Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 июля 2022, 14:48 Читати українською

Безусловный базовый доход в Украине не сработает: как вернуть наших беженцев

Чем дольше наши беженцы живут за границей, тем больше риск, что домой они не вернутся. Насколько угрожающей является нынешняя миграционная волна и как вернуть украинцев домой, рассказал в интервью «Зеркало недели» эксперт в сфере миграционной политики Андрей Гайдуцкий. «Минфин» выбрал главное.

Рынок труда, мигранты, украинские беженцы, украинская экономика, восстановление страны
фото: zn.ua

Как изменился миграционный поток украинцев на пятый месяц войны с Россией

Количество выезжающих все еще превышает количество возвращающихся, хотя темпы выезда уже уменьшаются. По данным ООН, если в марте 2022 года 3,2 млн человек пересекли границу за пределы Украины и 0,4 млн — в Украину, то в июне за границу выехало только 1,5 млн украинцев, а в Украину вернулось 0,8 млн человек.

Война — это только триггер, который продолжает вынуждать украинцев выезжать за границу, и они вернулись бы на Родину, но некоторые принимающие страны годами готовились к их приезду.

Почему принимающие страны не заинтересованы в возвращении наших беженцев домой

Сугубо с экономической точки зрения, правительства принимающих стран уже вложили в них деньги. Они не захотят просто так отдать мигрантов обратно, еще и в период демографического кризиса в развитом мире. Эти правительства понимают, что мигранты — это о деньгах, создании рабочих мест и росте экономики. А что такое для них дотации на содержание украинцев? На языке бизнеса — это просто «маркетинговые расходы», которые быстро окупятся.

В 2021 году ВВП Польши вырос на 5,9%, из которых примерно 15% этого прироста произошло благодаря 2 млн украинцев в этой стране. В номинальном выражении каждый украинец в Польше дополнительно создал около $5,8 тыс. ВВП, тогда как поляк — около $1,9 тыс. ВВП. Когда в марте 2022 года правительство Польши объявило о выделении $1,7 млрд в поддержку 1,2 млн украинских беженцев, оно сознательно шло на такие расходы, чтобы «заякорить» их в Польше, поскольку понимает, какой дополнительный доход каждый украинец принесет польской экономике.

Однако, больше всего удивляет маленькая пятимиллионная Ирландия, которая находится в лидерах по привлечению украинцев в расчете на одного жителя. И уже привлекла почти в семь раз больше украинцев, чем соседняя Великобритания. Правительство Ирландии сейчас оказывает украинцам самую большую ежемесячную помощь — 800 евро на одного взрослого. Для сравнения: Великобритания — 405 евро, Германия — 400 евро, Польша — 150 евро.

Ирландия ежегодно привлекает гораздо больше иностранных мигрантов, — как результат, темпы роста ВВП этой страны за последние 20 лет в 2,6 раз выше, чем в Великобритании.

Читайте также: Какие выплаты украинцы могут получить в странах ЕС

Почему в Украине не сработают программы безусловного базового дохода

С социальной точки зрения, я понимаю такие предложения, но с экономической — нужно оценивать и последствия таких действий.

Первая проблема — это высокий уровень теневой экономики. Представьте, власти перечислили вам на карту 1000 грн на топливо. Вы едете, чтобы заправиться, но оказывается, что приобрести топливо можно только за наличные деньги, то есть это или «серый» импорт, или конфискат, или фальсификат. Как результат, из-за мультипликативного эффекта власти обратно в бюджет получат налогов и сборов значительно меньше и значительно позже, чем планировалось при разработке такой программы.

Вторая проблема — неразвитый фондовый рынок как инструмент абсорбации дополнительных доходов населения. С начала войны экономика сжалась, потому что уменьшился спрос. Здесь же вдруг государство через население вливает значительную массу денег в сжатую экономику. Как результат — у населения и бизнеса появляется избыток средств, которые они постараются куда-то вложить, понимая, что деньги в наличке или на счету съест инфляция.

Будь у нас развитый фондовый рынок, этот избыток средств пошел бы именно туда, что способствовало бы развитию экономики (ведь именно так и произошло в ковидные 2020−2021 годы, когда правительства развитых стран раздавали «вертолетные» деньги населению). Но у нас такой механизм фактически отсутствует, поэтому средства устремятся на покупку долларов и евро. То есть фактически средствами украинцев будет происходить поддержка других экономик.

Как вернуть украинцев из-за границы

Важно ускорить возобновление бизнеса на территории страны, чтобы предприниматели начали активнее возвращать наемный персонал, в том числе из-за границы.

Первым эффективным механизмом может служить страхование безопасности ведения бизнеса путем создания соответствующего страхового фонда. Подобно тому, как правительство Украины в начале февраля 2022 года выделило более 16 млрд грн на гарантирование безопасности полетов над территорией Украины. Сейчас так нужно убедить бизнес в безопасности их деятельности и возможности оперативно компенсировать из такого фонда любые новые разрушения.

Вторым эффективным шагом может являться масштабная передача в концессию государственного и коммунального имущества. Ведь у государства есть инфраструктура и нет средств, а у бизнеса, наоборот, есть средства, но осуществлять капитальные инвестиции все боятся.

Еще в 2019 году президент подписал закон о концессиях, который разрешает государству, муниципалитетам, госкомпаниям сдавать, в том числе пообъектно, свое имущество в концессию на 20−50 лет. Закон соответствует международному уровню, но из-за бюрократии менее 0,1% всего государственного и коммунального имущества передано в концессию.

В ближайшие годы у государства не будет средств на эти проекты, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, спорта, железнодорожных и авиаперевозок. Логичным является проведение концессионных тендеров на управление этой инфраструктурой. Это позволит властям привлечь частные средства на развитие инфраструктуры, в то же время оставаясь владельцем стратегических активов.

Читайте также: Сколько переселенцев получат квартиры в 2022 году. Кто в приоритете

Как использовать мигрантов с пользой для государства

Необходимо расширить горизонт фокусировки. Властям не нужно фокусироваться на беженцах и постоянно вспоминать, что они их вернут. Большинство из них уехали на 2−15 лет, потому что именно столько в среднем длится миграционный цикл. Единственное, что власти сейчас могут сделать для них — способствовать получению финансовой помощи в странах пребывания через дипломатические каналы. Потому что, к сожалению, до сих пор в десятках стран, в том числе в Евросоюзе, есть задержки с началом выплаты помощи украинцам.

Параллельно для этих людей уже нужно разрабатывать программы по привлечению в Украину части их зарубежных доходов, которые они вскоре начнут там получать (поскольку правительства принимающих стран уже активно работают над трудоустройством украинцев). В Польше уже работают 30% выехавших после 24 февраля. Самый стабильный и продолжительный перевод денег на Родину — залог возвращения этих людей в Украину.

Также нужно расширить фокусировку на украинских мигрантов, выехавших еще в 1990—2010-х годах в количестве 5 млн человек (ведь это уже состоятельная группа), а также на украинской диаспоре — в количестве 10 млн человек (это самая богатая группа). Отдельная группа — это иностранные мигранты, для которых Украина вообще чистый лист, о которой они слышали как о демократической и свободной стране.

В основе программы привлечения иностранных мигрантов должны быть две составляющие. Первая — позиционирование Украины как страны свобод (свободное выявление мнения, свободное развитие бизнеса, свободное передвижение). Вторая составляющая — упрощенная и мотивированная миграционная политика привлечения иностранцев.

Сможет ли наша страна принять людей других вероисповеданий и обычаев

Задача властей и состоит в том, чтобы убедить общество, что миграция несет, по крайней мере, четыре пользы. Во-первых, это потребитель ваших товаров и услуг. Во-вторых, это работник для вашего бизнеса или работодатель для вас. В третьих, это налогоплательщик для поддержания вашей безопасности. В четвертых, это генератор идей для привлечения инвестиций и развития внешней торговли вашими товарами и услугами.

Читайте также: Государство хочет экономить на безработных: почему это плохая идея

Какие органы власти должны отвечать за привлечение иностранной рабочей силы

Мигранты — это о трех ключевых составляющих:

  • рост потребительского спроса, занятости и инвестиции (за это отвечает Минэкономики);
  • формирование валютных доходов, сбережений и переводов (за это отвечает Нацбанк);
  • безопасность (за это отвечает Министерство внутренних дел).

Однако среди этих органов власти должны произойти организационные изменения, чтобы иммиграция стала привлекательной и результативной для экономики Украины.

Комментарии - 59

+
0
skylake3
skylake3
13 июля 2022, 22:30
#
У вас там не хватает ренты, пошлины и акцизов для полного счастья рабочего класса)
+
+56
bonv
bonv
13 июля 2022, 16:27
#
Всі знають що потрібно робити:))) Навіть таксисти:))
+
+15
BEZE
BEZE
13 июля 2022, 22:00
#
Таксисти замість посадовців;)))
+
+15
Danconia
Danconia
14 июля 2022, 11:21
#
Посадовці нинєшні це ж і є чиїсь водії у минулому=))
+
+75
irakez
irakez
13 июля 2022, 17:01
#
— Як переконати ось цього конкретного українського підприємця зареєструвати свій малий бізнес в Україні, а не, наприклад, в Естонії?
— Ну, треба створити державний страховий фонд і віддати порти в концесію.

Це якийсь грьобаний фейспалм. Нуль розуміння, на чому тримається ВВП розвинених країн. Нуль розуміння, що таке економічна свобода, що таке інвестиційна привабливість, що таке конкуренція з іншими країнами за підприємців. І повний совок в голові.
+
+90
bublik
bublik
13 июля 2022, 19:00
#
Що за нісенітниці я щойно прочитав? Якась маячняві сивої кобили яка не має ніякого відношення до реального повернення біженців!
+
0
Sage05
Sage05
14 июля 2022, 11:47
#
Зачем возвращать украинцев в Украину, если можно создать условия и принимать чунга-чанг и ахмедов? изи гайд как стать успешным
+
+8
SZlats
SZlats
13 июля 2022, 19:54
#
Чи зможе наша країна прийняти людей інших віросповідань та звичаїв, а мы что росисты или 3 рейх ,

По поводу вернуть людей так все просто нужна определенность и перспективы и хоть какая то уверенность в завтрашнем дне пока этого нет куда возвращаться
Плюс Коррупция реформы налоги и тд, а пока такие как Гетманцев рулят то …
+
0
paulball
paulball
13 июля 2022, 23:02
#
За чей счет банкет
+
+67
extr
extr
14 июля 2022, 0:14
#
Вот та часть как использовать наших беженцев очень понятна — пусть Европа дает им работу и деньги, а мы будем работать над тем чтоб они слали нам деньги. Я так понимаю для этого нужны «заложники» внутри страны — старики которым не увеличивают пенсии и вероятно военнообязанные. Та часть как привлечь к нам мигрантов тоже вполне понятна: будем всем врать что у нас свободы и экономические преимущества. А вот то как вернуть беженцев, и для этого предлагают концессии (интересно как они в этом помогут?) и развитие бизнеса у которого как сами написали спрос сжался, мне совершенно не понятно. Похоже на то, как один Мюнхаузен вытаскивал себя сам из болота.
+
+4
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
14 июля 2022, 6:45
#
Саме перше, то треба повернути заборону на виїзд поза межі місця проживання… далі безкоштовно роздати лопати і заставити копати городи. Бачиш які… невдячні. Свободи їм подавай. Бізнес хотять. Арбайтен махт фрай. Є реальна тема, як по бистрому зрубати бабло. Треба на громадські роботи пускати тих, хто хоче виїхати. Або офіційну таксу встановити. Якщо серйозно, то як можна взагалі говорити про бізнес-клімат, навіть під час війни він можливий, якщо чік, і ти не можеш поїхати в інше місто… Бізнес — це коли прозорі правила, жорсткі вони чи ні, то вже не так важливо, головне то прогнозованість. От іде війна, але пів України пристосувалися якось, перелаштувалися під ситуацію. Аж тут раз і воєнний папа преться в цивільні справи. Це у нас вже також появляються «башеньки» як у кремлі? Який бізнес, коли одна людина може змінити все, що плюс на мінус? Чому в США та Британії є малий та середній бізнеси? Тому, що там навіть президент чи прем'єр не може змінити за мить геть нічого, а у нас генерал може.
+
0
mlp711141
mlp711141
14 июля 2022, 9:43
#
Для меня (и некоторых людей, оказавшихся в похожей ситуации) в Украине работы нет, пока работодатели требуют наличие военного билета при трудоустройстве, а медики — при прохождении медкомиссии в процессе первичного (а иногда и вторичных) профосмотров. У меня белый (а по факту волчий) военный билет (статья 18-б и «интересный диагноз» в медкарте — напоминать не буду, в профиле можно прочесть).

Я за то, чтобы работодатели перестали требовать (это должно быть закреплено на законодательном уровне!) наличие военного билета при трудоустройстве если на данной вакансии не требуется чтобы работник имел военную подготовку или отслужил в армии. И чтобы не требовали от работника наличие военного билета независимо от того какого пола кандидат (мужского, женского, интерсекс-человек — нарушения формирования пола), его гендерной идентичности (цисгендер — нормальный человек, гендер совпадает с полом или трансгендер — расстройство гендерной идентичности, пусть даже не видимое внешне, но может быть отображено в статье в военном билете).
+
0
Sage05
Sage05
14 июля 2022, 11:50
#
Можно еще не смотреть справку о судимости, и не требовать трудовой книги. Здравствуйте, вас зовут Виталий? Отлично- вот вам ключ от сейфа, где деньги лежат, будьте с ними аккуратнее.
+
0
mlp711141
mlp711141
14 июля 2022, 15:01
#
Справка о несудимости тут ни при чём. Это важно там, где нужен доступ к материальным ценностям. Но зачем с потенциального кандидата на должность электрика, электронщика, инженера, начальника и тому подобных специальностей требовать военный билет, если это металлургический комбинат, интернет-провайдер, предприятие электросетей, горводоканал или тому подобное предприятие? Если военная подготовка на ту или иную специальность не нужна (пусть даже она военно-учётная), то зачем требовать с работника военный билет? Не спорю, если работнику нужно отлучиться в военкомат — это личное дело и отсутствие на работе с разрешения администрации это нормально. Но зачем требовать с абсолютно адекватного работника военный билет при медкомисии и при приёме на работу? Если он псих, то у врачей и так должно быть это видно в компьютере. А если трансгендер или гермафродит (интерсекс-персона), то как это отразится на работе? Если видом не отличается, то во время работы в штаны или в мозги такому специалисту никто не заглядывает. Это ко мне некоторые придирались почему у меня такое телосложение, не соответствующее мужскому полу. Нормальные люди вопросов не задавали, их задавали алкаши и сексуально озабоченные. Электриками не только мужчины, но и женщины работают. Вот только с первых требуют военный билет, а со вторых — нет.
+
0
Sage05
Sage05
15 июля 2022, 14:23
#
Приглашаешь электрика на работу, нужно сделать разводку звука, шнур золотой, платы- серебро. Украл. А шо сталося?
Требовать надо и обязательно, потому что человек без военника- укрывается от органов власти. Военник- это индикатор, который чаще всего означает что человек и налогов не платит. Если интересует какая-то обязаловка- вперед на сайт петиций, там собирайте подписи на отмену срочной службы, тогда вопросы с военником отпадут сами по себе.
«А если трансгендер или гермафродит (интерсекс-персона), то как это отразится на работе?" — очень даже отразится, ведь коллектив компании- это самое важное, если всякие инвалиды будут пытаться ворваться на «повесточке» с криками: #йанетакойкаквсе и #вовсеммиренасдолжнытерпеть, то это лишь вредит бизнесу. Имеет смысл делать отдельные предприятия для таких людей, как есть цеха по сборке выключателей для инвалидов, и таким что-то да найдётся.
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 16:51
#
Может с твоей колокольни оно так. А если нанимаешь на работу к примеру глубоко верующих (они не воруют, не курят, честны работе, если они приняли веру до 18 лет, то и в армии не служили), то к таковым обычно претензий не имеют за исключением что таковые не празднуют 70% праздников, и у них свои праздники. У некоторых тоже белые военные билеты (опорно-двигательный, психика (в том числе могут быть и случаи F64.*) — но они себя контролируют и о болезни узнаешь только из медкарты). И не будет проблем, разве что их коллеги съедят. Так кто кому опаснее, те у кого белый билет по отношению к коллегам, или наоборот?

очень даже отразится, ведь коллектив компании- это самое важное, если всякие инвалиды будут пытаться ворваться на «повесточке» с криками: #йанетакойкаквсе и #вовсеммиренасдолжнытерпеть, то это лишь вредит бизнесу.

Когда я работал на интернет-провайдера, в коллективе было три трансгендера, и они себя практически никак не проявили (заметно было только директору, его заму, а также мне). И никто не говорил о том, что всех должны терпеть. А вот мне зам. директора навязывал препараты с тестостероном, зная, что я имею право отказаться (и отказался), и без назначения врача принимать тестостерон содержащие препараты нельзя. Меня оклеветали, что якобы у меня шиза (за то, что нет девушки и не лечу импотенцию), а психиатры её не нашли, но повторно поставили на учёт по трансгендерному диагнозу. Так кто тут ненормальным был?
+
0
Sage05
Sage05
15 июля 2022, 20:17
#
Я к себе в компанию людей выбирал как раз не сидевших и не верующих. Т. е. бытовая вера, это как часть привычек и дань истории, но не те люди, которые на выходные лбом пол пробивают. Т. е. не вижу принципиальной разницы: человек колеса жрет, или лбом бьётся, и те и другие- наркоманы. Им не место в компаниях, особенно связанных с IT.
Вот ты как раз рассказал историю, которая объясняет, почему трансгендерам и прочим- не место в компаниях: это отвлекает от сути компании, а именно- работа, совместная, чтобы заработать денег, и в процессе не напрягало окружение. Ещё раз: трансгендеры должны вариться в таком же котле что и обычные работяги- с себеподобными. KPI тогда не страдает.
Как-то был у нас ЛГБТшник, и всем было на него плевать, ведь нормы поведения, регламенты- были чётко прописаны. Вроде всё ок было, но ему хотелось внимания, как и всем ребяткам кто #мынетакиекаквсе. Его опять игнорили, и всё дошло до уровня того, что в джитере это чучело не начало спамить предлы про день прайда, про курсы понимания итд итп. В результате, я его просто выгнал. На линкеде спрашивали другие ребята, кто его нанимали: почему его уволили? Отвечал честно и просто: *** повесточкой и отвлечением внимания. И всё, никаких претензий от таких же руководителей и ребяток из ЕС. Выводы и мораль таковы: на работе, нужно работу работать, и работать так, чтобы никого не напрягать. Те кто отвлекают, те кто мешают, те кто напрягают- должны работать где-то в другом месте.
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 21:40
#
Лично я знаю пару трансгендерных девушек из Украины, они не со мной работают, а в других ІТ компаниях. Про одну весь коллектив знает, что она по паспорту парень, про другую — только директор. Для всех они в компаниях просто девчонки, и никакой от них пропаганды. Просто лишь бросается в глаза то, что они одиноки в личной жизни и всё! Если трансгендеры сидят на гормонах чтобы соответствовать имиджом своему внутреннему состоянию, то интрсекс-люди как правило не на гормонах (свои вырабатываются), но если и на гормонах, то как правило по той-же причине, что и те, кому за 40+, то есть по причине климакса. Так по твоему, если в коллективе есть несколько дам 45+, их стоит уволить по состоянию здоровья (климакс), даже если они высококлассные специалисты? А если у простой девушки из-за гормональной недостаточности явно видны симптомы предменструального синдрома (что, конечно лечится БАДами) её тоже надо уволить, потому что по твоим правилам этим двум категориям нельзя принимать лекарства, назначенные врачом (без которых они перепадами настроения воду мутят в коллективе, а с лекарствами напрягает тебя именно сам факт приёма назначенных лекарств)? А если это простой аспирин или кардиомагнил, который тоже надо принимать для разжижения крови? Таких тоже по твоему уволить надо, потому что «эйджизм» в коллективе, видите ли? Это всё разновидности ксенофобии.

Люди разные, и про одних ты сам мало что можешь знать, что они делают дома. Шпионить за такими будешь? Мой бывший директор шпионил.
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 23:48
#
Т. е. не вижу принципиальной разницы: человек колеса жрет, или лбом бьётся, и те и другие- наркоманы.

Sage05
Ты верующих приравнял к наркоманам за то, что по выходным в церковь, мечеть или в синагогу ходят. Это уже экстремизм, уважаемый. И смешивать в одну кучу верующих и ЛГБТ-шников не стоит. Среди верующих тоже могут быть люди с теми или иными заболеваниями, и ты об этом можешь не знать, пока не попросишь срочно прийти на работу в выходной, забыв о праве на недоступность работника в нерабочее время (от нас директор требует работать в рабочее время, и отдыхать в нерабочее, график гибкий, зависит от часового пояса + на усмотрение работника: не спится — можешь раньше к работе приступить, а суббота — обязательно отдыхай, воскресенье — можешь немного поработать). Ты можешь его в субботу вызвать в офис не согласовав предварительно, а он где-то в лечебно-физкультурном кабинете на процедурах, или у врача. Или на богослужении. И это никак не отображается в его ленте новостей в соцсетях. А может он вообще её не ведёт, не просиживает в фейсбуке как многие, мастеря что-то для дома нестандартное (как я), и никто не знает алгоритма как оно функционирует — видишь только результат работы. Вот и в школах тоже учителя не любили некоторых учеников за альтернативные (не по учебникам) решения, пусть они эффективнее и правильнее. Так и во многих компаниях тоже. За нестандартные, но эффективные решения, там где я работал, «съели» инженера, потом руководителя участка, потом и меня.
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 17:07
#
Так что военный билет не показатель честности. И инвалидность не показатель, что человек не может быть руководителем, или программистом. Если человек психопат, то от него вреда куда больше. Директором можно работать в Украине с любым психическим заболеванием. А вот подчинённым — нет. Если человек псих — оно понятно. А если просто за себя постоять не может, какой от него вред? Скажешь, что провокация на криминал со стороны более сильных? У сильного всегда слабый виноват? Ты мне скажи, чем компании может навредить сотрудник, который исполнителен, честен, не имеет вредных привычек, ну все у него хорошие показатели, только у него два недостатка: ему нужна особая диета (ну и противопоказание к кофеину в составе лекарств и напитков), а также от природы похож многими показателями на человека противоположного пола? Мне тоже некоторые предъявляли, что якобы я не того пола, что в паспорте написано, а то и вообще спрашивали, не менял ли я пол с женского на мужской в юности. Эти примеры показывают на высокий уровень ксенофобии (порой граничащей с экстремизмом) в обществе, ну и с твоей стороны тоже. А согласно твоей логике, нужно создавать отдельные предприятия и ІТ конторы в среднем для каждого сотого человека. Только к чему это приведёт? К умножению ненависти в обществе, и здесь будет твоя частица ненависти.
+
0
Sage05
Sage05
15 июля 2022, 20:25
#
Дело не в ненависти, а в KPI. Всё просто: бабло важнее #янетакойкаквсе
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 21:59
#
Бабло важнее… корпоративные пьянки важны… Так думали мои бывший директор с его замом (когда работал на интернет-провайдера). До тех пор не придирались к моему здоровью, пока я не попал в число неугодных:
1. нет вредных привычек — не ходил на перекуры с директором, не выпивал с его замом.
2. Не пью чай, не пью кофе, с коллективом в толпе не отлучался на стакан кофе в ближайший супермаркет.
3. не принимал участия в корпоративных пьянках — вместо этого был на богослужении (никому ничего не пропагандировал, просто напоминал, что времени нет, опоздаю на свою маршрутку — жил в селе за 25 км)
4. отказался ночевать на офисе (нужно было иногда до 21 часа быть в техподдержке, или принять оплату за интернет от абонентов) — маме и бабушке нужно было помогать по дому.
5. Когда пару раз сменил место жительства в пределах села, потом переехал поближе к работе (в другое село), а потом в то село, где мне было выгоднее дом арендовать (в этот раз дальше, но двое коллег там жили) — это директору не понравилось, и он постепенно начал меня выживать из коллектива. Сразу вспомнили и про статью 18-б в военном билете, и про диагноз F64.9 (других работников с этим диагнозом не трогали), и про моё телосложение и искали чем зацепить. И на учёт в психушке поставили с трансгендерным диагнозом — шизы (оклеветали что есть) не нашли (чтобы испортить мне медицинскую репутацию), в конце-концов уволили как старого пе*дуна по состоянию здоровья (в трудовой книжке статья 36.1 КЗоТ, «соглашение сторон»).
+
0
Sage05
Sage05
16 июля 2022, 12:11
#
Я тебе объясняю общую ситуацию, а ты как и в любой теме, тянешь разговор к себе и пишешь только про себя. Именно так и поступают #янетакойкаквсе. Именно поэтому никто их и не хочет видеть в коллективе. Это как в зоомагазине, всех попугаев вместе держать: один клювом повёл- и ближайшие 8 часов все орать будут)
+
0
mlp711141
mlp711141
16 июля 2022, 0:04
#
Дело не в ненависти, а в KPI. Всё просто: бабло важнее

Тогда в правилах трудового распорядка стоит прописать, что любая, в том числе и политическая пропаганда запрещена — разговоры только по работе и о деньгах. А там сами будут решать коллеги какие приоритеты: работа, семья, религия… Ты сам знаешь: не отпускаешь работника на богослужение — сам уволится, поскольку уверен в Боге, что поможет найти ему другую работу. А потом увидишь, кто был более ответственным работником: тот который уволился, или тот, которых ты называешь «бытовыми» (то есть, номинальными) верующими. Тебе решать. Но ущемлять конституционные права не стоит.
+
0
Sage05
Sage05
16 июля 2022, 12:15
#
Ты пытаешься притянуть всё к общему знаменателю, напомню, что общий знаменатель таких как ты- не учитывает, т. е. даже ты против себя =)
Ну и как хозяин и руководитель, могу сказать что я как раз волен выбирать о чем люди могут и не могут общаться. 2х расеянцев исключил из команды, так как они не захотели переезжать из расеи в наш офис в ЕС. Кто был не согласен с моим решением- тоже предложил выплаты. Видишь: кто платит зп- тот и решает что да как будет.
Ну и про пьянки-гулянки: то очень старая тема, начала 2000ых. Корпоративы сейчас не проводятся в такой тематике.
+
0
mlp711141
mlp711141
16 июля 2022, 12:54
#
т. е. даже ты против себя =)

Нет. У меня просто есть своё мнение, с которым я не согласен в виду религиозных убеждений. Ну и что, что у меня нарушение формирования пола, и моя психология не соответствует полу, приписанному при рождении? Я об этом молчу, если в трудовом коллективе меня цепляют, почему у меня «не такое» телосложение, и видят элементы женской психологии. Просто перевожу разговор в производственное русло, чтобы показать, что работа (ІТ, радиоэлектроника и прочая) для меня основной фетиш — да, я слегка медлительный трудоголик. А именно трудоголиков (часто выполняющих задание коллег, которые не успевали с ними справиться), как и лентяев тоже в той конторе (интернет-провайдер), где я работал, не любили. С одной стороны, от меня требовали найти себе жильё в Обухове (чтобы арендовать его для предприятия, и вынести туда в сарай обслуживание авто-мото, и мне на дому работать, чтобы все друг за другом шпионили — так директор хотел, он шпионил за работниками, просматривая домашний трафик), с другой стороны директор не любил того, что я проживал с мамой и бабушкой и был холостяком, а не бабником. Вот и начали придираться к этому, когда отказался ночевать на офисе. Даже нашли «альфа-самца», который начал мутить воду в коллективе, чтобы найти способ возбудить коллектив против меня, потому что я холост, и потому что у меня «не такое» телосложение. Именно интерфобия — трансгендеров в коллективе не трогали — одного из них потом уволили за пьянство.
+
0
mlp711141
mlp711141
16 июля 2022, 13:07
#
У меня работа была разнообразной: и ремонт электроники, и разработка новых вспомогательных устройств, и картография, и при необходимости, техподдержка абонентов (когда менеджеры были на перерыве или я на дежурстве) и приём оплаты за интернет от населения. И это за зарплату чуть выше минимальной (премии перепадали редко, в основном за картографические работы, с которыми не успевали справляться коллеги). Если ты не раболепен перед директором-психопатом (даже у его зама крыша ехала от его крика и мата, зам. директора удивлялся, как я директора терплю), то ты рано или поздно попадёшь в список неугодных. Так со мной и вышло — всё началось с моего отказа ночевать на офисе в виду высокой социальной ответственности перед родственниками и арендодателем того дома, где мы жили. Тогда директор и вспомнил про мой военный билет, про статью там, и про диагноз. А дальше ты знаешь всё, кроме того, что он усилил шпионаж за мной в нерабочее время и стал манипулировать моей зарплатой, поскольку видел состояние моих зарплатной и кредитной карт (не нужно мне было без ВПН заходить в Примат24 и на другие сайты, где требовалось вводить логин/пароль и указывать личные данные), в каких аптеках и магазинах и у каких банкоматов бывал — всё это директор использовал против меня.

А после моего увольнения директор уволил и того альфа-самца, а также других, кто просил выдавать медицинские маски при выезде до абонентов. Почти весь коллектив там уже без меня переболел короной.
+
0
Sage05
Sage05
16 июля 2022, 17:47
#
Ты или крестик сними, или трусы надень (с)
Со своим мнением, можешь открыть свою компанию, со своим блэк-джэком и #мынетакиекаквсе
Просто же. Когда ты осознаешь, что не для виду всем пох на твои проблемы и проблемы таких же как ты, ты станешь взрослее, вот этого тебе точно не хватает: взрослого и трезвого взгляда на вещи
+
0
Sage05
Sage05
16 июля 2022, 17:50
#
Все плохие, один ты Д’артаньян. Типичная история которая могла бы случится. Из офиса в Бонне: привет всем, йа ЛГБТ активист и ваш новый мидл на скале. 10 минут спустя: йа очень рад всех вас видеть, но йа бы хател чтобы вы придерживались некоторых правил и не использовали некоторые слова, говоря друг с другом, ибо они меня задевают. 30 минут спустя: в смысле уволили? йа буду жаловаться в лигу плюща и лигу защиты животных. Селяви.
+
0
mlp711141
mlp711141
16 июля 2022, 21:00
#
В зависимости от среднего интеллекта в коллективе (чем более высокообразованные и менее сексуально озабоченные, тем меньше было проблем), ко мне относились по разному:
1. Тех, кто вёл себя как «альфа-самец», а также большинство алкашей бесило то, что у меня «не такое» телосложение (некоторые говорили о том, что запах моего пота скорее женский чем мужской, и «от меня пахнет как от бабы», и это при отсутствии парфюмерии — поэтому мне зам. директора подарил духи, от которых пахнет алкогольным перегаром, когда я работал на интернет-провайдера)
2. Когда работал на заводе, в конторе цеха, проблем не было до реорганизации на заводе с объединением цехов. Именно тогда находились свои «альфа-самцы».
3. Когда работал в преимущественно женском коллективе (в Донецкоблэнерго), тоже проблем не было. Но и девчонки ко мне относились как к своей же, такой-же девушке, как и они (ну и начальник тоже). Изо всех парней я продержался дольше всех, пока военные ко мне не придрались (если бы не пришлось эвакуироваться из Донецкой области, то ещё дольше бы работал, но при попытке трудоустройства в Киевоблэнерго меня психиатр не пропустил из-за той же статьи в военном билете, когда в Донецкоблэнерго проблем с этим не было), а остальным парням кроме одного в преимущественно женском коллективе было не уютно, потому среди них была текучка.

Это факты, взрослый и трезвый взгляд на вещи. От людей много зависит, чем более низменные взгляды у них, тем чаще и сильнее обращают внимание на «не такое» телосложение.
+
0
mlp711141
mlp711141
16 июля 2022, 21:16
#
Когда меня пытались задевать, я молчал. Когда мне предлагали алкоголь, табак и препараты тестостерона — я отказывался. Спрашивали почему? Объяснил свою точку зрения (не пью потому что аллергия и мои личные убеждения, не курю потому что мне противен этот дым и в Библии есть запрещающие принципы, то есть это грех, а по поводу отказа от препаратов тестостерона — потому что без врачебного назначения принимать — наказуемо по закону, и оборот этих препаратов без рецепта врача уголовно наказуем). На основании этого меня оклеветали, что у меня шиза, а психиатры и психолог пришли к выводу что я трансгендер (решили закрыть глаза на имеющиеся нарушения формирования пола, как и комиссовавшая меня в 1998 году от армии военно-врачебная комиссия, назвав НФП просто эндокринопатией сопутствующей трансгендерному состоянию), и поставили меня на учёт с диагнозом F64.9 (расстройство гендерной идентичности не уточнённое), в то время как андролог у меня и вовсе заподозрил F64.0 (диагноз, при котором показана смена пола). Тем временем директор, манипулируя моей зарплатой (урезая оную до минималки, а также запретом приносить еду из дома и определив, что еду можно таскать только из ближайшего супермаркета) дожал меня до того, что долг по кредитке медленно вырос до кредитного лимита (а он и за этим шпионил), уволил меня как старого пе*дуна по состоянию здоровья (статья 36.1 КЗоТ, «соглашение сторон»). И потом ещё следил, чтобы я не устроился нигде в пределах Обухова и правобережных районов Киева.
+
0
mlp711141
mlp711141
16 июля 2022, 21:23
#
Причём, я никогда активистом не был. Тем более, не хочу иметь дел с ЛГБТ, которая в странах бывшего ссср чаще всего только вредит людям с нарушениями формирования пола и расстройствами гендерной идентичности. Их дело — политика, популяризация однополой пропаганды (за деньги спонсоров, разумеется). А те, кто хотят сменить пол (или получать лечение как интерсекс-персона или как трансгендер), и так это могут сделать, есть совсем другие организации, которые этим занимаются. Я и об этих тоже молчу. Мне работа важнее — именно она для меня основной фетиш… Я же слегка медлительный трудоголик…
+
0
Sage05
Sage05
17 июля 2022, 13:09
#
Ты когда-нибудь видел у себя в офисе человека который ходит в ковбойских кожаных штанах и сомбреро, приезжая на работу на осле и паркуя его рядом? нет, при этом- этот человек очень сильно бросался бы в глаза, и даже если по выходным дням человек в таком наряде и катается на осле- делает это незаметно для своих сотрудников. Отличное начало.
+
0
mlp711141
mlp711141
17 июля 2022, 14:37
#
Во первых, в офис я так не являлся. Был в офисе как положено: в чёрных брюках, рубашке, галстуке. И, в зависимости от погоды, плюс-минус в ветровке и/или пиджаке. Причём на корпоративной фотографии (на прежнем месте работы, большой плакат на стене) я так и выгляжу: брюки, рубашка, галстук и пиджак. Но при этом чем-то в лице и стрижке напоминаю Дональда Трампа, а телосложением (не скроешь под пиджаком!) — девушку, переодетую в парня (такие пропорции у моего тела). И все знали, на какие богослужения я хожу по выходным (директор и там за мной шпионил через шпионофон выданный мне его замом), и никому не было никакого дела, пока я не попал в число неугодных:
1. Всё началось с того, что проявил социальную ответственность перед мамой и бабушкой, а директор любил разрушать семьи, подыскивать любовниц сотрудникам и так далее (даже руководителю участка диктовал с кем ему спать, но тот тоже из-за непослушания директору в этом попал в число неугодных; а зам. директора меня пытался познакомить с одной нимфоманкой, даже инстабуки с её фотками мне оставил на рабочем месте, а я тихонько отнёс их ему на стол).
2. Я слишком много знал, в том числе и то, что представляет коммерческую тайну (при этом не подписывал соглашение о неразглашении) и о нарушениях (и мог спокойно пожаловаться в санстанцию, пожарным, в налоговую, в управление архитектуры, но не сделал этого).
3. время пришло для текучки.

А дальше ты знаешь — директор пустил в ход против меня мою статью в военном и то, что успел нашпионить.
+
0
mlp711141
mlp711141
17 июля 2022, 15:08
#
Ты или крестик сними, или трусы надень (с)

Ты когда-нибудь видел у себя в офисе человека который ходит в ковбойских кожаных штанах и сомбреро, приезжая на работу на осле и паркуя его рядом? нет, при этом- этот человек очень сильно бросался бы в глаза, и даже если по выходным дням человек в таком наряде и катается на осле- делает это незаметно для своих сотрудников.


Sage05
Мне что, по твоему, надо было сразу после наступления совершеннолетия пол сменить и стать л_е_с_б_и_я_н_к_о_й (чтобы быть с виду «как все»?), раз у меня от природы «не такое как положено» телосложение? Да, к л_е_с_б_и в украинском социуме больше уважения, чем к таким недопарням, как я. Как бы это отразилось на моей зарплате или карьере? Лично я не вижу разницы. Да и, напомню, у меня есть своё мнение, с которым я не согласен в виду моих религиозных убеждений.

А когда работал (лето 2000 года) в мариупольском лифтовом хозяйстве, то реально вместо кепки ходил в самбреро, и всем было пофиг.
+
0
Sage05
Sage05
17 июля 2022, 16:31
#
Ты так и не понял о чём я. Так и будешь страдать по жизни и много писать. Это как на двери написано: на себя, а ты такой толкаешь её, и говоришь что все вокруг плохие, потому что смеются с тебя
+
0
Sage05
Sage05
17 июля 2022, 16:32
#
Потому что летом 2000го не был трансухой. Изи.
+
0
mlp711141
mlp711141
17 июля 2022, 17:04
#
Потому что летом 2000го не был трансухой. Изи.

В корне не верно. Из-за нарушений формирования пола у меня проблемы начались со второго класса начальной школы под конец учебного года — меня тогда уже некоторые называли бабой (отличники не трогали, именно двоечники, будущие алкаши, создавали мне проблемы в школе из-за «не такого телосложения». В 1994 году в военкомате ко мне придрались окулист и психиатр (я уже писал об этом: к тетрахроматическому зрению — лучше чем положено цвета различаю и к школьной характеристике). И в 1998 году меня комиссовали от армии, вскоре после того, как получил образование по специальности радиомеханик. То есть, у меня уже в 1998 году был трансгендерный диагноз и военный билет со статьёй 18-б. Просто самбреро зрительно отвлекало от моего «не такого телосложения», поэтому я не задумывался о своей проблеме. При этом, девушка (которая была второй в моей жизни), с которой мы дружили, видела во мне девчонку с усами (телосложение и психология). Как узнала о моих чувствах к ней, так и дружбе пришёл конец (мне даже один из друзей пересказал потом её слова, что она хотела бы меня без усов увидеть — понятно, чтобы представить, как бы я выглядел девчонкой). А первая мне была не пара (нас объединяли только еврейские корни по материнским линиям — нас растащили). Третья добивалась от меня инициативы (первого шага от дружбы к большему, а я ждал от неё первого шага), так что из любви к ней я ей не ответил взаимностью.
+
0
mlp711141
mlp711141
17 июля 2022, 17:16
#
Ты так и не понял о чём я.

О чём? Если в Украине были проблемы из-за «сильно поляризованных» людей, которые проявляли ксенофобию к людям иного происхождения и к «не таким кого они ожидали увидеть» (я же всегда старался быть тише воды, но возможно этим и привлекал внимание как и неординарным телосложением) — причём ксенофобная инициатива проявлялась первично с их стороны: увидев что «что-то не так», они начинали домысливать и назойливо интересоваться, почему я не бабник. А то, что с одной девушкой дружил 11 лет, так они смотрели на нас как на родных брата и сестру, не более. Кое-кто нас так и называл — «подружками», раз я ожидал инициативы с её стороны, а она с моей.

В Польше ко мне одни обращались «пан», другие — «пани», но ксенофобии пока не видел.
+
+26
Danconia
Danconia
14 июля 2022, 11:28
#
Да вернуть людей из пусть даже Кракова в родной кріжополь никакой гречки не хватит.
+
0
mlp711141
mlp711141
14 июля 2022, 11:38
#
Тут не только гречка, а ещё и другие продукты и коммунальные платежи в Украине. Чтобы бесплатно было, если не можешь их купить из-за того, что не берут на работу.

И по поводу гречки: в Украине я её покупал по 45 грн/кг, а в Польше приходится заказывать по 5 кг в упаковке (2,5 евро/кг — другие предложения дороже, а массовые продукты дешевле, чем в Украине).
+
0
neverice
neverice
14 июля 2022, 12:03
#
У нас така економіка, що думати треба в першу чергу про зростання ВВП на душу населення, а не про кількість населення. Міграція — то швидше наслідок. І немає прямої залежності між кількістю населення і добробутом країни. Потенціал по росту ВВП на душу у нас значно вищий за потенціал росту населення.
+
0
MichaelBlack
MichaelBlack
14 июля 2022, 17:39
#
Стаття обіцяє розкрити тему ББД. Де в статті аналіз теми ББД??? Це більше схоже не на статтю на фінансовому сайті, а на студентський реферат, зліплений з інших рефератів найдених в гуглі+особисті додумування, з прицілом, що всеодно ніхто не буде читати.
+
+15
juular
juular
14 июля 2022, 21:17
#
Место проклятое (говорю о власти и гос. институтах). Всех никак не вернуть, а какая-то часть вернётся конечно.
+
+15
extremumlife
extremumlife
15 июля 2022, 1:45
#
Питання з поверненням біженців — це Дуже просте питання. Повернути їх можна так само, як повернути здоров’я людині після хвороби. До когось саме повернеться, когось треба лікувати, когось довго і витратно, а хтось взагалі ніколи не вилікується. Хтось частково. Одні хочуть лікуватися, а інші ні, навіть якщо умови будуть створені. Як раніше вже не буде. Якщо в Україні залишаться життєздатні люди, готові боротися в достатній кількості, то будемо зростати, якщо їх буде недостатньо, то підемо вниз. Достатньо — це стільки, щоб долати умовну силу тертя спокою і рухатися вперед. Щоб рухатися швидше, треба більше буде таких людей.
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 2:27
#
життєздатні люди, готові боротися в достатній кількості,

Я не из таких. Не хватает энергии и сил — экономлю. Это моя мама ещё склонна бороться за энергию и силы, а я использую сколько есть, и в пределах своих возможностей. У меня никогда не было боевого духа, присущего «нормальным парням». Да и психологически я себя к ним не причисляю. У меня только с се****льной ориентацией порядок, но я импотент, сколько себя помню. А из-за того, что у меня белый (по факту волчий) военный билет (статья 18-б), то в Украине для меня работы нет. А значит, одна дорога — в заробитчане или развиваться в ІТ сфере (тоже за пределами Украины).
+
+5
extremumlife
extremumlife
15 июля 2022, 8:26
#
В тому і важкість ситуації для України. Для росту і розвитку, і відбудови — потрібні люди, які хочуть це робити і робити так, щоб бути ефективним. Для цього потрібна мотивація. Для кожного своя. Людям, які живуть первинними потребами, то їм треба безпека і засоби для існування, щоб їсти, розмножуватися, показувати свою домінантність серед таких, як вони. Для людей, які живуть потребами створювати і інтелектуальними потребами, то для них інша мотивація. Їм можуть подобатися виклики, складнощі, які важко вирішити і зробити це можуть тільки вони. Але в умовах, де є корупція і потрібно боротися з «хижаками», такі люди працювати не схочуть. Бо це вже суто людські функції, не тваринні. Створення чогось нового. Таких людей дуже мало. Але потрібні і ті, і інші, в достатній кількості. Хтось думає, планує, створює. А хтось повинен це руками робити. Буде недостатньо одних і інших, то це трагедія для України. Розвитку не буде, навіть якщо будуть ресурси від Заходу. А без ресурсів, то взагалі ні про що говорити.
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 11:22
#
Для цього потрібна мотивація. Для кожного своя. Людям, які живуть первинними потребами, то їм треба безпека і засоби для існування, щоб їсти, розмножуватися, показувати свою домінантність серед таких, як вони.

Про первичные потребности. Я не испытываю той «потребности» в размножении — импотент, сколько себя помню. Но детей люблю, были бы свои или приёмные — воспитывал бы (о том, что мои чувства скорее материнские чем отцовские, я молчу). Да и доминировать «как самцу» в коллективе и в обществе у меня нет никакого желания, поэтому когда работал на интернет-провайдера был жертвой интерфобии (от природы моё телосложение как у девушки переодетой в парня — я не знаю, какая у меня интерсекс-вариация, скорее всего мозаичная форма синдрома Клайнфельтера).

Для людей, які живуть потребами створювати і інтелектуальними потребами, то для них інша мотивація. Їм можуть подобатися виклики, складнощі, які важко вирішити і зробити це можуть тільки вони.

Да, для меня интеллектуальные потребности нужны, но я старый пе*дун по состоянию здоровья — не мне тягаться с другими. И мотивация ничего не даст, кроме нарушения техники безопасности (в том числе через игнорирование своего состояния здоровья) и несчастного случая на производстве (не тот у меня темперамент, а работать с учётом своих ограничений будет приравниваться к «итальянской забастовке»). Иными словами, у меня нет боевого духа, присущего представителям мужского пола, что уменьшает мою ценность в обществе.
+
0
extremumlife
extremumlife
15 июля 2022, 11:59
#
Люди поділяються на безліч категорій і субкатегорій. Аутсайдери, лідери, паразити. Якщо просто, то одні шукають виправдання для будь-якої ситуації, інші просто роблять і досягають результатів незалежно від обставин. Паразити просто паразитують. Між ними можна «мігрувати». Але якщо вже досяг певних стандартів життя, то знижувати їх мало хто хоче. І люди шукають способи їх підтримувати, або підвищувати. Тому важливо періодично відчувати перемогу. В першу чергу над самим собою. Всі не можуть бути лідерами в суспільстві. Як паразитами і аутсайдерами. Так що все по бажанню і здібностям. Велика частина людей не може створювати нічого нове, вони просто не здатні, навіть, якщо захочуть, бо мозок функціонує не так, як у тих, хто може, на апаратному рівні. Це нормально. Такий світ. Інші можуть і хочуть. Якщо ви не можете і не хочете, то це теж нормально. Головне, щоб вас ніхто не змушував через вашу волю, незаконно.
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июля 2022, 13:31
#
Да, в нынешних реалиях я аутсайдер. Мой мозг обладает куда большей разрядностью, но на единицу разрядности функционирует медленнее. Меня нельзя заставить быстрее мыслить за счёт большей узости в мышлении — просто остальная разрядность мозга будет простаивать, но первые разряды мозга не ускорятся. В тоже время мой мозг легче решает более сложные задачи (пусть немного медленнее), которые другим надо разбивать на более мелкие задачи. То есть, быть узкопрофильным работником — не моё. И кругозор у меня широк. А что касательно проекта, с которым мне приходится сталкиваться, то я одновременно его воспринимаю с мальчишеским глобальным обзором и девчоночьей мелочностью одновременно. При этом вопрос «как дела?» для меня не корректен — могу рассказать в мелочах, но не могу обобщить в хорошо или в плохо. У меня в голове то и дело вертятся технические идеи, как слепить что-нибудь новое, по своему, но нет возможности в реализации оных. Просто нет ресурсов, да и сейчас в моде не «железная логика» в конструировании с нестандартными функциями, а всякие программируемые универсальные устройства, которые можно спрогнозировать в стандартных условиях. А нестандартный подход, которым я люблю пользоваться, сейчас не в моде. Как и нестандартное мышление. А для меня нестандартно мыслить жизненно важно — так я могу быть более полезным, но только в мирных условиях.
+
0
extremumlife
extremumlife
15 июля 2022, 14:42
#
Кожному знайдеться в цьому світі місце (це поки що)), кожен може бути цінним по-своєму і навпаки. Все відносно)
+
0
avio1
avio1
15 июля 2022, 15:23
#
Беженец это готовый и очень дорогой продукт. Человека до 18 лет ростили, учили, а потом он сам учился еще лет 5 чтобы стать специалистом И всё это за счет Общества в лице родителей и государства… Учитывая разницу в оплате труда, Условий труда и быта -те Кто сможет освоить язык они наверняка останутся там, а всех остальных просто вернут обратно,где Их терпеливо будет ждать не пропорционально (в разы, 🤔 Надеюсь что Не в десятки) маленькая зарплата в сравнении с ЕС, отсутствие каких либо светлых перспектив: долги государства, всё те же чиновники переводящие миллионные зарплаты за рубеж и руины, которые как сказал запад восстановит в течение одного поколения. И теперь все специалисты заводские которые Не спали по ночам,чтобы завод работал — там в Европе работают в 3 раза меньше и без нервотрепок, а получают 3 раза больше Какой же они, по-вашему, сделают выбор?
+
+15
gorobezus
gorobezus
18 июля 2022, 8:49
#
А те на которых еще держится производство — свалят как только границу откроют
+
0
gorobezus
gorobezus
18 июля 2022, 15:46
#
Более того есть живой пример — у нас с началом войны КИПовец свалил с семейством в Дойчланд (три спиногрыза, младшему год), выражал готовность с запуском производства вернуться, но какой-то умник клиента уволил, ща человек уже работает на будущий фатерлянд.
+
+15
Sage05
Sage05
18 июля 2022, 17:25
#
Как только начинаешь платить 50% налогов в Австрии или Испании, или Германии, из остатков VAT за товары, при этом думая: а где взять деньги на мед страховку, попутно платя 100500 цены за коммуналку…вот так сядешь, водочку с селедочкой навернёшь, пустишь скупую слезу и позвонишь другану в Украину, который как не платил полноценно налоги, так и не платит, оформил себе ФОП3, кашляя 5% и не напрягаясь оплачивает себе медстраховку в Добробуте или аналогах, и зазывает тебя на рыбалку и шашлыки: благо это не Германия, где нельзя в своём дворе шашлыки делать. Чтобы вот так вот высчитывать будущее и где остаться, надо в этой самое Европе пожить годков 5−10 и потом делать выводы. ЕС- это когда ты специалист и хочешь много зарабатывать, а где социальщики тебе на голову вылазят, ведь ты за них обязан платить, зато нищие алкаши, которые порог минималки пройти не могут- получают выплаты, а с того что заработали или не платят налоги, или платят 4−12% в зависимости от страны. Имхо, мне претит совковщина, где уравниловка была. Вот челик который получает 4к евро в месяц- зарабатывает больше нетто, чем челик который зарабатывает 5к. Вот тебе и математика) нет стимула много зарабатывать.
+
+15
gorobezus
gorobezus
20 июля 2022, 10:18
#
А я сейчас при белой зп приблизительно столько же плачу. Только там за эти же в процентном отношении деньги — адекватная социалка. Я имел сомнительное удовольствие столкнуться с местной медициной в прошлом году. У них главная задача — как можно быстрее выпихать пациента с больничного. Про то что больничные заплатили на два месяца позже — тоже факт. И сейчас начинаются те же проблемы, но слава богу уже приблизительно известно направление в котором двигаться надо и как по быстренькому подрихтоваться, но заслуг госмедицины — процентов 10 от силы.
+
0
Sage05
Sage05
20 июля 2022, 12:38
#
Я столкнулся в Австрии с бесплатной медициной, и очень рад совковому прошлому, которое научило меня договариваться, при этом всём, есть ВНЖ в Австрии и история уплаты налогов. Ну и банальный аппендицит и профилактика, обошлись мне 8200 евро. Жене в добробуте за то же самое выставили 16700 гривен, но питание было лучше. Какая ещё социалка интересна в Австрии? Может быть коммунальная школа? Так там уровень программы нашего 8го класса- является выпускным. Может садики? Ну так там за программы языка и развивающие пазлы и активность- отдельно платить надо. Но! Есть классные и чистые парки и места отдыха, в которых прекрасно отдыхают те, кто платит минималку или вообще не платит налоги и тусит на пособиях. Ну или вишенка на тортик: думал вернуть часть VAT через спортивный абонемент, ну типа: занимаюсь же, мне положено и всё такое. И х. там: у вас больше 100к годовых- вам не положено. Зато с моих средств VAT, лентяи и распи*дяи спокойно получают себе выплаты, и беря пефко, спокойно идут в парк потусить. Вот им классно, согласен полностью.
+
0
irakez
irakez
20 июля 2022, 14:08
#
Кожен скиглящий про те, як погано в цій кошмарній Європі і як добре в Україні, може вільно повернутись до України в будь-який час, але чомусь не повертається)

Це як анекдотичні клієнти — «Ви повинні скинути ціну, он у сусідньому магазині в два рази дешевше! — Ок, купляйте в сусідньому магазині. — Але ж у них гірше!»

:)
+
0
Sage05
Sage05
20 июля 2022, 14:17
#
Ничто мне не мешает жить и там и здесь, даже война, держу в курсе.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться