Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 июля 2023, 12:27 Читати українською

В «Киевгорстрое» рассказали о масштабе финансовых проблем застройщика

Холдинговая компания «Киевгорстрой» нуждается в 24 млрд грн, чтобы завершить строительство 20 жилых комплексов, сообщила Forbes Ukraine директор департамента по продажам и маркетингу Татьяна Маркова. По ее словам, 4,5 млрд грн необходимо для достройки 9 ЖК, которые компания получила от обанкротившегося конкурента «Укрбуд».

►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Финансовые проблемы застройщика

По состоянию на середину июля работы велись только на четырех объектах «Киевгорстроя». По словам представительницы инициативной инвесторской группы Маргариты Якубы, большинство из около 20 000 инвесторов ожидают квартиры по нескольку лет. Средняя задержка у застройщика составляет 17 месяцев.

У «Киевгорстроя» есть три ключевые проблемы: первая — как и большинство игроков на строительном рынке Украины КГС годами работал по модели перекрестного финансирования, когда строительство осуществляется исключительно за счет средств новых инвесторов; вторая — долги перед КГС; третья — до войны «Киевгорстрой» регулярно оплачивал услуги подрядчиков и даже сотрудников квартирами (по себестоимости), говорит собеседник по рынку недвижимости.

Читайте: Киевгорстрой возобновил работы на четырех площадках

«Теперь подрядчики не соглашаются на такую схему, понимая, что продать квартиры на почти мертвом рынке нереально», — отмечает он.

Чтобы решать проблему, проведут аудит «Киевгорстроя», к которому привлекут одну из компаний «большой четверки» за счет самого холдинга. Проводится конкурсный отбор, отметил начальник управления приватизации и корпоративных прав КГГА и член наблюдательного совета «Киевгорстроя» Юрий Береговой.

Цель аудита — проверить финансовое состояние компании и установить необходимую сумму для его стабилизации, а также найти варианты выхода из ситуации. Предложения должен составить аудитор, проверка может занять от двух до шести месяцев.

Читайте: Глава Киевгорстроя выехал за границу со справкой об инвалидности и покорил Эверест. В пресс-службе прокомментировали

Для дополнительной проверки Киевский горсовет еще два месяца назад создал временную контрольную комиссию, которая будет действовать полгода.

Ранее глава компании Игорь Кушнир заявлял о двух сценариях решения проблем: выкуп столичными властями недвижимости на 300 млн грн или докапитализация на 1 млрд грн. По словам Марковой, вариант выкупа квартир по городу действительно рассматривался, но его отложили после решения провести аудит, а привлечь кредиты в банках на приемлемых условиях КГС не удалось.

Читайте: Задержка сроков сдачи и отсутствие финансирования: что происходит с недостройками Киевгорстроя

Комментарии - 53

+
+75
Lamo
Lamo
25 июля 2023, 12:38
#
«Мета аудиту — перевірити фінансовий стан компанії та встановити необхідну суму для його стабілізації» — лол якийсь… А виявити причину такої недостачі мета не стоїть?
+
+118
nsns3212
nsns3212
25 июля 2023, 12:44
#
Пропали гроши, никогда такого не было и вот снова
а как же рассказы риелторов что будет только дорожать и надо брать будки в муравейниках
+
+68
Rubi0
Rubi0
25 июля 2023, 12:56
#
Когда уже запретят это ммм под названием «перекрестное строительство». У кого даже из стран соседей такое еще возможно?
+
+68
yarg
yarg
25 июля 2023, 12:59
#
Тогда , когда мы перейдем на обычную мировую практику — продажу готовых квартир с оделкой и мебелью. Когда прекратятся продажи котлованов и воздуха , байки об «инвесторах» и весь этот треш.
+
+15
Lamo
Lamo
25 июля 2023, 13:48
#
Яке відношення має чистовий ремонт та меблювання до перехресного будівництва? — питання риторичне, бо звісно що ніякого.
Нащо квартиру для себе купляти з ремонтом не для себе?
+
+45
yarg
yarg
25 июля 2023, 14:15
#
Пряме.
продавець має продавати товар. Річ готову до споживання.
Всі ці продажі «майнових прав» ,«інвестиційних сертифікатів на котлован» ,« дебіторської заборгованості оформленої у вигляді квадратних метрів» - і призвели до того ,що компанії починали 10 будівництв , грошей для них — не мали ,все фінансувалось «вкладниками» і постійно накривалось мокрим рядном…

Вам би прийшло в голову купувати замість автомобіля «майнові права на місце на китайському конвеєрі» . Просто тому , що у завода немає грошей щоб купити комплектуючі… А в результаті отримати раму з колесами , пакетик з гайками і «інвестиційний сертифікат» на двигун. ?
+
+15
Lamo
Lamo
25 июля 2023, 15:01
#
Ну знову ви все в одну купу — про інвестиційні договори я згоден.
Але квартира (приміщення) без ремонту в зданому будинку з адресою — це вже цілком готовий товар, котрий власник зробить під себе.
Ремонти від забудовника це вже тількі доп опції, котрі на питання продажу неіснуючого товару ніяк не впливають.
+
+15
Abramon
Abramon
25 июля 2023, 16:01
#
Булоб добре. Тоді б ця «котлаванна карусель» пішла б в забуття. Люди отримуватимуть квартири, а інвєстори не будуть перегрівати бульбашку))
+
+60
matroskin
matroskin
25 июля 2023, 13:56
#
Ну і з якого дива держава має фінансувати недостачі Київміськбуду. То Косюку мільярди підтримки виділяли, а той в Словатчині птахоферми скуповував, тепер давайте Київміськбуд підтримувати.
Завтра АТБ, розкаже скільки в них продукції портиться та крадеться, то теж давайте бюджетом перекриємо.
А коли сантехнік Вася пропив велосипед, теж новий купить йому?
+
+15
yarg
yarg
25 июля 2023, 14:18
#
Не держава , а місцева влада.
А причина — «КІНЦЕВИЙ БЕНЕФІЦІАРНИЙ ВЛАСНИК ТЕРИТОРІАЛЬНА ГРОМАДА МІСТА КИЄВА»
+
0
matroskin
matroskin
25 июля 2023, 14:57
#
Ну на сайті вказано, що вони приватне акціонерне товариство.
І чомусь я більш ніж впевнений, що, назважаючи на вкрай негативний фінінсово-господарчий стан, керівництво отримує мільйонні зарплати та премії вчасно, і гроші на це є.
+
0
yarg
yarg
25 июля 2023, 15:16
#
Про зарплати — не знаю.
а стан поганий тому , що на вимоги багаточисельної льгопоти — місто постійно бере на себе недобудови інших забудовників. І вішає на себе їх збитки.
+
0
matroskin
matroskin
25 июля 2023, 15:45
#
Чому Ви не берете на себе новобудови і їх збитки, і навіщо це Кличку?
+
0
yarg
yarg
25 июля 2023, 17:04
#
Тому , що «абманутіе вкладчікі» хочуть квартири , а не розбиратись з пенсіонером. А наша влада — історично завжди виконує всі забаганки народу.
+
0
matroskin
matroskin
25 июля 2023, 17:34
#
Дивно, вперше чую, чоб наша влада комусь роздавала квартири.
+
0
yarg
yarg
25 июля 2023, 18:16
#
Вы не слышали о Укрбуде , о Войцеховском и т. п. .?
Все их комплексы достраивались и раздавались «обманутым вкладчикам» за теоретически «государственный счет» , а практически — за средства киевского бюджета и бюджета компании Киевгорстрой.
Вот отсюда ее убытки.
потому — раздача квартир шла тысячами…
+
0
matroskin
matroskin
25 июля 2023, 18:19
#
Странно, не подскажите где можно получить бесплатно квартиру в Киеве, тоже хочу.
Кстати не понятно при чем тут «обманутые вкладчики», речь же шла о бесплатной раздаче квартир, а вкладчики, это те кто заплатили за квартиру, или как?
+
0
Lamo
Lamo
25 июля 2023, 19:26
#
Що за казки венського лісу?
Жоден будинок Войцеховського не добудовався за державний/київський бюджет. Жоден.
Про бюджет КМБ також весело — його бюджет у друзів і родичів Кушніра у маєтках.
+
0
yarg
yarg
25 июля 2023, 22:28
#
Где бесплатно получить квартиру от города ?
я же сказал — почитайте об Укрбудах и Войцеховском.
Вот люди ,участвующие в этих аферах получали бесплатно квартиры от города.

вкладчики — это те , кто заплатили за квартиру неизвестно кому, сколько и как. А квартиры получили — от городских властей и бесплатно.
+
+15
yarg
yarg
25 июля 2023, 22:39
#
Вот старенькая статья о том , как Кушнир пытался отбится от этих обьектов — https://minfin.com.ua/2019/12/10/40001927/
но не получилось. Туда влили миллиарды

вот об одном из обьектов — https://domik.ua/uk/novini/zhk-demiyivskiy-kvartal-intervyu-z-postrazhdaloyu-investorkoyu-novobudovi-261930.html

«Мешканці «Деміївського кварталу» вимагають від влади добудови та узаконення будинків, регулярно виходять на мітинги та звертаються в суди. «- это как раз то , о чем я и говорю.
вот они через суды обязали государство подарить им квартиры — «Організація завершення будівництва ЖК «Деміївський квартал» за рішенням суду № 640/17011/19 від 30.09.2020 року покладено на КМДА.»

Вот отсюда и убытки. и город и компания сопротивляются как могут — но их через суды заставляют строить и дарить мошенникам квартиры.
+
0
matroskin
matroskin
25 июля 2023, 23:03
#
«в этих аферах«
Т. е. всё-таки никаких бесплатных квартир гражданам не было, всё это афера по воровству бюджетных денег.
Ну так собственно об этом и был мой изначальный пост, о том что нефиг тратить бюджетные деньги на этих аферистов.
+
0
yarg
yarg
26 июля 2023, 7:39
#
Так я об єтом и писал. Афера постояла в том, что несколько тисяч человек получили квартири за счет города. При помощи митингов, жалоб и сомнительних судебних решений. Конечно нефиг.
+
0
matroskin
matroskin
26 июля 2023, 9:15
#
несколько тисяч человек получили квартири за счет города
Подождите, Вы же выше писали, что это не человеки с булочной, а вкладчики, т. е. они получили то за что заплатили деньги, а деньги города просто пошли на покрытие дефицита возникшего за счет того что деньги вкладчиков украли. Или как?
+
0
yarg
yarg
26 июля 2023, 9:32
#
Не подожду. какая разница что это за люди и какая трудная у них биография ? Я писал о том , что они получили бесплатное жилье от города. А вы пятое сообщение пытаетесь найти какой-то непонятный подвох…

К вам приходит сосед и говорит «я тут покупал машину на авторынке , деньги отдал , а машину не получил. Отдавай мне свою». И вы отдаете. А вечером жена у вас спрашивает — «где машина? «а вы такой «соседу отдал». Жена «а деньги он заплатил? «Вы «да , какому-то мужику на рынке. наверное…»
далее идет избиение вас сковородкой и называние старым дурнем…

вот примерно так и произошло. только квартиры отдавались им не добровольно , а по всяким левым решениям судов , под давлением митингов и т. п. средств , к которым наша власть очень чувствительна.
+
0
matroskin
matroskin
26 июля 2023, 10:19
#
какая разница
Ну как какая разница, она очень очевидна, для Киева это от 100к$. При чем тут их биография, В приведенном Вами примере они авто (квартиру) не получили бесплатно, они за неё заплатили. То что Вы или Кличко там кому то что-то раздает это похвально, но делайте это со своего кармана, а не с бюджетного.
+
0
yarg
yarg
26 июля 2023, 12:53
#
В приведенном мною примере — они городу ничего не заплатили. А получили квартиру от города - бесплатно. Вы делаете вид что не понимаете разницы ? Типа «не важно кому я платил .а товар я беру у тебя» ? Ну это ваша какая-то личная игра в непонимайку…

Не «вы или кличко» , а вы. или кличко , или кто там, мне пофиг. Ну и да — делайте это из своего кармана , а не бюджетного.
+
0
matroskin
matroskin
26 июля 2023, 13:32
#
Это просто Вы каждый раз пишите версии несостыкованные даже сами с собой. Вкладчики квартиру купили, никто им ничего бесплатно не давал не дает и давать не будет. Застройщик их деньги украл, а добрый горсовет почему-то решил украденные застройщиком деньги возместить…этому же застройщику.
Т. е. есть все основания полагать, что это организованная преступная схема (застройщик+горсовет) с целью дерибана бюджетных денег. Никто бесплатных квартир не дает и не получает, это просто элемент аферы.
+
+15
yarg
yarg
26 июля 2023, 13:44
#
Я каждый раз пишу одно и то же . Вы же — делаете вид что прожили 50 лет в другом мире , не знаете что происходит и как.
Квартиры город дает бесплатно «вкладчикам».
добрый горсовет дает деньги не «этому же застройщику» , а «коммунальному предприятию , которое суд обязал дома достроить и квартиры бесплатно раздать»
да. это преступная схема и всех этих «вкладчиков» нужно пересажать , перед этим обязав вернуть стоимость квартир городу.
Но так никогда не будет — у нас до сих пор социализм.
+
0
Abramon
Abramon
26 июля 2023, 14:08
#
Забудовника, який звів скворєшнік з порушеннями заставити розібрати за власні кошти. Покупці такі ж співучасники злочину незаконних забудов, як і БК.
+
0
yarg
yarg
26 июля 2023, 14:23
#
В теории звучит красиво.
на практике — застройщик это ТОВка , входящая в момент строительства в группу.
заставить его что-то разбирать — он подаст на банкротство, выйдет из группы и свалит в Житомир. Все.
+
0
matroskin
matroskin
26 июля 2023, 15:06
#
У Вас что не пост, то новый шедевр.
Уже появилось «коммунальное предприятие».
Почему Вы называете людей «вкладчиками» при этом говорите «этих „вкладчиков“ нужно пересажать» ?
Ну скажем я заключил договор на квартиру в новостройке, заплатил им за неё, но деньги они украли, а сажать нужно меня.
Какая то странная у Вас логика.
+
0
yarg
yarg
26 июля 2023, 15:14
#
Коммунальное предприятие — это киевгорстрой , которому и получали достраивать чужие дома за свой счет. Не ленитесь почитайте собственную переписку же ,немного выше.
«Вкладчиками» я называю людей , которые пытались купить квартиры у прогоревших застройщиков. Назовите их как-то по другому , если вам там легче.
Сажать их нужно потому , что они свои коммерческие проблемы переложили на городскую общину. На вас. Залезли вам в карман. Если вас это устраивает — тогда не жалуйтесь.
+
0
matroskin
matroskin
26 июля 2023, 15:43
#
1. киевгорстрой это ЧАО, а не комунальное предприятие !!
2. что значит вкладчики «пытались купить» ? Если они только пытались значит они не вкладчики, если они вкладчики, значит заплатили реальные деньги и естественно хотят получить товар.
+
0
yarg
yarg
26 июля 2023, 16:08
#
Да. это акционерное общество , принадлежащее городской общине. По признаку собственника — это коммунальная собственность.

Пытались купить — это значит деньги заплатили , а квартиры от продавца не получили. Это вроде как всем понятно.

Вы пытаетесь придиратся к каждому слову потому что не понимаете сути ? или просто пытаетесь оправдать мошенников ? мне уже только это интересно :)
+
0
matroskin
matroskin
26 июля 2023, 19:35
#
принадлежащее городской общине
Не перекручивайте 10 олигархов владеющих акциями даже если они киевляне, это не городская община.
это значит деньги заплатили
Пытался купить это если я пришел в автосалон, но ничего подходящего не нашел, а если я заключил договор и внес указанную сумму, то я купил, то что мне не отдали машину-это криминал, и явно тут не вина покупателя, которого Вы выше предлагали садить.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2023, 0:18
#
Повторяетесь ?
нет там никаких олигархов
https://opendatabot.ua/c/23527052
«Акціонери з великими частками
ТЕРИТОРІАЛЬНА ГРОМАДА МІСТА КИЄВА (ДЕПАРТАМЕНТ КОМУНАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ М. КИЄВА ВИКОНАВЧОГО ОРГАНУ КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ (КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ ДЕРЖАВНОЇ АДМІНІСТРАЦІЇ)
Частка 80%»

А если автосалон машину не отдал , а покупатель вместо того , чтобы пойти в суд — пошел и угнал автомобиль у соседа. А потом оправдывался «ну я же за него заплатил!!!» — это как ?
в нашем случае — он отобрал квартиру у городской власти. У местного бюджета , иначе говоря. У вас.
+
0
matroskin
matroskin
27 июля 2023, 0:29
#
Ужас. Даже не подумал, что можно вот так прийти и отобрать… квартиру. Спасибо объяснили. Я то думал, что застройщик просто украл деньги, а оказывается дома то он построил квартиры были, просто их кто то отобрал. Я надеюсь владелец написал заявление в полицию, квартиру не успели вывести за границу, скоро найдут и ему вернут.
Ещё раз спасибо за столь профессиональное объяснение.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2023, 8:40
#
Обращайтесь. Рад что вам таки стало понятно- что происходило вокруг вас последние 15 лет.
+
0
matroskin
matroskin
27 июля 2023, 14:50
#
Та да, если б не Вы и подумать не мог, что можно у застройщика угнать квартиру (хорошо хоть не целый этаж), надеюсь таки её найдут и вернут на место.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2023, 17:46
#
Напрочь не понимаю к чему здесь ерничать.
Если вашу квартиру завтра через левого нотариуса перепишут на другого человека и подарят многодетной семье цыган — то ее украли , или нет ? В вашем понимании — нет. Ведь вот она , стоит на месте. за границу же не вывели.
А то что вы на нее остаток жизни только смотреть с тоской сможете — так это же фигня…
Я прийду и расскажу что никто ничего у вас не украл , дом на месте , квартира в нем. А то что вы при попытке зайти в нее получили синяк под глазом и статью за хулиганство — это вообще отношения к делу не имеет…
+
0
matroskin
matroskin
27 июля 2023, 19:13
#
У Вас каждый пост противоречит предыдущему.
То Вы пишите что квартиры раздают бесплатно, потом пишите что вкладчики за них заплатили, потом что «вимагають від влади добудови», потом что дома таки построены, но вкладчикам квартиры отдать не могут потому что они украдены, причем украдены самими же вкладчиками, потом у Вас оказыватся что ЧАО это «коммунальное предприятие», а тут ещё и циганей Вы приплели.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2023, 19:40
#
Дада.
делайте и дальше вид что не понимаете.
так, а по сути — зачем покрываете мошенников ?
+
0
matroskin
matroskin
27 июля 2023, 19:51
#
Вас я реально не понимаю, причины-постом выше.
С чего Вы взяли что я кого-то покрываю, мой изначальный пост был о том что нефиг тратить бюджетные деньги на поддержку каких либо бизнессов.
+
0
yarg
yarg
27 июля 2023, 22:22
#
Понятно.
с одной стороны -«нефиг тратить» , а с другой «а почему же и не дать страдальцам квартиры за бюджетный счет — ведь они уже заплатили войцеховскому».
+
0
matroskin
matroskin
28 июля 2023, 0:41
#
Я о другой стороне такого не писал, это Ваши выдумки.
Если Вас интересует моё мнение о другой стороне, то оно таково:
если квартира не сдана в оговоренный в договоре срок, или процесс стройки явно отстает от графика-весь топ-менеджмент застройщика отправляется в тюрьму лет на 10 с полной конфискацией всего имущества, как личного так и фирмы. Всё это продается и за вырученные деньги достраиваем дом силами другой фирмы.
+
0
yarg
yarg
28 июля 2023, 8:18
#
Точно. И распространить єто на айтишников. Не сдают вовремя проект- то же наказание!!!
+
0
matroskin
matroskin
28 июля 2023, 13:33
#
Открою Вам тайну, но именно так оно и работает и не только в итшников, а везде. Есть товар-есть деньги, нет товара-нет денег. Если б платили не за результат, а за процесс, то жили б мы ещё в эпоху ДОС.
+
0
yarg
yarg
28 июля 2023, 14:30
#
Открою Вам тайну — ничего так не работает.
Ни одна айти компания ни разу не ответила за срыв сроков поставки , разработки , внедрения — имуществом своих сотрудников. И не толкьо айти , а вообще никто.
+
0
matroskin
matroskin
28 июля 2023, 21:04
#
Странно, вот сегодня заказали в офис 3 пицы, их привезли не через 30 мин как обещали, а через час, мы просто отказались, даже не знаю съели они их сами или отвезли холодными тем у кого «так не работает».
+
0
yarg
yarg
29 июля 2023, 0:28
#
Бывает…
отвезли назад в офис , завтра в микроволновке разогреют и опять вам привезут. это же ваши пиццы …
+
0
matroskin
matroskin
29 июля 2023, 1:42
#
Не, нам не привезут точно, а вот тем у кого «так не работает» вполне возможно, скажут: мы муку в АТБ покупаем, вот её не было а купить в Ашане «так не работает», ждали 3 дня пока в АТБ подвезут. :)
+
0
matroskin
matroskin
29 июля 2023, 1:58
#
Хотя да, после разговора с Вами, если в следующий раз нам привезут не те пицы или полупицы или просто холодные с опозданием на час, отправлю их с ними в горсовет, скажу, есть инфа что за все косяки горсовет платит. :)
+
0
yarg
yarg
29 июля 2023, 13:42
#
Отправляйте. а потом понойте в чатиках что горсовет такой-сякой деньги на фигню потратил… А потом опять отправляйте… Так и развлекайтесь. С холодной пиццей и без денег…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться