Министр финансов Оксана Маркарова ответила в Facebook на заявление главного эксперта Совета НБУ Виталия Шапрана о несовершенстве построенной в Украине фискальной модели, которое он опубликовал в блоге на «Минфине».
Бюджет в опасности: Минфин просит НБУ давать более точные валютные прогнозы
По ее словам, одним из препятствий для выполнения доходной части госбюджета — нереалистичность валютных прогнозов, которые Нацбанк дает министерству при подготовке государственного бюджета.
«Валютный курс является одним из факторов в макропрогнозе на базе которого составляется бюджет Украины. Туда он попадает от НБУ. Курс среднегодовой и на конец года не соответствует прогнозу», — написала Маркарова.
Читайте также: В Нацбанке рассказали, почему регулятор позволил доллару упасть
По ее словам, Министерство финансов строит бюджет на «заміщеному» курсе.
«Мы строим бюджет на „заміщеному“ курсе и соответственно у нас таможенные платежи, которые в валюте, не выполняются именно из-за курса. Да, есть при этом меньшие расходы на обслуживание валютного долга, однако негативный эффект на доходы гораздо больше», — пояснила министр.
Читайте также: Аномальное укрепление гривны. Что дальше
«У меня к вам, как к эксперту совета НБУ, вопрос — почему не предоставляете более реалистичный прогноз курса и почему не корректируете прогноз, если видите bias? Тогда и не будет вопросов относительно влияния курса на выполнение бюджета. У нас нет пожеланий по более высокому или низкому курсу. Нам нужен максимально близкий к реальности прогноз. И никакая фискальная модель не будет Вас беспокоить», — прокомментировала Маркарова.
Как известно, днем ранее, министр финансов Оксана Маркарова раскритиковала Национальный банк (НБУ) за бездействие в сдерживании роста курса гривны.
Комментарии - 85
Добавлю, только в этом году (согласно бюджета) таможня должна пополнить бюджет на (почти) 30 миллиардов гривен!!!
15010000 Ввізне мито 30793000,0 кто из экспертов не верит смотрите (по коду) в бюджете
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T182629.html
Это нормальный прогноз. Вот только как они бюджет на нем хотят планировать для меня загадка. Хотя по логике — возьмите минимальный и тогда будет точно ок. Но зачем? Как тогда пенсии повышать…
Сейчас это стало нормой, Президент на многое сам отвечает.
детское питание сухие смели (вся группа), детское питание фруктовые и овощные смеси ( ограниченного срока хранения) детское питания зерновые смеси для завтраков, детское питание молочные смеси с использованием натурального (сухого ) молока мясные пюре — паста на основе мяса птицы и говядины! Ну и для любителей почитать «Минфин» или написать комментарий, концентрированный сок ( сухой) кофе оригинал или купаж в зернах (фасовка ЕС) чай зеленый и черный цельный (фасовка ЕС). и это не все! И потом вспомним эту не заметную новость, и порассуждаем о причинах подорожания!
С уважением!
https://minfin.com.ua/blogs/victors/122664/
Никто не запрещает продавать помидоры на рынке по 1000 грн за кило. Попробуйте спрогнозировать сколько будет покупателей.
«таких дураков как в Украине, обеспечивать доходность в в 15-19 процентов по гос бумагам, нет.» Я не понимаю что вы хотите этим сказать. Какой из этого вывод? Если минфин предложит 14%, то ему не даст в долг никто, потому что банки дадут 15%-17%. Нерезиденты покупают ОВГЗ через банки. Точно также они могут покупать бумаги НБУ через банки.
есть небольшая , но существенная разница.
Нерезиденты покупают ОВГЗ через банки. Но это ценные бумаги правительства , не имеющие отношения к банкам. И их можно перепродать хоть через день кому угодно.
Принести в деньги в банк , который купит на них деп. сертификаты НБУ - это будет депозит. Обязательства банка , а не правительства , и ни вернуть досрочно ни перепродать его нельзя.
Недовыполнение плановых поступлений в государственный бюджет Украины по итогам семи месяцев текущего года по налогам и таможенным сборам составило 14 миллиардов гривень. Как передает корреспондент УНИАН, об этом во время брифинга заявил глава Государственной налоговой службы (ГНС) Сергей Верланов. «Перевыполнение по семи месяцам по Государственной налоговой службе составило 5 миллиардов гривень. По Государственной таможенной службе есть вопросы. Недовыполнение составило около 19 миллиардов гривень. Если считать по системе ГФС (Государственной фискальной службы - УНИАН), то минус за семь месяцев составил 14 миллиардов гривень», - сказал он. Далее: Гривна укрепилась на 5,5% с начала года - Korrespondent.net. Простая логическая цепочка.
https://openbudget.gov.ua/?month=5&year=2019&budgetType=NATIONAL
Ожидаем ещё реакцию третьего из сказочных персонажей - правительства в лице Премьера,и тогда станет понятно - двинется ли «воз» Украина С «болота» или будет увязать В «болоте» дальше и глубже благодаря дрязгам и разногласиям этих структурных элементов государства.
Их не следует путать с парламентом, который в случае Украины еще называют Верховная Рада. В Польши это Сейм, в РФ - Дума. Но общее название у них - парламент.
Вот именно,что Кабмин и правительство это тоже самое,и являются КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ органом.
А вот Минфин и НБУ,да и любое министерство в отдельности, являются структурными элементами этого органа или ЧАСТЬЮ правительства.
Коллегиальный орган государства вырабатывает НАЦИОНАЛЬНУЮ экономическую политику и бизнес-модель,а структурные элементы этого органа соответственно вырабатывают СЕКТОРАЛЬНЫЕ экономические политики и бизнес-модели.
В частности,НБУ - монетарную(финансово-кредитную) политику,и Минфин - фискальную(бюджетно-налоговую) политику.
И на данный момент, эти две политики - бьют вразнобой,а не - в унисон.
Вот и всё.
А политики и не должны быть в унисон. У нас есть два независимых органа. Если был бы нужен унисон, орган был бы один.
Что значит «два независимых органа»?
Независимых от чего - от национальной экономической политики?
Это элементарные вопросы функционирования системы,попробуйте например сделать независимой в своём автомобиле топливную систему или систему зажигания,и посмотрите как будет функционировать система под названием «автомобиль».
в автомобиле масса независимых систем.
топливная система не зависит от подвески , а система срабатывания подушек безопасности - от системы зажигания. И это абсолютно нормально.
национальный банк не зависит от минфина , и оба они вместе - от министерства экономики.
и это логично и правильно - цели этих органов противопожны и для удержания баланса в государстве - они должны не зависеть друг от друга.
Речь о системе,а не о механизме,государство - это система,а не страна.
Ага,попробуйте чаще своими руками работать независимо,и тогда увидите что важнее.
Последнее предложение вообще no coммenт.
цель автомобиля - безопасно довезти человека из точки а в точку б достигается независимостью колес от топливной системы , а подушки безопасности - от работы фар.
То есть вращение колёс происходит независимо от топливной системы и никак не зависит от работы топливной системы?
Ну,ну,далеко доедете.
Минфин бдит за финансированием программ правительства. Побочный эффект этого - инфляция и нестабильность национальной валюты.
По аналогии с автомобилем. Это двигатель и тормоз. Оба нужны. Но не могут помогать друг другу и тем более, не могут работать вместе.
Вместе - могут и помогать друг другу,и работать,о торможении двигателем слышали?
Побочный эффект от бдения НБУ также и сдерживание бюджетных ДОХОДОВ,а не только расходов.
Минфин - бдит за ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА,а не финансированием программ правительства.
И также бдит за инфляцией и стабильностью национальной валюты,потому что НАЛОГАМИ - влияет на цены,и это не побочный - а ОСНОВНОЙ эффект.
Ага,расскажите это правительству,от которого зависят цены и тарифы.
Обычно они все увеличиваются когда денег становится больше и уменьшаются, когда стает меньше денег
Да что вы говорите!?
Обычно они увеличиваются когда ТОВАРА становится меньше и уменьшаются ,когда стаёт больше ТОВАРА.
А без ТОВАРА - и деньги не нужны.
Денег не станет меньше или больше когда меняются доходы бюджета.Денег не станет меньше или больше когда меняются расходы бюджета.
Это вообще смешно.
Когда меняются доходы или расходы бюджета - это и есть денег станет больше или меньше.
Больше долгов - больше денег и наоборот. Нацбанк борется с инфляцией борясь с заимствованиями.
Ага,«борется»,осуществляя рефинансирование комбанков под залог... ОВГЗ.
Старые займы - погашаются новыми,вот и вся борьба
А Больше долгов - больше денег кто писал?
Вы всё время на буксире ездите?
Это не в моём,а в НАШЕМ «автомобиле»(возе) Украина при «отключении фар»(функционирование НБУ) - «намертво застопорились колёса»(функционирование Минфина).
О чём и написано в стартовом комментарии.
А мой автомобиль пока ещё ни разу не буксировали.
Когда меняются доходы и расходы бюджета, суммарно денег не становится больше или меньше. Денег станет больше у одних людей и меньше у других. На цены влияет именно вся сумма. Какая разница кто создаст больше спроса на товар: бюджетник, или не бюджетник? Спрос есть спрос.
НБУ не может заставить погасить займы. Их становится больше и это здорово. Не здорово, когда это значительно быстрее чем рост экономики. Инфляцию создают все «лишние», превышающие рост экономики займы.
У нас эмиссии нет. А даже там где она есть, деньги нельзя дать просто так, их дают в долг. У нас рост денежной массы равен росту долгов (не только государственных, а и вообще всех). Это около 100 млрд. в год. Около 60 млрд. занимает государство, остальное — частный бизнес.
НБУ не может дать деньги просто так, потому что закон. Все остальные не могут, потому что не хотят.
у банка есть 100 гривен. банк дает их вам в кредит. В результате 100 гривен появились у вас , у банка появился выданный кредит , у вас появились обязательства по погашению.
И как это повлияло на денежную массу в стране ?
Это явно не я говорил,я уже несколько раз говорил об отношениях системы и её структурных элементов,а не об отношениях структурных элементов системы между собой.
А зачем вы мне говорите о независимости элементов друг от друга я не знаю.
"Что значит «два независимых органа»?
Независимых от чего - от национальной экономической политики?"
вам несколько раз говорили о том что независимость органов - это независимость друг от друга. Государственный орган физически не может быть независимым от государства. И от государственной политики.
Но вы опять пережевываете одно и то же ... зачем ?
Не думал что это придется объяснять вам. Вы вообще знаете откуда берутся деньги? Начните с этой статьи https://is.gd/hm6gox
«Процесс начинается когда первоначальный депозит в размере $100 денег ЦБ создаётся в Банке А. Затем Банк А выделяет 20 %, или $20, в виде резерва, а оставшиеся 80 %, или $80, выдаёт в качестве кредита. В этот момент денежная масса суммарно равняется $180, а не $100»
Подумайте над этими расчетами. Как получилось 180 ? К депозиту прибавили кредит. Сделали двойной учет одних и тех же денег. Для простоты посчитайте что деньги - это золотые монеты. Вы принесли в банк 100 монет. Банк их принял на депозит и 80 выдал в кредит мне. Увеличилась денежная масса ? нет. как было 100 монет - так и осталось. Все остальное - бухгалтерские игры.
https://en.wikipedia.org/wiki/Money_supply
у банка есть 2 клиента - депозитчик и кредитчик.
депозитчик принес в банк 100 гривен. банк выдал 80 из них кредитчику. 20 держит у себя
депозитчики приходит и по всем вашим теориям пытается с депозита заплатить 50 гривен за телевизор. У него это получится ? конечно нет. Потому что у вас на счете денег нет. у вас там депозит. Чтобы появились деньги - нужно чтобы кредитчик вернул долг банку - а банк вернул вам ваш депозит. После этого - покупайте телевизор.
Поэтому М2 , в который входит сумма вашего депозита , использовать для покупок нельзя.
Банк выдал 80, 20 держит у себя, но на счету у депозитчика все равно 100 (это и означает частичное резервирование). И он может заплатить 50, в результате у него на счету станет 50, а на счету продавца телевизора сумма увеличится на 50. Вы спросите как так может быть что банк выдал 80, но на счету у депозитчика все равно 100, я отвечу: налички на всех не хватает, если все депозитчики одновременно захотят забрать свои деньги наличкой, то ничего не выйдет.
Часть денег производится коммерческими банками. Сейчас это в виде электронных денег, раньше были чеки. У нас это не так и много. Но в Великобритании, например, 97% всех денег созданы банковским мультипликатором.
правильно. но это не деньги. это долг банка перед депозитчиком.
и когда вы платите 50 - банк частично возвращает ваш долг. но никаких денег при этом не «производится». И наличка здесь вообше не при чем.
Я отлично понимаю как это « что банк выдал 80, но на счету у депозитчика все равно 100» 80 - это деньги ,а 100 - нет. это обязательства.
Просто возьмите 20 монеток и раскладывая их на кучки поймете почему эта схема не работает :)
Вот у нас и народец. Уровень жизни как у развитых странах хочет, а технологии, которые его обеспечивают перенимать отказывается. Нос воротит, деньги ему не такие...
https://minfin.com.ua/blogs/victors/122683/