Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 октября 2021, 16:57 Читати українською

Куда вложить свободные $3-5 тыс: основные инструменты и риски

Если у вас деньги просто лежат на счету или дома, они не работают и дешевеют. Через год покупательская способность тысячи долларов, пролежавшей в сейфе, снизится на 4%. Что делать, чтобы деньги начали зарабатывать деньги, какие риски учитывать и на что обращать внимание, рассказал в своей колонке для MC. today Василий Хмельницкий, основатель холдинга UFuture и Unit.City. «Минфин» выбрал главное.

Во что вложить деньги, куда инвестировать деньги, Василий Хмельницкий, инвестиции, деньги
фото: oligarh.media

Недвижимость

Все любят пассивный доход, самый распространенный — недвижимость. Теоретически, она может расти по стоимости и приносить вам от 4% до 8%. Не рассчитывайте на большее, но это уже неплохо. Если у вас в этом году инфляция 4%, а сдача квартиры в аренду вам принесла 8%, считайте 4% вы заработали.

Депозиты

Тут надо быть очень осторожным. Потому что сегодня по валюте банковский депозит — 2−3%. А если это в западном надежном банке, то может быть и ноль, а может быть и обратный процент. Вам придется доплатить за то, что в банке лежат деньги, он возьмет у вас примерно 0,5%. Поэтому, если вы получите в банке 2%, а инфляция — 4%, то, к сожалению, вы проиграете 2%.

Читайте также: Безопасность вклада в необанке: на что обращать внимание при заключении договора

Облигации

Как правило, выпускаются государственными органами. Страна хочет заимствовать деньги, размещает облигации под 6−8%. Если вы покупаете облигации, то это довольно надежный доход 6−8%.

Сами облигации в разных условиях могут иметь дисконт. Если у эмитента, страны или города, сложности, то облигации могут упасть. Если вы купите облигацию, то вы можете заработать и на стоимости облигации, если она вырастет, и на тех процентах, которые она вам дает. Это довольно надежное вложение. Правда, приносит оно тоже не больше 8%.

Также существует рынок облигаций, которые выпускают частные компании. Наверное, это более выгодное дело, но более рискованное. Если в компании идут дела хорошо, она растет, ваши облигации надежны. А если не очень, ваши облигации теоретически могут быть неликвидными.

Поэтому я считаю более надежной облигацию государственного займа, где гарантирует государство.

Акции

Их все любят. Потому что нам показывают, что акции компании Tesla за год выросли на 100%. Но хочу вас предупредить: акции имеют и большие риски. Когда вы покупаете акции, вы покупаете часть компании. Если дела идут хорошо, компания развивается — акции растут, если плохо — акции падают.

Поэтому, как правило, рекомендуют покупать портфель акций. Разных компаний — из медицинской отрасли, технологий, компаний, которые производят продукты питания.

Также некоторые компании платят дивиденды. Это не всегда бывает. Потому что, как правило, компании, зарабатывая деньги, инвестируют в свое развитие. А значит, стоимость акций растет, и при продаже вы можете больше заработать.

Читайте также: Инфляция всерьез и надолго: во что вкладывать деньги

Криптовалюты

Следующий инструмент, который очень любят люди, — это криптовалюта, в частности биткоин. Я вообще не инвестирую в криптовалюту. Для меня это сложный процесс: можно быстро заработать, еще быстрее потерять.

Мне на День рождения год назад подарили один биткоин. Человек, который мне его дарил, говорил: «Василий Иванович, биткоин стоит сейчас $4 тыс. Вы его не продавайте, потому что пройдет время, и он будет стоить $20 тыс.».

Я в это не поверил, положил эту флэшку вместе с другими и, когда переезжал из одного офиса в другой, к сожалению, потерял. Сегодня биткоин стоит не $20 тыс., а $50 тыс., а это уже крутая потеря.

Но все равно я не настроен инвестировать в биткоин. Потому что через время он будет также стоить $4 тыс. Или $10 тыс., или $100 тыс. — никто об этом не знает. Но здесь можно заработать только на коротком плече.

Я не рекомендую инвестировать в криптовалюты больше 5% ваших сбережений. Если вы видите, что они выросли, сразу продавайте и фиксируйтесь в деньгах. Рэй Далио сказал, что, когда криптовалюта будет угрожать доллару, ее закроют вообще и все потеряют деньги.

Драгоценные металлы

Также можно проинвестировать в золото, платину, серебро. Это тоже надежная инвестиция. Потому что золото со временем растет. Не очень сильно, но чуть больше, чем инфляция в мире.

Читайте также: Вино, автомобили и часы: самые выгодные инвестиции в роскошь

Инвестиции имеют смысл, если у вас есть свободные $3−5 тыс.

Я вам расскажу одну историю. Однажды один человек, который много работал, заработал много денег и решил отойти от дел. Продал все свое имущество, купил золото. Что с ним делать? Положил в бочку и закопал под дерево. Каждое утро выходил смотреть, на месте бочка или нет.

У него работал один рабочий, который увидел, что его шеф постоянно смотрит под дерево. Ночью этот рабочий выкопал бочку и украл золото. А человек утром увидел, что золота нет, расстроился, потерял смысл жизни. Он пошел к мудрецу, послушать совет, как жить. Мудрец ему отвечает: «Купи пустую бочку, закопай под дерево и ходи смотреть на нее каждый день. Потому что золото, которое не работает, никакого смысла не имеет».

Узнавай больше, как выгодно инвестировать деньги, на конференции «Жить на проценты» 30 октября

Очень важно: инвестиции имеют смысл, если у вас есть свободные $3−5 тыс. Все равно вам придется сделать разовые затраты: открыть брокерский счет, заплатить комиссию брокерам — напрямую это будет невозможно. Это можно сделать через финансовые компании или банк.

Конечно, если у вас всего есть $1 тыс., вам не нужно инвестировать в акции или биткоин. Вам нужно искать работу, работать, накапливать капитал. Инвестировать в себя, свой бизнес.

Потратьте часть денег на образование, чтобы идти в ногу со временем, создавать новую ценность. Тогда вы будете понимать реальную жизнь, актуальный рынок. Вы сможете заработать в любой ситуации.

Если вам повезет, ваш пассивный портфель будет очень быстро расти. Я считаю, что это хорошо. Но если не повезет, он упадет (а вы должны быть готовы и к этому), то вы сами по себе являетесь ценностью, вы постоянно развиваетесь, идете вперед. Рано или поздно вы достигнете успеха.

Не ведитесь на доходность больше 12−15%

Особенно там, где вам предлагают большой доход, который превышает 12−15%. Как правило, это нереальные доходы, здесь очень много работает аферистов.

Однажды ко мне подошел один хороший знакомый, попросил денег в долг под 40%. Столько даже я сегодня не зарабатываю. Даже имея очень крутую компанию и ответственную команду, это непросто заработать. Я ответил, что не могу дать, тем более, под такие проценты, это нереально. А он ответил, что нашел компанию, которая платит 100% годовых. Мол, он им в прошлом году дал $50 тыс., а в этом году они ему вернули $100 тыс., и он им еще $100 тыс. проинвестировал.

Я ему тогда посоветовал быстро бежать и забирать деньги обратно. Он меня не послушал, одолжил у других $300 тыс., вложился туда. Владельцем компании был американец Роберт Флетчер — мошенник, который обманул многих. Его арестовали, посадили в тюрьму, но денег он не вернул. Так что будьте осторожны, когда вам обещают доходность больше 12−15%.

Читайте также: Почему для поколения «гамбургеров» важен пассивный доход

Выигрывают люди, которые имеют кеш

Сейчас рынок акций, криптовалют, недвижимости, золота переоценен. По финансовым законам в ближайшее время все это должно обвалиться. Все аналитики и эксперты прогнозируют кризис в ближайшие полгода, год, два.

Представьте, что вы плывете на лодке по реке. Прекрасная погода, все хорошо. Но я точно знаю, что впереди водопад. Предлагаю надеть спасательные жилеты и потихоньку грести к берегу.

Хочу провести небольшой эксперимент: на $10 тыс. купить разных акций. А еще $10 тыс. положить в ячейку. Потому что, если эксперты правы и у нас будет кризис, живые деньги будут иметь колоссальное значение. Акции упадут в 5−6 раз, и тогда можно будет намного дешевле их купить.

Такое бывает раз в 10 лет — последний кризис был в 2008 году, до этого — в 1999. Люди, которые имеют кэш, больше выигрывают. В течение года я подведу итог и посмотрю, где больше выигрыш.

Комментарии - 66

+
+26
bonv
bonv
22 октября 2021, 17:17
#
Сьогодні біткоїн коштує не $20 тис., а $50 тис., а це вже крута втрата. Більше 60 тис баксів, якщо точніше:)))
+
+45
Conclusion
Conclusion
23 октября 2021, 11:12
#
И будет больше, фонды закупают по 60К, но готов ли ты ждать и наблюдать за откатами, проливами и коррекциями? P. S. последний биток никто никогда не купит. Денег не хватит.
+
0
bonv
bonv
23 октября 2021, 11:14
#
Останній і продавати не буду:))) Як трофей збережу!:))))
+
0
bonv
bonv
22 октября 2021, 17:17
#
Я ж писав, що кеш рулить:)))
+
+17
044blog
044blog
22 октября 2021, 18:49
#
Якщо не знати, що це В. Хмельницький написав — то цінність написаного не велика.
Але якщо добавити сюди його досвід в різних галузях — то чомусь сприймається вже по іншому.
+
+26
bonv
bonv
22 октября 2021, 19:31
#
Затерті штампи. І плутаниця в готівці:)))
+
+127
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
22 октября 2021, 17:40
#
Прикольна стаття, не втримався від коментаря. Про «гроші повинні працювати», притча про мудреця і порожню бочку під деревом… А в кінці: «Выигрывают люди, которые имеют кеш» !!! Іншими словами, пакуйте долари під матрац і чекайте кризи. Ваш матрац обов’язково «вистрелить» p. s. До речі, в Україні спостерігається традиція — з кожною світовою фінансовою кризою (або внутрішньоукраїнською політичною кризою) відбувається черговий обвал курсу гривні. І в перший час після обвальної девальвації ціни на нерухомість, будматеріали, послуги тощо (власне, як і зарплати/доходи) просто не встигають скоригуватися під курс. Так що про того, хто з кешем входить в кризу, — цілком справедливо. Тільки то має бути правильний кеш, не дерев’яна гривня… p. p. s. Так коли наступна криза? Чи пора вже пакувати під матрац, чи ще чекаємо курсу 25 і нижче? :)))
+
+23
ccc2013
ccc2013
22 октября 2021, 17:51
#
Подумал точно также, прочитав эту статью)))
+
0
An GenShuo
An GenShuo
22 октября 2021, 19:22
#
У часи кризи, краще бути диверсифікованим
+
0
yarg
yarg
22 октября 2021, 20:55
#
И сколько раз это было у нас?
я подскажу — 1 раз.
это немножко не традиция :)

+
+37
Beetroot
Beetroot
23 октября 2021, 0:24
#
Один раз, ви серйозно?.. 2008, 2014, потім 2015. Це не згадуючи про те, що на момент введення гривні долар коштував, здається, близько 1.8 грн.
+
0
yarg
yarg
23 октября 2021, 1:54
#
На момент введения гривны — зарплата 120 гривен считалась очень большой. А сейчас и дворника на 12 000 найти трудно…

в 2014 -2015 девальвация была очень плавной. Поэтому такого момента что доллар уже рвонул, а цены еще нет — небыло. Скорее наоборот — были моменты когда гривневые цены росли быстрее доллара. Например осенью 2014.
+
+35
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
23 октября 2021, 11:01
#
Нічого собі «плавной». Може в кінці 2014 було й плавне зростання курсу до 16. Але те, що було в лютому 2015 «плавною» девальвацією ніяк не назвеш.

Щодо цін, не розказуйте дурниці. Пригадую 2016−2017 роки, до нас в компанію приїжджали іноземці. Вони були просто в шоці від рівня цін в українських ресторанах. А нерухомість, новобудови? Будматеріали? Невже всього за рік усе виросло у 3 рази?

Та й «ковідна» весна 2020 — типовий приклад. У нас ще не було жодного хворого, а гривня вже відреагувала 15% падінням за кілька днів. Чи не так?
+
+20
yarg
yarg
23 октября 2021, 11:28
#
Весной 2014 стало понятно что будет обвал.
летом курс пополз вниз. осенью — остановился зимой опять пополз.

это «обвал»?
обвал — это когда все происходить за неделю.
иностранцы и до этого были в шоке от наших цен — у нас все очень дешево в пересчете на доллары.

Віиграть сидя в долларе — безусловно можно. Если точно знать прогноз курса. Купить осень. 2014 и продать в феврале 2015. Будет крутой подьем.
Ну это эпизод.

А что скажут люди, купившие его у вас в феврале 2015 по 31 и сидящие сейчас в долларе, шестой год глядя на курс 26 и выискивая по формумам признаки грядущего обвала до 40, чтобы таки продать этот дурацкий доллар, в котором они позорно застряли?
+
0
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
23 октября 2021, 11:35
#
А Ви спитайте іноземців сьогодні щодо наших цін. Чи підтвердять вони, що зараз «у нас все очень дешево в пересчете на доллары»? Ви за кордоном хоч буваєте? А може нерухомість до 2008 року у нас була «очень дешево в пересчете на доллары»?

+
+15
yarg
yarg
23 октября 2021, 12:51
#
У нас и сейчас очень дешево.
https://biz.nv.ua/markets/kiev-vozhlavil-rejtinh-samykh-deshevykh-horodov-mira-dlja-puteshestvija-2444093.html

«По данным компании, поесть в Киеве из заявленных ста городов дешевле всего. А вот по стоимости жилья город занял 5 позицию среди эконом-вариантов. «

Вы не стесняйтесь — гуглите, а потом пишите комментарии.
+
0
Devid1990
Devid1990
24 октября 2021, 9:44
#
В данный момент цены и зп при союзе нужно умножить на 90. За 30 лет это по 3% годовых. Но, ни кто не застрахован от банкопадов, и многих других факторов. Сегодня есть депозит, а завтра его государство присвоило
+
+106
preyvanamor
preyvanamor
23 октября 2021, 3:15
#
1 раз? Якщо тобі 15 років, то може і 1 раз, а я пережив 5 раз. П’ЯТЬ!
1. Обвал в нуль радянського рубля і всіх заощаджень українців в ньому!
2. Обвал і повне знецінення вже українських купонів…
3. 1-ий обвал гривні з 2 до 5…
4. 2-ий обвал з 5 до 8…
5. 3-ій обвал з 8 до 33…
6. Вгадай з першого разу, що буде з гривнею далі?
+
+15
yarg
yarg
23 октября 2021, 10:55
#
А мова була про обвали «совіцького рубля»?
мова була про «з кожною світовою фінансовою кризою (або внутрішньоукраїнською політичною кризою) відбувається черговий обвал курсу гривні. І в перший час після обвальної девальвації ціни на нерухомість, будматеріали, послуги тощо (власне, як і зарплати/доходи) просто не встигають скоригуватися під курс.»

коли рубель обвалився — гривні ще й близько не було.

Перед тим як писати коментарі - прочитайте уважно текст. який намагаєтесь коментувати.
+
+11
preyvanamor
preyvanamor
24 октября 2021, 5:03
#
Я просто розвинув тему і описав ситуацію ширше і в загальному… І це стосується всіх валют світу: готівка корисна тільки для щоденних покупок, а якщо є хоч якісь її залишки, то навіть елементарна покупка золота дала би за останні 100 років в середньому плюс 4−5% річних в доларах! А якщо є талант покупки активів чи товарів на глибоких просадках під час криз, то можна і десятки відсотків річних заробляти!
+
0
yarg
yarg
24 октября 2021, 11:06
#
Золото? ну разве что очень в среднем…
унция золота в 90-е по сравнению с 80-ми упала раза в 3 и на этом уровне держалась много лет.
в СССР грамм золота стоил 50 рублей. т. е. за среднюю зарплату можно было купить 2.5 грамма. за хорошую — 3.
и это советское говнозолото 375 пробы. которое сейчасм и в ломбард не берут.
+
+11
preyvanamor
preyvanamor
25 октября 2021, 0:39
#
Золото я привів, як найпростіший приклад, який доступний абсолютно кожному і вибирати одну найгіршу декаду зі 100 років — дуже неправильно. Що на рахунок ціни золота за 2000−2010 роки? Вже не такий і поганий результат, я би сказав — навіть відмінний!
+
0
yarg
yarg
25 октября 2021, 10:25
#
Золото — очень проблемный актив. Его очень легко купить — и трудно продать. Когда вы его будете покупать — вам будут давать чашечку кофе и показывать графики. А когда прийдете продавать — процедят сквозь зубы — «это не у нас покупалось» и предложат треть цены. Кофе и графиков — не покажут.
+
+13
preyvanamor
preyvanamor
25 октября 2021, 12:08
#
Нічого подібного! Нормальний ломбард забирає золото моментально і по цілком ринковій ціні. Це тільки аферисти починають мутити воду, але для чого ходити до аферистів?
+
0
yarg
yarg
25 октября 2021, 12:33
#
Это в теории. А реальных историй — вагон.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
26 октября 2021, 2:07
#
Ясна-панятна…
+
0
yarg
yarg
26 октября 2021, 10:02
#
Https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=417325
10 секунд поиска в гугле.

пока в такую историю не попадаеш — все «ясна-панятна». А потом «плачу-рыдаю»
+
0
preyvanamor
preyvanamor
31 октября 2021, 4:48
#
А я заходив до професійних торговців золотом і в мене золоті монети готові були забрати зразу і без питань, і по ринковій ціні! Мені не потрібен гугол, якщо в мене є свій живий досвід.
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 12:37
#
У профессиональных торговцев есть разные времена. Иногда они готовы оторвать товар с руками и по хорошей цене. А иногда морщатся, говорят «не у нас покупали, сляб поцарапанный, у сертификата краешек замят, минус 30% к цене». Гугол тем и ценен что позволяет получить больше мнений и впечатлений о чем-то и не на собственном опыте.
Хотя есть герои, желающие все испытывать на себе…
+
+14
BeTheMusic
BeTheMusic
27 октября 2021, 19:27
#
Ревалльвация) А если серьезно, то что можно ожидать от гривны, если надо купить газа на 5−10 млрд. Баксов…
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 12:40
#
На практике на закупку газа идет миллиард-два долларов в год. мизер, о котором и говорить смешно. При 60 миллиардах общего импорта…
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
31 октября 2021, 13:21
#
В курсе, какие сейчас спотовые цены на газ и сколько нам его надо?
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 15:05
#
В курсе. Но мы его сейчас и не покупаем. у нас запасов — до лета хватит.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
31 октября 2021, 20:12
#
У вас неправильные данные. https://interfax.com.ua/news/economic/716891.html
При холодной зиме и потреблении в 200 млн. кубометров в сутки, наших 10,5 млрд хватит в лучшем случае до 1 февраля, а при пессимистическом сценарии до 1 января. Марунич тоже ориентируется на эту дату. А какие будут цены на сотовый газ в разгар зимы? В общем, надо минимум 5 млрд. енотов.
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 23:22
#
Дада. Марунич :)
тот, который был в руководстве Нафтогаза и которого янукович за воровство выгнал. И с тех пор он стал «икспердом» и доказывает уже лет 8 что без него Нафтогаз пропадет и мы все замерзнем :)

Наших 18 миллиардов кубов (напоминаю — есть еще и добыча, которая перекрывает часть расхода) — нам хватает каждый год на сезон. Маруничу опять не светит :)
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
1 ноября 2021, 11:34
#
Нашего газа из 18 млрд. всего 10,5. Остальное или технический или трейдерский газ. Впрочем куда вам это знать. Вы же Марунича и Землянского не слушаете.
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2021, 12:03
#
Нашего там вообще нет.
он весь трейдерский. И нафтогаз — тоже трейдер.
это для поклонников Марунича :)
обгадившегося обиженки :). правильно его Янык снял.
как я его чмырил в ФБ… он так верещал…
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
1 ноября 2021, 16:29
#
При Маруниче газ был в разы дешевле. И он был. Дешевого госгаза у нас 10,5 млрд. Именно поэтому в моем доме еще нет отопления. Заявку по 16 грн пока не одобрили.
+
0
yarg
yarg
1 ноября 2021, 17:58
#
Марунич был «директором по связям с общественностью».
что-то типа Сережи Лещенка в Укрзализнице. Он того газа и не нюхал.
Был ли газ дешевле? не уверен. Я вот четко помню каждый месяц панику на межбанке — «выходит Нафтогаз покупать стандартный миллдиард долларов- за газ платить». Это постоянно было…
А населению -да, дешевле продавали. Вот те долги до сих пор и расхлебываем…
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
3 ноября 2021, 21:54
#
Сначала ты говоришь, что Марунич проворовался, а потом ты говоришь, что он и газа не нюхал. Думаю, тебе уже никто не верит. Особенно когда ты говоришь, что при Януковиче комуналка была дорогой. Какой у тебя IQ парнишка? А может ты соросенок с Марса?)
+
0
yarg
yarg
4 ноября 2021, 0:00
#
Да. газа он не нюхал. Он занимался пиаром Нафтогаза, корпоративами, выступлениями Таисии Повалий на новогодних утренниках нафтогаза и т. п. вопросами. Воровать можно не только на газе. Но для тебя это видимо сложновато.
Я говорю что при яныке коммуналка дорогой была? это ты разглядел в моей фразе «А населению -да, дешевле продавали»?
ты, братец, просто туповат. даже для соросенка.
+
0
Bischof
Bischof
23 октября 2021, 12:06
#
Viktor Andriyenko, вы абсолютно правы, так и было всегда. И именно такого кризиса все ждали в 2020 году, да уже в 2019 много кто готовился к падению. Я лично знаю человека, который отчаянно копил доллары себе на жильё с 2015 года, ожидая нового кризиса и обвала цен на недвижимость. Вот наконец грянул жесточайший коронакризис и… всё выросло ещё на 50% из-за безумных центробанков, которые просто залили кризис деньгами.

Может вы и правы, и вот-вот мы увидим запоздавший «нормальный» кризис. И всё будет как раньше. Но что-то мне подсказывает, что надо готовится к новой нормальности.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
27 октября 2021, 19:21
#
Чего доллары? Евро надо паковать) Рос. Рубли…
+
+15
sergei Адекватный
sergei Адекватный
22 октября 2021, 17:51
#
Спасибо! Интересно!!!
+
+41
yarg
yarg
22 октября 2021, 20:54
#
3−5 тысяч?
в воспоминания. Пропить и не морочить голову. Это не деньги.
+
+24
yarriik
yarriik
23 октября 2021, 10:41
#
Надо покупать медь, а не доллары
+
0
Conclusion
Conclusion
23 октября 2021, 11:01
#
О крипте: Что там кому проще потерять? сразу видно — «эксперт». Кто-то там, что-то говорил. Прекрасная аргументация.
+
+11
Botanic
Botanic
23 октября 2021, 11:27
#
Тільки я не зрозумів: на початку статті написано «Якщо у вас гроші просто лежать на рахунку або вдома, вони не працюють і дешевшають.», а в кінці «Виграють люди, які мають кеш».
Тобто суть статті - Нікуди не інвестуй ! Чекай на березі з кешем та посміхайся коли повз тебе почнуть пропливати трупи інвесторів ?!
+
+11
nighthawk357
nighthawk357
23 октября 2021, 15:19
#
От і в мене таке ж враження від прочитаного) Краще написати було про диверсифікацію і на тому все.
+
+12
matroskin
matroskin
24 октября 2021, 1:10
#
Похоже заголовок и саму статью писали 2 разных человека.
В какую это надвижимость можно вложить 3−5к$, в будку собачью или о чем это ?
ОВГЗ на 3 не купишь, а на 5 выходит то же что и по депозиту.
Акции на 3−5 тыс? Это разве что МММ, в газетном киоске.
+
0
xo4y xo4y
xo4y xo4y
24 октября 2021, 1:40
#
Согласен. Название статьи интересное, а вот смысл как-то не о чем.
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
24 октября 2021, 18:15
#
«Похоже заголовок и саму статью писали 2 разных человека.
В какую это надвижимость можно вложить 3−5к$, в будку собачью или о чем это ?» Ну разве что- квартира досталась в наследство Ремонт за 3−5 К зелени и под сдачу. Иначе никак.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
27 октября 2021, 19:32
#
Гараж купить…
+
0
Devid1990
Devid1990
24 октября 2021, 9:37
#
Ну честно, уже надоели со своими акциями и облигациями. За валюту — ну такое, сегодня падает, а завтра выростет. Золото это хорошо, но в ситуации как в 90-х ни хрена не поможет. Особенно акции и облигации. В 2022—2023 году очередная информация может быть
+
0
AlfShamwey
AlfShamwey
24 октября 2021, 10:11
#
И тут же реклама под 60%😂
+
0
VolgangMessing
VolgangMessing
24 октября 2021, 17:19
#
Странная статья. Типа как реферат, но не финансиста, а скорее офисного работника. В целом, он обозначил тупики. Нету возможности хорошо заработать с маленькими сбережениями. Работайте и когда накопите тогда и можете играть. А про биток даже не интересно. Когда он стал 20 тыс, а потом около 4. Так что он бы ничего и не выиграл Потом подрос 60 тыс, потом снова около 30. Это не серьёзно, в один день можно все потерять. Все всегда все плохое забывают, а вот те кто потерял на этом помнят долго.
+
0
AndreyUsenin
AndreyUsenin
24 октября 2021, 22:43
#
Василий Иванович, отличная статья. И все же. Перед публикацией имеет смысл вычитывать текст. Кризис то был в 1998 году. Уверен, вы помните
+
0
yarg
yarg
25 октября 2021, 12:39
#
У всех кризис был в разное время.
у вас — в 1998. у него — в 1999.
я того кризиса вообще не заметил — я облигаций одесского займа, которые сгорели — не покупал.
+
0
Pareto
Pareto
26 октября 2021, 5:09
#
Что я только что прочитал? Как развидеть эту дичЪ? Это какой-то микс из второсортных западных бизнес книг по личным финансам с плохим переводом и личными фрустрациями автора.
+
0
yarg
yarg
27 октября 2021, 21:19
#
А это один из богатейших людей страны…
+
0
Pareto
Pareto
27 октября 2021, 23:03
#
Ясно-понятно. Ну хоть не на кидалове и убийствах конкурентов сколотил капитал, и на том спасибо.
+
0
yarg
yarg
27 октября 2021, 23:10
#
Я бы таких выводов не делал… Но то давние дела :) Мало ли кто кого в 90-е убивал.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
27 октября 2021, 19:23
#
Перед обвалом нацвалюты надо в ней кредит брать)
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 12:42
#
Берите. какие проблемы? от всяких манивео и швидкогрошей отбится нереально. Они же, глупые, этого принципа не знают и перед обвалом кредиты раздают шо дурные…
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
31 октября 2021, 13:22
#
Беру… под 21% на остаток.
+
0
yarg
yarg
31 октября 2021, 15:05
#
Я пока от дающих отбиваюсь, но силы на исходе. Возможно тоже брать придется…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться