19 декабря 2019, 12:00 Читати українською

В monobank рассказали, как привлечь новых клиентов

Последние два месяца 45% трафика в monobank — результат реферальной программы, то есть работы по принципу «пригласи друга». Директор по маркетингу monobank Анатолий Рогальский рассказал, как сделать так, чтобы клиенты вас любили, и как действует проект «дожимания клиентов».

monobank, Приватбанк, банки, деньги, клиенты
фото: new-retail.ru

По словам Анатолия Рогальского, дело даже не в 50 грн, которые реферальная программа дает за регистрацию нового клиента. Люди продолжают рекомендовать monobank друг другу потому, что им удобно пользоваться приложением.

О маркетинговой кампании

«Никакой волшебной таблетки нет. У нас было много известных лидеров мнений в Украине, которые помогли нам получить первых самых важных клиентов», — говорит Анатолий Рогальский.

Был поэтапный запуск, когда monobank объявил о том, чего хочет добиться, и получил ажиотаж на этапе предзаказа. Потом проект постепенно выдавал этот предзаказ, чтобы усилить внимание общественности к запуску нового продукта.

«С помощью этих инструментов и лидеров мнений мы смогли набрать ядро целевой аудитории, которая «несла благую весть народу». Мы смогли заполучить людей, с которых начинаются любые тренды в стране. Им были интересны технологии и они понесли свой опыт в массы», — объясняет банкир.

Читайте также: monobank выпускает белую карту. Ее можно использовать как зарплатную

О клиентах

Анатолий Рогальский рассказывает о проекте «дожимания клиентов», который ведет пользователей по всем этапам — от заполнения номера телефона в анкете до получения карты. Этим занимается специальный менеджер.

«Мы все время экспериментируем: в какое время и в какой день слать письма. Банк — живой организм, который постоянно изменяется. Сначала запускаем эксперименты, смотрим на эффективность, потом масштабируем и делаем следующий шаг», — рассказывает Рогальский.

По его мнению, та же удаленная идентификация клиентов принесет много изменений в процессы регистрации и «дожимания клиентов». Сейчас зарегистрироваться можно не только по старому паспорту и ID-карте, но и благодаря заграничному паспорту.

«Хотим собирать фокус-группы. Клиенты будут приходить, регистрироваться, а мы будем снимать, что происходит у них на телефоне, куда они нажимают и как меняется при этом их выражение лица», — делится планами Анатолий Рогальский.

По итогам таких фокус-групп, команда monobank хочет внести изменения в процесс регистрации, чтобы максимальное количество клиентов проходило всю процедуру самостоятельно и не нуждалось в «подталкивании».

Читайте также: Сумасшедшие покупки: как провели «черную неделю» клиенты Приватбанка и monobank

О запуске koto

Анатолий Рогальский говорит, что команда маркетинга monobank хорошо знает украинский рынок, но не знает британский. Поэтому для запуска проекта koto в Великобритании они привлекли партнерскую помощь агентства Fedoriv, которое глубоко интегрировалось в работу банка. Агентство сделало специальное исследование и внесло свои правки в продукт.

По его словам, koto будет стартовать с небольшой рекламной кампанией за очень скромные деньги. Кроме того, основатели проекта попробуют пообщаться с местной прессой. За счет этого планируют получить какое-то ядро аудитории, а дальше двигаться по привычному сценарию.

Читайте также: Каким банкам доверяют финансисты (рейтинг)

О старых банках

«Я не чувствую, что другие банки хоть на миллиметр стали мыслить иначе. Да, они хотят поменять обложку, сделать классное приложение, но важно, какой контент внутри, а не обложка журнала», — утверждает Анатолий Рогальский.

По словам банкира, который со своей командой вышел из Приватбанка, подобная история успеха не получилась бы в большом системном банке. Нельзя перестроить машину на ходу, поменять самое важное — свое отношение и подход к всему этому.

Взять, к примеру, кешбек, когда часть дохода платежного бизнеса отдается клиенту. По мнению Анатолия Рогальского, невозможно для банка с 18-миллионной клиентской базой отказаться от заработка на платежах и сделать это доходом клиентов. В больших масштабах сложно принять такое решение. Мonobank сделал такой выбор, когда еще не имел никаких доходов.

«Более реальную угрозу вижу в новых игроках рынка. Но то, что сейчас делается на рынке, когда копируются наши иконки, наши формы регистрации, вряд ли принесет успех. Можно сделать классный работающий продукт, но нужно завлечь людей в этот продукт. Понятно, зачем клиенту карта monobank, но зачем клиенту еще одна карта такого же банка — непонятно», — говорит директор по маркетингу monobank.

Читайте также: Олег Гороховский: Банкиров никто не любит

О любви

По мнению Анатолия Рогальского, никто не любит банки, как и компании, предоставляющие коммунальные услуги. Они — будто необходимое зло для того, чтобы было комфортно существовать в социуме.

«Надо работать над любовью — абсолютно новым подходом ведения бизнеса. Главная цель — не установить комиссии, чтобы заработать деньги, а сделать так, чтобы клиенты вас любили. Надо сделать прозрачные тарифы, простой интерфейс и провести целый комплекс работ», — говорит он.

У monobank нет цели уменьшить количество обращений в колл-центр. «Если есть обращения, мы с удовольствием на них отвечаем. Но, когда разрабатываем свои интерфейсы и новые продукты, думаем о том, чтобы пользователю было понятно, как сделать любое действие. Обращения в колл-центр — показатель того, хорошо мы сделали интерфейс приложения или не очень», — отмечает банкир.

По его словам, сейчас monobank имеет 1,7 млн клиентов, а в колл-центре работает всего 490 человек включая админперсонал. В то же время, недостаточно сделать просто хорошее приложение — цифровая трансформация так не работает. Нужно пересматривать глобальные процессы, видение развития руководством. 

Комментарии - 13

+
+4
mary27
mary27
19 декабря 2019, 14:31
#
Бла-бла-бла.
''Никто не любит банки''.
А так же больницы, юридические конторы и полицию.
Но когда те становятся нужны — пользуются их услугами.
Продолжение мифа для необучаемых, что ''монобанка'' — это не банк''?
''Монобанка'' — это проект ''Универсал банка.
490 человек в колл-центре — что-то дохрена.
И, наверно все не оформлены?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 декабря 2019, 16:16
#
Оформленные как ФЛП :)
+
0
mary27
mary27
19 декабря 2019, 21:54
#
Это нащальника над колл-центром)
+
+11
Irina Shishmanova
Irina Shishmanova
19 декабря 2019, 16:23
#
Хотите нормальный банк с человеческим лицом, (не с кошачьим), так, чтоб и по межбанку и по рко работать, то вам в Альянс.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 декабря 2019, 16:36
#
Если пойти в Банк Альянс, то на нормальном человеке пропадет человеческое лицо.
+
0
Віталій .
Віталій .
19 декабря 2019, 20:08
#
А чім він нормальніший за Моно?

Взяти хоча б комісію за зарахування безготівкових коштів на рахунок - це верх ненормальної жадібності.
+
+19
mary27
mary27
19 декабря 2019, 20:14
#
Мадам, хватит рекламировать свой банк. Или проплатите ''минфину'' за рекламу.
+
0
vikarus87
vikarus87
20 декабря 2019, 15:03
#
Норм банк. моно для пипла, что бизнесом не занимается
+
+20
AlejandroV
AlejandroV
19 декабря 2019, 17:14
#
"Понятно, зачем клиенту карта monobank, но зачем клиенту еще одна карта такого же банка — непонятно», — говорит директор по маркетингу monobank.
Если подобные вещи действительно он говорит, то мне его просто жаль. Как зачем? Не моно единым!!! Его плюшки (а вернее те слезы что от них остались) - отнюдь не единственные и тем более не исключительные на рынке. Вкусности и плюшки есть в большом количестве и в других банках. Поэтому клиент, выбирая лишь один банк для обслуживания, поступает архи-глупо, обрекая себя на постную еду, когда можно лакомится «вкусностями» от разных банков!
+
+10
mary27
mary27
19 декабря 2019, 20:15
#
Это говорит об уровне их маркетинга.
Дальше ''хайпа'' в ФБ ничего не могут придумать.
Расчитано на необучаемых или малолеток у которых никогда не было банковских продуктов.
+
+10
36619677
36619677
19 декабря 2019, 21:22
#
Єдиний плюс монобанку - це зручність пересилання і поповнення. Зазвичай коли треба переслати комусь на карточку невеликі суми це найзручніший спосіб та ще й без комісії. Монобанк в цьому виграє бо немає конкурентів.

Звичайно в них інша концепція ніж у простих банках - процес гейміфікації, кешбек, віртуальний банкінг. Але головна ціль незмінна як і у всьому бізнесі - «витиснути» з клієнта чимбільше грошей. А маючи живу аналітику це можна буде робити куди ефективніше. Про що впринципі як сказано в цій статті.
+
0
vikarus87
vikarus87
20 декабря 2019, 15:04
#
Главное, чтоб Моно не стал таким же пылесосом, как Сич, например
+
0
ivandanilich
ivandanilich
2 января 2020, 23:10
#
Как дубощит ушёл развитие моно остановилось один бред добавляют Где средний и малый бизнес,фоп. Регулярные платежи и ещё куча всего. Высокая комиссия на СЭП платежи, привата 3грн, у кото 1%
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама