Минфин - Курсы валют Украины

Установить

У Коломойского не хватит денег на Приватбанк

Предположим, Приватбанк вернули прежним владельцам. Что дальше? Об этом рассказал исполнительный директор Центра экономический стратегии Дмитрий Яблоновский в колонке на «Новом времени».

Предположим, Приватбанк вернули прежним владельцам.
фото: dpchas.com.ua

«Минфин» приводит сокращенный текст статьи. 

Пока это только предположение, но, учитывая «честность» и «беспристрастность» украинских судов, стоит попробовать рассмотреть сценарий, чтобы понять потенциальные последствия.

Кредитный портфель ПриватБанка, который классифицируется как связанный с предыдущими акционерами, на конец 2018 достиг 212,8 миллиарда гривен.

На следующий день после возвращения банка бывшим владельцам НБУ, как регулятор, должен попросить новых старых владельцев или влить капитал в размере 212,8 млрд грн, или предоставить адекватное обеспечение под эти кредиты и начать их гасить.

Согласно оценке Forbes, текущие состояния двух основных прежних владельцев — 2,4 млрд долларов или 63,6 млрд гривен. Это лишь 30% от необходимой суммы.

Старые владельцы также пытаются получить в судах решение о компенсации 2 млрд долларов (53 млрд грн) за национализацию банка. Даже если вычесть эту сумму из суммы невозвращенных кредитов, останется 159,8 млрд грн долга. Состояния бывших владельцев на его покрытие все равно не хватит.

Новые старые владельцы могут попробовать потянуть время. В прошлом году банк получил 11,67 млрд прибыли. Банк должен работать с таким доходом 18 лет, чтобы покрыть 212,8 млрд грн невозвращенных кредитов. Тянуть время 18 лет не получится. Придется принимать решения.

Далее дежавю. Как и в 2016 году, решений два — национализация или ликвидация. Повторная национализация — покрытие 212,8 млрд за счет налогоплательщиков с определенной вероятностью вернуть вложенные средства за 18 лет за счет будущих доходов. Ликвидация — покрытие 212,8 млрд за счет налогоплательщиков с почти нулевой вероятностью вернуть вложенные средства. И возможный коллапс системы безналичных транзакций, по крайней мере на некоторое время.

Комментарии - 45

+
+71
AleksandrBank
AleksandrBank
6 мая 2019, 10:46
#
А ему банк и не нужен.
Просто чувак хочет еще 2 млрд. дол., к тем которые он вывел под кредитами на уровне 5-6 млрд.дол.
+
+16
Kanarej
Kanarej
6 мая 2019, 14:25
#
Если послушать Коломойского, то никакие миллиарды он не выводил. Возможно, истина где-то посередине.
+
+46
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 15:28
#
Нет там никакой середины. Есть простой интерес Коломойского, с вариантами:
1. Максимум — получить 2 млрд. долл. и списать иски на 5,5 млрд. долл.
2. Минимум — просто списать иски на 5,5 млрд. долл.

Причем тут и думать нечего, если бы Коломойский деньги не выводил, то по этим кредитам платилось бы тело и проценты и не было бы никакой необходимости вливать сотню миллиардов ОВГЗ в капитал.
+
+37
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 15:37
#
Вопрос: как мог Беня, вывести такие огромные суммы без разрешения НБУ? Ребзики из Дельты, не смогли, а он как смог? В доле НБУ были? Ответ простой: никто ничего и никуда не выводил, иначе беня уже сидел бы. Рожкова с мужем, разве что покричать могут, как на рынке, но то такое.
+
+54
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 15:46
#
Отвечаю, ответ очень прост. Он выводил эти миллиарды в течении 10 лет и да ребята НБУ были все это время в теме и доле.
+
0
bonv
bonv
6 мая 2019, 15:47
#
Беня завжди грає в свою гру…
+
+9
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 17:24
#
10 лет. Спасибо, вопрос закрыт. Тем кто стонет про 5.5 млрд и прочую чепуху, привет вам.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 17:28
#
А что такого в 10 годах? То что Вы элементарно в банковском кредитовании и схемах вывода денег ничего не понимаете, не значит, что Вы правы.
+
+9
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 19:16
#
Вы своими словами, свои же слова опровергли. спс
+
0
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 20:10
#
Что я опроверг? 10 лет деньги выводились из Привата, каждый день миллионами, за 10 лет насобиралось 5,5 млрд. долл. Что неясно?
+
+1
Oligarh
Oligarh
6 мая 2019, 20:11
#
10 лет? я думал за 27 лет

подозреваю он начал вывод денег с 1992 года)
так, по чуть чуть бросали на счета кипр компаний
+
0
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 20:19
#
=) именно, там не исключено что с махровых 80ых
+
+16
Kanarej
Kanarej
6 мая 2019, 16:08
#
Думать всегда стоит. По словам самого Коломойского, необходимость возникла из-за смены требований НБУ, когда акции связанных компаний перестали учитывать как залог, то есть обнулили. Так и возникла дыра, в которую пришлось заливать ОВГЗ.
+
+55
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 16:36
#
Kanarej, это вообще вопрос для как раз банковских специалистов. Я вам объясню.
Причина 1. Залог акций — это вообще ничто, в нашей стране. Не один нормальный банк такие залоги не берет. Потому как пока вы заберет акции и пока вы вступите в право владение, на заводе имущества вообще не будет.
Почему вместо акций не заложить имущественный комплекс завода — станки, здания, землю. Естественно потому что тогда их не вернуть будет намного сложнее.
Причина 2. А как оценили эти акции? Неужели они реально стоят сотни миллиардов, при том что вообще-то заводы Бени хронически убыточные.

Кроме того, там же не только акции заводов были, там были стадион «Днепр» — за 800 млн. грн, например (как думаете, можно его за близкую сумму продать и кому он вообще нужен? какова его ликвидность), там были имущественные права на контракты, были просто бланковые лимиты.

Какова была логика Бени:
1. Пока можно было, до Гонтаревой, «доить банк». Как это делалось, поднимаем ставки на депозиты, привлекаем эти деньги и сразу выдаем в кредиты своим компаниям.
2. До 2015 года постановы НБУ позволяли залог имущественных прав, акций, ЦБ, и.т.д. без реальной оценки их стоимости. Чем пользовался Коломойский. То есть формально он прикрывался дырками в нормативке.
3. Далее по сути украденные деньги использовались по разному, часть финансировала другие бизнеса Бени, ферросплавы, ГОКи, нефтебизнес,1+1, часть уходила на личные цели, часть возвращалась в банк (небольшая).
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
6 мая 2019, 16:46
#
Вы забыли добавить в Минимум и Максимум:

Он сказал, что хочет наказать тех кто принимал решение по национализации: Порошенко, Гонтарева и др.
+
0
bonv
bonv
6 мая 2019, 15:42
#
Коломойський виводив 5,5 млрд баксів вкладників Привату а потім заводив як свої інвестиції… Кіпр рулить…
+
0
bonv
bonv
6 мая 2019, 15:43
#
2+5,5 млрд
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
6 мая 2019, 12:52
#
— Сколько было потрачено на геополитическую привязку страны?
— Пять миллиардов.
— Сколько хотят получить обратно в случае провала?
— Пять миллиардов.
Холодный расчёт, беспринципность и наглость актёрской группы этой драмы — зашкаливает.
+
+1
yarg
yarg
6 мая 2019, 15:37
#
Нашу геополитичекую привязку обеспечили бесплатно 2 человека — путин в крыму и гиркин на донбассе.
+
0
bonv
bonv
6 мая 2019, 15:43
#
Вивів 5,5 млрд баксів і хоче ще 2 млрд… Не встиг напевне їх вивести?:)
+
+15
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 17:23
#
Не 5.5 а 155 триллионов баксов, так в FB написал чувак без аватарки- очень авторитетный источник. хехе
+
+16
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 17:29
#
А посольство США, ЕС, МВФ, Kroll и прочие считают, что вывел. А какой интерес у ЕС например и МВФ врать?
Приватбанк, что рынок ЕС занимал и вытеснял с кредитования их банки? Естественно нет.
+
+24
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 19:15
#
«посольство США»- heal yeah
Нету предъявленных обвинений, НЕТУ. Если их нет- все рукопожатно, законно, обоснованно.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 20:09
#
В смысле нет обвинений? Суды есть по Украине и в Лондоне. Украина судится с Коломойским ща возрат кредитов и не требует взыскать всю собственность Коломойского. А ему очень хочется, чтобы иски отозвали или спецом проиграли, как 11млрд. куб газа Фирташу. Когда суд просто сдали.
+
0
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 20:18
#
Есть разница между обвинением и предположением. Нюансы. коломойский- честный и замечательный бизнесмен Украины, пока суд не доказал обратного, так что придержите свой язык от голословных обвинений порядочного гражданина Украины. Прошу заметить, что именно вы были человеком, который подобные фразы писал мне, я про то что всё должно быть по закону =)
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 21:36
#
Суд, предусматривает — обвинение. Обвинения есть, приговоров естественно пока нет.
Но у нас не юридический портал, а экономический.
И с экономической точки зрения и в том числе моих личных знаний о банках Украины, понятии о экономической модели банка и реальных действиях Привата на рынке последние 7-8 лет, до национализации, четко ясно, что банк был пылесосом и деньги крались.
И опять же это не только мои обвинения, это обвинения подтвержденные расследованием известной компании Kroll, которая не имела никакой заинтересованности «мочить Приват и Коломойского», но имеет мощную репутацию.
+
0
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 22:55
#
«банк был пылесосом и деньги крались»- это вам в посольстве США подсказали? вроде и портал экономический и вы про экономику пишете, а слушаете как посольство США про наши банки говорят =) А NASA ничего не говорят там про ПБ и прочих? Очень было бы интересно почитать
+
0
SAndreyS
SAndreyS
6 мая 2019, 23:08
#
Я вообще-то пишу скорее из своих знаний, но чья выше авторитетность моя или все же Kroll и МВФ?
И еще раз мотива не у посольства США, не у МВФ, не у ЕС, не у Kroll, не было никакого обманывать. Просто не было.
+
+15
laa1999
laa1999
7 мая 2019, 10:21
#
Факт — дыра в банке 155 млрд.грн. Есть — официальная 155 млрд.грн. с которой никто не спорит. А как она возникла — не важно, с него должны забрать все ресурсы на покрытие дыры… А если он еще и выводил деньги незаконно, то должны и посадить, после того, как покроет все убытки.
+
+15
bampi
bampi
6 мая 2019, 13:03
#
Банк глубоко убыточный: 130 млр. грн в ОВГЗ — 16.9 млрд грн процентного дохода (13% доходность средневзвешенная) + с привязкой к USD — 25 млрд. грн.(докапитализация через ОВГЗ) И того: убыток за 2018 год — 5.3 млрд грн.
Зачем такое дырявое корыто Коломойскому?! Тем более, это корыто без дна для докапитализации в частной собственности.
Статья правильная, но на ложной инофрмации выводы не построишь.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 мая 2019, 21:48
#
bampi
«16.9 млрд грн процентного дохода (13% доходность средневзвешенная

Откуда такие цифры (13%) — можете озвучить источник…

Ведь официоз от КМУ в виде постановлений о выпуске ОВГЗ
и их доходности содержит совершенно другие цифры…

Постанова КМУ 18 грудня 2016 р. № 961
ОВГЗ на сумму 116800000000 грн на 15 лет 10,5 % годовых
в т.ч. с индексированной стоимостью 73800000000 грн на 15 лет 6% годовых

Постанова КМУ 22 лютого 2017 р. № 89
ОВГЗ с индексированной стоимостью на сумму 9 800 000 000 грн на 15 лет 6 % годовых

Постанова КМУ 23 червня 2017 р. № 443
ОВГЗ на сумму 38 565 000 000 грн на 17 лет 9,8 % годовых

Как у вас получилось 13% — объясните…
+
0
bampi
bampi
7 мая 2019, 1:53
#
«в т.ч. с индексированной стоимостью 73800000000 + 9800000000 грн на 15 лет 6% годовых» — считайте переоценку валютной позиции + % (от 84.6*(27.5/26.11*100% + 6%). По МСФО — это прибыль, ну и т.д.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
6 мая 2019, 15:14
#
Минфин начинает зондировать почву? Держит нос по ветру. Похвально-с…
+
+1
yarg
yarg
6 мая 2019, 15:38
#
А что здесь зондировать? решат — вернут и банк через 2 дня утонет. Остальным больше места будет. Не решат — ничего не изменится.

Так или иначе — решать будет не сайт «минфин».
+
0
Алексей Лавренюк
Алексей Лавренюк
6 мая 2019, 15:26
#
Просто получит компенсацию за банк, и не 2 лярда, и по решению не нашего суда, а европейского. Зачем убогий ПБ, когда там на горизонте монобанк имеется?
+
0
laa1999
laa1999
7 мая 2019, 10:17
#
Вы издеваетесь? Он с Израиля выехать не может из-за своих спекуляций…
+
0
bonv
bonv
6 мая 2019, 15:46
#
Ненадійним Приват стає:)…
+
0
greenozon
greenozon
6 мая 2019, 20:04
#
За Пороха із бабЛєрою такого не було
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 мая 2019, 22:10
#
Поддерживаю, но предлагаю на всякий случай вывести из Привата все вершки, превышающие лимит Фонда.
+
0
Jemox
Jemox
6 мая 2019, 22:18
#
По сути если упадет Приват, это потянет на дефолт и тогда уже ФГВФО ничем не поможет
+
+1
yarg
yarg
6 мая 2019, 22:52
#
Не потянет. допечатают и вернут.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 мая 2019, 23:48
#
Jemox
«По сути если упадет Приват»

Для этого есть президент — пусть у него голова болит.
+
0
Jemox
Jemox
7 мая 2019, 0:01
#
Он может упасть быстрее, чем президент — Зе станет действительно президентом
+
0
bonv
bonv
6 мая 2019, 23:31
#
При націоналізації був страх у людей звісно але потім Приват став надійним банком… І прибуток 2018 року це підтверджує.
+
0
alex859
alex859
7 мая 2019, 10:56
#
Если вернут банк, то проведут переоценку кредитного портфеля и настолько большая докапитализация не понадобится. Ещё и неизвестно, чья оценка кредитного портфеля в этом случае окажется корректнее.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться