Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 июля 2022, 19:48 Читати українською

Экономика Украины может «уйти в крутое пике» осенью — Financial Times

Осенью финансовые ресурсы Украины могут иссякнуть, и экономика «уйдет в крутое пике», несмотря на договоренность об отсрочке международного долга на два года. Об этом сообщает Financial Times.

Осенью финансовые ресурсы Украины могут иссякнуть, и экономика «уйдет в крутое пике», несмотря на договоренность об отсрочке международного долга на два года.
Фото: argumentua.com

Издание отмечает, что из-за войны ежемесячные расходы Украины увеличились с $250 млн в феврале до $3,3 млрд в мае. Кабмин уже ввел резкое сокращение расходов на повседневные услуги для покрытия своих военных нужд. Кроме того, власти могут пойти на еще более решительные меры.

«Что-то должно произойти внутри страны — либо повысить налоги, либо сократить расходы, если это не критично. Все думали, что война скоро закончится… Но это продлится месяцы, если не годы», — отметил профессор экономики Калифорнийского университета в Беркли Юрий Городниченко.

По словам заместителя директора Центра экономической стратегии Марии Репко, любые дополнительные налоги на предприятия могут привести к их банкротству, что только усугубит гуманитарный кризис.

Читайте также: Минэкономики ожидает больший рост инфляции, чем НБУ

По ее словам, если масштабный рост военных расходов сохранится на нынешнем уровне, то осенью в стране снова не хватит средств.

Репко также отметила, что без иностранной поддержки украинская экономика «уйдет в крутое пике», а продолжать боевые действия будет невозможно.

Кроме того, иностранный банкир, сотрудничающий с украинскими властями, рассказал, что западная помощь Киеву недостаточна и слишком медленна, при этом обязательства наоборот очень велики.

С момента вторжения Украина получила $12,7 млрд финансовой помощи из обещанных $38 млрд. Чистые резервы Украины сейчас составляют всего $12,9 млрд против $19 млрд в феврале.

Этого достаточно на два с половиной месяца, чтобы оплатить импорт необходимых продуктов: от сельскохозяйственных ресурсов до автомобильных запчастей и топлива.

Читайте также: Экономика Украины может расти даже в мировой кризис

Инвестиционный директор британской управляющей компании Abrdn Виктор Сабо считает, что возможности украинского правительства очень ограничены.

По его словам, Киев может оказаться в ситуации, когда даже не сможет погасить все социальные обязательства украинцев.

Комментарии - 37

+
+131
TAN72
TAN72
26 июля 2022, 19:58
#
Хорошо сокращают расходы, особенно депутаты и т. д.
+
+72
bonv
bonv
26 июля 2022, 20:02
#
Все буде ОК!
+
+27
BEZE
BEZE
26 июля 2022, 20:38
#
Все буде Україна!
+
+26
fakeeerman
fakeeerman
27 июля 2022, 1:51
#
Все було!
+
+137
neverice
neverice
26 июля 2022, 20:12
#
Тут є важливими два пункти. Перше — піке буде лише за умови припинення міжнародної підтримки, що очевидно і так. Друге — з обіцяних $38 млрд отримали менше $13 млрд. Тобто, ще мінімум на $25 млрд можна більш-менш розраховувати. Таким чином, висновок простий — якщо міжнародна підтримка збережеться — все буде норм. Та і резерви поки що на прийнятному рівні - 2.5 місяці імпорту, майже нормативні 3.
+
+160
R S
R S
26 июля 2022, 20:53
#
«… якщо міжнародна підтримка збережеться — все буде норм.»
Как поётся в известной песне: «А что б.я если нет?»

Тут есть важных два пункта.
Первое: ЕС всё больше озабочен своими внутренними проблемами, и осенью Украина вполне реально может остаться один-на-один со своим геморроем.
Второе: из обещанных $38 млрд, недоданные $25 млрд вполне могут быть перенаправлены на решение внутренних проблем стран ЕС, а Украине снова достанутся обещания «помочь в самое ближайшее-неопределённое время».

И не забывайте, что поговорка «Дурень думкой багатiє» не потеряла своей актуальности.
+
+91
neverice
neverice
26 июля 2022, 21:47
#
А росія може вже завтра розвалитись. Сценаріїв багато. Та не всі вони рівноцінні. Наразі, ніяких маркерів зменшення міжнародної допомоги не видно. А з жовтня стартує ленд-ліз на $40 млрд. А з грудня — ембарго на російську нафту…
+
+160
R S
R S
26 июля 2022, 22:04
#
«А росія може вже завтра розвалитись.»
Вы знаете, мантра про развал России становится в один ряд с мантрой про кирдык Америке и доллару… Просто смешно читать подобные высказывания от умных людей…

«Наразі, ніяких маркерів зменшення міжнародної допомоги не видно.»
И здесь вы сильно ошибаетесь.
Скоро в СМИ всплывёт инфа, что финансовая помощь Украине от Запада в июле сократилась на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. Подождите немного, «чёрные лебеди» уже в пути…
+
0
Sage05
Sage05
26 июля 2022, 23:06
#
С 24 февраля, на расее сдохло 11598 человек, из-за аллергии на отечественный инсулин. Это только те, кого зарегистрировали с диабетом и кого прикопали по тихой грусти. Ещё есть те, у кого ВИЧ и кто не может получить лечение и бусты из США, расея их запретила. Есть множество болезней, которые требуют постоянного медикаментозного лечения, и вот расеяне его не получают, и у них в мирное время, куча из-за этого дохнет. Это тоже, почти мантра) естественный отбор расеян, так сказать: кто беднее- того в утиль.
+
0
fakeeerman
fakeeerman
27 июля 2022, 2:01
#
А сколько тут експерементировали с вакцинами Ковдли) а тут и Ковидла рососалась вместе с уколотим Шляшком естественний отбор еще и кто тупее того в утиль;)
+
0
Sage05
Sage05
27 июля 2022, 12:23
#
Ну да: какие тупые люди в ЕС и США- пользуются вакцинами, а наши копируют их поведение. Ой как плохо то. фейспалм
+
+9
82845392
82845392
27 июля 2022, 4:08
#
Камон, это все вещи страшные в общечеловеческом смысле, но абсолютно безобидные с точки зрения выживания 140 (или сколько у них там) миллионной страны, или даже ее дестабилизации. Да, нам всем бы хотелось, чтобы они сейчас лопнули из-за внутренних проблем, но нужно трезво смотреть на вещи: в ближне-, и, скорее всего, среднесрочной перспективе ничего такого не произойдет.
+
0
Sage05
Sage05
27 июля 2022, 12:22
#
Я про то, что из расеи, с начала войны выехало и не вернулось 3.4 миллиона человек, при этом не самых тупых и бедных. А те что остались- начинают самоочищать территорию, и это уровень жизни ещё сильно не упал. После зимы- склады импорта на расее будут пыстые, тогда будет видно что, где и как. А у нас что? Кушать- есть, не замерзнем, запад помогает. Да, уровень жизни так себе будет некоторое время, ну что же поделать- война, ещё и в 21 веке. тут задача простая: чтобы ЕС отказался от газа из расеи и тупо из производственных цепей везде выписали её. Ну и в течении 25 лет- она демилитаризуется самостоятельно.
+
0
Stake
Stake
27 июля 2022, 13:03
#
В вашем уравнении отсутствует слишком много переменных, как например то что санкции пока что поддерживает меньшая часть населения планеты. Поэтому пока ваш расчёт больше похож на собственные желания, чем на прогноз.
Прогнозировать же в текущий момент дело неблагодарное — непонятно что и как в итоге сложится, слишком много разнонаправленных факторов.
+
0
82845392
82845392
27 июля 2022, 17:27
#
> Я про то, что из расеи, с начала войны выехало и не вернулось 3.4 миллиона человек

Это откуда такая статистика, что «не вернулось»?

> После зимы- склады импорта на расее будут пыстые, тогда будет видно что, где и как. А у нас что? Кушать- есть, не замерзнем, запад помогает

Тут даже комментировать не хочется. У меня лично тоже есть что кушать и я не замерзну. Что касается остальной страны — большой вопрос.
Повторюсь, любви к РФ ни у кого нет, но если так наркомански подогревать себя пропагандой — потом будет жестокое разочарование.

+
0
Sage05
Sage05
27 июля 2022, 19:59
#
Я вот вам пример приведу: есть газ неон, в Украине, в одесской области и Мариуполе, его производили, 55% всего мирового рынка. Без него, полупроводниковая печать невозможна. С начала войны и санкций, его цена резко пошла вверх, а потом…рухнула: оказалось что дешевые процы и плашки не востребованы: промышленность начала падать во всём мире, при этом люди начали выбирать продукты которых хватит на 3−5 лет, вместо того чтобы менять их каждый год, как было последние 10 лет. Расея хотела хапануть рынок неона, а вышло так, что вбахала деньги, а его никто не покупает. Таких вот не очень больших кейсов- очень много. Мировая экономика страдать начала еще полтора года назад, от ковида, именно благодаря этому, у расеи вообще хватило яиц напать на Украину: думали весь мир это схавает и для них экономика важнее.
+
0
Sage05
Sage05
27 июля 2022, 20:05
#
Статистика из росстата: сравниваем тех кто платит НДФЛ, с теми кто выбыл по причине смерти или пенсионного возраста или стал инвалидом. Резко стало меньше людей, которые платят НДФЛ. А шо сталося то? :D
В марте ещё переживал насчёт еды, мол- урожая не будет, сдохнем все и всё такое. Сейчас же- смотрю на пенсов, которые умудряются в разных местах гумпомощи подсосать, получить выплаты, не считая пенсии, да и в огороды побежали. Т. е. самые незащищенные слои населения, едой обеспечены. Судя по продажам буржуек, каминов, электрокотлов- идёт бум самоспасения. Дело не в том что я такой весь на позитиве от пропаганды, дело в том что таких как я, кто уже 3 тонны пелетов для отопления купил, и у кого бидоны с мукой, гречкой итд стоят- достаточно много. У нас народ такой: чуть что- сразу готовься к голодомору, мышебратья таки научили.
+
0
82845392
82845392
27 июля 2022, 20:31
#
Что отдельные отрасли там страдают — я в курсе. Например, IT: многие компании ушли, продали бизнес, либо как минимум были вынуждены открыть юрлицо в условной Армении и даже перевезти туда часть людей. Acronis, JetBrains основанные россиянами, ABBYY выделила российскую часть в отдельный бизнес и пилит ими продукты на внутренний рынок. Но на «раиссяразвалится» как-то пока очень непохоже.
+
+9
82845392
82845392
27 июля 2022, 20:35
#
> Судя по продажам буржуек, каминов, электрокотлов- идёт бум самоспасения

А проводку с автоматами продают? И пожарные расчеты было бы неплохо усилить.

> смотрю на пенсов, которые умудряются в разных местах гумпомощи подсосать, получить выплаты, не считая пенсии, да и в огороды побежали

Замечательно просто, рад за них. А те, которым я вожу, стали жаловаться, что с гуманитаркой все хуже и хуже, ту же президентскую фиг получишь, по полтора месяца ждешь СМСку, и в итоге получаешь какой-то половинный набор.

> дело в том что таких как я, кто уже 3 тонны пелетов для отопления купил, и у кого бидоны с мукой, гречкой итд стоят- достаточно много

А тех, кто от зарплаты до зарплаты и до войны жил, а сейчас последний гуманитарный … без соли доедает — значительно больше.
+
0
82845392
82845392
27 июля 2022, 20:35
#
> сравниваем тех кто платит НДФЛ, с теми кто выбыл по причине смерти или пенсионного возраста или стал инвалидом. Резко стало меньше людей, которые платят НДФЛ. А шо сталося то? :D

О, можно ссылку? Интересно посмотреть :)
+
0
Sage05
Sage05
27 июля 2022, 23:42
#
Ещё раз: дело не то что на расее что-то разваливаться будет, а в том, что в мировой экономике, на расею никто не будет рассчитывать ни в плане экспорта, ни в плане импорта. Расея такая: КНР, браток, помоги- КНР надавила на VTOL и mavic, и те запретили поставки в любом виде своей продукции, тем не менее- у нас в Украину, они тупо завозятся аликом) т. е. всё что высокотехнологичное даже на пользовательском, а не военном уровне- попадать начинает под запрет. Та же Индия- не поставляет Фестал на расею, хотя нет запрета нигде: ни США и ко, ни расейские ограничения. Вот такие вот друзяшки. Зато мусором в виде поделок и Индия и КНР заваливает.
Отдельная история с дробовиками и штурмовыми игольчатыми патронами для них из Бразилии: на расею запрет поставок- в Украину поставляют, хотя вроде тоже член БРИКС.
+
0
Sage05
Sage05
27 июля 2022, 23:44
#
Крч, братан, я тебя понял: давай адрес НП свой, я тебе белые тапочки и простыню вышлю, раз ты подыхать уже собрался. :D
+
0
82845392
82845392
28 июля 2022, 5:36
#
Мне как раз не надо, я сам тем, кто собрался, помогаю этого не сделать :) А вокруг тебя, я смотрю, и так уже все зашибись — ну и отлично, поздравляю :)
+
0
Sage05
Sage05
28 июля 2022, 15:35
#
Именно. У меня в тер громаде всё отлично: пелеты-дрова-уголь на зиму у всех есть, крупы-масло-сахар-соль тоже. Рекомендую помогать своей тер громаде, это дорога к успеху.
+
+15
82845392
82845392
28 июля 2022, 20:59
#
Согласен, но я не «громаде» помогаю (для этого у меня единый налог, который 100% идет в местный бюджет, ну и стараюсь покупать товары/получать услуги у местного бизнеса), а конкретным людям :)
+
+15
Sage05
Sage05
29 июля 2022, 13:12
#
Так и победим
+
+30
irakez
irakez
26 июля 2022, 22:16
#
$40 млрд не має ніякого стосунку до ленд лізу, ще гроші для України, якими може розпоряджатись Білий Дім без погодження парламенту. Вони вже використовуються, від них залишилось $6 млрд і їх треба витратити до кінця фінансового року в США, тобто до 1 жовтня. Так, потім розпочнеться ленд-ліз, але ніяких сум для нього ще не визначено.
+
0
Sage05
Sage05
26 июля 2022, 22:52
#
Если вдруг нет- немцам придётся учить русский язык, и работать за талоны на еду в лагерях производства
+
+43
Teilor
Teilor
26 июля 2022, 22:17
#
Як то кажуть, мiж обiцяним та отриманим велика piзниця.
+
+28
SergeyKievskiy
SergeyKievskiy
26 июля 2022, 22:48
#
Давайте делать прогноз курса доллара в этой ситуации. Это намного интересней. Уже очевидно что через пару месяцев будет звиздец в стране, плюс зима, проблемы с отоплением.
+
0
Sage05
Sage05
26 июля 2022, 23:03
#
Покупай скорее буржуйку и пеллеты из дуба)
+
0
Stake
Stake
27 июля 2022, 9:50
#
Ну, справедливости ради, эту зиму пережить удастся. К началу сезона за счет собственной добычи смогут накопить около 9 млрд. кубометров извлекаемых запасов (с учетом технического газа будет обещанные почти 15 млрд). 9 млрд с учетом закрывшихся производств и существенного сокращения населения хватит на прохождение зимы.
На самом деле если ещё немного сократится население, то Украина выйдет на самообеспечение по газу, нужно опустить потребление газа до 18 млрд.
Правда в дальнейшем добыча начнёт падать без должных инвестиций.
+
0
SergeyKievskiy
SergeyKievskiy
26 июля 2022, 23:06
#
Плюс Fitch понизил рейтинг Украины до С, а это значит дефолт неизбежен.
+
+4
afendimihail
afendimihail
26 июля 2022, 23:23
#
Думаю уже все ознакомились с информацией о повышении зарплаты депутатам, но дело ведь не в них, они сейчас не стратегический ресурс. Правительство, СНБО могло бы принять нормативы которые позволят сократить количество депутатов до половины или даже 1/3. Тоже самое и министры которые и ранее не сильно перерабатывали, но, а сейчас даже не знаю какова в них потребность. Это не предложение ибо я не гос. служащий. В настоящее время даже подняте военного сбора не решит вопрос обеспечения армии, соц. выплат и то как перезимовать. Есть в стране те кто к примеру не обладает мотивацией брать оружие в руки и идти на фронт, но человек готов работать и платить налоги. И это откровенная истина. Либо если все должны идти на фронт, то почему многие артисты покинули страну во время войны? Это вопрос который можно обсуждать постоянно, но нужно искать решение финансового вопроса. Можно сделать ежемесячный налог с каждого военнообязанного который не на службе. К примеру 1000 грн./ месяц. Человек по своим религиозным причинам, пацифист, ценит жизнь, малодушие называйте это и т. п. готов платить ежемесячно чем быть мало эффективным в бою. Это лишь приблизительное предложение. Я понимаю что так все могут платить и защищать будет некому, но у военных уже надбавку убрали, дальше ? Достойная оплата с карман тех граждан кто готов работать и обеспечивать армию. Есть конечно волонтеры и другие категории граждан которые не работают, но на то оно и правительство дабы решить грамотно этот вопрос.
+
0
afendimihail
afendimihail
26 июля 2022, 23:43
#
Не хватило возможности дописать. Волонтеры и ранее и сейчас и в будущем делают сверхвозможное. Кто-то рискует жизнью отправляя и собирая поставки на фронт, кто-то с самого начал организовывал сбор средств. Эти люди не могут работать в ввиду обстоятельств и государство им ничего не платит как и тем кто в первые дни был в самообороне. Какой-то налог бы решил хоть как-то вопрос по бюджету, но нужно понимать что так же есть те категории граждан которые не смогут поатить.
+
0
fakeeerman
fakeeerman
27 июля 2022, 2:07
#
Ну Депутани платили по 5лямов за кресло как их можно сократить ни избрание;)
+
+58
preyvanamor
preyvanamor
26 июля 2022, 23:31
#
Якась пропагандистська стаття. її точно не в кремлі замовили?
Правильно писати так: до кінця цього року українська економіка різко виросте на -50%!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться