Автомобильный гигант Volkswagen сворачивает производство на двух заводах. О том, что китайские автоконцерны уже нацелились на их покупку, и отношении к этому в Германии, рассказывает Reuters. «Минфин» публикует перевод статьи.
Volkswagen закрывает заводы в Германии, их планирует купить Китай
По словам источника Reuters, покупка завода позволит Китаю укрепить своё влияние в автомобильной промышленности Германии, где производят некоторые из самых старых и престижных автомобильных брендов.
Китайские компании уже инвестировали в различные отрасли экономики Европы — от телекоммуникаций до робототехники, но пока не наладили традиционное производство автомобилей, хотя у Mercedes-Benz есть два крупных китайских акционера.
Такой шаг может стать самой политически значимой инвестицией Китая на сегодняшний день. Volkswagen долгое время был символом промышленного могущества Германии, но теперь ему угрожает глобальный экономический спад, который снижает спрос и тормозит переход к использованию экологически чистых технологий.
Производство автомобилей в Германии для продажи в Европе позволит китайским производителям электромобилей избежать уплаты пошлин Европейского союза на электромобили, импортируемые из Китая, и может создать дополнительную угрозу конкурентоспособности европейских производителей.
Хотя заявки могут поступать от частных компаний, государственных предприятий или совместных предприятий с иностранными партнёрами, китайские власти оставляют за собой право одобрять определённые инвестиции за рубежом и, вероятно, будут участвовать в любом предложении с самого начала процесса.
По словам источника, инвестиционные решения будут зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая после выборов, которые состоятся в феврале.
За 16 лет правления Ангелы Меркель экономики двух стран тесно переплелись благодаря инвестициям и экспорту немецких автопроизводителей в Китай.
Однако отношения ухудшились, поскольку нынешняя коалиция стремится снизить зависимость от Китая. Министр иностранных дел Анналена Бербок назвала президента Си Цзиньпина «диктатором», а Китай — соперником.
Volkswagen рассматривает альтернативные варианты использования своих заводов в Дрездене и Оснабрюке в рамках программы по сокращению расходов для оптимизации своей деятельности в Германии. Крупнейший европейский автопроизводитель, владеющий такими брендами, как Porsche, Audi и Skoda, столкнулся с падением продаж из-за растущей конкуренции со стороны китайских компаний.
Руководство Volkswagen хотело закрыть несколько заводов, но столкнулось с сопротивлением профсоюзов. В соглашении, достигнутом перед Рождеством, они согласились прекратить производство в Дрездене, где находится завод с 340 рабочими, выпускающий электрический ID.3, с 2025 года, и в Оснабрюке, где 2300 сотрудников производят T-Roc Cabrio, с 2027 года.
Источник, знакомый с планами компании, сообщил Reuters, что Volkswagen открыт для продажи завода в Оснабрюке китайскому покупателю.
«Мы стремимся найти дальнейшее применение этому участку. Целью должно быть жизнеспособное решение, учитывающее интересы компании и сотрудников», — заявил представитель, отказавшись комментировать предположения о конкретном предложении.
Китайские компании обеспокоены тем, как их примут немецкие профсоюзы, которые занимают половину мест в консультативных советах немецких компаний и стремятся получить долгосрочные гарантии занятости и сохранения рабочих мест, сообщил источник, знакомый с позицией Китая.
Представитель профсоюза из Оснабрюка Стефан Солдански заявил, что рабочие завода не будут возражать против производства продукции для одного из китайских партнёров Volkswagen по совместному предприятию.
«Я могу представить, что мы будем производить что-то для совместного предприятия в Китае… но под логотипом Volkswagen и по стандартам Volkswagen. Это ключевое условие», — сказал он.
Китай стремится открыть двери
Представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что компаниям, желающим инвестировать в Германию, следует разрешить это сделать.
«Китай принял ряд мер по обеспечению открытости для создания новых возможностей для бизнеса для иностранных компаний… Мы надеемся, что немецкая сторона также проявит открытость и обеспечит честную, справедливую и недискриминационную деловую среду для инвестиций китайских компаний», — заявил представитель в интервью Reuters.
Источник, знакомый с позицией китайского правительства, который общался с Reuters на условиях анонимности из-за чувствительности вопроса, отказался назвать конкретных потенциальных инвесторов.
В ответ на вопрос о комментариях этого человека Китайская торговая палата в Берлине подтвердила, что китайские инвесторы проявляют большой интерес к автомобильному сектору Германии, рассматривая его, как стратегически важную долгосрочную инвестиционную перспективу.
Многие китайские автопроизводители считают, что завоевание доверия требовательных немецких потребителей является ключевым показателем успеха, добавили они.
По словам банкира, знакомого с автопроизводителем, продажа заводов может обойтись Volkswagen дешевле, чем их закрытие. Он добавил, что за каждое из них можно выручить от 100 до 300 миллионов евро.
Локализация производства в Европе
Многие китайские автопроизводители стремятся разместить свои заводы в Европе, втором по величине рынке электромобилей в мире, чтобы избежать пошлин, которые были введены Европейской комиссией в прошлом году в ответ на, по её мнению, несправедливые субсидии в Китае.
Большинство компаний до сих пор предпочитали строить новые заводы в странах с более низкими затратами и слабыми профсоюзами, например, BYD в Венгрии и Турции. Leapmotor планирует совместное производство со Stellantis в Польше, а Chery Auto начнёт производство электромобилей в этом году на заводе в Испании, который ранее принадлежал Nissan.
По информации, полученной от источника, знакомого с ходом обсуждений, китайские инвесторы уже посетили заводы в Западной Европе, включая Ford в Саарлуи в Германии и завод Volkswagen Audi в Брюсселе.
В ноябре источники сообщили агентству Reuters, что Leapmotor рассматривает возможность использования завода в Германии для производства электромобилей.
Chery также рассматривает различные варианты производства в Европе и планирует принять решение в этом году, как сообщило агентство Reuters.
Читайте также: Смена каналов поставок и рост ценников: какие авто подорожают уже в этом году
В октябре прошлого года топ-менеджер компании в Европе рассказал агентству Reuters, что, хотя покупка существующего завода была бы быстрее, новый завод позволил бы Chery производить продукцию, в соответствии с новейшими стандартами.
Комментарии - 10
Зазначається, що сума відрахувань становитиме 25 000 гривень на рік за кожен автомобіль.
У разі закінчення п’ятирічного віку легкового автомобіля протягом звітного року податок сплачується за період від 1 січня цього року до початку місяця, наступного за місяцем, в якому вік такого автомобіля досяг (досягне) п’яти років.
Перелік моделей автомобілів, які підпадають під новий податок, стане відомий після 1 лютого 2025 року, коли Мінекономіки опублікує відповідний список.
Ймовірно, до цієї категорії увійдуть преміальні марки, такі як Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche та інші.
Сплатити податок власники повинні протягом 60 днів після отримання відповідного повідомлення від податкової служби, але не пізніше 1 липня.
Нагадаємо, від 2025 року в Україні ввели нові податки для продавців нерухомості, зокрема, був збільшений військовий збір, ПДФО, внесок до Пенсійного фонду та державне мито.
смогли купить существующие европейские производства,
что в контексте данной статьи подразумевает — автозаводы…
Но руководство ЕС не хочет видеть на своём рынке китайских производителей (чисто политические мотивы). И если китайцы с ними не договорятся, то немецкий автопром постепенно (а может очень быстро) станет историей.
Кто виноват?
Я уже давно писал, что пром.сектор Германии понемногу загибается. ВВП Германии падает уже 6 кварталов подряд. Налицо глубочайшая рецессия, переходящая в депрессию.
И виной этому — продуманная политика США и недальновидные (бездарные) действия руководства ЕС.
Что делать?
Для начала, на месте немецкого руководства, я бы вернул в строй атомную энергетику в стране. Возобновил поставки дешёвого трубопроводного газа из РФ. Выгнал всех нетрудоустроенных мигрантов из страны.
Ну и ещё что-нибудь для защиты национальных интересов…
До введения санкций против рф — главными покупателями
немецких активов была россия и её граждане…
«на месте немецкого руководства»
Может это и к лучшему, что вы не на их месте…
Может это и к лучшему, что вы не на их месте…
Да, однозначно лучше (учитывая, где Германия, а где я…)). Но мои немецкие корни говорят об обратном.
Ну ОК, хай буде США, але чому тоді заводи купляє найбільший ворог США?
Политику европейцам навязывают именно штаты. А если ещё учесть, что страны ЕС не входят в пятёрку основных торговых партнёров США (Канада, Мексика, Китай, Япония, Великобритания), то получается вполне ясная картина — штаты любыми способами пытаются избавиться от конкурента (в виде ЕС), душат главные экономики ЕС (Германию, Францию) и пытаются заполучить европейский рынок для своих экспортёров. И начали они это с энергоносителей, вытесняя с рынка РФ и продавливая «зелёную» энергетику.
Ну ОК, хай буде США, але чому тоді заводи купляє найбільший ворог США?
Автозаводы пытается купить Китай, т.к. эта отрасль другим игрокам не интересна, и у Китая денег в избытке.