Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 ноября 2019, 7:00 Читати українською

Народный рейтинг банков в октябре: Альфа-Банк потеснил Ощад

Банки борются за лидерство в Народном рейтинге. За последний месяц рывок сделал Альфа-Банк. Он обошел государственный Ощадбанк и переехал на вторую позицию. На первой строчке по-прежнему monobank.

Работа банков, качество обслуживания, клиенты, отзывы
фото: creditnewsinfo.net

«Минфин» подготовил очередной отчет о перестановках в Народном рейтинге и выбрал самые интересные отзывы пользователей о банках. Напомним, рейтинг формируется на базе оценок, которые ставят финучреждениям читатели «Минфина». Он отражает их мнение об уровне сервиса в том или ином банке и не имеет отношения к финансовым показателям учреждений.

Подробней с методикой подготовки Народного рейтинга можно ознакомиться здесь.

Топ-5 банков: лучшие из лучших

В Народном рейтинге стало на 2 банка меньше. Во-первых, выбыл Укрсоцбанк, который в середине октября окончательно слился с Альфа-Банком. Все юридические процедуры, связанные с присоединением и прекращением деятельности Укрсоцбанка, будут завершены до конца текущего года.

Во-вторых, в рейтинг не вошел Проминвестбанк, который заявил, что прекращает работать с физлицами. Согласно методике рейтинга, в него входят исключительно финучреждения, которые обслуживают не только юрлиц, но и граждан.

Первое место в Народном по-прежнему удерживает monobank. Однако в тройке лидеров произошла рокировка. Ощадбанк уступил второе место Альфа-Банку, а сам перебрался на третью позицию. В пятерке также остались Таскомбанк и А-банк. Интересно, что банк Сергея Тигипко уже плотно наступает на пятки Ощаду. Время от времени они меняются местами — Таскомбанк поднимается на третью строчку, госбанк — спускается на четвертую ступеньку.

За последний месяц также смогло улучшить свои показатели несколько других банков: Пивденный — поднялся с 7 на 6 место, ПУМБ — с 12 на 11 строчку, ОТП банк — с 18 на 17 место.

На что жаловались клиенты банков в октябре

Народный рейтинг — это не просто система оценки обслуживания в финучреждениях. Он также дает возможность пользователям наладить коммуникацию с банком. Любой читатель может рассказать о своей проблеме и оставить на сайте заявку на ее решение. Большинство банков оперативно дает ответ на такие жалобы и старается уладить возникшую проблему.

С момента старта проекта пользователи «Минфина» оставили на сайте 2724 жалобы на работу банков. Львиная доля из них пришлась на 3 финучреждения: Приватбанк (959), Ощадбанк (545) и Альфа-Банк (429). Всего банки рассмотрели за это время1057 заявок.

Больше всего в октябре клиентов волновали несправедливые комиссии. Предлагаем свежую подборку самых интересных отзывов.

Проценты за проценты от процентов

Клиент Приватбанка Василий Демьянчук пишет, что раньше проживал в Донецкой области и вел свой бизнес. Но война внесла свои коррективы. На то время он имел кредит в банке на сумму 3 тыс. грн. Были наличные деньги, чтобы погасить займ, но отделения Приватбанка закрылись, а ехать в другую область возможности не было. Появились проценты — сумма составила 9 тыс.

«В итоге Приватбанк подал в суд Харькова иск на сумму уже 23 тыс. грн, меня естественно не уведомили. До 2016 года декабря я не вел хозяйственную деятельность и находился в зоне проведения АТО. В декабре выехал, устроился официально на работу, платил налоги и прочее. В 2017 году в мае пришла бумага исполнительной службы, и я выплатил по иску Приватбанка 23 тыс. грн», — рассказывает клиент.

Самое интересное началось после, когда Василий пришел в Приватбанк, чтобы обновить просроченные карточки и финансовый номер. Оказалось, что ему не выдадут банковскую карту, пока он не вернет долг… 88 тыс. грн.

«Доступа к Приват24 и к бизнесу естественно получить не могу. Звонки в Приватбанк ничего не дали. Опять же говорят, что мы не можем Вас зарегистрировать, — вам нужно сделать телефон финансовым. Ни один из 8−15 менеджеров толком объяснить ситуацию не может», — делится автор отзыва.

Банк не дает никакой официальной информации, а проценты начисляются по сей день. Недавно клиенту позвонили с неизвестного номера, представились сотрудником Приватбанка по реструктуризации долга. Менеджер сообщил, что нужно оплатить в течении двух дней 45 тыс. грн, помимо 23 тыс. грн уже оплаченных, — и мы простим вам долг. Но Василий не имеет таких денег, чтобы платить за чужие ошибки.

Читайте также: Отзыв октября: как купить валюту онлайн без комиссий

Заоблачная комиссия на ровном месте

Клиент Альфа-Банка под ником MaxiRom рассказал, как нарушение регламента р2р переводов — с карты на карту — порождает несправедливую комиссию.

Автор отзыва воспользовался кредитными средствами, сделав перевод с карты «Максимум Готивка». По его словам, комиссия отсутствует только за вывод кредитных средств. Поэтому пополнять карту нельзя, пока деньги не спишутся со счета.

MaxiRom утверждает, что Альфа-Банк в случае перечисления денег с карты на карту всегда списывал деньги утром на второй рабочий день, не считая дня осуществления р2р перевода. Но в этот раз что-то пошло не так и операция не прошла вовремя. Однако клиент пополнил карту, чтобы избежать процентов за кредитные средства.

«К огромному моему удивлению, по никому неизвестным причинам, фактическое списание Альфа произвёл на третий рабочий день, а моя операция р2р искусственно прошла „в счёт собственных средств“ — комиссия по тарифам 4% (600 грн)», — рассказывает клиент.

По словам MaxiRom, знай он о нарушении регламента, вообще не пополнял бы карту. Проценты за один день пользования кредитом примерно в 50 раз меньше, чем данная комиссия. К счастью, Альфа-Банк оперативно рассмотрел ситуацию пользователя и благополучно решил проблему.

Вкладывай деньги в депозиты со ставкой до 18,5%

Трать деньги или плати «штраф»

Андрей Годун поделился опытом взаимодействия с ОТП Банком. По его словам, от получения карты до реального использования счета прошло две недели. Причиной тому интернет-банкинг ОТП Smart, который не вовремя присылал смс для первичного входа.

Клиент несколько раз подтвердил, что картой активно пользоваться не будет. Открыл ее как резервную. В отделении пообещали, что комиссия за неактивность не предусмотрена. На деле оказалось иначе.

«Потенційну можливість проводити операції покупки я отримав лише 28 червня. Покупки не робив, бо не мав потреби і не знав, що маю зробити певний оборот у торгових точках, щоб зайве не переплачувати. А вже в липні я дізнався, що в мене списали 30 грн комісії. Тобто за два дні простою картки після активації. Чи не чудово? 15 грн за день», — жалуется Андрей.

Кроме этого, автор отзыва утверждает, что ОТП Smart поощрял его пополнить счет на 100 грн до 10 июля. За проявление лояльности обещали снизить процентную ставку по карте, но не сдержали слово.

10 лет сотрудничества с ПУМБом

Если есть за что похвалить банк, клиенты пишут слова благодарности. Пользователь под ником OlexK рассказал, почему можно иметь дело с ПУМБом. В тяжелые времена банк всегда шел навстречу клиенту и даже бесплатно подарил платиновую карту. ОlexK пользуется его услугами более 10 лет.

OlexK доволен и депозитами в банке, которые не раз размещал. «Обязательства выполнялись в срок и без заминок. Была ситуация за границей, когда срочно понадобились деньги. Менеджер отделения ПУМБ тогда мне сильно помог. На карте деньги появились на следующий день», — пишет клиент.

Слияние банков и головная боль

Alexandr Buryanik пишет, что был доволен качеством обслуживания VٍS Банка: все вовремя и без проблем. Но в 2018 году VٍS Банк стал частью Таскомбанка и начался беспредел. Клиент утверждает, что в банке не могли назвать сумму, которую нужно выплатить по кредиту, а смс-информирование прекратилось.

По словам автора отзыва, он платил деньги по старой схеме. В результате образовалась недоплата. Сотрудники банка даже не предупредили об этом. Зато про оформление страховки не забыли упомянуть. О долге узнал от Украинского бюро кредитных историй.

«В Первом всеукраинском бюро кредитных историй (ПВБКИ) оказалось записано 4 открытых кредита — два от VS, два от Таскомбанка, являющихся дубликатами. По этому поводу было написано соответствующее заявление», — заявил Александр.

Неприятно удивило и то, что в отделении не смогли принять платеж на карту monobank. Сбой в программе длился два месяца подряд. В результате Александр пользовался услугами другого банка, так как пополнять карту на несколько тысяч в I-box долго.

«Еще одним негативным моментом стал отказ Таскомбанка принять мелочь на обмен — 5,10, и 25 копеек общей суммой в 161 гривну. Причем даже без вразумительной причины. Ответом было, что банк не предоставляет такой услуги», — делится клиент Таскомбанка.

На данный момент Alexandr Buryanik не подтвердил решения своей проблемы сотрудниками банка.

Делитесь отзывами о вашем банке: автор лучшего отзыва месяца получит 5 000 гривен от «Минфина»

Светлана Тартасюк

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 4

+
0
KValera
KValera
8 ноября 2019, 10:12
#
Предлагаю сделать рейтинг кредитных бюро. 
Перше всеукраїнське бюро кредитних історій будет на 1 месте по жалобам. Они данные годами не обновляют. Предоставляешь им справку с банка о закрытии кредита и в ответ получаешь, а нам банк ничего не передал. Можете гулять со своей справкой.
+
+28
AleksandrBank
AleksandrBank
8 ноября 2019, 10:17
#
Ситуация по Привату, очень печальная.  МинФин если можно выйти на Приват и помочь решить проблему, это ужас.
Человек выехал от туда(АТО), выполнил обязательства и т.д. А тут те на как МаниВео еще накинули не слабо комиссий и плати и плати.
+
0
startasiuk
startasiuk
8 ноября 2019, 11:20
#
Написала особисто співробітникам Приватбанку. Сподіваюся, що проблему вирішать.
+
+5
KValera
KValera
8 ноября 2019, 10:22
#
По Ощадбанку главная проблема нежелание сотрудников банка работать. В отделениях постоянно толпы народа, а сотрудники как черепахи передвигаются по отделению и на все вопросы отвечают это к специалисту за 1-м столиком. Остальные то на перекуре то на обеде. 
2 -я проблема некомпетентность - оформляют карточку и не выдают на руки второй экземпляр договора клиенту. Помогает только обращение к нач. отделения или звонок на горячую линию.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться