Отсутствие справки внутренне перемещенного лица не является основанием для отказа в банковском обслуживании жителям Автономной Республики Крым и города Севастополя. Об этом сообщила пресс-служба Нацбанка на официальном сайте.
Жители Крыма должны обслуживаться в украинских банках без отказов — НБУ
Основные моменты
Такую рекомендацию регулятор предоставил банкам в соответствующем письме-разъяснении в ответ на запросы государственных органов Украины и жалобы граждан. Также НБУ рекомендовал банкам пересмотреть внутренние документы по вопросам финансового мониторинга во избежание подобных случаев.
Согласно валютному законодательству Украины физические лица и физические лица-предприниматели, которые имеют постоянное место жительства на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, являются резидентами Украины.
Требования валютного законодательства и законодательства в сфере финансового мониторинга не содержат исключений и особенностей в отношении таких лиц и не предусматривают обязательного получения справки внутренне перемещенного лица для определения статуса резидента и установления сведений о месте жительства или месте пребывания физического лица.
Национальный банк акцентирует в письме-разъяснении на:
- недопустимости дискриминации жителей Крыма и города Севастополя во время банковского обслуживания;
- необходимости предоставления полного доступа к финансовым продуктам и сервисам всех граждан Украины, проводящих обычные финансовые операции, в отношении которых у банков отсутствуют подозрения.
Хотите знать о финансах и инвестициях больше? Следите за эксклюзивными материалами «Минфина» в телеграмм-канале.
Комментарии - 83
перед этим НБУ писал о невозможности признавать любые документы выдаваемые оккупационными властями крыма…
Обслуговування тільки за українським паспортом.
справка о доходах, заверенная крымской налоговой.
справка о проживании. свитетельство на право собственности — все что угодно.
по паспорту или инн крымчане ничем не отличаются — значит понятно что дело не в них
справка о проживании. свитетельство на право собственности — все что угодно«
— нічого з переліченого не потрібно для базового обслуговування в банку.
вопросы базового — давно решены и за 6 лет НБУ их не поднимал. Нет там проблем.
— НБУ, читайте уважніше «наголошує на неприпустимості дискримінації жителів Криму та міста Севастополя під час банківського обслуговування»
Також в статті нема нічого про «признавать любые документы выдаваемые оккупационными властями крыма». Де саме вам це привиділось?
Читаем письмо НБУ:
«Вимоги валютного законодавства та законодавства у сфері фінансового моніторингу не містять виключень та особливостей щодо таких осіб та не передбачають обов’язкового отримання довідки внутрішньо переміщеної особи для цілей визначення статусу резидента «
мне из этого абзаца уже понятно что речь идет не о «базовом обслуживании».
Определение резидентности физического лица — достаточно сложный процесс. Физическое лицо является резидентом, если проводит в стране более 183 дней в году и имеет в ней «центр жизненных интересов" — а это недвижимость, семья, работа…
т. е. при определении резидентности возникает масса вопросов, которые требуют дополнительных документов. Не паспорта и ИНН.
Раніше довідку вимагали, коли бачили кримську прописку. Зараз її не будуть вимагати. Ось і все. Решта — це ваші фантазії.
НБУ уже не первый год «косячит» с украинским законодательством…
Раньше юристы НБУ стряпали договора поручительства, которые противоречили действующему законодательству и в судах оспаривались с первого раза и на ура — страна при этом теряла десятки миллиардов гривен.
Теперь заставляют банки рисковать, предоставляя услуги нерезидентам без полного комплекта документов, необходимых в таких случаях.
Как всегда, убытки от непродуманных действий или рекомендаций будут нести другие…
На этот раз пострадают
исключительно госбанки — Ощад и Приват…
— можна подумати що банк, бачачи ризик з клієнтом, не може відмовити йому у видачі кредиту.
Ще раз перепитаю — дежрбанки банки досі не навчилися оцінювати ризики клієнта?
У нерезидентов другие счета, другие списки разрешеннызх и запрещенных операций…
Вы в этом , я так понимаю, не особо разбираетесь?
«Ще раз перепитаю — дежрбанки банки досі не навчилися оцінювати ризики клієнта?»
Однозначно научились, и поэтому часто-густо отказывают в обслуживании клиентам,
постоянно проживающим в оккупированном Крыму.
Вот желающие приватовской халявы и жалуются в НБУ, помахивая своим украинским паспортом, хотя ближе к сердцу держат российский…
Если НБУ таки «уломает» Приват и Ощад обслуживать высокорисковый контингент из Крыма — ничего хорошего это не сулит…
— тут хочу уточнити, що значить «відмовляють в обслуговуванні».
Банк відмовляє видати карту без кредитного ліміту лише тому, що клієнт з Криму?
как и клиенты из Донецка.
вы об этом не знали?
Вы попробуйте валютный перевод сделать, указав свой адрес в крыму — первый же банк-корреспондент заблокирует эти деньги на веки-вечные…
«Вы попробуйте валютный перевод сделать, указав свой адрес в крыму«
— при переказі можна вказати іншу адресу — які проблеми для банка, якщо це переказ власних коштів?
«Я не почув відповіді - який ризик для банка видати високоризикованому клієнту карту без кредитного ліміту?»
Надо не слушать, а читать тексты на Минфине…
Например, мой комментарий
от 24 февраля 2021, 11:58
Дополнительно, самое простое для понимания:
— почти все дебетовые карты укрбанков допускают технический овердрафт, а это уже кредитная задолженность перед банком — подписка в интернете либо платные услуги без проблем загоняют дебетовые карты в технический овердрафт
— клиент может расплатиться картой с нулевым балансом «прокатав» её через импринтер и также загнать её в технический овердрафт
— большинство МФО сейчас выдают кредиты онлайн на дебетовые карты банков, полностью доверяя проведенной банками идентификации, а банки по дебетовым картам даже действительность паспортных докуметов не проверяют, не говоря уже о других параметрах клиентов
Для начала должно и этого хватить…
Є реальна статистика чи це теоретизація від Кверті?
«Надо не слушать, а читать тексты на Минфине«
— я дуже рідко читаю чужі дсикусії.
А ви самі всі коменти на мінфіні встигаєте прочитати? Ні?! Навіщо тоді таку дурню пишете?
«Навіщо тоді таку дурню пишете?»
Дурня — это повторять одно и тоже каждому…
«Ризик з технічним овердрафтом — це все?»
Кредиты МФО на дебетовые карты вы пропустили мимо своих глаз?
О финмониторинге и финансировании терроризма — вы тоже ничего знать не хотите…
Вам сколько аргументов не напиши — всё мало
и все не такие…
А вот банкам вполне достаточно моих аргументов, чтобы отказать гражданам России, проживающим в Крыму и имеющим второе украинское гражданство в выпуске БПК.
Повторюсь — хватит на украинском форуме защищать коллаборантов с российскими паспортами…
О финмониторинге и финансировании терроризма«
— яким боком все це до банківського обслуговування?
«Вам сколько аргументов не напиши — всё мало
и все не такие«
— те що ви написали — це не аргументи, а відмазки, які прямо не стосуються банківського обслуговування.
Ризики з кримчанами є, але для притомних банків це не проблема врахувати ці ризики і обслужити таких клієнтів.
«защищать коллаборантов«
— я, як і НБУ, захищаю базове право громадян України, які опинилися в окупації.
А ось ви під виглядом боротьби з колаборантами захищаєте бюрократію державних банків і заодно ще й на захист бариг з МФО стали.
приехали…
Еще раз повторю. последний.
Банки — прямо заинтересованы обслуживать всех клиентов. И драть с них комиссии за это обслуживание.
Если вы считаете что обслуживание крымчан не несет рисков для банков со стороны НБУ — ок. заложите свою квартиру и если банк оштрафуют — он ее продаст и компенсирует себе штраф.
Не хотите? ну значит вы не уверены в безопасности такого обслуживания. Вот и банки — не уверены.
Та понятнее? И дело не в кредитах.
Перепитаю в котрий раз — який ризик для банка видати високоризикованому клієнту карту без кредитного ліміту?
Кверті озвучив єдиний притомний аргумент — це ризик технічного овердрафту. Це все?!
Есть регистрация места жительства.
Отвечаю в последний раз — риск состоит в принятии от этого клиента сомнительных документов. Выданных крымским гебитскомиссариатом оккупационных войск юга россии.
Риск состоит в фиктивных документах — клиент показывает что проживает в Ялте, а работает официантом в Киеве. На вертолете летает? видимо нет. значит врет либо о месте жительства или о месте работы..
и таких рисков множество.
в половине анкет иностранных банков -корреспондентов есть вопрос — «обслуживаете ли клиентов с подсанкционных территорий (крым, корея, иран, и т. п.). И если ответить да — скорее всего банку закроют корсчет.
а простой вопрос — зачем они банку? они принесут миллиарды гривен комиссионных? нет. ну и все.
— НБУ не вказав, що банк повинен приймати документи він окупаційної влади.
«Риск состоит в фиктивных документах — клиент показывает что проживает в Ялте, а работает официантом в Киеве«
— це стосується всіх «понаєхавших», більшість з яких не кримчані.
«обслуживаете ли клиентов с подсанкционных территорий«
— громадяни України не вважаються такими.
«а простой вопрос — зачем они банку? они принесут миллиарды гривен комиссионных? нет. ну и все.«
— оце вже чесно.
А то розвели тут демагогію про резиденство, прізнаніє окупаціі, колабораціонізм… :)
— громадяни України не вважаються такими.
являются. И всему миру пофиг на их гражданство.
хотите убедится? ну пусть гражданин Украины в крыму попробуем поспользоватся каким-нибудь еппл стором…
— відмова буде і для некримчанина, який спробує це зробити з території Криму.
Але це не стосується обговорюваного питання.
никто не разбирается какое там гражданство и что там куда.
вопрос стоит так «ваш банк обслуживает крымских клиентов? «
если да — идите в зад. закрываем вам счета. точка.
вообще — спорить с людьми, которые такими вопросами занимались, и доказывать им как бывает и как не бывает в жизни — не очень плодотворная дискуссия. Если что.
но вы спорите с пилотом самолета и доказываете ему что «самолет чтобы лететь должен махать крыльями».
Більше схоже на бортпровідника, який просто не хоче напружувати булки і обслуговувати проблемних пасажирів з Криму, але прямо про це не каже і вигадує якісь відмазки про потенційні проблеми з аеродинамікою :)
ну вот и я об этом.
Я про це.
В своё время, ещё при кровавом пасторе, НБУ закрыл свой филиал в Симферополе и запретил всем украинским банкам работать в Крыму, а у тех, что попытались остаться и работать — отобрал банковскую лицензию.
После смены руководства НБУ у этой уважаемой организации похоже поехала крыша и вместо того, чтобы самому восстановить работу своего филиала в Симферополе и разрешить хотя-бы банкам с российским капиталом открывать свои отделения в Крыму — он навязывает всем укрбанкам рисковое обслуживание жителей Крыма с украинскими паспортами за пределами территории Крыма…
— факт недействительного паспорта (в Крыму и на Донбассе РФ изъяла десятки тысяч бланков укрпаспортов из местных органов МВД) — банки не проверяют паспорта на действительность при выдаче дебетовых карт да и кредитных тоже
— наличие клиента в базе «Миротворец» за участие в захвате Крыма и в войне на Донбассе
— наличие у клиента медали «За возврат Крыма»
— участие клиента в организации и проведении незаконного референдума
— наличие уголовного дела против клиента по статье терроризм и т. д.
Через время СБУ или госфинмониторинг проснётся и банк оштрафуют на кругленькую сумму, а оно им надо?
Ну и эти оговорочки в стиле НБУ — «проводящих обычные финансовые операции, в отношении которых у банков отсутствуют подозрения.»
У банков любая операция , связанная с Крымом — вызывает подозрение.
это документы о проживании, это документы о доходах… много чего.
А значит эта категория граждан Украины имеет очень высокий уровень рисковости по шкале НБУ.
Сотрудникам НБУ легко раздавать советы — ведь это не они будут в убытках от обслуживания клиентов с крымской регистрацией, а Приват и Ощад…
Кстати, российские банки тоже не спешат обслуживать крымчан с новенькими российскими паспортами — вот бы наш НБУ и им дал пару советов…
НБУ тут явно лукавит…
Статус резидента не присваивается автоматически гражданам страны при наличии украинского паспорта, а зависит от нахождения на территории государства более 183 дней в году…
Жители Крыма с украинскими паспортами не являются резидентами Украины по определению, ведь они проживают на не подконтрольной Украине территории, чтобы тут НБУ не выдумывал, а значит должны обслуживаться в украинских банках, на равне со всеми остальными нерезидентами Украины и без всяких исключений…
Кстати, крымчане со своих доходов не платят ни НДФЛ ни НДС ни ЕСВ в украинский бюджет, да и проживают за пределами подконтрольной Киеву территории…
— це не так, нема такого визначення.
В законодавстві нічого не сказано про окуповані території, тому й виникло непорозумніння. НБУ дав роз’яснення — виконав свою функцію.
А в чому складність для банків врахувати цей ризик при обслуговуванні? Кредити ж не всім резидентам видають, а лише тим, хто задовольняє певним критеріям. На крайній випадок банк може встановити кредитинй ліміт на 0 — ризиків ніяких. Кримська «прописка» — це не привід відмовляти в банківському обслуговуванні взагалі.
«В законодавстві нічого не сказано про окуповані території»
А значит проживание в этих регионах действующим законодательством Украины признаётся как проживание за пределами подконтрольной правительству Украины территории.
«Кредити ж не всім резидентам видають»
Крымчане не являются резидентами Украины.
В украинском законодательстве есть чёткое определение понятия украинского резиденства. Могу ещё раз повторить — жители Крыма не платят ни НДФЛ ни военный сбор ни ЕСВ в бюджет Украины и по факту не являются резидентами Украины.
«А в чому складність для банків врахувати цей ризик при обслуговуванні?»
А зачем укрбанкам этот геморрой вообще нужен…
У Привата с Ощадом и так клиентов выше крыши…
А в Альфу или Проминвестбанк крымчане и сами идти не хотят…
Очень волнуют проблемы крымчан — откройте свой банк и обслуживайте всех крымчан на здоровье…
В Крыму по факту установлена власть РФ,
вот пусть банки РФ и обслуживают жителей Крыма.
Крымчане ведь быстро научились получать пенсию от России (там она была в 2014 году выше украинской), вот пусть и российскими банками учатся пользоваться…
— це все ваші вигадки і фантазії, нема нічого такого в законодавстві.
Читайте уважно статтю 14.1.213. Податкового Кодексу України:
"резидент — фізична особа, яка має місце проживання в Україні"
— тут нема нічого ні про підконтрольні території, ні про сплату податків.
Далі є ще таке роз’янення: «Якщо неможливо визначити резидентський статус фізичної особи, використовуючи попередні положення цього підпункту, фізична особа вважається резидентом, якщо вона є громадянином України.»
— тут нема нічого ні про підконтрольні території, ні про сплату податків."
а как вы определите где он проживает?
А в той же статье Кодекса об этом сказано:
«ається резидентом, якщо така особа має місце постійного проживання в Україні; якщо особа має місце постійного проживання також в іноземній державі, вона вважається резидентом, якщо має більш тісні особисті чи економічні зв’язки (центр життєвих інтересів) в Україні. У разі якщо державу, в якій фізична особа має центр життєвих інтересів, не можна визначити, або якщо фізична особа не має місця постійного проживання у жодній з держав, вона вважається резидентом, якщо перебуває в Україні не менше 183 днів (включаючи день приїзду та від'їзду) протягом періоду або періодів податкового року.
Достатньою (але не виключною) умовою визначення місця знаходження центру життєвих інтересів фізичної особи є місце постійного проживання членів її сім'ї або її реєстрації як суб'єкта підприємницької діяльності.»
Уже не все так просто, да?
— кримська прописка в українському паспорті.
Якщо визначити місце проживання неможливо — це не привід відмовити громадянину України в базовому банківському обслуговуванні.
«Якщо визначити місце проживання неможливо — це не привід відмовити громадянину України в базовому банківському обслуговуванні.»
Банк имеет право отказать в обслуживании
без объяснения причин отказа.
Попробуйте хоть раз ознакомиться с украинским банковским законодательством полностью,
а не выборочно.
Але, для притомних банків не є проблемою видати кримчанину з українським паспортом карту з мінімальним кредитним лімітом.
А ось в держбанках напевно панує бюрократія, тому кримачнинам відмовляють тупо тому що вони з Криму. Ось для держбанків НБУ і дав це роз’яснення.
Так?
«Читайте уважностаттю 14.1.213. Податкового Кодексу України:
„резидент — фізична особа, яка має місце проживання в Україні“
— тут нема нічого ні про підконтрольні території, ні про сплату податків.»
Рекомендую не только читать внимательно, но и стараться понять прочитанное…
Налоговым резидентом Украины считается гражданин страны, проживающий на её территории 183 дня и более.
По украинцам, уехавшим пару лет назад в Польшу вы прекрасно понимаете, что они уже не резиденты Украины, хотя и имеют украинское гражданство, а вот когда украинцы годами живут в России или на оккупированных Россией территориях — до вас это как-то слабо доходит…
Рекомендую читать полностью тексты законов, а не выдёргивать отдельные фразы…
Кстати, все резиденты должны подавать декларацию о доходах в украинские налоговые органы и по доходам, полученным в Крыму должны доплатить в бюджет Украины НДФЛ с разницы между ставками налогов в РФ и в Украине.
— Крим — це Україна, порівняння з Польщею недоречно.
Повторю ще раз, в законодавстві нічого не сказано про окуповані території, тому й виникло непорозумніння. НБУ дав роз’яснення — виконав свою функцію.
«— Крим — це Україна»
Кроме лозунгов существует ещё и реальная действительность…
Попробуйте посетить Крым по общегражданскому украинскому паспорту — получите от ворот поворот…
По факту на границе с украинским Крымом стоят украинские пограничники, а напротив них российские пограничники — зачем нужны пограничники на административной границе с Крымом?
В Крыму действует российское законодательство и не действует украинское законодательство, законодательная, исполнительная и судебная власть в Крыму — российская и там нет ни одного украинского государственного органа от слова вообще…
Так что украинский Крым — это только в Конституции Украины и в наших мечтах…
— ну добре, хоча б своїх мріях ви теж вважаєте Крим Україною :)
«ну добре, хоча б своїх мріях ви теж вважаєте Крим Україною :)»
Ну вот зачем выборочно цитировать только ту часть текста, который лично вам приглянулся, да ещё и перекручивать смысл…
Вам же русским языком написали, цитрую:
"украинский Крым — это только в Конституции Украины
и в наших мечтах…"
— щоб підкреслити ту частину, на яку я звернув увагу — логічно же. І це був комплімент, що незважаючи на те, що ви раніше фактично прирівяли окуповні території до іноземної держави, насправді ви не вата, яка не визнає Крим українським.
Я не зрозумів, що принципового ви хотіли сказати розширивши цитату цим «украинский Крым — это только в Конституции Украины«?
ЕСли признать жителей Крыма резидентами Украины, то все жители Крыма, получающие доходы в Крыму должны подать годовую декларацию о доходах и доплатить разницу между ставками НДФЛ:
— НДФЛ в РФ (в том числе и в Крыму) = 13%
— НДФЛ в Украине = 18%
Не буду возражать против резидентства крымчан с паспортами граждан Украины только при условии доплаты в украинский бюджет разницы по НДФЛ за всё время оккупации крымскоого полуострова…
Поэтому жители Крыма должны доплатить кучу бабла в бюджет Укроаины и только тогда требовать равноправного обслуживания в укрбанках, либо смириться с тем, что они нерезиденты для укрбанков и не парить мозги на украинском форуме…
К сожалению, яйцеголовые юристы НБУ почему-то считают что может быть два статуса резидентства — один для обслуживания в банках а другой для фискальных органов и госфинмониторинга.
Эти горе-юристы не желают понимать того, что по закону статус может быть только один — либо резидент либо нерезидент…
«Яким боком декларування доходів і сплата податків до питання банківського обслуговування?
Самым прямым — резидентность по закону одна для всех, как для банков так и для налоговой…
И если вы считаете крымчан резидентами Украины, то я уже описал необходимый порядок действий — подача деклараций и уплата налогов, а потом беспроблемное обслуживание в укрбанках как резидентов Украины…
Кстати, я так и не пойму — чего лично вы добиваетесь, борясь за права граждан России, имеющих вторым украинское гражданство — у вас крымская прописка, вы фанат ОПЗЖ и воссоединения с РФ или вам не ймётся развалить Украину побыстрее, хотя она и так на ладан дышит?!
Також у визначенні резиденства нема нічого про декларування доходів і сплату податків.
А значить, декларування доходів і сплата не стосується прямо питання банківського обслуговування.
Прохання до вас при обговоренні не переводити стрілки на інші теми.
при этом на нем завязано банковское обслуживание — для резидентов и нерезидентов разные счета.
Ну почитайте нормативку, тот же налоговый кодекс и 492 постановление НБУ.
это и есть нормативная проблема для банка.
Повторю своє питання — в чому конкретно проблема для банка?
«Повторю своє питання — в чому конкретно проблема для банка?»
Заробитчане до отъезда в Польшу были резидентами Украины и поэтому они малорисковый контингент и повторную идентификацию должны проходить раз в три года.
Крымчане хотят стать резидентами Украины уже после пяти и более лет постоянного проживания в Крыму, на подконтрольной РФ территории, и по факту отсутствия на подконтрольной Киеву территории всё это время…
Разницу улавливаете или нет…
Если нет — дальнейшее продолжение дискуссии бессмысленно…
Проблема з визначенням резиденства, кредит МФО, фінмоніторинг, фінансування терроризму, коллабораціонізм — все це пусті відмазки, які прямо не стосуються проблеми з базовим банківським обслуговуванням.
Заробітчанин може жити 10 років в Європі і залишатись клієнтом, відвідавши банк лише з паспортом раз на декілька років. Більше того, заробітчанин може працювати офіційно в ЄС, тобто бути резидентом іншої країни, але не декларувати це у нас — банк про це не здогадається і буде продовжувати обслуговувати його як резидента України.
В чому різниця, якщо кримчанин зробить так само?
Якщо клієнт не може довести походження коштів в законний спосіб, то банк діє відповідно до інструкції — без різниці, заробітчанин це чи кримчанин.
І це не проблема для банка — це вже проблема податкової.
Більшість заробітчан до речі не декларують свої кошти, отримані закодоном.
Обслуживание — это идентификация, верификация, резидентность, источники происхождения средств и миллион других вопросов.
и у крымчан с этими вопросами — проблемы. И НБУ их не решил. Да и решать не пытался.
— це потрібно для базового обслуговування. Для цього достатнбо одного паспорту. На цьому етапі банк не має відмовляти клієнту в облуговуванні лише тому, що в нього кримська прописка.
Я зрозумів, що роз’яснення НБУ стосується цього.
«резидентность, источники происхождения средств«
— це питання більше стосуються податкової.
І ці питання стосуються не тільки кримчан.
«Для цього достатнбо одного паспорту.»
Похоже вчера вы очень хорошо отпраздновали…
Для попытки обслуживания в укрбанке нужно
иметь оригиналы ДВУХ документов:
— паспорт с адресом регистрации
— справка с инн-кодом
Банк вправе отказать в обслуживании и послать и вас и всех российских граждан Крыма в пешее эротическое путешествие без объяснения причин но чётко указав направление…
НБУ не вправе вмешиваться в коммерческую деятельность банков, если она не противоречит действующему законодательству…
І звісно російські громадяни з російстким паспортом можуть бути обслужені лише як нерезиденти.
Рекомендація НБУ — це не вимога, а роз’яснення для фінмону банків.
Якщо комерційний банк просто не захоче когось обслуговувати — він знайде інші причини для відмови.
«Так, ІНН звісно потрібний.»
И не только ИНН и паспорт,
а паспорт с адресом регистрации…
Некоторые банки отказываются обслуживать клиентов, если у них в паспорте отсутствует адрес регистрации — например, клиент снялся с регистрации в одном городе, и забыл зарегистрироваться в другом…
«Так, звісно, це загальновідомо.»
Если вам общеизвестен тот факт, что банки отказываются обслуживать клиентов с отсутсвием адреса регистрации на территории Украины, то какого хрена вы завели весь этот сыр-бор о крымской прописке — ведь для украинских банков регистрация места проживания на аннексированной РФ территории Крыма просто не существует…
«В законодавстві нічого не сказано про окуповані території, тому й виникло непорозумніння. НБУ дав роз’яснення — виконав свою функцію«
А «сыр-бор» розвели ви, приплівши в цю тему декларування доходів, сплату податків і своє специфічне тлумачення потяття «резидент».
Пропоную не починати нове коло «сыр-бора» і зупинитись.
«
Оскільки отримання грошових виплат відбувається за рахунок коштів Фонду гарантування вкладів фізичних осіб, то вважаємо за доцільне застосовувати до отримувачів гарантованої суми відшкодування норми пункту 5.3. статті 5 розділу І Закону, а саме: „Фізична особа, яка має податкову адресу (місце проживання), юридична особа (відокремлений підрозділ), яка має податкову адресу (місцезнаходження) на території ВЕЗ „Крим“, прирівнюються з метою оподаткування до нерезидента“.
Вкладники, які є громадянами України, зареєстрованим місцем проживання яких є тимчасово окупована територія України, додатково пред’являють довідку про взяття на облік внутрішньо переміщеної особи та особисту декларацію про відсутність громадянства держави-окупанта;»