Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 ноября 2024, 13:52 Читати українською

Китай обратился в ВТО из-за «необоснованных» тарифов на электромобили

Китай подал иск против Европейского союза во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с высокими тарифами, которые блок ввел на электромобили китайского производства (EV), пишет Euronews.

Китай подал иск против Европейского союза во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с высокими тарифами, которые блок ввел на электромобили китайского производства (EV), пишет Euronews.► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новостиЧто известноВ Брюсселе заявляют, производство получает чрезмерные субсидии и электромобили продаются по искусственно заниженным ценам на мировых рынках.
Фото: depositphotos

► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Что известно

В Брюсселе заявляют, производство получает чрезмерные субсидии и электромобили продаются по искусственно заниженным ценам на мировых рынках.

Пошлины, варьирующиеся от 7,8 до 35,3% в зависимости от марки, дополняют существующие сборы в размере 10%, и взимаются со среды, 30 октября.

Торговые меры, разработанные Европейской комиссией, чтобы компенсировать финансовую помощь Пекина и предотвратить вытеснение компаний ЕС из все более прибыльного сектора EV, будут действовать в течение пяти лет.

Читайте: ЕС ввел пошлины до 45% на китайские электромобили

«Китай неоднократно отмечал, что в антисубсидиарном расследовании ЕС в отношении китайских электромобилей есть много необоснованных и не соответствующих требованиям аспектов. Это протекционистская практика „нечестной конкуренции“ во имя „честной конкуренции“», — говорится в заявлении Министерства торговли Китая, опубликованном ночью.

«Китай не согласен и не принимает это решение и подал иск в рамках механизма разрешения споров ВТО. Китай продолжит принимать все необходимые меры, чтобы решительно защищать законные права и интересы китайских компаний».

Однако министерство не объявило о каких-либо новых ответных шагах. Ранее Китай уже угрожал ответными мерами в отношении европейской продукции: молочной, коньячной промышленности и производства свинины. Брюссель назвал эти действия «необоснованными».

Читайте: Китай хочет вдвое увеличить производство авто за границей, чтобы обойти пошлины США и ЕС

Министерство торговли Китая подчеркнуло готовность продолжить переговоры с Еврокомиссией, чтобы «как можно скорее» достичь решения, которое могло бы отменить тарифы, — путь, за который в значительной степени выступает Германия.

В центре внимания переговоров — возможность установления минимальных цен на китайские электромобили.

Хотя официальные лица ЕС открыты к заключению сделки, они предупреждают, что минимальные цены для такого сложного и разнообразного товара, как электромобили, могут оказаться неисполнимыми для таможенников. Комиссия уже отклонила предыдущее предложение.

Китайская торговая палата при ЕС, которая участвует в этом процессе, осудила тарифы как «произвольные», «необоснованные» и «политически мотивированные» и предупредила, что они могут оказать «сложное влияние» на текущие дискуссии о минимальных ценах.

«Мы также разочарованы отсутствием существенного прогресса в переговорах до истечения срока принятия решения», — заявили в палате.

Еврокомиссия еще не получила иск от ВТО, сказал ее представитель, и информация о нем еще не опубликована на сайте ВТО.

Исполнительная власть ЕС последовательно защищала свое расследование как основанное на фактах, тщательное и соответствующее правилам ВТО. Его результаты, опубликованные в июне, послужили юридическим обоснованием для введения тарифов на импорт.

Еврокомиссия заявляет, что благодаря финансовой помощи Пекина китайские производители электромобилей необычайно быстро увеличили свои продажи в Европе: их доля на рынке выросла с 1,9% в 2020 году до 14,1% во втором квартале 2024 года, согласно внутренним оценкам.

«Существует явная и непосредственная угроза того, что наша автомобильная промышленность не сможет перейти на электромобили и будет уничтожена», — заявил во вторник высокопоставленный чиновник ЕС, предупредив о закрытии заводов и увольнении тысяч рабочих.

Читайте: Volkswagen планирует закрытие заводов и сокращение зарплаты

Напомним

ЕС и его второй по величине торговый партнер продолжат обсуждения, направленные на поиск альтернативных решений, даже после вступления тарифов в силу, но эти переговоры пока не привели к прорыву.

Противостояние повышает риск эскалации в отношениях, оцениваемых в 739 млрд евро в двусторонней торговле товарами в 2023 году.

Выгодно оформить ОСАГО на авто онлайн

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 7

+
+15
Loginnnnn
Loginnnnn
5 ноября 2024, 14:07
#
Называется выбросы в атмосферу конечно надо сокращать, но это не должно быть дешево для конечного потребителя
+
+45
mantis05
mantis05
5 ноября 2024, 14:37
#
Дело то не в выбросах) КНР не хочет играть по правилам цивилизованного мира, поэтому, цивилизованный мир находит причины и возможности его нагибать. Так устроен мир.
+
0
Abramon
Abramon
5 ноября 2024, 14:43
#
Воно то ніби й так, але де утилізовувати здеградовані батереї і проблему забезпечення росту використання е/е ніхто не відміняв…
+
0
Loginnnnn
Loginnnnn
5 ноября 2024, 15:15
#
Я бы даже сказал китайскому качеству соответствующая цена, хочешь audi etron, будь готов заплатить в 3−4 раза больше
+
0
Abramon
Abramon
5 ноября 2024, 15:36
#
Автовиробники ЄС не в захваті від цих митних нововведень, оскільки вони залежні від китайських компонентів. У місті Чанчунь є завод VAGa — FAW Group співпрацює з AUDI.
За бренд як мінімум доведеться переплатити. Я теж не фанат Китаю — це світова проблема, але автовиробники електрокарів ЄС безнадійно відстають від китайських колег. Основне відставання ключове — літієві батереї, хто поставляє їх на світовий ринок той «замовляє музику», а який там шильдік — це не на першому місці.
Чим відрізняється VW ID. 4 вироблений на ринок ЄС від VW ID. 4 виробленого на ринок КНР
+
0
ramarren
ramarren
5 ноября 2024, 16:55
#
Потрібно позбавлятися від залежності від китайських компонентів. Звичайно, на це потрібен час. Але електромобіль — не хліб, без нього можна спокійно жити роками, а між тим користуватися якісними європейськими автомобілями із ДВЗ
+
0
Abramon
Abramon
5 ноября 2024, 17:42
#
Ramarren повністю згоден.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться