Multi от Минфин
(8,9K+)
Установить

Сколько нужно положить на депозит, чтобы «ощутить» доход от размещения средств

Ставки по гривневым вкладам для физлиц выросли. Средняя доходность, в зависимости от срока вклада, составляет 13−14,5% годовых. Позволяют ли такие ставки компенсировать инфляцию, рассказал в колонке для ЭП директор департамента розничного бизнеса Глобус банка Дмитрий Замотаев. «Минфин» выбрал главное.

Граждан больше всего беспокоит вопрос, какой доход они получат, в зависимости от суммы, срока вклада и средних процентов по депозиту, в соответствии с выбранным сроком.

При размещении 10 тыс. грн на три месяца под 13% годовых (месячная ставка — 1,08%, совокупная ставка за период вклада — 3,25%) сумма дохода за весь срок размещения депозита составит 325 грн. Учитывая налоги (74,75 грн), чистый доход составит 250,25 грн.

При размещении 10 тыс. грн на шесть месяцев под 14,5% годовых (месячная ставка — 1,21%, совокупная ставка за период вклада — 7,25%) сумма дохода за весь срок — 725 грн. Учитывая налоги (166,75 грн), чистый доход составит 558,25 грн.

При размещении 10 тыс. грн на девять месяцев под 14,5% годовых (месячная ставка — 1,21%, совокупная ставка за период вклада — 10,875%) сумма дохода за весь срок — 1 087,5 грн. Учитывая налоги (250,13 грн), чистый доход составит 837,3 грн.

При размещении 10 тыс. грн на год под 13,5% годовых (месячная ставка — 1,12%, ставка за период вклада — 13,5%) сумма дохода за весь срок — 1 350 грн. Учитывая налоговые взыскания (310,5 грн), чистый доход составит 1 039,5 грн.

На мой взгляд, ближайшие три месяца, учитывая ожидаемую доходность, самыми выгодными для вкладчиков станут депозиты сроком шесть-девять месяцев. При этом банки готовят специальные бонусные предложения для новых вкладчиков, которые могут добавить в среднем от 0,5 п.п. до 1,5 п.п. к выбранному вкладу.

Как правильно использовать гривневые вклады, чтобы не только сохранить наличные средства от обесценения, но и получить пассивную прибыль?

При выборе депозитной программы следует полагаться на объем свободных средств и личные планы, во избежание необходимости досрочного расторжения депозитного договора. Не следует размещать на один депозит все средства. Часть денег можно разместить на ультракоротком вкладе, другую — на долгосрочном. Оптимальным следует считать размещение до 50% от имеющихся средств.

Для клиентов, планирующих использовать депозит для временного и безопасного удержания средств под надежной банковской защитой, оптимальными будут ультракороткие вклады (например, если гражданин должен ненадолго сменить место жительства). Вклады на три-шесть месяцев будут максимально безопасными и гарантируют сохранение покупательной способности денег.

Чтобы «ощутить» доход от размещения средств, оптимальная сумма должна составлять более 10 тыс. грн, а срок вклада должен превышать шесть месяцев. Самые большие средние ставки по гривневым вкладам предлагаются на вклады на шесть-девять месяцев. Учитывая акционные предложения и стартовые бонусы, они могут быть выше задекларированных банками в среднем на 0,5−1,5 п.п.

При выборе депозитной программы и в зависимости от потребностей, клиентам следует обратить внимание на следующие нюансы: возможность пополнения вклада; возможность ежемесячного снятия начисленных процентов; автоматическая пролонгация вклада после его завершения; штрафные санкции за досрочное расторжение депозитного соглашения.

Клиент может выбрать вклад с теми условиями, которые больше всего совпадают с его личными планами. Депозитные условия должны быть комфортными для вкладчика.

Для более точного расчета полученного дохода от размещения средств следует воспользоваться депозитным калькулятором на сайте выбранного финансового учреждения.

Гривневые вклады не стоит воспринимать, как «золотую жилу», это далеко от истины. Граждане часто теряются в собственных ожиданиях дохода, реагируя на ставки, которые всегда подаются в годовом измерении, а реклама сплошь и рядом — лишь яркая «вспышка» для привлечения внимания. Холодный ум и четкий расчет не помешают тем, кто заинтересован сохранить то, что имеет.

Читайте также: Почему бизнес вкладывается в депозиты и ОВГЗ

Гривневые депозиты являются самым понятным и выгодным механизмом для сохранения средств, особенно когда речь идет об относительно незначительных суммах. В то же время, учитывая улучшение экономики, мы предполагаем, что во втором полугодии ставки по гривневым вкладам будут постепенно снижаться до уровня первой половины 2024 года.

Комментарии - 34

+
+45
bosyak
bosyak
7 мая 2025, 13:48
#
Рік наплутав, про податки забув :)
+
0
bosyak
bosyak
13 мая 2025, 18:38
#
Ну і тема «перекриє чи не перекриє інфляцію не розкрита :) не перекриє…
+
+44
yago
yago
7 мая 2025, 14:30
#
Интересно, как те кто вложил в депозит по курсу 4 увеличили свои доходы по курсу 40, учитывая что все цены привязаны к доллару, ну или почти все. Какая замена депозитам? Валюта тоже имеет инфляцию, хоть и более предсказуемую. И дело конечно не в гривне, всем хотелось бы стабильную нац валюту — это выгодно для государства и оттока денег заграницу может быть меньше , но и война и другие причины сделал гривну опасной. Тем временем франк не потерял от кризисов
+
0
yago
yago
7 мая 2025, 14:41
#
А как не странно — большая процентная ставка стимулирует девальвацию — государство просто не способно платить такой процент имея ограниченные ресурсы. Кто платит за бал? Кто-то же платит 14% и это не деньги с воздуха, должен быть рост ВВП или доходы от других вкладов больше этих 14% - а поскольку этого нету — то платить этот процент приходится держателям гривны. Теоретически
+
+90
Артур М.
Артур М.
7 мая 2025, 16:25
#
А кто платит за бал у вас, в росии, при ставке 21 %?
+
0
bosyak
bosyak
7 мая 2025, 19:39
#
Відсотки по депозиту сплачуються банком з доходів по кредитам та з інших доходів.
+
0
yago
yago
7 мая 2025, 15:03
#
В вопросе ставок НБУ и инфляции не всегда понятно — где яйцо, а где курица, и кто кого породил. Но если ресурс, например валютный, органичен — больше процент ведёт к девальвации, что является причиной инфляции т.к цена привязана к доллару. Меньше процент стимулирует кредиты, но так же рефинансирование банков надо ограничивать, ибо в нашей системе нельзя давать банкам много гривен если они не добавляют валюты — будет девальвация. Всё очень сложно и взаимно связано, но депозиты в гривне пока рассматривать рисковано. И банки всегда зарабатывают — хоть ставку 100% сделай — они в убыток работать не будут
+
+15
bosyak
bosyak
7 мая 2025, 19:40
#
«ресурс, например валютный, органичен» — це в якій країні? У нас звр збільшуються.
+
0
yago
yago
7 мая 2025, 15:16
#
И самое интересное — у нас экономическая теория основана на работах лауреатов США, которые защищают свою экономику. Т.е они нас учат как правильно. Не учат ли нас нам во вред? То что хорошо для рыболова — плохо для рыбы
+
+30
Три літри
Три літри
8 мая 2025, 17:42
#
лауреатов США

шта?

ванька, тут горілки немає
+
+15
Mini Mi
Mini Mi
7 мая 2025, 16:08
#
Нисколько, инфляция +налоги сожрут все. Используйте валютные облигации или же те же депо в стейблах
+
+15
zephyr
zephyr
8 мая 2025, 14:24
#
Гайд: скачиваем кошель trustwallet, заводим туда стейблы, и через dex стейкаем. Никакой финотчетсности, и баксики растут, превышая инфляцию. В современном мире- абсолютно всё уже завязано на технологичности. Те кто не хотят новое обкатывать- безнадёжно отстанут.
+
+15
Три літри
Три літри
8 мая 2025, 17:43
#
и баксики растут,

тільки це не баксікі

Никакой финотчетсности

Те кто не хотят новое обкатывать


головне не забудь сплатити податки з доходу ;)

+
+15
zephyr
zephyr
8 мая 2025, 20:04
#
«тільки це не баксікі" — можно и так, главное, что эти штуки меняются на бакс 1к 1.
«головне не забудь сплатити податки з доходу" — а нет никакого дохода, ведь если нет инструмента мониторинга DEX, значит и показывать нечего.
+
0
Три літри
Три літри
8 мая 2025, 20:51
#
а нет никакого дохода

є, бо ти в Німеччині, а не в США

ведь если нет инструмента мониторинга DEX, значит и показывать нечего.

ще раз: податок з доходу
коли ви, криптодятли, запам'ятаєте цю просто істину? нікого не цікавить що ти там куди гоняв по блокчейну
до слова блокчейк публічний, тож як буде потреба все буде легко вирахувати
+
+11
Mini Mi
Mini Mi
8 мая 2025, 20:53
#
Доход есть, а мониторинга и налогов нет. Видите как все замечательно работает в отличии от депозитов?)
+
0
Три літри
Три літри
8 мая 2025, 20:54
#
Є і доход, і податок на дохід. Чувак, моніторинга зарплат теж не має, але податок сплачуєтся навіть такими крипто*** як ти. Се ля ві.
+
+15
zephyr
zephyr
8 мая 2025, 21:40
#
Ох уж эти щеглы, из каменного века.
+
0
Mini Mi
Mini Mi
8 мая 2025, 22:40
#
Есть мониторинг зарплат, есть)
Я уже молчу о том что налоги с зарплаты — пдфо, вс, ЕСВ за вас платит работодатель принудительно, вне зависимости от вашего желания.

Если же вы про черные зарплаты в конверте то там так же как и с криптой все замечательно — доход есть, а налогов нет)
+
0
Три літри
Три літри
8 мая 2025, 23:08
#
Есть мониторинг зарплат, есть)

Немає, ані в Україні, ані тим більш в Німеччині де за легендою мешкає німець зефір.
+
0
Mini Mi
Mini Mi
9 мая 2025, 4:10
#
Ну зачем эта клоунада? Ваш работодатель подает каждый квартал в налоговую отчёт со всеми уплаченными зарплатами всем сотрудникам.
+
0
Три літри
Три літри
9 мая 2025, 6:35
#
Мій ні, бо в мене його немає. Ваш мабуть що так. Але є купа інших які не подають ніяких звітів.

Нагадаюу що цю маячню про контроль ви пишите ще з часіс обноговорення опадаткування продажів на ОЛХ. Так ось, продавши щось на ОЛХ ви забов’язані так само як і умовний роботодавець про якого ви тільки що написали подати звіт раз на рік, а цей звіт зветься податкова декларація.

Вам треба визначитись зі своєю позицією. Або ви визнаєте що щорічна податкова декларація фізичної особи це такий самий інструмент моніторинга як і звіт поданий роботодавцев. Або визнати що і ви можете не податки звіт і ухилитись від сплати податків, і роботодавець може зробите те саме.
+
0
Mini Mi
Mini Mi
9 мая 2025, 15:18
#
Ага, вот только если работодатель не подаст декларацию, то придет налоговая и сделает ему больно, а если физлицо, то не будет ничего, потому что проконтролировать доходы от олх или крипты налоговая не может. Это я тоже писал там что законы в которых контроль выполнения не прописан работать не будет.
+
0
zephyr
zephyr
11 мая 2025, 14:38
#
Если бы было понимание того, как вообще что-то работает в мире, достаточно изучить кейсы успешных стран, начиная хотя-бы с США: в США есть уровень декларации, где не проверяют каждую копейку, т. е. приблизительный лимит. Почему? Нет, они не добрые, а потому что налоговому агенту попросту невыгодно проверять таких людей- система не выходит на самоокупаемость
+
+15
zephyr
zephyr
8 мая 2025, 21:39
#
Хорошо, что существуют такие как ты) именно из-за таких как ты, у нас есть usdt, но нет дохода.
+
0
Три літри
Три літри
8 мая 2025, 23:05
#
именно из-за таких как ты, у нас есть usdt, но нет дохода

чувак, не палися, за легендою ти в Німеччині мешкаєш, в США мешкає інший кент і він поки що не помічений в інвествуванні в недо-долар
+
0
Mini Mi
Mini Mi
8 мая 2025, 22:47
#
Неверно, сразу видно человека который про крипту знает из новостей. Блокчейн открытый, но анонимный — если в банковской системе все знают что счёт 777555 это Олег Петренко, но никто (или почти никто в зависимости от степени банковской тайны) не видит его баланс и переводы. То в крипте все видят баланс и переводы кошелька 333111, но при этом чей это кошелек никто не знает. В этом вообще принцип почти ВСЕХ криптовалют, за очень редкими исключениями типа монеро и прочих валют с повышенной анонимностью. Будет там потреба у Украины, Нигерии и другой страны третьего мира или не будет крипту не волнует, она не приватбанк, который легко прижать и заставить законы локального рынка выполнять.
+
0
Три літри
Три літри
8 мая 2025, 23:08
#
Неверно, сразу видно человека который про крипту знает из новостей. Блокчейн открытый, но анонимный

Відразу видно людину яка про блокчейн знає лише з новин.

Блокчейн не анонімний, він псевдонімний.
https://www.bitstamp.net/learn/security/how-private-is-blockchain/

Про це знає будь хто з тих які займаются криптою серьозно принаймі рік. Ну, а усілякі криптоінвестори типу вас — за відсутністю знань вірять в анонимність.
+
0
Mini Mi
Mini Mi
9 мая 2025, 4:12
#
Я это и написал что привязать кошелек крипты 333111 к Олегу Петренко невозможно. Тем более по запросу правительств стран третьего мира.
+
0
Три літри
Три літри
9 мая 2025, 6:38
#
Ну ти блін хоч би в словник заглянув.

Псевдонімність не означає неможливість прив’язати гаманець 333111 до Олега Петренко, она означає що в самому гаманці ця інформація не зазначена. Але прив’язати особу до номера гаманця, номеру телефону, адреси електроної пошти, акаунту в соц.мережі цілком можливо. І це робилось багато раз, міліони раз. У всьому світі.

Щою уникнути цього треба кожного разу при кожній операцій використовувати новий гаманець, а ще користуватись міксерами. Та й то не факт що при цьому десь якісь сліди не залишатся.
+
0
Mini Mi
Mini Mi
9 мая 2025, 15:19
#
Это можно если у тебя есть доступ к БД биржи где он использовался например. Предоставит кто-то Украине такой доступ? Конечно нет.
+
+15
zephyr
zephyr
10 мая 2025, 21:05
#
«Але прив’язати особу до номера гаманця, номеру телефону, адреси електроної пошти, акаунту в соц.мережі цілком можливо" — если он сам это сделает.
Ты- вполне можешь стать миллиардером долларовым, достаточно просто, чтобы Маск тебе лярдик отписал. Изи гайд богатства, не благодари
+
0
bosyak
bosyak
12 мая 2025, 19:17
#
Конечно да
+
0
stas12345
stas12345
10 мая 2025, 16:19
#
Дохид видчують власники банкив и смотрящие, а не вкладчики
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться