Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 ноября 2020, 7:31 Читати українською

Депозит в польском банке. Много ли можно заработать

Недавно «Минфин» подробно описывал, как открыть счет в польском банке. В этот раз, по просьбе читателей, мы решили узнать, как оформить депозит в банках Польши и много ли можно заработать на таких вкладах.

Вопрос на засыпку: откуда деньги

Если вы хотите оформить депозит на крупную сумму, придется объяснить банку, откуда у вас деньги. Согласно закону о противодействии отмыванию средств и финансированию терроризма, польские банки обязаны проверять все суммы от 15 000 евро, поступающие на счета физических и юридических лиц (в любой валюте в эквиваленте). Это правило действует и для поляков, и для нерезидентов.

Информацию о таких транзакциях финучреждения передают специальному органу — Генеральному инспектору финансовой информации (аналог Государственного комитета финансового мониторинга в Украине).

Если клиент сможет подтвердить, что деньги легальны — предъявит договор купли-продажи, подтвердит полученный кредит, покажет официальную высокую зарплату и т. д., банк пропустит средства дальше.

Банк обратит внимание не только на разовую сумму, но и на серию месячных поступлений, если они в общей сложности превысят 15 000 евро.

Каждый банк сам устанавливает себе нижний порог суммы, которая, по его мнению, требует верификации. Иногда эта планка может быть в несколько раз ниже официального требования. Например, 5000 евро и даже меньше. Если банк заподозрит нарушение, он задержит перевод средств и заблокирует счет. Если нарушение подтвердится — горе-вкладчику грозит штраф в размере до 75% от всей суммы.

Клиенты банков, входящих в международные группы, никаких преференций не имеют. Условно: если у вас есть вклад в Украине в Райффайзен Банке Аваль, вы будете проходить в польской «дочке» группы процедуры наравне с другими. Ведь банки в разных странах — это отдельные юрлица, которые подчиняются местному законодательству, и должны соблюдать разные процедуры и инструкции.

Читайте также: Карантин не помеха. Украинцы выводят деньги за границу

А если это подарок или наследство?

Если вы получили крупную сумму от родственников в Польше в наследство или в подарок — необходимо сообщить об этом в местный налоговый орган.

Согласно закону, налоги взымаются с суммы подарка, в зависимости от степени родства дарителей.

Не облагаются налогом:

  • подарки от ближайших родственников на сумму до 9637 злотых;
  • подарки от дальних родственников на сумму 7267 злотых;
  • подарки от других людей на сумму 4902 злотых.

Если сумма подарка превысит указанные лимиты, налог будет начислен на сумму «излишка». Ставка составит от 3% до 20%, в зависимости от категории дарителя.

Если у вас есть наличные, которые вы хотите внести на счет, минуя отделение банка, вы можете это сделать через вплатомат. Но не более 15 тыс евро.

Доходность депозитов

В Польше гарантированная сумма вклада, которую возвращают в случае банкротства банка, составляет 100 000 евро. Поэтому в сохранности депозитов сомнений обычно не возникает.

Для большинства людей депозиты были и остаются самым понятным и простым способом инвестиций. Хотя раньше они не приносили высоких доходов, но защищали средства от инфляции и даже позволяли немного заработать. Однако в этот коронакризисный период депозиты перестали защищать сбережения от инфляции. В сентябре она достигла в Польше 3,2%.

Уже в марте базовые процентные ставки польского Национального банка были рекордно низкими — около 1,5%. А в апреле 2020 года они упали еще ниже — до 1%.

На конец сентября 2020 средняя процентная ставка, которую польские коммерческие банки предлагали физлицам по депозиту, составила 0,54% годовых.

То есть, разместив на депозите 1000 злотых, за год можно будет заработать примерно 5−6 злотых.

Если Совет денежной политики Польши вернется к докризисному уровню ставок, то доходность вкладов может вырасти. Но, похоже, это произойдет нескоро — не раньше середины 2021 года.

Но это не сделает депозиты выгодным инструментом. Во-первых, деньги на счетах продолжит «съедать» инфляция, которая уже сейчас превышает 3%. Во-вторых, с дохода по депозиту придется уплатить налог по ставке 19%.

Как выбрать депозит

Средне- и долгосрочные депозиты (от 6 мес. до 2 лет) можно разместить в польских банках под 1,5% годовых. Это почти в три раза выше средней по рынку ставки.

Альтернативный вариант — искать привлекательные краткосрочные программы (от 1 до 6 мес.) и по окончании срока размещать деньги снова и снова на такой же краткосрочный депозит. При таком подходе можно заработать 2%, а иногда и 2,5% годовых. Правда, придется потрудиться и изучить внимательно рынок.

На уровне 2% находятся и ставки по сберегательным счетам. Для вкладчиков это может стать выгодным вариантом.

Максимальная ставка по депозиту на 3 месяца в октябре держалась на уровне 2,5% годовых. Как правило, это предложение на небольшую сумму и с дополнительными условиями.

Читайте также: 6 советов для тех, кто хранит сбережения в валюте

Те, кто хочет разместить депозит на 3 месяца без всяких условий, могут рассчитывать только на 0,90% годовых.

Лучшие предложения по депозитам на 3 месяца на сумму 10 000

Lp.

Банк

Депозит

Ставка

Доход

Доп. условия

1.

Nest Bank

Nest Lokata Witaj

2,50%

50,91 zł

Только для новых клиентов, которые откроют счет

2.

Bank Millennium

«Lubię to Polecam»

2,00%

40,73 zł

Только для владельцев счета, которые:

a) порекомендуют счет знакомым, которые выполнят доп. условия

b) являются новыми клиентами, a счет открыли по рекомендации и выполнили доп. условия: согласились на получение маркетинговой информации, должны провести бесконтактные платежи картой или с помощью Blik на сумму 360 zł в течение 30 дней после открытия счета

3.

Idea Bank

Lokata Happy

1,80%

36,66 zł

Только для новых клиентов

4.

BFF Banking Group

Locata Facto

1,10%

22,40 zł

Только для владельцев депозитного счета

5.

mBank

Lokata dla nowych klientów

1,00%

20,36 zł

Только для новых клиентов, которые открыли счет

Источник: Bankier. pl, по состоянию на 12.10.2020

Лучшие 3-месячные депозиты для 100 000 zł

Lp.

Банк

Депозит

Ставка

заработок

Условия

1.

Idea Bank

Lokata Happy PRO

1,50%

305,50 zł

Только для новых клиентов

2.

BFF Banking Group

Lokata Facto

1,10%

224,03 zł

Только для владельцев депозитного счета

3.

neoBank

neoLokata Zysk

0,70%

142,56 zł

Только для владельцев счета или депозитного счета, на который вносятся новые средства

4.

Getin Noble Bank

Lokata Tradycyjna

0,40%

81,46 zł

Нет условий

Nest Bank

Nest Lokata Lojalna

0,40%

81,46 zł

Владение счетом и гарантия:

a) поступлений на счет минимум 1000 zł/м-ц

либо

b) поступлений на счет юр лица суммы минимум 6000 zł/м-ц

Если рассматривать долгосрочные депозиты (3 года), то самое выгодное предложение на рынке у эстонского Inbank. Он предлагает фиксированную ставку 1,85% годовых для суммы от 5 000 до 50 000 злотых. Один клиент имеет возможность разместить несколько депозитов, общая сумма которых не должна превышать 400 000 злотых.

Читайте также: Летающие машины и новейшая медицина: как зарабатывать на прорывных технологиях

Доходность вкладов в евро еще ниже.

  • Средняя ставка по депозиту на 12 месяцев составляет порядка 0,50% годовых (для сумм до 500 000 евро);
  • вклады на 6 месяцев приносят средний доход 0,4% годовых;
  • трехмесячные — 0,35% годовых.

Какие альтернативы предлагают банки

Теоретически можно допустить ситуацию, когда часть польских банков введет даже отрицательные процентные ставки, как это уже случилось в некоторых странах Европы. Но на практике сложно себе представить сценарий, при котором владельцы депозитов согласятся платить банкам за хранение своих денег.

Более вероятным кажется расклад, когда депозиты начнут вытеснять другие финансовые продукты. Например, вложения в инвестфонды. Похоже, именно в этом направлении и будет двигаться банковский сектор в ближайшее время.

За последний год список доступных вкладов существенно сократился. С марта 2020 года банки отозвали более 160 депозитных предложений, а это почти 50% от всех программ, которые были доступны физлицам. А вот поступления средств в инвестфонды в последние месяцы были самыми высокими за последние годы: по 2−3 млрд злотых в месяц.

Так, если в сентябре 2019 года отток из инвестфондов был на уровне 0,7 млрд злотых, то в сентябре 2020 года приток составил плюс 2,5 млрд. злотых нетто в целом.

Такая ситуация вполне объяснима: фонды акций сейчас зарабатывают для клиентов в среднем 5−7% годовых. Это в 2−3 раза больше, чем приносят депозиты.

Что нужно, чтоб открыть счет в польском банке

Читайте также: Деньги-путешественники: как открыть депозит в иностранном банке

  • Есть банки, в которых для открытия личного счета достаточно предъявить только паспорт. Например, так работают государственные гиганты — Pekao S.A. и PKO BP, а также Millenium Bank, Bank Pocztowy. Предъявляете паспорт и через 15−20 минут вам открывают счет. Даже если вы приехали в страну на 2 дня как турист.
  • В ряде банков, кроме паспорта, нерезидента могут попросить показать документ, подтверждающий легальное нахождение в Польше (виза), сообщить номер телефона и идентификационный код. Могут также попросить номер PESEL (польский идентификационный номер) или карту побыта — такие требования в Alior Bank, BNP Paribas, Getin Bank.
  • Если у нерезидента нет карты побыта, подойдет налоговый сертификат, который выдается в налоговой инспекции района.
  • В Santander и Credit Agricole для открытия счета могут поинтересоваться договором о найме жилья или договором о трудоустройстве.
  • В некоторых банках достаточно будет предъявить студенческий билет, подтверждающий обучение в польском вузе, либо документ, подтверждающий ваше обучение в, например, языковой школе.

Ирина Кобыльченко для «Минфина»

Комментарии - 88

+
+111
mphet26
mphet26
12 ноября 2020, 8:26
#
«Если клиент сможет подтвердить, что деньги легальны — предъявит договор купли-продажи, подтвердит полученный кредит, покажет официальную высокую зарплату и т. д., банк пропустит средства дальше.»

«польские коммерческие банки предлагали физлицам по депозиту, составила 0,54% годовых»


ой нет дзынкую
+
0
yarg
yarg
12 ноября 2020, 10:17
#
Теперь так - почти везде.
+
0
54022684
54022684
12 ноября 2020, 14:24
#
Трейдеры могут и терять деньги. Система контролирует, чтобы у них _всегда_(при чем с запасом) оставалось достаточное количество денег(залог в фиате или другой крипте) чтобы вернуть кредит и заплатить проценты. В случае снижения запаса ликвидности(в том числе из-за флуктуаций цены на крипто) до определенного порога, площадка автоматически ликвидирует позицию трейдера(он не может избежать этого никак) и возвращает деньги кредитору. Трейдер при этом может остаться и с дыркой в кармане
+
0
yarg
yarg
12 ноября 2020, 15:03
#
Какая именно система это контролирует ? 
ну и опять же - судя по огромному количеству таких предложений - быть трейдером таки выгоднее. Я лучше в трейдеры пойду..
+
+10
54022684
54022684
12 ноября 2020, 15:32
#
> Какая именно система это контролирует?
Сервис/площадка, которой пользуетесь. То есть, в моем случае биржа Bitfinex. На некоторых биржах даже не говорят о возможностях потерь, это прямо так и называется — депозит.

На Bitfinex немного более продвинутый механизм. Вместо того, чтобы как на других биржах просто положить на «депозит» на четко заданный срок, на Bfx существует полноценный рынок с bid/ask стаканами, полной гарантией возврата кредита для кредитора, но при этом и право досрочного возврата кредита заемщиком. То есть, я могу дать в долг деньги под 5% в день, но мне их могут вернуть через 5 минут. Но при этом, если трейдер теряет деньги на своей позиции, то Bitfinex 100% ликвидирует неудачную позицию трейдера и вернет мне principle + interest, который образовался за этот период.

На других биржах всех этих пертурбаций не прийдется лицезреть, но там и средняя доходность раза в полтора ниже. На Bfx в среднем можно заработать 10%-15% в год. На других обычно 6%-9%. Это я всё про USD, если что, по крипте ставки другие(ниже).

> быть трейдером таки выгоднее. Я лучше в трейдеры пойду…
Опять же, если будете торговать с leverage, то будете занимать деньги у таких как я, никуда не денетесь. При этом, приуспеть в трейдинге вероятность где-то между низкой и крайне низкой(в долгосроке), в то время как ростовщик ничего не потеряет. Мой подход менее рисковый, при очень высокой доходности по мировым меркам
+
0
54022684
54022684
12 ноября 2020, 15:37
#
Https://support.bitfinex.com/hc/en-us/articles/900000981266-What-happens-to-Margin-funds-if-a-Margin-Position-is-at-a-loss-

https://support.bitfinex.com/hc/en-us/articles/213918969-What-are-the-risks-associated-with-offering-funding-

> In theory, these measures could still cause margin traders to lose more than the funds they hold in their account as collateral. Up to a certain point, we will cover the losses from our own reserves; however, if the price would change so dramatically that the majority of all margin positions would drop below zero, losses eventually will be shared with margin funding providers. This has never happened in the existence of our platform, but in theory, it could happen.

Я понимаю риски своей инвестиции. Но доходность их сильно перевешивает
+
0
yarg
yarg
12 ноября 2020, 16:11
#
А еще выгоднее просто майнить крипту. вообще деньги их воздуха..
+
0
54022684
54022684
12 ноября 2020, 16:28
#
> А еще выгоднее просто майнить крипту. вообще деньги их воздуха..
А за электричество кто будет платить и видяхи покупать?
+
+30
Sage05
Sage05
12 ноября 2020, 16:49
#
Последний асик на sha256 не подскажите сколько стоит? А предыдущий асик, насколько быстро утратил свои позиции по эффективности добычи? =)
+
0
yarg
yarg
12 ноября 2020, 17:08
#
Это все равно выгоднее чем отдавать деньги мошенникам , называющим себя «биржа» , которые отключат сайт - и ищите их на просторах вселенной. А такое происходит 2 раза в день...
+
0
Sage05
Sage05
12 ноября 2020, 18:32
#
У некоторых бирж, надёжность получше некоторых центробанков =)
+
0
yarg
yarg
12 ноября 2020, 19:19
#
Та да..
сколько там взломанных центробанков было за неделю ? 
А сколько НЕвзломанных бирж осталось ?
+
0
dele del
dele del
12 ноября 2020, 20:53
#
Смотря. на сколько трейдишь  если не берешь залог то никто ничего не закрывает ( дрейфишь на свои)
+
0
dele del
dele del
12 ноября 2020, 20:56
#
Потятно если взял кредит и вложился на все то может что то и закроют но мы сейчас говорим о разумных людях
+
0
Sage05
Sage05
12 ноября 2020, 21:31
#
Если у вас желание выбрать биржу по типу Filipok.net, то понятно, также как и центробанка кот д'ивуар =) Можно же выбрать кракен или бинанс, не? Или филипок ближе по духу?
+
0
yarg
yarg
12 ноября 2020, 22:01
#
Смеетесь над филипком ? через месяц будете смеятся над бинансом. 
а я - уже :)
+
0
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 11:08
#
Ну а вот через месяц ничего с бинансом не случится, что тогда?
+
0
yarg
yarg
13 ноября 2020, 19:50
#
То случится в следующем месяце. Толкьо и всего. Премию вам по этому поводу точно никто не даст :)
+
0
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 21:12
#
Мне в 2017ом говорили что бинансу кирдык. И так каждый раз. =) Это как мантры недалёких про то что завтра доллару конец, вы видели их внешний долг, и прочие топ изречения.
+
0
yarg
yarg
13 ноября 2020, 23:21
#
Каждый вкладчик МММ рассказывал мне что «уж его-то тема - и меня переживет». 
я привык...
+
0
Sage05
Sage05
13 ноября 2020, 23:36
#
Ну такое- бакс сравнить с МММ. =)
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2020, 0:02
#
Почему бакс ? бинанс :)
+
0
Sage05
Sage05
14 ноября 2020, 11:46
#
Рукалицо.
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2020, 16:06
#
Вот-вот. Так мне и писал год назад вкладчик B2B Jewelry. именно такими словами :)
+
0
Sage05
Sage05
14 ноября 2020, 16:50
#
B2b сравнить с бинансом, это как сравнить ВМФ Монголии и США.
+
0
Sage05
Sage05
14 ноября 2020, 16:51
#
У вас именно: чув дзвін, та не знаю, де він
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 11:38
#
Поодержу yarg.

В большинстве стран с посетителю с украинским паспортом просто укажут на дверь, если речь не про человека который уже легально обосновался в государстве: имеет работу, место жительства, разрешение на проживание. В некоторых государствах даже с таким набором могут всё равно указать на дверь, к примеру в Великобритании это известная проблема. Тоесть альтернатив нет. Если ты не Ахметов, для людей с такими деньгами альтернативы есть и они обычно не в банковских депозитах.

Потому выбирая между Украиной где только недавно планку подняли до 400 000 (11 973 евро по текущему курсу) и Польшей где планка 15 000 — стрнно предъявлять претензии к Польше.

Что касается процентов то надо не забывать о том что в Польше гарантируемая сумма депозита больше: по текущему курсу это будет 3 300 300. Да и курс самого злотого гораздо менее волатилен чем курс гривны.
+
+39
yarg
yarg
12 ноября 2020, 12:05
#
Скажу больше - никакой привязки к гражданству Украины здесь нет. 
со своих граждан они требуют точно такие же документы. 
Но Украина - безусловно дополнительный риск. С нашими паспортами ходят и крымчане , которые под санкциями и выходцы из ОРДИЛЛЫ - а там финансирование терроризма на каждом шагу.
Поэтому на нас смотрят более пристально.
+
+40
igor75
igor75
12 ноября 2020, 12:54
#
З яких пір сума гарантування вкладів в Україні 400 000 (11 973 евро по текущему курсу)?
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 12:59
#
Разве в фразе «Если клиент сможет подтвердить, что деньги легальны — предъявит договор купли-продажи, подтвердит полученный кредит, покажет официальную высокую зарплату и т. д., банк пропустит средства дальше» которую я комменировал идёт речь о фонде гарантирования вкладов?

Она относится к совершенно другой сумме: «обязаны проверять все суммы от 15 000 евро». У нас обязаны проверять начиная с 400 000 и то это подняли лишь весной, до этого было 150 000 что составляет ещё более смешную сумму 4491 евро.
+
+1
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 13:11
#
Да и число 15 000, с которой я сравниваю наши 400 000 тоже не гарантированна сумма возврата депозита, которая в Польше равна 100 000.

Так что вдвойне странно при чём тут вообще фонд.
+
0
igor75
igor75
12 ноября 2020, 13:30
#
Ок!
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:32
#
Почему 15тыс не гарантированная сумма там, если до 100тыс гарантия?
+
+237
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
12 ноября 2020, 9:04
#
Навіщо було це все писати? Написали б просто: «на депозитах у Польщі нічого не вийде заробити», лише одне речення, а суть та сама
+
+45
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
12 ноября 2020, 9:37
#
А що, у вас були сподівання на більше? Хіба є ті, хто думає, що в Європі є вигідні депозити? Це ж аксіома... народ, ви що?
+
+15
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
12 ноября 2020, 10:18
#
Ці питання треба адресувати не мені, а автору статті.
+
+15
yarg
yarg
12 ноября 2020, 10:47
#
Почему не имеет ? Если бы он просто сказал - «фиг вы там заработаете» - поднялась бы волна народного гнева - «а докажи» «а пруфы где» «а ты на говноприват работаеш , чтобы мы в настоящий польский банк деньги не понесли»
А так - вам все разжевали подробно.
+
+10
54022684
54022684
12 ноября 2020, 11:30
#
> А що, у вас були сподівання на більше? Хіба є ті, хто думає, що в Європі є вигідні депозити? Це ж аксіома… народ, ви що?

Ну, как бы так сказать. До короны было 3.2%(по данным из статьи) — налоги. Хотя бы валютную инфляцию более-менее покрывает. Как раз таки слабо- и средне-развитые страны Европы(Польша, Болгария, Чехия, Албания, Литва и прочие) — это как раз то место, где можно надеяться на хоть какие-то неплохие ставки в отличии от всяких Швеций, Швейцарий и Голландий.

По сравнению с Украиной из бонусов, пожалуй, только нормальная гарантированная сумма, вместо возврата в тугриках по курсу на дату ликвидации, да еще и суммы маленькие
+
+15
yarg
yarg
12 ноября 2020, 13:07
#
В польше тоже возврат в тугриках по курсу. Но сумма больше нашей.
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 13:13
#
Поддерживаю: в любой стране возврат в местных тугриках по курсу.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
19 ноября 2020, 14:57
#
54022684,читайте внимательно 3.2 это теперешняя инфляция в Польше.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:34
#
Почему не в тугриках? Польша, Венгрия и прочие не печатают евро…
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 14:51
#
Я тут уже писал в другом комментарии: депозиты в европейских банках, да в принципе и не только европейских, а и в большинстве банков стран со стабильной экономикой предназначены не для зарабатывания денег, а для сохранения и накопления.

Для удобства возмём вариант депозита в евро или долларе поскольку депозитов в злотых и фунтах в Украине нет. Так вот если смотреть на депозит с такой точки зрения то депозит в польском банке лучше украинского аналога даже если украинский аналог допустим тоже в евро или долларе, и уж тем более лучше гривневого депозита. Лучше гривневого депозита даже если депозит будет в оригинальном злотом который имеет большую чем евро нестабильность, но всё равно гораздо надежней гривны.
+
+15
yarg
yarg
12 ноября 2020, 15:02
#
Там есть альтернатива , которой нет у нас - инвестфонды.
Фонд Уоррена Баффета дает 20 % годовых в долларе. Уже несколько десятков лет. 
Зачем им те депозиты ?
+
0
Італій .
Італій .
13 ноября 2020, 0:01
#
Не в качестве рекламы (большинство просто не поймут польский), а просто для примера сразу по двум темам: сбережениям и инвестированих за границами Украины и финансовому блогингу здорового человека как противоположность того что случилось в теме члена совета НБУ.
https://youtu.be/DE6V0U71jEE
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:37
#
Не гарантируются ничем эти фонды как и у нас!!!
с чего вы решили, что там 20%? Я читала про 7−14,5% в зависимости от того какие пулы активов выбираешь.
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 17:37
#
И ещё добавлю хвалебные пять копеек.

Вот именно такого рода статей с анализом ситуации мне не хватало в 2017 году когда я впервые задумывался об открытии счёта за границей. Всё что здесь описано приходилось изучать за счёт личного опыта и личных финансов. А как нас учили в детстве - лучше учиться на чужих ошибках.
+
+16
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
12 ноября 2020, 9:51
#
Вашему вниманию новое видео:

Выборы в США, вакцина от коронавируса: будет ли обвал доллара и цен на золото

https://www.youtube.com/watch?v=5t9U9j6mV_c&feature=youtu.be

Ваша подписка на youtube-канал «Минфин» и комментарии под видео помогут развитию нашего канала. Спасибо!
+
+29
bonv
bonv
12 ноября 2020, 10:01
#
І в Польщі депозити не вигідні - якщо по суті:)
+
+27
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 11:42
#
В странах со стабильной экономикой депозиты лишь слабый инструмент борьбы с инфляцией, но ифляция обычно всё равно побеждает.
+
0
bonv
bonv
12 ноября 2020, 13:11
#
Я ж так і пишу - не цікаві нИнче депозити:)))
+
0
yo2019
yo2019
12 ноября 2020, 13:17
#
12% годовых не интересно? why man?
usdt (доллар на блокчейне) принимает блокчейн ком под 12%… думать просто надо прежде чем безаппеляционо утверждать
хотя ты прав, это ничто по сравнению даже с биткоином(не говоря уже про иные монеты)…
+
0
bonv
bonv
12 ноября 2020, 13:21
#
100% заробітку на крипті, за рік, більш привабливо:)...
+
0
yo2019
yo2019
12 ноября 2020, 13:23
#
Bonv
вложенные в 2014 и осенью 2017 года деньги в 1 000 раз (ровно!) увеличились....(не на биткоине)
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:39
#
Но жесть как стремно, ведь кто-то должен потерять чтобы окупить ваши %%
+
0
54022684
54022684
12 ноября 2020, 13:49
#
> 12% годовых не интересно? why man?
Потому что это мало. На Bitfinex сейчас 22.5% в USD(после всех комиссий). И это тоже не шибко много. Неделю назад можно было под 360% годовых вложиться. Главное, чтобы заемщики не возвращали как можно дольше. У меня пока держат часть суммы под 180% годовых и меньше. Текущая средневзвешенная около 40% чистыми. Но начинают брыкаться(возвращать) под такие ставки. Дорого, видите ли… А жаль, как по мне, то это мало.

Но это, естественно, не классический депозит. На Bitfinex, как и на сервисе, которым пользуетесь вы, есть гарантия возврата, так как есть залог со стороны заемщика, который контролируется системой. Но никто не гарантирует, что сервис не хакнут безвозвратно
+
0
bonv
bonv
12 ноября 2020, 13:55
#
Мені 5% за місяць у валюті вистачає:))) Не крипта:)
+
0
54022684
54022684
12 ноября 2020, 14:04
#
Пассивный доход или бизнес? Какой уровень риска?
+
0
bonv
bonv
12 ноября 2020, 14:25
#
Пасивний дохід у бізнесі друзів:)
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:43
#
«Хочешь потерять друга — займи ему денег!»
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:41
#
Я знаю только одного идиота взявшего такой кредит и ещё без ведома родных.
+
+27
mary27
mary27
12 ноября 2020, 11:17
#
Статью надо было озаглавить - ''Дурное дело - надеятся заработать на польском вкладе''.
+
0
yo2019
yo2019
12 ноября 2020, 13:11
#
Зачем эта чухня если (еще с 2009 года) существует биткоин? объясните мне 

***
Например, вложения в инвестфонды.
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 13:14
#
Как там поживают инвесторы 2017 года, особенно те что вложились в конце?
+
0
yo2019
yo2019
12 ноября 2020, 13:18
#
У меня ровно в 1000 раз больше чем я вложил физических фиатных денег(в 2014 и осенью 2017 года) в криптовалюты
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 13:46
#
Не, ты не смешивай всё в кучу, поведай именно про инвестиции осени 2017 года. Цена в середине осени была от силы половина текущей, ближе к концу равна текущей. И что, как там с прибыльностью?
+
0
yo2019
yo2019
12 ноября 2020, 13:19
#
Не подскажешь сколько там надо на депозите лет ждать для 100000%?
Кажется 40 000 лет? Я прав?
+
0
yo2019
yo2019
12 ноября 2020, 13:21
#
Італій.
в приват банке 1% годовых в долларе, на руки 0,8%
сколько лет надо для 100 000 %? более 125 000 лет!
+
+5
yo2019
yo2019
12 ноября 2020, 13:22
#
Італій.
для чего мне надо 125 000 лет ждать в привате если тоже самое за 3 года в крипте?
+
0
yarg
yarg
12 ноября 2020, 13:52
#
Та да... вот я купил сталинкоины в 2012 году - и сижу в них. жду пока подорожают. Правда что-то давно новостей о них не слышно :)))))
+
0
Італій .
Італій .
12 ноября 2020, 13:55
#
Читал статью на ПиМ-е, автор не поленился подсчитал (ну или нагуглил): общее количество криптовалют ориентирвочно около 1800. Хотя это наверняка без всяких новомодных дефи-производных которые вообще плодятся как кролики и успешко конкурируют с МММ.
+
+15
yarg
yarg
12 ноября 2020, 14:18
#
Не.. 1800 это что-то не то. их тысяч 5 было несколько лет назад. 
хотя - модет это сейчас осталось столько ?
+
+16
Sage05
Sage05
12 ноября 2020, 15:47
#
«польские банки обязаны проверять все суммы от 15 000 евро»- это 500к грн, в 2.5 раза больше чем наши гарантии в банке. И да- там % в валюте, а не в гривне. Тем кто хочет и любит рисковать- прямой путь на перелимит 200к и «высокие» проценты в гривне. А кому сберечь накопления- польские банки ,вполне подойдут.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:45
#
Злотый — зашибись стабильная валюта
+
0
Sage05
Sage05
3 января 2021, 0:23
#
Https://ru.investing.com/currencies/eur-pln да, к евро оч стабильная. Даже бакс на такое не способен, это не считая купонной гривны.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
1 января 2021, 23:22
#
Повертають у чому? У злотих еквівалентом 100000 євро чи у євро?
+
+15
Sage05
Sage05
3 января 2021, 0:25
#
Возвращают в злотом, эквивалент 100к евро, выше в графике можете посмотреть курс pln/eur за 20 лет
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
3 января 2021, 11:53
#
Зачем? Неважно какой курс был, важно какой может быть​​​​​​.
+
0
Sage05
Sage05
3 января 2021, 17:37
#
Ну, у вас точка зрения человека который не обсуждает реалии, а который языком просто так телепает. Сравнение банков Украины и Польши идёт, если вдруг не в курсе, а также гарантии по выплатам. Уже проходили, что гривна выросла в 3 раза, и люди вместо 25к долларов, получили на воротник приспособу, в 3 раза ниже по курсу. Потому- эквивалент в евро, это когда падает pln в 3 раза, и получаешь ты не приспособу, а 100к евро в эквиваленте pln. Разницу чувствуете?
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
3 января 2021, 19:42
#
Нет никакого сравнения банков. Польша не интересует вообще. Разница только в том, что они в составе ЕС и напендюляют им ещё до того как они начнут ***
+
0
Sage05
Sage05
3 января 2021, 20:54
#
Понятно, свидетель НТВ головного мозга. Жаль на минфине нельзя в игнор кинуть человека, чтобы не видеть вот такие комментарии. Вам бы в одноклассники и вк, а не вот это вот всё.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
3 января 2021, 21:07
#
Нет у меня ни вк ни однокласников и телевидения нет и телик лет 5 на шкафу провёл … достали тк крышка шкафа прогнулась 42 дюйма, пытались родителям подарить, а они ни в какую, а Польшу никогда не рассматривали вообще.
+
0
Sage05
Sage05
3 января 2021, 21:07
#
Не читала, но осуждаю. Ясно-понятно.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
3 января 2021, 21:14
#
Хотя племянница учится в вроцлаве и в прошлом году ей квартиру брат купил. Кстати ещё один пример как девочка уехала учиться в Великобританию, а через год бросила и поступила в другой универ и в другой стране ещё и специальность изменила немного.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
3 января 2021, 21:17
#
Ничего я не осуждаю, я просто показала вашу узость и любовь навешивать ярлыки всем подряд и под одну гребёнку всех грести.
+
0
Sage05
Sage05
4 января 2021, 10:57
#
Я с человеком обсуждал тему банков и гарантий, но тут прибегаете вы, со своими руссо-маня идеями и историей про племянницу. Бред.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
4 января 2021, 12:23
#
С вашим диагнозом ДЛЯ ВАС полностью согласна ибо это вы ответили под моим постом изначально. Учитывая что многих «помните»« хорошо знаете» тут, а регистрация 4 месяца назад Вы ТРОЛЬ которого постоянно банят. Бувайте
+
0
Sage05
Sage05
4 января 2021, 18:29
#
=) просто туфля.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться