Государство задолжало банкам более 7 млрд грн компенсаций по программе «Доступные кредиты 5−7−9%». Такая ситуация сложилась из-за нехватки средств в бюджете. Об этом сообщает Forbes.
Государство задолжало 7 миллиардов банкам по программе доступных кредитов 5-7-9%
► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
По информации издания, государство около пяти месяцев не выплачивает банкам компенсацию процентов по госпрограмме «Доступные кредиты 5−7−9%». В начале года долг достиг 7 млрд грн.
О прекращении выплат рассказали четверо банкиров и один чиновник на условиях анонимности.
Учитывая значительные трудности с бюджетом из-за задержки международной помощи, в январе Минфин проводил только приоритетные расходы. Так что долг перед банками продолжает накапливаться.
На 181-й день просрочки (шесть месяцев) банки могли потребовать покрытия этих процентов от предпринимателей — участников программы «5−7−9». Поэтому правительство изменило правила и увеличило этот срок до девяти месяцев.
Ранее «Минфин» писал о том, что Нацбанк и правительство работает над решением этой проблемы. Банкиры рассказали, что часто жалуются в НБУ на задержки участившихся выплат процентных компенсаций со стороны Фонда развития предпринимательства, курирующего от правительства программу «5−7−9%».
Читайте также: Министерство финансов получило рефинансирование для программы доступных кредитов 5−7−9%
Комментарии - 30
Столько пиара этой программы было, а оказалось что всё это расчитано на «л… любителей лапши на уши».
То есть если государство посчитает нужным не компенсировать проценты выше 5−7-9 — все эти проценты ложатся на предпринимателя + с соответствующими штрафными санкциями и исполнительными производствами в случае чего.
Всё что нужно знать о доверии к государству и государственным программам.
Ну, а кто не понял — может и дальше слушать все сказки про экономический рост, «план А», низкую инфляцию, триллион долларов ВВП и очередные «перемоги» государства, особенно на экономическом фронте.
Я в целом про тенденцию что насколько можно верить всем этим «государственным программам».
Похожая ситуация бывает и с коммуналкой: обещали субсидии, вроде платят, а потом оказывается что коммунальные предприятия «вынуждены» повышать тарифы для всех остальных чтобы как-то «выжить», потому что государство не компенсирует вовремя субсидии, а часть людей вообще не платят.
Когда денег нет — эти предприятия начинают чтобы хоть как-то сводить концы с концами — поднимать тарифы тем кто платит по-рыночному. Такая вот система.
Сейчас не выплачивают около 9 месяцев — где гарантия что выплатят когда и эти 9 месяцев истекут?
А если будут «бесконечно продлевать» — то банки перестанут давать такие займы вообще кому-либо, поэтому если эта программа была предназначена хоть как-то оживить экономику и кредитование — то толку с неё в таком виде не будет.
И так, есть двупартийная группа в Палате Представителей (5 репов и 5 демов). Это фактически исключает какие либо перспективы «петиции» демократов о голосовании по законопроекту Сената, он точно улетел в мусорку.
Их предложение сократить на 40% финансирование законопроекта, но платежи Украине обрезаются меньше — 48 ярдов. Бюджетные платежи Украине исключаются полностью, «только на оборону»
Демы предлагают уступки в части высылки иммигрантов и запрета на убежище.
Очень вероятно, что в таком виде законопроект может пройти. Просто уступки республиканцам выглядят существенными. Фракцию демов DPA с их защитами прав латиносов просто подавят голосами республиканцев.
В любом случае, пока эта инициатива разрабатывается «петиция» бессмысленное действие, республиканцы не будут ее подписывать, т.к. у них есть неплохой законопроект.
Вопросы
1. Как долго будет искаться окончательный компромисс уже в Палате Представителей. Как в Сенате, т. е. 5 месяцев?
2. Согласится ли Байден и большая часть демократов с этим для принятия в Сенате и закорючке Президента США, с учетом того, что это автоматическая потеря демами голосов латиносов на выборах?
https://punchbowl.news/archive/21624-punchbowl-news-am/
Определенно ход баталий в Конгрессе должен отражаться на финансовом портале, т.к. это в том числе центральные и финансовые риски инвестиций, которые просто следствие военнополитических решений в США
Так что да, пожалуй, на сегодня это реально должны быть наиболее важные новости. Но даже украинские политики себя успокаивают на этом фоне как будто бы уже «вопрос решён», существует только один вариант, а также тешат себя «ну небольшая пробуксовка помощи — это ничего страшного» :)
Мой дом уже ЕС, да, судя по тому как развиваются события — маловероятно что я вернусь в обозримом будущем в Украину, логично что меня оттуда никуда не выпустят, оснований для выезда у меня нет, поэтому мне очень повезло что выехал нездолго до войны.
Так как с высокой вероятностью даже если эта война закончится каким-то образом (не похоже что отвоеванием границ 1991 года) или приостановится — то в любой момент может начаться новая. У меня есть знакомые и родственники в Украине — но опять же это их судьба, никто перед началом войны меня не слушал, что для безопасности «лучше перестраховаться и выехать». Ну и чем дальше я понимаю — коррупция в Украине никуда не денется.
И в ЕС я не в статусе беженца или туриста, если кто понял, так что не очень переживаю продлят ли защиту, смогу ли сделать загранпаспорт и т. п.
Не исключаю, что через сколько-то лет может попробую пожить в США — если там понравится. Но это так пока мысли если говорить про страны где мог бы жить вообще.
В РФ за всю жизнь один раз был в 2011 году туристом пару дней — и никогда больше туда не поеду ни за какие деньги, ни туристом и никак больше :) Как и в ещё ряд диктаторских стран.
А комментарии Mike Bondarenko читать мне просто нравится. Как и про события с США. Анализом занимаюсь скорее для собственного развития, интереса или просто развлечения.
По такой же причине и пишу комментарии: не преследую никаких целей, как надоест — перестану писать временно или совсем.
И вообще о помощи США, я лично не знаю, кто лучше пишет, чем он
Что касается новостей про Майка Джонсона — ну после того как красными заголовками многие украинские СМИ написали что Сенат уже принял помощь в 60 млрд, то наверное как-то неуместно публиковать какие-то дополнительные обсуждения и интриги, включая по их мнению «мелкие несогласия какого-нибудь там спикера» — ведь «перемога уже в кармане» и даже Зеленский упел поздравить с этим важным событием.
А так: кто реалист, прекрасно понимает, что во-первых, основной законопроект Сената без компромиссов — похоже Джонсон не собирается выставлять на голосование, во-вторых — могут продолжиться поиски компромиссов очень долго до момента когда может быть (!) обе палаты Конгресса проголосуют и это вступит в силу.
И да, там думаю как минимум могут урезать бюджетную помощь — хорошо будет если хотя бы помогут оружейно, но реалии, к сожалению, не такие радужные, как любят рассказывать украинские политики и СМИ про только «План А».
Посмотрим.
Законопроект из Палаты Представителей я думаю с 85% вероятностью выйдет без бюджетной помощи и только с оружием. Тем более, что часть демократов с этим уже согласна на этапе инициализации законопроекта.
Однако это решает и вопрос денег, т.к. ПВО стоит очень дорого, за свои Украина не сможет купить ракеты для ЗРК. Стоимость их расхода за 1 год сравнима со всем нашим годичным оборонным бюджетом.
Скорее всего, Джонсон пропустит бюджет, чтобы просто ЗСУ смогли держать оборону и не более. Также там будут пункты, что Президент США может отменить или пересмотреть разделы помощи. Этого хотели трамписты еще и в Сенате. Они считают, что у Трампа должно быть право прекратить финансирование войны, если ему это нужно для его дипломатических целей.
Сейчас Джонсон просто ушел с конгрессменами в отпуск. Ранее марта ничего рассматриваться не будет все равно, а там основной вопрос сейчас бюджет США, а не Украина.
Бизнес который выжил, сейчас весь в этих кредитах и если ему скажут платить полную ставку, подозреваю очередной Майдан
В 2021 у ощада красными буквами про это было написано на сайте, после вторжения спрятали.
Кто греб кредит, имел возможность прочитать что подписывает.
Майже половину прибутку (73,45 млрд грн) банки сплатять у якості податку. Зауважимо, що у 2021 році податок був практично у 12 разів менший та склав 6,37 млрд грн.
Чистий прибуток банків за 2023 рік з урахуванням податку на прибуток становить лише 86,54 млрд грн, однак ця сума все одно на 12% більше за показники довоєнного року, коли банки отримали чистий прибуток у розмірі 77,53 млрд грн.
До першої десятки за прибутками входять 5 банків з іноземним капіталом, 4 державних банка та 1 банк з приватним капіталом. Їх загальний прибуток за минулий рік склав 75,94 млрд грн, або 88% від загального прибутку всіх банків.
На 5 державних банків припадає 63% від загального банківського прибутку. Лідером в цій п’ятірці є «ПриватБанк»: його показник за 2023 рік становить 37,76 млрд грн. На другому місці знаходиться «Укрексімбанк» (5,2 млрд грн), а на третьому «Сенс Банк» (5 млрд грн). Також до першої десятки потрапили «Райффайзен Банк», «Ощадбанк», «Укрсиббанкм, ПУМБ, «ОТП Банк», «Сітібанк» і «Креді Агріколь Банк».
У зв’язку зі збільшенням прибутків банків під час війни, влада запровадила новий податок на банківські надприбутки. Жирують.
Перспективный порядок действий:
1. Украсть где-то нефть.
2. Продать ее.
3. Получить арест и внести доход от продажи в качестве залога.
4. Легально выехать за кордон.
Не благодарите 🤣
Вот недавно была новость про ипотеку под 0% — там тоже такой пунк есть, государство дает — но не гарантирует!