Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 июня 2020, 14:12 Читати українською

Депутаты толкают Украину к дефолту

Депутатам не нравится, как работает НБУ. 17 июня финансовый комитет ВР дал оценку действиям регулятора и, в частности, его главы Якова Смолия.

Финансовый комитет рекомендовал к рассмотрению парламентом проект постановления. В документе говорится о том, что регулятор не создал условий для роста экономики. Вместо этого на Институтской строили «пирамиды ОВГЗ».

Действительно ли это так и есть ли в Украине пирамида из госбумаг, на своей странице в фейсбук написал специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса.

Как выглядят пирамиды

Украинские депутаты вновь провели мастер-класс лицемерия. Они обвинили Нацбанк в том, что тот создал «пирамиду ОВГЗ». И, конечно, как и при строительстве любых пирамид, здесь не обошлось без свободных каменщиков, тех самых масонов, которые нажились на маленьких украинцах. Конечно, кто и как это сделал, депутаты не говорят. Но это и ненужно. Люди же любят теории заговора. И никогда не поверят, что это было просто так.

И это вопиющее лицемерие. Потому что, на самом деле, в прошлом году на рынке государственного долга произошли абсолютно позитивные события. И главную роль здесь сыграл даже не Нацбанк, а Минфин, который выполнил отличную работу, в результате чего существенно уменьшили стоимость заимствований. А, следовательно, все налогоплательщики будут платить по долгам меньше, чем до этого.

Что депутаты называют «Пирамидой ОВГЗ»? Хотя нет, давайте сначала о том, как действительно выглядят пирамиды государственного долга. Пойдем от противного. Как в математике.

Итак, у любой пирамиды государственного долга есть три составляющие, которые и делают это отрицательным процессом.

Во-первых, идет постоянное увеличение долговой нагрузки. Не абсолютного уровня долга, потому что абсолютный уровень долга растет почти всегда, как автопарк депутатов. Нет, речь идет именно об уровне долговой нагрузки. И в результате, способность правительства обслуживать свои долги падает. Что, собственно, и приводит в результате к тому, что пирамида падает.

Во-вторых, стоимость каждого нового заимствования увеличивается. Потому что инвесторы не дураки, видят риски падения пирамиды и постоянно просят увеличения доплат за риск. И правительство с каждым новым выходом на рынок вынужден поднимать ставки.

В-третьих, сроки заимствований постоянно падают, то есть правительство каждый раз заимствует средства все на меньший и меньший срок. Потому что, опять же, инвесторы не дураки, видят риски того, что пирамида скоро накроется медным тазом, и постоянно пытаются дать деньги на меньший срок.

Это все мы видели в России в 1998 г.

Украинские отличия

А были ли такие признаки в Украине в 2019 г? Нет. Все было наоборот. За последние годы, включительно с 2019 годом, долговая нагрузка в Украине постоянно снижалась. ВВП росло быстрее, чем абсолютный уровень долга, дефицит бюджета был контролируемый. В результате, уровень долговой нагрузки снизился с 80% от ВВП до 52% от ВВП на начало 2020 г. Очень здоровая ситуация. И, скорее всего, лучшая долговая динамика в мире. Среди всех стран.

При том, стоимость заимствований снизилась в 2019 г почти вдвое. Только за один год. Если в начале 2019 г Минфин вынужден был занимать под 18%-20%, то в конце 2020 г должен был платить уже около 10-11%. Это кардинальное снижение. В два раза. За такое памятник надо ставить.

И напоследок. Сроки заимствований постоянно увеличивались. Если к 2019 г Минфин размещал долги со сроком предпочтительно 1-2 года, а очень часто – до 12 месяцев, то основные продажи долга в 2019 г уже были сосредоточены на ценных бумагах 2, 3 и 5 лет.

Читайте также: Сколько и кому выдал кредитов МВФ во время пандемии

Таким образом, в 2019 году Украина уменьшала долговую нагрузку, увеличивала сроки привлечения денег и уменьшила стоимость долга в два раза. Ну да, это явные признаки преступления. За такое точно надо сажать в тюрьму.

Правительство вместо того, чтобы занимать в долларах, занимало в гривнах. А это является признаком здорового управления долгом. Потому что для Украины намного комфортнее держать долги в собственной валюте, не принимая на себя валютных рисков. В конце концов, именно мы печатаем гривну и можем всегда платить по долгам в гривне, а доллары мы еще научились печатать. К сожалению.

Влияние на курс

Почему это стало возможным именно в 2019 г? Потому что именно тогда, наконец-то, на внутренний рынок Украины смогли попасть иностранцы. Что существенно увеличило спрос. И вот здесь есть след деятельности НБУ. Наверное, с преступным намерением НБУ вместе с Минфином несколько лет организовывали простой доступ иностранных инвесторов к внутреннему рынку Украины, чтобы они не проходили бюрократические круги ада, принося справки о флюорографии, а одним кликом получили возможность покупать ценные бумаги, сидя в Лондоне или Нью-Йорке. Вот такое преступление. Страшное.

И вот коварные иностранцы пришли и начали покупать государственный долг. И в результате его стоимость начала стремительно снижаться. Все счастливы. Вроде. Иностранные инвесторы принесли в Украину в 2019 г примерно $4 млрд.

Читайте также: Чужие грабли: как Украине не повторить судьбу Аргентины

Если кто-то говорит, что таким образом слишком укрепили курс гривны (это также, оказывается преступление), то таким людям стоит глянуть статистику и увидеть, что Нацбанк в прошлом году выкупил с валютного рынка $8 млрд. То есть он выкупил вдвое больше американской валюты, чем принесли сюда иностранные инвесторы. А это говорит о том, что курс гривны должен укрепиться, что и произошло. И если оптимизм толкает национальную валюту вверх, если этого требуют финансовые потоки, то требовать от Нацбанка искусственно держать курс гривны слабым как-то не комильфо. Хотя, конечно, это не нравится олигархам-экспортерам, которые привыкли постоянно получать девальвационную ренту.

Путь к новым проблемам

В то же время в Украине придумали свою пирамиду ОВГЗ. И депутаты Коломойского-Медведчука носятся с ней как дурак с писаной торбой по телеканалам Коломойского-Медведчука, рассказывая, что это очень страшно и что кто-то на этом заработал. Кто, неизвестно. Но кто-то очень могущественный и очень темный. И точно не они. А это уже для них большая проблема.

И вот они принимают официальный документ, куда вписывают все эти глупости о «Пирамидах ОВГЗ», унижая этим весь парламент. И ставят под угрозу макроэкономическую стабильность в стране. Ведь это все они пишут и принимают не просто так, а чтобы уволить руководство НБУ и лишить регулятор независимости. Чтобы вернуть все «как было» до 2014 г и запускать печатный станок.

Читайте также: Сколько можно заработать на облигациях разных стран

Но независимость НБУ является ключевым условием сотрудничества с МВФ. Фонд постоянно это подчеркивает. А если Украина потеряет МВФ, то в трубу полетит и вся экономическая стабильность. И вот тогда мы узнаем, что такое на самом деле пирамида государственного долга. Но это уже никому не понравится.

Комментарии - 94

+
+15
lsdog
lsdog
18 июня 2020, 14:33
#
Реклама депозитов в украинских банках на этой новости отображается?
+
0
Олександр Грицкевич
Олександр Грицкевич
18 июня 2020, 14:59
#
Это почти один и тот же текст

https://finance.liga.net/ekonomika/opinion/ukraintsy-lyubyat-teorii-zagovora-v-etot-raz---mify-o-dolge

Интересно, что думают читатели Минфина об авторе. Напишите, пожалуйста, ниже свое мнение.
+
+100
Тетяна Делл
Тетяна Делл
18 июня 2020, 15:15
#
Потому что и «Минфин», и Лига, взяли текст автора с его страницы в FB. И «Минфин» об этом честно написал и дал ссылку на оригинал поста
+
+45
Олександр Грицкевич
Олександр Грицкевич
18 июня 2020, 15:45
#
Я про то, что пост за прошлый год и сегодняшний почти идентичны.
+
0
Тетяна Делл
Тетяна Делл
18 июня 2020, 15:58
#
Я не заметила дату на Лиге) Вы правы, действительно похоже
+
+8
sadbuttrue
sadbuttrue
19 июня 2020, 7:33
#
Так в цьому і сенс статті, бо мудрому украінському наріду треба пояснювати знову і знову аксіоми та інші життєві істини адже за щоденними проблемами і відсутністю фінансовоі освіти іми можна крутити як завгодно, що з ними і роблять з перемінним успіхом багато рокіа кравчуки кучми мертвєчуки шмаріі мама оюбит скорость какая разница та інший непотріб
+
+107
goldfinger
goldfinger
18 июня 2020, 16:48
#
Аффтар топит за нынешнюю политику НБУ.Дефолт это плохо,тут я с ним согласен,а приход и уход чисто спекулятивного капитала в высокодоходные валюты это хорошо?Кто вложит в реальный сектор надолго без судебной системы и с системообразующей коррупцией?И Драгон Капитал хорошо?Очень даже может быть.В политике НБУ,что бы ни излагал автор,есть некоторая неадекватность.Фронтье маркетс с их суверенными рейтингами означает высокий риск.Высокий риск это высокая премия и соответственно высокая ставка.Нынешняя политика снижения ставки НБУ ведётся для удешевления займов неэффективного государства-банкрота и не имеет ничего общего с кредитованием бизнеса и потребителя.Интересно ли банку выдать вам кредит под 8% в гривне?Эта страна для меньшинства,а если большинство получит реальную возможность создать свой бизнес с дешёвым кредитом,то уверен,что это будет уже совсем другая страна,возникнет запрос на политическое обслуживание многочисленного малого и среднего бизнеса,что есть прямая угроза правящей олигархии.Дв будь ставка НБУ не 6,а хоть 2% ,для высокорисковой валюты,коей есть гривна,это просто неадекватно,с таким риском она неинтересна.Смолий мешает олигархам?-Значит его уберут.При Зеленском страшно предполагать,кем его заменят.Автор,как представитель инвесбанка,излагает то,что выгодно его боссам.
+
+40
vlad9486
vlad9486
18 июня 2020, 20:43
#
А приход и уход чисто спекулятивного капитала - это рынок. От него всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Только вот наши экспортеры-олигархи привыкли что государство их оградит от рынка. А НБУ наконец-то стал чисто рыночным регулятором. Почти все в стране почему-то думают что НБУ должен защищать от рынка.

Нынешнее снижение ставок происходит из-за выкручивания рук, здесь вы правы. Руководство НБУ понимает, что если они сейчас не прогнуться, то их заменят на тех кто прогнется.
+
+45
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 12:57
#
Товарищчь, сидит на проценте от сделок по ОВГЗ, не будет же он пилить сук на котором сидит и критиковать пирамиду госзаймов. Просто он забывает в конце упомянуть, что в кризисные времена, когда схлопывается рынок и падает ВВП, то в игру вступают все 3 составляющие пирамиды и в один прекрасный момент гос-во изрекает:«Денег нет, но вы держитесь!» Учитывая, что все госбанки (80% банковского сектора) по-уши сидят в облигациях, то банковская сфера Украины может просто «приказать долго жить». Напомню, банк «Україна» в 1998 г. был вторым по величине в стране, что не помешало ему «врезать дуба» в 2001г. А про Бернарда Мейдофа лучше почитайте в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D1%84%D1%84%D0%B0
+
0
yarg
yarg
19 июня 2020, 13:20
#
Что-то помешает государству напечатать гривну - и погасить любое количество облигаций при необходимости ? 
правильно - ничего.

Банк «Украина» в 90-е годы выполнял бесконечные поручения правительства «по поддержке национального производителя» , в результате оброс вагоном безвозвратных кредитов - от чего и умер. 
что здесь общего ?

А уж причем здесь американские мошенники - вообще хз.
+
+30
trof
trof
20 июня 2020, 11:08
#
Фурса и компания хорошо нажились на перепродаже ОВГЗ, логично что он «топит» за эту кормушку для избранных. Только вот он скромно умалчивает, что при снижении доходности едва ли не единственными покупателями ОВГЗ стали госкомпании (Нафтогаз) и госбанки, что делает хваленное снижение доходности бумаг абсолютно нерыночным.
+
+8
yarg
yarg
20 июня 2020, 12:01
#
Исходя из вашей логики - Фурса должен агитировать за повышение ставок по ОВГЗ (это привлечет больше клиентов) - и за максимальное расширение доступа к ним.
+
0
lsdog
lsdog
20 июня 2020, 13:07
#
Сейчас кстати трудно представить куда более легкий и простой доступ к овгз, когда их можно купить в Привате онлайн
+
0
yarg
yarg
20 июня 2020, 13:26
#
Ну , некоторые называют их «кормушка для избранных»
+
+28
lsdog
lsdog
20 июня 2020, 14:18
#
Раньше тоже было не так трудно, только операционные расходы что бы перекрыть говорили о пороге входа со 100к, потом с 50к. И это когда ставка была 18-19% годовых
+
+60
bonv
bonv
18 июня 2020, 16:22
#
На економіку болт забили - тільки граються в ОВДП...
+
+41
NFH
NFH
18 июня 2020, 17:02
#
По моему они просто на страну болт забили...
+
0
Elena1997
Elena1997
28 июня 2020, 9:41
#
Ещё с 2014-го
+
0
bonv
bonv
28 июня 2020, 12:56
#
Коли втік до Ростову? Дійсно.. плював яник на Україну..
+
0
Elena1997
Elena1997
28 июня 2020, 14:50
#
Не до Ростову, а в Москву, и не уже в, а только будет в августе ;)

Яник Герс — британский гитарист, музыкант, автор песен, прежде всего известный как гитарист популярной хэви-метал-группы Iron Maiden. Его отец, Болеслав, был офицером польского военно-морского флота.

Легендарная британская хэви-метал группа Iron Maiden выступит с обновленной концертной программой на единственном концерте в России 19 августа на сцене спорткомплекса «Олимпийский».

https://gloss.ua/
;)
+
+15
bonv
bonv
28 июня 2020, 17:39
#
Твій Янукович втік саме до Ростову, попередньо спустошивши ЗВР та продавши росії Крим та Донбас. А бажаючи всю Україну.
+
0
Elena1997
Elena1997
28 июня 2020, 21:33
#
С солнышка в тень уйди, напекло тебе :)
+
+29
bonv
bonv
28 июня 2020, 21:45
#
Стара бабаолена1927 сказала: «Ми не настільки близькі, щоб я при тобі зважувалася».
Страх Божий Олена19..:)
https://www.youtube.com/watch?v=SA0n7BPa4fo
+
0
Elena1997
Elena1997
28 июня 2020, 21:55
#
Україна заплатила МВФу за останні 5 років комісійної винагороди за невикористані кошти 1,6 млрд!
А Данилишин https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=3200510383365076&id=100002184378189
МВФ, реформи та інвестиції:
З 2014 року змінилося 4 Уряди, підписано 4 Програми з МВФ.
За період 2014-2020 рр. Україна перебувала у трьох програмах МВФ (Стенд-бай (SBA) – у 2014-2015 рр. та у 2018-2019 рр. та Розширеного фінансування (EFF) – у 2015-2018 рр.).
У 2020 році – 4 Програма.
В рамках відповідних програм вибірка кредитних коштів МВФ становила 39%, у тому числі:
— За програмою SBA (2014-2015) – 27% (отримано 2 транші з 9) – програма достроково завершена з ініціативи української сторони у зв’язку з переходом до EFF;
— За програмою EFF (2015-2018) – 50% (отримано 4 транші з 16);
— За програмою SBA (2018-2019) – 36% (отримано 1 транш з 3).
Крім того, обсяг комісійної винагороди, сплаченої Національним банком на користь МВФ за невикористані позики у перерахунку на гривні за курсом на момент здійснення розрахунків становить:
— за програмою SBA 2014 року — 265 млн. грн;
— за програмою EFF 2018 року — 1.2 млрд. грн.,
— за програмою SBA (грудень 2018-грудень 2019) — 133 млн. грн.
Таким чином, загальні витрати НБУ, виплачені як комісійна винагорода за невикористані кошти МВФ, за період 2015-2019 рр.
+
0
Elena1997
Elena1997
28 июня 2020, 21:57
#
Таким чином, загальні витрати НБУ, виплачені як комісійна винагорода за невикористані кошти МВФ, за період 2015-2019 рр. становили близько 1.6 млрд. грн.

С такими друзьями, боня, и врагов не надо
+
+15
Патріот України
Патріот України
28 июня 2020, 22:32
#
ГОЛОВОЮ (Клавіатура глючить)
+
+15
Патріот України
Патріот України
28 июня 2020, 22:49
#
НЕ ПАРСЯ. Навіщо нам ця лабуда. Гроші ж не твої. 21-57
+
+15
lsdog
lsdog
28 июня 2020, 23:38
#
А о процентах по кредиту знаете? Сколько тела кредитов и сколько процентов ежегодно выплачивают?
+
+12
Elena1997
Elena1997
29 июня 2020, 9:24
#
Один из последних у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) кредит в размере 50 млн евро на 13 лет под 7,29% годовых.
По этим обязательствам налогоплательщики должны к 2033 году возвратить тело кредита (50 млн евро) плюс 47,39 млн евро по процентам. Итого: взяли в долг 50 млн евро, а возвратить должны 97,39 млн евро.
При этом ставка рефинансирования Европейского центробанка (ЕЦБ) уже давно находится на уровне 0%.
Вот такая она Европа в Украине.
+
+15
lsdog
lsdog
29 июня 2020, 12:41
#
И я ещё цитату дам одну. Итого в 2019 году Украине еще предстоит погасить $5 млрд ($2,4 млрд внутренних валютных долгов и $2,6 млрд внешних). А в 2020 году выплаты составят $11 млрд – около $4 млрд на внутреннем рынке ОВГЗ и почти $7 млрд внешних, из которых $1,7–1,8 млрд – это проценты на обслуживание.
+
0
yarg
yarg
29 июня 2020, 12:54
#
И какой вывод ? Случилось неожиданное - оказалось что кредиты - еще и возвращать нужно. с процентами. оужас,... :)
+
0
Elena1997
Elena1997
29 июня 2020, 13:57
#
Вывод 1.
Нужно сделать всё, чтобы сохранить атомную энергетику, как дающую самую дешёвую электроэнергию. Это даст снижение себестоимости и повысит конкурентоспособность украинских товаров, в том числе на внутреннем рынке. Что даст наполнение бюджета и снизит зависимость от долговой нагрузки. Пока же в этой сфере делается всё наоборот.
И таких примеров и выводов вагон и маленькая тележка.
+
+168
AleksandrBank
AleksandrBank
18 июня 2020, 16:35
#
«Депутатам не нравится, как работает НБУ.» - людям не нравится как работают Депутаты, КабМин и Президент. Где обещанный референдум, пора внести на повестку отправить в отставку все руководство страны и депутатов.
+
+56
penetrator1963
penetrator1963
18 июня 2020, 16:48
#
Автор демонстрирует прекрасное умение подать информации в том виде, в каком надо ему:
1) нельзя говорить, что не идёт постоянное увеличение долговой нагрузки, поскольку в реальный сектор экономики деньги не идут, а идут на закрытие текущих потребностей. посему, в каждое следующее заимствование закладывается прошлое + %.
2) нельзя говорить, что стоимость каждого нового заимствования уменьшается, потому что автор «замечательно» рассказывает за период 1,5 года, когда наблюдается ниспадающая динамика. а давайте начнём с 2016-2017. тогда никто ОВГЗ под 20% не предлагал.
3) нельзя говорить, что сроки заимствования растут, потому что аукционы 1 год и выше собирают в разы меньше, чем 4+ месячные. это в 2019 покупали 2-3 летние из-за высоких %. а теперь для этих субъектов держат курс гривны на уровне 27. чтобы с минимальными потерями вышли. а дыру в бюджете, свёрстанном по 29,5, можно будет закрыть новым заимствованием. а потом отпустить курс.
4) и очередная поттасовка факта по поводу снижения объёма долга с 80% до 52% ВВП. очень здоровая ситуация, учитывая, что страну завалили рекордным количеством спекулятивного капитала + выбили деньги из Газпрома + на фоне всего этого гривна укрпилась с 28 до 23.
5) И как вишенка на торте страшилки по потерю независимости НБУ. потерю от кого, давайте уточнять? от внешнего управления?
+
+8
yarg
yarg
19 июня 2020, 10:56
#
А причем здесь НБУ к выпуску ОВГЗ и расходованию средств  , полученных от них ?

ОВГЗ выпускает Министерство Финансов. т.е. Правительство. Которое назначено Парламентом и выполняет его указания. 

потеря независимости НБУ от правительства конечно....
+
+30
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 13:12
#
А при том, что рефинанс НБУ выдает исходя из своей учетной ставки. Была бы учетная ставка 6 в 2017-м году, то и ОВГЗ были бы дешевле, за счет влитого бабла от нацбанка через рефинанс госбанков. А вот поперли бы так иностранцы под более низкий процент в облигации и укрепилась бы так валюта - большущий вопрос. Кроме того, вы должны понимать, что на межбанке есть только один игрок - НБУ и реально только он задает тему. Так что все они там в одном мешке: и НБУ и Минфин с правительством, и тупят они независимо ... от здравого смысла.
+
0
yarg
yarg
19 июня 2020, 13:23
#
Если бы в 2017 году начать раздачу бесплатных денег  (под 6 %) - они бы попали на валютный рынок , конвертировались в доллары - и благополучно ушли.  Оставив экономику с безвозвратными долгами. 

но гривна бы не укрепилась - это факт. она бы упала до 50 . добив экономику.
+
+30
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 13:33
#
1) не факт, что ушли бы. зависит от тех условий рефинанса и контролем их выполнения. 2) просевший курс ставит в более выгодные условия экспортеров, что ведет к развитию бизнеса и уменьшению дефицита торгового баланса. 3) более высокий курс за счет экспорта увеличивает налоговые сборы , которые можно направить на увеличение соц.стандартов либо развитие инфраструктуры (эффективность работы госаппарата не учитываем) 4) экономика в 2017-м и так была мертва, добивать было нечего.
+
+28
yarg
yarg
19 июня 2020, 13:51
#
Ок. не ушли бы. и никакие инвесторы - не пришли бы. 
просто государство напечатало бы денег , замаскировав это облигациями. в этом основной смысл ? 
напечатать 100 миллиардов ? 
ну вот за месяц на поддержку безработных в борьбе с короновирусом государство потратило 9 миллиардов гривен.  бульк и нет. 

экспортеры - это не бизнес. это сырье. бизнес - это импортеры. которые сырье покупают , и производят продукцию. 
Условно говоря - основные наши экспортеры это Полтавский ГОК . копающий руду и Укрлендфарминг . выращивающий пшеницу.  Какой бы курс не был - больше зерна не выростет и больше руды в карьере не выкопается. 
А вот НКМЗ не сможет купить новые станки и оборудование по завышенному курсу. 

Экономика с 2017 года упала. 
+
+15
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 13:59
#
Вы пишите глупости.
+
+8
yarg
yarg
19 июня 2020, 14:05
#
Лаконично. 

и аргументированно.

ну тогда пример попроще. 
В 2014 году курс упал в 3 раза. Насколько вырос в результате экспорт ? и насколько выросла экономика ?
+
+30
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 14:35
#
Ок. давайте аргументированно и не лаконично. 1) Сравнение падения курса в 2014г. не корректно, т.к. это вызвано не столько экономическими потерями, сколько аннексией территории на которой находились организации и предприятия, в том числе и экспортоориентированные. Для корректности следовало бы в таком случае сравнивать изменение экспорта на подконтрольной территории до 2014г. и после. 2)«экспортеры - это не бизнес» - глупость. Это такой же бизнес, как и прочий, с тем лишь признаком, что конечный потребитель находится за границей. 3) сырье - не манна небесная, его тоже следует добывать-выращивать. добыча и выращивание сырья требует специфического оборудования и рабочих рук. 4) «Какой бы курс не был - больше зерна не выростет и больше руды в карьере не выкопается. » - глупость. Зерна больше не вырастет вы правы, но вот больше продать его можно. С рудой еще более жестко - чем больше руды вы продаете, тем больше ее копаете, так, что выкопать руды больше можно. А руды и зерна на экспорт вы сможете больше продать в том случае, если курс будет занижен. 5)«НКМЗ не сможет купить новые станки и оборудование по завышенному курсу» - не точное утверждение. Не сможет купить зарубежное оборудование. В тоже самое время завышенный курс при росте продаж толкает предприятия на поиск производителя оборудования внутри страны, что развивает внутренний рынок. продолжение следует.
+
0
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 14:54
#
6) «никакие инвесторы - не пришли бы» - намек на ложное утверждение о приходе инвесторов. Инвесторы и не пришли. Разница лишь в том, что деньги напечатал не НБУ, а ФРС. И отдавать их придется не в нацбанк, а в американские хеджфонды. 7)«государство напечатало бы денег , замаскировав это облигациями. в этом основной смысл ? » - утверждение, которое ставит под сомнение всю государственную теорию денег. в действительности государство и так печатает деньги. более того, государство обязано печатать деньги, т.к. оные являются универсальным товаром при товарообмене внутри социума. вы же не собираетесь на рынок ходить с произведенной вами продукцией, чтобы купить что-либо? 8)«ну вот за месяц на поддержку безработных в борьбе с короновирусом государство потратило 9 миллиардов гривен.  бульк и нет. » - ложное утверждение. Если деньги потрачены, значит у кого-то они осели. Просто вы не в курсе у кого. Эффективность трат в данном случае не рассматриваются.  Итог: все ваши предыдущие посты - глупость, вперемешку с ложными утверждениями.
+
0
vlad9486
vlad9486
19 июня 2020, 14:58
#
Курс в 2014 падал из-за падения цен на сырье, а не из-за войны. И это падение экспортеры не смогли компенсировать ростом поставок, экспортная выручка упала. Предприятия до блокады 2017 работали.
+
0
yarg
yarg
19 июня 2020, 15:07
#
1 . падение курса - вызвано аннексией. кто же спорит? 
А где огромный положительный эффект от трехкратной девальвации для экспортеров ? 
сейчас мусолится тема девальвации на 10 % - которая резко спасет экономику.  А тогда было 300 % . Где же трехкартный (или десятикратный) рост экспорта ? 

2. «Зерна больше не вырастет вы правы, но вот больше продать его можно»
гениально. а откуда оно появится ? или это деликатный  намек на «после девальвации часть населения сдохнет с голоду - и больше продуктов можно будет направить на экспорт» ? 
Еще раз - при экспорте сырья девальвация ничем не поможет. Есть экспортные квоты и т.п. вещи. Больше мы не продадим. 

3. У нас есть внутренние производители оборудования для переоснащения промышленности ? где ? Все оборудование - импортное. И при девальвации оно подорожает. И поэтому производители остановят программы модернизации. Или проспонсируют «сырьевых баронов-экспортеров». А зачем ? профит-то в чем ? 

4. в прошлом году стране нужна была валюта. Потому что и в прошлом и в этом - рекордные погашения внешних долгов. А программы МВФ - под вопросом. 
Вот и заманивали иностранцев в ОВГЗ изо всех сил.  Так понятнее ?  или НБУ напечатал бы долларов ? 

Вы предлагаете вместо привлечения валюты от нерезидентов - просто напечатать гривны и раздать нуждающимся. 

Это уровень народного депутата бужанского.....
+
+30
Boombarash
Boombarash
20 июня 2020, 2:05
#
В прошлый раз я корректно написал, что вы пишите глупости. теперь же я основательно утверждаю что вы тупой *** . и, к моему сожалению - это реальность.
+
0
yarg
yarg
20 июня 2020, 11:31
#
И в прошлый и в этот раз вы пишите феерическую безграмотность в стиле нынешних депутатов. А оскорбления таких «людей» даже оскорблениями не считаются :)
+
+30
goldfinger
goldfinger
18 июня 2020, 17:07
#
Ясное дело,что инвестбанкир отличается от реальщика.Лишь бы гривна была крепкой и стабильной и можно было стричь купоны и продавать овгз все новым желающим,зарабатывая ещё и на комиссии,обслуживании,сопровождении.А то,что при падающем ВВП увеличивается внутренний и внешний долг и чем это заканчивается,лучше не вспоминать.Нерезиденты сейчас медленно выходят из овгз,хотели бы быстрее,да курс не даст.И что при стабильной гривне и низкой ставке не падает,а растет безработица,загибается экспорт,у-у проклятые олигархи,они угрожают нашему счастью.Так ведь инвестбанкиры не особо лучше:)
+
0
yarg
yarg
19 июня 2020, 10:58
#
Ок. вспоминает период нестабильной гривны и высоких ставок. например 2014-2015 год (которые были идеалом у нынешнего парламента). 
прекрасная была экономика , да ?
+
0
trof
trof
20 июня 2020, 11:21
#
Вы же прекрасно понимаете, что основой падения экономики и девальвации в 2014-2015 было искусственное сдерживание девальвации в 2012-2013, при нарастании деструктива в экономике и финансах, в т.ч. рост госдолга, увеличение стоимости обслуживания долговых бумаг, пирамида депозитов в банках, банальное воровство в бюджетной и банковской сфере. «Все было украдено до вас...»
+
0
vlad9486
vlad9486
20 июня 2020, 12:19
#
Индекс мировых сырьевых цен https://fred.stlouisfed.org/series/PALLFNFINDEXQ вот причина. Пирамиды — это или сознательная ложь, или невежество.
+
+30
Evgen0505
Evgen0505
18 июня 2020, 18:45
#
Дефолт это плохо. Как можно это отрицать?!!
+
0
Elena1997
Elena1997
28 июня 2020, 9:48
#
Между разными плохо нужно уметь выбирать наименьшее плохо. Но для этого нужно уметь понимать, какое плохо наименьшее и ,главное, мыслить государственно. Фурсе это не под силу, его мнение заангажированно той силой, что не желает Украине экономического роста и самостоятельности в дальнейшем.
+
+30
bonv
bonv
18 июня 2020, 19:46
#
«Нафтогаз» очікує рішення арбітражу по захоплених РФ активах у Криму цього року.
З урахуванням очікуваних відсотків сума вимог «Нафтогазу» становить 8 млрд дол.
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/economics/energetics/okupaciya-krimu-naftogaz-ochikuye-rishennya-arbitrazhu-shchodo-aktiviv-u-krimu-novini-sogodni-11042027.html
+
0
sadbuttrue
sadbuttrue
19 июня 2020, 7:38
#
Це елемент тиску на зелєнку щоб показати які вони корисні для Украіни і залишитись далі на своіх місцях при провалі програми по видобутку газу 2020 та інших зашкварах. Вчора зєркаль сказала що нові позови дорогі для Украіни так що я не очікую щось більшого аніж балачки та розмови ну і так, якщо смикнуться прилетить від каців через єрмака
+
+84
Wirtschaftler
Wirtschaftler
18 июня 2020, 19:51
#
«Каждый кулик свое болото хвалит.»
Что будет хвалить «специалист отдела продаж долговых ценных бумаг» - долговые ценные бумаги, т.е. ОВГЗ.
У меня всё.
+
+41
Maleficarum
Maleficarum
18 июня 2020, 21:06
#
«Во-первых, идет постоянное увеличение долговой нагрузки. Не абсолютного уровня долга, потому что абсолютный уровень долга растет почти всегда»  Подмена понятий у  автора.  Если постоянно  растёт абсолютный уровень  долга-  то  в  принципе  это  и есть-  пирамида  долговая.  И  не  важно-  какой  %  идёт  на  обслуживания  этого долга. При  меньшем  % не  обслуживании  госдолга-  процесс  агонии  более  будет  длительным-  нежели  при  %-те  обслуживания   более  высоком..   Долги  не  спишут    кредиторы Всё  заставят  выплатить.. При  постоянном  росте абсолютного  госдолга не  погашая  значительно  само  тело  кредита-  а только  увеличивая  долговую  долю  его- пирамида  один  фиг  завалится.. Просто  обслуживая    растущий  долг платя  чуть  меньшие  %  ны  по обслуживанию- на  год  -два  страна   протянет  дольше  до  полного  банкротства.
+
+23
vlad9486
vlad9486
18 июня 2020, 21:51
#
Абсолютная сумма - не означает ничего, потому что измеряется в фантиках. По настоящему значение имеет время работы людей, а оно дорожает. Только время работы, которое нужно для погашения долга имеет смысл, или количество товаров, а количество фантиков - промежуточная величина.
+
+30
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 13:16
#
Абсолютно согласен. по факту речь в данном тезисе речь идет не о том, что пирамиды нет, а о том, что срок пирамиды еще не подошел к заключительному этапу. проблема краха пирамид в том, что они валятся «быстро, дешево и сердито» и главное - внезапно.
+
+8
vlad9486
vlad9486
19 июня 2020, 13:34
#
А ничего что инфляция? Если учесть инфляцию, то реальная стоимость долга не растет.
+
+30
Boombarash
Boombarash
19 июня 2020, 14:00
#
Цифры в студию!
+
+8
vlad9486
vlad9486
19 июня 2020, 14:47
#
Державний і гарантований державою борг в іноземних валютах на 31 грудня 2018 був 55,52 мільярдів, 31 грудня 2019 став 53,48 мільярдів в доларовому еквіваленті. В гривнях був 625 мільярдів, став 721 мільярд. Інфляція долара в 2019 була 2.3%, а гривні 4.1%.

Перерахуємо у минулорічних цінах
53,48 / 1,023 = 52,28 (було 55,52);
721 / 1,041 = 692,6 (було 625).

Це у мене були підрахунки за 2019 рік. Виходить в долларах менше на 3,24 мільярда, а в гривнях більше на 67,6 мільярдів. В 2019 міняли доларові борги на гривневі (піраміда, ага).

А як по вашому відношення боргу до ВВП впало з більш як 90% до 50% за 4 роки, якщо ВВП ріс на 2%-4%?
+
+30
Boombarash
Boombarash
20 июня 2020, 2:16
#
Хрень какая-то. при чем абсолютная. я так и не понял при чем тут инфляция, рост, долга, и его классификация. дикий шухер.
+
0
vlad9486
vlad9486
20 июня 2020, 8:49
#
Нечего страшного. Беда не в том что кто-то не понял. Беда в том, что эти все, кто не поняли высказывают свое неправильное мнение, а депутаты этим пользуются чтобы сводить личные счеты, ломая финансовую систему страны.
+
+15
Boombarash
Boombarash
22 июня 2020, 0:27
#
Беда не в том, что, кто-то не понял, беда в том, что какой-то баран пишет полную чушь и лепит её за абсолютную истину, но виноваты у этого идиота все остальные. не имеет уровень инфляции сша к динамике государственного долга любой страны абсолютно никакого отношения (если вы конечно не сумасшедший, живущий в своих мифах).
+
0
vlad9486
vlad9486
22 июня 2020, 11:28
#
Да ты же вообще не понимаешь о чем пишешь.
+
0
irakez
irakez
19 июня 2020, 5:37
#
Вопрос в том, от чего на самом деле независим наш супер независимый регулятор. Если от показателей реальной экономики, промышленности и уровня занятости в Украине, то приносит ли пользу экономике такая «независимость»?
+
0
vlad9486
vlad9486
19 июня 2020, 8:59
#
Рынок - парадоксальная штука. И пользу он приносит неявно. НБУ нужен не для того чтобы приносить пользу реальной, или еще какой экономике, а для того чтобы поддерживать здесь денежное обращение максимально рыночными методами. Это приносит пользу, но на долгих промежутках и не так очевидно.
+
0
trof
trof
20 июня 2020, 11:27
#
Тридцать лет достаточно долгий промежуток? Так где польза?
+
+5
vlad9486
vlad9486
20 июня 2020, 11:40
#
Этот НБУ работает с 2015, может быть с 2014. Учетная ставка сейчас самая низкая за всю историю, инфляция низкая. Реальный ВВП в 2016-2019 на душу населения рос почти в 2 раза быстрее чем среднемировой.
+
0
irakez
irakez
20 июня 2020, 15:54
#
Хотелось бы, чтобы среди основных KPI были показатели реальной экономики (как у ФРС), а не абстрактные циферки на потолке у главы правления
+
0
vlad9486
vlad9486
20 июня 2020, 17:22
#
Почему именно НБУ должен этим заниматься? Или по вашему, чем больше органов будет ставить целью рост реальной экономики, тем более вероятно что она будет расти? Это наивный подход. Никто не требует чтобы тормоза, амортизаторы, или стеклоочистители разгоняли автомобиль, но они тоже нужны. НБУ - это скорее амортизатор.
+
0
irakez
irakez
20 июня 2020, 21:25
#
Потому что у него в руках финансовые рычаги, и это вполне естественно, чтобы НБУ интересовал экономический рост
+
+5
vlad9486
vlad9486
20 июня 2020, 22:07
#
Нет, не естественно. Экономический рост делается на местах, его делают миллионы мелких побед, а не росчерк пера в кабинете в Киеве.
+
0
yarg
yarg
21 июня 2020, 10:41
#
Та да... финансовый рычаг в виде учетной ставки напрямую влияет на экономический рост. Мы это видим :)

 А Министерство экономики  - уже и не при делах вроде..ю..
+
+42
sadbuttrue
sadbuttrue
19 июня 2020, 7:44
#
Невдовзі нас всіх може очікувати повний провал і люди на банковій склали short та long list в який внесені цапи відбувайли в тому числі нбу. Суспільство готують що винні всі навколо окрім самого величного президента всіх часів і народів. На першому «скачку» коли вскриється вся дрємуча некомпетентність цієі влади і холодильник почне перемагати телевізор за планом бубочка повинен вийти сухим із води із награним виразом смутку на обличчі при подальших звільненнях
+
0
sacha2222
sacha2222
19 июня 2020, 9:55
#
В 2019 году не было коронавируса вот и показатели были выше. Сейчас мы столкнулись с пандемией коронавируса, с вызовами с которыми не сталкивались еще никогда, поэтому сравнивать сегодняшнюю ситуацыю с прошлогодней по меньшей мере не корректно. Но не смотря на више сказаное праительство справляеться с ситуацией, с оглядкой на выше изложеное вопиющее лицемерие со стороны автора обвинять нынешнюю власть в непрофесионализме.  И в этой ситуации действия НБУ направлены на развал економики, и я хочу спросить: «такие действуя НБУ проводит  в следствии низкого професионализма, или сознательно разрушает экономику что бы подставить новую власть». Еще немного работи нынешнего руководства НБУ и Национальный банк вместе с економикой Украины нужно будет поднимать из руин.
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
19 июня 2020, 12:33
#
На что Украина потратит деньги МВФ и будет ли доллар по 30:

https://www.youtube.com/watch?v=LtcZ36-m_54&feature=youtu.be

Подписывайтесь на youtube-канал «Минфина» , комментируйте видео и принимайте участие в новом конкурсе ;)
+
+24
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 июня 2020, 22:35
#
Чтобы не говорили «эксперты»,ОВГЗ Украины это «пирамида» потому,что предыдущие заимствования погашаются за счёт... НОВЫХ заимствований.
Ну или девальвации национальной валюты,что по сути является уже не заимствованием,а по Остапу Бендеру одним  из «сравнительно законных способов отъёма денег у населения».
Но сути «пирамиды» это не отменяет.

+
0
trof
trof
20 июня 2020, 11:32
#
Причем «квазирыночные» выпуски под 17% погашаются за счет «админресурсных» выпусков под 11% выкупаемых Нафтогазом и госбанками.
+
0
vlad9486
vlad9486
21 июня 2020, 8:31
#
Все деньги в мире даны в долг. Ровно сколько заемщики гасят новыми долгами, ровно столько существует денег. Пирамида, это когда и тело и проценты нужно возвращать новым долгом.
+
0
yarg
yarg
21 июня 2020, 10:43
#
Что за странная теория ? 
я в жизни в долг брал раза 2 или 3 - да и то по мелочи. 
кому и кем они даны в долг , да еще «все» ?
+
0
vlad9486
vlad9486
21 июня 2020, 16:01
#
Мы это уже обсуждали. Правительство печатает свои долговые бумаги (облигации государственного займа), а ЦБ печатает свои долговые бумаги - деньги. Потом они ими обмениваются. Еще ЦБ может обменяться ими с коммерческим банком. А еще, коммерческий банк (КБ) может напечатать свои долговые бумаги (деньги на счету заемщика) и дать их в долг заемщику под залог. Они долговые, потому что КБ обещает за них наличку, как только клиент захочет, но это не значит что под все электронные деньги, которые выпустил КБ, этот КБ может заплатить деньгами, которые выпустил ЦБ (наличкой).

Деньги начинаются с кредита, ЦБ дает в долг правительству и КБ, а КБ дают в долг частным заемщикам. Другого способа создать деньги нет. Потом уже государство и частные лица платят друг другу, но это не меняет суммарное количество денег, его меняет кредит.
+
0
yarg
yarg
21 июня 2020, 17:05
#
В прошлом году НБУ выкупил на рынке 8 миллиардов долларов. 
Как вы думаете - откуда он взял 200 миллиардов гривен , которые отдал за эти доллары ? одолжил ? у кого :)))
он их нарисовал. издал распоряжение правления - и 200 миллиардов гривен появились на счету «эмиссия»  , с которого пошли на покупку валюты.  И никаких долгов. 
Банк не печатает никакие «долговые бумаги». 
Банк имеет на счету 1 миллион гривен - и дает его заемщику. При этом средства перемещаются на счет 2600 заемщика . Никакого «выпуска электронных денег» при этом не происходит.  
+
0
vlad9486
vlad9486
21 июня 2020, 17:30
#
Но при этом он изъял из обращения 8 миллиардов долларов. То есть, за одни деньги дал другие деньги. Денег больше не стало.

Банки печатают деньги. Сначала выдается кредит, потом заемщик его тратит, а потом те деньги несут на депозит, не наоборот. Выдавая кредит, банк просто рисует на счету заемщика деньги из ничего.
+
0
yarg
yarg
21 июня 2020, 17:55
#
Деньги  - это гривна. ее было в обращении 600 миллиардов , а стало 800 миллиардов. 
доллары- это товар , который НБУ скупил у продавцов. 

Банки не печатают деньги , что за бред...
Если бы бынки рисовали деньги из ничего - зачем бы вся эта возня с вкладами ? нарисовали сколько нужно - да и все...

Вы читали каких-то безграмотных криптоэкономистов ?
+
0
vlad9486
vlad9486
21 июня 2020, 18:46
#
Я изначально имел ввиду, что сколько денег, столько и долга. Не гривен, а денег вообще.

Банки и рисуют столько, сколько надо, а потом это им несут обратно. Именно потому и существует банковский надзор, чтобы они не выходили за пределы, установленные центральным банком и не слишком рисковали.

Я читал статьи и документы центральных банков развитых стран.
Например https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/quarterly-bulletin/2014/money-creation-in-the-modern-economy.pdf
+
+11
AAAA2000
AAAA2000
24 июня 2020, 17:13
#
Вот это да!? Давно такой чуши не читал! Поржал от души!)))
+
0
AAAA2000
AAAA2000
24 июня 2020, 17:16
#
Судя по всему это Teonates перелогинился. Исходя из уровня возрастных умозаключений и неоконченного финансового образования. Точнее - не успевшего начаться.
+
0
Vladio
Vladio
21 июня 2020, 14:46
#
Одни цитаты «... А если Украина потеряет МВФ, то в трубу полетит и вся экономическая стабильность. И вот тогда мы узнаем, что такое на самом деле пирамида государственного долга.» То есть основная фишка стабилизации, уменьшения госдолга названа.Это опасения потерять МВФ, а зачем он нужен? Поднимите промышленность, прежде всего высокотехнологичную. На этом и будете зарабатывать реальные прибыли, которые будут возвращаться обратно в ослабленную экономику Украины. А что потеряет МВФ, если Украина не «шможет»? Ничего. Поэтому баланс достигнутый уменьшением долговой нагрузки, будет постоянно под вопросом вплоть до дефолта.
+
0
yarg
yarg
21 июня 2020, 17:06
#
«Поднимите промышленность, прежде всего высокотехнологичную»

а кто запрещает ее поднимать ? стройте завод. 
Но он может и ен получить прибыль. А наборот - сидеть в убытках. Таких случаев множество.
+
0
Vladio
Vladio
21 июня 2020, 15:14
#
С goldfinger согласен 100%.Где реальный сектор страны, чтобы он выигрывал от указанных «успехов», «достижений»? Финансовые игры не для промышленности.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
21 июня 2020, 21:34
#
ВСЯ світова банківська система - це піраміда!!! КОЖЕН БАНК - ЦЕ ПІРАМІДА! Але Зе-коМанда чомусь пред'яви кидає тільки НБУ!? Чого б це???
+
0
yarg
yarg
22 июня 2020, 0:54
#
Не. пирамида - это хлебные магазины. А банки - это бизнес.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться