29 октября 2021, 7:30 Читати українською

Украина открыла небо для авиакомпаний ЕС: когда начнем летать за копейки

Новые авиаперевозчики, расширение направлений полетов и билеты по 5 евро — все это прогнозировали эксперты после подписания с Евросоюзом соглашения «об открытом небе». Документ подписан, но обвалятся ли цены на авиабилеты — разбирался «Минфин»

Соглашение между представителями нашей страны и Евросоюза «об открытом небе» было подписано в рамках саммита «Украина-ЕС» в октябре.

Цель этого документа — уравнять в некоторых правах украинские и европейские авиакомпании, снять монополию на отдельные маршруты, установленную двусторонними договорами, облегчить открытие новых маршрутов между украинскими и европейскими городами. Как следствие — должны снизиться цены на билеты. Но, как оказалось, коснется это не всех направлений.

Почему «открытое небо» подписали сейчас

Режим «открытого неба» между Украиной и ЕС обсуждался уже давно. Исторический момент должен был произойти еще в 2014 году. Но тогда, буквально в последний момент, все поставили на стоп.

Причины называли разные. В Украине, в частности, ходили упорные слухи, что договоренности с европейцами «зарубил» Игорь Коломойский, чтобы не допустить на украинский рынок конкурентов контролируемой им компании МАУ.

Но, как пояснил глава компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий, дело было не только и не столько в желании олигарха сохранить контроль на украинском рынке пассажирских авиаперевозок.

На тот момент в Европе зрел «заговор авиаперевозчиков». Так как «классические» авиакомпании стремительно теряли долю европейского рынка из-за активизации лоукостеров, появление еще и украинских конкурентов было им ни к чему. Ведь соглашение работает в обе стороны — права, которые получат иностранные перевозчики на украинском рынке, должны получить на европейском и наши перевозчики. А это было невыгодно европейским авиакомпаниям.

При сохранении действовавших ранее правил работы с Украиной, они могли хорошо зарабатывать, по крайне мере, на нескольких направлениях.

Активно противились подписанию соглашения с Украиной, в частности, британские авиакомпании. Но после недавнего выхода Великобритании из ЕС они утратили влияние на этот процесс. А европейские авиакомпании в нынешней ситуации остро нуждаются в расширении своего присутствия.

«На волне пандемии европейский рынок авиаперевозок резко сократился. Украинский рынок, как это не парадоксально звучит, упал гораздо меньше, так как было не так много карантинных ограничений. И, когда вся Европа сидела по домам и была невыездной, украинцы продолжали летать, как минимум, в открытые для них страны», — пояснил Ланецкий.

Поэтому сейчас, когда авиасообщение начало активно восстанавливаться, наш рынок стал очень интересным для перевозчиков.

С нашей стороны не было возражений. Офис президента нацелился на существенное расширение договоренностей с Европой по многим направлениям: готовится промышленный безвиз, усиливается сотрудничество в сфере цифровых технологий и пр. «Открытое небо» стало одним из элементов расширения договора об Ассоциации с ЕС. Тем более, что подписать его можно было быстро. Ведь предварительную подготовку фактически провели еще несколько лет назад.

Как будет открываться небо

Что значит режим открытого авиационного пространства? Как пояснил Ланецкий, все дело в получении разрешений на полеты.

Раньше для того, чтобы открыть полетные программы по тому или иному направлению, нужны были договоренности между странами на правительственном уровне.

Подписывались отдельные соглашения с каждой страной, в которых оговаривалось все, вплоть до малейших подробностей — из каких/в какие аэропорты будут летать, сколько авиакомпаний и какие именно, какой парк самолетов станет обслуживать направление и что это будут за борта (с указанием марок, вместительности и т. д.). Также, что особенно важно, — оговаривались цены на билеты. Как правило, обсуждался минимальный тариф, ниже которого опускать ценник было нельзя.

Понятно, что и пересмотреть такое соглашение было не так просто. Появилось несколько «монопольных» направлений с ограниченным количеством перевозчиков и высокими ценами. Скажем, Киев-Париж, Киев-Амстердам, Киев-Хельсинки, Киев-Любляна и другие.

Ценники на билеты там просто зашкаливали. К примеру, стоимость перелета в Париж в отдельные даты достигали 20 тысяч на человека (в обе стороны), тогда как в Лондон (куда по времени лететь дольше) можно было улететь за 3 тысячи гривен.

Режим открытого неба кардинально меняет схему получения разрешений. Авиакомпании могут по обычной заявке регулятору в сфере авиации летать буквально в любые города Европы и, соответственно, Украины, с любой периодичностью и по той цене, которую посчитают нужной.

То есть все барьеры снимаются. Правила перелетов будут либерализовать в два этапа. На первом европейские авиаперевозчики смогут летать только из аэропортов ЕС в Украину. После того, как украинское авиационное законодательство будет полностью синхронизировано с европейским, перейдут ко второму этапу — европейские авиакомпании смогут выполнять также внутренние рейсы по Украине, скажем, летать из Киева в Одессу, а также в Европу с промежуточными пунктами остановки. К примеру, возможно появление сложных рейсов — из Киева в Лондон с промежуточной остановкой в Париже и т. д.

Ожидаемый итог «открытого неба» — усиление конкуренции между украинскими и европейскими авиаперевозчиками. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время существенно расширят полетную программу те авиакомпании, которые уже работают на нашем рынке, плюс возможен выход новых перевозчиков, в частности лоукостеров.

Некоторые авиакомпании уже заявили об увеличении рейсов под «открытое небо». В частности, Wizz Air в октябре сообщила о 26 новых маршрутах из Украины и открытии для перевозок четырех новых стран — Испании, Франции, Бельгии и Нидерландов. Покрываются сразу два направления, которые до подписания соглашения об «открытом небе» считались монопольными — в Париж (аэропорт Бове) и голландский Эйндховен (в этот город активно ездят наши скупщики подержанных иномарок).

Из Киева также будут выполняться рейсы в Брюссель, Ниццу, Барселону, Мадрид, Аликанте, Базель и др. Из Львова запланированы полеты в Мадрид, Париж, Эйндховен, Афины, Брюссель и др., из Одессы — в Лондон, Афины, из Харькова — в Салоники и т. д.

Вырастет и парк самолетов. Глава компании Ryanair Майкл О. Лири заявил, что после открытия неба с Украиной авиакомпания готова отправить на базирование в нашей стране до 20 самолетов, также расширится количество аэропортов, откуда собирается летать этот европейский лоукостер, — с 5 до 12.

Что касается украинских авиакомпаний, то для них выгоды пока, скорее, теоретические. Отечественные перевозчики сейчас переживают не лучшие времена — по их бизнесу сильно ударили карантинные ограничения. Поэтому они вряд ли кинутся расширять полетные программы. Зато минусы почувствуются уже сразу — усиление конкуренции с европейскими авиакомпаниями, в первую очередь, лоукостерами, может еще больше ухудшить их положение.

«Открывать небо Украине имело бы смысл, если бы у нас была сильная национальная компания-лоукостер, которую, кстати, собирались создать власти. С одной стороны, у нас анонсировали поддержку своих авиаперевозчиков и даже собирались развивать производство пассажирских самолетов, с другой — открывают небо, что усилит конкуренцию с европейскими компаниями. Это две прямо противоположные концепции, и какая „гремучая смесь“ из этого может получиться, — остается только гадать», — говорит экономист Алексей Кущ.

Сами украинские перевозчики пока оценивают перспективы открытого неба осторожно.

«Мы можем перечислить те вещи, которые бы дали преимущества украинским авиакомпаниям — гарантированные удобные слоты в ключевых аэропортах Европы и право осуществлять перелеты между странами Европы. Но пока четкого понимания по возможности осуществлять перелеты внутри ЕС нет», — отметили в пресс-службе МАУ.

«SkyUp поддерживает часть Соглашения о совместном авиационном пространстве с ЕС, касающуюся вопросов безопасности и упорядочения стандартов с Европейским союзом. Мы уверены, что это принципиальный момент для развития авиаперевозок в Украине. Что касается экономической составляющей, мы рассчитываем, что на момент открытия внутренних украинских направлений для авиакомпаний ЕС рынок внутренних европейских перевозок также станет доступным для отечественных перевозчиков. Также надеемся, что Украина и европейские партнеры создадут действительно справедливые условия для обеих сторон соглашения», — сказали в SkyUp.

То есть наши компании опасаются, что им могут не разрешить летать по Европе (с промежуточными посадками в городах). И, стоит отметить, такой нюанс оговаривался еще в 2014 году.

Много рейсов и дешевые билеты

Но для рядовых украинцев главный вопрос — что будет с полетными сетками и ценами на билеты.

Что касается рейсов, то, как видно, их уже начали расширять. И в дальнейшем возможностей полететь в тот или иной город Европы будет все больше.

Должна расшириться полетная сетка из регионов, что особенно важно для жителей областей, которые сейчас, чтобы улететь в Европу, вынуждены сначала еще добираться в Киев.

Также, что важно, должно улучшиться качество полетов и сервис. Украинские авиаперевозчики, по мере имплементации европейского законодательства в отечественное, вынуждены будут менять борта на более новые, придерживаться европейских стандартов безопасности и сервиса. Но случится это не завтра, а в течение нескольких лет.

А вот билеты могут подешеветь уже в скором будущем. Но, опять-таки, скидки будут не на все направления.

«В первую очередь, снизятся цены на билеты по тем направлениям, которые до этого были „монопольными“ и дорогими — во Францию, Голландию, Финляндию. В тот же Париж лоукостеры могут предложить акционные билеты по 10−20 евро, тогда как сейчас они стоят 200 евро», — говорит Ланецкий.

Но и по другим направлениям могут быть скидки. По мере усиления конкуренции между перевозчиками массово станут появляться билеты по 5 евро, будут проводиться распродажи и т. д. «То есть из Украины можно будет улететь буквально в любой город Европы, появится выбор авиакомпаний и дешевые билеты», — подытожили эксперты.

Комментарии - 75

+
+45
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
29 октября 2021, 7:54
#
Цены, 20 евро до Парижа, как-то похоже на фантастику…
+
+86
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 8:51
#
Если в Лондон можно было слетать за 10 то почему нельзя слетать в Париж за 20?

Вот актуальные цены полётов в Лондон на ноябрь
https://x0.at/rkzn.png
+
+21
bonv
bonv
29 октября 2021, 12:24
#
Україна відкрила небо для авіакомпаній ЄС: коли почнемо літати за копійки.
За копійки коли будемо літати? Надай актуальні ціни:))))
+
+6
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 12:48
#
Надай актуальні ціни:))))

Открой ссылку
+
+15
bonv
bonv
29 октября 2021, 20:41
#
Дійсно копійки:))))
+
+5
yurikiev
yurikiev
1 ноября 2021, 12:08
#
В Лондон нужна виза, а в Париж — нет.
+
0
litmax
litmax
3 ноября 2021, 18:34
#
Что я о цены в 10$ на вашей картинке не заметил, цена в 969 грн это по-моему 35$
+
+30
bonv
bonv
29 октября 2021, 10:22
#
Коли почнемо літати за копійки — ніколи:)
+
+110
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 11:00
#
Утренняя зрадоминутка
+
+30
bonv
bonv
29 октября 2021, 12:21
#
Білети ніколи копійки не будуть коштувати. Ти знову бахнув 3 л?
+
+82
Sage05
Sage05
29 октября 2021, 14:28
#
Тот момент, когда челик разговаривает на украинском, а фразеологизмов украинских не знает. Потом такой: 3л пьет. Ох уж эти трембитоголовые.
+
0
yarg
yarg
29 октября 2021, 21:34
#
Одно слово — кокошники рязанские…
+
+30
Sage05
Sage05
30 октября 2021, 12:47
#
Очень прискорбно, что в вашей Украине, нет русскоговорящих. В моей, вот, они есть. И как раз тот факт, что тремибтоголовый мажется от знаний фразеологизмов на родном языке- наталкивает на вопрос: а не он ли в рязанском кокошнике?)
+
+16
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
30 октября 2021, 13:41
#
100% Что бы и не сомневались — на этом форуме большая половина «патриотов» сидит на «ставке» за комментарии на каком ни будь «маил» или «орг ру». Ни кто в нашей стране не хочет заниматься пресечением экстремизма.
+
+20
yarg
yarg
1 ноября 2021, 16:24
#
В нашей Украине — есть русскоговорящие. Например я.
Но на наших форумах — полно и кокошников, сидящих на ставке «15 рублей в час». их ловят, бьют, банят, но они ползут — другого заработка в рашке уже не остается…
+
0
Sage05
Sage05
1 ноября 2021, 22:35
#
Я вас умоляю: в рашке можно валежником норм разжиться, и грибами.
+
0
ramarren
ramarren
2 ноября 2021, 13:26
#
Да конешно, запрещено же собирать =)
+
0
Sage05
Sage05
3 ноября 2021, 16:46
#
Как раз валежник и грибы 3го класса- можно. Вешенки, по калорийности, ничем не хуже белых.
+
+15
BEZE
BEZE
29 октября 2021, 20:37
#
Ніколи не кажи ніколи;))
+
+15
bonv
bonv
29 октября 2021, 20:40
#
Деномінація?:)))
+
+36
bonv
bonv
29 октября 2021, 10:24
#
За євро будемо літати, а за копійки ні:))
+
+73
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 11:01
#
Даже самые оптимистичные оптимисты не говорили что Украиа перейдёт на евро. Ты первый.
+
+15
bonv
bonv
29 октября 2021, 12:23
#
Важко з нашими безграмотними громадянами розмовляти, особливо коли вони бахнули 3л:)))
+
+15
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 12:47
#
Странный у тебя полёт мысли, больше говорит о тебе, чем оскорбляет меня.

Любой кого не спроси, включая тебя самого (ты не раз писал это в комментариях), проассоциирует трех литровую банку как вариант небанковского накопления и сбережения денег.
Самогон из трехлитровых банок никогда не пьют, даже для хранения используют меньшую по объёму тару, да и банки это редкость — обычно в ходу бутылки или бутыли.
+
+15
bonv
bonv
29 октября 2021, 12:51
#
Дивний саме у тебе проліт думок. Я звернув увагу на назву статті. Не співвідношення назви зі змістом. Плюс поставив смайлики, а ти розкладаєш про якусь зрадохвилинку… От і заганяю тобі звороточку… Як то кажуть: що посієш.
Я тільки ЗА дешеві квитки:)
+
0
lika197
lika197
29 октября 2021, 14:01
#
+15. Отмена гривны за доллар или евро — лучшее, что может быть для Украины.
+
+30
Conclusion
Conclusion
29 октября 2021, 15:16
#
В чём же сакральный смысл? Вот серьёзно? У нас свободно, я б сказал, на каждом углу обменивается любая валюта. Гривна удобна для рассчётов, для накоплений никто не запрещает и не ограничивает использовать любую иностранную валюту, если нет доверия к гривне.
+
+15
lika197
lika197
29 октября 2021, 15:33
#
Тогда разрешайте подписать контракты в иностранных валютах, платить контракты в валюте, проводить купля-продажи в иностранных валютах, платить налоги в валюте, и т. д.

А то мы сейчас все заложники НБУ и Банк России, которые задавливают бизнесы жесткой монетарной политикой, когда остальной цивилизованный мир (ЕЦБ, ФРС) стимулируют экономику эмиссиями.
+
0
yarg
yarg
29 октября 2021, 15:45
#
НБУ печатает гривну — как бешеный принтер. Кто кого чем задавливает? Сотни миллиардов каждый год печатаются.
Это все равно что америка будет печатать 10−15 триллионов долларов в год …
У нас монетарная политика — самая мягкая в мире.

опять перенос вьетнамских проблем на нашу почву…
+
0
lika197
lika197
29 октября 2021, 15:59
#
Https://tradingeconomics.com/euro-area/central-bank-balance-sheet — Баланс ЕЦБ
https://www.federalreserve.gov/monetarypolicy/bst_recenttrends.htm — Баланс ФРС

ЕЦБ и ФРС печатали больше чем по 4 трлн долларов и евро.

Банк России и НБУ поднимают учетную ставку и сокращают баланс.

Банк России и НБУ — преступники.

В начале прошлого года НБУ держал ОВГЗ на 337,1 млрд грн.
В начале этого года НБУ держал ОВГЗ на 324.6 млрд грн.
Теперь НБУ держит ОВГЗ на 312,6 млрд грн.
+
+36
lika197
lika197
29 октября 2021, 16:39
#
Я слышал, что если поднять учетную ставку до 25%, то курс может очень быстро достичь 20! Тогда мы можем все прекратить все деятельности и сидеть в наличных и ОВГЗ. Гривна — сила! /s
+
+15
yarg
yarg
29 октября 2021, 19:17
#
У нас учетная ставка — ни на что не повлияет.
она была и 20% и 7% а курс все это время был 26−27−28.
+
+25
lika197
lika197
29 октября 2021, 19:31
#
Уверены? Было 23 до вируса.
+
0
yarg
yarg
29 октября 2021, 21:33
#
Было и 8.
+
+21
lika197
lika197
29 октября 2021, 21:41
#
Если не повлияет, почему бы не снизить до нуля? Меньше платить кредиторам и больше кредитов бизнесам…

Хотя бы снизить до того уровня, пока перевес валюты не исчезнет… перевес пока что не исчезнет никак, США и ЕС уже слишком много печатали…
+
0
yarg
yarg
30 октября 2021, 16:52
#
Кредиты бизнесу никак не зависят от учетной ставки. толкьо от качества заемщика и возможности взыскать с него кредит.
даже если сделать учетку отрицательной — кредиты будут по 10% годовых и не меньше. Вот когда у нас будут как в Европе — за невозврат руки рубить — ставки снизятся.
+
+6
lika197
lika197
30 октября 2021, 16:54
#
Тогда давайте в Европу.
+
0
yarg
yarg
30 октября 2021, 18:20
#
Уже идем.
+
0
Sage05
Sage05
3 ноября 2021, 16:47
#
Скорее \b\
+
+45
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 15:32
#
Антикапиталист топит за валюты крупнейшх кап.империй.

Явшоке
+
+21
lika197
lika197
29 октября 2021, 15:38
#
Дело в том, что те же капиталисты контролируют и Ваши Ц Б!!! Только они делают, чтобы Ваша экономика гнила!!!

Лучше сдаваться полностью им, и будем жить лучше, чем сейчас, под санкциями Ваших центральных банков!!!

Иначе никак! Не говорите мне, что такое ленивое население может самоуправляться? Чтобы правительство ни делало, народ принимает всё! Народ готов к любому унижению! Всё хорошо, всегда! Пока не голодаете на улице!!! И даже тогда, революции не будет! Легче смотреть на телефоны!
+
+15
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 15:44
#
Дело в том, что те же капиталисты контролируют и Ваши Ц Б!!!

Это не важно когда понимаешь что антикапиталист брезгует национальной валютой и требует валюты крупнейшей империи.
+
+6
lika197
lika197
29 октября 2021, 16:19
#
Крупнейшая империя сейчас — арабы. Я не топлю за динары?
+
+30
yarg
yarg
29 октября 2021, 15:49
#
Что значит «капитылисты контролируют»?
капиталисты — это мы.
и наш ЦБ контролирует наша Верховная Рада и президент — наши главные капиталисты.

это у вас там по америках да аравиях — социалисты засели, неграм кланяются. А у нас — капитализм !
+
+6
lika197
lika197
29 октября 2021, 16:07
#
Смешно до слез!
В России их нет! В России есть безвиз с ОАЭ!!! Людям некуда ездить отдыхать, только на Мальдивы, в Турцию, ОАЭ, и т.д.!

Арабы, турки, чеченцы, татары, вот что надо. И кроме этого, ещё и бедность! Хоть в ЕС можно нормально вести бизнес и зарабатывать…
+
+45
An GenShuo
An GenShuo
29 октября 2021, 15:43
#
Видимо антикапиталист просто антиукраинист)
+
+6
lika197
lika197
29 октября 2021, 15:44
#
И анти Россия. Очень! Путин — х**ло!

ЕС — лучший! Хоть нет гниющей, дефляционной валюты и Коломойского! На одну проблему для бизнеса меньше! Экономика более развита! Более высокие зарплаты! Слава ЕС!
+
0
yarg
yarg
29 октября 2021, 15:49
#
Там социалистов и прочей гнили много. Ее бы вычистить…
+
0
lika197
lika197
29 октября 2021, 16:12
#
СССР… это определение социализма.

Но сейчас Вы должны справиться с тем, что мусульмане уже не бедные, а арабские страны имеют ВВП больше 100 тысяч дол. в душу населения! Больше чем США, Израиль, и Европа, это точно!

И Вы хотите рубли…
+
+15
yarg
yarg
29 октября 2021, 19:13
#
Нет. СССР это был империализм под маской коммунизма.

Мне пофиг на богатство или бедность мусульман или буддистов. Они бесконечно далеко от нас :)
+
0
lika197
lika197
29 октября 2021, 22:23
#
Зато независимо от ситуации с вирусом, всегда можно летать в Дубай…
+
0
yarg
yarg
30 октября 2021, 16:53
#
Зачем?
+
0
lika197
lika197
30 октября 2021, 16:54
#
Продавать тела, ещё зачем?
+
+15
yarg
yarg
1 ноября 2021, 16:24
#
Ну если арабка симпотная и платит хорошо — почему же не поехать?
+
+38
dvded .
dvded .
29 октября 2021, 11:07
#
Валерий Коломойский :)
+
+5
Артур НеАртур
Артур НеАртур
29 октября 2021, 12:09
#
Ага, тоже не сразу понял. Почитал кто у него был отцом: «Отец — Валерий Григорьевич Коломойский, инженер, работал на Днепропетровском меткомбинате имени Петровского»
Таки ошиблись тут. :)
+
0
neverice
neverice
29 октября 2021, 12:19
#
И это прекрасно. Отсутствие конкуренции никогда не шло на пользу внутренним перевозчикам (у нас вечно, что не сговор, то монополия). Т. к внутренних рейсов мало и цена у них дороже, чем на большинство международных перелетов.
Теперь же внутренний перевозчики либо адаптируются, либо уйдут. Конечному потребителю только на пользу.
+
0
kharj
kharj
29 октября 2021, 19:00
#
Тот же скайап запускал внутренние рейсы по цене билета в купе, да закрыл, видимо 737/320 на них не загрузить.
+
+45
AleksandrBank
AleksandrBank
29 октября 2021, 12:46
#
За 5 евро или 10 евро я наверное буду летать почти каждый выходные пить кофе в Австрия, полететь покушать пиццу в Рим, поесть тортики в Париж, попить вино в Барселоне…

Ото покращення будет, особенно если курс будет 27−28 грн. за Евро.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
29 октября 2021, 13:40
#
Скажу по секрету -пить кофе в Вене это все равно что есть пиццу в Риме! Все сетевое, все заточенно под туриста. Если Австрия, то только Зальцбург если Италия то Верона. (но это мое личное мнение…)
+
0
An GenShuo
An GenShuo
29 октября 2021, 15:44
#
Зрада)
+
+15
STV
STV
29 октября 2021, 13:45
#
Вчора взяв білети до Неаполь на початок листопада за 8 евро туди та 8 евро назад. Поїсти місцевої піци. Тож було б бажання.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
29 октября 2021, 13:49
#
Нормальный выбор, главное, что с «порта» до центра города на автобусе аж!!! 5 евро,(было).
+
0
matroskin
matroskin
29 октября 2021, 14:56
#
Как раз небу у нас платить и не надо, зато есть с полсотни инспекций+НАБУ, ГПУ, ОП, НАЗК, СБУ, ДБР, МВД, АМК, суды и т. д. которые кому хочешь отобьют желание тут летать бесплатно.
Это пока ты ничего не вложил то всё сказочно просто, а только запахнет прибылью то инстанции в очередь выстроятся от полетать нашару до отобрать всё.
+
0
yarg
yarg
29 октября 2021, 15:41
#
Билеты по 5 евро? Это дешевле маршрутки Фастов-Киев? Верю. Самолет будет летать за 300−400 евро ваыручки за 1 полет. Тот самолет, который стоит от 5 миллионов евро и у которого куча 1 тонна топлива ценой 1000 евро улетает за полет…
+
0
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 17:42
#
Не все 100% покупают билет по 5 евро, потому что кому-то надо багаж, кому-то надо ещё что-то. Плюс никто не говорит что это одна цена на все рейсы так как у лоукостов бывает и прыжок цены в 10 раз — а людям надо лететь и они платят.

А так да, есть билеты пусть не по 5, но по 8−9 евро. Даже сейчас, из Украины и в Украину.
+
0
yarg
yarg
29 октября 2021, 19:15
#
200 пассажиров.
по 10 евро — это всего 2000
ниочем. Отбить топливо и услуги аеропорта - не уверен что хватит.
А выплатить за самолет? а все остальное?
лажа какая-то.
+
0
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 19:59
#
Я хз как виззейр и райанэйр это решают. Но факт что я сам лично много раз летал на рейсах «по 300», причем один был даже Харьков-Лондон что как бы огогоо по километражу.

В контексте внутренних рейсов расстояния у нас сравнивые с типичными европейскими рейсами, а там 9 евро не то чтоб на всех, но на очень многих направлениях.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
29 октября 2021, 20:30
#
От кого-то, кажется с ником «Виталик» (инвестор в польские банки, гордый владелец тонированного «Ланоса» и т п) я уже подобную сказку о перелетах с Харькова слышал… только с подтекстом — первый класс, потягивая вискарь… Но увы, куда то пропал может ващ знакомый? По ключевым выражениям и «мыслями» просто копия!
https://minfin.com.ua/users/19007/
+
0
Три літри
Три літри
29 октября 2021, 20:58
#
с подтекстом — первый класс, потягивая вискарь

Пить меньше надо — не будет ничего казаться.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
30 октября 2021, 4:18
#
Пить меньше надо — не будет ничего казаться.

Точно, «Виталик», с возвращением, ну как дела? Где пропадал??? Давай рассказывай…
+
0
RomaS
RomaS
30 октября 2021, 11:05
#
Сколько стоит Киев Лондон на ближайшее время?
+
0
STV
STV
30 октября 2021, 12:05
#
На 08.11 до Манчестер стоит 5 евро, назад 11.11 тоже 5 евро. На 8.11 Лондон 8 евро.
+
0
STV
STV
30 октября 2021, 12:20
#
Хто б тут що не писав та білетів по 5 чи 10 евро вже й зараз вистачає. На сайтах раянейр та візейр бронюйте скільки душа забажає хоч в Лондон, хоч в Неаполь. Питання якщо людині треба конкретні дати то може бути туди 5 а назад 55 та багаж ще 10 туди та 10 назад. А якщо попити кави чи поїсти піци то без проблем до 10 евро. В самого заброньовано 2 поїздки і жоден з білетів не більше 9 евро.
+
0
Gepardina
Gepardina
5 ноября 2021, 12:26
#
Чекаємо більше дешевих рейсів
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться