Редакция «Минфина» определила победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков в июле. Им стала пользовательница под ником OlenaChe62, которая рассказала, как по недоразумению с голосовым помощником банка ее финансовый номер был удален из системы и заблокирован вход в Приват24. Ее опыт может быть полезен другим читателям «Минфина».
Лучший отзыв июля: как Яна рассорила Приват с клиентом
Автор отзыва пишет, что при попытке перевести средства с одной собственной карты на другую через Приват24 ей было предложено пройти верификацию, позвонив по номеру 3700.
«Голосовой помощник Привата — Яна (искусственный интеллект) не распознала мои данные, сообщив, что та информация, которую озвучила я (клиент Привата уже много лет), и имеющаяся в системе — не совпадают. Моментально мой номер телефона был удален из системы как мой финансовый и, как результат, заблокирован вход в Приват24», — рассказала OlenaChe62 .
Все ее попытки быстро исправить ситуацию, случившуюся из-за ошибки ИИ, ни к чему не привели. Связаться с оператором не удалось, поскольку эта опция доступна только авторизованным пользователям, а ее уже из этого списка исключили. А голосовой помощник Яна упорно продолжала подозревать в клиентке мошенника.
Клиентка Привата так и не смогла вернуть доступ к картам и счетам онлайн. Ей пришлось посетить отделение Приватбанка, где консультант констатировал: «ИИ самостоятельно принимает решение о полученной от клиента информации в процессе аутентификации для предотвращения мошеннических действий».
Автор отзыва задается вопросом, как пользоваться услугами Привата, если их голосовые и другие искусственные помощники будут при каждой операции неверно расшифровывать указанные данные — блокировать телефоны и доступ к услугам?
Что ответил банк
В службе поддержки Приватбанка прежде всего объяснили, чем вызвана необходимость прохождения верификации.
«Бывают случаи, когда мошенники получают доступ к мобильному путем перевыпуска сим-карты и в этом случае смс не является препятствием для них. Отказ от проверки операций и подтверждения личности клиента или не прохождения верификации подвергает риску потери средств», — пишут представители Приватбанка.
Для снятия ограничения клиентке предложили обратиться в чат на сайте банка, отметив, что ей также понадобится веб-камера.
Универсальные советы, как избежать недоразумения с ИИ при верификации, в Приватбанке «Минфину» не дали. Лишь отметили, что у клиента всегда есть и будут альтернативные методы идентификации, и он может выбрать для себя наиболее удобный.
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен удовлетворять ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Комментарии - 31
Может и не совсем прилично, но как-то другое в голову не приходит!
«клиенты Привата плачут, жалуются, пишут слезные отзывы»
21 тысяча отзывов на 22 миллиона клиентов Приватбанка — это
менее 0,1% от клиентской базы за всё время существования
раздела «отзывы» на сайте Минфина.
Вы же позиционируете себя высокооплачиваемым программером,
но похоже, что с курсом школьной математики у вас проблемы.
Я привел отзвывы на сайте Минфине как частный случай.
Или кроме Минфина нет других ресурсов с отзывами про Приват ?
Могу сказать одно — ты явно не самый умный программер
на форуме Минфина, если не способен нормализовать цифры
и пересчитать количество отзывов по разным банкам, например,
на 100 тысяч клиентов.
Если сам не можешь — дай задание своим подчинённым,
пусть сделают табличку, где будет общее количество отзывов,
общее количество клиентов банка и, например, цифра по
количеству отзывов на 100 тысяч клиентов.
Возможно тогда до тебя дойдёт прописная истина о том, что
Приватбанк не является лидером по количеству отзывов,
если соотносить их с количеством клиентов.
К сожалению, на Минфине в своё время не захотели
кроме общего количества отзывов публиковать
также и нормализованные цифры и это их право…
так что за них — не переживайте :)
Отстали от жизни…
Дмитрий Дубилет уже давно
не имеет никакого отношения
к Монобанку — ни как сотрудник,
ни как владелец долевого участия.
будівництво та ремонт, автотовари, товари для дому, краса та здоров’я, товари для активного відпочинку, спорт і захоплення, офіс, школа, книги, амуніція, продукти харчування, зоотовари, побутова хімія, дитячий світ, аксесуари для телефонів, одяг та взуття». Товар, что я покупал, в перечне отсутствует. Поэтому скидка ПриватБанка 5% пригодилась