11 червня 2021, 10:15 Читать на русском

monobank призупинив видачу кредитів готівкою та обмежив перекази в розстрочку (додано)

monobank призупинив оформлення кредитів готівкою і обмежив перекази в розстрочку без попередження клієнтів. Про це написав користувач у відгуках про банк.

monobank призупинив оформлення кредитів готівкою і обмежив перекази в розстрочку без попередження клієнтів.
Фото: monobankcard.com

Що кажуть клієнти банку

«Нещодавно з'явилася послуга кредит готівкою. Вивчивши умови, мене все влаштувало, і вирішив зробити ремонт. Коли прийшов час розраховуватися з майстрами, а тут ніж в спину… Заходжу, а послуги вже немає», — написав клієнт банку.

За його словами, також банк змінив умови розстрочки. Зокрема, тепер неможливо переказати будь-яку витрату в розстрочку, як це зазначено в додатку та на сайті. Послуга доступна для деяких оплат за останні три дні.

Крім того, за словами іншого клієнта банку, monobank змінив умови і обмежив категорії витрат.

«Раптово і без попередження своїх користувачів банк змінив умови і обмежив категорії витрат (готелі, авто, АЗС, зняття готівки і переказ коштів)», — наголошується у відгуці.

Коментар банку

«Нові оформлення кредитів готівкою тимчасово припинені. Як тільки кредит стане доступний — в меню „Кредити“ буде знову відображена кнопка», — прокоментували в банку.

Також там підтвердили, що дійсно, зараз для переказу в розстрочку доступні не всі типи операцій з виписки.

«Операції, які можна переказати в розстрочку відображаються в меню Кредити — Розстрочка — З виписки», — йдеться в повідомленні банку.

Коментар Олега Гороховського

У коментарі «Мінфіну» Олег Гороховський пояснив, що розстрочка з виписки доступна зараз за трансакціями зробленим менше трьох днів назад, також доступна розстрочка перед тратою.

«Кредит готівкою і більш далекі терміни розстрочки з виписки тимчасово не видаємо. Нам необхідно перебудувати наші моделі оцінки ризиків по цих продуктах, так як в попередній конфігурації ці продукти виявилися для нас більш ризикованими ніж ми очікували», — зазначив він.

Автор:
Анна Недогибченко
Редактор стрічки новин Анна Недогибченко
Пише на теми: Фінанси, банки, економіка, інвестиції

Коментарі - 78

+
+64
kingcity
kingcity
11 червня 2021, 10:13
#
Попередити клієнтів, звичайно, могли б.
+
+153
MisterTvister
MisterTvister
11 червня 2021, 10:20
#
Монобанк наростив портфель, тепер портфель стає неліквідним і вони здуваються. Ліг під регулятора — тепер клієнтів ще менше. Монобанк- «бумажний тигр», а Гороховський менеджер рівня Лагуна, без погляду на майбутнє. Тут не ПриватБанк, держава грошима платників податків дірки закривати не буде. Думаю схлопнеться, хоча починали добре. Але неконтрольована видача кредитів, лімітів, слабке страхування та відсутність контролю клієнтів, який йшов як піар перед відкриттям зіграє дурний жарт з ними.
+
+30
yarg
yarg
11 червня 2021, 14:17
#
Что значит «лег под регулятора»?
причем там регулятор?
просто раздавали кредиты всяким бомжам — и пошел поток невозвратов.
изначально они понтовались, а теперь поняли то, что им все говорили на старте — что это или будет работой в минус или аукнется невозвратами.
Медленно, но дошло что чудес не бывает.
+
0
Rebel
Rebel
11 червня 2021, 16:59
#
Думаю схлопнеться

Що саме схлопнеться? Банку «Монобанк» не існує. Є Універсал.
Думаєте впаде Універсал?
+
+15
yarg
yarg
11 червня 2021, 23:47
#
Универсал — нет.
а монобанк — продаст остатки кредитного портфеля коллекторам и обьявит о закрытии проекта. да и все.
+
+15
Rebel
Rebel
12 червня 2021, 6:29
#
Тобто Універсал продасть частину свого кредитного портфелю в рамках продукту «монобанк».
+
0
yarg
yarg
12 червня 2021, 15:15
#
Формально — да. потом схлопнет его с деньгами, которые под эти выдачи давал банку проект «монобанк» и останется при своих.
а монобанк напишет пост в фейсбуке и ликвидируется.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 16:32
#
Остаётся дождаться, когда об этом объявит Гороховский…
+
0
Rebel
Rebel
13 червня 2021, 21:23
#
потом схлопнет его с деньгами, которые под эти выдачи давал банку проект «монобанк» и останется при своих

Уточніть, що ви маєте на увазі?
Якщо мова про депозити, залучені Монобанком, то там у договорі пишеться:
передаю АТ «УНІВЕРСАЛ БАНК»(04114, м. Київ, вул. Автозаводська, 54/19) грошові кошти в Депозит на умовах, визначених вище.
+
0
yarg
yarg
14 червня 2021, 10:58
#
Уточняю — владельцы монобанка работают автономно от универсал
банка. ваши депозиты никому не интересны, это копейки. для кредитования они давали универсалу свои деньги. как их оформляли — не знаю, не суть важно.
поскольку кредиты монобанка оказались безвозвратными — под них заберут депозиты хозяев монобанка, да и все. А вы останетесь с универсалом, который без монобанка схлопнется до размеров 121 банка в рейтинге…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 червня 2021, 11:04
#
Yarg
«Уточняю — владельцы монобанка работают автономно от универсал
банка.»

А как выжить и что делать тем клиентам, у которых только чёрная кредитка с кредитным лимитом и белая карта с нулём личных средств и никаких депозитов в Монобанке?
+
0
yarg
yarg
14 червня 2021, 14:06
#
Швидкогроші та манівео прибіжять на допомогу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 червня 2021, 22:31
#
Начали о Монобанке,
а съехали на Манивео…
+
0
yarg
yarg
14 червня 2021, 23:24
#
Ну так они удовлетваоряют одну потребность. топчутся в одной нише. затаптывают друг-друга…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 червня 2021, 23:28
#
Так может Манивео быстрее даст дуба чем Монобанк…
+
0
yarg
yarg
15 червня 2021, 12:19
#
Нет. там ребята четкие и жеские. и у них понятная бизнес-модель.
а у моно — размазня. которая должна была вылезти боком — вот и вылезла.
все эти кешбеки, бесплатности и пр, которыми моно заманивал клиентов и увеличивал базу — это хорошо. Ну нагнали они 3 миллиона клиентов. И внезапно поняли что клиенты делятся на 2 части — одни просто сидят на бесплатностях и не приносят дохода, а вторые берут кредиты и не возвращают.
Успех.
+
+502
viicore
viicore
11 червня 2021, 10:20
#
Малоимущим не дают утонуть в долгах, так они еще недовольны. Какой ремонт, у тебя денег нет, иди работай лучше. Иногда теряется вера людей.
+
+8
zevs1
zevs1
11 червня 2021, 12:04
#
Viicore+100500
+
+15
Андрей Иванов
Андрей Иванов
11 червня 2021, 13:03
#
Умные это те кто может дать в долг (не обязательно давать), дураки берут в долг.
+
+1
82845392
82845392
11 червня 2021, 16:19
#
Конечно, в нашей стране малоимущие — не люди, они не имеют права делать ремонты (не тачки и айфоны покупать, выпрыгивая из штанов, или пропивать деньги) :)
+
+8
Андрей Иванов
Андрей Иванов
11 червня 2021, 17:09
#
Все люди, но если ты малоимущий, то сделай ремонт своими руками из тех материалов, которые можешь оплатить. О какой тачке и айфоне может идти речь если ты малоимущий ??? Есть общественный транспорт и ксиоми. И поверьте, что люди которые так живут могут быть намного счастливы чем должник с айфоном в кредитной тачке.
+
+1
82845392
82845392
11 червня 2021, 17:40
#
> О какой тачке и айфоне может идти речь если ты малоимущий

вот я тоже не понимаю о каком, речь-то о ремонте шла. Я это в своем комменте и подчеркнул, что человек не просто какой-то гаджет хотел купить, а более практичную трату задумал.

Займы — абсолютно нормальная ситуация, если он собирался брать — наверное, и отдавать тоже как-то расчитывал.
+
0
yarg
yarg
12 червня 2021, 0:26
#
Ксиоми? который в полтора раза дороже и в 2 круче чем айфончик? вы видимо остались в 2009 году… возвращайтесь.
+
0
Італій .
Італій .
11 червня 2021, 17:32
#
Имеют право, как и все прочие более имущие, делать его за свой счёт
+
+9
82845392
82845392
11 червня 2021, 17:38
#
Да и за кредитный имеют, в чем вопрос? Человек из статьи просто лоханулся и не заказал услугу заранее, но в комменты ворвались социал-дарвинисты со своим «иди работай».
+
0
Італій .
Італій .
11 червня 2021, 17:41
#
Социалисты как раз топят за особые права малоимущих, матерей с тремя детьми, пенсионеров и прочих особых групп населения которые по их мнению имеют какие-то особые привелегии при оценке кредитоспособности.

А вот совет «иди работай» это как раз правый тезис.

+
+1
82845392
82845392
11 червня 2021, 18:29
#
Мне кажется, Вы не знаете, что такое социальный дарвинизм (Social Darwinism) и просто стриггерирились на вхождение «социал». Это нормально для современных украинских декоммунизаторов.
+
+30
yarg
yarg
12 червня 2021, 0:27
#
Украинцы знают что такое социализм на своей шкуре.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 12:04
#
Молодые дарования, которых несмышлёнышами водили в садик в советское время, сейчас взрослые 35-летние дяди и тёти и они реальный совковый социализм никогда не видели в глаза…

Возможно те, кому сейчас 45 и более лет ещё что-то помнят о социализме, но человеческая память очень сложная субстанция — она запоминает всё хорошее, а всё плохое прячет в самые глубины памяти, стараясь как можно быстрее забыть …
+
0
82845392
82845392
14 червня 2021, 18:41
#
Дикий капитализм — тоже :) Полный спектр, так сказать. При чем только в этом треде социализм — непонятно, его первым Італій притянул сюда.
+
0
yarg
yarg
14 червня 2021, 20:49
#
Дикого капитализма у нас небыло.
У нас была «материализация представледний о капитализме функционеров КПСС среднего звена».
+
0
82845392
82845392
14 червня 2021, 20:54
#
Спор бессмысленный, т.к. словарного определения этого понятия не существует. По мне — так это один из его вариантов реализации. То, что его осуществляли бывшие члены компартии, ничего не меняет.
+
0
yarg
yarg
14 червня 2021, 21:03
#
Это многое меняет. Они реализовывали его именно в том виде, в котором представляли. А представления у них были — смесь «незнайки на Луне» и передовиц газеты правда об «ужасах капитализма».
Ну вот такое они и построили.
А мы теперь удивляемся — а почему у нас совсем не так… Да так строили…
+
0
82845392
82845392
15 червня 2021, 1:19
#
Конечно, а если бы у нас тогда в судах и милиции сохранился уровень коррупции, равный советскому (т.е. крайне низкий) — все было бы шикарно, и если бы у бабушки был… Ну Вы поняли :) Но по факту то, что построили, даже Вы социализмом, думаю, не назовете, так что да, капитализм как он есть. Просто вот такой уродливый. Ну так капитализм и не обещал быть везде как в Норвегии или Швейцарии, что поделаешь.
+
0
yarg
yarg
15 червня 2021, 12:22
#
А почему вы решили что «советский — значит низкий».
коррупция, это когда решения органом принимаются не по закону, а по звонку из райкома. А все на этом держалось.
Так что коррупция как раз была офигенной :)

То что построили — я и не собирался социализмом называть.
Я его называю «капитализм в представлении коммунистов».
+
0
Італій .
Італій .
11 червня 2021, 17:31
#
Ох, 359 голосов в поддержку — впервые вижу такое единодушие.
+
0
Agosto
Agosto
11 червня 2021, 10:55
#
Также убрали возможность перераспределить средства между обычным кредитным лимитом по карте и оплатой частями. Упорно не повышают кредитный лимит, несмотря на приличный оборот по ФОПовскому счету, открытому у них же.
+
+30
proffi
proffi
11 червня 2021, 13:38
#
И толку с вашего оборота на ФОПе, он может быть и 1л в месяц, только прибыли генерировать 0. Это не показатель, если бы я выдавал кредит. Важно сколько вы с ФОП выводите на обычную карту (вот это та сумма вашего дохода, которую вы можете тратить), на которую и начисляется кредит.
+
0
Agosto
Agosto
11 червня 2021, 15:59
#
ФОП зарплатный, поэтому перечисляется практически вся сумма
+
0
Італій .
Італій .
11 червня 2021, 17:34
#
Никто ничего не убирал, наоборот теперь это можно сделать прямо в приложении.
+
+72
meoz
meoz
11 червня 2021, 11:24
#
Не пойму возмущения. Кредит налом я бы и не вводил, рисковая фигня. А перевод в рассрочку сразу вроде не на все траты распространялась. В любом случае рассчитывать надо на свои бабки.
+
0
Італій .
Італій .
11 червня 2021, 17:35
#
Есть одна чисто техническая ошибка в приложении: кнопка рассрочки показывается на тех операциях на которых она на самом деле недоступна.
+
+55
Dinesydd
Dinesydd
11 червня 2021, 12:03
#
По части платежей Моно рулит — плачу через него всю коммуналку (свою и ФОПовскую + платежи для родственников → получается штук 6 квартир). Ради нулевой комиссии и нормального интернет-банкинга можно и свои деньги на белую карту завести, если кредитного лимита не хватает.

Пользуюсь только грейс-периодом по карте и иногда оплатой частями — «платные» кредиты никогда не брал и не собираюсь.
+
+37
AlejandroV
AlejandroV
11 червня 2021, 12:25
#
Платить коммуналку просто с нулевой комиссией (да и еще за 6 квартир) — это в наше время уже дорого ;(. Поинтересуйтесь у кого из банков и платежных сервисов это можно сделать с кэшбеком 2, 3 и даже 5% (а зимой по одной акции от YASNO доходило и до 15%).
+
+22
kingcity
kingcity
11 червня 2021, 12:30
#
Підтверджую. Є і банки і платіжні системи, де комуналку можна оплачувати не тільки без комісії, а ще й з кешбеком.
+
0
Rebel
Rebel
11 червня 2021, 17:01
#
Наприклад?
+
0
kingcity
kingcity
11 червня 2021, 17:21
#
Відповім в особисті повідрмлення.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 червня 2021, 21:05
#
ПУМБ 5% на услуги ЖКХ
за счёт кредитных средств
+
0
kingcity
kingcity
11 червня 2021, 21:45
#
Qwerty1999

«…за счёт кредитных средств…» — не обов`язково. Важливо, щоб оплата була кредитною картою (всеМожу або солоМандри), але може бути здійснена і власними коштами.
+
0
Rebel
Rebel
12 червня 2021, 6:40
#
А давно у ПУМБ діє ця пропозиція? Практика показує, що банки взяли тренд на мінімізацію кешбеку.
+
0
kingcity
kingcity
12 червня 2021, 8:58
#
Від початку року. Спочатку вона була привабливішою — було без різниці, якою картою платити, крім того податки брав на себе банк.

Щодо загальної тенденції на мінінмізацію кешбеку — так, дійсно є таке. Як наслідок державної політики по адміністративному регулюванню тарифів на еквайринг.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 11:58
#
Kingcity
«Важливо, щоб оплата була кредитною картою»

Никогда не держал личные средства
на кредитной карте с ненулевым
кредитным лимитом — это моветон…
+
0
kingcity
kingcity
12 червня 2021, 12:38
#
Qwerty1999

Ну що ж, я на цей «етикет» менше зважаю, на моїх кредитках бувають і особисті кошти.

Зрештою, це не має значення у даному випадку — кешбек у названому банку нараховується при оплаті кредитною картою за рахунок як власних, так і кредитних коштів і для повноти картини цей момент потрібно висвітлити.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 16:38
#
kingcity
«для повноти картини цей момент потрібно висвітлити…»


Для полноты картины надо бы ещё упомянуть необходимость наличия вайбера на финансовом номере телефона для ежемесячной активации кешбэка на услуги ЖКХ…

А то картина получиться не полной…
+
0
kingcity
kingcity
12 червня 2021, 16:57
#
Qwerty1999

Так, дійсно. Важливий момент.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
11 червня 2021, 23:57
#
Вы же писали, что фишки уже нет… сколько открытие/закрытие и обслуживание счета?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 11:55
#
ZaNOza :)
«Вы же писали, что фишки уже нет…»

Я писал, что «фишка» скорее-всего исчезнет
после принятия соответствующего ЗУ
о регулировании банковский комиссий.

А пока «фишку» надо активировать каждый месяц по новой…

Отдельное спасибо депутатам ВРУ, что притормозили принятие ЗУ о регулировании банковских комиссий по эквайрингу и интерчейджу…

«сколько открытие/закрытие и обслуживание счета?»

Открытие и обслуживание — ноль гривен ноль копеек…
Закрывать ещё не пробовал — не вижу смысла…
+
0
proffi
proffi
11 червня 2021, 13:40
#
Вот это поворот
+
0
Dinesydd
Dinesydd
11 червня 2021, 14:24
#
Позвольте уточнить, Вам дают такой кэшбек на коммуналку с кредитных средств? Я свой кредитный лимит у Моно превышаю только в летний период, когда счет за электричество под 20к получается.
+
+13
kingcity
kingcity
11 червня 2021, 14:31
#
«Позвольте уточнить, Вам дают такой кэшбек на коммуналку с кредитных средств?» — так.
+
+8
корабел .
корабел .
11 червня 2021, 15:28
#
ПУМБ
+
0
82845392
82845392
11 червня 2021, 16:21
#
У TODO дают с кредитных (как и на любые другие платежи), пару раз платил. Другой вопрос, что кредитный лимит там несколько эзотерически выдается.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 16:35
#
У TODO вроде всего 1% кешбэка по комуналке,
если верить рекламе и тарифам…
+
0
82845392
82845392
14 червня 2021, 18:42
#
Да, как и по всем остальным платежам. Без месячного лимити, как у моно, кстати.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 червня 2021, 21:09
#
ПУМБ 5% на услуги ЖКХ
за счёт кредитных средств
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 16:50
#
А не кредитных?
+
0
kingcity
kingcity
12 червня 2021, 17:00
#
Аналогічно, ті самі 5%. Оплата повинна здійснюватись з кредитної карти, за рахунок яких коштів — не важливо.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 17:11
#
zaNOza :)
«А не кредитных?»


kingcity — пишет что без разницы и я ему склонен верить…

Я же пишу о своём личном опыте, а мой личный опыт говорит
о том, что на моих кредитных картах с ненулевым кредитным лимитом
личных средств никогда не бывает, поэтому я никогда даже не пытался
рассчитываться личными средствами с кредитных карт
с ненулевым кредитным лимитом…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 17:24
#
А что Вы напишите в свете данных событий?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 17:29
#
Я уже один раз отвечал вам, см.
Qwerty1999 от 11 июня 2021, 21:07

+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 17:40
#
Qwerty1999
11 червня 2021, 21:07
Скорее всего — ДА…
«в предыдущей конфигурации эти продукты
оказались для нас более рискованными чем мы ожидали»
А где тут о комиссии? 🤣😝,
если вы имели ввиду 11 червня 2021, 21:09 — там о кредитных
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 17:46
#
ZaNOza :)
«А что Вы напишите в свете данных событий?»

А что вы подразумеваете в этом вопросе…
Формально, каков вопрос — таков и ответ…

Будете задавать конкретные вопросы — будете
получать на них и конкретные ответы…

На общие вопросы даются и общие ответы…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 17:51
#
ZaNOza :)
12 червня 2021, 16:50
куда уж конкретней? :)
+
0
ctac157
ctac157
11 червня 2021, 14:14
#
У меня с монобанком вообще неприятная история получилась. я подключил моно к google pay для удобства. в конце месяца ложил на карту сумму которую они присылали 5 числа каждый месяц и все было хорошо почти 2 года. 30 мая положил на карту 3650 гр тк 5 мая пришло смс что я должен 3592 гр. 1 июня смс 550 гр сняли процент за выход из льготного периода. смс они изменили теперь сумма 5500 гр те 1900 я не доложил. при общении с консультантом я скидывал скриншоты по которым видно сбой, но из меня сделали дурака.
+
+16
Dsd
Dsd
11 червня 2021, 16:28
#
Без предупреждения отключать, или изменять действующие условия услуги для любого банка считается нормальным. В ПБ подобное было по копилке. Я бы за такое штрафы лепил.
+
+15
Владимир Ткаченко
Владимир Ткаченко
11 червня 2021, 16:49
#
Та не в рисках дело я думаю. Просто с помощью рассрочки можно было в случае чего оставаться в грейсе и не платить процент по карте, рассрочка-то как-никак выгоднее с точни зрения месячных процентов. Вот и ограничили возможность.
Меньше вариантов → больше шансов, что клиент выйдет из грейса → больше банк заработает на кредите.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
11 червня 2021, 18:22
#
Думаю дело все-таки в невозвратах
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 червня 2021, 21:07
#
Скорее всего — ДА…
«в предыдущей конфигурации эти продукты
оказались для нас более рискованными чем мы ожидали»
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися