Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 августа 2021, 12:38 Читати українською

Когда украинцы начнут платить налоги

Алексей Тройников, эксперт по налоговому планированию, руководитель Global Payment Security Association в Украине, рассказал ЭП, какие изменения нужны налоговой системе, чтобы украинцы не боялись платить налоги. «Минфин» выбрал главное.

Налоги, платить налоги, налоговая служба, законодательство
фото: bankervaluation.com

Постсоветский синдром

Мы вышли из СССР, где мало кто знал о том, какие налоги и каким образом надо платить. Поскольку легального бизнеса не было, не было и налогового планирования.

Во времена хаотического капитализма 90-х вопрос уплаты налогов также на самом деле никого не интересовал — нужно было выжить любой ценой, и, желательно, не делиться доходами с государством.

Налоговая администрация в глазах предпринимателей всех калибров, особенно малого и среднего бизнеса (МСБ), приобрела понемногу имидж карательного органа (к сожалению, он до сих пор не изменился).

Отыскивать и находить различные способы неуплаты налогов для бизнесов всех размеров стало «робингудством». Тогда же появилось выражение «налоги платит только трус».

Сегодня реноме последовательного неплательщика налогов уже не является чем-то геройским, уклонение от налогов — уже не «робингудство», а партизанщина. И это явление тоже скоро должно исчезнуть — такие тенденции в цивилизованном мире.

Что нужно сделать, чтобы уплата налогов, а не схемы уклонения, в Украине стала нормой? На самом деле, ничего нового — изменения в законодательстве и адекватное восприятие фискальных органов, что тоже зависит от законодательных изменений.

Читайте также: 30 лет независимости Украины: Стали ли украинцы жить богаче

Как превратить налоговую в своего друга

В обществе остается настороженное, часто негативное отношение к налоговой, которое сформировалось еще в 90-х.

И, к сожалению, ни изменение названия, ни любые другие действия руководителей ГФС не повлияли на отношение налогоплательщиков: и ФОПов, и крупных компаний.

Налоговая — все еще враг, который все забирает и ничего не отдает. Можно ли найти приемлемый выход? Самый лучший, по моему мнению, путь — европейский: максимальная прозрачность работы, диджитализация, минимум личного контакта с налоговыми инспекторами.

Это позволит сократить их штат и создать более адекватные отношения фискальных органов и бизнеса. А это, согласитесь, немаловажно — пусть не симпатия, но адекватное восприятие и готовность к сотрудничеству.

Создать систему, в которой не платить налоги для МСБ будет экономически невыгодно и нецелесообразно — задача повышенной сложности, «со звездочкой», но выполнимая.

Стоит посмотреть на то, как преображается налоговое законодательство у наших соседей. Это не вопрос создания велосипеда, а вопрос опыта, который можно применить к ситуации в Украине.

Читайте также: Налоги с инвестактивов: сколько платим с купли-продажи акций и дивидендов

Какие законодательные изменения нужны

  1. Перевод ФОПов в общее налоговое законодательство.
  2. Создание механизма, по которому неуплата налога на доходы физических лиц будет дороже, чем уплата.
  3. Пересмотр налога на прибыль, на репатриацию.

Чем прозрачнее система, тем меньше льгот и меньше нарушений.

Я не против физических лиц-предпринимателей. Я против тех схем уклонения от налогов или существенного их уменьшения, в которых так или иначе задействованы ФОПы. Против системы «скруток», которая, к сожалению, много лет паразитирует на нашей экономике.

«Скрутки» — не «робингудство» и не партизанщина. Это то, что систематически ослабляет и не дает развиваться экономике Украины.

Когда мне говорят о том, что «скрутки» в Украине невозможно победить, я спорю, ведь это то же самое, когда больной кричит — хочу быть здоровым, но не хочу лечиться.

Безусловно, многое зависит от состояния экономики. Вполне возможно создать систему, когда платить НДС будет выгоднее, чем разрабатывать схемы его минимизации.

Проблема «скрутчиков» является во многом проблемой человеческого фактора наших фискальных органов. Для чего это используется? Часто для того, чтобы легализовать контрабанду.

Считаю, что объединение налоговой и таможни — единственный правильный путь, поскольку эти два ведомства занимаются одним и тем же по сути — взысканием налогов. Между ними не должно быть той конкуренции, что есть сейчас. Система, объединенная в один финансовый узел — правильная система.

Почти создано Бюро экономической безопасности, и это замечательно. Объединить его с финмониторингом — тоже неплохая идея, потому что финмониторинг — более глобальный надзорный орган, чем фискальная служба.

Читайте также: Через 5 лет сбережения могут превратиться в фантики: что с этим делать

Европейский опыт

Чтобы далеко не ходить, возьмем дружественную к нам Литву. Что там произошло в свое время? Появилась финансовая полиция, которая обязала банки раскрывать информацию о транзакции резидентов.

Далее финполиция, где работают достаточно умные люди, разработала алгоритм-трафарет, который можно наложить на любую транзакцию. Если она выпадает за пределы этого трафарета, это повод посмотреть на нее повнимательнее.

И налоговые проверки уже не нужны. На первый взгляд, простой путь, но чтобы его начать, Литве тоже понадобилось время. А чтобы поддерживать — свобода и силы не отступать.

Скоро начнет работу Верховная Рада, которая будет работать над законопроектом № 5600, который уже вызвал немало споров. Нужно готовиться к жестоким дискуссиям. Кто-то будет саботировать принятие изменений, кто-то — будет искать компромиссы.

К чему придем в итоге? Очень надеюсь, что здравый смысл победит жадность, и Украина приблизится к прозрачным процессам и высокотехнологичным моментам, связанным с налоговым планированием.

Комментарии - 112

+
+419
Agosto
Agosto
28 августа 2021, 14:11
#
«Налоговая ничего не даёт, только отбирает, у нее репутация карательного органа. Это надо изменить» пишет автор и предлагает три исключительно карательных изменения в законах — запретить, усложнить, сделать невыгодным. Ну и вся остальная статья про какой-то идеальный мир и святой запад, где на самом деле «оптимизация» налогов — здоровая бизнес-практика.
+
+368
Три літри
Три літри
28 августа 2021, 14:38
#
Перевод ФОПов в общее налоговое законодательство.

Дальше читал уже по инерции понимая что ничего полезного автор не скажет.

Вместо того чтобы упростить общую налоговую бухгалтерию приблизив её к тому как работает ФОП — предлагается заставить ФОП-ов нанимать бухгалтеров, вести доскональный учёт и платить штрафы за каждую забытую запятую. Да иди ты на …
+
+31
Kroahs
Kroahs
28 августа 2021, 21:58
#
Не можешь позволить бухгалтера, так че теперь ну закрывайся, подумаешь.
+
+101
Три літри
Три літри
28 августа 2021, 22:10
#
Не можешь позволить бухгалтера, так че теперь ну закрывайся, подумаешь.

Да вообще закрыть весь бизнес — пусть на заводы идут работать — там в курилках курить некому и таскать продукцию через проходную почему-то вышло из моды.

А в сёлах вернуть колхозы и отобрать земли и скот — всё как завешал Владимир Ильич.
+
+42
Kroahs
Kroahs
29 августа 2021, 7:11
#
Ну иди тогда в рабство, пирамиды строй, зато работа есть. Свято место пусто не бывает, ужмется и будет летать не в Египет и Мальту, а Турцию и Одессу, не 3 любовницы и подарки каждый месяц, а две и только в день рождение и 8 марта.

Много развелось «панов» которые думают что за х5 цены будут с алишки чет продавать и ничего не делать. Мне абсолютно доп*зна какие у них риски где они найдут деньги для з/п я не их партнер по бизнесу, я наемный работник что переложил часть прибыли в счет компенсации своих рисков (дабы их не было). Не может ФОП позволить 5 рабочих, ну так кто им доктор.
+
+60
Три літри
Три літри
29 августа 2021, 9:57
#
Ну иди тогда в рабство, пирамиды строй, зато работа есть

Говорит мне автор фразы: «Не можешь позволить бухгалтера, так че теперь ну закрывайся, подумаешь.«
:D

Чем для таких как ты плохо рабство? Гарантированная еда, место для сна, хозяин подыщет бабу для размножения и баба не откажет.
+
+13
Три літри
Три літри
29 августа 2021, 10:00
#
Много развелось «панов» которые думают что за х5 цены будут с алишки чет продавать и ничего не делать.

Ты умудряешься в одном сообщении осуждать государственное рабство и тут же осуждать тех кто зарабатывает себе на хлеб с маслом самостоятельно. Да ты гений! :)
+
+53
Chu123
Chu123
29 августа 2021, 11:25
#
У вас какое то неадекватное понятие про фопов. Сомневаюсь что они могут себе многое позволить. Ясно что 5% налог это шикарно, но его ввели не просто так, а для того чтобы развить бизнес в Украине. И многие фоп выживают сейчас даже с такими налогами. Да они закроют свои микробизнесв. Но вы думайте головой. Если они закроют значит ещё большая налоговая нагрузка упадет на ваши плечи и плечи других трудяг. Налогов станет меньше и что тогда сделают наши чинуши? Верно. Единственный способ заработка у них налоги. Скажут смотрите, а вот в Франции налог 40 что у нас такой низкий. И увеличат налог тебе.
+
0
Alex2904
Alex2904
29 августа 2021, 20:51
#
Ну и остальным пофиг на твоё мнение, у нас слава Богу какая никакая демократия, и каждый сам решает чем заниматься, хочешь маршировать строем под дудку — вперед. Умник нашелся
+
+43
Chu123
Chu123
29 августа 2021, 11:20
#
Нк заводы уже всё закрыли, а колхозы ещё в 90 х развалили. Как говорил минист промышленост энергетики или как там которого прописал зеля три раза на этот пост Витренко. Езжайте в Польшу на зароботки. Или фоп с нереальными налогами. Идём в светлое будущее северной Кореи.
+
+12
Три літри
Три літри
29 августа 2021, 17:34
#
Это был сарказм в адрес сказанного «ну и закрывайся раз на бухгалтера денег нет».
+
+28
Alex2904
Alex2904
29 августа 2021, 20:49
#
Ахаха, мне так когда-то налоговый инспектор сказал, чего это у вас такие смешные обороты, нам такой бизнес не нужен…
+
+30
Kroahs
Kroahs
30 августа 2021, 7:24
#
Верно сказал, в чем смысл твоего бизнеса? Продавать чет по оверпрайсу пока не придет какая нить АТБ или Союз. Ох уж эти бизнесмены
+
+30
Alex2904
Alex2904
30 августа 2021, 13:46
#
А мне такие как ты не нужны, что теперь делать? И налоговая которая не создает ни какого продукта или услуги, и по надуманым причинам может заблокировать регистрацию нн и ты вынужден доказывать что не верблюд.
+
+36
san4os
san4os
30 августа 2021, 9:48
#
«Не можешь позволить бухгалтера, так че теперь ну закрывайся, подумаешь.»
Практично всі ФОП єдинники 1 і 2 група працюють без найманого бухгалтера.
Переведи їх з упрощонки на загальну систему — і їм буде простіше закритися, ніж працювати на загальній системі. В результаті - отримаєм мільйон безробітних з усіма витікаючими наслідками…
Але дуже добре стане Епіцентру, якщо всі ринки закриються…
+
0
Kroahs
Kroahs
31 августа 2021, 6:53
#
И? Интерес есть у конечного потребителя, без «протекционизма» и прочих фантазий получать больше платить меньше, но ты можешь покупать ананасы с заполярья чтобы работа была у ээммм пингвинов
+
0
Chu123
Chu123
2 сентября 2021, 1:08
#
Всмысле? Государство с экономической точки зрения не смотрит на интересы потребителей. Есть цель в данном случаи даже две. С помощью фопов государство тогда когда ввело эту систему решило вопрос с огромным количеством рабочих мест. Ведь люди стали сами себе работодателями. А во вторых фопы приносят налоги. Какие могут, но когда не будет их лучше стране не станет. Логично было бы их не трогать. Хотя бы не после кризиса 19−20 года
+
+126
bonv
bonv
29 августа 2021, 18:12
#
Ви податки сплачуйте, як в Європі, а чиновники їх витрачатимуть, як у Зімбабве.
Протести ФОПів знову здіймають дискусію навколо дурниці, яку виголосив Гетьманцев, а потім повторив Зеленський і досі продовжують повторювати місцеві «цивілізовані» люди: «Податки мають сплачувати всі».
Це твердження, напевне, має на увазі, що ті країни, в один ряд з якими ми маємо встати, керуються цим правилом. Можливо, але є одне «але». Податки необхідно витрачати в інтересах платників податків, що ми і бачимо на практиці західних країн. А розкрадання грошей платників податків суворо карається. В країнах, де «всі платять податки», злодії відбувають покарання у в’язницях.
Назвіть мені країну, де «всі платять податки» і чиновники виписують собі премії та компенсації в 30 разів вищі за середню зарплату платників податків. Мені здається, що там навіть за одноразове використання службової машини для особистих потреб подають у відставку… Хіба ні?
Чи десь є така країна, щоб який-небудь контррозвідник задекларував майно на 8 млн доларів, а всі продовжували б покірно «сплачувати податки»? Або чоловік генпрокурора вкрав би 30 000 баксів з бюджету шляхом примітивної афери, а всі платники податків продовжували б спокійно «платити податки»?
+
+168
bonv
bonv
29 августа 2021, 18:12
#
Назвіть мені таку країну, де чиновники задекларували б приблизно трильйон доларів кешем в е-деклараціях, причому ніхто з них не міг би достеменно пояснити, звідки вони взялися, а платники податків у цій цивілізованій західній країні продовжували б мирно «платити податки».
Де такі країни існують? Ви на які країни орієнтуєтесь, дозвольте вас запитати? Ну, вочевидь, не на захід від нас вони знаходяться.
Ви несіть нам грошики, як у Німеччині та Швеції, а ми їх витрачатимемо, як у Зімбабве — Павло Себастьянович.
+
+47
BEZE
BEZE
29 августа 2021, 18:20
#
Як платимо податки — так і живемо;)
+
+60
bonv
bonv
30 августа 2021, 12:11
#
Ті хто не платить, чомусь живе краще:))
+
0
Chu123
Chu123
2 сентября 2021, 1:13
#
Ну вы идеализируете Европу. В чем-то конечно да контроль есть, но курупция там тоже процветает. Согласен с тем что там есть народный контроль, но тут у нас и главная проблема. На самом деле все эти набсоветы и всякие громадские организации. Это все какая то шущара на грантах которой кто-то управляет. Они совсем не представляют народ. Как какой то Лещенко условный может представлять интересы народа. Нам просто сделали картинку что все теперь тут народ. Но у нас как руководили вороватые куклы так и руководят. Да и руку Ахметова опять ясно видно из-за спину главной говорящей куклы
+
+22
mary27
mary27
28 августа 2021, 15:15
#
Автор забыл, что основная статья доходов бюджета великой Литвы — дотации от ЕС)
Потому налоги в принципе можно было отменить.

Почему-то кроме кнута не упомянут пряник.
Физ.лица-наемные рабы платят НДФЛ и НДС.
Может, стоит вычетов организовать?
Как в Москальщине.
+
+37
regantan
regantan
29 августа 2021, 14:20
#
> Автор забыл, что основная статья доходов бюджета великой Литвы — дотации от ЕС)

А сумму дотаций и процент от бюджета озвучить не постыдитесь?
+
+21
Три літри
Три літри
29 августа 2021, 17:35
#
Ты человека сейчас хочешь заставить подтвердить свои наброс… пардон, слова?
+
+38
Smehue4ki
Smehue4ki
28 августа 2021, 20:25
#
Согласен, что кроме солидных штрафов работодателям за ЗП в конвертах, нужны налоговые вычеты как во всех странах ЕС, да и скрутки процветают из-за высокого НДС, а не из-за ФОПов. Уже неоднократно в начале 2000-х проводились исследования, что снизив НДС до 11−13% налоговые скрутки становятся невыгодными. Тут недавно пытались аграриям снизить до 14, но результата не было из-за того, что снижали выборочно, не всем и мало.
+
+6
yarg
yarg
28 августа 2021, 21:58
#
В Европе средний размер НДС — 21−23%
+
+45
Три літри
Три літри
28 августа 2021, 22:07
#
У нас экономика развивающейся страны и нам НДС страны с развитой экономикой не подходит. Нам в идале вообще бы отменить НДС, но …
+
+23
ITshnik99
ITshnik99
28 августа 2021, 22:52
#
В Украине очень развитая экономика, особенно последние 7 лет.
+
+45
Chu123
Chu123
29 августа 2021, 11:28
#
Лол. Смешно. Вообще особенно она развитая с 1991. И с каждым годом все развитие и развитие. Скоро на конях начнут ездить и Крепаков паны покупать будут)
+
0
yarg
yarg
29 августа 2021, 13:09
#
Та да… именно на конях (в 1991 было 52 автомобиля на 1000 жителей, сейчас — 350) и именно крепаков (паспорта людям дали в 1966 году. до этого сменить место жительства они могли толкьо с разрешения местной власти. Сейчас такая проблема кажется смешной и дикой.)
+
+15
Андрей Олекс
Андрей Олекс
29 августа 2021, 14:48
#
В 1991 году было 0 смартфонов на 1000 жителей, сейчас — 1500. Вы когда пишите какую-то чушь, то хотя бы понимайте что Вы сравниваете!
+
0
yarg
yarg
29 августа 2021, 15:26
#
А автомобиль по-вашему изобрели 10 лет назад?
вы когда пишит ерунду — пишите, а потом вытирайте. Не так стыдно будет.
+
+15
Андрей Олекс
Андрей Олекс
30 августа 2021, 10:37
#
А 1991 был 10 лет назад? А ну марш тетрадки покупать, через 2 дня в школу ;)
+
+15
bonv
bonv
29 августа 2021, 21:24
#
«Битки» з США знову подорожчають.
https://www.rbc.ua/ukr/news/bitki-ssha-podorozhayut-1630056407.html
+
0
Chu123
Chu123
2 сентября 2021, 1:19
#
В 1991 зарплата была 100 зимбабвийских тугриков, а в 2021 500 долларов и что дальше? Можно сравнить например и корзину потребительских возможностей граждан. И вы удивитесь, но каждый год у наших граждан она уменьшаеться. Почему если они лучше жить стали как говорят по телевизору, а по всем показателям выходит что хуже?
+
0
vt313
vt313
2 сентября 2021, 9:02
#
Если кто помнит СССР, то рекомендую сравнение начать со стоматологии.
+
+45
Igor310776
Igor310776
29 августа 2021, 22:51
#
Вы про развитую украинскую экономику заробичанам расскажите, а то они наверное не понимают это, раз миллионами на клубнику в соседнее государство уезжают. Экономика развитая!?! Рассмешил, может ты ещё зарплаты самые высокие увидишь?
+
+58
Smehue4ki
Smehue4ki
29 августа 2021, 8:42
#
Это не совсем так. Например, в Чехии НДС идёт по трём ставкам, 10−15−21%. Медикаменты для населения идут по 10%, продукты питания для населения 15%, а все остальное по 21.
поэтому каждую страну ЕС нужно рассматривать отдельно. Сухая цифра 21−23 указанная yagr не корректна.
+
0
Kroahs
Kroahs
28 августа 2021, 22:04
#
Стоп, покупаю топливо за 20% НДС, а после продаю чет с НДС 15%, хммм и кудаже это топливо делось, а стоп на заправке и осталось и продалось в серую еще раз. А потом еще и НДС насобирался, найс.
+
+51
manson
manson
28 августа 2021, 23:46
#
Ну и статья. Реформы нужны, но точно не в таком виде и не в таком порядке. Фопов вообще зря задел, и не потому что там нет нарушений и хитрых оптимизаций, а потому что не фопы делают погоду в стране. Статистика в помощь, там сразу видно где в первую очередь нужны реформы.
+
+66
Boombarash
Boombarash
29 августа 2021, 0:34
#
Афтар адназначна скромняга. Почему лишь «Налоговая — все еще враг, который все забирает и ничего не отдает.»? Весь госаппарат построен на такой системе. Может прежде чем «кнутом щелкать» стоило бы «авгиевы конюшни» почистить?
+
+53
Mandarinka2013
Mandarinka2013
29 августа 2021, 9:17
#
Рассмешили Литвой. От туда вся молодёжь уезжает работать в Европу. Работы там нет, налоги высокие. Лучше на Америку ориентируйтесь, где НДС на продукты питания нет. Да и вообще НДС это пережиток СССР, надо его убрать или 5% сделать.
+
0
Три літри
Три літри
29 августа 2021, 10:03
#
В СССР не было НДС. В Украине НДС появился благодаря Кучме, сначала премер-министру, а потом президенту.

В США НДС есть, просто он имеет другое название — налог с продаж.
+
+25
yarg
yarg
29 августа 2021, 10:35
#
Та да … В США вместо НДС и налог с продаж федеральный и налог с продаж штата и налог с продаж городской… и все они друг на друга накладываются…
+
+23
zevs1
zevs1
29 августа 2021, 10:15
#
С чьих рук этот эксперт деньги получает?, тогда и будет понятно кто его Хозяин и чьи интересы продвигает.
+
+88
Chu123
Chu123
29 августа 2021, 11:45
#
Да уж эксперт очевидный. Я считаю что ещё стоит фопам которые не закроютьсч когда перейдут на единую систему увеличить налоги. Чтобы наверняка весь бизнес в Украине уничтожитт. а также надо ещё вернуть церковную десятину. Княжескую дань чтобы ездили собирали феодальные васалы раз в месяц например. Могут в качестве флага взять новый герб большой хотя и с малым неплохо будет. Ну и по мелочи сделать налог на остатки. Чтобы если у человека после оплаты налога оставались ещё деньги он их мог тоже оплатить налогами) Вот если серьозно. Я плачу как физлицо налог 19.5% с каждого товара который я покупаю за зарплату я ещё 19,5% плачу. Тоесть с одной зарплаты я плачу около 40% налоги. Вот я мало плачу? Почему меня ещё должны проверять на расходы? Я могу потратит больше денег в другом месяце. А может куплю что-то копя пару лет. Почему я должен это подтверждать этому государству которому отдаю и так 40% непонятно за что? А может мне подарят деньги и я что-то на них куплю? Я опять должен подтверждать. Мы что в третьем рейхе? В действующей налоговой системе есть механизмы проверки человека если есть подозрение. Это уже зарегулировано. Единственное зачем надо новый закон как я вижу чтобы снять с людей их деньги накопления потому что за 30 лет люди накопили немало, но никто не собирал справки эти 30 лет. И все будет очень просто или ищи справку или плати 20% неважно что ты уже оплатил раньше. При этом механизма пряника нет. Где налоговые вычеты? Просто рабам кроме кнута ничего не положено
+
+142
Андрей Олекс
Андрей Олекс
29 августа 2021, 14:36
#
Что-то никто не упомянул про главную причину почему украинцы не платят налоги — сумасшедшую коррупцию. Например, работяга на стройке с ЗП 15к-20к должен ежемесячно отстёгивать 1.5к-2к гривен, которые уйдут неизвестно куда (пусть основную часть и не украдут, но потратят на всякое г…). Например, на крымской платформе джамале дали около 400к гривен за 1 песню. То есть, работяга должен платить налоги 20 лет, чтоб они ушли на это??? Думаю выбор очевиден! Ну и конечно же платить налоги с ЗП в 15к-20к, которой итак ни на что не хватает — то ещё издевательство!
+
+10
yarg
yarg
29 августа 2021, 15:28
#
Вас именно Джамала задела?
т. е. когда Кернес тратил на туалет в Харькове 300 миллионов гривен- это было нормально? он же расово-близкий был, да? А здесь — задело?
+
0
Три літри
Три літри
29 августа 2021, 17:33
#
Ты не понимаешь — это другое ©
+
+42
Андрей Олекс
Андрей Олекс
30 августа 2021, 10:36
#
А Вы пытаетесь оправдать коррупцию от По и Зе тем, что якобы Кернес тоже ворует? Вам это прямой канал сказал судя по всему? Вас обманули, как обычно. Во-первых, туалет обошёлся не в 300, а в 30 лямов. Во-вторых, 16 из них выделили когда Кернес уже в гробу давно лежал. В-третьих, Ваш любимый прямой канал если бы было б к чему придраться обвинил бы Кернеса напрямую, а не просто уведомил о стоимости туалета :) Ну и в четвёртых, в большинстве городов Украины принято справлять нужду на стену дома, но Харьков намного более европеинизированный город ;)
+
0
Chu123
Chu123
2 сентября 2021, 1:26
#
Кернес умер. Дела кернеса это вопрос прокуратуры и кучи антикорупционых органов которые нихрена не делают. Джамала же это вопрос морали и логики. Если в стране нет денег по логике их не будут тратить на выступления. Уверен нашлось бы тысячу певцов которые бы бесплатно выступали бы. А если человек имеет мораль он не будет брать деньги за выступление на мероприятие которое способствует возвращению твоего дома. Джамала выходит лицемер высшей пробы. А те кто ей оплатили это явно в какой то доле. Такой вывод имхо
+
+8
mary27
mary27
29 августа 2021, 15:51
#
+15 за 337 400 грн «Джамале».
+
0
Три літри
Три літри
29 августа 2021, 17:36
#
А на дороги, оплату труда учителей который учат отпрысков строителя, на оплату труда врачей к которым строитель придёт лечить палец поврежденный на стройке — налоги не идут?
+
+28
Андрей Олекс
Андрей Олекс
30 августа 2021, 10:39
#
А мы платим только прямые налоги? В нынешней цене газа при оплате коммуналки до 95% это налоги, рента и прочее. 10% от ФОП это то что мы платим осознано и ещё 60% мы платим в составе товаров и услуг!
+
+15
WallStreet
WallStreet
31 августа 2021, 20:21
#
Вы нашли кому предьявить, Джамале. (. Вы лучше бы предьявили бы это кучме, яныку, коломойскому, ахмету, пинчукам, медведчуку итд, тем, кто разворовывает страну. Причем тут Джамала…
+
+34
bonv
bonv
29 августа 2021, 17:45
#
Одразу після того як податки будуть платити ті хто при владі…
+
+49
bonv
bonv
29 августа 2021, 17:45
#
Влада контролюватиме витрати людей, щоб вони не мали часу контролювати доходи влади — Палатний з «УДАРу Віталія Кличка».
https://ukranews.com/ua/news/797761-vlada-kontrolyuvatyme-vytraty-lyudej-shhob-vony-ne-maly-chasu-kontrolyuvaty-dohody-vlady-palatnyj-z
+
+30
BEZE
BEZE
29 августа 2021, 21:19
#
Мрія влади
+
+19
bonv
bonv
30 августа 2021, 14:35
#
Обібрати народ до нитки.
+
+4
mary27
mary27
30 августа 2021, 15:10
#
А еще в день независимости приняли закон, разрешающий отбирать квартиры за долги.
С 30-риччям нэзалэжности!
+
0
bonv
bonv
30 августа 2021, 15:14
#
Та і взагалі погуляли на славу.
Держвидатки на святкування Дня незалежності у 2021 збільшилися в 49 разів, — DoZorro.
Концерт на Хрещатику та Майдані Незалежності до Дня Незалежності обійшовся майже у 20 млн гривень.
https://ukranews.com/ua/news/797453-derzhvydatky-na-svyatkuvannya-dnya-nezalezhnosti-u-2021-zbilshylysya-v-49-raziv-dozorro
+
0
WallStreet
WallStreet
31 августа 2021, 20:23
#
Это все новшества благодаря зе команде. Спасибо Вове и нам дуракам, кто купился на него, на эту бенену куклу
+
+112
zevs1
zevs1
29 августа 2021, 18:01
#
Смысл этой статьи равен 0 т. как верхушка страны является патриотами Кипра, а украинцам рассказывают про налоги через так званых экспертов.
Лучше бы уже не позорились и не падали так низко.
+
+86
Игорь Коляда
Игорь Коляда
29 августа 2021, 21:50
#
В первую очередь для построения правильной налоговой стратегии, нужно просто понимать, что субъектами экономики могут выступать ЮР-лица и ФИЗ-лица.
Это соответственно должно сказываться и на налоговой нагрузке.
Во-вторых, у ЮР-лиц и ФИЗ-лиц вызывает всякое отторжение каких-либо начинаний правительства в этой сфере — НЕЭФФЕКТИВНОЕ использование государством налоговых поступлений, особенно в части исполнения функций гос органами.
Неуплата налогов украинцами всего лишь РЕАКЦИЯ на деятельность государства.
Соответственно с деятельностью гос-органов будет меняться и РЕАКЦИЯ украинцев на уплату налогов.
+
+34
zzz9090zzz9090
zzz9090zzz9090
29 августа 2021, 23:14
#
Как превратить налоговую в своего друга На кого расчитана эта супер статья? Налоговая никогда не будет не только другом, а только врагом
+
+62
zzz9090zzz9090
zzz9090zzz9090
29 августа 2021, 23:17
#
За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно! Молча-а-а-ать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — 100 лир, за проливной дождь — 200 лир, с громом и молнией — 300 лир. Молча-а-а-ать! «»
+
+17
HerculesPuaro
HerculesPuaro
29 августа 2021, 23:59
#
Это мы боимся платить налоги? :) Это мы боимся, что потом эти эксперды их тратят, поворовывая при этом :) Вот парадик прошел, а медики свои авансы получили с другими бюджетниками? Буй там. А он тут думают какой опыт нужно перенимать и какой страны. Этот хряк наверняка не был в Литве, раз балаболит про нее. Вот Вильнюс — чистый, опрятный город, с развитой инфраструктурой. В на Майдане? Там же тихий ужас, све развалено, плитка ушатаная, ваще центр ужасный и грязный, такого и при рыгах не было. Мост строят хз какой год, быбла состригли, что таких мостов пять можно было построить. Покращувачі блин, пускай себе в рот смотрят, ***
+
+51
Gentay
Gentay
30 августа 2021, 8:51
#
Всем привет! По статье сразу видно что писал прохвессор — овощ или кива, не узнаю!!! По поводу ФОПов вообще агонь, такую бердятину только академик мог написать. ФОП не может участвовать ни в каких скрутках — он НЕ является платещиком НДС, от слова совсем. Исключение 3-я группа или общая система, но там НДС + оборот, или НДС + НДФЛ + ВС + куча других ограничений. И допускать их участие в скрутках может только такой академик. Не верите? Прочтите НКУ еще 100500 раз на ночь, вместо писания ерунды. ФОПы ЕН мешают всем — депутатам, налоговикам, и пр. пр.пр. Почему? Они платят только узкий, резко очерченный, круг налогов. И прийдя к ним за мздой все получают прямой ответ — НАХ… Другое дело всякие плательщики НДС — там раздолье для тех, кто пасется — непризнание любой!!! НН и все, миллионные штрафы и скамья, если будут упираться. Потому все и хотят избавится от ФОПов, особенно ЕН. Почему в США нет НДС? Потому что там его справедливо объявили злом. В США свои тараканы. Налоги действительно надо платить всем, только реальные пути /он не один/ здесь не описаны. Тут мусор, достойный только корзины.
+
+15
vt313
vt313
30 августа 2021, 9:45
#
ФОПы напрямую участвуют в скрутках. Именно через них идет конечная продажа товара.
Никому они не мешают. У большинства чиновников есть придворные ФОПы.
Наехать на них куда проще чем на крупную организацию.
А НДС, да, не нужен, здесь и сейчас. Но это требование ЕС, которые считают это необходимым налогом.
+
+81
bublik
bublik
30 августа 2021, 9:39
#
В то время как погранцы в Киеве прокручивают схемы с ввозом по 1,5 тонны ручной клади контрабанды на пассажиров, другие чиновники рубят леса под руководством СБУ, третьи огромными партиями ввозят базакцизные сигареты через порты Одессы, а четверттые их вывозят в Евпрому ешелонами и т. д., этот хмырь предлагает украинцам платить налоги? Ни заробитчане ни ФОПы этому государству ничего не должны, они герои даже если бы не платили налогов вообще, без них это воровское государство давно бы развалилось!
+
0
vt313
vt313
30 августа 2021, 10:00
#
Вот прямо таки чиновники сами продают контрабанду на рынках, рубят леса и возят сигареты?
+
+30
HerculesPuaro
HerculesPuaro
30 августа 2021, 12:04
#
Не не, чиновники белые и пушистые, им все палки в колеса суют бедным, чтобы работать на благо государства
+
0
vt313
vt313
30 августа 2021, 12:43
#
Вот прямо, есть белый цвет и черный. Других оттенков в природе не существует?
+
+7
Chu123
Chu123
2 сентября 2021, 1:33
#
Окей. Если чиновник серый. С утра он выполняет там свои обязанности, а вечером крышует вырубку леса это типа норм? Это его обеляет? Если СБУ не крышуют бизнесу откуда на парковке СБУ столько элитных машин? Почему все чинуши оттуда имеют какие то нереальные накопления или их родные. Откуда тогда это?) А это верхушка айзберга только)
+
+43
bonv
bonv
30 августа 2021, 12:10
#
Очолили/контролюють та/або отримують мзду.
+
+58
tarick
tarick
30 августа 2021, 13:11
#
Кг/ам
Заставьте меня платить столько налогов, сколько платят в Литве — и я уеду в Литву.
Где буду видеть, что за мои налоги делается в том числе для меня. А пока — те налоги, которые я плачу — или используются на какой-то всратый популизм и подачки люмпенам или вообще разворовываются. Эффективно используется дай Бог чтобы 20% от заплаченного.
+
0
vt313
vt313
30 августа 2021, 14:20
#
Если все будут выполнять правила так же как и литовцы, то какой смысл ехать в Литву?

Все налоги в пенсионный фонд используются по назначению. Большая часть налогов, которые идут на оплату труда бюджетников используются по назначению.
Ну и так дальше. На самом деле, разворовывается не так уже и много.
Подтверждено многолетней практикой.
+
+30
tarick
tarick
30 августа 2021, 14:34
#
Ну вот например, почему кличко вместо метро строит велодорожки? Или почему давно устаревшую инфраструктуру не реконструирует с приведением к современным реалиям, а капитально ремонтирует — в результате мы имеем новую устаревшую инфраструктуру. И это делается за мои налоги! А я не согласен с таким сливом денег в унитаз.
+
0
vt313
vt313
30 августа 2021, 14:52
#
Это просто. Задайте этот вопрос депутату, которого Вы выбрали.
А если большей части населения это не интересно, то чиновники будут делать то, что хотят.

И это делается не за Ваши налоги. Может быть в этом и проблема. Хотя на уровне дома, ситуация, в основном, такая же.
+
0
tarick
tarick
30 августа 2021, 15:18
#
1) А за чьи налоги это делается? Почему вы решили, что не за мои (в числе всех остальных, разумеется)?
2) Депутат (про киевраду ж речь, насколько я понимаю) — в оппозиции и не голосует за кличковские оборудки. Что делать?
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 9:12
#
Собрать этих всех остальных и переизбрать совет. Но практика показывает, что кого бы не избрали ситуация не меняется.
Дело в том, что ситуация устраивает абсолютное большинство людей. И Вас в том числе.


А тех налогов, которые Вы платите, если они есть, хватает на пару дней работы депутата, который Вас устраивает. Или еще кого, не важно.
+
+15
tarick
tarick
31 августа 2021, 12:13
#
«Всех остальных» можно собрать только в исключительных случаях, которые по статистике бывают раз в 10 лет — это называется Майдан.

А налогов (ЕН+ЕСВ) я плачу сильно больше, чем пэрэсичный платит НДФЛ+ЕСВ+ВС, за год это 6-значная сумма, а депутат у меня не личный, чтобы я ему сам платил.
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 13:07
#
Было бы желание. Работать нужно постоянно. А так, когда приходит время выборов, то особо и не знаешь никого.

Я не о том. Если Вы хотите отчет за Ваших 1 млн. грн., то киевсовет без труда покажет эффективно проделанную работу на такую сумму.
+
0
tarick
tarick
31 августа 2021, 16:17
#
Вы наверное гуманитарий? 6-значная сумма это не сумма с 6-ю нулями.
Киевсовет без труда покажет велодорожек на сотни млн гривен. Велосип%дисты даже посчитают, что это эффективная работа. А я считаю, что за 7 лет нужно было построить 7 станций метро. Это просто чтобы не хуже среднего быть. А их построено 0 (ноль).
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 17:04
#
Напишите ту сумму, которую Вы заплатили в качестве налогов.
Там хватит на 7 станций метро?

А я считаю, что нужно выполнять план развития города.
Но это мое мнение. А абсолютное большинство киевлян так не считают.
И у Вас есть мнение. Выразите его в планах какой-то партии на следующих выборах.
+
0
tarick
tarick
31 августа 2021, 17:20
#
Ну точно гуманитарий.
Вы вообще понимаете, что я не единственный, кто платит налоги в Киеве? И вопрос не в том, что у города нет денег, а в том, что их тратят не на то, что нужно. Если я заплатил «всего» 150 тыс. единого налога за прошлый год — то я по-вашему должен довольствоваться велодорожкой вместо метро? А тот, кто со среденей зарплаты заплатил ~30 тыс НДФЛ — наверное, по вашему вообще не должен пасть открывать?
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 19:07
#
Если Вы заплатили 150 тыс., то можете потребовать отчет на 150 тыс.
Если соберется 1 млн. таких людей, они могут потребовать отчет на 150 млрд.
Думаю, что представителю точных наук это понятно.

Почему велодорожкой. Есть много статей расходов.
Но на станцию метро Ваши 150 тыс. явно не тянут.
+
0
Boombarash
Boombarash
31 августа 2021, 13:46
#
Ну судя по тому, что депутат «оппозиционный» вы и в финансирование партий не сильно «вкладываетесь»?
+
0
tarick
tarick
31 августа 2021, 16:20
#
Я за «голос» голосовал. а нужно было как все по голове ударенные — за «удар»?
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 16:26
#
Нужно голосовать за тех, кто потом будет проводить Ваши пожелания.
Или создать такую структуру.
+
0
tarick
tarick
31 августа 2021, 16:41
#
Отличная идея, есть только один вопрос — как заставить большинство голосовать за умных, а не за красивых? я могу сколько угодно голосовать за достойных кандидатов, но оказавшись в меньшинстве они не смогут изменить ситуацию.
+
+15
mary27
mary27
31 августа 2021, 16:45
#
Голосовать за «голос», притом что Славко опять всех кинул.
И Кира стала торговать партией?)
С самого начала было ведь очевидно.
+
+15
tarick
tarick
31 августа 2021, 16:53
#
Я правильно понял, вы меня подводите к «логичному» выводу, что кличко сливает в унитаз мои налоги потому, что я неправильно проголосовал? при том, что я ни за него, ни за его ударенных не голосовал. Так за кого же я должен был проголосовать, чтобы Киев развивался, а не деградировал?
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 19:10
#
Так, за того, кто будет продвигать Ваши желания.
Т. е. за себя.
+
0
Boombarash
Boombarash
31 августа 2021, 20:00
#
При чем тут за кого вы голосовали. политика так не работает. если кратко: вы находите политическую организацию наиболее отвечающую вашим взглядам и финансируете популяризацию данных идей, что приводит к приходу к власти ваших единомышленников. вы же ограничиваетесь лишь галочкой в бюллетене.
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 21:48
#
Если они умные, значит могут изменить ситуацию.
С большинством нужно работать постоянно, а не за месяц перед выборами.
+
0
vt313
vt313
31 августа 2021, 21:52
#
Boombarash, прошлый век, ближе к середине.
Сейчас это не реально.
+
0
Boombarash
Boombarash
2 сентября 2021, 7:40
#
Vt313, почему не реально? сейчас происходит все то же самое, только популяризируют не идеи, а вождей.
+
+74
brigadirius
brigadirius
30 августа 2021, 14:59
#
В Херсоне перед днём независимости упал флагшток за 8 млн. грн. как раз на автомобиль чиновника ответственного за его установку. Как по мне, то это нагляднейший пример нашей бюджетно-экономической ситуации в Украине.
+
+30
mary27
mary27
30 августа 2021, 15:02
#
+1000.
Справедливость)
+
+43
kilibomb
kilibomb
31 августа 2021, 6:42
#
Для создания эффективной и прозрачной налоговой системы, он должен был упасть ещё и на него
+
0
Chu123
Chu123
2 сентября 2021, 1:38
#
Надо где-то тысяч 50 таких флагштоков и непременно снайперов)
+
0
brigadirius
brigadirius
2 сентября 2021, 13:54
#
Снайпера достаточно одного, дальше продолжать не буду.
+
0
Chu123
Chu123
2 сентября 2021, 1:36
#
А кому задать вопрос почему для мероприятий парада ко дню независимости чиновникам не удалось провести тендер на услуги в прозорых госзакупках и они выбрали свою компанию какую то по нужным им пунктам сами? Может президенту? Так он не отвечает на острове вопросы
+
0
vt313
vt313
2 сентября 2021, 9:08
#
А зачем?
И по поводу чего тендер?
+
+43
bonv
bonv
30 августа 2021, 15:15
#
Офіс Президента України, побоюючись масових протестів, почав повертати до складу правоохоронних органів «беркутівців» та інших люстрованих осіб, які брали участь в розгоні Євромайдану (2013−2014 роки).
Про це повідомив на своїй сторінці в соціальній мережі Facebook політичний експерт Олексій Голобуцький.
«Офіс Президента підготувався до початку політичного сезону досить специфічно. Судячи зі свіжих рішень, Банкову хвилює не стільки рівень бідності, стан економіки, тарифи тощо, скільки їх наслідки — ріст протестних настроїв серед населення. Тому в ОП було прийнято рішення почати заміни в лавах правоохоронців. Ключовий критерій підбору силовиків — лояльність. Лояльних знайшли серед тих, на кому нема де клейма ставити: люстрованих, екс-беркутівців та інших орлів, які розганяли Майдан. Такі люди виконають будь-який наказ, тому що, по-перше, вже робили це під час Майдану, а по-друге отримали другий шанс підзаробити на посадах», — написав Голобуцький.
https://ukranews.com/ua/news/797604-na-bankovij-vyrishyly-povernuty-do-politsiyi-lyustrovanyh-osib-yaki-rozganyaly-yevromajdan-ekspert
+
+23
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 сентября 2021, 7:12
#
Global Payment Security association — а что это за контора??? Что-то по «поисковику» абсолютно никакой информации! Похоже что нам опять «втюхивают» очередного шарлатана!

Прочитал это творение, сразу вопрос — а на какой системе налогообложения находится сезонный продавец черешни в Сан — Франциско (Калифорния) или продавец сувениров в Амстердаме, а может нам расскажут сколько налогов платит немец турецкого происхождения который открыл в Гамбурге аналог нашей «Шаурмы»?
Предлагаю всем желающим, например под подобной вывеской, Central office of the international association of tax evaders писать всякий бред!
+
0
vt313
vt313
1 сентября 2021, 7:52
#
А на какой системе налогообложения они находятся? А какая разница?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 сентября 2021, 8:03
#
А задайте ка вопрос автору этого «опуса» Пускай он расскажет о разных «кейсах» в налоговых системах этих стран.
+
0
vt313
vt313
1 сентября 2021, 9:35
#
А какая разница?
Налоговая система должна быть простая, понятная, — что не так?
+
0
QW ER
QW ER
7 сентября 2021, 19:51
#
На кого рассчитана эта чушня от noname эксперта?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться