Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 октября 2019, 13:44 Читати українською

Верни, я все прощу: 7 нюансов проекта о налоговой амнистии

Налоговая амнистия в Украине откладывается, но не отменяется. На прошлой неделе глава финансового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев заявил, что окончательный сценарий налоговой амнистии будет готов весной следующего года. Хотя законопроект об амнистии его авторства уже подан в парламент.

Глава финансового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев заявил, что окончательная версия налоговой амнистии будет подготовлена весной следующего года.
Фото: jota.info

О нюансах налоговой амнистии, и на какие сложности обрекут себя те, кто согласится в ней участвовать, «Минфину» рассказал партнер юридической фирмы Avellum Вадим Медведев. 

Законопроект, который сейчас находится в Верховной Раде, предлагает следующий сценарий. Граждане, которые ранее не подавали налоговые декларации или уклонялись от уплаты налогов, смогут подать специальную декларацию и оплатить налоговые обязательства в режиме амнистии.

Государству нужно будет отдать 5% от стоимости задекларированного имущества. Но эта ставка будет действовать при условии, что активы, деньги или другие ценные бумаги будут перечислены на специальные банковские счета в Украине и будут использоваться для инвестиций в украинскую экономику. Если же деньги в Украину не вернутся, ставка составит 10%.

Стоит обратить внимание и на ряд других важных деталей проекта.  

Как воспользоваться амнистией

Легализировать средства, полученные преступным путем, не выйдет. Любые доходы, полученные в результате неправомерных действий, кроме уклонения от уплаты налогов, не могут быть легализированы в процедуре амнистии. Один из примеров - средства, полученные в результате мошенничества. 

Воспользоваться налоговой амнистией смогут только резиденты Украины. К примеру, если налогоплательщик является резидентом Украины и не оплатил налог с иностранных доходов, у него появится возможность пройти процедуру амнистии. Но при этом, согласно проекту, нерезидент Украины, который не оплатил налог с украинского дохода, пройти процедуру амнистии не сможет. 

Амнистии «по умолчанию» подлежит сумма в размере до 300 тыс. грн. Даже если гражданин не подал специальную декларацию, предполагается, что по умолчанию «задекларировано» 300 тыс. гривен. То есть, если налоговая обнаружит доходы до 300 тысяч гривен, с которых не оплачивались налоги, то никакие финансовые штрафы и другие санкции применяться не будут. 

Есть возможность получить пониженную ставку налога. Для этого можно купить облигации государственного внутреннего займа и приложить к декларации документы, подтверждающие приобретение облигаций. По сути, это будет возвратом денег в Украину через финансирование государственного долга.

Покупайте ОВГЗ и получите дополнительный бонус 

Вопросы регулирования

Предоставления специальной декларации может быть недостаточно. После получения декларации у налогового органа будет 180 дней на ее проверку, в рамках которой налоговая имеет право вызвать налогоплательщика для предоставления устных пояснений. Кроме того, налоговая может подавать письменные запросы, ответы на которые являются обязательными. Учитывая опыт взаимодействия многих граждан с налоговыми органами, эта процедура может вызвать сложности.

Налоговый орган должен проверить наличие заявленных активов, а также достоверность и полноту предоставленной информации, чтобы избежать злоупотреблений со стороны налогоплательщиков в использовании льготной ставки.

Помимо этого, налоговый орган должен выдать налогоплательщику соответствующую справку, которая будет подтверждать прохождение процедуры специального декларирования. В этой ситуации есть риск, что загруженность налоговой и сложность администрирования могут повлиять на эффективность амнистии в целом. 

Читайте также: Налоговая амнистия. Стоит ли играть с государством

Противоречия налоговой и антимонопольной амнистии. Два года назад Антимонопольный комитет проводил специальную кампанию по раскрытию нарушений при формировании корпоративных структур. Нарушителям, которые подавали добровольные заявления, снижали штрафы. При этом возникали вопросы относительно нарушений валютного и налогового законодательства, поскольку валютной и налоговой амнистий, соответственно, тогда не существовало.

В нынешней ситуации, если активы, задекларированные налогоплательщиком, будут относиться к бизнесу, не раскрытому в Антимонопольном комитете, то освобождения от штрафов за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции в проекте закона не предусмотрено.

Такая же проблема может возникнуть и с валютными штрафами, так как ни новый закон о валюте, ни законопроект об амнистии не предусматривают освобождения от валютных штрафов.

Риск потери доказательств

Законопроект в текущей редакции может привести к определенному дисбалансу для государства. Основанием для освобождения от ответственности является предоставление декларации и уплата налога.

Вполне возможна ситуация, в которой налоговый орган не проверит происхождение активов. В итоге может случиться так, что доказательства каких-либо незаконных действий, связанных с получением таких активов, перестанут быть допустимыми доказательствами в расследованиях или гражданских спорах.

Читайте также: Пять мифов о налоговых инициативах «Слуги народа»

В то же время законопроект о налоговой амнистии предполагает только освобождение от ответственности по уклонениям от оплаты налогов и не предполагает освобождение от любой другой ответственности. Поэтому в данной редакции законопроекта существует серьезный риск злоупотребления порядком декларирования.

Комментарии - 27

+
+9
bonv
bonv
7 октября 2019, 14:11
#
Презумпция невиновности!
+
+118
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 17:43
#
Не оставляют идею контролировать все расходы обычных людей, не имеющих доступа к бюджетным и банковским деньгам и взяткам, и хотят всем залезть в карманы и буквально истребовать информацию о месте, где лежат деньги, еще и потребовать 10% со сбережений.
Было бы смешно, если б не было так грустно. Сеньор Помидор отдыхает.
У нас официально действует налоговый срок давности 3 года, даже налоговые долги раннее не имеют права требоваться, не то что цифры с потолка. И менять закон задним числом нельзя, к тому же, существует презумпция невиновности. И что кто должен платить, если заработал деньги 25 лет назад и в Польше? В польский бюджет что ли? Вобщем, нонсенс, начали бы лучше с себя, вон беня 6 ярдов раздеребанил с Привата и еще 2 хочет. Очень печально, что вся страна становится заложницей одного олигарха-ворюги, это высшая степень коррупции, а они народ жучить с его копейками. Начните с бени и с офшоров Зели!
И ребята говорят, что пенсии не будет, медицины нет, ... сами как хотите, но налоги давай. Какая, вообще, отдача будет?
Игральные салоны на каждом шагу, с которых дань платится в карман обосракову, их не волнует. С тем, что раздали квартиры за наш счет морякам, которые сдались и посдавали свои корабли без боя, я тоже не согласен! Верните эти деньги обратно в бюджет. И выгоните ментов дорабатывать до 66 или хотя бы 55, а не в 38 на пенсию, тогда будем говорить о налогах!
+
+50
bonv
bonv
7 октября 2019, 18:22
#
Дивно що народ якого біглий олігарх пограбував на 5,5 млрд баксів вкрадених з Привату - знову вибрав його зе-команду..
+
+9
squeez
squeez
7 октября 2019, 18:44
#
Люто плюсую +13
+
0
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 21:16
#
Кстати, презумпцию невиновности уже хотят отменить!
«визначать перелік випадків, коли особа нестиме фінансову відповідальність за вчинення податкового правопорушення незалежно від наявності вини
​​​​​​​http://chp.com.ua/all-news/item/63425-normi-pku-shchodo-vidpovidalnosti-suttevo-zminyue-zakonoproekt-1210
+
0
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 21:21
#
Ребята, это беспредельщики у власти! Так можно сделать виноватым и оставить бомжом каждого «без наявности вины». Пора выходить на улицы! Помните слова Нимеллера!
+
+118
Svitanka
Svitanka
7 октября 2019, 15:06
#
Все так непонятно — 300 тыс гр любой человек мог заработать, за всю жизнь намного больше и что доказывать что ты честно заработал все что выше 300 тыс  ?  Почему ? Докажите обратное ! А вообще начните с держслужбовцiв , коррупционеров , даже бюджетников ! Предпринимателей и так понятно что можно проверить . А при чем тут все остальные ? И за какое время проверки ? За всю жизнь будете считать сколько заработали если деньги под матрасом ?! Это только Ляшко честно выиграл миллион долларов в лотерею . Вот с них и начните . С депутатов .
+
+9
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 17:40
#
Срок давности действует 3 года и задним числом это поменять нельзя.
+
+63
matroskin
matroskin
7 октября 2019, 20:47
#
Срок давности чего ?
Квартира в Киеве стоит 100 к$, человек на неё собирает десятый год, почти насобирал. Что дальше ?  Задекларировать-отстегни 10, не задекларируй-отсегнешь 20 при покупке квартиры. С какого это хрена ?
Идем дальше, 20 дали родители мои (всю жизнь оф.работали), 20 родители жены (всю жизнь оф.работали), 60 насобирали сами за 5 лет, что дальше ? Нафиг такие «слуги народа», если они за 3 месяца ни 1 олигарха или чиновника не прикрыли, зато за простой народ взялись пополной ?
+
+9
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 21:11
#
Так и я о том же. Если они наплюют на презумпцию невиновности, налоговый срок давности и неимение законом обратной силы, то европейский суд их сотрет.
+
0
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 21:14
#
К тому же, эти деньги надо еще и иметь, при покупке квартиры никакой х..ен никому не говорил, что их придется платить. А квартиру официально оформил нотариус, какие могут быть претензии. Вобщем, беспредел, если такое примут.
+
+33
matroskin
matroskin
7 октября 2019, 21:53
#
Ну начнем с того что порог в 300 тыс, это 12$, такие деньги в той или иной форме есть практически в каждого не нищеброда. Кто собирает на авто, кто на квартиру кто на старость и т.д. Тут какой то парадокс в этом законе, если я задекларирую миллион честно официально заработанный и накопленный  миллион, с какого я должен платить амнистию. И другой вариант, если я декларирую миллион, но и дня не работал официально, по Закону я должен доказать, что деньги заработаны не в преступный способ. Ну как ? Как они собираются проверять, сколько я в 2000 зарабатывал торгуя носками, в 2001 клея обои и сколько денег мне оставила покойная бабушка. С такими подходами они не выведут экономику с тени, а её окончательно туда заведут, т.к. а)никакой судья не будет рисковать и декларировать 100 млн.
б)лучше куплю ланос, а на деньги которые собирал на Ауди, буду ездить отдыхать в Турцию или т.п, где не спрашивают откуда деньги и не берут налог с уже наличных денег.
+
+9
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 22:23
#
Я о том, что денег на амнистию может просто не быть. Никто на это не рассчитывал.
Это по какому закону вы должны доказывать,  что деньги заработаны не в преступный способ? Презумпцию невиновности уже отменили? И не толькопо налогам, а вообще? Так мы до бреда дойдет. Каждого можно обвинить в убийстве Кеннеди.
+
+15
bonv
bonv
7 октября 2019, 15:38
#
Судья сообщает подсудимому, что он оправдан.
— Что это значит?
— Это означает, что вы свободны, поскольку не доказано, что вы ограбили банк.
— Слава богу! Значит, все деньги я могу оставить у себя?
+
+40
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 17:42
#
Пусть быстренько сперва покажут на своем примере, посадят на реальные сроки в реальные тюрьмы (в которых сидят те, кто украл мешок картошки) всех ворюг, тех, кто грабил бюджет, сидеть должны топ-коррупционеры (пока не сидит ни один) ворюги, которые разграбили деньги вкладчиком - жевага, лагун, новинский, всякие кауфманы с грановскими, и главное, беня, который разграбил 155 ярдов и за это заплатили все мы, беня должен быть за решеткой, а не у власти и делать заложницей всю страну, пусть игральные автоматы на каждом шагу начнут платить налоги, а не дань рюкзакяну за крышевание, перестанет вывозиться лес и янтарь, закроются офшоры и т.д., а потом назвать дату - с этого дня никаких зарплат в конвертах, нелегального бизнеса и т.д. и понятные четкие санкции за это, но не задним числом, закон обратной силы не имеет, и не за всю жизнь очитываться, еще и за родителей чего-то платить, так как копят всей семьей, так как налоговые срок давности 3 года (это уже беспредел, называется). За воровство да, больший срок давности, но требовать налоги с 90-х, когда выгнали всю страну на базары, лишили людей всего и отдали все предприятия бандюкам на разграбление - звыняйтэ.
+
+41
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 17:42
#
У него 7 пятниц на неделю, это как с недвигой, то говорил, что она уже легализирована и дополнительно ее легализировать не надо, только зарубежом, то тут же регистрирует законопроект, что легализировать надо все имущество и башлять с него бене в карман.
То говорил, что весной будет, то уже зарегистрировал новый законопроект.
Уже хотят, чтоб стучали на работодателей, которые платили зарплату в конверте, и заплатили налоги дважды - и работник, и работодатель!
В 90-х и 2000-х все на базарах сидели или в Польше, даже за убийство меньший срок давности, а налоговый срок давности, вообще-то, 3 года, а не вся жизнь. Они в своем уме?
+
0
squeez
squeez
7 октября 2019, 21:48
#
Они начнут считать ваши деньги еще со школьной столовой, готовим задницы....
+
+24
Spets
Spets
7 октября 2019, 18:49
#
И это несмотря на то, что опыту Всемирного Банка налогоая амнистия и нулевая декларация провалилась во многих странах. В Молдове проводилась 3 раза с нулевым эффектом для экономики. Но Зе-команда упорно тулит этот закон. И ни один коррупционер: судья, прокурор, чиновник за решентку не сел. Насыров освободил компании Онищенко от уплаты НДС на 2 млрд гривен, походил с браслетиком и через суд восстановился в должности! Беда в том, что с пассивно-послушным большинством они легко могут принять любую глупость, только потому что могут!
+
+9
matroskin
matroskin
7 октября 2019, 20:36
#
Что то я никак не могу понять смысла этого закона.
Вариант 1:  Скажем у человека есть 700 тыс которые он официально работая собирал 20 лет на квартиру или машину, он с 400 обязан ещё раз заплатить налог который в этот раз назовут амнистией ?
Вариант 2: У чиновника есть 70 млн, он пойдет их декларировать, в налоговой спросят а не преступно нажиты эти деньги, и что он скажет: картошку выращивал ? Так тоже вроди как преступно, т.к. не зарегистрировал СПД.
В итоге все задекларируют по 300 тыс, всё остальное уйдет в тень.
+
+24
squeez
squeez
7 октября 2019, 21:53
#
Да это очередные вскудахты... я вообще думаю что там таких дебилов понабирали... просто говорящих голов, глядя на их помощниц 20-22 лет , помощники, такие ... без образования в таком возрасте уж точно без вышки, и точно без какого либо опыта работы. Они набирают просто себе семьи , а ЗЕ говорил о Кумовстве в своих предвыборных лозунгах - теперь все по херилось, и девочки красивые ходят и радуют глаз в парламенте а что еще нужно ? :D
я к тому что, не ищите логику и не призывайте к разуму, где его нет... почему бедные - потому что дурные, и наоборот ...
+
0
TarasBulka
TarasBulka
8 октября 2019, 10:10
#
У вас немножечко диссонанс в голове по поводу «официально заработал» и «амнистия уклонявшихся от оплаты налогов». Собственно всё очевидно, но поясню - если человек официально работал значит все налоги он уплатил и может вообще не обращать внимание на всю эту налоговую возню.
Этот налог придуман сугубо для того чтобы обтрясти заробитчан, у Зе команды ладони потеют, когда они видят сколько миллиардов долларов заходят на Украину и всё мимо «кассы».
С простых, официально работающих, людей взять всё равно нечего, чиновников и олигархов трогать - себе дороже обойдется, а заробитчан можно, что они сделают? Даже на майдан не выйдут ибо в Польше сидят.
+
0
matroskin
matroskin
11 октября 2019, 14:23
#
«все налоги он уплатил»
И откуда Вы или любой другой человек может узнать все ли я налоги оплатил, если я работаю с 1981 года, причем периодами за рубежом ?
Одно могу сказать точно-не все, но даже я не могу сказать даже примерно, сколько не доплатил я, не то что кто то другой. Именно по этому и появилась в законопроекте цифра 300 тыс, т.е. власть считает, что человек может иметь сбережений на 300 тыс, а всё остальное не обложено налогом. Но это полный бред: у одного может быть 30 млн, а у другого 30 грн, но при этом супермаркет или завод.
+
0
Рапрапр Прапр
Рапрапр Прапр
7 октября 2019, 21:18
#
Сейчас показывали, идет расправа над фермерами и рейдерство, это их не волнует, они это крышуют, зато манюпас будет отчитываться за свои заработанные 20 лет назад деньги. Сами богданы всякие хоть копейку трудом заработали? Это бандитская власть!
+
+9
squeez
squeez
7 октября 2019, 21:56
#
Все же кричали ЗЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, получайте....
они ждут когда просто, у фермеров остануться только трактора , когда ни украдут урожай с полей и складов, и они поедут и будут брызгать фекалиями и химией в парламент и кабмин, пока те не выдут на улицу и не ответят за это, ведь судный день будет ...
Украинцы терпеливый народ, но не нужно выдавливать химеру из нас
+
0
yarg
yarg
11 октября 2019, 9:18
#
Никула фермеры не пойдут. Времена не те. Обьявят порохоботами и перестреляют.
+
0
squeez
squeez
11 октября 2019, 21:35
#
Не поедут, а ведь могут, завести трактор... эх, а в Италии было когда-то...
+
+15
brigadirius
brigadirius
8 октября 2019, 11:59
#
Я смотрю что все комменты посвящены обсуждению так называемых законов. Но ведь суть закона, это обычай принятый к исполнению всем обществом добровольно или под страхом наказания. Если законы противоречат не только общественным нормам но и здравому смыслу и логике и к тому же исполняются выборочно, то человек в естественном праве действовать не согласно закону а согласно своей совести. Что в принципе сегодня и наблюдается. Пример: массовые уклонения от уплаты налогов. Если законодатели пропишут, что при проезде кортежа президента все должны поворачиваться спиной к дороге и становиться раком, то это не значит что так будут делать. Украина не Россия, у нас такие варианты не пройдут. Чтобы власти устроить 1933 год, пришлось в 1917-1924 годах положить несколько миллионов красноармейцев. Сегодня налоговики не готовы умирать за наполнение карманов олигархов.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться