Китай и Индия остановили торговлю российской нефтью, поскольку санкции США повлекли за собой резкий рост тарифов на танкерные грузовые перевозки. Об этом сообщает Reuters.
Торговля российской нефтью с Китаем и Индией останавливается из-за санкций — Reuters
► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Согласно данным трейдеров и судоходных компаний, загружаемая в марте торговля российской нефтью в Азии остановилась, поскольку в Китае возник большой разрыв в цене между покупателями и продавцами. Это произошло после того, как стоимость фрахта танкеров, на которые не отразились санкции США, резко возросла.
Вашингтон ввел 10 января новые санкции против российской цепи поставок нефти, что привело к резкому росту фрахтовых ставок на танкеры, тогда как покупатели и порты в Китае и Индии избегали санкционных судов.
Читайте также: В США оценивают потери россии от новых нефтяных санкций в миллиарды долларов в месяц
Экспортируемые из тихоокеанского порта Козьмино предложения на российскую нефть марки ESPO Blend выросли до $3−5 за баррель до цены марки ICE Brent на условиях поставки с судна (DES) в Китай после того, как ставки фрахта для танкера Aframax на этом маршруте подскочили на несколько миллионов долларов, сообщили три трейдера.
К введению санкций, устойчивый зимний спрос и укрепление цен на конкурирующие сорта нефти из Ирана привели к тому, что спотовые премии на нефть сорта ESPO Blend в Китай выросли почти до $2 за баррель, что является самым высоким показателем с начала полномасштабной войны россии против Украины, которая спровоцировала скидки до $6.
Финансовый директор индийской компании Bharat Petroleum Corp Ltd на прошлой неделе сообщил агентству, что компания не получила ни одного нового предложения на мартовские поставки, как это было обычно.
В компании ожидают, что количество грузов, предложенных на март, уменьшится по сравнению с январем и декабрем. Обычно Индия получает предложения по российской нефти в середине каждого месяца.
В прошлом году импорт российской сырой нефти в Индию был равен 36%, тогда как почти пятая часть объема импорта приходилась на Китай.
По данным аналитической компании Kpler, последние санкции направлены на танкеры, которые перевозят около 42% российского морского экспорта нефти, в первую очередь в Китай, хотя попавшие под санкции танкеры постепенно выгружают нефть в Китае и Индии в течение периода освобождения от санкций.
США объяснили Индии, что танкеры, загруженные российской нефтью, должны разгрузиться до 27 февраля в соответствии с санкциями, рассказал журналистам в пятницу министр нефти Индии Панкадж Джайн. Платежи за нефть на борту судов, попавших под санкции, должны быть произведены до 12 марта, добавил он.
Комментарии - 1