В октябре читатели «Минфина» оставили на сайте 261 жалобу на работу банков. О решении своей проблемы, спустя какое-то время, заявило 124 пользователя, то есть каждый второй клиент.
Как пенсионеров вынуждают покупать смартфоны и отрубают сервисы за границей
Какие банки активнее других реагируют на жалобы клиентов и как это повлияло на перестановки в Народном рейтинге, читайте в свежем обзоре от «Минфина».
Самые заботливые банки
Лидером симпатий потребителей финуслуг остается monobank — проект на базе Универсал Банка, который запустили три года назад бывшие топ-менеджеры Привата. В октябре «банк в смартфоне» удачно, по мнению пользователей, рассмотрел 9 из 21 заявки.
Второе место уже год удерживает Альфа Банк. К нему в течение октября прилетело 33 жалобы на качество обслуживания. Но клиенты подтвердили решение проблем, описанных только в 15 из них.
Тройку самых отзывчивых банков замыкает А-Банк. В этот раз на сервис финучреждения пожаловались всего 7 пользователей. По данным читателей «Минфина», банк успешно смог помочь в 6 из 7 случаев.
Как и ранее, чаще всего читатели жаловались на государственные банки. Однако Ощадбанк, по данным пользователей сайта, решил только 7 жалоб из 54, Приватбанк реально помог в 38 случаях из 89 известных нам конфликтных ситуаций.
Также стоит внимания прорыв Идея Банка. В октябре финучреждение получило всего 7 жалоб от читателей «Минфина». Но в течение месяца клиенты Идея Банка сообщили нам о решении 38 проблем, которые возникли ранее. Это поменяло расстановку сил в Народном рейтинге.
Что изменилось:
- Банк Пивденный поднялся с 11 на 10 место, потеснив Кредобанк;
- ПУМБ перескочил с 16 на 15 место, а Идея Банк — сразу с 17 на 13 строчку, оставив позади Кредит Днепр Банк, Креди Агриколь Банк и Укрэксимбанк.
Читайте также: Лучший отзыв октября: ипотека не для всех или $500 коту под хвост
На что жаловались клиенты в октябре
В этот раз читателей «Минфина» волновало:
- как вернуть деньги, которые банк по ошибке списал с карты дважды;
- как забрать свой депозит, деньги с которого банк перечислил на неактивную карту;
- как избавиться от лишних услуг при получении кредита;
- как решить вопрос с наличкой, чтобы вовремя забрать депозит;
- «левые» адреса с долгами для оплаты коммуналки;
- как решить проблемы с банком, пребывая за границей;
- неудобная процедура переоформления пенсионной карты.
«Минфин» выбрал самые полезные отзывы о работе украинских банков. Спешим поделиться.
Как Приват дважды списал средства с карты в пользу АТБ
Клиентка Приватбанка под ником Akita рассказала о двойном списании средств с ее банковской карты.
«Я делала заказ онлайн через супермаркет АТБ. Заказ можно оплатить только картой, наличными на кассе нельзя. Пришел запрос на оплату заказа в размере 526 грн 40 коп., я его подтвердила из смс пароля. Тут же списывается 526,40 и через секунду еще раз 526,40. У меня на карте даже таких денег не было, в итоге карта ушла в минус», — пишет автор отзыва.
Никаких уведомлений о повторной транзакции не было. И, конечно же, клиентка не давала согласия платить дважды. Оператор банка пояснил, что АТБ считается проверенным источником и подтверждения на списание средств в последующий раз не требуется. А вот овердрафт по карте действительно предусмотрен.
«Пусть ваш банк сделает так, чтобы при любом переводе, списании
Приватбанк отреагировал на отзыв: «На данном этапе платежная система предоставляет 15 дней для мирного разрешения ситуации между плательщиком и магазином/банком».
Но посоветовал сперва обратиться с жалобой в АТБ: «Если получатель откажет в вашей просьбе, то с нашей стороны будет открыт спор. Хотим обратить внимание, что он будет рассматриваться в срок до 120 дней».
По состоянию на сегодня, клиентка Привата подтвердила, что ее проблема решена банком.
Читайте также: Лучший отзыв сентября: докажи, что это твой номер телефона
Как Альфа Банк отправил депозит на «мертвую» карту
Пользователь под ником kanskayanatali столкнулась с необычной ситуацией: по окончанию депозита Альфа Банк умудрился зачислить деньги на неактивную карту.
«Три года назад положила существенную сумму на депозит в долларах. Мне сделали две карты: одну в долларах, одну в гривне. Спустя время мне начали приходить смс, что из-за просроченного кредита на меня подадут в суд», — рассказывает автор отзыва.
Оказалось, что за пользование гривневой картой регулярно начислялся долг. Хотя клиентка Альфа-Банка ее не использовала и на карте постоянно был нулевой баланс. Но самое интересное случилось дальше.
«Закончился срок депозита и деньги поступили на карту, срок действия которой уже закончился. Я не могу ничего с этими деньгами сделать. Мне говорят, что карта неактивна, счёт не активен и я смогу получить деньги только через кассу банка через месяц после заявки на закрытие счета», — возмущается пользователь под ником kanskayanatali.
Клиентка Альфа Банка пишет, что не может посетить кассу банка, поскольку пребывает за границей.
«Даже когда я получу новую карту, деньги туда не перекинут. Мне нужно будет получить деньги в кассе и потом положить их на новую карту. Неужели в банке такой бардак, что я не могу пользоваться своими деньгами онлайн?», — спрашивает автор отзыва.
Альфа Банк прокомментировал ситуацию: «Для перевода валюты со счета на счет можно воспользоваться swift переводом. Онлайн-переводы в валюте доступны только для отправки денег за границу, но для этого карта должна быть активна».
Поскольку карта сейчас не активна, остается только один выход из положения. Цитируем ответ банка: «Валюту вы можете заказать на горячей линии либо через чат банка и получить ее в удобном отделении в оговоренное время. Для этого не нужно ждать закрытие счета, заказать можно уже сегодня».
Что касается платы за обслуживание, банк подтвердил: клиенты могут пользоваться картой бесплатно, если выполняют определенные условия. В противном случае придется платить. Но есть и «хорошая новость»: плата за обслуживание пакета услуг списывается «в минус» только один раз.
Однако клиентка под ником kanskayanatali подтвердила решение своей проблемы благодаря отзыву на «Минфине».
Читайте также: Народный рейтинг банков в сентябре: чем остались недовольны клиенты
Почему Идея Банк теряет потенциальных заемщиков
Автор отзыва под ником ronf решил стать клиентом Идея Банка, но после нескольких неудачных попыток отказался от этой затеи.
«Имел неосторожность обратиться за оформлением кредита через „горячую“ линию. Раза три всё было оговорено, какая нужна мне сумма и на каких условиях. Мне его одобрили, после чего пришёл в отделение для дальнейшего оформления кредита и подписания договора», — делится пользователь.
Однако при личной встрече менеджер озвучил уже совершенно иные условия получения кредита. «Общая сумма правильная, но в ней „сидела“ страховка на приличную сумму. Соответственно сумма на руки была в разы меньше, чем та, которую я просил», — добавляет он.
Сотрудник банка посоветовал позвонить в колл-центр и аннулировать заявку. После чего оформить новую заявку в отделении на тех условиях, которые устраивают пользователя.
А вот оператор «горячей» линии, наоборот, потребовала оформить заявку на кредит через них. Мол, так будет быстрее, тем более «вы же изначально обращались именно сюда».
В конце концов пользователь под ником ronf узнал, что его заявка, поданная в отделении банка, уже аннулирована. Менеджер отделения пояснил: у нас конфликт с «горячей» линией, заявку придется перезавести. Заемщику не осталось выбора, кроме как заново оформлять все уже в телефонном режиме.
«Спустя 20 минут позвонили с „горячей“ линии и тут… барабанная дробь… новые условия по кредиту: 1) платёж сразу на 700 грн выше 2) страховка с 6 тыс. грн выросла до 12 тыс. грн 3) итоговая сумма кредита выросла на 4 тыс. грн», — пишет автор отзыва.
Когда ronf спросил об условиях, которые ему предложили в отделении Идея Банка, услышал в ответ, что менеджер просто ошибся. Вот так банк потерял нового клиента.
Служба поддержки Идея Банка пообещала разобраться в неприятной ситуации. Но пользователь пока что не подтвердил решение своего вопроса.
Читайте также: Испорченная кредитная история из-за 12 копеек и комиссия «за того парня»
Почему в monobank не получается получить депозит «день в день».
Клиент под ником Ivan1117 пожаловался на проблемы со снятием денег по истечении срока депозита, оформленного в monobank.
«Я поклав кошти на депозит
Там сообщили, что можно снять деньги с вклада в кассе Универсал Банка или А-Банка без комиссии. Нужно только предоставить кассиру код, а также захватить с собой паспорт и ИНН.
Клиент сразу же попробовал указать город, отделение и дату, когда хочет получить деньги, а именно
Автор отзыва поинтересовался, успеет ли monobank подготовить деньги в отделении А-Банка на указанную дату. На что получил ответ, что возможность снять депозит будет только 2 октября, чего и ожидал пользователь.
«Настало
Банк попросил прощения за некорректную консультацию сотрудника и прокомментировал отзыв пользователя: «Мы выполнили условия договора и вернули вам депозит, сумма которого была зачислена на счет „до востребования“. К сожалению, если вы выбираете вариант снятия средств в кассе, то может потребоваться заказ наличности. Поэтому не всегда получается получить депозит день в день».
Чем еще насолили банки
Пользователи оставляют на нашем сайте жалобы на некорректную работу банковских сервисов либо мелкие недочеты, которые сильно снижают желание оставаться клиентом того или иного финучреждения. Мы выбрали топ-3 случая, из-за которых банки теряют клиентов.
Автор отзыва под ником Олеся Ммм поделилась историей, как Альфа-Банк заставляет пенсионеров осваивать смартфон либо платить деньги за звонки на городской номер телефона.
«Переоформлювали пенсійну картку після закінченням строку дії. Картку видали, але сказали, що вона не активна. На питання, чи можна у відділенні одразу активувати картку, відповіли, що не можна. У діда в старенькому телефоні мусить бути встановлений додаток з інтернету (!) Або дзвоніть на гарячу лінію і там активуйте свою карту. Номер гарячої лінії київський міський, платний», — описывает проблему пользователь.
Клиента Укргазбанка волнует, что в мобильном приложении отображается чужой адрес для оплаты коммуналки.
«Около года назад в приложении появилась функция оплаты коммунальных услуг. Каково же было моё удивление, когда там начал отображаться „левый“ адрес с суммами долга за коммунальные услуги. Обращался раза три к операторам — каждый раз одна и та же отмазка: „Ваше обращение зафиксировано, ждите“. При этом удалить этот адрес я не могу», — рассказывает автор отзыва.
Пользователь под ником D20 возмущается, что государственный Ощадбанк не готов предоставлять услуги клиентам, которые пребывают за границей.
«На рівному місці мені заблокували доступ до Ощад 24/7. При цьому я перебуваю за кордоном і Ощад 24/7 — єдиний спосіб керування моїми рахунками. В контакт-центрі мені кажуть, що розблокувати можна тільки у відділенні», — пишет клиент Ощадбанка.
Все финучреждения пообещали разобраться в сложившихся ситуациях, но ни один автор отзыва не подтвердил решение своей проблемы. Похоже, такие недоработки требуют больше времени и ресурсов, чтобы обеспечить качественное обслуживание.
Светлана Тартасюк
Комментарии - 38
Але ще більше вони не люблять тих, хто кредитів взагалі не бере…
Возможно у пенсионеров склероз и проблемы с памятью…
Как вариант, предлагаю для пенсионеров вернуть их любимые сберегательные книжки
и оставить им право получать пенсию исключительно через кассу того отделения Ощадбанка,
в котором они открывали эту самую «ощадну книжку» и никаких банкоматов для снятие налички
в любое время и в любой точке страны и за границей, никаких интернет-банкингов для платежей
и р2р-переводов — только ощадкнижка и только хардкор…
с сим-картой любого украинского оператора и ощадной книжки Ощадбанка...
Приходите с ощадной книжкой в своё отделение Ощадбанка
один раз в месяц и получайте свою пенсию наличными...
Основная проблема - лень каждый месяц мотаться туда-сюда.
Пенсионеры хотят жить в ОРДЛО, получать там наличными рублями российскую пенсию
и дополнительно на банковскую карту украинскую пенсию в гривнах.
Только вот незадача - в ОРДЛО нет ни отделений укрбанков ни банкоматов,
а значит чтобы снять денег с пенсионной карты надо ехать
на подконтрольную украинскому правительству территорию...
«Если вы так завидуете пенсионерам неподконтрольных территорий»
Это только в вашем воспалённом воображении
могла появиться такая «умная» мысль о зависти...
Я предлагаю пенсионерам ОРДЛО выгнать *** своих благодетелей с российскими паспортами за пределы Донбасса и стать действительно полноправными гражданами Украины на подконтрольной Украине территории, а не вторым сортом, которых даже россияне за людей не считают...
Всё гнались за обещанными пенсиями в рублях
Они просто показьівают єтот смартфон на кордоне и потом еще платят 1800 грн за тест на ковид, потому что ПРОГРАММА НЕ РАБОТАЕТ.
Вам, как и Зеленскому, наплевать на стариков? Украинских стариков.
На каких конкретно украинских стариков - их много и они все разные...
Неужели на тех, что приносили украинским военнослужащим банку с мёдом и заложенной в мёд взрывчаткой и убили нескольких молодых ребят или тех, кто в зоне ООС по мобильному телефону корректировал огонь артиллерии российских бандформирований, или тех, кто бегал по Донбассу с плакатами «Путин - введи войска», а теперь каждые два-три месяца и без плакатов мотается с Донбасса на подконтрольную Украине территорию за украинской пенсией...
А кто-нибудь из вас желает хоть словом обмолвиться об убитых на Донбассе молодых парнях и девушках, которые погибли из-за желания пенсионеров Донбасса умереть в России.
Я понимаю, что вам пофиг на детей, оставшихся сиротами после убийства их родителей - ведь дети по сравнению с пенсионерами Донбасса для вас не представляют никакой ценности, хотя именно дети - это будущее нашей страны, а вот пенсионеры - это уже прошлое.
Будете плевать на будущее и заботиться только о прошлом - плачевный результат такой политики не заставит себя долго ждать...
«Затем, ставить на него за 100 рублей программу «дійВдома»»
Уважаемый Юрий из Киева, довожу до вашего сведения, что в Украине
уже более26 (двадцати шести) лет денежной единицей является
украинская гривна, а не российский рубль…
Перестаньте шастать туда-сюда через границу с ОРДЛО и не нужно будет
покупать смартфоны и устанавливать на них бесплатное приложение
для контроля нахождения в самоизоляции…
Какой ценный совет, советчик уровня «Бог»
:)
Мои советы ничем не хуже и не лучше ваших...
Так что не надо приписывать никакой отсебятины...
Вы же, в свою очередь, живя в Украине 30 лет уже, так и не выучили украинский. Что бы это значило, растолкуйте!
Это я Йцукен1999 написал
Приходит пенсионер в ПФ ( территория подконтрольной части Украины), ПФ сейчас работают через т.н.окошко — один сотрудник ПФ распределяет пришедших по возникшим вопросам и рассказывает им, что делать. Либо написать заявление и бросить в скринку входящей почты, либо предоставить какие-либо документы, либо берут документы и относят соответствующему специалисту и т.д. Но чаще всего звучат фразы — зайдите в свой электронный кабинет, воспользуйтесь своей электронной подписью. Ушлые люди уже даже организуют рядом с ПФ-ами бюро платных услуг, где помогают старикам за небольшое вознаграждение разобраться с этими нововведениями, и в каком банке удобнее и быстрее создать эл.подпись.
Учитывая, что КВ-19 опаснее всего именно для стариков, думаю трата на смартфон выглядит более привлекательно в сравнении с опасностью подхватить вирус. Т.к. именно ПФ оформляет помощь на поховання родственникам умерших. В том числе от КВ-19. Как думаете, какая вероятность того, что родственники умершего от КВ-19 являются носителями и распространителями вируса? А ПФ является местом массового скопления самой уязвимой категории населения к КВ-19, хоть и работает через т.н. окошко, перед которым они и толпятся.
А что на кордоне — не знаю.
Повторяю, программа, которую требуют устанавливавать, НЕ РАБОТАЕТ
При чем тут ПФ?
И не лучше ли пенсионеру с нищенской пенсией подарить ЕДУ и ЛЕКАРСТВА, чем *** ненужный смартфон, который, повторю, эти несчастные 70-80 летние тетки не в состоянии освоить.
Что касается ПФ — все можно сделать по телефону. НЕ СМАРТФОНУ!
"А кто-нибудь из вас желает хоть словом обмолвиться об убитых на Донбассе молодых парнях и девушках, которые погибли из-за желания пенсионеров Донбасса умереть в России.
Мне становится стыдно за того , кто это написал.
Потому что попрекать невинных старых людей смертями, в которых они никак не виновваты - это позорно и тупо.
Маму свою попрекайте, Qwerty1999
Пенсионеры Донбасса — это не вся Украина, а только небольшая и не самая лучшая её часть…
Вам действительно должно быть стыдно за то, что за пять лет уже подзабыли все те лозунги,
с которыми пенсионеры Крыма и пенсионеры Донбасса рвались в Россию, голосовали на незаконных референдумах об отделении от Украины и уничтожали своими руками украинскую государственность.
Я понимаю, что вам не интересно даже упоминать об убитых и искалеченных гражданах Украины, погибших от руки бандформирований Донбасса — ведь кроме пенсионеров Донбасса, страдающих от маленькой российской пенсии в ЛНР/ДНР, вас больше ничего и не беспокоит.
А за мою маму, да и за отца — не переживайте.
Они умерли, каждый в отведенное ему судьбой время, и теперь все мои отчисления
ЕСВ в ПФУ идут исключительно на ежемесячные выплаты пенсионерам Донбасса.
Пенсионеры Донбасса — многие из шахты не вылазили, уголь стране добывали, чтобы такие как ты в тепле жили, мосты через Днепр строили, чтобы такие как ты ездили по ним. После второй мировой страну отстраивали, чтобы такие как ты образование получали и в мире жили.
Какое ты имеешь право унижать их?
И повторю: Если вы так завидуете пенсионерам неподконтрольных территорий, то может при выходе на пенсию вам стоит задуматься о переезде? Потом расскажите — хватило двух пенсий, чтобы снесенную крышу дома заменить, новые окна поставить, оплатить операцию по извлечению осколка гранаты и т.д.
Пока пенсионеры Донбасса копали дорогой уголёк на самых глубоких угольных шахтах Донбасса, я работал над ракетно-ядерным щитом, прикрывавшим их мирный труд от ракетной угрозы США и НАТО, затем участвовал в разработке и первом и единственном запуске космического челнока «Буран», чтобы бухие шахтёры при очередном застолье гордились своей страной и советской наукой и советским космосом, а ВПК мог бы выводить грузы военного назначения на околоземную орбиту.
Поле развала СССР стал работать на технологическое первенство Украины в банковской сфере и даже преуспел в этом.
Когда в Украине заработала первая версия СЭП НБУ, в сопредельной России, которой вы так гордитесь,
все банковские платежи обрабатывались ещё по старинке и с черепашьей скоростью.
Так что умерьте свой гнев и хамское отношение, а также перестаньте мне тыкать - научитесь хотя бы делать видимость, что уважительно относитесь к своим оппонентам, как вы это недавно декларировали в блоге
kingcity.
К пенсионерам Донбасса отношусь негативно из-за всего-того, что они сотворили в 2014 году, когда из-за меркантильных интересов (желания повышенных российских пенсий, обещанных некоторыми политиканами) они начали уничтожать украинскую государственность, а по ходу их действия или бездействие привели к гибели огромного числа граждан Украины.
А теперь у них ещё хватает наглости предъявлять какие-то претензии...
Читаю ваши тексты не первый год и констатирую непреложный факт, вы тоже не блещите уважительным отношением к некоторым странам и народам и как-то продолжаете жить с этим неуважением дальше.
Уважать злостных нарушителей Конституции Украины, коими по факту являются все жители ОРДЛО, я не планирую не зависимо от вашего личного мнения и уважительного к ним отношения.
Так что не надо мне навязывать ваше личное мнение — оставьте его при себе,
лучше сохраниться для потомков…
«Может хватит? Говорите о будущем!»
Неужели настоящее так раздражает, что нету сил его терпеть…
Ну тогда вот вам будущее…
О будущем...
.
«Гениально»
Всё гениальное — просто…
Участники незаконного референдума — нарушители…
Владельцы паспортов ДНР — нарушители…
Стреляющие в сторону украинских ВСУ — нарушители…
и далее по тексту…
Уверен, что за свою жизнь вы достигли
намного большего, чем моя скромная персона…
Хоча не дуже й здивувало
Кабмин критиковать как-то стрёмно, вот и оттягиваются на Ощадбанке,
все кому не лень, и даже те, кому лень, всё равно оттягиваются...