Минфин - Курсы валют Украины

Установить

проценты на проценты от процентов за проценты

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
Василий Демьянчук 1 октября 2019, 13:15
Добрый день, другого названия заголовка не получилось указать.
В 2014-2015 году проживал в Донецкой области, вел бизнес, но к сожалению для многих проведение АТО сказалось плачевно, но не буду об этом.
На расчетном счете был кредит 3000 грн, наличные были, но отделения Приватбанка закрылись, начались проценты, вырос до 9000 грн., Закон президента на тот момент для Приватбанка не действовал. Денежные средства были но не было возможности никуда оплатить, либо ехать в другую область, но возможности не было. В итоге приватбанк подал в суд Харькова иск на сумму уже 23000 грн, меня естественно не уведомили, и естественно без моего присутсвия передали 23000 на Юстицию. До 2016 года декабря, я не вел хозяйственную деятельность и находился в зоне проведения АТО. В Декабре выехал, устроился официально на работу, платил налоги и прочее. В 2017 году в мае пришла бумага исполнительной службы, и я выплатил весь иск приватбанка на сумму 23000 грн.

Но самое интересное получилось сейчас, обратился в приватбанк, так как карты у меня все просроченные и финансовый телефон давно утерян, чтобы обновили. На что менеджер сообщила, Вам нужно обновить финансовый телефон, для этого Вам нужна рабочая карта, но карту я вам выдать не могу, так как вы должны 88 тыс. грн. Доступа к приват 24 и к бизнесу естественно получить не могу. Звонки в приватбанк ничего не дали, опять же говорят мы не можем Вас зарегестрировать так как вам нужно сделать телефон финансовым, при каждом звонке ситуацию ни один из 8-15 менеджеров толком обьяснить не могут, опять же говорят иди в отделение бери карту регистрируй телефон потом будем разбираться. На сегодняшний день банк не дает возможности входа в приват24 для того чтобы понять что происходит.
Позвонили мне с неизвестного номера представились сотрудником приватбанка по рестуктуризации долга. На что менеджер сообщил, оплатите в течении двух дней 45000 грн и мы простим вам долг, это помимо уже 23000 заплаченных. Я законопослушный гражданин низжего класса, у меня нет таких денег.
Обратился опять в отделение, на что управляющий сообщил, карты выдать не могу, доступ к приват 24 дать не могу пока не погасите 88000 грн. Но ко всему прочему наложен приватбанком арест на мои карты, где порядка 4000 грн есть.

В какие органы обращаться не понимаю, так как даже не могу взять никакой информации от банка официальной. И проценты начисляются по сей день
Приватбанк
Ответ банка
1 октября 2019, 15:15
Ваше питання вже розглядають спеціалісти. Ми прагнемо вирішити його у найкоротший термін. Про результати Вас одразу повідомлять. Спасибі за розуміння.

Комментарии - 28

+
+16
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 13:55
#
Согласно ЗУ «Про споживче кредитування», который вступил в действие с 20.06.2017 стаття 21
2. У договорах про споживчий кредит пеня за невиконання зобов'язання щодо повернення кредиту та процентів за ним не може перевищувати подвійної облікової ставки Національного банку України, що діяла у період, за який сплачується пеня, та не може бути більшою за 15 відсотків суми простроченого платежу.
Сукупна сума неустойки (штраф, пеня), нарахована за порушення зобов'язань споживачем на підставі договору про споживчий кредит, не може перевищувати половини суми, одержаної споживачем за таким договором, і не може бути збільшена за домовленістю сторін.
текст статті 11 в редакції Закону № 1734-VIII від 15.11.2016 }
Списання банком коштів з рахунку отримувача споживчого кредиту поза межами строку позовної давності та без законних на те підстав прямо заборонено Законом України «Про захист прав споживачів» (ВССУ, справа № 173/1535/15-ц, 09.11.16)
+
+1
Филипп Филиппович
Филипп Филиппович
1 октября 2019, 14:37
#
Всё красиво написано, только у этого недобанка свои законы, он по ним живёт и работает.
+
+15
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 15:04
#
Не зная законов Украины можно верить всему что заявляет банк и платить, платить, платить. Зная законы можно отбиться в суде от неправомерных требований банка. Выбор за вами.
+
0
Василий Демьянчук
Василий Демьянчук
1 октября 2019, 15:12
#
Но в суд не вызывают, я проживал в Донецкой области, банк знал где, были контакты, никто не связывался, суд же прошел в г.Харькове. Пеня начислялась с 2015 года, суд был 26.05.15. №908/3794/15, стягнути на користь банку 23728,84. Пока оплачивал, проценты начислялись уже не на 9000 грн а на 23728,84, и то что я оплатил никоем образом не повлияло, а наоборот уже более 88000 грн
+
0
Василий Демьянчук
Василий Демьянчук
1 октября 2019, 15:03
#
Согласен но переговоры с банком ни к чему не приводят. Замкнутый круг.
После двух лет борьбы, они сообщили что закон президента работает, но не в Вашем случае, так как у Вас просрочка 1 день перед вступлением закона в силу (((
+
+16
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 14:43
#
15 березня 2018 року Велика Палата Верховного Суду розглянула справу № 444/9519/12-ц за позовом ПАТ КБ «Приватбанк» до Фуфигіна П. Ю. про стягнення заборгованості за кредитним договором за касаційною скаргою цього банку на рішення Апеляційного суду Дніпропетровської області від 10 березня 2016 року.http://reyestr.court.gov.ua/Review/74838904 Постанова Іменем України 28 березня 2018 року м. Київ Справа № 444/9519/12 Провадження № 14-10 цс 18 ВеликаПалата Верховного Суду На думку колегії, системний аналіз статей 256, 266, частини четвертої статті 267 ЦК України дає підстави для висновку, що стаття 266 цього Кодексу встановлює, що строк позовної давності стосовно додаткових позовних вимог, які є похідними від основної вимоги, спливає одночасно зі спливом строку позовної давності щодо основної вимоги, у зв’язку із чим застосування наслідків позовної давності до основної вимоги унеможливлює стягнення процентів та пені поза її межами.
Сдесь необходимо пояснить что если дополнительные суммы (проценты) были начислены за кредит по которому срок исковой давности (3 года) истек то и начислять проценты связанные с этим кредитом не имеют права. (начислять могут а выиграть списание в суде — нет).
+
+16
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 14:48
#
Законом № 192-VIII від 12.02.2015 року до ст.360-7 ЦПК «Обов’язковість судових рішень Верховного Суду України» були внесені наступні зміни: 
Діюча Редакція
1. Висновок Верховного Суду України щодо застосування норми права, викладений у його постанові, прийнятій за результатами розгляду справи з підстав, передбачених пунктами 1 і 2 частини першої статті 355 цього Кодексу,є обов’язковим для всіх суб’єктів владних повноважень, які застосовують у своїй діяльності нормативно-правовий акт, що містить відповідну норму права. Висновок щодо застосування норм права, викладений у постанові Верховного Суду України, має враховуватися іншими судами загальної юрисдикції при застосуванні таких норм права. Суд має право відступитивід правової позиції, викладеної у висновках Верховного Суду України, з одночасним наведенням відповідних мотивів.
+
+16
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 14:58
#
Постанова від 11 березня 2015 року № 6-16цс15 ВСУ уточнил, что трехлетний срок исковой давности распространяется только на споры по взысканию самого займа и процентов по нему. Совсем другая история с пеней и штрафами — их банк может отсуживать лишь на протяжении одного года. Зокрема, частина друга статті 258 ЦК України передбачає, що позовна давність в один рік застосовується до вимог про стягнення неустойки (штрафу, пені).
Рассматривая дело №6-16цс15 (Постанова від 11 березня 2015 року), Верховный суд постановил, что на возврат долгов (кредитов) у банкиров есть три года — ко всем спорам с должниками будет применяться только этот срок исковой давности, если человек не поставил свою подпись под документом с его продлением.
+
0
Василий Демьянчук
Василий Демьянчук
1 октября 2019, 15:05
#
В любом случае нужен хороший юрист, на которого сейчас нет денег
+
0
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 15:23
#
«В 2017 году в мае пришла бумага исполнительной службы, и я выплатил весь иск приватбанка на сумму 23000 грн.» - вы выплатили все требования привата через исполнительную службу. Исполнительная служба закрыла дело. Вы чисты перед законом. Дополнительных исков по старому делу быть не может из за сроков исковой давности. Возможно вы просрочили выплаты по решению суда и требованию исполнительной службы? и это уже другое дело.
+
0
Василий Демьянчук
Василий Демьянчук
1 октября 2019, 15:28
#
Нет просрочки нет, выплата была 20% с заработной платы, вопрос урегулирован с исполнительной службой. У исполнительной службы по данному вопросу претензий уже нет. дело закрыто. Исполнительная служба находиться опять же в зоне АТО. Я же из за проведения АТО был вынужден проживать с декабря  2016 года в г.Одессе.
+
0
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 15:28
#
До 2016 года декабря, я не вел хозяйственную деятельность и находился в зоне проведения АТО. — проживали или проходили службу в ВСУ?
+
0
Василий Демьянчук
Василий Демьянчук
1 октября 2019, 15:29
#
Проживал, бизнес был отжат в 2015 году со всеми активами.
+
+16
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 15:43
#
Прочитайте по ссылке : https://protocol.ua/ua/pro_zahist_prav_spogivachiv_stattya_11/  похожий случай. На вашем месте написал бы оф.письмо (заказное с уведомлением о вручении) в приватбанк и в течении месяца получил бы ответ (или не получил) Для суда важен факт вашего обращения в банк (копию оставить себе вместе с квитанцией укрпочты). Если уверены в своей правоте рассмотрите варианты открытия счета в другом банке (не привате) и ожидайте обращения привата в суд. В суде пишите заявление об истечении сроков исковой давности. Думаю на этом суд для вас и закончиться (если дело касается старых долгов).
+
0
Василий Демьянчук
Василий Демьянчук
1 октября 2019, 15:56
#
Спасибо большое за консультацию
+
0
Євген Мітт
Євген Мітт
1 октября 2019, 21:28
#
Вам нужно не ждать исков, а идти самостоятельно в суд, разумеется основательно подготовившись, нужный список статей и решений подставив, где можно в бесплатную, где невозможно в платную помощь обратившись, подобными механизмами и алгоитмами вооружившись. Денег у многих нет, но в таком деле собрать можно, как минимум на судовый сбор, в остальном можно самому разобраться и даже иск написать и отстоять.  У меня тоже денег не много, начиная от адвокатских запросов до составления исков вынужден сам формировать, пропуская максимально готовое через того же адвоката только из-за того что так дешевле да и часто надежней. Ведь важней чем персонально, не будет никому, ну и максимально ориентироваться лично очень важно. Сейчас юристов как грибов, но даже если ментального найдешь, он далеко не рядовых тарифов, ну и ты у него 105-й, остальные пол встречи будут вспоминать кто ты и что ты, пол встречи подсчитывать прайс
+
+16
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 15:45
#
Почитайте для себя :
http://easydebts.blogspot.com/2014/03/poezd-ushel-ili-kollektory-uvazhayte-iskovuu-davnost.html «Поезд ушел» или «Коллекторы! Уважайте исковую давность!»
http://slovo.odessa.ua/news/23178-srok-iskovoy-davnosti-po-kreditu-osobennosti-primeneniya-v-novyh-realiyah-nashey-zhizni.html Срок исковой давности по кредиту: особенности применения в новых реалиях нашей жизни
+
0
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 16:09
#
«Пока оплачивал, проценты начислялись уже не на 9000 грн а на 23728,84, и то что я оплатил никоем образом не повлияло, а наоборот уже более 88000 грн» — сдесь необходимо внимательно просмотреть решение суда и предписание исполнительной службы (должны быть определены сроки выплат (до такого то числа или по 20% с зарплаты до полного погашения долга). Вам действительно со всеми документами необходимол обратиться в юридическую консультацию. Разовое — трехразовое посещение стоит не так уж и дорого (гораздо меньше претензий банка). Это консультация а не подготовка документов в суд и сопровождение судебных заседаний это должно стоить не так уж и дорого. То что я вижу с ваших слов при своевременном выполнении решения суда никакие проценты на сумму в решении начисляться не могут.
+
+15
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 16:19
#
Прочитайте : ВСУ высказался о начислении процентов и пени по кредиту после принятия решения о его взыскании
https://jurliga.ligazakon.net/news/152059_vsu-vyskazalsya-o-nachislenii-protsentov-i-peni-po-kreditu-posle-prinyatiya-resheniya-o-ego-vzyskanii
Итак, вывод апелляционного суда, с которым согласился суд кассационной инстанции, что начисление процентов за пользование кредитом и пени по истечении срока действия договора с момента принятия судебного решения не предусмотрено, не основывается на нормах материального права.
К такому же выводу ВСУ пришел при рассмотрении дел № 6-1206цс15,№ 6-2631цс15.
+
0
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 16:23
#
При рассмотрении была подтверждена правовая позиция о возможности взыскания штрафных санкций по условиям кредитного договора, если есть судебное решение об удовлетворении требований кредитора, которое должник не исполнил.
В соответствии со статьей 599 ГК обязательство прекращается исполнением, проведенным надлежащим образом.
То есть если вы исполнили судебное решение в срок отведенный судом в решении то никакие проценты не начисляются.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
2 октября 2019, 13:20
#
Простите, но разве суды устанавливают срок выполнения решения? Я такого никогда не видел. Суды определяются только с суммой взыскания, а дальше, если после вступления в силу решения ответчик не выполнил решение добровольно, то тогда истец имеет право обратиться к исполнителям, которые будут пробовать взыскать в принудительном порядке в соответствии с ЗУ Об исполнительном производстве! Как я понимаю, срок может быть установлен судом только в двух вариантах:
1. Если в процессе суда было достигнуто мировое соглашение между истцом и ответчиком. Тогда это будет новый договор с новыми сроками и новыми условиями. Но в таком случае суд не выдает исполнительный лист и принудительное взыскание не осуществляется.
2. Если ответчик ходатайствовал о рассрочке или отсрочке выполнения решения и суд удовлетворил ходатайство. Но и в таком случае, пока действует отсрочка, исполнительное производство не открывается.
С всем остальным полностью согласен. :)
+
0
Toxa David
Toxa David
2 октября 2019, 13:49
#
Не ознакомлен с решением суда (по этому и пишу что для правильной консультации необходимо ознакомиться и с решением и с исполнительным листом) но судя по тому что «выплата была 20% с заработной платы, вопрос урегулирован с исполнительной службой.» — ходотайство о рассрочке выплаты суммы было и это было записано в решении суда об удержании с заработной платы 20%. Если решение суда должным образом выполнялось (согласно исполнительного листа по месту работы) и вся сумма была выплачена о чем свидетельствует закрытие дела ИС то у банка нет оснований начислять дополнительные проценты на сумму указанную в решении суда.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
2 октября 2019, 19:22
#
Правильно. Но даже если бы не исполнялось решение суда, банки уже ничего не могут начислять после даже не решения, а после подачи иска в суд. Единственное, что могут в таких случаях требовать кредиторы — это компенсацию инфляционных потерь в соответствии с 625-й статьей ГКУ.
+
+15
Toxa David
Toxa David
3 октября 2019, 10:35
#
Совершенно с вами согласен что даже если решение суда должным образом не выполнялось банк имеет право повторно подать в суд на неисполнение предыдущего решения суда и финансовые потери банка из за ненадлежащего исполнения клиентом решения. Банк в своем иске мог бы насчитать и проценты и пени итд. но суд в своем решении смог бы удовлетворить только компенсацию инфляционных потерь в соответствии с 625-й статьей ГКУ и конечно затраты на проведение повторного суда. Как пример нижеприведенная ссылка:
Https://dominanta.od.ua/news/vzyskanie_procentov_posle_okonchanija_sroka_dejstvija_kreditnogo_dogovora_%E2%90%93_vne_zakona
В своем решении от 14 февраля 2018 года по делу № 61-2404св18, предметом рассмотрения которого были требования банка о взыскании процентов, начисленных им уже после неисполнения первого решения о взыскании задолженности, и как видим в взыскании процентов банку то и было отказано.
+
+15
Toxa David
Toxa David
3 октября 2019, 10:50
#
Не видел никаких документов и предполагая что
Василий Демьянчук описывает все правдиво «В 2017 году в мае пришла бумага исполнительной службы, и я выплатил весь иск приватбанка на сумму 23000 грн.» — не вижу смысла соглашаться с долгом в 88000 грн. предьявленным банком и если банк уверен в своей правоте то пусть докажет эту сумму в суде. Судя по нижеуказанному прецеденту банку в иске будет отказано или суд рассмотрев иск откажет в его удолетворении.
Если для Василий Демьянчук все понятно то у меня все.
+
0
Toxa David
Toxa David
2 октября 2019, 14:04
#
* Закон Украины «Об исполнительном производстве» от 02.06.2016 г. № 1404-VIII. Добровольно-принудительно
Первое и самое резонансное — исключение срока для добровольного исполнения после открытия исполнительного производства.
Остались в прошлом времена, когда исполнитель выносил постановление об открытии производства, в котором оповещал о возможности добровольного исполнения судебного решения в определенный срок (не более 7 дней). Согласно новой редакции Закона об исполнительном производстве
с вынесением постановления начинается исполнение решения в принудительном порядке
Технически у должника будет время добровольно выполнить решение суда, чтобы избежать уплаты исполнительного сбора и затрат на производство. А именно: время от момента вступления в законную силу (принятия) решения до вынесения того самого постановления об открытии исполнительного производства. При этом для освобождения от сбора на момент открытия производства частичное исполнение решения суда «не катит». ☺ Только в полном объеме (ч. 9 ст. 27 Закона об исполнительном производстве).
Срок для предъявления исполнительных документов к принудительному исполнению увеличили с одного до трех лет
Напомним: этот срок исчисляется с момента вступления в законную силу (принятия по некоторым категориям дел) решения суда.
Но у нас другой случай.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
2 октября 2019, 19:24
#
Да, срок на добровольное погашение с момента открытия ИП в новом законе убрали. :)
+
+15
Toxa David
Toxa David
1 октября 2019, 16:28
#
Https://dominanta.od.ua/news/vzyskanie_procentov_posle_okonchanija_sroka_dejstvija_kreditnogo_dogovora_%E2%90%93_vne_zakona
В своем решении от 14 февраля 2018 года по делу № 61-2404св18, предметом рассмотрения которого были требования банка о взыскании процентов, начисленных им уже после неисполнения первого решения о взыскании задолженности, суд пришел к таким выводам.
После направления ответчику письменного уведомления с требованием о досрочном погашении всей задолженности, кредитный договор прекратил свое действие, а истец потерял возможность начисления и взыскания с ответчика процентов по кредитному договору.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 41.9 42.9
USD 39.2 39.8
Все курсы банка

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 41.9 42.9
USD 39.2 39.8
Все курсы банка
Главная / Банки Украины 🏦 / Приватбанк 💰 / Отзывы о Приватбанке 📝 / проценты на проценты от процентов за проценты