Рыночная капитализация крупнейшего производителя военного оборудования Германии Rheinmetall составляет 54 млрд евро, в то время как один из крупнейших автопроизводителей мира Volkswagen оценивается рынком в 44 млрд евро. Хотя еще несколько лет назад автоконцерн был дороже в 70 раз. Как компании поменялись местами, рассказывает бывший президент Киевстар Петр Чернышев.
Rheinmetall уже стоит дороже Volkswagen и планирует купить его заводы

«Germany is back» — сказал бы кто-нибудь на фоне гусеничного грохота. Rheinmetall — производитель танков, пушек и всего, что гремит, — теперь стоит больше, чем гордость немецкого автопрома — Volkswagen.
На графике видно, как Volkswagen падает со 140 млрд евро в 2021 году (а тогда еще никто и не думал о китайском электромобильном апокалипсисе) и медленно ползет вниз, а Rheinmetall тихонько сидел себе на 2 млрд евро, потом что-то щелкнуло (подозреваю, не только в танковой башне). Не на парковке, а по капитализации.
Танки теперь — «новые электрокары», благодаря геополитике и госзаказам.
Rheinmetall настолько ощутил свою силу, что даже рассматривает идею — внимание! — купить завод Volkswagen в Оснабрюке. Чтобы делать там не Passat, а Panzer. Это не ирония. Это германский постиндустриальный реализм.
Политики эту трансформацию называют не «перевооружением», а «реиндустриализацией». Потому что звучит более цивильно, чем «мы проведем переоборудование завода с электрокаров на артиллерию».
Ну, по крайней мере пока не цепляют номерные знаки на гаубице.
Читайте также: Побег из США: кто заменит Microsoft, NVIDIA и Amazon в портфелях инвесторов
Если коротко, то Европа решила, что будущее — это не электромобили, а хорошо смазанные гусеницы. И пока одни спасают климат, другие спасают бюджеты контрактами на оборонку. Теперь следим за новостями и ожидаем, что-либо Маск, либо Китай изобретут и начнут производить электротанки!
Комментарии - 7
А от про чудо пушки Рейна я знаєв ще десь з часів ковіда коли вони як раз викладали ролики як ними зручно знищувати дрони.
https://youtu.be/bdwjcayPuag?si=5FfkN8a9Jxhp7Xpi
Я пам’ятаю ще з початку 00-х як якісь журналісти зробили ролик про новинку авторинку — Daewoo Lanos, і окремо відмітили як там легко можна пальцем продавити здаєтся крило.
І дарма проїхались по електро. Залежність від енергоносіїв (нафти та газу) для Європи це проблема не менша за військові ризики. І саме альтернативна енергетика та електрокари дозволять ЄС економити сотні мільярдів на імпорті та позбутися стратегічної залежності від нафти та газу. США вже намагаються підсадити ЄС на нафтогазову залежність, замість росії.
Китай це зрозумів ще 10 років тому і агресивно почав не просто розробку електрокарів — а просування їх всередині Китаю. І тепер 70% всіх електрокарів світу продаються саме в Китаї. Зовнішій ринок для них другорядна мета. Багато які виробники взагалі не продають за межами Китаю.