1 ноября в Украине вступают в силу изменения к Правилам дорожного движения. Новая редакция — одна из самых масштабных за последние годы, она касается водителей, пешеходов и велосипедистов, а также принесет новые дорожные знаки и разметку. Об этом пишет РБК-Украина.
В Украине заработали новые правила дорожного движения. Что изменится с 1 ноября
► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Что изменится для участников дорожного движения
- Добавлены уточнения/изменения для водителей;
- Внесены уточнения/изменения для пешеходов;
- Внесены уточнения/изменения для велосипедистов;
- Появились новейшие дорожные знаки и разметка.
К каким изменениям в ПДД готовиться водителям
- Новые определения автомобильных дорог;
- Смежное движение движение легковых автомобилей и велосипедистов;
- Новые дорожные знаки и разметки.
Изменена классификация автодорог. К уже действующим трем типам дорог — международным, национальным, региональным — добавлен четвертый: территориальные дороги. На дорожных указателях они будут обозначаться буквой «Т» с номером дороги — белым цветом на синем фоне.
На улицах (кроме пешеходных) и дорогах местного значения появляются участки смежного движения легковых автомобилей и велосипедистов. Начало и конец такого участка должны обозначаться соответствующими дорожными знаками.
Что изменится в ПДД для пешеходов
Появляются обозначенные диагональные пешеходные переходы. Они будут применяться только на регулируемых перекрестках (на которых сигнал светофора не переводят в режим желтого мигания), где разрешен переход по диагонали. Будут обозначаться соответствующим новым знаком «Диагональный пешеходный переход».
Для пешеходов с нарушениями зрения вводится соответствующее определение. Ранее в ПДД использовалась формулировка «слепые пешеходы». Нововведение коснется, в частности, обозначения соответствующих дорожных знаков и табличек к ним.
Какие изменения коснутся велосипедистов
- Новое определение велосипедной дорожки;
- Появилось определение велосипедной полосы и велосипедного переезда;
- Уточнены правила пересечения проезжей части и движения на регулируемых участках дорог;
- Смежное движение движение легковых автомобилей и велосипедистов.
Уточнено определение велодорожки. Так, теперь это дорожка с покрытием вне проезжей части улицы и/или дороги, расположенная отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, предназначенная для движения на велосипедах, и обозначенная соответствующими дорожным знаком (4.14) и горизонтальной разметкой (1.36)
Также в первый раз вводится определение велосипедной полосы и велосипедного переезда. Велосипедная полоса — полоса, предназначенная для движения на велосипедах в пределах проезжей части улицы и/или дороги, обозначенная дорожным знаком 5.88 и соответствующей горизонтальной дорожной разметкой. Велосипедный переезд — место пересечения велосипедистами проезжей части в пределах перекрестка или вне них, обозначенное дорожной разметкой 1.15.
Соответственно, теперь велосипедисты должны пересекать проезжую часть по велосипедным переездам, а если таковые отсутствуют — соблюдать действующие нормы ПДД (переводить велосипед по пешеходному переходу). Наконец появилось требование, что велосипедисты наравне с другими участниками дорожного движения должны следовать сигналам регулятора и светофора на регулируемых участках дорог.
Какие новые дорожные знаки появились в ПДД
Наиболее масштабные изменения Правил касаются дорожных знаков и разметки. Нововведения затронули все категории знаков — предупреждающие, запрещающие, указательные и информационно-указательные знаки, а также приоритетные знаки.
Среди наиболее значимых перемен следует отметить появление знаков для обозначения платных дорог, дорог для совмещенного движения автомобилей и велосипедов, велосипедной полосы и велосипедного переезда, участков дорог для движения с использованием цепей противоскольжения. Появятся также дорожный знак для обозначения зарядной станции для электромобилей.
Какая новая дорожная разметка появилась в ПДД
Вводится разметка для обозначения разных участков дорожного движения.
- Диагональные пешеходные переходы;
- Велосипедные переезды;
- Приближение к кольцевой развязке;
- Место концентрации ДТП;
- Выход с территории школы;
- Выделенные парковочные места вдоль дорог.
Некоторые виды новой дорожной разметки
Помимо существующей вертикальной черно-белой разметки будут использоваться новые виды вертикальной разметки — желто-красная и красно-белая. Так, разметка желто-красного цвета используется на участках концентрации ДТП, аварийно-опасных участках. А разметкой красно-белого цвета будет обозначаться «зебра» на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах на проезжей части дороги или на велосипедной дорожке.
Комментарии - 31
На сайті президента створили петицію, у якій вимагають на банерах «Великого будівництва» вказувати, що його здійснюють за гроші платників податків.
Розмір напису про податки має бути не менш ніж 25% площі рекламного щита. Петицію ініціювала громадська організація «Ціна держави».
Автори пояснили, що політики часто використовують кошти платників податків для піару.
«Робота, яку чиновники й депутати, мають виконувати щодня (будівництво доріг, об'єктів соціального призначення тощо) відповідно до умов винаймання роботодавцями (тобто виборцями) представляють як особисте досягнення певних людей. Водночас не вказують, чиїм коштом виконують роботи. Це може створювати в людей хибне враження про джерела походження коштів на будівництво інфраструктури або об'єктів соціального значення», — ідеться в тексті петиції.
Вимога також стосується об'єктів, які будують за позичені кошти. Держава отримує позики під гарантію майбутніх податкових надходжень.
На «великому крадівництві» крадуть гроші народу.
Зачем это делать?
Если ты не понимаешь, что в этой стране ВСЁ делается за твои деньги, то чем тебе приписка к банеру поможет?
Зе-крадівництво — одразу зрозуміло хто краде з бюджету гроші народу.
ИМХО, но чистой воды популизм.
К каким умозаключениям должен прийти такой индивид, который до этого клал с прибором на доходы и расходы государства?
Это не ответ на вопрос, если уделить вопросу больше времени, чем пару секунд.
Пока что нет ни одной автомагистрали.
Нет: идёт через населённые пункты с кучей въездов на дорогу с второстепенных дорог, в том числе есть светофоры.
Не знаю как там сейчас с качеством, последний раз катался несколько лет назад. Так вот этот последний раз где-то посредине между Уманью и Одессой наскочил на такой перепад в покрытии что щелкнул зубами.
Дороги с разделительной полосой у нас есть, не только Киев-Одесса: Киев-Харьков к примеру тоже уже почти на 2/3 такая. Но и по организации движения все они недотягивают до гордого звания автомагистраль.
Приоритета у велосипедиста как не было раньше, так нет и сейчас.
По старым правилам велосипедист ехал по тротуару нарушая ПДД и переезжал дорогу уступая автомобилям.
По новым правилам велосипедист едет по велодорожке не нарушая ПДД и точно так же перезжает дорогу уступая автомобилям.
Это лишь способ решить проблему с запретом езды велосипедистов по тротуарам — им выделяют отдельюную опозначенную территорию по которой они могут ездить и в случае велопереезда отмечают так же место пересечения с дорогой.
Там где велопереезд совмещён с пешеходным переходом — водитель как и раньше уступает дорогу пешеходам. Велосипедисты конечно могу воспользоваться этим момент и проехать через дорогу пока пешеходы неспешно идут, а автомобили стоят.
И в чём безопасность?
Повторюсь что
1. Измения в правилах лишь разрешили велосипедистам ездить по тротуарам и обозначили где это можно делать. Велосипедисты и раньше ездили, а некоторые гасали между пешеходами.
2. Изменения в правилах обозначили место где велосипедист едущий (теперь уже легально) по тротуару может пересечь дорогу. Раньше такое место не было обозначено, а велосипедист мог выскочить перед автомобилем точно так же неожиданно как он может это сделать сейчас если проигнорирует приоритет. Напомню что и раньше и сейчас приоритета у велосипедиста нет, приоритет у автомобиля.
Все изменения по велосипедам лишь решили старую проблему оставшуюся наверное со времён СССР: ПДД запрещали движение на велосипеде по тротуару, а по дорогам можно было ездить только с 14, да и состояние дорог не очень подходит для того чтобы ездить там на велосипеде. Всё, никаких других радикальных изменений нет.
Тот же знак и примеры в Беларусии, попытка реализации.
Будто это из-за новых знаков так стало.