В правительстве Польши заговорили о блокаде агроэкспорта Украины минимум на 20 лет при условии, что Киеву удастся стать полноправным членом ЕС. Об этом пишет УНИАН.
Польша может заблокировать агроэкспорт Украины на 20 лет
► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что известно
Как отметил заместитель министра сельского хозяйства Польши Михал Колодзейчак в эфире радио RMF24, ранее с Варшавой аналогичным образом поступила Германия, защитив свой рынок от товаров нового соседа по Евросоюзу.
«Мы должны защитить свои интересы, как это сделала Германия, когда Польша присоединилась к ЕС, тогда рынок труда для поляков был закрыт на восемь лет», — указал он.
По его словам, правительство должно определить, что украинские товары (как непереработанные, так и переработанные) «неликвидны» для рынка Польши.
Читайте: Польша частично разблокирует границу: какие товары все еще могут стать дефицитом
«Они не попадут в Польшу, например, 20 лет после вступления Украины в ЕС», — предложил Колодзейчак.
Комментируя вопрос о вступлении в Украину членства ЕС, чиновник уточнил, что некоторые процессы Варшаве затормозить «не под силу». Он считает, что путь Киева в блок будет длинным. Польше следует использовать это время для подготовки.
Согласно оценке замминистра, рынок украинских аграриев сосредоточен во власти 95 крупнейших агрохолдингов. Они контролируют половину земель Украины.
Блокировка границ
Акция протеста польских перевозчиков началась 6 ноября и продлится до 1 февраля или до выполнения требований активистов. К полякам позже присоединились и словацкие перевозчики.
Читайте: Польша потребует отмены транспортного безвиза для Украины — премьер Моравецкий
Главное требование — отмена «транспортного безвиза» для украинских дальнобойщиков.
Сколько теряет Украина из-за блокады границ
Из-за блокады границы Украина недосчитывается миллиардов гривен. По данным главы комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева, таможня не выполнила план поступлений в бюджет на 19%, а это 9,3 млрд грн.
По оценкам народной депутат Юлии Клименко, блокирование границы может привести к снижению ВВП Украины на 1% в этом году. «Экспорт в октябре составил 5,2 млрд грн, а в ноябре он был 3,8 млрд грн. Разница, возможно, отчасти вызвана сезонными колебаниями. Но есть разные оценки, что эта забастовка нам обойдется в 1% ВВП», — рассказала она.
Общий объем экспорта автомобильным транспортом в ноябре снизился, по сравнению с октябрем, на 26%, то есть более четверти. Импорт обрушился примерно так же — на 23%.
Больше всего от конфликта на границе страдает бизнес. По оценкам Европейской бизнес ассоциации, компании из-за простоев тратят в среднем 1 млн грн в сутки. Причина в том, что существенно возрастают затраты на перевозку, а, как следствие, себестоимость бьющей по конкурентоспособности продукции.
Комментарии - 82
вау
нам жога
Владимир Васильевич, перелогиньтесь
+
И от себя добавлю — каждое государство думает прежде всего о своих интересах.
Поэтому действия поляков вполне понятны
Польща це зовсім інший напрямок і нажаль там іншого шляху немає бо Беларусь є нашим ворогом і використати як альтернативу порти балтійських республік ми не зможемо.
Вот это самое страшное, что за 30 лет мы скатились до уровня сельскохозяйственной страны. Превратились в агросырьевой придаток .
асимметричный ответ, а это значит,
что надо мобилизовать все валютные
ресурсы и ещё больше импортировать
из Польши продуктов питания.
А чего понимать надо…
Польша блокирует, нанося Украине материальный ущерб, а щирые украинцы пишут на Минфине о том, что они раньше покупали польское барахло, сейчас покупают польское барахло и будут покупать польское барахло и дальше, а на все остальное им наплевать…
Раз им наплевать на свою экономику, пусть хоть польскую поддержат…
да и плавать сейчас сложнее…
А за польской ходят пешком…
Закрытие пунктов пропуска — это не в моей компетенции…
А вот отказ от покупки польских товаров — это может сделать
каждый украинец даже не напрягаясь, без потери качества
продуктов питания и финансов семейного бюджета…
Если польское барахло никто из конечных потребителей
не будет покупать, то и контрабанда из Польши
автоматически сойдёт на нет…
К сожалению, наши люди ещё
не готовы быть гражданским обществом.
Вообще до 2022 Азия и Китай в частности был нашим крупнейшим торговым партером, а все эти пляски с ЕС это исключительно история про возможность для нашей элиты получить и попилить дармовые десятки млрд дотации с бюджета ЕС.
Купи квиток на потяг до Ужгорода — тобі терміново потрібно вивчити географію своєї країни. А потім звідти їдь в Чернівці і проїдься до Хмельницького бо це єдиний шлях. А коли подивиться на географію в якості домашнього завдання порахувати наскільки збільшуються шляхи доставки якщо везти до німецькіх портів на Балтиці через Румунію оминаючи Угорщину через Сербію, Словенію та Австрію.
Речь идет только об их рынках. До войны там все было в пользу поляков.
Они могут сработать только себе во вред.
Но когда идет война, на ней можно нажиться. Что мы и видим.
Наші проблеми з поляками почались саме з цього — недопуску українських продуктів на польський ринок. Потім проблеми почались і з тразитом. Зараз кордон взагалі закритий.
До войны там все было в пользу поляков.
Ще до війни і навіть до ковіда я був в Польщі лише одну добу у Варшаві. На диво мені пощастило потравити саме в той день коли Агроунія влаштувала свій перфоманс на перехресті неподалік від мого готеля закидав його свиними тушами. Тоді це виглядало як виступ польських жиріновських. Зараз їх людина зам.міністра.
Вы наверное , не очень хорошо географию Украины знаете.
Всё , что у нас осталось из соседей с кем мы еще не пос@ались — это румыны . Но, что-то подсказывает , что это тоже ненадолго .
Поляки, словаки, венгры — с радостью блокируют наш экспорт
«Три за побег, пять за детсад, иди Вась, иди!» ©
Какой цинизм. Точно 8 не было.
в украинских магазинах и не покупай ничего польского…
Это и будет твой личный вклад в уменьшение импорта
из Польши именно польских продуктов питания…
«Надо чтобы на ценниках в сетях писали…»
О российских товарах тоже некоторое время писали,
а потом торговля просто напросто сдулась, а может
всего-лишь выбрали другого президента…
У подавляющего большинства трудоспособного
населения есть смартфон, а значит можно установить
самую простую читалку QR- и штрих-кодов.
Штрих-код в качестве маркировки товара никто не отменял.
Если начальные цифры 482 — это украинский товар.
Если начальные цифры 590 — это польский товар.
Конечно намного проще, чтобы государство ввело запрет или хотя-бы
обязало торговлю везде писать страну-изготовитель, но ведь и вы сами
можете всё это делать без указки сверху. В демократических странах
это называется гражданской инициативой, когда граждане сами решают,
какие товары им покупать, а товары каких стран бойкотировать…
Они нам друзья, но они не готовы пожертвовать парой-другой отраслей своей экономики. И это логично. Договариваться надо, как в цивилизованом мире.
«они не готовы пожертвовать парой-другой отраслей своей экономики»
Если они не готовы — значит должны
жертвовать только украинцы.
Вы предлагаете отдать все украинские
международные автоперевозки польским
и другим европейским перевозчикам — ведь
они формально из-за этого и блокируют
пункты пропуска…
Как вариант, такой сценарий приведёт только
к банкротству ещё одной отрасли, приносящей
налоги в бюджет и создающей рабочие места…
Так кто в жертве виноват, мы сами или поляки.
Я не предлагаю, что-то кому-то отдавать, я предлагаю договариваться. Не могут они пустить нашу пшеницу, ок, 10 млрд. евро. нам субсидий, продадим в Египет. Не хотят пускать грузовики без лицензий — поговорим, может год с лицензиями, но за это 1 млрд. евро. Как-то раньше с лицензиями то ездили и не умерла отрасль. Все равно в конце концов ограничения временные, а членство и доступ к рынку — постоянный.
Забастовки в ЕС явление типичное. Как правило, профсоюзам, ненавязчиво, объясняют, что долго их вести не нужно.
а вот выполнение украинских контрактов они успешно
блокируют, поэтому блокировку пунктов пропуска
они могут продолжать не один год…
А немецкие транспортные компании поляки тоже блокируют?
а по моему пути — призвали бойкотировать польские фирмы-перевозчики или не продлевать с ними контракты и не заключать
новых, поэтому я уверен, что это более действенная мера, чем
пытаться договариваться с пророссийски настроенными
владельцами фирм-перевозчиков.
А если ещё перекрыть каналы финансирования
из россии, то все эти протесты моментально
уйдут в небытиё…
Кстати, рекомендую вспомнить все формальные
и международно признанные договора между рф
и Украиной — ни Будапештский меморандум ни
Договор о Дружбе не спасли Украину
от российской агрессии…
Украина должна разговаривать с Польшей и другими странами ЕС и договариваться.
К чему приведены примеры с РФ и Будапештский меморандум мне непонятно.
пока кто-то с кем-то
где-то и о чем-то
договориться…
Главное сидеть ровно
и никуда не рыпаться.
Мы же в отличной ситуации, сильны, самодостаточны!!!
В таком случае, предлагаю напрячь все финансовые возможности и покупать в украинских супермаркетах исключительно польские товары — ведь надо же помочь друзьям-полякам финансово, ну, а наши граждане, работающие водителями путь и дальше мрут в своих авто, стоящих в очереди, а украинская сельхозпродукция пусть и дальше гниёт на полках магазинов, ведь забота о поляках важнее заботы о своих гражданах…
Лично я с началом блокировки пунктов пропуска отказался от покупки польских товаров в наших супермаркетах и не вижу в этом ничего предосудительного, ведь у нас демократия и каждый волен покупать то, что считает нужным …
«А может ничего не делать…»
Вы вправе ничего не делать
ни сейчас ни в будущем
ни по какому вопросу…
Согласно сообщений СМИ уже
три водителя умерли в этой очереди,
а сколько ещё умрёт при наступлении
более сильных морозов…
Лично мне пофиг на их договорённости
в обозримом будущем - я уже сейчас
бойкотирую польские товары в торговых
сетях, ну, а вы продолжайте ждать у моря погоды
и начинайте покупать больше польских товаров,
чтобы нивелировать создавшийся дисбаланс…
занадто багато припущень! та й взагалі пшеки можуть не переживати на рахунок України, бо мосКАЛі сумлінно працюють над повним знищенням України, а потім я подивлюсь, як пшеки заговорять, коли мосКАЛі будуть вже стояти на їх кордонах в році десь так 2039-ому…
Звідкіля, невже з Польщі…
Ринок Польші та в цілому ЄС — це ринок преміальний, а преміальний за рахунок дотацій цих країн фермерам. Тобто бюджет Польші платить фермерам, щоб вони жили та працювали в селі.
Якщо ми вийдем на ринок Польші, то фермери Польші сбанкротують, або їм прийдеться платити більше дотацій своїм фермерам.
А через 20 років, вони або встигнуть реформувати свій агросектор, або Українська агропромисловість стане для України не такою ж і важливою, бо з’являться краще та дохідніші галузі.
І Україна робила би теж саме, на місці Польші. Правильно з точки зору України торгуватися за більші дотаціі від ЄС як компенсація закриття Польського (а я дума.ю не тільки польського буде) агроринку і вкладати ці дотації в перспективні галузі.
А запреты не надо, нужно в ЕС вступать как можно быстрее.
«Нас там не ждут. Зачем?»
Сами уже двумя ногами в ЕС, как будто вас там кто-то ждал,
поэтому остальным украинцам туда вход запрещён — неужели
боитесь конкуренции…
1 млн. польских фермеров не хочет снижения цен. А 30 млн. польских покупателей хотят снижения цен.
— віцеміністр Польщі Міхал Колодзейчак.
Зранку 23 грудня протести польських фермерів на пункті пропуску «Шегині-Медики» було призупинено. Новий уряд Польщі веде перемовини.
Як зазначає віцепремʼєр польські фермери погодились розблокувати кордон, з вимогою найшвидшої реалізації трьох вимог аграріїв:
— дотації на закупівлю кукурудзи;
— збереження сільськогосподарського податку на рівні цього року;
— продовження кредитів ліквідності.
имеет право на существование…