Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 июля 2023, 8:10 Читати українською

НБУ начал бороться с зарплатами «в конвертах»: как изменятся «серые» выплаты

С 1 августа внести наличные через терминал можно будет только после указания номера мобильного телефона плательщика. Этого потребовал от финансистов Нацбанк. Для чего вводятся новые правила и сможет ли регулятор достичь поставленных целей, разбирался «Минфин».

Что произошло

На украинском финансовом рынке оценили решение Нацбанка как объявление войны с зарплатами в конвертах. В неофициальных беседах финансисты предположили: по-видимому, чиновников окрылил положительный опыт борьбы за легализацию игорного бизнеса, результатом которой стала активная покупка профильными компаниями игорных лицензий и многократный рост отчислений в бюджет. Поэтому теперь в НБУ решили объявить войну «серым» выплатам зарплат.

Несмотря на многочисленные крестовые походы власти против зарплат «в конвертах», побороть это явление в Украине не удалось. Например, согласно исследованию, проведенному Центром Разумкова в 2020 году, 36% работающих украинцев получали всю зарплату или ее часть неофициально. CASE Украина оценивала недопоступления в госбюджет и Пенсионный фонд из-за неофициальных выплат зарплат на уровне около 100 млрд грн в год.

Война значительно сократила рынок труда, но одновременно и уменьшила возможности/желание работодателей оплачивать труд персонала официально. Поэтому речь все еще идет о достаточно солидных суммах недопоступлений.

Правда, сейчас процесс выплаты «серых» зарплат стал более современным: деньги все чаще забрасывают на счет через платежные терминалы (ПТКС — программно-технический комплекс самообслуживания). Обычно, на крупных предприятиях этим занимаются бухгалтера, а в небольших компаниях —руководители подразделений.

В конце прошлой недели Национальный банк решил двумя постановлениями (№ 89 и № 90) усилить контроль за платежами через ПТКС и потребовал от финучреждений (банков и финансовых компаний) с 1 августа 2023 года так переоборудовать их работу, чтобы они через номера телефонов идентифицировали отправителей денег на любую сумму и собирали базу данных номеров. Раньше это требовалось лишь для платежей от 5 тыс. грн.

После 1 августа человеку нужно будет вбить номер телефона, получить на него одноразовый код и ввести его в терминал. Без этого пополнить банковский счет не получится. Именно на пополнение счетов новая процедура и рассчитана, она не распространяется на остальные терминальные платежи, вроде коммуналки, стационарной телефонной связи или покупки проездных.

Читайте также: Банки начинают собирать информацию о клиентах для обмена: что нужно знать

Как это повлияет на расчеты компаний со своими сотрудниками

Новые правила рассчитаны на то, что украинцы начнут светить номера своих телефонов, не только когда бросают другу в помощь пару тысяч гривен, но и когда им поручат распределить зарплатный фонд компании на пару десятков человек. Это регулярные проводки от 400 тыс. грн и больше. С этой суммы в нашей стране включается жесткий финансовый мониторинг, информация передается в Госфинмониторинг. Дальше на человека могут выходить правоохранительные и налоговые органы и задавать ему вопросы о природе операций и происхождении средств.

Банковский финмониторинг тоже жесткий, но, обычно, начинается с меньших сумм (150−200 тыс. грн) и может закончится принудительным закрытием счета в одностороннем порядке. Но некоторые банки все еще лояльно относятся к клиентам и дают себя обмануть. Клиенты рассказывают им невероятные истории о том, что давали друзьям займы (от которых теперь регулярно получают средства), и даже присылают копии долговых расписок от руки, которые приравнены в украинском законодательстве к кредитному договору.

Сейчас хотят выявить отправителей крупных сумм через терминалы при помощи мобильных телефонов. Сделать это можно, если их номера будут совпадать с финансовыми номерами людей или отправители будут контрактными клиентами Киевстара, Vodafone или Lifecell, и установить их личность будет просто. На самом деле это не так. Хотя бы потому, что порядка 2/3 наших мобильных абонентов пользуются prepaid-симками, купленными без идентификации. Операторы не подписывали с ними контракты и не знают их имен.

Как финансисты помогают выплачивать зарплаты «в конверте»

Интересно, что чиновники перед поголовным сбором номеров мобилок через ПТКС сначала не проверили оптовых отправителей наличных, установить которых намного проще. Ведь с ними давно и тесно знакомы финансисты. Именно под таких оптовиков они посоздавали на своих сайтах услугу «реестровые пополнения».

Услугу запускали по-разному: кто-то для оплат нескольких коммунальных/телефонных счетов махом, а кто-то для перечислений десяткам людей или организаций, в зависимости от финучреждения. Отправителю денег достаточно вбить реквизиты их счетов в привычную табличку Excel, залить на сайт финучреждения и получить одноразовый код. Дальше все просто: вбил код в терминал, там появляется таблица получателей денег и можно распределять наличные по нужным счетам.

Кому-то такой вариант выплат может показаться хлопотным. Но, оказывается, финкомпании начали активно устанавливать терминалы, принимающие деньги пачками и очень быстро их пересчитывающие. Именно под таких клиентов. Рассказывают, что у оптовиков есть адреса нужных аппаратов, этих людей знают поименно и их проводки никто не светит финансовому мониторингу. Сотрудничество взаимовыгодное и ведется не первый год.

Услугу «реестровых пополнений» внедряют и банки. Например, государственный Приватбанк предлагает оптовым плательщикам при помощи реестровых платежей оформлять одновременно до 100 пополнений счетов.

Но упрекать финансистов не в чем: схема законная и номера мобилок при таких оптовых платежах они запрашивают. Главный вопрос — что это были за номера и насколько они помогали на самом деле идентифицировать отправителей денег.

Все понимают, что оптовые плательщики, которые не хотели светиться, никогда не вводили свои личные финансовые номера, привязанные к счетам. Для таких проводок в супермаркете или ларьке можно за 50 грн купить стартовый пакет Lifecell или Vodafone, а после отправки денег выбросить эту симку и забыть номер телефона. Он не позволит никого идентифицировать, а бесполезная база нерабочих номеров телефонов, собранных финансистами, никак не поможет реальному финансовому мониторингу.

Крупные отправители наличных работали по этой схеме задолго до двух вышеупомянутых постановлений Нацбанка по ПТКС (№ 89 и № 90). Можно не сомневаться, что после 1 августа опыт финансистов станут массово перенимать бухгалтера небольших предприятий или просто заказчики, которые рассчитываются со своими исполнителями.

Что дальше

Новые правила явно понравятся мобильным операторам, которые теперь будут продавать больше стартовых пакетов.

Прикрыть схему можно было бы, запретив в Украине prepaid-симки без идентификации. Эту идею уже пытались воплотить в жизнь при беглом президенте Викторе Януковиче в 2014 году. Но в Украине она не прижилась, поскольку была воспринята, как проявление диктатуры. Хотя такие правила действуют уже во всех развитых странах, вряд ли власти решатся на аналогичную реформу в Украине сейчас.

Читайте также: С августа ФОПы останутся без льгот: спасут ли бюджет нарушенные обещания бизнесу

Пока регулятор обходится полумерами, которые мало помогут в тотальной идентификации наличных платежей. Но все прекрасно понимают, что как только людям начнут закручивать гайки по платежам в терминалах или в кассах, они начнут больше полагаться на наличные в конвертах и криптовалюты в электронных кошельках. Ведь, какие бы планы не были у чиновников относительно сокращения оборота наличных денег, реализовать их будет невозможно без кардинального пересмотра системы налогообложения зарплат.

Комментарии - 153

+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 июля 2023, 8:18
#
Але деякі банки все ще лояльно ставляться до клієнтів і дають обдурити себе


Поповнювати картку через термінал по номеру — це чому дурити банк ?
+
+25
Oleksii Ch
Oleksii Ch
4 июля 2023, 8:31
#
Тому що економічний сенс операції невідомий: може людина борг повертає, а може умовною маріупольскою та херсонською готівкою умовним корегувальникам прильотів платить.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 июля 2023, 8:43
#
При чому тут банк ?
+
+40
Oleksii Ch
Oleksii Ch
4 июля 2023, 8:46
#
При тому, що згідно з законом «Про запобігання та протидію» банк є оператором контролю сумнівних операцій і відповідає за них перед державою.
+
+83
Vlad UKR
Vlad UKR
4 июля 2023, 13:07
#
Чекаємо 4-ту серію Армія Монако-4, чипси дорогі, переходимо на насіння, воно ще не так здорощало) Слуги не народа, ще наприймають багато чого, передивляюся серіал Голобородька 2, як раз Z-Рада проти Українців
+
+45
Vlad UKR
Vlad UKR
4 июля 2023, 13:45
#
О вийшла 4-я серія, Чию віллу за €20 млн Bihus.Info знайшли на Лазуровому узбережжі?
Як раз наслідки боротьби з зарплатами у конвертах, один відпочиває за всіх у Монако ) Іншим на фронт захищати відпочиваючих )
+
+45
yarg
yarg
4 июля 2023, 13:57
#
Якогось бізнесмена з будівельної сфери.
А от питання — хто платить за поїздки Бігуса на Лазурний берег і як його випускають з країни. І на це питання відповіді ви точно не отримаєте.
+
+45
Vlad UKR
Vlad UKR
4 июля 2023, 14:20
#
Пресса має відсрочку, бізнесмени не мають, вони мають незаконний кеш — як правило награбований на схемах, особливо Київміськбуд по прнципу Укрбуда)
+
+100
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:36
#
Ага… ну да…
це той бігус , який розкривав злодіяння режиму порошенко — незаконну купівлю деталей до систем ПВО в росії (крали з російських складів і завозили сюди для ремонту наших систем. Після публікації - росіяни тих хто це робив зловили і пересаджали. Ми залишились без запчастин , але ніхто не порушує митні правила. Все чесно. але без ПВО.) і т.п.

Як йому після цього вірити ? мабуть і тут бреше як завжди.
+
0
Vadossssss
Vadossssss
4 июля 2023, 15:05
#
Це взагалі не проблема,купив стартовий зробив справу,викинув ітд, про що мова?
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 15:21
#
А потім виявиться що гроші не зарахують , поки банк не передзвонить за вказаним номером і щось там не перевірить… А сімку вже викинули з переляку…
і прощавайте грошики назавжди … :)
+
0
Mini Mi
Mini Mi
5 июля 2023, 0:28
#
Викинув після зарахування. А можна й не викидати.
+
+15
Abramon
Abramon
4 июля 2023, 8:25
#
Зменшити податкове навантаження на ПДФО для початку б не завадило.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 9:07
#
Зробити не 18 % , а 15 ? і це вирішить проблему ?
+
+15
Abramon
Abramon
4 июля 2023, 9:54
#
10−12%, але річ в тім, що звикли платити в конвертах і ухилятися від оподаткування тому за позитивний результат для бюджету я невпевнений.
+
+14
yarg
yarg
4 июля 2023, 10:03
#
У нас и так тех налогов копейки собираются… А народ ноет «почему херсонцам раздали по 5000 гривен , а не по 5000 долларов».
да потому что неоткуда больше взять.
уменьшить налог — да , для кого-то оптимизация потеряет смысл и он будет официально платить не минималку 6500 , а реальные 15000.
Но с другой стороны — есть куча людей , которые официально получают 30000. Они заплатят налога вдвое меньше. т. е. бюджет от этого всего — только потеряет.
Устраивать разные ставки для разных доходов — тоже отдельная проблема. есть же куча людей , получающих маленькую зарплату , но квартальные премии и т. п. Уплата налогов по ним очень усложнится…
+
+15
Abramon
Abramon
4 июля 2023, 10:19
#
Річ в тім, що згадані Вами куча людей платять зі своїх 30К податок чесно, а ще більша частина отримує з/п в конверті я мовчу про ІТшників, які оформлені як ФОП і платять копійки податків. Тому як мінімум несправедливість, але то таке. Бюджет недоотримує мільярди
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 10:46
#
Проблематику ФОПів це все взагалі ніяк не вирішить. Вон просто є внутрішнім оффшором у нас. Тим , який суворо заборонено на Кіпрах і багамських островах. Там офшор — для іноземців. І вони не мають права працювати всередині країни , щоб не конкурувати з місцевими підприємствами , які платять реальні податки. А у нас — все в купі…
+
+181
manson
manson
4 июля 2023, 11:41
#
Вот сильно однобокое осуждение про ФОП. Ну не копейки платят если брать в абсолютных числах (а не в пропорции к доходу). И это при том, что взамен они лишены всех возможных социалок, отпусков, больничных и тому подобное. А еще ФОП сам подает отчетность и тратит или время или деньги и сам отвечает за риски всем своим имуществом. По сему я бы так строго не осуждал бы.
+
+15
yarg
yarg
4 июля 2023, 11:47
#
В смысле - «лишены отпусков» ?
они предприниматели. хотят работают — хотят нет. кто их лишил отпуска ? сами себя ? и кто им платит отпускные ? никто. Поэтому аргумент «они не платят налогов , зато и в отпуска не ходят» — немного странный.
+
+74
manson
manson
4 июля 2023, 12:08
#
Ну на одно и то же можно посмотреть по разному с точки зрения справедливости (у каждого ж она своя). Убераем слово «лишены отпусков» (так как они предприниматели, отличаются) и задаем вопрос, а чего тогда с них брать налог такой же как с других, что бы они копейки не платили. А если таки равенство, то тут тогда выходит, что безработные место занимают, потребляют ресурсы чужие, но даже копейки не платят. А если не равенство, то нечего осуждать что ФОП типа мало платит.
+
+60
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 13:31
#
Не намагайтесь щось довести цьому неосвіченому б*длу, там все на що вистачає мізків це рахувати чужі гроші і заздрити. Кожен айтішник платить більше податків ніж 95% населення, бо у нас є такий податок як ПДВ, не кажучи вже про інші. 20% від 100 000 грн це 20 000 грн, у нас в більшої частини населення дохід менший (офіційний чи не офіційний), можна навіть не додавати ці 5% єдиного податку.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:01
#
Налоги платят те — кто получает доход. это логично. безработные доход не получают — им и платить нечего.
вы наверное считаете что миллиардер и бомж должны платить налогов одинаково? но увы — так не работает.
причем здесь осуждение — просто ФОП получили несправедливые привелегии относительно других экономических субьектов. Только и всего. Государство когда-то в порыве привычного для Украины популизма и желания всех осчастливить — создало внутренний оффшор и инструмент неуплаты налогов. Сейчас оказывается что в результате — денег в бюджете нет (трудно было сразу догадатся :)). И гайки закручивают — но по всем нашим традициям делают это через задницу.
+
0
Ranet
Ranet
4 июля 2023, 14:23
#
Вы взяли максимальную базу, так нечестно. Возьмите 200 тысяч, получите те же 20 тысяч ЕСВ 😉
+
+44
zevs1
zevs1
4 июля 2023, 14:24
#
Yarg
Ты с головой дружишь когда пишешь.
+
+29
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 14:28
#
Yarg
Я би Вам пояснив чому Ви дуже сильно помиляєтесь на рахунок ФОПів, але мій час дорого коштує, а бажання немає, бо не бачу сенсу. Тому можу лише порадити Вам канал Ціна Держави на ютубі. Там зрозумілими для Вас словами розказують базові принципи економіки.
+
+15
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 14:30
#
Ranet
100 000 грн це середній дохід досвідченого програміста.
+
+59
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:50
#
Є проста ситуація.
є ТОВ ,яке платить 20 % податків. Що з мільйону доходу складає 200 000 гривень
І є ФОП , який платить 1300 гривень податків з того ж мільйона.

Окозамилювання у вигляді розповідей про ПДВ — ігноруємо.

Що маємо в результаті ? При конкуренції між ТОВ і ФОП у ТОВ немає шансів.
Це відповідь на питання - чому в супермаркетах , розетках і т.п. — одні ФОПи навкруги.
айтішніки з своїми офшорами , галерами , перекиданням валюти з офшору і розкиданням її бахгалтором галери на рахунки ФОПів — це просто дуже характерний приклад.
І не треба меня розповідати про «а ось айтішник коли пиво в АТБ купує , то акциз платить — не забудьте його добавити до всіх податків». Це надто дешево…
я розумію ваше бажання одночасно і буди «кормильцями держави» , які дивляться передачку «ціна держави» і вважають що це все вони платили — і при цьому не платити в бюджет нічого (бо кляті чиновники все одно вкоадуть , а ви ж не тєрпілы).
+
+15
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 15:04
#
Yarg
савайте ФОПом олігархом, у чому проблема? Давайте всі станемо ФОПами і все, нащо нам та Європа.
+
+15
yarg
yarg
4 июля 2023, 15:11
#
Так і вийшло.
У нас мільйона півтора ФОПів.
І постійне ниття «чому держава така бідна ??? чому вона не німеччина ??? мабуть олігархи все вкрали!!!».
Будете платити 60 % доходу державі , як у Німеччині - буде багата. А поки — лайте чиновників і алєгархів далі…
+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 июля 2023, 15:17
#
Абсолютна несенітниця. Ви взагалі дупля не ріжите у податках.
+
+38
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 15:27
#
Yarg
«Будете платити 60 % доходу державі , як у Німеччині - буде багата.»

Ні, це так не працює.
+
+15
yarg
yarg
4 июля 2023, 15:31
#
«Ні, це так не працює.»

Звичайно що це працює не так , а набагато складніше. Але суть не змінюється — якщо нічого не платити — нічого не буде. Якщо вимагати спочатку рай на землі , «а потім я щось заплачу» — нічого не буде.
Механізм складний . суть його — проста.
+
+15
mantis05
mantis05
4 июля 2023, 15:36
#
Когда пытались всех в ТОВ загнать, то ТОВ просто договаривались с крышей в налоговой и продолжали платить копейки, при этом проверки ничего не находили. Что-то смотрю не в курсах, откуда у нас вообще единщики взялись)
+
+44
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 июля 2023, 15:45
#
Ситуація абсолютно не проста. ТОВ платить податок з чистого доходу а ФОП з УСІЄЇ виручки. ТОВ може намалювати витрати, задекларувати збиток та сплатити 0 грн подвтку. ФОП не може бути збитковим бо платить податок з обороту, а не з прибутку.
1300 грн податку з мільйону платять ЛИШЕ ФОПи 1 -2 групи, які торгують з населенням або за налічку на ринку та ще не мають права працювати з ЮО.
+
+30
manson
manson
4 июля 2023, 16:48
#
«Налоги платят те — кто получает доход. это логично.». Логику я понять еще могу, если безработный не получает пособие с денег, которые платят остальные, включая ФОП. А так выходит, доход то есть, причем из чужого кармана и не заработанный.
«просто ФОП получили несправедливые привелегии относительно других экономических субьектов». Вот опять про справедливость, хотя ответ я дал ранее. Почему это не справедливо при всех плюсах и минусах модели ФОПа? Может быть у ФОПа такая же отвестсвенность как у ТОВ? Или может быть ФОП единщик может списывать все на затраты как юрики? То есть выходит по налогам — тотальная несправедливость, а по возможностям, ответственности, лимитам дохода и рабочих, все прям очень справедливо.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 17:28
#
2 manson

так. податок платят ті хто має доход. І розмір залежить від розміру доходу. Його платять і безробітні , але набагато меньше ніж мільйонери. звичайно є виключення , але загалом — так.

Несправедливість у тому , що коли поряд стоять 2 кіоски — один належить ФОПу , а інший — ТОВ , то той , що належить ФОП має значні привілеї в податках.
Це вже призвело до створення сотень тисяч фіктивних ФОПів , розпадання компаній на «гназда» з десятків формально незалежних ФОПів і так далі. Економіка — живий організм і якщо хтось отримує привілеї - він витісняє інших.
у нас ФОПи витіснили в багатьох сферах ТОВки. Витіснили навіть фізичних осіб (ті самі айтішніки). А навіщо ? який у цьому сенс на рівні держави ? Чи для цього їі придумували ?
памьятаєте — рекламу по телебаченню , де людина йде по вулиці , а навколо — процвітаючі ФОПи — печуть хліб , щось ремонтують, розносять , прибирають… А що вийшло ?

+
0
manson
manson
4 июля 2023, 17:51
#
«Його платять і безробітні» — по факту нет. У него было 0 грн, соцслужба дала ему 2000 грн например, на руки или на карту. Все. Он может взять 2000 грн и потратить их и его не волнует куда там были видрахування с этих 2000 и были ли они вообще и откуда их взяли чтобы ему дать (то есть у кого забрали).

«Несправедливість у тому , що коли поряд стоять 2 кіоски». Я уже написал ранее. Да, один ларек имеет привилегии по налогам, но в свою очередь ограничен в прибыли и количестве работников и может быть обанкрочен навсегда.
«Це вже призвело до створення сотень тисяч фіктивних ФОПів» — а по ТОВ и другим жуликолв нет? Какую часть экономики занимают ФОПы? Кстати, а сколько их на 37 миллионов?
«А що вийшло ?» А только у ФОПов так вышло? Может проблема не в них?
+
0
manson
manson
4 июля 2023, 17:59
#
Кстати если выставим всем ФОПам налог такой же, к чему это все приведет? Можно написать целый список негативных последствий, но зато о боже будет же мифическая справедливость, которую правда не все поймут.
+
+15
yarg
yarg
4 июля 2023, 18:03
#
сколько у нас ФОПов ?
«За 2021 год количество фопов выросло на 83 257 или на 4%. Сейчас их почти 2 млн.»

если в ТОВ жулики ? безусловно. но случаев создания ТОВок , чтобы не платить налоги как ФОП — нету. И не слышал я , чтобы ФОПы обьединялись в фиктивную ТОВку для оптимизации налогообложения… странно , да ?

«Может проблема не в них?»
конечно не в них. Проблема в безудержном популизме государства , которое 30 лет пытается всех задобрить и закормить. бизнесу дают ФОПов безналоговых , льготы , кредиты , дотации. Населению — льготы (уже под 60 категорий льготников) , субсидии , выплаты , помощи.
Вы спросите — «ну и где же тот ,кого это государство закормило? «Правильный вопрос — если из пустого кошелька всем давать — он будет пустым всегда , а достанутся всем копейки , только подразнится.

Знаете какая единственная льгота была при СССР ?
герои советского союза имели право колбасу без очереди в гастрономе покупать. Все. никому ничего небыло больше.

А у нас — «внуки войны» (люди , которые получили в детстве психические травмы от рассказов родителей о войне) имеют скидку 25 % на оплату коммунальных услуг. Точка.
+
0
manson
manson
4 июля 2023, 18:21
#
«их почти 2 млн» на 37 лямов, можно было про ФОПов и не вспоминать в самом начале.
«но случаев создания ТОВок , чтобы не платить налоги как ФОП — нету» Так там же другая схема-мутка. Там кидать же проще, ответственности меньше чем у ФОП и лимитов толком нет, пока не поймают.
«конечно не в них.» Вот и славно. Оставьте в покое ФОПов ибо есть кто не доплачивает и поболее, или кто откровенно ворует. ФОП — отличная модель для малого бизнеса. А жулики? Так они всюду, в любой модели.
+
+15
yarg
yarg
4 июля 2023, 18:41
#
Не понял.
2 миллиона — это для вас мало ? много ? или о чем это ?
отнимите от 37 миллионов детей , стариков , госслужащих , армию , учителей , врачей и т. п. И получите что из оставшихся — 1 из 5 имеет ФОПа.

ФОП — задумывались как отличная модель для малого бизнеса. А по факту стали отличной моделью для оптимизации налогообложения большого бизнеса. но говорить об этом неполикорректно. У нас принято говорить о депутатах и прокурорах. кто в эту игру не играет (как я в этой теме) — вызывает тонны истерии и ненависти.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 22:24
#
Yarg
«Знаете какая единственная льгота была при СССР ?
герои советского союза имели право колбасу без очереди в гастрономе покупать. Все. никому ничего небыло больше.»


Воооооо… от тут то Ви і спалились. Чого ще очікувати від людини яка ностальгує за Совком…
+
+14
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 22:28
#
«ФОП — задумывались как отличная модель для малого бизнеса. А по факту стали отличной моделью для оптимизации налогообложения большого бизнеса. но говорить об этом неполикорректно. «

У нашій країні все стає моделью для відмивання бабла, то можливо не у ФОПах проблема, а у чомусь іншому? Давайте спочатку вирішимо проблеми з верховенством права, податковою, митницею, а тоді вже візьмемось за ФОПів, бо як Вас послухати — після заборони ФОПів народ нарешті заживе приспівуючи.
+
+15
yarg
yarg
5 июля 2023, 9:22
#
Да. в этом плане я по совку ностальгирую. Без малейшего стеснения. Нужно резать всю эту льгопоту , пожирающую нашу страну под корень.
+
+15
yarg
yarg
5 июля 2023, 9:23
#
А что мешает решать проблемы верховенства права и отмывания денег ФОПами одновременно ?
+
+12
noname2008
noname2008
5 июля 2023, 11:38
#
Будем платить по 60% как в Германии, наши чиновники будут на 60% богаче
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
5 июля 2023, 15:37
#
Yarg
«А что мешает решать проблемы верховенства права и отмывания денег ФОПами одновременно ?»

Тому що якщо одночасно то буде так як написали вище:

«Будем платить по 60% как в Германии, наши чиновники будут на 60% богаче»

Перехідний період буде завжди. Нам потрібно міняти менталітет, та «Совок» в головах у населення.
Але я навіть не був би проти одночасно, тільки впевнений що по факту вийде так — ФОПів ліквідують, а веховенство права так і не з’явиться. Як показує практика 32 років нежалежності.
+
+15
mantis05
mantis05
5 июля 2023, 17:26
#
О, понимающий человек. Тут сейчас, может быть, появится ещё и общее понимание, почему есть конторы с уставным капиталом в 10к грн и бешеными оборотами, а налогов нет. А потом оказалось что это клон другой конторы, которая аффилирована с 3ьей, которая бывшая четвертая, дала в кредит деньги, но там не смогла выплатить, потому её имущество изъяли, а потом выяснится что у них был госзаказ, который был выполнен не в полной мере, но так как кума сына свата 2родной сестры нардепа занималась этим, то так и быть- фирма ликвидирована =) их главное не трогать, а вот единщиков и конвертщиков- ату, ату
+
0
mantis05
mantis05
5 июля 2023, 17:27
#
Езжу на машине юр лица, где жена гендир. За налоги. Спасибо за понимание, почему нас надо жалеть и любить =) как фоп3- вполне не понимаю, почему не могу списывать налоги на что-попало
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
5 июля 2023, 18:00
#
«Езжу на машине юр лица, где жена гендир. За налоги. Спасибо за понимание, почему нас надо жалеть и любить =) как фоп3- вполне не понимаю, почему не могу списывать налоги на что-попало»

Дякую, можливо так шановному yarg буде зрозуміліше що проблема не у ФОПах.

P. S. Щоб було зрозуміліше поясню: юр. особа (Ваша улюблена «безгрішна» ТОВка) щоб не «показувати» прибуток та не платити з нього податок купує собі різне майно (у даному випадку автомобіль, але може бути що завгодно, від нерухомості до незрозумілих «консультаційних послуг»). А ФОПи так не можуть, бо платять податок з доходу (обороту), а не з прибутку.
+
+15
mantis05
mantis05
6 июля 2023, 0:02
#
Многие не понимают, что 5% с валловой- это как раз много. А 20% с 4к грн убытка- 0.
+
+46
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 13:25
#
Що ж вас так припікають ці вайтішники. Заздрість погане відчуття, але я не розумію чому заздрять вайтішникам, а не суддям, митникам та іншим чинушам, які на наші ж податки і жирують. Який же все-таки мудрий нарід у нас…
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:02
#
А кто вообще говорил об айтишниках ? только Вы .
на воре шапка горит ?
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 14:24
#
Ви неуважно читаєте, як завжди. Я відписав на повідомлення користувача з ніком Abramon.
+
0
mantis05
mantis05
5 июля 2023, 17:28
#
У айтишников нет власти, а те кто с властью- могут и лицо оторвать за наглый базар
+
0
noname2008
noname2008
4 июля 2023, 13:26
#
Прогрессивная ставка
+
+53
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 13:36
#
Депресивна. Дядя-депутат не платить ніого, краде у народу, користується привілегіями, виходить на пенсію і живе припіваючи. А доїти будемо вайтішників та інших підприємців, які незважаючи на «палки в колеса» від вищезгаданих депутатів, чесно заробляють на свій хліб та піднімають економіку країни створюючи додану вартість.
+
+15
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:03
#
Правильно !!!
И пока дядя -депутат не заплатит все налоги — пусть их не платят и все остальные. И мусор мимо урны кидают (хуле его носить как лохи).
+
+15
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 14:23
#
Саме так! Або всі, або лише «тєрпіли». Я не хочу належати до останніх, а Ви?
+
+29
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:31
#
Я живу за своїми принципами і аргументация — «сусід сміття викидає мимо смітника ,значить і всім так можна» мене не переконує
Ви просто шукаєте виправдання собі. Звичайно — хто шукає - той завжди знайде. І завжди знайтеться депутат , чиновник , сусід , олігарх , який щось вкрав , когось вбив , колесо з машини скрутив — а значить і всім можна «бо шо ж я — терпила , я теж хочу!!».
+
0
kadaad1988
kadaad1988
4 июля 2023, 14:38
#
Почему власть не считает оплаченными налогами ограбление населения за счет искусственного обвала гривни, особенно при парашенке?!
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:55
#
У вас в кармані лежало 20000 гривень. Ви вважали що це 2500 доларів (по курсі 8) . Але в 2015 році обмінний пункт по наказу клятого порошенка дав вам за них лише 1000 доларів.
Ви вважаєте що втратили 1500 доларів.
А що при цьому отримала держава ? підкажіть ?
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 15:00
#
Yarg
«У вас в кармані лежало 20000 гривень. Ви вважали що це 2500 доларів (по курсі 8). Але в 2015 році обмінний пункт по наказу клятого порошенка дав вам за них лише 1000 доларів.
Ви вважаєте що втратили 1500 доларів.
А що при цьому отримала держава? підкажіть ?»


цей коментар чудово показує Вашу обізнаність у тому як працює економіка.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 15:00
#
Це Ваша думка, у мене інше бачення ситуації.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 15:01
#
Ну … звичайно вона працює не так .
і я розумію що ви теж не напишете що з цього отримала держава. Бо не знаєте.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 15:25
#
Держава має повний контроль над емісією гривні (друкарський верстак). Якщо співвідношення кількості грошей (гривні) та товарів і послуг змінюється — то змінюється і курс долара та інших валют. Іншими словами курс долара залежить від дій НБУ та уряду. Якщо держава надрукує мільярд гривень (просто так) то це по суті «податок» на усіх, хто має бодай кілька гривень.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 15:47
#
Курс долара змінюється з багатьох причин.
наприклад в 2014—2015 роках він змінювався тому , що почалась агресія росії - і не було зрозуміло де вона зупиниться , чи зупиниться взагалі і чи буде існувати наша держава і гривна.
Населення побігло забирати вклади і купувати валюту. Валюта моментально закінчилась і курс виріс втричі , а банки — обвалились. вся ця істерія закінчилась , коли ситуація в лютому 2015 стабілізувалась. Стало ясно що держава вистоїть — і курс стабілізувався.
Де в цій реальній ситуації «податок» ?
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 16:55
#
Yarg
«курс стабілізувався.»

курс з 8 стабілізувався на 25… непогана така стабілізація. ВВП зменшився вдвічі, але курс підскочив втричі, як так? Як на мене тому що держава перенесла свої витрати на емісію.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 17:18
#
Стабілізувався — це означає не падав далі. зупинився.
Можете самі згадати — чому ви не хотіли здавати свої долари весною 2015 року по 8. Згадали ? Ну от і всі інші - також.

ВВП до курсу не має ніякого відношення. Взагалі.
простий приклад. В 2015 році наш ВВП був 90 мільярдів доларів. В 2021 — 199 мільярдів. Як змінився курс ? ніяк.
Курс - це на 80 % психологія , політика і новини.

+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 19:42
#
В світі все «на 80 % психологія , політика і новини.»
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 19:55
#
Правильно. А зовсім не емісія чи зміни в ВВП

емісія могла б вплинути на курс в одному випадку :

держава почала шалено друкувати гроші
зарплати і пенсії зросли в 2−3 рази , а товарна маса відставала.
ціни почали різко рости — а з ними і ціна долара.
я такого не пригадую у нас.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 21:51
#
Прямо чи опосередковано, але у подіях 2014−2015 років винувата влада (ну і народ який її обирав)
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 9:20
#
И что это меняет ? Вопрос же был не кто в чем виновен , а какой доход получило государство от падения курса в 2014 -2015 году .
«Почему власть не считает оплаченными налогами ограбление населения за счет искусственного обвала гривни, особенно при парашенке?!».
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
5 июля 2023, 15:30
#
Держава не отримала дохід, але не можна оцінювати такими поняттями державу, це не підприємство. Держава «поимела» ресурси, які належали народу. Так зрозуміліше? Якщо Ви дасте мені на зберігання 100 грам золота, я покладу його у сейф, а Вам видам якийсь документ, який засвідчує, що Ви маєте в сейфі 100 грам золота. Після чого я заберу з сейфу 50 грам золота та втікну в рашку. Як це назвати? Податком? Доходом? Грабунком? Яка різниця? Суть у тому, що населення втратило частину ресурсів, менеджмент яких воно делегувало державі. Ось і вся математика.
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 16:18
#
Ну і як же вона ресурс «поимела» ?
населення державі давало гроші ? і держава їх відібрала собі ? Коли ? як ?
У населення була гривна - вона і залишилась. Інша частина населення раніше давала першій половині за цю гривну - валюту.
в 2013 році - давала по курсу 8 , а в 2015 — по 8 не захотіла , а захотіла давати по 25.
Що при цьому отримала держава ?
+
0
mantis05
mantis05
5 июля 2023, 17:29
#
А сколько это в пентиумах 4ых?) ведь раньше, они то ого-го стояли, а сейчас сколько они стоят? то-то же. :D
+
+30
mantis05
mantis05
5 июля 2023, 17:30
#
У нас не было ни разу адекватной власти, потому что государство- это как раз сборище госчиновников всех мастей и бюджетников всех масштабов, которые не сменили свой менталитет со времён совка. Чому дурний? Бо бiдний. А чому бiдний? Бо дурний.
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 17:36
#
Причем там совок ?
Человек 1960 года рождения , который хоть немного поработал при совке в 80-е и приобрел хоть какой-то менталитет — уже 3 года на пенсии.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
5 июля 2023, 17:51
#
Yarg
Я здаюсь =) Чесно намагався Вам донести свою позицію але бачу що не вийде.
Мій батько 1966 року, йому десь так само важко щось пояснити як Вам.
Довгих літ Вам, бажаю застати Україну без «Совка» =)
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 17:54
#
Скажемо інакше — все що вам не подобається ви називаєте «совок». незалежно від того що це і звідки прийшло.
ну , готуйтеся , і вас років через десять називатимуть совком :)
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
5 июля 2023, 18:18
#
Yarg
Рахувати чужі гроші - це «Совок» (як на мене).
Надіятись в першу чергу на державу (не на себе) — Совок.
Вірити у те, що розчерком пера щоб затвердити законопроект можна вирішити «бубу» в голові у 30+ мільйонів населення - Совок.
Через десять років я хочу подорожувати світом, мені байдуже як мене називатимуть.

P. S. Нажаль, Ваше покоління дійсно втрачене, бо воно на стику комунізму та (поганого) капіталізму. Тобто держава вже «всьо», а капітал ще «ні». З такою швидкістю реформ як у нас, навіть моє покоління (35+) скоріше за все також буде втрачене. Але я вже відкладаю на старість, щоб не залежати від подачок держави у вигляді пенсії, бо це виглядає скоріше як якесь знущання.
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 18:24
#
Навпаки — при совку рахувати чужі гроші було соромом. А в США - не просто норма , а національна розвага. Рейтинг мільйонерів Форбс — для вас «совок» ?

Надієтесь на державу — саме ви. І жалієтесь що вона мало для вас робить. Я ж — постійно закликаю до відміни льгот , до того , щоб не надіятись на державу.

Ваше покоління — це саме совок. Але совок не справжній , який був , а совок з інтернету. В якому всім давали безплатно квартиру і айфон :)

+
+15
SkeptikUA
SkeptikUA
5 июля 2023, 18:36
#
Там капіталізм. Вони рахують щоб гордитись та брати приклад, а у нас рахують щоб знайти винуватого у всіх своїх невдачах та при можливості «розкуркулити».
При Совку не було сенсу рахувати, бо гроші не були реальним мірилом успіху, більше цінувались знайомства та «ксіви». Нажаль, зараз у нас десь 50 на 50. Ми застрягли у перехідному періоді. Гляньте на Польщу, у неї вийшло.

Я хочу щоб держава забула про моє існування, це моя мрія)
У мене немає жодних «льгот», ФОП це не пільга, а модель організації бізнесу. Ви ж пропонуєте мені віддавати державі чесно зароблені на експорті послуг «долари» в замін на що? Це грабіж.

Квартири дійсно давали. Якості вони були дуже поганої, проте «на халяву». У нас народ досі хоче щоб їм дали бодай щось неякісне, головне «даром». Але мало хто розуміє, що насправді це «даром» обходилось дуже дорого. Мільйони людей працювали за ідею і ковбасу по 40 капєєк чи «самоє вкусноє» морозиво за 10.

+
+15
yarg
yarg
5 июля 2023, 22:19
#
І у нас уже 30 років капіталізм. і вам ніхто не заважає гордитись грошима. просто ви ніяк до цього не звикните…
я взагалі нічого не говорив про долари якісь… і держава їх у вас не бере , навіщо ви вигадуєте це ? Платіть податки , в гривні , та і все.
+
0
Три літри
Три літри
5 июля 2023, 22:26
#
Я хочу щоб держава забула про моє існування, це моя мрія)

Якщо в США людина не буде платити податки то держава про неї не забуде.

Але ця новина взагалі не про падатки, щоб там не вигадували в редакції Мінфіна. Єдине для чього можна використати номер телефона в квітанції - це довести що саме ти був тією людиною яка за щось заплатила через термінал та операція якої не була виконана оператором мережі терміналів.
+
+15
mantis05
mantis05
6 июля 2023, 0:05
#
Я тебе больше скажу: те кто родились в 2000ых- и там совок головного мозга. А почему? Так родители научили.
Пример с которым чаще всего сталкивается человек и который это показывает: чел работает на низкооплачиваемой работе, и из рук вон плохо её выполняет. На вопрос: почему? Ответ: мало платят. И вот пока не поймут что не так в этой схеме- будет любая власть плохой. Как ни судья или прокурор, налоговик, таможеник, мент, дснс, врач, чинушка из паспортного стола- так везде надо отбить что вложил в должность) как по-другому то?
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
6 июля 2023, 10:00
#
Yarg
«І у нас уже 30 років капіталізм. і вам ніхто не заважає гордитись грошима. просто ви ніяк до цього не звикните…»

я не звинувачую ФОПів у бідності інших (як Ви)

«я взагалі нічого не говорив про долари якісь… і держава їх у вас не бере , навіщо ви вигадуєте це ? Платіть податки , в гривні , та і все.»

Не придирайтесь до слів. Якраз держава у мене бере долари, бо я зобовязаний згідно закону їх продати, тоді зняти зі свого ФОП рахунку гривні, а тоді купити долари та чекати 3 місяці щоб мати можливість їх зняти готівкою.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
6 июля 2023, 10:02
#
Три літри
«Якщо в США людина не буде платити податки то держава про неї не забуде.»

я сплачую всі податки.

«Єдине для чього можна використати номер телефона в квітанції - це довести що саме ти був тією людиною яка за щось заплатила через термінал та операція якої не була виконана оператором мережі терміналів.»

У нас можна купити стартовий пакет за 100 грн, без жодної ідентифікації.
+
0
yarg
yarg
6 июля 2023, 10:04
#
Ніяка держава у вас нічого не бере. Не фантазуйте.
і ви не зобовьязані ії продавати.
ви даєте банку заявку на продаж валюти — банк продає її покупцям. Не державі. Не хочете продавати — використовуйте долари з рахунку. Оплачуйте імпортний товар.
Відкриваючи рахунок ФОП ви знали .що це рахунок підприємства. І можливості знімати з нього готівкову валюту обмежені - лише на відрядження. Ви не розібрались в цьому і тепер звинувачуєте державу в вигаданих гріхах…
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
6 июля 2023, 10:06
#
Mantis05
«чел работает на низкооплачиваемой работе, и из рук вон плохо её выполняет. На вопрос: почему? Ответ: мало платят.»

саме таку відповідь я начастіше чую. Навіть більше, у мене однокласник викладач у ВНЗ. Звісно бере хабарі і щиро вважає що його «змусила держава, ти ж знаєш яка зарплати у викладача, як на неї прогодувати сім'ю?» І все би нічого, проте його батько заступник ректора і він змалечку знав яка ЗП у викладача, але всеодно вибрав таку професію.
+
0
Три літри
Три літри
6 июля 2023, 19:55
#
У нас можна купити стартовий пакет за 100 грн, без жодної ідентифікації.

Хіба це спростовує мої слова? Купити стартовий пакет з чужим номером неможливо. Та навіть якби було можливо то дуже сумнівно що хтось зможе скористатись цим для того щоб повернути гроші яки переказала інша людина і які оператор на справді не переказав отримувачу і вони зависли.
+
0
mantis05
mantis05
6 июля 2023, 20:38
#
Если ты другой- плати за 10ых налоги
+
0
mantis05
mantis05
6 июля 2023, 20:39
#
При этом всём, не-совки, становятся репетиторами и нормально получают, а совки- должность повыше, и собрать денех на шторы-ремонт или сразу напрямую взятки.
+
0
mantis05
mantis05
6 июля 2023, 20:41
#
Крч есть база старых номеров. В чём суть: Олег Попкин в 2014 году указывал финансовый номер своего телефона, позже- сменил оператора или номер. Его симка стухла, а номер остался. В 2020 вы купили номер телефона, и оказывается, это тот самый номер телефона Олега Попкина)
+
0
Три літри
Три літри
8 июля 2023, 0:04
#
Хочется процитировать слова Шурика про Буншу
+
0
mantis05
mantis05
4 июля 2023, 15:33
#
Какая разница какой %, если твои налоги разворуют? так было всегда
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 16:07
#
Какая разница что разворуют — если налогов никто и не платит ?
+
0
mantis05
mantis05
5 июля 2023, 17:31
#
Согласен. Поэтому- надо минимизировать.
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 17:37
#
Согласен. И не ныть что «а государство не делает ничего и помощи не оказывает и ваабще…» Как ему заплатили — так оно и поработало.
+
0
mantis05
mantis05
6 июля 2023, 0:06
#
Согласен на 100%. Такая позиция всегда была.
+
+15
krv77
krv77
4 июля 2023, 9:21
#
Что за бред в статье описан?
Я так и представляю «серого бухгалтера», который в соседнем магазине АТБ пополняет карточки сотрудников пачками по 4990 грн, чтобы не спалиться…
+
+23
yarg
yarg
4 июля 2023, 9:40
#
Я частенько вижу людей , которые долго-долго стоят у терминалов и засовывают туда толстые пачки купюр. возможно они просто сдают выручку. А может пополняют пару десятков карточек… кто ж их разберет…
+
0
Abramon
Abramon
4 июля 2023, 9:59
#
Це треба запитати в Сенс банка (Альфа-банк) колишній. Як вони проводять чи проводили в себе неоподатковані зарплати працівників «Фудком».
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 10:10
#
Да откуда же банку знать кто чей работник и зарплата это или нет?
для банка — это пополнение счета Дышкина Степана через терминал. Все.
вот так они это и проводят.
+
0
Abramon
Abramon
4 июля 2023, 10:25
#
Ви серйозно! Централізоване поповнення))) Просто банк дно, якому закони не писані. В нього навіть табло з обмінними курсами увімкнуті, коли НБУ заборонив це для фінустанов, обмінок і т.д.))
+
+15
yarg
yarg
4 июля 2023, 10:44
#
Які закони не писані ? який закон забороняє людям поповнювати чужі картки ?
централізовані поповнення — сама звичайна операція. Компанія дає банку гроші , дає перелік рахунків і суми — і банк розкидає гроші по рахунках. Так виплачуються зарплати , розбяться різні виплати (наприклад за паї в сільському господарстві) і т.п. чим це заборонено ?
+
0
Ranet
Ranet
4 июля 2023, 13:51
#
Как раз банки — единственные, кому было разрешено публиковать курс на табло. Вы палитесь в своей предвзятости 🤣
+
0
Abramon
Abramon
4 июля 2023, 14:47
#
Так, погарячкував стосовно вимог НБУ. Ці зміни не стосуються банків, оскільки на сьогодні практично не зафіксовано ними зловживань у сфері здійснення торгівлі валютними цінностями в готівковій формі.)))
+
+145
neverice
neverice
4 июля 2023, 9:29
#
Мета цього всього діла явно інша. Сірі зарплати ніхто не заважає платити налом з рук в руки. І ніякої мороки з «годуванням» терміналу.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
4 июля 2023, 9:39
#
Це працює для копійчаний зарплат.
Від 1000+ баксів, витрачати їх безготівково потім стає вже трохи некомфортно.
Велика сіра зарплатня — та ще морока.
+
+45
zevs1
zevs1
4 июля 2023, 12:26
#
Okeksii Ch
Уверен что депутаты и остальные Слуги народа с Вами не согласны когда получают конверты с баксами.

При наличии хороших денег всегда найдется хороший финансовый консультант.
+
0
Три літри
Три літри
5 июля 2023, 8:33
#
Велика сіра зарплатня зарахована через поповнення через термінал вже вчора приводила до блокування рахунку отримувача фінмоном з наступною вимогою пояснити звідки ці гроші.

Взагалі ніяк не можна покарати людину що через термінал поповнює чужий рахунок — тут немає складу злочину чи правопорушення.
+
+30
manson
manson
4 июля 2023, 11:50
#
Дело в том, что народу же нужно что-то сказать и пояснить зачем все это. Борьба за тенью — схавает большинство. Реальные причины конечно другие.
+
+13
yarg
yarg
4 июля 2023, 11:53
#
Какие ?
+
0
manson
manson
4 июля 2023, 12:15
#
Можно подумать что, кто-то тут знает (кроме тех, кто при деле и не скажет).
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 13:29
#
Тогда откуда у вас такая уверенность что реальные причины — другие" ?
вы переоцениваете наших чиновников.
+
+8
S77W
S77W
4 июля 2023, 10:05
#
Смешные люди в НБУ.
Уже давно работает схема. Новый телефон и куча симок. Меняй хоть каждую неделю. И что они отследят.
Пока не сделают именные симки ничего не получится.
+
+15
bonv
bonv
4 июля 2023, 10:59
#
Геморою побільше від слуг типу народу.
Після введення платником на екрані термінала свого номера буде виконано процедуру перевірки через відправлення повідомлення або телефонний дзвінок з передачею одноразового пароля. Останній потрібно буде ввести у термінал, підтвердивши таким чином згоду на виконання платіжної операції. Додатковий гемор! І «спрощення» від слуг типу народу…
+
+23
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 июля 2023, 11:10
#
Слуги розраховують, що пересічні почнут світити свої фінансові номери. прив’язані до карток. Окрема сімка суто для поповнень вирішує проблему
+
0
kingunique
kingunique
4 июля 2023, 11:31
#
Краще б ввели мінімальні податки для старту ефективного відбілювання, наприклад, 4−6%, що дало би серйозний поштовх для цивілізованої роботи. В процесі розвитку країни податки б потроху сбільшувались. Ні один нормальний господар не хоче працювати з великим об'ємом нала, оскільки це ризик втратити значно більші суми, та й воруватих працівників ніхто не відміняв. Але ж в нашій країні хочуть все й одразу. Податкова амністія при явно невигідних умовах для бізнесу — це черговий пшик.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 11:36
#
Давно вже ввели. у нас ФОП отримують доходи в сотні тисяч на місяць і платять податки 300−400 гривень в квартал. Такого немає навіть на Маршалових островах…
+
+74
zevs1
zevs1
4 июля 2023, 12:06
#
Yarg
К чему ты пишешь враньё, расскажи про 300−400гр податків в квартал, и сотні тисяч прибутків.
+
+15
neverice
neverice
4 июля 2023, 13:19
#
Насправді, це досить близько до правди.
Друга група ФОП — єдиний податок 1340 грн, дохід до 5,5 млн на рік. До 10 найманих працівників. Тобто, легко можна мати до декількох сотень тисяч чистого прибутку на місяць і заплатити з них лише 1340 грн.
+
0
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 13:39
#
Одне слово «ПДВ».
+
+15
SkeptikUA
SkeptikUA
4 июля 2023, 13:41
#
Хоча ні, додам ще одне — «самозайняті» (особи). Тобто на відміну від найманих працівників, ці люди взяли на себе тягар створення доданої вартості, а не як ви — критикувати з дивана.
+
+45
zevs1
zevs1
4 июля 2023, 13:52
#
Neveice

Так в чем проблема возьми и сделай будешь иметь 5.5 Млн грн в год станешь быстро миллионером а там и до миллиарда дотянешся, да и цена вопроса проста по твоей логике всего то 1340гр в месяц+ЕСВ.
+
0
neverice
neverice
4 июля 2023, 15:04
#
Питання ж не в тому, як заробити 5.5 млн, а в тому, скільки податків з них треба буде сплатити. Ваші маніпуляції недоречні.
+
+15
Ranet
Ranet
4 июля 2023, 15:41
#
Это называется мотивация. Но ты, почему-то, выбрал зарплату 😢
+
+15
zevs1
zevs1
4 июля 2023, 16:12
#
Neverice + Yarg.

Так иди и заработай 5.5млн гр в год как тебе позволяет государство, для тебя же это не является проблемой заплатишь как ты пишешь всего-то 1340гр, докажи на своем примере рискни деньгами, а не словами узнаешь как это работает или ты только на бумаге специалист-теоретик.
Зачем вы оба раздаете советы космической глупости в космических масштабах, на кого работаете?
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 16:30
#
Вот спасибо…
вот без этого разрешения — просто кусок в горло не лез. доллар не зарабатывался… а сейчас-то я уж разгонюсь… Берегись илон маск…

кто тебе какие советы раздает , мил человек ? я тебе советовал ФОПом регистрироватся ? нет. советовал налоги не платить ? нет.
Ну так к чему эти комментарии ? поумничать ?
+
0
zevs1
zevs1
4 июля 2023, 17:48
#
Иди и сделай, докажи на деле или только можешь советы раздавать про ТОВ или ФОП
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 17:54
#
У гетьманцева репутация человека , желающего увеличить налоги, при этом развести кучу схематозов с фопами и прочим и на этом что-то украсть.
. Я же — наоборот. Призываю к ликвидации всех этих схемотоксикозов. К простым и понятным ставкам , налогам , условиям. К реальному дерегулированию , а не зелепуке.
+
+61
MaxTirpiz
MaxTirpiz
4 июля 2023, 12:10
#
Брехня повна. ФОП платить або 3 або 5 % від обороту (виручки) , що явно не копійки.
+
+30
seaman
seaman
4 июля 2023, 11:35
#
Не там копають, у слуг народу конверти товще
+
+38
bonv
bonv
4 июля 2023, 11:38
#
ЗЕ-Бенкет на крові: час припинити «ЗЕ-розпил» грошей під час війни.
За півтора року війни масштаб ЗЕ-корупції, рівень якої в Україні й раніше був космічним, тільки зростає. Цинічні чиновники дозволяють собі витрачати бюджетні кошти наліво й направо, не забуваючи покласти значну частину до власних бездонних кишень.
https://www.unian.ua/economics/finance/benket-na-krovi-chas-pripiniti-rozpil-groshey-pid-chas-viyni-12316545.html
+
+15
Vadossssss
Vadossssss
4 июля 2023, 14:37
#
Порошенко зрадник,ганебна сторінка нашої історії.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2023, 14:59
#
Ну , головне що не ваш янукович :)
+
+45
bonv
bonv
4 июля 2023, 16:00
#
Зеленський/Янукович зрадник, ганебна сторінка нашої історії.
+
+15
kadaad1988
kadaad1988
5 июля 2023, 10:42
#
Но януковощь на фоне парашенка и зеленки — мелкий шапкокрад!
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 12:55
#
А вы же за порошенка голосовали… архив-то остался…
+
+60
bonv
bonv
4 июля 2023, 11:55
#
Тепер лише слуги типу народу можуть отримувати нал в конвертах.
+
0
mantis05
mantis05
4 июля 2023, 12:49
#
Купил терминал на 40 симок, купил, подключил к компу, СМС раскидал. Дальше что? Типа: тем кто шарит, ладно, платите дальше в тёмную, а тех кто с технологиями не в ладах- вот тех выведем. :D чучундры дикие
+
+15
Bitcoin
Bitcoin
4 июля 2023, 13:35
#
Имитация бурной деятельности. Швондеры
+
+8
Bitcoin
Bitcoin
4 июля 2023, 13:37
#
А экс-глава Верховного суда или Борисов когда-нибудь вообще пополняли через терминал?
+
0
Bitcoin
Bitcoin
4 июля 2023, 13:38
#
Запретами ничего не добиться. Сила действия равна силе противодействия. Вы в школе учились, чинуши?
+
+15
Ranet
Ranet
4 июля 2023, 14:02
#
Дичь какая то. Хотите организовать учет — запретите пополнять чужие карты. Пополняешь свою — дальше раскидываешь.
Нет карты — нет перевода, какие проблемы?
+
+15
kadaad1988
kadaad1988
5 июля 2023, 10:44
#
Снова все перейдут на нал и нет проблем, налоги вообще не получат, а их банки потеряют колоссальную прибыль. Все это уже проходили в 90-х. Я тогда вообще только в долларах работал и имел их всех…
+
0
yarg
yarg
5 июля 2023, 12:54
#
Набутылят.
+
0
Три літри
Три літри
5 июля 2023, 20:15
#
Яким боком учьот до поповнення чужих карт?

Поповнення чужої карти це цілком легальна операція.
+
+15
Три літри
Три літри
5 июля 2023, 8:28
#
Такий пафосний заголовок, а насправді вже трете обговорення того що НБУ просто додав номер телефону до квітанціі.
Яким боком тут зарплати в конвертах — не зрозуміло зовсім.
Обізвати операторів мереж терміналів фінансистами — теж якось дивно виглядає.
+
+45
zig4free
zig4free
5 июля 2023, 10:50
#
Какой-то бред!

Зачем нести кеш в терминал, если можно его просто выдать на руки?
+
0
Babosik
Babosik
9 июля 2023, 13:08
#
Мені здається то видимість боротьби з зарплатами у конвертах,бо що заважає роботодавцю реально платити людині нал у конверті.Такими діями проблеми тільки працівникам зроблять, а не роботодавцю.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться