В Украине растут ценники на подержанные авто из США. «Минфин» разбирался, выгодно ли сейчас покупать американские машины, какие модели стоит везти, и сколько придется заплатить.
Как меняется рынок б/у авто из США и выгодно ли их покупать
«Американцы» рулят
Украинские водители активно пересаживаются на американские подержанные авто. По словам руководителя компании Autoconsulting Олега Омельницкого, в прошлом году «американский» сегмент отечественного авторынка побил все рекорды.
«Ежемесячно в Украину завозится порядка 30 тысяч б/у машин, из них 70% — из США. И это при том, что развиваются новые направления поставок подержанных авто. Кроме Европы машины к нам активно импортируют, скажем, из Канады, Кореи
В деньгах доля «американцев» скромнее. По данным Государственной таможенной службы, в 2020 году в Украину завезли иномарок на $3,5 млрд, из них из США — на $664 млн. Но, если общий «бюджет» импортных машин в прошлом году к 2019 году сократился на $100 млн, то по машинам из США он, наоборот, вырос почти на $140 млн.
Читайте также: Евробляхеры обвалят цены на б/у авто
По словам Омельницкого, главная причина популярности «американцев» на нашем рынке — сравнительно низкая цена. Модели из США стоят на 15−20% дешевле, чем аналоги из Европы или на украинских площадках. Разница в цене на некоторые модели может быть еще больше — реально найти авто на 30−40% дешевле, чем расценки на него в Украине.
Почему машины из США дешевле
Откуда такая разница в цене? Причин две. Первая — в Штатах авто изначально дешевле, чем в Европе или Украине. «Это специфика американского рынка. Так как он очень емкий, все мировые автоконцерны хотят застолбить там место. Поэтому дают минимальный ценник на новые авто. Понятно, что и б/у такие автомобили также стоят дешевле, чем, к примеру, в той же Европе, не говоря уже об Украине», — пояснил Омельницкий.
Вторая причина — в схеме поставок к нам американских авто.
Большинство из того, что везут в Украину — это машины, списанные страховыми компаниями.
Схема работает следующим образом: страховые компании, которые выплачивают своим клиентам немалые суммы за авто после ДТП, получают на руки «битки» и «списывают» их. Страховщики принимают решение о выплате денежной компенсации, если машина не подлежит ремонту или же последний обойдется слишком дорого.
От неликвида избавляются через аукционные площадки. Основные покупатели такого товара — местные сервисные станции и продавцы автозапчастей, то есть машины покупают, главным образом, на разборку.
Но украинские посредники активно их выкупают их для дальнейшей перепродажи под эксплуатацию.
«Далеко не во всех странах списанные страховыми компаниями авто можно легализировать. У нас — можно. В прошлом году МВД попыталось закрутить гайки — появился проект, предусматривающий существенное повышение требований к авто из США. (К примеру, если сейчас их можно поставить на учет по американской „карте утилизации“, то в проекте прописывали новый механизм: сначала авто нужно зарегистрировать в США, а уже по этим документам — в Украине — ред.). Но идеи МВД так и остались нереализованными. Так что никаких рисков для водителей нет. А так как у нас в стране развит рынок гаражных ремонтов, восстановить „биток“ из США можно сравнительно недорого», — отмечает Омельницкий.
У нас можно купить и небитые американские машины. Но в этом случае разница в цене, по сравнению с европейскими машинами, будет меньше.
Читайте также: Какие авто и почем будут покупать украинцы в 2021 году
К примеру, Volkswagen Jetta S 2016 года выпуска в США стоит $2 460, но с учетом всех расходов в Украине она обойдется в $8,5 тыс. При этом на украинских авторынках такая модель стоит примерно $10 тыс. То есть, экономия — 1,5 тысячи, — приводят пример в компании АТЛ. На Toyota RAV 4 можно сэкономить $3 тыс, на Volkswagen Tiguan — 2,5 тысяч
«Скручивают» ценники
Впрочем, продавцы авто из США могут лишиться своего главного козыря — низких ценников. Причин несколько.
Во-первых, б/у автомобили подорожали на американских площадках. Весь прошлый год цены постоянно прыгали. Весной 2020 года цены упали из-за карантина в США, который фактически заблокировал работу всей логистической цепочки.
Летом, наоборот, цены начали расти, причем, по некоторым маркам и моделям достаточно существенно — до 30% и больше. Это пояснялось снижением предложения со стороны американских страховых компаний. Поскольку в карантин американцы эксплуатировали авто (и попадали в ДТП) реже, то и ассортимент «на утилизацию» заметно оскудел.
Но после массовых беспорядков в США накануне президентских выборов, которые запомнились погромами на улицах, количество битых авто, попавших к страховщикам, резко выросло. Поэтому цены двинулись вниз, но к прежнему уровню они так и не вернулись.
То есть, если сравнивать ценники на одну и ту же модель, то сейчас они выше, чем в «доковидные» времена, примерно на 5−10%. Это заставило наших посредников поменять тактику.
«Американский рынок хорош тем, что есть из чего выбирать. Одни машины дорожают, другие продаются по прежним ценам или даже дешевеют. Поэтому мы просто не предлагаем своим клиентам модели, которые заведомо „не проходные“ на нашем рынке по цене», — рассказал нам киевлянин Антон, который предоставляет посреднические услуги по доставке машин из США. Попросту говоря — берут авто похуже, но за те же деньги.
«Есть разные формы продаж, соответственно, и разные цены. Многое зависит от документов, с которыми продаются авто (карта утилизации или обычный договор купли-продажи — ред.). Мы подбираем модельный ряд таким образом, что у нас он не подорожал. К примеру, по одной модели можно выбрать, минимум, из 200 предложений, поэтому, проводим отсев», — обтекаемо прокомментировали ситуацию в компании «АТЛ» (имеет подразделение по доставке авто из США).
На практике это значит, что многие посредники выбирают авто по минимальному ценнику. А так как общая ценовая планка на рынке выросла, то по «прежнему прайсу» можно купить авто куда хуже, чем еще полгода назад.
Ситуация усугубляется тем, что подробная информации по техническому состоянию авто на аукционных площадках представляется далеко не всегда. И полную картину водители нередко могут видеть уже в Киеве, после того, как деньги уплачены, а контейнер распакован.
То есть, фактически покупать приходится «кота в мешке».
Не удивительно, что количество жалоб со стороны покупателей авто из США в последнее время заметно выросло.
К примеру, киевлянин Артем, который заказал в США подержанный Mini Cooper (в Украине он обошелся ему в $6 тыс с растаможкой) сперва не мог нарадоваться. Но уже через пару недель начались проблемы. В итоге пришлось менять двигатель, а стоимость авто перевалила за $10 тыс. Но перепродать он ее смог всего за $7 тыс, то есть, в явный минус.
Также водители жалуются, что по факту получают «утопленников», разукомплектованные авто, многие запчасти к которым затем приходится докупать (причем, непонятно, на каком этапе они исчезают, вполне возможно — при погрузке в американских портах)
Чем дешевле авто, тем больше шансов получить «сюрприз». Но есть и покупатели, которые всем довольны. То есть, все большее значение приобретает банальное везение, что, мягко говоря, не очень нравится водителям. Ведь испытывать судьбу приходится за немалые деньги.
Впрочем, сами продавцы уверяют, что авто из США по-прежнему являются одним из лучших вариантов. «Это проверенные автомобили с официальным сервисным обслуживанием, не скрученными спидометрами, чем уже грешат даже в Европе, то есть, все полностью прозрачно», — рассказали нам в АТЛ.
В компании отмечают, что их клиенты чаще всего заказывают из Штатов разные модели Voldswagen, Jeep, Hyundai и др. Олег Омельницкий отмечает, что берут авто, на которые несложно найти запчасти в Украине — Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota, Ford, Audi.
«Золотая» доставка
Вторая причина, которая накручивает ценники на американские авто — подорожание доставки. В конце прошлого года начали расти тарифы на контейнерных перевозки из США и Китая. А в начале 2021 среднестатистический контейнер подорожал с $1−1,5 тыс до $8−9 тыс.
Причина — жесткий дефицит контейнеров, который образовался после того, как США ослабили санкции против китайских товаров, и торговля с Поднебесной активизировалась.
Плюс в ноябре 2020 года Китай ввел новые требования к оформлению грузов, что снизило оборачиваемость контейнеров.
Как пояснил нам директор одесской логистической компании Lamarin. llc Александр Лазарев, в феврале ситуация уже начала стабилизироваться, но испытанием для рынка стал китайский новый год — все что не успели привезти (отгрузить) до этого времени, пришлось везти позже и еще дороже.
Скажем, если раньше, до подорожания, доставка авто из США стоила в среднем тысячу долларов (тариф отличается в зависимости от пункта отправки), то сейчас — примерно 1,2 тысячи, то есть, рост — плюс 20%.
Понятно, что на цене дорогого авто лишние 200 долларов особо не играют роли, а вот для покупателей машин эконом-класса это достаточно неприятная наценка. Тем более, что подорожала еще и транспортировка по Украине (из Одесского порта). Если ранее можно было найти предложения за 3 тысячи гривен, то сейчас средняя такса — 4−4,5 тысячи. Что сами перевозчики поясняют подорожанием топлива.
Если подытожить — б/у авто из США по-прежнему остаются наиболее ходовыми на нашем рынке. Но ценник за последний год вырос на 10−12%. А если покупать «за те же деньги», есть риск получить авто куда худшего качества, чем ранее.
Это вызывает недовольство водителей, ведь приходится серьезно вкладываться в автомобиль уже в Украине. Таким образом, покупка «американцев», особенно дешевых «битков» становится более рискованной, а за авто в хорошем состоянии приходится переплачивать.
Комментарии - 61
А бляхофобов беспокоят евробляхи
И наверное больше советского автопрома.
С 2016 года введены требования к ввозимым машинам в Украину, только Евро5, а это значит, что чадящие обойдутся дороже.
Требования к нормам в США, будут зависеть от штата, некоторые уже на Евро6 переходят.
Но любителям советского автопрома этого не понять.
Ирония в том — что в амеробитках надо размещать ту же табличку и по тем же причинам. Но надпись «Airbag» таки будет присутствовать — а вот самих новых подушек и пиропатронов — скорее всего — нет. В лучшем случае — буде «восстановленная» — ага (рука\лицо).
…
Гы — отдать пару сотен баксов хез кому за выбор битка? Только в тогда — если в случае некондиции — такого подборщика можно будет повесить за бейца.
Мы же здесь о битках, которые затоталила страховая — купить там как можно дешевле — и дешево ИЛИ качественно восстановить здесь.
Биток — не означає списане авто. Нафіга мені угроблене авто тягнути з аукціону США в Україну?
Шукаємо мінімальні пошкодження щоб швидко відновити авто і продати або під клієнта.
До речі є багато людей які хочуть потопельника. (прісна вода)
Чисто физически они не могли сделать это раньше. Потому что Евро.
Ну и наличие в Европе Евро5 для новы машин совершенно никак не влияет на восприятие евроблях бляхофобами.
А уж повальная езда с красными поворотниками…
— Что-то у меня машина не едет.
— А вы давно воздух в шинах меняли?
— А что, это надо делать?
— А как же, у нас вот завезли свежий, финский, в баллонах:)))
С 2016 года введены требования к ввозимым машинам в Украину, только Евро5, а это значит, что чадящие обойдутся дороже.
И что с этих требований?
Вы уверены, что все эти «битки» из США после страховых случаев приходят сюда с целыми и исправными катализаторами или что в стране с отсутствием обязательного техосмотра кто-то сильно заморачивается с этой проблемой?
Из Европы по крайней мере, авто идут с обязательным техосмотром, а хлам из США — нет.
«приходят сюда с целыми и исправными» конечно нет, ведь в этом весь смысл. В США такую машину отремонтировать дорого, а вот в Украине дешевле, поэтому проще продать ее.
«что в стране с отсутствием обязательного техосмотра» я плачу налоги и это не моя проблема.
«идут с обязательным техосмотром» это Вы говорите про автомобили б/у, но не про «битки».
Вот именно, что сравнивались б\у евробляхи с американскими «битками».
Да и с чего бы авто из Штатов в возрасте до 10 лет в 99% случаев — чадило больше чем 20+ летняя евробляха???
Можно подумать, что «битки» из США после страховых случаев приходят все с целыми и исправными катализаторами, а в стране с отсутствием обязательного техосмотра кто-то с этим сильно заморачивается.
И в этом случае, при всеобщей американской любви к мощным двигателям, они чадят больше советского автопрома.
Евробляхи хоть идут с обязательным техосмотром, в отличие от хлама из США.
Евробляхи тоже официально ввезены. Как ты себе представляешь неофициальный ввоз евробляхи? В сумке пронесли через Шегени?
=== Количество последних на порядок выше.
Ты статью читал? Ты не со мной сейчас споришь.
Про Хонду СР-В вообще молчу. Топовая комплектация имеет движок полтора (!!!) литра. Полтора! Собственно, других движков к нам вообще не завозят.
1. Надо бороться с чувством собственной важности.
2. Вам нравится стиль 70-х-80-х.
3. В багажнике не жалко навоз возить.
4. У вас руки растут оттуда, откуда надо.
5. У вас в гараже — три ведра отечественных запчастей, доставшихся от деда.
6. Потому что иностранцы частенько из-за брака свои автомобили отзывают, а наши — ни разу.
7. Надо же чём-то ездить в налоговую инспекцию.
8. Чтобы остались деньги на тонировку.
9. У них всё «левое» — и руль, и колёса, и двигатель.
10. С Ferrari-то в нашем колхозе засмеют.
11. Вы недавно разбили «Жигули» товарища вдребезги.
12. Вы не собираетесь на ней ездить.
13. В выходные можно подольше поваляться под машиной.
-3 место — Гитлер
-2 место — Сталин
-1 место — АвтоВАЗ.
А полная информация по авто доступна в платных источниках.
забавно лишь то, что бумажки (растаможка) стоят дороже самого автомобиля
и твое лицо уже на подушке:))
З Ы Опыт друзей — что влезли — показал — делать амеробиток для себя и без говна и палок — неоправданно дорого, если ты не по уши в автобизнесе со своим СТО\маляркой\автозапчастями. И даже при этом всем можно попасть на приличные доп расходы. Но счастливый билет таки бывает иногда. Сам долго не мирился с прыгающей вокруг жабой — но разум таки взял верх — от покупки битка из США отказался))
Но жаба у многих побеждает — амеробтков на дорогах немерено — и многие покупают уже сделанные здесь — хез — наверно думают — что их сделали на совесть. Ага.)))
Если еще более экзотическое — тогда да, только ехать в страну где такие машины еще ездят)
Ну либо же садомазохизм с восстановлением машины, если это раритет.