Министерство финансов предлагает вернуться к налогообложению автомобилей, стоимость которых превышает 1,2 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба министерства в фейсбуке.
Налог на роскошь: Минфин предлагает пересмотреть налогообложение дорогих автомобилей
Кто и сколько платит сейчас
Действующая редакция Налогового кодекса Украины предусматривает, что транспортный налог платят владельцы авто в возрасте до пяти лет включительно.
Платить необходимо за автомобили, среднерыночная стоимость которых составляет не менее 375 размеров минимальных заработных плат.
Читайте также: Владельцев авто среднего класса заставят платить налог на роскошь
Что хотят менять
В 2017 году, когда минимальная зарплата составляла 3 200 грн, минимальная стоимость авто, за которые платился налог, была равна 1,2 млн грн.
По состоянию на 1 января 2020 года минимальная зарплата выросла до 4 723 грн, соответственно, стоимость автомобилей, подлежащих налогообложению, выросла до 1,77 млн грн.
С учетом того, что на 2021 год «минималка» предусмотрена в размере 6 тыс. грн, объектами налогообложения будут легковые автомобили стоимостью 2,25 млн грн.
«Исходя из вышеприведенного, значительно снизилось количество авто, с которых уплачивается транспортный налог (по данным Минэкономики, в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом), что негативно повлияло на поступления в местные бюджеты, поскольку этот налог является местным», — отмечают в Минфине.
Читайте также: В Украине хотят полностью поменять автомобильные налоги. Кто заплатит за евробляхи
Таким образом, считают в министерстве, транспортный налог на роскошные авто теряет свое фискальное значение.
Поэтому Минфин предлагает вернуться к налогообложению дорогих авто стоимостью более 1,2 млн грн. Для этого планируют внести изменений в Налоговый кодекс, установив среднерыночною стоимость в 200 размеров минимальных заработных плат.
Оформить электронный полис автогражданки онлайн
Что это даст
- Такой шаг, уверены в ведомстве, будет способствовать наполнению бюджетов местных громад и использованию этих средств на развитие инфраструктуры, образования и медицины.
Ранее «Минфин» разбирался, как будут наполнять казну за счет автолюбителей.
Комментарии - 92
какой плохой президент зе...ой, простите- порошенко.
Очень странно, что вы свои речи тогда налево и направо не кричали, почему же? Налог не новый, 1.2 млн грн в 2017 году это было 45к$, сейчас- 42к$, т.е. 3к разницы, а сколько скулёжа :D На фоне того что увеличились и ср зп и минималка, вроде как легче должно стать платить налоги, не?)
Во-вторых - если лимит хотят оставить 1,2 млн., то логично и сам налог оставить 25 тыс., а не подымать до 36-и, а с лета 2021 г. до 39-и тыс. Или нет?
а если получал зарплату, платя все налоги, взял кредит в банке на недостающую сумму, купил машину, а потом еще плати налог с уплаченных налогов - это цинизм\мародерство\рекет, как хотите, там и называйте.
то же самое по квартирам.
Метод братков из 90-х. создать не могут, остается только обдирать.
Кстати, касается не только текущей власти, а предыдущих тоже.
у на что очильники, что пАпередники - как яйцо в профиль и анфас...
Можно отлично наполнить бюджет. Депутаты не очень хотят себя любимых налогами облаживать.
Таких висновків дійшов центр досліджень СASE у своєму дослідженні.
У дослідженні йдеться про акцизний податок, що залежить від віку ввезеного авто. Наразі що старше є авто, то більший податок за нього необхідно сплатити. Та у СASE зазначають, що це є нелогічним: з роками товари втрачають ціну, і у сумі з митом та ПДВ вартість розмитнення може сягати 300% вартості авто.
За скасування акцизу надходження від нього скоротяться на 10,3 мільярда гривень. Натомість, згідно дослідження, ці втрати перекриють надходження від вищого попиту, що становлять 11,4 мільярда. Так, 1,1 мільярд держава може залучити додатково.
Один із аргументів на підтримку вікових акцизів - турбота про екологію. У дослідженні СASE також доходять висновку, що карбюраторні радянські авто шкодять довкіллю у 5-8 разів більше за авто стандарту «Євро-2» (стандарт викидів оксиду вуглецю, введений у ЄС у 1996 році).
- Найбільш шкідлива робота у політиків. Стільки шкоди, як вони, не приносить більше ніхто.
Но Тойоты и Ниссаны — роскошь??? По-моему либо кто-то что-то курит, либо это уже целенаправленный геноцид какой-то:)
Завтра 200 минималок опять окажется много и урежут до 120.
Нельзя менять правила каждых пару лет.
Сейчас это налог действительно на дорогие машины, все логично. Возможно со временем он чуть потерял актуальность, по этому можно скорректировать сумму, так как сменилась база начисления в виде МЗП. Но тогда логично и откорректируйте, условно, до 275-300 МЗП (примерно 58-64 тыс. долларов по курсу на сейчас). Машина за 42 тысячи долларов США не может считаться роскошной, сюда попадает много а/м среднего ценового сегмента. Особенно с маниакальным желанием сделать налог с обратной силой - «а вот покупаали вы тут машинку в 19 году, она была не роскошной, а вот с 21 года онастала роскошью, рассчитайтесь за 19-20 года».
и о «нормальности» тоже большой вопрос.
вот в Берлине в холодное время года людей обрабатывали водометом - тоже нормально?
какая у Вас должность в правительстве?
только оттуда приходят советы «не скиглити».
вторя Вам: моя логика проста - заплатил налоги- спи спокойно, покупай, что хочешь, ешь, что хочешь.
платить налоги с честного дохода - рекет.
Надеюсь, что поймете мою мысль.
Так вот, если что - успешное государство стимулирует появление среднего класса и пытается обложить налогами на роскошь тех, кто действительно покупает роскошные товары. Роскошным назвать машину за 50 тыс. долларов можно с натяжкой. У нас же все как обычно - давайте увеличим налоги на средний класс и не будем трогать богатых. Сколько раз провалили прогресивное налогообложение?
И да, поздравляю, можно платить налоги. И когда я плачу налоги далеко не с 15к грн зп - я хочу понимать куда они идут, а не выгребать еще один непрямой налог. Я не хочу покупать биток/не новую машину, хочу упить нормальное авто. Условно - Тойоту Хайлендер. Если вы считаете что Тойота это роскошь (ну кроме Крузера 200тки) то мне вас жаль.
Ну и нюансы: оптимизируешь налоги, потом спокойно платишь налог за машину :D где-то убыло, где-то прибыло: сам о себе не позаботишься- никто не позаботится.
А потом спрашиваешь, спокойно конечно, — где дороги и другая инфраструктура? :)
Поделитесь с нами новыми знаниями...:)
«… в отличии от президента л, и должен был платить с 15к грн...»
А кто такой президент л ???
если вы должны были платить, то какие вопросы??????????
— 50 чи 100 — це дійсно фантазії для найближчого майбутнього.
Нагадаю, зараз курс вже вище 28. Тому 33 маємо великі шанси побачити вже в наступному році (враховуючи поточні політично-ковідно-кризові тенденції).
Щодо політично-ковідно-кризових тенденцій, так вони останнім часом грають навпаки на зміцнення гривні. Тому не те що 33, я маю сумніви, що навіть до 30 дійдемо цієї зими... а потім знову відкотимось.
— я про те що за цей рік гривня впала на 18%.
Якщо поточна тенденція збережеться, то через рік буде якраз 33 грн/бакс.
«а потім знову відкотимось»
— не факт.
Раніше для відкоту були економічні причини. Зараз все в мінусах.
«Зараз все в мінусах.»
В тому то й справа, що все — в тому числі і традиційні покупці валюти. До минулих років в нас добавились ще нерезиденти-ОВГЗшники, але і вони не зацікавлені у високому курсі, тому купують валюту дуже обережно.
Баллистик, не смешите. А-то ведь так можно прийти к тому, что для стремительного роста с 8-ми до 30-ти были сугубо «экономические причины» ;)
Это налог на налог - сначала ЕСВ+НДВЛ+Военный сбор - потом с остатка покупаешь машину - потом каждый год продолжаешь платить налог с этого дохода.
Нельзя постоянно доить корову - молоко закончится - вымя посинеет.
Верните Е-декларирование, проверяйте уплачены ли налоги с дохода на которые активы куплены которые там указаны.
Займитесь налогообложением заробитчан - я за них налоги плачу, государство платит - а от них в бюджет - что?
Займитесь внутренним производством и созданием рабочих мест в Украине.
Глядишь и наладится.
Ау...
а взагалі ми повинні пишатися, бо фактично ми платимо зарплатню нашим олігархам.
Нафтогаз, Прива, зелена енергетика, вігільні електростанціі.. перелік не малий...
Українець, відчуй себе работодавцем олігарха!!! :) :(
https://www.me.gov.ua/Vehicles/CalculatePrice?lang=uk-UA
В коментарях паніка і зрада. Але по факту жоден авто середнього класу не потрапляє під податок. Навіть якщо конкретний авто в конкретній комплектації коштує $50 тисяч, то середньоринкова вартість такого авто всерівно може бути нижчою за новий ліміт.
Тут зраду качают, ругать власть все любят. Прошлую ругали не меньше, но тем не менее сейчас на этом сайте полно ее апологетов :)
1) Безвиз, который и так Европа кастрирует со следующего года, причем не только для Украины, и который - больше достижение Майдана, чем прошлой власти, и скорее косточка для народа за сдачу национальных интересов в подписанной ассоциации.
2) Упрощение работы ФОП - тут да, но опять же, это веяние времени, и нужно было скорее государству, чем самим ФОПам, чтобы вывести деньги из тени. С другой стороны, я прекрасно получал деньги из Европы на ФОПа и до этого, только была морока с пересылкой договоров и актов.
3) Электронный кабинет налогоплательщика - но это больше касается моего бухгалтера. Я туда вообще не захожу.
Ну а если сравнить тот бардак, правовой беспредел и вообще полный капец, который был в 2014-2016, и то что есть в нынешний кризис, только с медициной - то вообще не сравнивается. Одна мусорная блокада чего стоила, когда весь Львов в говне сидел полгода если не больше, только потому что кто-то решил повоевать с Садовым, сбить ему рейтинг и нагнуть его. Вот эти постоянные страшилки, что Путин сейчас нападет, и куча других приколов. Попытка ввести военное положение без оснований... Да уж, уже совсем забылось, как хорошо было при прошлой власти.
Потом, https://ukranews.com/news/186212-strany-es-staly-rezhe-otkazyvat-ukrayncam-v-vydache-shengenskykh-vyz
Ну и когда безвиз появился: https://news.24tv.ua/ru/dva_goda_bezviza_skolko_ukraincev_poluchili_i_vospolzovalis_biometricheskimi_pasportami_n1165263
"2014: загранпаспорта старого образца получили 1 миллион 7 тысяч граждан.
Было: В 2012 году количество шенгенских виз увеличилось на 173 тыс. и достигло 1,28 млн.
При этом, люди готовы были платить за шенген, потому что были деньги =) А тут- бесплатно, и такая пробуксовка. Естественно, со временем- количество людей с биометрикой будет расти, но ставить это как достижение- глупо, это всего лишь веяние времени.
Насчёт ФОПов- что раньше была морока со свифтом и контрактом, при чём проверяли каждый раз, даже если контактное лицо и контрагент одинаковые, непонятно что стало лучше и удобнее.
Можно расчесать как хорошо с томасом стало, вот жеж достижение- всем достижениям достижение. Вот вам цитата одного бухарика кучерявого: https://www.youtube.com/watch?v=39Ct9jLM5bs
:D
P.S. у меня есть знакомые которые за последние 10 лет дальше 20 км от места проживания не выезжали, таким естественно безвиз не нужен.
Люди сейчас: так так, там ещё осталось последнее место на лоукостный лоукост, рядом с багажом- срочно надо брать, и не, отель- дорого, надо хоспис(хостел). Т.е. цифры которые выше приведены в статье рассказывали как украинцы и в каком количестве и с каким приростом по сравнению с прошлыми годами катались в Европку. Сейчас, по количеству людей- действительно прирост, но он был бы что так, что эдак, вот только качество этих людей- поменялось. Если раньше ездили массово отдыхать, то сейчас- массово выезжают батрачить или бомжевать. Какой небольшой нюанс, но какая большая разница на выходе.
И ваше вот это «бомжевать» ясно дает понять о уровне бреда в голове. До безвиза я оформлял себе визы на месяц, потом на год и стоило это 35 долларов и какого-то количества потраченного времени. После безвиза - один раз получил биометрический пасспорт и катайся сколько хочешь по странам Шенгена. Не планируй минимум за месяц поездку с непонятными перспективами получить визу, а, условно, в четверг решили «а давай на выходные в Берлин» - забронировали билеты+гостиницу - в пятницу после работы/утром в субботу вылетели. Это существенно повышает комфорт для всех, больше людей ездит в Европу - больше рейсов - ниже цены. Хочешь планировать - пожалуйста, покупаешь билеты за год по 10-15 долларов и едешь. Для Украины Шенген наиболее показателен в виду географического положения и удобства добирания к страны именно Европы. Кроме того, после получения безвиза с Шенгеном еще несколько стран выдало безвиз на основании получения безвиза с Шенгенской зоной.
и, главное - страну развалили как раз таки при Януковиче. Не нужно его в пример ставить.
Мне, через визовый центр оформить на год визу- стоило копейки и без напряга- и катайся себе на здоровье. И о5 передёргивание фактов: это у вас на выходных в Берлин, а у большинства, после опущения во времена покращень- денег нет на это, потому: хосписы и бомжевания под соусом «автокэмпинга».
И развалили страну во времена яныка те, кто пришли к власти. Не из-за, а потому что. В общем, выводы просты: люди стали беднее, разве эту цель преследовали? Если да- то кушайте, не обляпайтесь.
«неделя жизни»
Давайте по порядку. Банкопад с ущербом более 300 млрд грн для украинцев — это расходы. Газ с 72 коп до более 10 грн за куб — это расходы. Более 40% домохозяйств не в состоянии даже оплатить свою коммуналку — про какой безвиз и Шенген Вы им рассказываете?
Вся социалка — уничтожена, для детей все кружки (с качественным преподаванием) — платно, школа (доп.занятия — а без них никак) — платно и т.д. и т.д. Вот это ВСЁ (и о чём не написала) это расходы.
А визы, ВСЕ, я оформляла чуть ли не на дому. За сравнительно небольшую оплату. И это не расходы, это одноразовые платы. Расходы это когда Вы вдруг стали платить пол оклада за отопление, ежемесячно.
Моя помощница по хозяйству — мастерица клинингого ремесла, тем летом съездила за границу первый раз в жизни. Но не потому что безвизг, а потому, что на трёх работах пашет, чтобы что-то заработать, а в привычный Крым не съездить.
Вот и вся тайна роста загран поездок на отдых по безвизгу ;)
Хотя, был у нас один случай, когда группе врачей не дали визы на ровном месте, с оплаченным уже участием конференции в Германии. Там да, безвиз очень бы пригодился.