Китай подал иск против Европейского союза во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с высокими тарифами, которые блок ввел на электромобили китайского производства (EV), пишет Euronews.
Китай обратился в ВТО из-за «необоснованных» тарифов на электромобили
► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что известно
В Брюсселе заявляют, производство получает чрезмерные субсидии и электромобили продаются по искусственно заниженным ценам на мировых рынках.
Пошлины, варьирующиеся от 7,8 до 35,3% в зависимости от марки, дополняют существующие сборы в размере 10%, и взимаются со среды, 30 октября.
Торговые меры, разработанные Европейской комиссией, чтобы компенсировать финансовую помощь Пекина и предотвратить вытеснение компаний ЕС из все более прибыльного сектора EV, будут действовать в течение пяти лет.
Читайте: ЕС ввел пошлины до 45% на китайские электромобили
«Китай неоднократно отмечал, что в антисубсидиарном расследовании ЕС в отношении китайских электромобилей есть много необоснованных и не соответствующих требованиям аспектов. Это протекционистская практика „нечестной конкуренции“ во имя „честной конкуренции“», — говорится в заявлении Министерства торговли Китая, опубликованном ночью.
«Китай не согласен и не принимает это решение и подал иск в рамках механизма разрешения споров ВТО. Китай продолжит принимать все необходимые меры, чтобы решительно защищать законные права и интересы китайских компаний».
Однако министерство не объявило о каких-либо новых ответных шагах. Ранее Китай уже угрожал ответными мерами в отношении европейской продукции: молочной, коньячной промышленности и производства свинины. Брюссель назвал эти действия «необоснованными».
Читайте: Китай хочет вдвое увеличить производство авто за границей, чтобы обойти пошлины США и ЕС
Министерство торговли Китая подчеркнуло готовность продолжить переговоры с Еврокомиссией, чтобы «как можно скорее» достичь решения, которое могло бы отменить тарифы, — путь, за который в значительной степени выступает Германия.
В центре внимания переговоров — возможность установления минимальных цен на китайские электромобили.
Хотя официальные лица ЕС открыты к заключению сделки, они предупреждают, что минимальные цены для такого сложного и разнообразного товара, как электромобили, могут оказаться неисполнимыми для таможенников. Комиссия уже отклонила предыдущее предложение.
Китайская торговая палата при ЕС, которая участвует в этом процессе, осудила тарифы как «произвольные», «необоснованные» и «политически мотивированные» и предупредила, что они могут оказать «сложное влияние» на текущие дискуссии о минимальных ценах.
«Мы также разочарованы отсутствием существенного прогресса в переговорах до истечения срока принятия решения», — заявили в палате.
Еврокомиссия еще не получила иск от ВТО, сказал ее представитель, и информация о нем еще не опубликована на сайте ВТО.
Исполнительная власть ЕС последовательно защищала свое расследование как основанное на фактах, тщательное и соответствующее правилам ВТО. Его результаты, опубликованные в июне, послужили юридическим обоснованием для введения тарифов на импорт.
Еврокомиссия заявляет, что благодаря финансовой помощи Пекина китайские производители электромобилей необычайно быстро увеличили свои продажи в Европе: их доля на рынке выросла с 1,9% в 2020 году до 14,1% во втором квартале 2024 года, согласно внутренним оценкам.
«Существует явная и непосредственная угроза того, что наша автомобильная промышленность не сможет перейти на электромобили и будет уничтожена», — заявил во вторник высокопоставленный чиновник ЕС, предупредив о закрытии заводов и увольнении тысяч рабочих.
Читайте: Volkswagen планирует закрытие заводов и сокращение зарплаты
Напомним
ЕС и его второй по величине торговый партнер продолжат обсуждения, направленные на поиск альтернативных решений, даже после вступления тарифов в силу, но эти переговоры пока не привели к прорыву.
Противостояние повышает риск эскалации в отношениях, оцениваемых в 739 млрд евро в двусторонней торговле товарами в 2023 году.
Комментарии - 5
За бренд як мінімум доведеться переплатити. Я теж не фанат Китаю — це світова проблема, але автовиробники електрокарів ЄС безнадійно відстають від китайських колег. Основне відставання ключове — літієві батереї, хто поставляє їх на світовий ринок той «замовляє музику», а який там шильдік — це не на першому місці.
Чим відрізняється VW ID. 4 вироблений на ринок ЄС від VW ID. 4 виробленого на ринок КНР