Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 апреля 2018, 8:12 Читати українською

Как остановить трудовую миграцию

В правительстве и НБУ бьют тревогу — отток рабочих рук из Украины начинает принимать критический характер. Достоверной статистики нет, поскольку львиная доля рынка международного трудоустройства находится в тени.

В правительстве и НБУ бьют тревогу — отток рабочих рук из Украины начинает принимать критический характер.
Фото: 112.ua

По некоторым оценкам, на работу за рубеж уехало от 1,3 до 2,3 млн украинцев. Из них около 40% трудится в Польше. По другим данным, за границей трудится до 6 миллионов наших соотечественников. 

Вице-министр иностранных дел Польши Бартош Цихоцкы недавно привел цифры, согласно которым в этой стране работает и учится более 1 млн украинцев. В 2017 году они перечислили на родину из Польши сумму, равную 3-4% украинского ВВП. И это при том, что Польша — отнюдь не лидер по показателю переводов от заробитчан в Украину. По данным НБУ, самые большие потоки валюты заходили к нам в прошлом году из России и США.  Согласно окончательным данным центробанка, всего объем денежных переводов из-за рубежа в Украину в 2017 году достиг $9,3 млрд. (для сравнения: в 2015 году это было только $7 млрд., в 2016 — $7,5 млрд). 

Читайте также: «Заробитчане» помогли. НБУ нашел $6 млрд

Похоже, что в будущем ситуация только усугубится. Европейские страны открыто заявляют, что заинтересованы в притоке дешевой рабочей силы из Украины. Они  любыми способами упрощают доступ на свои рынки для наших работников и готовы оформлять легальные трудовые визы. Активнее всего действуют страны Восточной Европы (Польша, Чехия, Венгрия) и Прибалтики (Литва). Например, в Польше рассчитывают, что уже в этом году число наших заробитчан там удвоится и достигнет 2 миллионов. 

«Минфин» решил спросить у читателей, что они думают об оттоке рабочих рук из Украины, и есть ли шансы остановить волну мигрантов.  

Алексей Рябуха

Комментарии - 100

+
+369
AleksandrBank
AleksandrBank
6 апреля 2018, 9:20
#
Коррупция, безнаказанность, популизм и то что в городах ничего не меняется, люди вынуждены искать другую жизнь.
Был не так давно в Европе в 3-х странах, даже если убрать самый главный вопрос Зарплаты и коррупция, просто посмотреть чистоту улиц, как убирают, какие дороги, что нет Ям неймоверных, где колесо оставить можно даже в Киеве, не то что в районных центрах и прочее. Порядок то как паркуют машины там и у нас, как пропускают велосипедистов, как убирают после своих питомцев и прочее; эти мелкие вещи показывают то — как люди ценят то, где они живут и требуют порядка от самих себя и других.
У нас же каждый бросит бычок куда хочет, бумажку и прочее.
+
+64
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
6 апреля 2018, 13:19
#
Так рассуждать все равно, что встретить женщину красивее своей жены
+
+24
ramarren
ramarren
6 апреля 2018, 13:25
#
Ну так по вашей логике миллионы украинцев, хлынувшие в эту европейскую идиллию, должны в скором времени справиться, по меньшей мере, с тамошней чистотой улиц
+
+73
AleksandrBank
AleksandrBank
6 апреля 2018, 15:16
#
Им придется справиться, там законы и люди быстро укажут
+
+141
1On
1On
6 апреля 2018, 20:21
#
Вот-вот. Один-два штрафа за переход дороги в неположенном месте или на красный и столько же за превышение скорости и украинская ментальность куда-то улетучивается. И пешеходные переходы не так уж и далеко, и скоростной режим не так сложно соблюдать.
Но для этого надо пожить пару-тройку лет, чтобы закрепилось.
+
+141
Kanarej
Kanarej
6 апреля 2018, 13:54
#
Теория разбитых окон. Люди с*ут там где уже нас*рано. Там где чисто — этого не делают. Где нарушают законы и нет ответственности, там все нарушают. Поэтому наши же люди в большинстве уезжая туда — сразу становятся законопослушными и аккуратными. А приезжая назад — снова гадят и игнорируют законы и правила.
+
+65
Kanarej
Kanarej
6 апреля 2018, 13:56
#
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD
+
0
galileogaliley
galileogaliley
6 апреля 2018, 14:06
#
Плюсую интересная инфа, спс
+
+79
mary27
mary27
7 апреля 2018, 20:32
#
С коррупцией в ЕС все очень хорошо ( куда нам до них), иначе б эти толпы мигрантов быстро депортировали.
С популизмом там тоже все гораздо лучше, чем у нас, несколько поколений мигрантов живет на пособия.
Насчет «чистоты улиц», в Греции с этим тоже не лучше, чем у нас.
Хотя в Грецию ЕС влил совершенно сумашедшие деньги.
И продолжает вливать.
И еще — чистота улиц зависит от того, как мусорят, и как убирают.
«У нас же каждый бросит бычок куда хочет, бумажку и прочее» — так дело в людях, а не в ЕС.
Причем, там не гадят (боятся штрафа), а только вернутся — снова ведут себя как свиньи.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 15:03
#
Не дивісться більше новини рфіянською
+
0
irakez
irakez
12 апреля 2018, 1:24
#
«Причем, там не гадят (боятся штрафа), а только вернутся — снова ведут себя как свиньи.»

Именно поэтому дело как раз не в людях, а именно в ЕС. В наличии институтов, системы контроля и штрафов. Если людям позволять *** на улицах безнаказанно, они это будут делать хоть в Германии, хоть в Китае. Если людям не позволять это делать и жестко наказывать за это, то они очень быстро учатся, как нужно правильно себя вести. Что и подтверждают наши в ЕС.
+
+331
vurdalak
vurdalak
6 апреля 2018, 9:23
#
Ну собственики заводов/параходов ну никак не поймут что за копейку никто работать не будет. нам годами рассказывали о низкой продуктивности труда. мол мало платим потому как плохо работают. по какой-то неведомой причине условный «дядя вася» со своим уровнем продуктивности немца/поляка устраивает и они готовы платить.
+
0
dfdfdf
dfdfdf
6 апреля 2018, 14:26
#
Врядли, это единственная инвестиционная привлекательность и конкурентноспособность для Украины.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
7 апреля 2018, 7:04
#
Продуктивність низька — це факт
У поляків проблема інша — в них нестача кадрів, тому і беруть навіть з низькою
Крім того, якщо в колективі людина не підвищує продуктивність, то її звільняють

В нас інша проблема — тиск і побори ментів, що вираховуються напряму з зп людей
+
+13
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 14:42
#
Вот жеж немцы дураки: с ленинского и КЖРК зовут цеховиков в Германию на заводы работать- и не знают что у наших работничков продуктивность низкая. Ай немцы, и тут им подлянка =) И да- настолько глупые, что делают так уже 3 года, все никак не поймут что продуктивность труда у украинца низкая. Айайай, как же быть то, как за немцев обидно то.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 14:48
#
І за скільки місцеві алкаші, яких звільнили з того міфічного підприємства отримують в німців?
+
+1
Ukrmercy
Ukrmercy
9 апреля 2018, 11:05
#
Не надо называть всех украинцев- алкашами. В городе Кривой Рог- большой отток цеховиков всех направлений, даже электриков- и тех вербуют. Просто некоторые компании, а именно немецкие- планомерно уже несколько лет вербуют, т.е. остаются довольными результатами работы, не так ли?
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 9:08
#
Про що й мова

Алкаші тут залишаються, а хантять людей, що можуть працювати, і тих що здатні до навчання
Проблема в тому, що культура виробництва тут не сприяє цим людям в підвищенні продуктивність
В тому числі і коллективи в якому наявні такі елементи як алкаші

Коли будуть звідси будуть витягувати навіть такий елемент як алкашів, то можете розповідати, що у нас талановиті люди

Поки що збирають зливки

+
+15
Kanarej
Kanarej
12 апреля 2018, 16:12
#
Не плутайте низьку продуктивність роботи людини в плані державної статистики, і кількість виконаної роботи. Якщо одній людині дати лопату, а іншій екскаватор і сказати викопати однакові траншеї. Хто з них напашеться більше для виконання цієї задачі? А де буде вища продуктивність?
+
0
Kanarej
Kanarej
12 апреля 2018, 16:16
#
От саме тому в розвинених країнах продуктивність значно вища. Причому не стільки за рахунок того що люди працюють більше (хоча це теж може бути, а може бути і навпаки), скільки за рахунок технічних можливостей.
+
+57
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
6 апреля 2018, 9:37
#
Порошенко сказал, что это хорошо, через это все страны прошли, что это подстегнет промышленность повышать зарплаты…
+
+230
Toxa David
Toxa David
6 апреля 2018, 11:12
#
Что для Порошенка хорошо то для украица… Может Порошенку памятник поставить, как основателю четвертой волны эмиграции украинцев?
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 15:05
#
Найкращому президенту — найвищу смереку?
+
0
zhouk1
zhouk1
9 апреля 2018, 12:49
#
А какие первие три?
+
0
Toxa David
Toxa David
10 апреля 2018, 8:53
#
Поинтересуйтесь историей. У Вас никогда не возникал вопрос как украинцы оказались в Канаде, Аргентине, Германиии, Штатах вот теперь и в Польше.
+
0
Toxa David
Toxa David
10 апреля 2018, 8:55
#
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
+
0
zhouk1
zhouk1
10 апреля 2018, 10:37
#
Интересно. спасибо за инфо. только ето наверное уже 5 волна
+
+28
zhouk1
zhouk1
6 апреля 2018, 11:16
#
Кто такой Порошенко?
+
+321
Toxa David
Toxa David
6 апреля 2018, 11:36
#
Величайший экономист и лидер нации. Который закончил войну за две недели, вернул Крым Украине, поборол коррупцию, раздал награбленное «попередниками» народу, выплатил долги МВФ, своими реформами добился экономического процветания Украины, да такого — что уехать хочется.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
6 апреля 2018, 12:21
#
«Уже нет проблемы безработицы, есть проблема с точностью до наоборот. Понятно, что это средняя температура по палате – где-то людям негде работать, а где-то на квалифицированную рабочую силу охотятся рекрутеры, в том числе и иностранные», – подчеркнул Порошенко.

https://goo.gl/Tu4KR2
+
+28
Toxa David
Toxa David
6 апреля 2018, 13:12
#
Так вот оказывается кто виноват. «Иностранные рекрутеры», иностранные шпионы, они на наших работяг «охотятся», ганьба, зрада, на кол их. Хорошо хоть быстро виноватых нашли. А то я не на того подумал.
+
+30
ramarren
ramarren
6 апреля 2018, 13:28
#
Зрада по вашей логике. По логике Порошенко скорее перемога, он же хвалится типа. Так что зрада или перемога — зависит от индивидуального отношения. Ваше оптимизмом не отличается
+
+28
Toxa David
Toxa David
6 апреля 2018, 13:41
#
Каюсь, виноват, не оптимист, такой как все — что и показывает увеличившаяся трудовая миграция.
+
+92
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
6 апреля 2018, 15:10
#
Странная логика у ПАП. Если рекрутеры охотятся за нашими работниками, тогда почему полстраны работает на зарплату 200$? У нас плохое образование? Мало ВУЗов? Или может быть страна толком ничего не производит, а рынок «честно» захватили крупные промышленные группы — монополисты?

Можно ли назвать «бизнесом» продажу своему населению по мировым ценам того, что принадлежит ему же? У вас ночью скрутили номера и просят скинут денег за информацию о том, где они спрятаны. Это мошенничество. Вам продают газ (и не только) который тоже принадлежит вам, по заоблачной цене и это уже норма.

Дело не в газе, а в бесконечном обмане и подлоге, когда желаемое выдаётся за действительное. Под лозунгами «европейских ценностей» нас подводят под африканские реалии. Когда де факто все рабы, а ресурсы принадлежат небольшой элите.
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 14:44
#
Как же не понятно то? Выше сказали же: у украинцев низкая продуктивность труда, поэтому и охотятся за ними- это логично же =)
+
0
ramarren
ramarren
10 апреля 2018, 13:30
#
Миграция показывала бы, если бы выехали ВСЕ. Но раз выехали не все, значит и вы не такой, как все. Так что кайтесь снова! =)
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
10 апреля 2018, 14:54
#
Я вот любитель брать пример с развитых стран, и там- в % соотношении если такая миграция происходит, то это катастрофа. А у нас глядишь: не все выехали- значит перемога. Так и живём.
+
+15
ramarren
ramarren
11 апреля 2018, 13:04
#
А можно попросить примеры «развитых стран», в которых «такая миграция происходит»? о_0
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 13:24
#
https://en.wikipedia.org/wiki/Immigration_to_Spain#Major_immigration
пролистайте вниз до таблички, и посомтрите по годам такие страны как: ВБ и Германия. Также, проведите аналогию с Румынией и новости того времени найдите- имею ввиду то что делало правительство Румынии.
+
0
ramarren
ramarren
12 апреля 2018, 13:07
#
Насколько мне известно, Румыния к развитым странам не относится пока, как и большинство стран Латинской Америки. А Германия и Британия, которые относятся, вряд ли озабочены миграцией своих граждан в Испанию — числа не столь велики, к тому же социальный статус не ясен. Была информация, что Испанию любят буржуйские пенсионеры — там тепло и дешевле, чем на Альбионе и в Дойчланде.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 апреля 2018, 13:14
#
Цифры и срез населения, говорят об обратном(про ВБ и Германию) и в этих странах были озабочены такой ситуацией, и проблему решили очень быстро. Румыния, как выше и указал- была в похожей ситуации что и Украина, и они решили проблему тоже оперативно. Так и написал выше: «Также, проведите аналогию с Румынией и новости того времени». Т.е. развитые страны- успешно справились с проблемой оттока своих граждан и недопустили увеличения оттока. Румыния хуже справилась, но смогла справится при меньших потерях. Украина- даже не делает вид что это проблема. Вывод очевидны, не правда ли?
+
+41
R S
R S
7 апреля 2018, 0:16
#
Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
9 апреля 2018, 9:19
#
Плюсую. Вы сделали мой день! :-)
И смех, и грех…
+
+73
galileogaliley
galileogaliley
6 апреля 2018, 11:01
#
Как остановить трудовую миграцию? Ответ один при нынешних раскладах никак
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
6 апреля 2018, 11:35
#
Пока высокие цены на металл и сырьё, никаких реформ не будет — некогда, все заняты дерибаном потоков.
+
0
mary27
mary27
7 апреля 2018, 20:35
#
А цены на металл и сырье высокие?
Или у вас до сих пор висит календарь за 2007 год?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 14:45
#
А чего не за 2013? у совков принято по клендарю папэрэдников оринетироваться жеж. Они то линейку с пионэрвожатыми соберут, то улицы переименуют, но то такое- главное пионэрам вставлять пистоны вовремя.
+
0
yurikiev
yurikiev
6 апреля 2018, 14:13
#
«сколько ваши знакомые, уехавшие на заработки за границу ежемесячно перечисляют родственникам в Украине» -нисколько
+
+124
Delaware
Delaware
6 апреля 2018, 14:39
#
Таки да — наоборот — стараются всеми силами там закрепиться и забрать не только детей — это само собой — а даже престарелых родителей, хоть и понимают — что посадить их там на социалку будет очень сложно.
+
+28
1On
1On
6 апреля 2018, 20:26
#
Точно подмечено. Больше передано товаров и продуктов оттуда, чем денег. Одна поездка родственников в ту же Польшу «в гости», и обратно все возвращаются запакованные.
+
+40
mary27
mary27
7 апреля 2018, 20:41
#
Пока им не мешают закрепиться.
А вот выиграют выборы очередные «евроскептики», и будут гнать эмигрантов поганой метлой.
Тогда будет весело.
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 14:47
#
Прагматичные европейцы- не расияне: им незачем гнать тех, кто живет по законам и трудится хорошо. С такой риторикой- вам к едрисне надо, вы будете пользоваться спросом.
+
+15
kanonik
kanonik
11 апреля 2018, 10:22
#
А кого погнали непрагматичные «расияне»?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 10:46
#
Поинтерсуйтесь разрешениями на работу в рашу и посмотрите кого чаще всего заворачивают- будете удивлены.
+
+43
Pens
Pens
6 апреля 2018, 14:51
#
«Как остановить трудовую миграцию»
Проверить все население страны на полиграфе и всех у кого есть хотя бы такая мысль — расстрелять.
+
+85
wassa14
wassa14
6 апреля 2018, 14:54
#
На 27 млн. працездатного населення — 7 млн.офіційних робочих місць.Резерв для іміграції-20 млн.чол. Так що до критичного рівня ще дуже і дуже далеко.
+
+15
mary27
mary27
7 апреля 2018, 20:39
#
Ключевое слово «официальных».
Официально — у нас все беееееееееедные.
Но в реальности возле любого ТЦ стоит кучи авто «представительского» класса, и их продажи растут.
+
+30
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 14:49
#
І чиї ті автівки?
Пересічних чи може синків тих хто сидить на потоках, чи прокурорів, чи суддівських?
+
+30
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
8 апреля 2018, 15:49
#
Сейчас вам расскажут как все 10 млн работающих получают по 500-1000$ в конвертах, и имеют по 2-3 машины в семье.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 10:43
#
Якщо б посадили топ корупціонерів, то так би і було
+
+15
matroskin
matroskin
11 апреля 2018, 16:41
#
Украина это не только Киев, причем та его часть что окалачивается возле ТЦ. Если выедут те, за счет кого живут те кто окалачивается возле ТЦ, то им тоже в Украине смысла оставаться не будет.
+
0
Vanga 777
Vanga 777
6 апреля 2018, 14:58
#
Меньше народу больше кислорода!
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
6 апреля 2018, 15:18
#
Кислород у Пенсионеров заканчивает. потому и повышают пенсионный возраст

Те кто повышают, сами на минималку врядли будут жить, давно в ЕС купили и дом и запас мешка денег сделали
+
+52
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 14:48
#
За гречку голосовали- пусть давятся, родненькие.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
8 апреля 2018, 15:07
#
Ви так кажете, наче ми не разом з ними це будемо робити
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
8 апреля 2018, 17:21
#
Ну, в отличии от тех кто за гречку голосует- умею заработать себе на хлебушек и не только, так что переживу, а вот им как раз нормально: их же салом, им же и по шкуре.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 апреля 2018, 14:40
#
У нас булуть різні дороги і різні менти?
+
+15
mega5
mega5
6 апреля 2018, 19:41
#
А сколько стоит билет на поезд Киев-Варшава? Или дешевле автобусом?
+
+27
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
7 апреля 2018, 7:13
#
Літаком
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
7 апреля 2018, 7:12
#
В опитуванні в пункті

>Какой из факторов в большей степени способствовал бы замедлению оттока рабочей силы из Украины:

немає варіанту про початок боротьби з корупцією і початок реформ
+
+42
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
7 апреля 2018, 17:06
#
Это вариант не рассматривается…
+
0
mary27
mary27
7 апреля 2018, 20:38
#
Дело в другом, из той же Польши, в которую ЕС влил бешеные деньги в начале 1990х, где шли реформы и боролись с коррупцией, поляки бежали, как тараканы.
Странно?)
+
+70
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
8 апреля 2018, 14:54
#
И сейчас бегут или вы думаете откуда там миллион раб. мест для украинцев?
+
0
mary27
mary27
7 мая 2018, 21:59
#
Я в курсе о шутках про «польских сантехников» в Англии)
+
+45
matroskin
matroskin
11 апреля 2018, 16:32
#
Работящие поляки бегут в Англию и Германию, работящие украинцы в Польшу, лодыри в ментовку или вообще никуда, т.к. нет смысла работать за 3 тыщ., так и живеи, но долго ли.
+
0
R S
R S
17 мая 2018, 20:32
#
А работящие немцы бегут в… Куда-то бегут… Или уходят на вольные хлеба. Совсем недавно появилась информация, что правительство Германии озаботилось уменьшением (оттоком) квалифицированной рабочей силы, и в 2020...2022 годах правительство прогнозирует дефицит квалифицированных рабочих кадров. Информация свежая, нужно подтверждение из других источников.
+
+15
fae
fae
30 июля 2018, 12:59
#
«А работящие немцы бегут в… Куда-то бегут… „
В США по статистике.
+
0
fae
fae
7 апреля 2018, 16:55
#
Опрос некорректен, в зарплатах надо чтобы было возможно указать только «от», а «до» там лишнее.
+
0
media08
media08
7 апреля 2018, 18:34
#
Главное зарплата! Минималка, как и прожиточный минимум не соответствуют действительности. Социальное на втором месте: медицина и просвещение требуют реформ, иначе каюк. Укравтодор показывает качество работы госслужб! Сплошное разворовывание…
+
+16
переигравший ботокс
переигравший ботокс
9 апреля 2018, 11:50
#
В Украине образовалась пропасть между разнорабочими и работой по профилю, допустим сборщик мебели получает что-то около 8 000 грн. но условия работы просто лютые, по 10-12 часов в сутки с 1 выходным в неделю, на 1 рабочее место по несколько желающих, но в тоже время найти толкового менеджера для продажи этой же мебели очень тяжело даже на 15 000 грн., специалистов просто нет, а те кто приходит даже писать без ошибок не умеют, в разговорах бэкают мэкают, с прикладными программами не знакомы, но з/п подавай, толковых специалистов переманивают с фирмы на фирму, тому же менеджеру на закупках платят уже 25 000 грн, лишь бы не ушел т.к. замену не найти, а всё производство встанет, тоже самое и нач. цеха з/п 30 тыс. С 2014 года на продажах сидит всего 2 менеджера, при положеных 7, за 3 года так и не удалось найти замену, не хотят работать даже за 15 тыс. просто собирают вещи и уезжают кто куда, 25-35 летние пары даже с детьми и такая ситуацию на всех фирмах, с кем я общаюсь.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
9 апреля 2018, 11:59
#
Ну, зато иванов-алешек много =) с ними и можно дальше по выборам протаскивать всяких. Судя по всему, мы попа и на 2ой срок увидим, и это прискорбно, но с другой стороны- насытим ЕС хорошими людьми, ведь в первую очередь: Украина- это люди, а не территория, и неважно где будут жить люди, лишь бы хорошо.
+
+15
RagnarUa
RagnarUa
9 апреля 2018, 13:56
#
Не удивляюсь про 15к, если работа требует квалификации. С последним витком инфляции, в Днепре, снимая простую двушку и содержа 1 машину в семье, бюджет на двоих уже 17 000 грн в месяц, чтобы жить с комфортом! Обязательных трат, без учета одежды, техники и страховок. Весной 2017 я вписывался еще в 14-15к, в 2016 10-11к.
+
+39
Ukrmercy
Ukrmercy
9 апреля 2018, 16:31
#
Я вообще не знаю как можно прожить на меньше 2к$ в месяц.
+
+13
ramarren
ramarren
10 апреля 2018, 13:34
#
Есть только один способ прожить а меньше 2к$ в месяц — взять и прожить =) Если интересно, можете попробовать, не факт, что понравится, но факт, что получится, было бы желание =)
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 апреля 2018, 16:33
#
Всю жизнь потел и работал чтобы не испытывать такое.
+
+15
ramarren
ramarren
9 мая 2018, 13:03
#
Ну тогда я думаю вы понимаете разницу между «не знаю как можно» и «не хочу так» =)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
9 мая 2018, 13:40
#
Кроме комфорта у человека должна быть мотивация к жизни и деятельности. Нашел работу — счастлив, получил зарплату — снова счастлив, поел копченой колбасы — опять счастлив. Купил новые сандалии вместо порванных — счастлив.

Какое же несчастье жить когда у тебя всё есть…Начинают соседям угрожать, чужие земли аннексировать, баловаться ботоксом без меры. Я бы наверное не знал куда 2к$ потратить за месяц. Если не арендовать яхты, лимузины и прости… ток
+
+15
ramarren
ramarren
10 мая 2018, 13:09
#
Ну 2 кило зелени это всё же не два миллиона, просто надо колбасу и сандали подороже брать, принцип тот же =) Обратное также верно, поэтому и неискренними звучат слова именно в формулировке «не знаю как можно».
+
+15
matroskin
matroskin
11 апреля 2018, 16:28
#
С такой стратегией правительства через несколько лет в Украине останутся только:
-чиновники
-менты
-пенсионеры
Все остальные «великим стратегам» похоже как кость в горле, мешающая дерибанить между собой кредиты МВФ и остатки гос имущества, а потом земель, а потом… занавес, они в Мальдивы, а менты пусть разбираются с пенсионерами. Где то такой сценарий ждет эту страну.
+
+133
irakez
irakez
12 апреля 2018, 1:34
#
Вопрос насчет зп в Украине, которая отбила бы желание смотреть за бугор — некорректен. Все мои знакомые, кто уехал, вполне обеспеченные люди по украинским меркам (IT) и здесь зарабатывали гораздо больше 50 тыс, но дело ведь не в зарплате. А в общей среде бардака, безнаказанности, коррупции, разваленной инфраструктуры, отсутствия порядка, уверенности в любой долгосрочной инвестиции и нормальных перспектив для детей.
+
+28
ramarren
ramarren
16 мая 2018, 13:21
#
Это не те ли айтишники, которые сидят на едином налоге с зарплатой « гораздо больше 50 тыс» и хотят при этом «порядка, уверенности в любой долгосрочной инвестиции и нормальных перспектив для детей» за счет работяг, отчисляющих с заработанных 8 тысяч 40% налогов? =)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
16 мая 2018, 22:34
#
Ні
то ахмєтови і ко, що обкрадають населення на мільйони і замовляють ботів, щоб вони «мочили» ітшників
+
0
ramarren
ramarren
17 мая 2018, 13:18
#
Цікавий потік свідомості =)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 мая 2018, 21:57
#
В методичці немає пункту, як відмазувати пєтю і його друзів?
+
0
ramarren
ramarren
21 мая 2018, 13:21
#
Жодного слова не зрозуміло, наче і не українська мова. Але продовжуйте, цікаво спостерігати =)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
22 мая 2018, 9:23
#
Не бачу ваших плюсів
+
+15
irakez
irakez
17 мая 2018, 10:48
#
1. Все по закону.
2. Работяги массово отказываются от белых зарплат в размере 8000, т.к. теряют субсидию, и в итоге повально сидят на фейковой минималке или работают полностью нелегально. Так кто делает больший вклад в экономику страны — человек, который работает полностью в правовом поле, декларирует все свои доходы и платит 5% с 50 тыс грн, или человек, который платит пусть даже 40% с 3200, а остальные 5-40-100 тыс получает в конверте, при этом еще строит из себя несчастного обездоленного, сидит на шее у государства и требует у того же налогоплательщика-айтишника выплачивать ему многочисленные субсидии и пособия? Вопрос риторический.
+
+13
ramarren
ramarren
17 мая 2018, 13:13
#
1. Никто и не спорит.
2. Субсидии, провоцирующие иждивенчество, — отдельная тема. И желание не платить налоги и при этом «порядка, уверенности в любой долгосрочной инвестиции и нормальных перспектив для детей» — тоже отдельная. И неважно, айтишник это или нет.
+
0
fae
fae
30 июля 2018, 13:04
#
2. Лютая *** , у нас всегда были миллионы людей пашущих на полях, садах и т.д. без каких либо договоров вообще, и государство в лице всех контролирующих органов всегда об этом знало и никогда ничего не делало.

В Польше же проверка может прийти и пощекотать всем причастным анус.
+
0
mary27
mary27
21 мая 2018, 13:50
#
Именно те самые)
И да, ''уверенность в любой долгосрочной инвестиции'' — а у ребят губа не дура)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться