Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 октября 2024, 8:55 Читати українською

ЕС ввел пошлины до 45% на китайские электромобили

Европейский союз введет более высокие тарифы, достигающие 45%, на электромобили из Китая, что усилит торговую напряженность между ведущими мировыми экспортерами,пишет Bloomberg.

Европейский союз введет более высокие тарифы, достигающие 45%, на электромобили из Китая, что усилит торговую напряженность между ведущими мировыми экспортерами,пишет Bloomberg.► Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новостиЧто известноПо данным агентства, документ о введении пошлин будет опубликован в официальном журнале ЕС в среду.
Фото: depositphotos

► Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Что известно

По данным агентства, документ о введении пошлин будет опубликован в официальном журнале ЕС в среду. Это прокладывает путь к их вступлению в силу в конце этой недели после месяцев переговоров, угроз ответных мер со стороны Китая и призывов автопрома избежать эскалации.

Европейские пошлины на электромобили — это неудача для китайских производителей, которые уже фактически отрезаны от огромного потенциального рынка в США, которые в этом году увеличили пошлину в четыре раза, до более чем 100%, ссылаясь на «обширные» государственные субсидии и экспорт, который вырос на 70% в прошлом году.

Читайте: Китай хочет вдвое увеличить производство авто за границей, чтобы обойти пошлины США и ЕС

Пошлины ЕС различаются в зависимости от производителя и будут варьироваться от примерно 8% до чуть более 35% сверх существующей ставки в 10%.

Новые тарифы

Новые тарифы на Западе вводятся на фоне опасений, что Китай находится на пороге мирового доминирования в сфере электромобилей за счет снижения долей американских и европейских конкурентов. После внедрения новой технологии аккумуляторов в 2020 году BYD Co. — ведущий китайский бренд электромобилей — вошел в десятку крупнейших автопроизводителей мира.

Тем не менее крупные европейские автопроизводители Mercedes-Benz Group AG и BMW AG выступили против тарифов, опасаясь, что спор повредит их продажам в Китае в то время, когда они и так испытывают трудности.

Ранее на этой неделе главный профсоюзный лидер Volkswagen AG заявил, что крупнейший европейский автопроизводитель планирует закрыть как минимум три завода в Германии.

Читайте: Volkswagen планирует закрытие заводов и сокращение зарплаты

Напомним

ЕС и его второй по величине торговый партнер продолжат обсуждения, направленные на поиск альтернативных решений, даже после вступления тарифов в силу, но эти переговоры пока не привели к прорыву.

Противостояние повышает риск эскалации в отношениях, оцениваемых в 739 млрд евро в двусторонней торговле товарами в 2023 году.

Выгодно оформить ОСАГО на авто онлайн

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 4

+
+15
asdf2024
asdf2024
30 октября 2024, 9:03
#
Китай в ответ введёт пошлины на авто из ЕС ,и к заводам WAG прибавятся новые заводы которые закроются .Неудивительно ,что доллар поджал евро.Увы, но ЕС как СССР катится в тар тарары.
+
0
MAXAOH
MAXAOH
30 октября 2024, 11:42
#
Бред…
+
+15
KingSalmon
KingSalmon
30 октября 2024, 11:46
#
Очевидно, що з запровадженням мит та, відповідно, скороченням продажів в ЄС, можуть знизитись ціни для України на електрички.
Плюс збільшиться пропозиції та солодкі ціни для самих китайців, що стимулюватиме попит на електричні авто, а отже й на зниження попиту на бенз та нафту, зокрема й російську.
Це добре.
Не просто так вчора Світовий банк дав прогноз, що в 2025 році ціни на нафту знизяться, в тому числі через зростання кількості електромобілів
+
0
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
30 октября 2024, 12:36
#
США создает, Китай копирует, Европа регулирует.
ЕС сам себя закапывает, астанавитесь!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться