Илон Маск превратил Tesla из проблемного стартапа в самого дорогого автопроизводителя в мире. Но многие его затеи пошли не по плану. Что именно не получилось у Маска рассказал Forbes. «Минфин» выбрал ключевые тезисы публикации.
8 провальных идей Маска: что обещал и не выполнил глава Tesla
Солнечная энергетика и рабочие места
Штат Нью-Йорк потратил $950 млн на строительство и оснащение фабрики по производству солнечных панелей в Буффало, большие надежды на которую возлагала фирма SolarCity. В обмен на эту щедрость компания должна была создать на объекте по меньшей мере 1 460 рабочих мест.
В конце 2016-го после поглощения SolarCity компанией Tesla будущее казалось весьма перспективным. В декабре того года компания Маска сообщила о том, что заключила с Panasonic долгосрочное соглашение об изготовлении фотогальванических элементов на фабрике в Буффало. Сделка, как уверяла Tesla, позволит ежегодно изготавливать на фабрике солнечные панели на 1 гигаватт мощности.
Но в последующие годы объемы выпуска панелей оставались неясными. В 2020-м Tesla отчиталась о поставке солнечных панелей лишь на 205 мегаватт ― в четыре раза меньше того, что SolarCity установила в 2016 году, до поглощения.
Помимо этого, Tesla с трудом поддерживает на фабрике требуемую численность персонала. В прошлом году с объекта ушел Panasonic, и количество работников сократилось еще сильнее. К концу мая на фабрике работало 1 058 человек, а к концу текущего года компания обязана достичь целевого показателя в 1 460 сотрудников или заплатить неустойку в размере $41 млн.
Читайте также: Стоит ли инвестировать в компании «зеленой» энергетики
Tesla Model 3 всего за $35 тыс.
Ценник всего в $35 тыс. Tesla несколько лет называла ключевым преимуществом этой модели. В компании Model 3 задумывалась как первый по-настоящему массовый электромобиль, а не продукт только для богачей.
Тем не менее, после выхода Model 3 такая цена предлагалась лишь время от времени, а затем и вовсе исчезла. Сейчас Tesla Model 3 в самой доступной комплектации предлагается за $40 тыс. (после уплаты налогов), а с учетом регистрационных взносов и дополнений стоимость электромобиля приближается к $50 тыс. Тем временем, базовые цены на более дорогие Model S и X поднялись до $85 тыс. и $95 тыс. соответственно.
Грузовики Tesla Semi
Амбиции Маска не ограничиваются пассажирским транспортом. В ноябре 2017 года он представил футуристичный электрогрузовик, пообещав, что он сможет преодолевать 800 км на одном заряде.
Маск утверждал, что Tesla Semi поступит в продажу в конце 2019-го, однако по состоянию на июль 2021-го Tesla так и не объявила ни конкретную дату старта продаж, ни расположение производственной площадки грузовиков.
Спортивная Tesla Roadster
Эту модель Tesla представила в ноябре 2017-го вместе с грузовиком Semi. Маск тогда заверял, что Roadster поступит в продажу в 2020 году, будет самым быстрым в изготовлении автомобилем и сможет проезжать на одном заряде до 1000 км. Ожидается, что примерный ценник на заветное чудо инженерной мысли составит около $200 тыс., но конкретных дат старта продаж никто не называет.
Гигафабрика Tesla под Берлином
Маск хотел, чтобы первый завод аккумуляторов Tesla в Европе открылся в июле 2021-го. Львиная доля строительных работ уже завершена, однако регуляторы пока не разрешили ввести его в эксплуатацию. К тому же объект столкнулся с сопротивлением местных экоактивистов и угрозой штрафов за проблемы с водоснабжением и канализацией. Сейчас в компании надеются на открытие завода к началу 2022 года.
Читайте также: Что будет, когда заработает спутниковый интернет Маска
Tesla на полном автопилоте
В октябре 2016 года Маск объявил о том, что все автомобили Tesla оснащаются необходимыми вычислительными мощностями, датчиками и камерами, которые со временем позволят перейти на автономное управление. Тогда предприниматель полагал, что на переход к полностью самостоятельному вождению уйдет 2−3 года.
Дополнительный функционал за $10 тыс.― по сути усовершенствованная система автопилот ― стал доступен потребителям в пробном режиме в июле. Однако после несчастных случаев, повлекших за собой гибель людей, Tesla начала предупреждать водителей о том, что система «может поступить неправильно в самое неподходящее время» и что пользоваться ею необходимо с «особой осторожностью». Таким образом, ее звездный час еще не настал.
Сеть роботакси
В октябре 2019 года на мероприятии Tesla Маск заявил, что к концу 2020-го «на наших дорогах точно будет более миллиона автоматизированных такси». По его задумке, владельцы Tesla смогли бы зарабатывать деньги на своих автомобилях, передавая их в пользование автономному сервису заказа поездок, который контролировала бы компания. Но ничего подобного не произошло, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы в краткосрочной перспективе это стало возможно ― или хотя бы законно.
Читайте также: Когда украинцы массово пересядут на дешевые китайские электрокары
Аккумуляторные батареи нового поколения
В сентябре 2020-го Маск с гордостью рассказывал о более емкой литиевой батарее 4680 размером с пивную банку. Миллиардер говорил, что новая модификация будет на 56% дешевле и вместит в себя впятеро больше энергии, по сравнению с доступными сегодня аккумуляторами.
Бизнесмен заявлял, что в лаборатории в Кремниевой долине на стадии изготовления находится небольшая партия батарей и что в течение года или двух компания, вероятно, запустит широкомасштабное производство. К настоящему времени сроки производства батарей нового типа по-прежнему не ясны, но задержками в их изготовлении, по-видимому, можно объяснить проблемы с запуском Semi и Roadster.
Комментарии - 28
«Маск заявив в Twitter, що майбутній пікап Cybertruck цілком може «провалитися». Проте Маск планує зберегти дизайн фінальної версії Cybertruck майже таким же, як у показаного прототипу. Він додав, що йому наплювати на можливий провал, тому як особисто йому дизайн подобається«
https://youtu.be/aIQcGpxDG6Q
Для покупки новой Тесла Модел С надо 100 тыс. дол
Для покупки новой Тойота Кэмри надо 30 тыс. дол
Вот есть у двух людей по 100 тыс. дол, первый покупает Теслу, второй покупает Кэмри, у второго получается экономия 70 тыс. дол = 1 890 000 грн, которые он ложит на депозит и после вычета налагов получает 7% ежегодно = 132000 грн
Ездят оба одинаково, как среднестатистические водители по 15000 км/год
Владельцу Кэмри при расходе 7л/100 км надо 1050 л на год * 30 = 31500
Плюс на замену масла и фильтров пусть 3500, всего 35000, первые годы машина на гарантии, ломаться не будет, а если вдруг в новой Тойоте что-то пойдет не так, то ремот будет бесплатным
Итого 132000 процентов — 35000 расходы за первый го = 97000 в плюсе, докладываем их до депозита и получаем 1 987 000 грн в банке
За это самое время у Теслы при расходе 22 кВ на 100 км, за год надо 3300 кВ, по минимуму по 2 грн = 6600 грн минус
Проходит 10 лет, пробег обоих автомобилей по 150000,
Кэмри потеряла в цене, теперь она стоит только 12000 дол (минус 18000), но зато на депозите у хозяина сумма уже приближается к 3 млн., начались редкие мелкие поломки, но в целом автомобиль по прежнему надежен
Тесла за это время подешевела в 4 раза, до 25000 (минус 75000), хозяин потратил на електричество 66000 грн
Проходит 20 лет, батарея у Теслы давно сдохла и хозяин продал её на метал несоклько лет назад
А владелец Кэмри с пробегом в 300 т. имеет на депозите почти 4 млн. грн и машина ещё на ходу, иногда уже подводит, но ездит и стоит все ещё 6 тыс дол.
Итого за 20 лет,
Владелец Теслы минус примерно 105000 дол.
Владелец Кэмри 6000 машина + 150000 депозит = плюс 156000, итого он в плюсе на 56000 дол. за эти 20 лет
А изначально у обоих было по 100 тыс. дол, только первый остался у разбитого корыта, зато на модном електромобиле поездил
Короллу с лифом сравни с разницой в 10к баксов и добавь к этому отсутствие замены масла и простоту ТО.
«The base Toyota Corolla sedan has a starting MSRP of $20,025»
Писал бы уже что лиф 50к, а короллу бесплатно на любой заправке вместе с канистрой бензина дают.
Спасибо крчь поржал сегодня над тобой просто от души.
Ой да подскажи какой там процент на депозиты в баксах в банках :-D.
Общий парк транспортных средств в Украине на 1 января 2021 составил 10,2 млн единиц
В Україні станом на 1 червня 2021 року нарахували 28005 електромобілів
Итого «полно» это аж 0,27% от общего количества, Лифы же составляют около 0,4 от этих 0,27% или около 11000 машин. Для сравнения только новых авто, и только за 2020 год, Тойота в Украине продала 13315 шт.
Так что можешь собрать компанию из знакомого окулиста и учителя математики и можете бухнуть вместе за електромобили
И вопрос, как дешево украинцам заряжать електромобили, если они живут на 5 или 10 этаже, по ночному тарифу, от СЭС и т. д.