Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 августа 2023, 16:25 Читати українською

Исторический рекорд независимой Украины: Международные резервы превысили $41,7 миллиарда

По состоянию на 1 августа 2023 года международные резервы Украины по предварительным данным составили $41,718 млрд. В июле они выросли на 6,9%, вторично обновив рекордный показатель за всю историю независимости Украины. Об этом говорится в данных регулятора.

По состоянию на 1 августа 2023 года международные резервы Украины по предварительным данным составили $41,718 млрд.
Фото: depositphotos

►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Как отметили в НБУ, до этого максимальный уровень резервов был зафиксирован 1 июля 2023 года — $ 39,02 млрд.

Рост резервов

В течение июля международные резервы продолжали расти благодаря устойчивым и ритмичным поступлениям от международных партнеров, которые превысили чистую продажу валюты Национальным банком и долговые выплаты страны в иностранной валюте.

В целом в прошлом месяце динамику международных резервов определял ряд факторов.

Во-первых, поступления в пользу правительства и выплаты за обслуживание и погашение государственного долга

На валютные счета правительства в Национальном банке поступило 4681,3 млн долл. США. Из этой суммы:

  • 1 657,4 млн долл. США — макрофинансовая помощь от ЕС;

  • 1 496,3 млн долл. США — льготный кредит под гарантии правительства Японии через механизм Целевого фонда Всемирного банка;

  • 1 300,3 млн долл. США — грантовые средства через трастовый фонд Всемирного банка, из них — 1 250,0 млн долл. США от Соединенных Штатов;

  • 227,3 млн долл. США — от размещения валютных облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ).

За обслуживание и погашение государственного долга в иностранной валюте Правительство Украины выплатило 394,6 млн долл. США, из которых: 319,6 млн долл. США — за обслуживание и погашение валютных ОВГЗ, 66,8 млн долл. США — долг перед Всемирным банком, остальные — долг перед другими международными кредиторами.

Во-вторых, операции Национального банка на валютном рынке Украины.

В июле 2023 года Национальный банк (в соответствии с балансовыми данными) продал на валютном рынке 1 873,4 млн долл. США и выкупил в резервы — 12,9 млн долл. США. Следовательно, чистая продажа валюты НБУ в прошлом месяце составила 1 860,5 млн долл. США.

Поступления от международных партнеров и дальше оставались заметно больше, чем объемы интервенций НБУ по продаже валюты, которые осуществлялись для покрытия разницы между спросом и предложением на валютном рынке Украины.

В-третьих, переоценка финансовых инструментов (в результате изменения рыночной стоимости и курсов валют)

В июле в результате переоценки стоимость финансовых инструментов увеличилась на 266,0 млн долл. США.

Автор:
Ярослав Голобородько
Редактор ленты новостей Ярослав Голобородько
Пишет на темы: Макроэкономика, фондовый рынок, криптовалюта

Комментарии - 105

+
+116
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 16:30
#
Бідні кабанчки, так мріяли про зростання офіційного курсу, щоб хоч трохи зменшити свої збитки від купівлі долару по 40+, а тут знову невдача))
+
+160
Олександр Грицкевич
Олександр Грицкевич
7 августа 2023, 18:02
#
Курчат по осені рахують)
+
+191
Vlad UKR
Vlad UKR
7 августа 2023, 18:10
#
Да осень, пшик будет с ЗВР, НБУ затаривается- спешит, ибо знают что к 60 за доллар пойдем, а могли на фронт деньги направлять и закончить войну, но видимо хотят пару лет деребанить транши с уклоном на будущую армию Монако 4. Война это безлим по деньгам и возможностям, население и солдаты в окопах, никому не нужны, только бабло на виллы. Видимо война будет долгой, уже риторика — воевать будем все и вся, интересно когда уже мандаты сложат и пойдут воевать.
Курс 37 останется историей.
+
+177
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 18:22
#
> ибо знают что к 60 за доллар пойдем
Ахахахаха оце мрії у кабанчиків)) А підкажіть який олень буде купувати по 40+ те, що після перемоги буде коштувати менше 33?) Ви будете купувати?
+
+13
Vlad UKR
Vlad UKR
7 августа 2023, 19:25
#
Покупать будут те кто покупал по 42, когда стремительно перевалит 45 загон новых оленей будет, Слишком спешно тарится зеленым на ЗВР НБУ ( за 2 недели 4 лиарда в копилку положили с 38 уже 42 ЗВР это печально когда на фронте денег нет, лучше бы пару F16 купили или мигов с 10 ку), значить будут печатать скоро) И когда собственно конец войне? Тот ко знал о начале войны конец явно ее не выгоден…
+
+15
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 19:42
#
>Покупать будут те кто покупал по 42,
Так може вони вже порозумнішали і зробили висновки через ті збитки? Тепер І охочих отримати нові збитки буде менше і загін може навіть не вдатись і до 40.

>Слишком спешно тарится зеленым на ЗВР НБУ
Так навпаки, НБУ думали, що ситуація буде гірше, а вона набагато краще, от ЗВР і зростають. Це не від НБУ залежить, дають — бери, зайвим не буде, усе просто))
+
+28
Vlad UKR
Vlad UKR
7 августа 2023, 19:47
#
Можно сколько Ф16 купить на 42 лиарда и все закончить за неделю, но ЗВР важнее и вечная война пока Запад кормит безлимитом) Скоро депутаты и власть распухнет от бабла -каждый день новость в сми, украл на сотни миллионов, уже просто тошнит смотреть на это паскудство — Бизнес во время Войны — чиновников, остальные в окопы защищать этот бизнес! И Воевать будут все, это коснется всех, но не чиновников.
+
+172
yarg
yarg
7 августа 2023, 19:54
#
Нисколько. Просто потому что мир — не супермаркет. и выставленных на продажу самолетов в нем нет.
+
0
Vlad UKR
Vlad UKR
7 августа 2023, 20:05
#
Думаю невозможных вопросов нет, было бы желание деньги.
+
0
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 20:16
#
Гроші не проблема, проблема лише те, що США бояться їх давати, щоб не злити рашку ще більше.
+
+118
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 20:58
#
А ты отвечаешь что если купить на 42 млрд ф-16 то сразу победа , у тебя военное образование ? Как ты определил ?

Самолеты — это лишь малая часть военной техники . И сами по себе они прекрасно горят в небе .
+
+15
Три літри
Три літри
7 августа 2023, 21:21
#
Думаю невозможных вопросов нет, было бы желание деньги.

якби ти справді думав то знав би що нам літаки не дають, а ні за програмою військової допомоги, ані за ленд-лізом
+
+45
Bischof
Bischof
8 августа 2023, 9:58
#
Купить на ЗВР F-16 и все закончить за неделю… Да уж, такого инфантильного зрадобреда даже от самых низкосортных политиков не услышишь. Тут уж ты всех переплюнул.
+
+15
SamBB
SamBB
8 августа 2023, 10:23
#
Так само говорили про Хаймарси, про 777, та про Леопарди.Думаю не дають по перше через неготовність пілотів і по-друге через відсутність добре прикритих аеродромів.
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 10:48
#
Фантазия людей безгранична. Неужели кто-то считал что 20−30 пушек 777 или сотня «леопардов» — это оружие победы ? против тысяч российских танков и пушек…
это просто способ удержать фронт и не допустить разгрома…
то же самое и с Ф16.
если кто забыл — у нас война с одной из сильнейших армий мира. У которых 20 лет военный бюджет был больше нашего государственного в пару раз. Году в 2013 — россияне закупили сотню самолетов. А наша армия получила на закупки техники 10 миллионов долларов. И бурно обсуждала — отремонтировать на эти деньги 2 корабля или купить 1 локатор и 5 БТР. И это еще был не худший год.

+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 20:57
#
Что положили в копилку ? 4 ярда , с межбанка ? :-)

ты не с отдела политинформации нацбанка . Это все ДОЛГИ . 75% всего что продается на межбанке это деньги НБУ взятые с ЗВР . 500 лямов каждую неделю . Мы перекрываемся только кредитами от партнеров .
+
0
yarg
yarg
7 августа 2023, 21:26
#
Это было раскрытие секретов ? :))))
ясно что долги. что же еще ?
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 21:34
#
А долги — это нерыночные поступления , их бесконечно брать не получится . на каком то моменте мы не сможем платить проценты по долгам . вообще критическим моментом считается 60% от ввп , после страна уже входит в долговую спираль . брать чтоб отдать предыдущие .
+
+75
yarg
yarg
7 августа 2023, 21:55
#
И как там спираль у греков ? у которых долги были под 300 % ВВП…
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
8 августа 2023, 12:19
#
Чи у Японії з її 100%+ від ВВП
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 12:49
#
А вы у греков спросите , где налог на каждый хот дог сейчас …

вообще вы знаете что уровень налогообложения 60% примерно в греции , поэтому она не интересна для иммиграции
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 12:50
#
И про японию — сначала выясните в какой валюте должна япония … вот когда вы сможете перевести весь наш госдолг в гривну — тогда и поговорим …

детали … детали всегда важны .
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 12:59
#
Та да… я щас греков пожалею…
«В Греции подоходный налог начисляется по прогрессивной ставке: так, если ваш доход составляет до 10 тысяч евро в год, придется заплатить 9%; налог на доход от 10 до 20 тысяч евро составит 22%; от 20 до 30 тысяч евро — 28%; от 30 до 40 тысяч евро — 36,"при доходе от 40 тысяч евро и выше придется заплатить максимальную ставку в 44%.»
+
+15
yarg
yarg
8 августа 2023, 13:01
#
Какая разница — в какой.
думаете что япония рассматривает вариант «напечатать 50 триллионов иен и расплатится со всеми долгами» ?
раскрою секрет — это ничем не отличается от плана «обьявить дефолт и никому ничего не возвращать».
Суть — одна и та же.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
8 августа 2023, 13:29
#
Алексей Яковлев
вообще вы знаете что уровень налогообложения 60% примерно в греции , поэтому она не интересна для иммиграции

А Ви знаєте яке в Україні загальне середнє податкове навантаження? Приблизно 54−59% (в залежності від того скільки підакцизних товарів Ви споживаєте, чи купуєте нерухомість, авто тощо).
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 13:31
#
По японии — это КРАЙНЕ важно в какой валюте , ибо она ее контролирует . С нее нельзя потребовать больше чем она может платить . Там еще и процентные ставки другие .

По греции . Я не знаю на какую сумму вы живете , но 44% это много , и это за 3 тыс евро в месяц, и это не единственные налоги , все на круг получается в среднем 60% .

А у нас еще ситуация когда экономика ухудшается . У нас депопуляция , на сейчас у нас 6−7 млн всего работающих . Они должны вывезти и наш воз и платить проценты и погашать кредиты . Чтоб вы понимали сколько это , у нас правительство занимало под 8−9% в основном , это 10 млрд долл в год только процентов , это с вашей семьи где-то 1200 долл в год , или по 100 в месяц . И так с каждой . Ваш дом , если в нем 100 квартир должен — 1,6 млн долл . Вдумайтесь . Присмотритесь к соседям — есть у них такие деньги ?
+
+15
yarg
yarg
8 августа 2023, 14:17
#
Если коротко — и что ? вот все это - ничего не означает и ни к чему не ведет.
проиграем войну — долги будет платить россия , которая нас сьест.
Выиграем — что-то будет платить россия , что-то нам спишут, по чем-то обьявим дефолт.
Проблема долгов сейчас — по актуальности примерно как проблема ношения маски в магазине села Малые Пендюшки.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 14:51
#
Вы проблему долгов рассматриваете в контексте глобальной космической спирали , или в контексте финансовом для Украины ?

Сейчас будут держать , могут немного подспустить , но после войны от нас запад потребует реальности , тогда и вылезет все то что сегодня стремятся спрятать .

«если что объявим дефолт» — это и будет курс 200 .
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 16:36
#
Дефолт — это никак не «курс 200». дефолт — это длинные и нудные переговоры. толкьо и всего. Курс 200 будет если пытатся изображать «свободный рынок «во время войны. Но этого не будет. На это ума у наших правителей хватило.

+
0
engine
engine
7 августа 2023, 20:16
#
1. В бюджете на 2023 закрепили курс 42.
2. Последние 8 лет в Украине курс летом падает, а зимой растет (кроме 2019 кстати).
3. Облигации/депозиты становятся невыгодными около 43−44 (годовой доход в 20% полностью съедается курсом, плюс еще и инфляция), т. е. умные люди из облигаций будут выпрыгивать сразу, перекладываться в валюту, а потом уже продавать оленям по 45

> А підкажіть який олень буде купувати по 40+
Драки (на рогах) за очереди в обменки будут.

> те, що після перемоги буде коштувати менше 33
После победы курс вообще будет 15, но потом :)
А в моменте будет паника и спекуляции.
+
0
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 20:53
#
>В бюджете на 2023 закрепили курс 42.
І що? Там завжди був дуже завищений курс

>Последние 8 лет в Украине курс летом падает, а зимой растет (кроме 2019 кстати)
І окрім цього року, бо за зиму впали з 40 до 38

>Облигации/депозиты становятся невыгодными около 43−44 (годовой доход в 20% полностью съедается курсом, плюс еще и инфляция), т. е. умные люди из облигаций будут выпрыгивать сразу, перекладываться в валюту, а потом уже продавать оленям по 45

Навіщо ці напряги? Різниця невелика, а є ризик що олені не поведуться і якраз ті, хто нагребеться долару по 40 в надії впарити оленям по 45, як раз і стануть тими оленями, кому впарили по 40 інші, хто закупився по 37, а потім курс впаде назад до 38) А облігації - гарантований плюс.

>А в моменте будет паника и спекуляции.
Час паніки вже пройшов, головних панікерів вже постригли по 45, зараз вже багато хто порозумнішав, що доведено тим, що зараз курс стабільний навіть при мінімальній активності валютних депозитів. Тобто люди перестали активно гребсти валюту і курс вже не росте.
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 21:07
#
Обычно пик приходится на декабрь , а падать начинает с начала марта .
+
0
engine
engine
7 августа 2023, 22:52
#
>>В бюджете на 2023 закрепили курс 42.
>І що? Там завжди був дуже завищений курс
Влияет на исполнение бюджета.

>>Последние 8 лет в Украине курс летом падает, а зимой растет (кроме 2019 кстати)
>І окрім цього року, бо за зиму впали з 40 до 38
38 это уже было ближе к середине весны/лету
Суть в том, что рост должен начаться очень скоро. Думаю в 20х числах августа (погашение UA4000173371).

>Навіщо ці напряги? Різниця невелика
2700*37.8 = 102060
2700*40 = 108000
5000−6000 грн необлагаемого налогами дохода. На самом деле надо спрашивать за сроки.

>А облігації - гарантований плюс.
Конвертационные депозиты тоже. Даже если не поиграть на оленях, то можно сыграть в депозиты.
А проценты по облигациям сейчас снижают.


>Час паніки вже пройшов, головних панікерів вже постригли по 45
45 не было, было 42. Вот когда пробъем 40 — сразу толпа на панике загонит курс за 45, и в этот момент надо продавать.

>зараз вже багато хто порозумнішав
ЛОЛ

>Тобто люди перестали активно гребсти валюту і курс вже не росте.
Но и не падает…
+
0
APREL1982
APREL1982
7 августа 2023, 23:53
#
А цены после победы снизятся как вы думаете?
+
0
Alex2006
Alex2006
8 августа 2023, 10:57
#
Так, ті, що прив’язані до курсу долару — знизяться пропорційно до рівня ревальвації, а інші - не настільки лінійно, але завдяки конкуренції також трохи знизяться. Окрім продуктів, там вже ціни залишаться на тому ж рівні, тому ефект від дій оленів по нагрібанню валюти під час війни буде з нами ще довго.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 13:32
#
Не будет никакой ревальвации ! мы живем на кредитах . потом нас попросят жить на свои . Нет благотворителей .
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 14:18
#
Ну и отлично. значит чем меньше вы потратите на покупку долларов сейчас — тем лучше.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 14:51
#
Кому лучше?
+
0
Alex2006
Alex2006
8 августа 2023, 15:06
#
Ну от і перевіримо, хто, як завжди, виявиться правим) Що буде після перемоги за моєю версією, описав тут: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/194577/
Мої прогнози:
1. За перший рік після перемоги курс впаде нижче 33
2. За другий рік після перемоги курс впаде нижче 29


Мої попередні справджені прогнози, які вже можна перевірити:
https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/193827/
https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/195102/
+
0
Три літри
Три літри
7 августа 2023, 21:18
#
Так що, па-ста навіть у самих буйних мріях вже немає?
+
0
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 18:12
#
Ну тут ще й треба вміти рахувати фінансовий результат правильно, а не як більшість українців) Наприклад: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/201333/ або https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/211367/
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 18:34
#
Какая глупость , все развитие ситуации могло пойти по двум путям , один из которых — вы остаетесь ни с чем , только если осталась на руках валюта .
+
+30
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 19:17
#
Після березня вже було зрозуміло що стався перелом і найгірше вже позаду. Але деякі олені продовжували обвалювати курс і робити себе біднішими вплинувши також своїми діями на ситуацію на фронті.
+
+28
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 20:54
#
Серьезно ? а вы сейчас уверены в будущем Украины и стабильности гривны ?

вот никто не знал , а вы знали , верования на цифры в десятки сотни тысяч долл — это глупо . лучше заплатить за спокойствие .
+
0
Alex2006
Alex2006
8 августа 2023, 13:33
#
>а вы сейчас уверены в будущем Украины и стабильности гривны ?
Так, я впевнений, що гривневі інструменти надалі будуть попереду девальвації, тому вони точно вигідніші

>лучше заплатить за спокойствие .
Так ця «плата за спокій» — пряма інвестиція у військову поразку України на фронті. Через те, що частина населення «платила за спокій», ми втратили більше людей та територій

+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 14:52
#
Если вы в гривневых инструментах создаете пирамиду — то она когда-то падает , нельзя печатать деньги и жить на заемные бесконечно .
+
0
Alex2006
Alex2006
8 августа 2023, 15:06
#
Ви бачили держ борг США?
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 15:25
#
>Ви бачили держ борг США?
Видел , на россии подсмотрели аргумент , вот только этот долг в НАЦИОНАЛЬНОЙ валюте США , просто — инфляция 6% , и 30 трл становятся дешевле на 1,8 трл долл , что больше дефицита бюджета , и это только если брать долг , а не еще в привесок все доллары что есть в мире .
+
+152
Studen3
Studen3
7 августа 2023, 18:21
#
Заемные деньги, считать , как свои-ВЕРХ СКУДОУМИЯ. Теще после 2008 года засекречена инфа, что в кубышке около $9млрд
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 18:32
#
В текущей ситуации просто нет выбора . а так — согласен .
+
+15
yarg
yarg
7 августа 2023, 19:34
#
Чьей теще такое видение было , о 9 миллиардах ?
+
0
Studen3
Studen3
7 августа 2023, 20:35
#
Там еще засекречена инфа в 2008 г, о $9млдр , в каких бумагах, возможно в акция Деман и др банкротов. Которые в резерве числятся по номиналу, а если выставить на поодажу, то там одна пыль
+
0
yarg
yarg
7 августа 2023, 20:36
#
Точно. Мне теща тоже об акциях Димонов рассказывала.
+
+112
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 18:31
#
75% денег на межбанке — это продажи НБУ . Какие нах кабанчики . Это все игра до первого «стоп» . На текущий момент с такими резервами НБУ ссыт сделать курс рыночным и ссыт снять валютные ограничения .

О чем вы …
+
+30
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 19:04
#
Схоже ви не дуже розумієте, як усе працює) Загальну статистику безготівкового сегменту можна подивитись тут: https://bank.gov.ua/ua/markets/non-cash-fx-market-volume-year

Якби НБУ ввів 100% продаж виручки, то НБУ не довелося б нічого продавати, а лише викуповував би надлишки) Зараз просто йде викачка грошей Заходу в той час як валюта своїх експортерів накопичується в заначці. Треба вміти бачити повну картину :)
+
+13
Vlad UKR
Vlad UKR
7 августа 2023, 19:41
#
Интересно сколько времени Запад даст выкачивать своей денежной массы со своих налогоплатильщиков на каких то Украинских чиновников Виллы и Гелики, скоро мы узнаем на этот вопрос ответ… думаю скоро выкачка закончится и прояснится действительная ситуация с экономикой, там уже все поняли что деньги идут не на армию и поддержку населения Украины, куда последние и должны были идти с начала войны…
+
+60
yarg
yarg
7 августа 2023, 19:53
#
Все что запад потратил на нас за 2 года — меньше 10 % годового военного бюджета США. Так что — очень -очень долго. И все завывания о коррупции — никого не интересуют вообще. Это просто пыль на общем фоне.
+
0
Vlad UKR
Vlad UKR
7 августа 2023, 19:56
#
Не думаю что скупка Вилл чиновниками будет радовать Запад, смысл давать деньги * сейчас начали уже реконструкцию всего чего угодно спешат не успеть освоить бабло, отмывка по полной, скупают виллы ибо планов нет последний шанс урвать и уехать…
+
+90
yarg
yarg
7 августа 2023, 20:22
#
Это мелкие и допустимые издержки. Которые есть в любом проекте. В Америке разворуют 10 % проекта. У нас — 20 % в африке — 90 % это не секрет…
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 20:51
#
Посыпаю голову пеплом , у нас где-то есть 75% клиентов которые получают валюту и не расходуют ее , ведут бизнес и платят зарплаты из кубышкек … вот если бы они продавали бы …

задумайся . 500 лямов КАЖДУЮ неделю .

Арахмия сказал что 69% , мы можем поспорть между 69 и 75 .
+
0
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 21:07
#
Так є міжбанк, а є заявки які банки закривають самі всередині. Ви кажете про долю на відкритих торгах МБ, а це не загальна картина попиту і пропозиції безготівкового сегменту.

Так, завдяки оленям, які задрали курс до 37, експортери тепер можуть завести менше коштів для покриття витрат, ніж їм довелося б при курсі 29. Якщо говорити про агросектор, там не такі великі затрати і вони не зросли пропорційно девальвації. ІТ-сфера — там взагалі ще менша залежність і можна заводити мінімум на поточні потреби.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 21:28
#
Если взять чистый выторг Украины , т. е. вы заплатили за сырье валютой , потом сделали что-то , продали за валюту . И вот то что осталось на руках это порядка 40 ярдов в год . И вот с этого 75% закрывается за счет НБУ . Реально , физически . Так где вы разглядели оленей ? У нас утрачено часть экономики , мы имеем проблемы с зерном , у нас вообще закрыт вывоз стали , у нас больше нет некоторых крупных экспортеров типа азовстали .

а вы говорите о неких мелких вредителях яля «олени» .

У нас сейчас , без нбу , и без оленей курс может быть и 100 и 200 . Чисто физический исходя из дефицита валюты .

Можете мне схемку по IT дать как завести меньше валюты , просто заинтересовало пиз.ство … Как это работает . Может надо сотрудникам теперь меньше платить ? Или есть законные способы избежать ?
+
+75
yarg
yarg
7 августа 2023, 19:36
#
Что за детский сад ? ссыт , не ссыт… вы в письки-метелки играетесь ?
У НБУ задача — стабильность. А не дурацкие игрульки.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 21:06
#
Если столько денег — то чего ссать , плюс минус немного ничего не значат . А вот если их нет реально — то ссать есть чего .
+
+30
yarg
yarg
7 августа 2023, 21:19
#
Сколько «столько» ? паршивых 40 ярдов ? это много для спокойного и мирного времени. Потому — закатываем губки. курс отпуцстят и сделают 25 после войны. И скорее всего не сразу.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 21:32
#
:-) просто представим сколько гривны отпечатано под военных …

какие 25 после войны . На сегодня рыночный курс может быть и 100 и 200 . Просто за счет дефицита валюты — наши столпы — металлургия , зерно и масло . Металлургии — часть уничтожена , часть вывоз закрыт — только через порты могут возить , а азовсталь например — все .

до сих пор есть те кто верит в курс по 5 и по 8 …
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
7 августа 2023, 23:17
#
В прошлом году нарисовали ₴400 млрд и не исключительно под военных, а под всю экономику. Представляйте что угодно, доллар по 100,200,300… и как Вы сидя на матрасе с долларами вдруг разбогатеете за счёт оленей после войны. А по факту купив даже по 40 без + не то что не заработали, а тупо потеряли ₴2,5 на каждом купленном долларе.
+
0
Alex2006
Alex2006
8 августа 2023, 10:55
#
>На сегодня рыночный курс может быть и 100 и 200
От вірячи в такі казочки олені нагреблись валюти по 40+ і тепер сидять у збитках. Якби експортери не притримували виручку то ринковий курс був би біля 33−34. Ну і адекватні люди розуміють, що після перемоги впадемо до 33 і нижче, тому залиште ці казочки-лякалки для оленів))
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 12:53
#
Как вы считаете «рыночный курс» ? ткнув пальцем в нос — этому пожару я присваиваю пятую категорию ?

проблема в том что часть нашего экспорта не существует .
вторая проблема напечатано слишком много денег .

итого — 75% всей валюты — это продажи нбу .
+
0
Alex2006
Alex2006
8 августа 2023, 12:58
#
>итого — 75% всей валюты — это продажи нбу .
Не всієї, а лише тієї частини, що торгується на МБ. Загальні об'єми безготівкової торгівлі є тут: https://bank.gov.ua/ua/markets/non-cash-fx-market-volume-year
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 13:33
#
Проблема в том что есть чистый приток валюты , и есть купили — продали — удвоили оброт , не валютообменные операции. чистый порядка 40 млрд , из них 75% - это НБУ .
+
0
Studen3
Studen3
7 августа 2023, 20:39
#
Запрет на вывоз валюты с Украины в размере $50,000. Больше, чемина сто тысяч гривен в месяц, легально не вывести. Можно вручную др $10,000 на человека с доками откуда деньги. Проблема деньги в банк положить, потратить на недвигу. Справку с налоговой нужно иметь про доходы. На криптобиржу также вывод почти закрыт. То что курс 37,5 -это хорошо, по 42 хуже)
+
+30
Три літри
Три літри
7 августа 2023, 21:32
#
Запрет на вывоз валюты с Украины в размере $50,000

ні, синку, це — хвантастика

Можно вручную др $10,000 на человека с доками откуда деньги.

Знов брехня — така сума вивозиться готівкою без документів та декларування

На криптобиржу также вывод почти закрыт

Його ніколи і не було
+
+52
Робин Гуд
Робин Гуд
7 августа 2023, 20:05
#
По внешним долгам как в $, так и в процентах от ВВП — тоже исторический рекорд)
+
0
Studen3
Studen3
7 августа 2023, 20:40
#
Про долги не пишут, умные и так понимают
+
+28
yarg
yarg
7 августа 2023, 20:44
#
Кто вам не пишет про долги ? вся статистика есть , пишут по 5 раз в день…
+
0
Alex2006
Alex2006
7 августа 2023, 20:47
#
Так, розумні розуміють, що їх спишуть
+
+43
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
7 августа 2023, 21:05
#
Откуда у вас информация ? для того чтоб списали надо попасть под дефолт сначала . а потом долго мурыжить как греция , где подняли налоги даже на продажу хот догов . А потом их реструктизируют . Шары не бывает . За все надо платить .
+
0
Smerch747
Smerch747
9 августа 2023, 3:37
#
Рашка которая простила долги Африке. Ой, а куда делось «за всё надо платить»)?
+
+15
yarg
yarg
9 августа 2023, 10:21
#
«За год „восьмерка“ первой полностью списала долги 14 африканских стран и в значительной степени снизила долговое бремя 8 африканских стран. Вслед за „восьмеркой“ Международный валютный фонд и Всемирный банк объявили о решении списать все долги 40 беднейших в мире стран на общую сумму свыше 40 млрд долл США, в том числе долги 19 стран были немедленно списаны.»
+
0
Genna Smatko
Genna Smatko
7 августа 2023, 21:10
#
Навіть якщо буде 300 лярдів то все-одно не буде чого їсти бо деякі неяк не нажеруться.
+
+15
Ozborn
Ozborn
7 августа 2023, 21:59
#
У шизоидов ничего не меняется.«Загон оленей» «Курс по осени считают» «Пружина сжимается» «Ко-ко-ко»))))
+
0
SZlats
SZlats
8 августа 2023, 0:19
#
Боже ну да резервы на бумаге все вроде и хорошо, но посмотрим на рост гос долга плюс ввп варранты времен Яреско на бумаге хорошо на то она и бумага, а по факту пыл…
+
+30
yarg
yarg
8 августа 2023, 8:56
#
Вот с ВВП варрантами Яресько — точно никаких проблем. Там были бы платежи , если бы у нас был дикий рост ВВП. но его мягко говоря не предвидится. А значит и выплат по ним — не будет .
яресько — молодец в этом плане.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
8 августа 2023, 1:48
#
Підозрюю, що якби резерви не зросли на майже +7% за липень, то ₴ би обезцінилась на таку ж величину за той самий період…
+
0
Три літри
Три літри
8 августа 2023, 8:21
#
Витрачання (тобто скорочення) резервів зазвичай і використовується для втримування курсу валюти. А не навпаки.


+
0
preyvanamor
preyvanamor
8 августа 2023, 8:34
#
За рахунок чого тоді тримається курс ₴ вже рік під час того, як економіка обвалилась на -35%???
+
0
Три літри
Три літри
8 августа 2023, 8:53
#
Так це ти розкажи за рахунок чого він тримається при тому що резерви на його підтримку за твоїми ж словами не витрачаються.

От якби резерви скорочувались — то можна б було сказати так як сказав ти «якби резерви не впали на майже -7% за липень, то ₴ би обезцінилась на таку ж величину за той самий період…». Але ж вони не скорочуються. Виходить накопичення резервів взагалі ніяк не повʼязано з курсом. Мабуть є інше джерело надходжень настільки потужно що ту частину яка не витрачена на підтримання курсу держава може спокійно відкладати в резерв як це робимо ти чи я коли після зарплати частину грошей кидаємо на депозит чи купляємо готівковий бакс, чи «інвестуємо» у крипту чи ще якось переводимо в те що звемо заощадженнями.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
8 августа 2023, 23:46
#
Класичний москальський прийом: самому сказати «витрачання (тобто скорочення) резервів зазвичай і використовується для утримування курсу валюти.» і звинувачувати мене в тому, що це я казав…

Моя логіка правильна і залізобетонна: резерви ростуть — ₴ стабільна або навіть і зміцнюється. Резерви падають — ₴ падає!

Ти ж пишеш, що «витрачання резервів використовується для утримування курсу», а пояснити чому тоді ₴ стабільна вже цілий рік БЕЗ ВИТРАЧАННЯ РЕЗЕРВІВ не можеш…
+
+15
12345vo
12345vo
8 августа 2023, 10:23
#
Це напевне вже не резерви-а депозит по гарантії боргів…нічого хорошого
+
+15
yarg
yarg
8 августа 2023, 11:16
#
Гроші - це гроші.
Коли у вас в країні війна і грошей немає - це однозначно гірше ніж коли гроші є , хочби і отримані в кредит.
Якщо війну програємо — нас не стане і всі ці борги нікого цікавити вже не будуть.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 12:55
#
А вообще народ знает что вот не смотря на такие вот «огромные» деньги Украина находится в фактическом дефолте ? Она не платит проценты по еврооблигациям , заморозила все выплаты ?
+
+15
yarg
yarg
8 августа 2023, 12:57
#
Конечно. А что с того народу? Народ возмущается — почему это не сделано в 2014 году.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 13:34
#
А народу просто — сейчас нам помогают . а если бы в 2014 году то эти деньги что сейчас надо гасить даже бы не заняли бы и объявили бы дефолт в 14 году .
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 14:19
#
Аргентина за это время обьявила 2 дефолта. И каждый раз получала десятки миллиардов. В мире — огромное количество долларов , которые некуда девать. Их дают даже точно зная что никто ничего не вернет.
Все будет хорошо. :)
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 14:54
#
И как живет аргентина после дефолтов ?

>В краткосрочной перспективе в Аргентине резко упал уровень ВВП, значительно снизилась покупательная способность населения, значительно увеличился уровень бедности. По данным Всемирного банка, количество населения за чертой бедности в Аргентине выросло с 28,9% в 2000 году до 35,4% в 2001 году и достигло пика в 2002 году (54,3%), после чего начало снижаться и достигло 9,9% в 2010 году

остальное — сами прочитаете .
+
+15
yarg
yarg
8 августа 2023, 16:39
#
Да также как и жила. По-разному.
в 80-е там на улицах войны целые были. По сравнению с этим дефолт — просто детский лепет.
а из свеженького — https://take-profit.org/statistics/gdp/argentina/
нам бы такеи показатели…
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 17:45
#
т. е. как мы объявим дефолт то заживем …
+
+15
yarg
yarg
8 августа 2023, 18:04
#
Если придется — обьявим. Єто не от хорошей жизни. Но если понадобится — этот вариант никуда не исчезает.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 18:07
#
Уже в состоянии дефолта по еврооблигациям , а тем людям которые нам дают деньги сейчас им надо сейчас сказать что мы можем объявить дефолт . Зачем тогда обманывать , держать в себе ?
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 18:13
#
Вы считаете кредиторов такими глупыми ? они прекрасно понимают и наше положение и вероятность дефолта. Собственно — лучше вас :)
значит их такая ситуация не напрягает. Деньги в их масштабах — копеечные. А подход «разбогатееш — отдашь , а нет — так нет».
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 18:37
#
Нет , они не глупы , они от нас ожидают прогнозируемости и управляемости . все будем лапу сосать , а кредиты возвращать
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 18:56
#
Лапу сосать вам никто не запретит , дело добровольное. Но на практике — так не работает. Греки ,аргентинцы , даже россияне — все вам это подтвердят.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
8 августа 2023, 18:59
#
И все они сосали лапу .

какой смысл давать в долг если не получить обратно ?
+
0
yarg
yarg
8 августа 2023, 23:59
#
Єто вопрос к тем кто давал 300 миллиардов евро Греции , десятки миллиардов Аргентине и т. п. триллионы африке…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться