Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 липня 2023, 18:09

НБУ почав націоналізацію Сенс Банку (оновлено)

Правління Національного банку ухвалило рішення вивести з ринку Сенс Банк (раніше Альфа-банк) російських мільярдерів Михайла Фрідмана і Петра Авена. Правління також звернулось до Кабінету Міністрів з проханням націоналізації фінустанови. Про це повідомив глава НБУ Андрій Пишний на пресбрифінгу 20 липня.

Україна націоналізувала Сенс Банк (раніше Альфа-банк) російських мільярдерів Михайла Фрідмана і Петра Авена.
Фото: sensebank.com.ua

Читайте сторінку«Мінфіну» у фейсбуці: головні фінансові новини

На підставі рішення НБУ з п’ятниці, 21 липня 2023 року, в банку буде введена тимчасова адміністрація Фонду гарантування вкладів фізичних осіб.

Під час тимчасової адміністрації сервіси для фізичних осіб працюватимуть у звичайному режимі, без додаткових обмежень зі сторони Фонду гарантування вкладів фізичних осіб. Також без обмежень прийматимуться платежі юридичних осіб.

В НБУ зазначили, що після націоналізації Сенс Банку доля держбанків зросте всього на 3,3% до 56%.

Завтра з 9 ранку Фонд гарантування вкладів вводить до Сенс Банку тимчасову адміністрацію. Її очолить Вікторія Степанець.

Пишний заявив, що не очікує відтоку клієнтів банку.

«Репутаційний ризик, який виник у зв'язку з накладанням блокуючих санкцій на акціонерів спровокував суттєвий негативний вплив на показники банку. Кредитний портфель суттєво погіршився. Банк був рекордсменом за збитковістю за минулий рік.

Регулятивний капітал банку знизився в той час, як по решті системно важливих банків він зріс. Так, банк ліквідний, операційно на разі прибутковий, але Національний банк оцінює роботу банку в перспективі на декілька років з точки зору його стійкості.

Звісно, якщо держава набуде право власності на банк, будуть проведені усі необхідні процедури аудиту, контролю, дослідження, вивчення банку з метою забезпечення його подальшої ефективної, прибуткової, стабільної та стійкої роботи", — зазначив Пишний.

Оновлено

Президент України Володимир Зеленський закликав уряд підтримати пропозиції НБУ щодо Сенс Банку.

«Сьогодні є важливе рішення Національного банку України щодо фінансової установи, яка працює в нашій країні та яка належить російським олігархам — вони під санкціями в різних юрисдикціях. Були застосовані санкції РНБО. І тепер буде правильним, щоб Кабінет Міністрів України невідкладно розглянув відповідні пропозиції НБУ та підтримав їх щодо цієї фінансової установи в інтересах вкладників, заради фінансової стабільності та елементарної справедливості», — сказав Зеленський у відеозверненні в четвер.

Президент не назвав фінансову установу, проте, ймовірно, йдеться про Сенс-Банк.

Нагадаємо

Минулого місяця Зеленський підписав законопроект № 9107−1 про виведення з ринку системних банків з підсанкційними власниками. Він дозволяє державі націоналізувати Сенс Банк.

Нещодавно Зеленський увів у дію рішення РНБО про запровадження санкцій проти низки компаній, більшість з яких пов'язані з російськими олігархами Михайлом Фрідманом, Германом Ханом та Петром Авеном.

Серед них — люксембурзька ABH Holdings SA та кіпрська ABH Ukraine Limited. Саме ці дві компанії є безпосередніми акціонерами українського Сенс Банку.

«Мінфін» писав, що номінальний власник акцій Сенс Банку ABH Holdings S.A. заявив, що у випадку націоналізації банку без компенсації ABHH понад номінальної суми звернеться до міжнародного суду.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 47

+
+73
Bitcoin
Bitcoin
20 липня 2023, 18:21
#
И сразу продавайте
+
+41
Riojas
Riojas
20 липня 2023, 19:09
#
Кому? Добровольно его не продали. Сейчас купить его = застрять на годы в судах. Сейчас в нем внезапно обнаружатся кредиты связанным лицам на 146% кредитного портфеля и далее по списку.
+
0
jakiro
jakiro
20 липня 2023, 18:48
#
Чий банк буде після цього?
Закривати рахунок чи ні?
+
+102
kingcity
kingcity
20 липня 2023, 19:12
#
Держави.
Рахунок не думаю що варто спішити закривати.
+
+26
MaxTirpiz
MaxTirpiz
20 липня 2023, 21:05
#
Закривати рахунок може і не варто але тримати гроші певний час у Сенсі не доцільно. Мало який там фін мон заведе держава…
+
+40
kingcity
kingcity
20 липня 2023, 22:08
#
Згідний. На час перехідного періоду варто утриматись. Хіба так, на повсякденні, «кишенькові» витрати.
+
+65
tyshenkoV
tyshenkoV
21 липня 2023, 3:50
#
Я наоборот собирался только после национализации счёт открыть)) У них вроде неплохое приложение, но поддерживать свинособачий банк принципы не позволяли, а вот теперь можно и оформится у них, может овдп купить
+
+35
kingcity
kingcity
21 липня 2023, 9:28
#
Так, додаток трохи специфічний, не схожий на інші, але дійсно непоганий і функціональний. Зокрема, можна і ОВДП і акції іноземних компаній через нього купити.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
21 липня 2023, 9:36
#
Додаток абсолютно зручний та майже без глюків. Але не факт, що після втручання держави Сенс не перетвориться в Газбанк 2.0
+
+15
kingcity
kingcity
21 липня 2023, 10:20
#
Ладно, не будем фарби згущувати :)). Сподіваємось, що все буде добре.
+
0
tyshenkoV
tyshenkoV
21 липня 2023, 11:30
#
Не превратиться, помню у всех такие же опасения были когда приват национализировали, но как-то за все годы после этого хуже он не стал
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
21 липня 2023, 12:23
#
Хуже не стал ? Из 20 тыс отзывов по Привату на свйте — отрицательных процентов 90 не меньше
+
0
yarg
yarg
21 липня 2023, 13:26
#
А было ? 99 % :)

любой банк , работающий массово с населением — имеет такое количество негатива.
+
+15
tyshenkoV
tyshenkoV
21 липня 2023, 14:07
#
Да, те у кого все хорошо отзывов в интернете не пишут (а если кто напишет, его ботом назовут)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2023, 11:58
#
Kingcity

Надейтесь на лучшее,
а готовьтесь к худшему…
+
+15
kingcity
kingcity
22 липня 2023, 12:22
#
Qwerty1999

Як завжди — поживем, побачим, життя покаже.
+
0
mixerhack
mixerhack
21 липня 2023, 11:20
#
Нельзя там акции купить — запрещена торговля акциями на период военного положения
+
+12
kingcity
kingcity
21 липня 2023, 12:44
#
Вірно. Але функція така є. Сподіваюсь, після війни цю опцію розблокують. Поки що лише котирування акцій можна дивитись.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2023, 16:22
#
До «после войны» доживут не все,
как клиенты так и банки…
+
+15
kingcity
kingcity
22 липня 2023, 16:48
#
Qwerty1999

Що поробиш, така реальність…

Для вас тепер є новий «горизонт надії» — може Сенс-банк війну не переживе :)) .
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2023, 17:07
#
Kingcity

Повторюсь, Сенс-банк всего-лишь один из более чем
60 укрбанков и мне он не интересен для обслуживания,
а вот за державу обидно — ведь государственные мужи
готовы выкупить банк у Фридмана по номиналу, лишь бы спасти свои личные вложения на $385млн, которые не подпадают под гарантии ФГВФЛ, т. е. свои личные проблемы решают за государственный счёт.

К сведению, у меня текущие счета открыты более чем
в 15 укрбанках, а в пяти из них есть кредитные карты с ненулевым кредитным лимитом, так что даже в государственном Сенс-банке мне абсолютно не интересно открывать любые счета, особенно при наличии российского ПО и доступа россиян к конфиденциальной информации клиентов.

«Сенс-банк війну не переживе :)»

Переживёт, разве что пару раз докапитализируют.
Если одним можно безнаказанно дерибанить бюджет,
то почему другим нельзя спасти российский банк
за счёт денег налогоплательщиков.
+
0
kingcity
kingcity
23 липня 2023, 0:06
#
Qwerty1999

«государственные мужи… свои личные проблемы решают за государственный счёт» — так все типово. Коли у нас інакше було ?

«Если одним можно безнаказанно дерибанить бюджет,
то почему другим нельзя спасти российский банк
за счёт денег налогоплательщиков
.» — і то вірно. Тут барабани для бомбосховищ закуповують, громадські туалети за 2 млн.грн. ставлять… В світлі цього значно корисніше банк врятувати, який вже і не буде російським.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 липня 2023, 8:56
#
Kingcity
«так все типово. Коли у нас інакше було ?»

Избирательная логика.
Дубневичи враги — потому-что украли копеечные суммы.
Менеджмент — молодцы, потому-что потратят 28 млрд грн на спасение российского банка, приложение которого вам очень нравиться.

Уверен, что если бы вам предложили из личного кармана выкинуть хотя-бы 28 тысяч гривен, а не 28 млрд и только для того, чтобы не закрывать счёт в Альфа (Сенс-банке) и иногда заходить в его мобильное приложение — вы бы ещё сто раз подумали о таких бессмысленных тратах личных средств.

Затраты на барабаны вас возмущают, ведь на этом кто-то из украинцев заработает, а вот покупка российского банка
не только не возмущает, а даже приветствуется вами, ведь деньги достанутся вашему любимцу Фридману, уроженцу Львова и спонсору джазового фестиваля, ну, а то, что он гражданин россии и российский олигарх — это уже не столь принципиально.

P.S. Самое смешное будет тогда, когда вы добровольно
закроете свои счета в государственном Сенс-банке,
ведь он уже не принадлежит россиянам, а значит
и поддерживать его у вас больше нет никакого смысла.
+
+15
kingcity
kingcity
24 липня 2023, 11:19
#
Ну чому я стільки часу відповідаю на безглузді закиди спотвореної фантазії Qwerty ? Навіть знаючи, що все це без толку ? Сам собі пояснити не можу…

Qwerty1999

Логіка у мене якраз нормальна, це ви її представляєте вибірковою.

«Дубневичи враги — потому-что украли копеечные суммы.» — нічого собі «копеечные». Напевне на докапіталізацію десятка Сенс-банків вистарчило б.
«Менеджмент — молодцы, потому-что потратят 28 млрд грн на спасение российского банка…» — вони ці гроші не присвоїли, а інвестували (інвестують) у банк, який буде працювати і приносити користь людям. А російським він вже бути перестав — тепер це український державний банк.
«Уверен, что если бы вам предложили из личного кармана выкинуть хотя-бы 28 тысяч гривен» — напевне, якби довелось викинути таку ж суму для спасіння вашого улюбленого Привата, то ви б навіть не коливались, полетіли б до каси зі швидкістю звуку :))) .
«Затраты на барабаны вас возмущают, ведь на этом кто-то из украинцев заработает» — ні, не заробить, а відмиє кошти чи отримає відкат, розтринькавши державні кошти на непотріб. В силу цього купити працюючий банк — значно корисніше. Чому — див.вище.
P. S. Поки що закривати рахунки у Sens-i не планую, зроблю це лише якщо погіршаться умови обслуговування. Ну, а ви і далі можете звинувачувати мене у підтримці рос.бізнесу і т.д, адже сказати вам по суті більше нічого…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 липня 2023, 12:56
#
kingcity
«Ну чому я стільки часу відповідаю…»

Я вас ні до чого не примушую, бо це ваш
свідомий вибір, якщо вам за це не платять зарплатню…
+
0
kingcity
kingcity
24 липня 2023, 14:38
#
Qwerty1999

Та отож бо й воно — без всякого примусу займаюсь таким самокатуванням. Абсолютно безкорисно. Сам собі дивуюсь… :))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 липня 2023, 15:37
#
Kingcity
«без всякого примусу займаюсь таким самокатуванням.»

Сделайте перерыв, пожалейте себя
и выпейте чаю или кофе…
+
0
kingcity
kingcity
24 липня 2023, 15:47
#
Дякую за співчуття. Не повірите, якраз власне п`ю чай.
+
0
yarg
yarg
20 липня 2023, 19:35
#
Державний. чий же ще.
+
+26
Oleshka153
Oleshka153
20 липня 2023, 20:00
#
Буде пишного
+
0
Ranet
Ranet
21 липня 2023, 2:11
#
Вот у меня два вопроса.
1. Каким образом национализация выводит банк с рынка? Его с собираются с кем-то слить, тогда кто бенефициар? Ну это ж очевидная коррупционная схема.
2. Будут банкротить прибыльный бизнес? Тогда зачем выкупать, и за чьи деньги его, вообще, собираются выкупать? На кого после всех судов повесят долги? Снова на налогоплательщиков? То есть опять коррупция.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2023, 7:30
#
«2. Будут банкротить прибыльный бизнес

Скорее спасать от неплатежеспособности,
ведь прибыльный бизнес не должен быть убыточным…
К сведению, Альфа (Сенс-банк) по итогам 2022 года
получил убыток в размере 6 965 млн грн.

«Тогда зачем выкупать, и за чьи деньги
его, вообще, собираются выкупать?»


Выкупать — чтобы спасти от будущей неплатежеспособности
с последующей ликвидацией. На счёт денег и так понятно —
за государственный счёт, т. е. за счет всех украинцев.
Зачем — да кто же вам честно ответит.
Например, сейчас в Альфе «зависли» долги перед физлицами
ВИП-клиентами по кипрским облигациям на сумму $385млн.
Когда Альфа станет госбанком — будут искать варианты выплаты
этих «зависших» денег.

«1. Каким образом национализация выводит банк с рынка?»

Введение ВА — это вывод с рынка, т.к. при ВА расходные
операции юр.лиц, обслуживаемых в банке — приостанавливаются.
Национализация — один из вариантов действий после ввода ВА,
ведь могут сдуру отправить и на ликвидацию после изучения
документооборота либо на санацию и продажу, но во время войны
продать любой банк даже по номиналу стоимости акций — не реально,
а вот купить за деньги налогоплательщиков — всегда пожалуйста.
+
+12
MaxTirpiz
MaxTirpiz
21 липня 2023, 8:34
#
Кверти, *** ты носишься с убытком 2022 года? За 1 кв 2023 года у Сенса больше миллиарда прибыли
+
+65
kingcity
kingcity
21 липня 2023, 9:32
#
Рушаться його мрії про повну ліквідацію Сенс-а. Переживає…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2023, 20:13
#
Kingcity

Если честно, вы просто офонарели со своей Альфой(Сенс-банком).
Носитесь с ним, как с писаной торбой, и для вас больше ничего вокруг не существует.
Лично мне пофиг на Сенс-банк и на перманентную утечку клиентской информации из этой российской помойки.
Ну, а то, что больше года пишу только о нём — так это последний банк, который ещё принадлежит россиянам, ведь с начала российской агрессии все остальные банки приказали долго жить…
+
+15
kingcity
kingcity
21 липня 2023, 21:10
#
Qwerty1999

Та ні, це ви «офонарели», власне тому, що тільки про Sens (Альфу) пишете і далеко не тільки останній рік. Тільки він от «долго жить не приказал» і це у вас душевний розлад викликає. Не треба так, побережіть себе… :))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2023, 16:28
#

kingcity

Интересно, а о каких банках надо писать в теме о Сенс-банке.

Если умеете смотреть историю комментариев, то можете заметить,
что на этой неделе, кроме Альфа (Сенс-банка) я писал и о Привате, Ощаде, Монобанке и ПУМБе. О монобанке даже отзыв опубликовал,
но ведь вас волнует только Альфа (Сенс-банк), поэтому мои комментарии и тексты по другим укрбанкам у вас не вызывают такие яркие эмоции и как результат, нулевая реакция на все мои тексты обо всех банках, кроме Альфы (Сенс-банка).
+
+15
kingcity
kingcity
22 липня 2023, 16:46
#
Qwerty1999

Ви спочатку самі визначтесь. Ваші коментарі під цією статтею:

коментар від 21 липня 2023, 20:13:

«больше года пишу только о нём» (про Сенс-банк)

коментар від 22 липня 2023, 16:28:

«на этой неделе, кроме Альфа (Сенс-банка) я писал и о Привате, Ощаде, Монобанке и ПУМБе».

Ви спочатку сам з собою визначтесь, про кого і про що ви пишете, тоді можна продовжити дискусію. Я за історією ваших коментарів не слідкую. Я читаю статті, які мене цікавлять і залишаю свої коментарі під цими статтями, якщо маю що сказати.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2023, 20:09
#
MaxTirpiz

Для ФОПов — прибыль или убыток считается по году и утверждается
на собрании акционеров.
Месячные или квартальные расчёты прибыли или убытков не являются окончательными и всегда могут быть откорректированы в ту или иную сторону.
Например, инвентаризация ОС и МБП проводиться в четвёртом квартале и тогда же проиходит списание повреждённых, украденных или пришедших в негодность основных средств и других материальных активов, что достаточно сильно влияет на прибыль или убыток юрлица.
И т.д. и т. п.
+
0
tyshenkoV
tyshenkoV
21 липня 2023, 11:27
#
А в чем очевидность коррупционной схемы? Ну, предположим Альфу вольют в Приват, это получается менеджмент Привата дал взятку НБУ чтоб те банкротнули альфу и отдали привату, или как? Акционерам, очевидно что ничего компенсировать не будут. даже коломойше не компенсировали, а он в доску свой для зеленых, а тут какие-то мимо пробегающие кацапы
+
0
yarg
yarg
21 липня 2023, 12:04
#
Та да. Менеджменту привата это так нужно :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2023, 20:15
#
Особенно на зарплате в 10 минимальных…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2023, 16:36
#
tyshenkoV
«Ну, предположим Альфу вольют в Приват…»


Не стоит генерить сказочные сценарии.

«менеджмент Привата дал взятку НБУ»

народное творчество не имеет границ здравого смысла.

«Акционерам, очевидно что ничего компенсировать не будут»

При национализации Сенс-банка по закону должен
быть проведен выкуп акций по их номинальной стоимости.
+
0
user mf
user mf
21 липня 2023, 13:18
#
«…т.к. при ВА расходные операции юр.лиц, обслуживаемых в банке — приостанавливаются.» — это не так. Почему?: 1) стратегические и оперативные задачи перед главой ВА ставит Директор департамента банковского надзора НБУ (он, в свою очередь, получает их сверху) — если будет ЦУ = «топить» — будет «топить», если «вытягивать» — значит так тому и быть. 2) по своей сути и по закону об НБУ (если там ничего не поменялось) — главная задача ВА — определиться с фин состоянием и если оно позволяет — составить и утвердить/защитить в НБУ «…план заходів по відновленню платоспроможності установи…» и это ни в коем случае не значит, что введение ВА = «…приостановке расходных операций ю/л. Да, различного рода моратории — это один из инструментов работы ВА, но не единственный и не обязательный. Откуда «дровишки»? — по молодости как-то сдал экзамен в НБУ на главу ВА, причем с первого захода (а потом…своим бизнесом оказалось заниматься приятнее, чем «тянуть с болота бегемота»).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2023, 20:20
#
User mf

Расходные операции юр.лиц при вводе ВА приостанавливают для составления баланса и комплекса отчётов на дату введения ВА, чтобы понимать, что конкретно и в каком состоянии было принято ФГВФЛ.
При национализации Приватбанка операции приостанавливали на целый день.
При вводе ВА в Сенс-банк операции приостанавливали до 14:00.
На Минфине даже есть публикация
с текстом о возобновлении транзакций юрлиц, а значит они ранее были приостановлены…

См. Публикацию на тему:
Сенс Банк: Выполнение платежей юридических лиц через СЭП — разблокировано.
+
0
user mf
user mf
21 липня 2023, 13:24
#
Ps: уточнение — в дальнейшем функции контроля работы ВА передали от НБУ — в ФГВФО.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2023, 19:33
#
User mf

Специально для вас цитирую госпожу Рекрут, главу ФГВФЛ,
по вопросу блокировки платежей юрлиц:

«Относительно юридических лиц — сейчас все заблокировано,
потому что это требование действующего законодательства,
пояснила Рекрут
.
„Мы сейчас работаем на прием платежей от юрлиц, а исходные платежи
будут ходить завтра со второй половины дня“, — пояснила она.
При этом несколько дней не будут действовать все договоры по кредитованию — то
есть юрлица, у которых уже есть действующие договоры и кредитные линии, они не будут
действовать на период осуществления введения временной администрации.»
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися