Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 июня 2024, 16:15 Читати українською

Почему американцы больше не хотят покупать электрокары

Продвижение электромобилей в США сталкивается с противоречиями правительства. С одной стороны президент Джо Байден делает ставку на зеленые технологии, но с другой — пытается защитить американских рабочих, что провоцирует рост цен на электрокары. Как это влияет на автомобильный рынок, рассказывает Financial Times. «Минфин» публикует перевод ключевых тезисов.

Цены недоступны большинству

У Клинта и Рейчел Уэллс были причины задуматься о покупке электромобиля (EV), когда речь шла о замене одного из их автомобилей. Но у них было еще больше причин остаться на бензине.

Супруги живут в городе Нормал, штат Иллинойс, который получил экономический толчок благодаря заводу по сборке электромобилей, который был открыт там начинающим производителем электромобилей Rivian. По словам Клинта Уэллса, электромобили — это шаг вперед, по сравнению с «использованием мертвых динозавров» для привода автомобилей, и он хочет поддерживать эту идею.

Но пара решила «взять то, что было по карману» — в их случае бензиновый Honda Accord стоимостью $19 тыс. после обмена.

EV по цене $25 тыс. был бы заманчивым, но в 2024 году на американском рынке появятся только пять новых электрических моделей стоимостью менее $40 тыс. А то, что лидер родного города ориентирован на автомобили класса люкс — его самой дешевой моделью в настоящее время является R1T стоимостью $69 тыс., — исключает данный вариант.

Уэллсы — одни из миллионов американцев, которые предпочитают покупать автомобили с двигателем внутреннего сгорания вместо электромобилей, несмотря на амбициозную цель президента Джо Байдена: к 2030 году электромобили должны составлять половину всех новых автомобилей, продаваемых в США. В прошлом году эта доля составляла 9,5%.

Высокие цены на автомобили на прилавках магазинов и высокие процентные ставки, которые увеличивают ежемесячные лизинговые платежи, в сочетании с опасениями по поводу дальности хода и инфраструктуры зарядки охлаждают энтузиазм покупателей — даже среди тех, кто считает себя «зеленым».

Хотя технологии EV продолжают совершенствоваться, а популярность электромобилей растет, рост продаж замедлился. Многие автопроизводители пересматривают производственные планы, сокращая количество EV, которые они планировали выпускать для американского рынка, в пользу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и гибридов.

Противоречия политики Байдена

Электромобили также оказались на пересечении двух конкурирующих приоритетов администрации Байдена: борьба с изменением климата и защита американских рабочих мест.

Байден пообещал снизить выбросы парниковых газов в США на 50−52%, по сравнению с уровнем 2005 года, к 2030 году, и широкое распространение электромобилей является важной частью этой цели.

Но он хочет добиться этого, не прибегая к импорту из Китая, крупнейшего в мире производителя электромобилей и доминирующего игрока на рынке многих сырьевых материалов, которые идут на их изготовление. Вашингтон разработал промышленную политику, в рамках которой китайские производители автомобилей, аккумуляторов и других компонентов облагаются штрафными тарифами и ограничиваются федеральные налоговые льготы для потребителей, которые покупают их продукцию.

Идея заключается в том, чтобы позволить США развивать собственные цепочки поставок, но аналитики говорят, что такой протекционизм приведет к росту цен на электромобили для американских потребителей. Это может затормозить продажи, и привести к тому, что США останутся позади Китая и Европы по внедрению электромобилей, поставив под угрозу не только цели администрации Байдена, но и глобальное распространение электромобилей. По данным Института мировых ресурсов, от 75% до 95% новых пассажирских автомобилей, продаваемых к 2030 году, должны быть электрическими, чтобы достичь целей Парижского соглашения.

«Нет никаких сомнений в том, что это замедляет внедрение EV в США», — говорит Эверетт Айссенстат, бывший высокопоставленный чиновник торгового представительства США, работавший как в республиканской, так и в демократической администрациях.

«Мы просто не производим EV, которые нужны потребителям, по той цене, которую они хотят».

Администрация пытается примирить свою промышленную и климатическую политику, предлагая потребителям налоговые льготы на покупку электромобилей и поощряя производителей развивать цепочки поставок, в которых доминируют США.

Покупателям электромобилей доступны налоговые льготы в размере до $7,5 тыс. Но полную сумму можно получить только на те автомобили, которые произведены в США, а важнейшие минералы и компоненты батарей также в основном поставляются из США.

Это означает, что немногие автомобили могут претендовать на максимальную льготу. Спустя два года после принятия Закона о снижении инфляции, в котором была изложена амбициозная стратегия Байдена по переходу на экологически чистые технологии, существует всего 12 моделей, которые могут реально получить все $7,5 тыс.

Закон также предложил сотни миллиардов долларов в виде субсидий и других стимулов для компаний, создающих отечественную индустрию экологически чистой энергии. Автомобильный сектор стал одним из бенефициаров этой щедрости.

В прошлом месяце администрация Байдена пошла еще дальше, введя новые жесткие тарифы на товары стоимостью в миллиарды долларов, импортируемые из Китая. Они включают в себя четырехкратное увеличение тарифов на импортные электромобили, трехкратное увеличение ставки на китайские литий-ионные батареи до 25% и введение 25%-ного тарифа на графит, который используется для производства батарей.

Эти пошлины стали продолжением пакета мер, впервые введенных тогдашним президентом Дональдом Трампом в рамках его торговой войны с Пекином в 2018 году, и рассматриваются администрацией Байдена, пока она решает, как реагировать на несправедливые, по ее мнению, субсидии Пекина стратегическим отраслям.

Немногие китайские EV доступны для продажи в США. Polestar — единственный китайский автопроизводитель, который в настоящее время работает в стране, и в первом квартале он продал всего 2 210 автомобилей — из почти 269 тыс. новых EV. (Компания планирует открыть производство в США в этом году).

Электромобили станут еще дороже?

Более значительными, чем тарифы на китайские электромобили, являются пошлины на литий-ионные батареи, а также материалы и компоненты, используемые для их производства.

Китай является ключевым игроком в цепочке поставок батарей для электромобилей: такие компании, как BYD и CATL, развивали свои мощности в стране на протяжении более десяти лет. Он доминирует в переработке минералов, содержащихся в литий-ионных батареях, а также в производстве компонентов батарей, таких как катоды и аноды.

По данным вашингтонского аналитического центра Center for Strategic and International Studies (CSIS), американские автопроизводители импортируют все большую долю своих батарей из Китая. В первом квартале 2024 года более 70% импортируемых автомобильных аккумуляторов были произведены в этой стране.

Тарифы приведут к росту производственных затрат для автопроизводителей в США, и эти затраты, скорее всего, будут переложены на потребителей, поскольку материалы и компоненты для аккумуляторов в настоящее время недоступны в больших количествах в любой цепочке поставок, исключающей Китай.

Американские торговые чиновники проводят параллели с солнечной промышленностью. Стоимость фотоэлектрических панелей упала во всем мире, когда китайские производители, пользующиеся субсидиями, более низкой стоимостью рабочей силы и растущими масштабами, стали доминировать в отрасли.

Это стало благом для потребителей, но привело к тому, что производство и рабочие места переместились из США в Китай. Вашингтон не хочет повторения этого процесса в автомобильном секторе.

Борьба за рабочий класс

В год выборов этот вопрос также имеет политическую окраску. Мичиган и Огайо, где проживает большое количество работников автомобильной промышленности, являются ключевыми штатами на президентских выборах. И Байден, и кандидат от республиканцев Дональд Трамп пытаются привлечь внимание избирателей из рабочего класса.

Сохранение рабочих мест в автомобильной промышленности США по мере перехода к «зеленым» технологиям в значительной степени зависит от цепочки поставок. По данным Бюро трудовой статистики, более половины из 995 тыс. человек, занятых в автомобильной промышленности США, производят детали, а не собирают автомобили.

Электромобили уже угрожают этим рабочим местам, поскольку их силовые агрегаты состоят из меньшего количества компонентов, чем автомобили с традиционными двигателями и трансмиссиями. Профсоюз United Auto Workers, выступающий за «справедливый переход» к чистой энергии, во время своей шестинедельной забастовки осенью прошлого года боролся за то, чтобы на аккумуляторные заводы в США распространялись те же контракты, которые защищают рабочих на заводах, производящих бензиновые автомобили, и добился соглашения с General Motors.

Илария Маццокко, заведующая кафедрой китайского бизнеса и экономики в CSIS, говорит, что снижение конкуренции и рост стоимости импортных компонентов аккумуляторов могут отсрочить снижение цен для американских потребителей.

«Дело не только в том, что один и тот же автомобиль стоит в Китае дешевле, а в том, что в Китае у вас есть более широкий выбор», — говорит Маццокко. «У американских автопроизводителей будет возможность не иметь конкуренции, и они смогут сосредоточиться на производстве этих дорогостоящих грузовиков» — это ссылка на большие седаны и внедорожники, которые приносят большую прибыль.

Читайте также: Спрос на электромобили в мае увеличился на 68%

«Это как раз то, что администрация Байдена считает необходимым сделать на политическом фронте, потому что им нужно отдать приоритет рабочим местам», — добавляет она.

Проблемы дальней дороги

Электромобили сталкиваются и с другими препятствиями на пути к массовому внедрению. Доступность, отсутствие инфраструктуры для зарядки и опасения по поводу дальности хода — все это по-прежнему волнует покупателей обычных автомобилей в США.

Ночная зарядка дома является предпочтительным методом пополнения энергии EV, но это действительно вариант только для тех, кто может установить зарядное устройство на своей территории. Те, кто живет в многоквартирных комплексах в таких штатах, как Калифорния, где на EV ездит больше людей, больше полагаются на общественные зарядные станции.

В то время как по всей стране насчитывается около 120 тыс. заправочных станций, по данным Министерства энергетики США, общественных зарядных станций в США всего 64 тыс., и только 10 тыс. из них — это зарядные устройства постоянного тока, которые могут пополнить заряд батареи за 30 минут, а не за несколько часов. Зарядные станции также могут быть нерабочими или там могут быть длинные очереди, когда водители приезжают на них, что вынуждает их ехать в другое место.

Потенциальные покупатели также опасаются, что их EV не сможет проехать на одной зарядке столько, сколько им требуется. Хотя электромобили хорошо подходят для коротких поездок, которые составляют большую часть вождения, многие американцы также используют свои легковые и грузовые автомобили для более дальних поездок, и беспокоятся, что зарядка посреди дороги может увеличить время в пути или даже оставить их в затруднительном положении. Холодная погода и буксировка груза могут сократить запас хода EV.

Многие мировые автопроизводители делают крупные инвестиции в американские заводы в ответ на государственные стимулы. Но в свете замедления роста продаж EV они смещают эти инвестиции в сторону гибридных автомобилей, которые используют аккумуляторную энергию наряду с традиционным двигателем.

Читайте также: Как растущий интерес к гибридам угрожает рынку электромобилей

В прошлом месяце руководители GM, Nissan, Hyundai, Volkswagen и Ford заявили, что удовлетворение спроса на гибриды является приоритетной задачей. Главный исполнительный директор Ford Джим Фарли заявил инвесторам на конференции: «Мы должны перестать говорить о [гибридах], как о переходной технологии, рассматривая их как жизнеспособный долгосрочный вариант».

Комментарии - 14

+
+42
tckgoblinu
tckgoblinu
19 июня 2024, 16:42
#
Цікава істота людина,
— воює бо хочеться нові території і ресурси, щоб це продавати і отримувати гроші,
— вбиває собі подібних, щоб забрати гроші,
— грабує собі подібних, щоб отримати легкі гроші не працюючи,

гроші не є зло і проблема не в самих грошах, а в людському сприйнятті, через яке в сукупності з людською жадобою, гроші набувають негативного забарвлення.

Так і в цій новині, є реальні зміни клімату і реальні загрози в майбутньому, але через те, що кожен хоче заробити якомога більше грошей, США і ЄС починають торговельну війну проти Китаю, Китай планує вводити відповідні мита на електромобілі з США і ЄС. Чому? Бо кожен хоче заробити більше, продаючи свою продукцію.

При чому байдуже на кліматичні зміни і потенційні реальні загрози в майбутньому, зараз всім треба ще більше грошей.

Буде «кумедно» (швидше іронічно), якщо причиною зникнення людства також будуть по суті гроші.

Хоча гроші винайшли для зручності людей, але саме людина надає грошам негативне забарвлення, в першу чергу своїми діями, самі по собі гроші не є чимось поганим.


+
0
Hennady
Hennady
20 июня 2024, 8:55
#
Не гроші, а можливості, самоутвердження, влада, амбіції
+
0
tckgoblinu
tckgoblinu
20 июня 2024, 13:25
#
Влада без грошей може бути або на страху, або на повазі, і це не про державний устрій, без грошей влади не буває. Самоствердження і реалізація амбітності без грошей теж неможливі, все переліковане вами є похідним від грошей)

Елементарний приклад (не державного рівня) приведу, уявіть боса якогось угрупування. в нього є все, самоствердження, влада, амбіції, але якщо він не зможе платити грошима своїм людям, чий бос він буде? Нічий, бо всім начхати на нього)

В будь-якій державі висока посада це перш за все про контроль (в тому чи іншому сенсі) великого потоку грошей, якщо владу позбавити потоку грошей, то кому будуть цікаві їх рішення і на що власне вони будуть впливати? Ні на що, бо всім буде начхати на них.
+
+57
bonv
bonv
19 июня 2024, 16:50
#
Для американців дорого?:))) А що нам казати?:)
+
+15
neverice
neverice
19 июня 2024, 17:09
#
Основна і єдина причина, чому не беруть EV — це їх завищена ціна. От що заважає США субсидувати EV так само, як Китай? Чому Китай вважає це доцільним, а США ні? При цьому, Китай навіть не декларує екологічні мотиви — він робить це саме з економічних причин. І продає в основному на внутрішньому ринку.
Причин насправді дві — нафтове лобі (в США воно особливо сильне). І автомобільне лобі — бо щоб робити зробити EV треба в 2 рази менше працівників, і в 10 разів менше СТО.
Більше того, цикл життя EV значно довший, ніж бензинових (як це не дивно). Тесла 10-річної давності так само актуальна і зараз. Немає сенсу купляти нову. Чого не скажеш про 10 річну бензинову машину. Бо технічний стан EV та бензинової через 10 років та 150к пробігу — то небо і земля. А це знову ж таки, невигідно виробникам.
Як результат — західні країни почали штучно сповільнювати розповсюдження електромобілів. Бо не готові до різкого скорочення витрат населенням на машини та паливо.
+
0
neverice
neverice
19 июня 2024, 18:23
#
А насправді, що заголовок, що наповнення статті — відверта маніпуляція.
Продажі електромобілів в США в 2024 зростуть на 11%. Тобто, американці з кожним роком купують все більше і більше електромобілів. Навіть при таких цінах. Можна лише уявити реальний попит, якби ціни були аналогічні бензиновим авто (в Китаї вже навіть дешевше)
+
+15
Moonlighter
Moonlighter
19 июня 2024, 19:11
#
Достаточно посмотреть на то количество битых Тесл, которые к нам приезжает и представить рынок электрокаров в США только этого одного семейства) В Украине с Теслами вообще сказка. Сейчас до 30к можно купить 2−3 летнюю электричку чуть ли не в максимальной комплектации. А если есть своя зарядка, то вообще песня.
+
0
Loginnnnn
Loginnnnn
20 июня 2024, 11:55
#
Просто для американцев тесла это как айфон, под 90% только ими и пользуются
+
0
Riojas
Riojas
21 июня 2024, 14:39
#
По-моему это не совсем так, конкретно часть про долговечность и обслуживание. То, что я читал (не претендую на 100% правоту) что сервисная замена (не в гаражах) аккумулятора Теслы это 2/3 цены Теслы, а это — расходник, особенно в холодных странах.
+
+15
vt313
vt313
19 июня 2024, 21:13
#
В більшості американці беруть авто в кредит.
В цьому випадку вже зовсім інші ціни.
+
+15
gorobezus
gorobezus
20 июня 2024, 8:40
#
Особенно если учесть нынешнюю ставку около7 процентов годовых по кредиту
+
+15
Злий Інвестор
Злий Інвестор
20 июня 2024, 10:27
#
От цікаво, майже весь автомотів сектор в глибокій дупі, а профільні статі чомусь пишуть виключно про EV. Ринок авто, як і ринок нерухомості, дуже залежить від дешевого кредитування. Чим дорожче кредитування, тим меньше продаж у виробників. Не китайські EV в середньому дорожче бензинових авто, тому для них все ще трошки гірше. Ну і плюс до того, меньше прибутків у виробників EV — меньше інвестицій в інфраструктуру.

Все з EV буде добре. ФРС понизить ставку, Ілон добудує пару фабрик про виробництву батарей в штатах, щоб уникнути високих тарифів і все знову полетить. Частину ринку з'їдять гібриди. Благо, BYD придумав цікаву архітектуру, яку дуже скоро скопіюють і інші.
+
+15
forest777
forest777
22 июня 2024, 8:37
#
Що за нова архітектура в BYD?
+
0
preyvanamor
preyvanamor
20 июня 2024, 17:34
#
Боротись зі змінами клімату можна тільки, якщо твої фірми заробляють на цьому, а як тільки на цьому хоче заробити якась інша країна (навіть, якщо це і китайські комуняки), то «боротьба» з кліматом стає різко невигідною і треба терміново ввести податки на чужі електрички! ХАХАХАХ!
своїм — пільги від держави; чужим — 25% податок!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться