Президент Владимир Зеленский поставил задачу правительству разработать и вынести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, направленные на развитие IT-индустрии в Украине.
В Украине хотят изменить налогообложение IT-компаний: Президент подписал новый указ
Соответствующий указ № 371/2020 гарант подписал 3 сентября.
Указ Зеленского
Кабинет министров совместно с представителями госорганов, бизнес-ассоциаций, независимых экспертов и нардепов должен в трехмесячный срок разработать и вынести на рассмотрение парламента законопроекты, направленные на развитие отечественной IT-отрасли.
Как уточняет Минцифры, указом президента правительство в трехмесячный срок должно разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты относительно:
- упрощения налогообложения;
- либерализации трудовых отношений;
- усиления защиты от неправомерного вмешательства в работу IT-компаний.
Читайте также: Депутаты хотят изменить налоги для «айтишников». Что предлагают
В частности, на законодательном уровне должны быть определены временные особенности налогообложения заработных плат IT-специалистов, которые пребывают в трудовых отношениях с IT-компаниями, для установления эффективного уровня налоговой нагрузки и содействия детенизации сферы оплаты труда и повышения конкурентоспособности отечественных IT-компаний на внешнем рынке.
В Минцифры уточнили, что эти законопроекты станут основой для запуска «Дія.Сіті», а названные преимущества будут доступны для резидентов цифровой бизнес-страны.
Читайте также: «Минфин» сравнил программы для ИТ-шников в 10 банках
Кроме того, согласно указу, правительство должно обеспечить усовершенствование процедур получения IT-специалистами, которые являются иностранцами или лицами без гражданства и иммигрируют в Украину, разрешения на иммиграцию и получение работодателем (IT-компанией) разрешения на работу иностранцев и лиц без гражданства.
Указ вступил в силу со дня его опубликования — 3 сентября.
Напомним
Как сообщал «Минфин», в 2020 г. правительство не собирается повышать налоги для ФОПов в IT-сфере.
Комментарии - 57
Самое разумное решение!
Скажите к чему рука чиновника прикоснулась и стало лучше - и вы не найдете хорошего примера! Оставьте как есть и не мешайте - лучший способ «стимулировать» ЛЮБУЮ сферу в стране.
Сейчас столько условий для ИТ-ФОПов и ИТ-компаний в Украине нагородят, что мама не горюй,
ведь будет целый специальный закон по этой тематике, а значит однозначно дополнительный геморрой...
Чем программер лучше скажем меня?
Потока валюты нет и не будет, т.к. все эти конторки зареганы на офшор.
Вся прибыль уходит туда.
И для них принимают законодательство про КИК, чтоб хоть какие-то налоги платили.
А ИТ - не только программисты.
И, рабочее место программера ничего не создает.
Т.к. это не ''рабочее месио'', а ФОП на подряде.
Или, оформляем наемными рабами, как всех?
Беларусы, поляки - а что они здесь забыли?
Вы программеров записали в ''людей умнее''?
Пытаетесь польстить себе?
Согласна.
Потому надо ввести в действие закон о КИК, и ликвидировать эту схему с оформлением наемных работников ФОПами)
А чем они зарабатывают — умом, а сколько зарабатывают — много, то есть что именно вы утверждаете, что они глупым мозгом зарабатывают много?
Не знаю сколько вам лет но мышление у вас очень совдеповское и понятно что вам закон етот надо ввести, а так же налогом обложить да побольше всех программистов, а потом ещё принять закон что бы зарплата была как у трудящихся масс на заводе, остальное подлежит немедленной конфискации для устранение социального неравенства. Я это все понимаю
И ваше, для раздумий, в жизни намного эффективней думать, улучшать и решать свои проблемы, чем завидовать и желать поднасрать соседу
Потом эти бухгалтера со всех щелей лезут. Естественно на этом фоне рынок перенасыщен и им кроме как за еду работать не предлагают.
Хотя оно и логично даже без перенасыщения. Что должен делать рядовой бухгалтер? Правильно. Бумажки перекладывать и в 1С отчеты строить.
Хотя чего греха таить. В ИТ так же. Но что бы после вуза стать хорошим спецом нужно еще и самому пахать не слабо. А быстрее чем есть отчеты в 1С не формируются= Надо только ИТишника просить ускорить=
Те кто не в ИТ всегда сидят и думают что мы сидим что то клацаем и деньги рекой текут=)
Хотя всему виной конечно же спрос и предложение. Хорошая ЗП в ИТ не из-за каких то мифических факторов, а просто потому что хороших специалистов не так много. И спрос превышает предложение.
Надо срочно сменить термопасту)
Их устраивает, что человек вообще налоги у них не платит, так как первые полгода он даже не считается финансовым резидентом. Видимо расчитывают, что он кинется покупать велики, зеркалки и сыры по 500 евро :)
Чем-то похоже на нашу ситуацию с ФОП-ами.
«Хотбы разберитесь что она вам про КИК говорит.»
А каким боком КИК (контролируемая иностранная компания)
к зарплатам украинских программистов…
Это проблемы владельцев бизнесов, но никак не наёмных работников…
Простой пример, Киев, R&D Samsung — «белая» официальная зарплата мидла 50+ тысяч гривен, зарплата сеньора 70+ тысяч гривен и молодые ребята в возрасте 25-30 лет получают такую зарплату ежемесячно. А ведь есть ещё джуниоры, тимлиды, архитекторы проектов и просто топ-менеджеры…
Возможно вам очень принципиально — по какому курсу и в какой валюте заходят средства на оплату труда разработчиков, аренду нескольких этажей в бизнес-центре, а также оплату медицинского страхования сотрудников.
Лично мне пофиг — я знаю, что эта валюта так или иначе, но заходит, конвертируется в гривну и тратиться сотрудниками по большей части на территории Украины, в том числе и оплачиваются товары и услуги, произведенные в Украине…
«Беларусы, поляки - а что они здесь забыли?»
Когда россияне скупают украинские бизнесы на корню и затем присылают своих «шестёрок»
руководить этими бизнесами - вы не возражаете.
Когда китайцы, вьетнамцы и арабы толпами рвутся в Украину - тоже не возражаете,
а в отношении белорусов и поляков почему-то против - чем они вам так досадили...
«рабочее место программера ничего не создает.»
Рабочее место одного программера приносит в страну ежемесячно от $800 до $5000
и большая часть этих денег тратиться в Украине, в том числе на покупку
таких дорогих бетонометров в Киеве...
«Потока валюты нет и не будет, т.к. все эти конторки зареганы на офшор.»
R&D Samsung в Киеве (Б/Ц 101 Tower) в 2014 году в штате было около 1200 сотрудников,
сейчас около 600 - и все они получают приличную зарплату в гривнах а контора платит ЕСВ и даже страхует своих сотрудников. Остальные примерно 600 человек сейчас числятся ФОПами.
R&D Oracle - более 500 сотрудников в Киеве, Харькове, Днепре, Львове и Одессе и тоже с не самой маленькой гривневой зарплатой.
Откуда компании берут гривну на ежемесячные выплаты своим сотрудникам центров разработки - догадайтесь с первого раза и самостоятельно...
«Вот что-то не видела толп вьетнамцев с арабами. Что-то завышаете цифры.»
Если вы не видели — это не значит, что их нет…
Мои знакомые харьковчане уверены в обратном, когда посещают рынок «Барабашово»
«По факту, неизвестно, сколько приносят, и приносят ли.»
Может вам лень знакомиться с фактами или они вам не доступны.
По информации первого заместителя комитета ВР по вопросам цифровой трансформации Киры Рудик
по итогам 2019 года доход ИТ-отрасли составил около $5 млрд и ИТ-отрасль попала в тройку отраслей по уровню экспорта.
И если металлургам и аграриям для увеличения их экспорта надо больше загрязнять окружающую среду или истощать природные ресурсы планеты, то ИТ-отрасль не наносит такого огромного вреда окружающей среде и увеличение экспортного потенциала возможно в разы при более льготном налогообложении.
ИТ-отрасль, в отличие от сельхозпроизводителей, шахтёров и металлургов дотаций не получает.
«Правильно, ''Гнусмас'' кидает Украину на налоги через схемы с ФОП. Целых 500 на 5 областных центров?!»
Вы даже компанию Oracle от компании Samsung отличить по тексту не можете — но продолжаете нести свою пургу и дальше.
Конечно Бахматюк, Фирташ, Ахметов и Коломойский — вам роднее и понятнее,
чем какой-то Самсунг или Оракл.
Каждому — своё…
«Черновая работа производится здесь. А продукт, и прибыль с его реализации - в других юрисдикциях.»
Может вам тогда напомнить перечень продукции «ММК Ильича» (Мариуполь) или «АрселорМиттал Кривой Рог» (Кривог Рог) - наши металлурги производят исключительно полуфабрикаты, которые экспортируют.
Наши аграрии экспортируют даже не муку, а всего-лишь зерно.
Так что наши ведущие экспортёры (металлурги и аграрии) - экспортируют сырьё и полуфабрикаты, но никак не готовую продукцию.
А вот у ИТ-отрасли всё наоборот.
Кроме центров разработки Самсунг и Оракл в Украине есть и компании, продающие свой программный продукт, а также аутсорсинговые компании в области ИТ, которые оказывают услуги по сопровождению своих и чужих разработок.
«Основная проблема в том»
Это искусственно надуманная вами проблема и она не должна волновать наёмных работников.
Разработчики софта, работающие в Украине, не зависимо ни от прибылей ни от убытков компании-заказчика - получают стабильно высокую зарплату.
«Тут про это гооврит Мари»
Пусть Мари поговорит об офшорных фирмах украинских олигархов, куда уходит вся прибыль украинских предприятий и аккумулируется исключительно за пределами Украины.
Ахметова, Фирташа, Коломойского и прочих более мелких олигархов госпоже Мери не интересно критиковать, зато украинские программисты её почему-то очень раздражают.
«Основная проблема в том, что оплату за подряды, за выполненную работу получают компании, находящиеся не в юрисдикции Украины.»
При экспорте украинского зерна основные доходы получают компании, выпекающие хлеб из муки, произведенной из украинского зерна.
При экспорте украинских чугунных болванок или листового проката основные доходы получают изготовители автомобилей и прочих приборов и устройств, использующие в качестве сырья украинский металлопрокат и чугунные болванки.
А вы почему-то зациклились только на украинских программистах, а ведь украинские программисты — это самый экологически чистый экспортный потенциал Украины — они не травят землю химией и пестицидами, как аграрии, они не загрязняют воздух и воду тяжелыми металлами, как это делают металлурги.
Да к тому же ежегодно наращивают объёмы и уже сейчас ИТ-отрасль третья по объёмам экспорта.
«Вы будучи вьетнамцев даже туристическую визу замахаетесь получать, не то что по работе устроится.»
Ну да, новые может и не приезжают, а те, кто приехал ранее почему-то плодятся и размножаются.
В Харькове рынок «Барабашово» забит вьетнамцами под завязку, в городе есть отдельный вьетнамский район, где вьетнамский бизнес, поднявшись на украинских деньгам, скупил общаги, дама и даже предприятия с огромными участками земли, есть полностью вьетнамские детские садики и т.д.
«во Вьетнаме ВВП за последние 10 лет вырос в 2 с лишним раза»
Как только Вьетнам освободился от советского влияния, то даже под руководством своей Компартии (как в Китае) Вьетнам стал продвигать принципы частной собственности на средства производства и как следствие получил рост экономики и ВВП страны.
«Насчет того, чтобы все они тут планировали оставаться — как-то незаметно.»
Разговор зашёл об их наличии, а не об их планах на будущее…
Начиная с 2014 в Харькове много чего изменилось и стало меньше…
Многие ИТ-фирмы решили переехать из города, который находиться всего в 35 км от российской границы и где уже были попытки создания очередной народной республики.
Например, тот же Самсунг закрыл свой офис в Харькове и часть сотрудников перевёл в Киев.
Знакомые говорят, что были единичные переезды ИТ-фирм из Харькова в Россию, но название фирм вспомнить не готовы.
Понятное дело, что вьетнамцы, которые побогаче свалили сразу же на свою историческую родину — зачем им головная боль от наших проблем.
Да и российская пропаганда и закрытие границы с РФ привели к резкому спаду в товарообороте региона с РФ и вынужденному оттоку торговцев в другие регионы.
Сразу фейл с первых слов
«Разговор зашёл об их наличии, а не об их планах на будущее…»
Так они рвутся или они остались и потихоньку рвутся обратно во Вьетнам?
Вьетнамцы молодцы, живут себе спокойно, зарабатывают деньги. Вам что завидно? Ну так пашите как они пашут по 7 дней в неделю с отпуском раз в год 10 дней на Новый Год по лунному календарю. Или во Вьетнам приезжайте, если хватит ума тут заработать и создать свой микрорайон и выкупить земли.
«Сразу фейл с первых слов»
Чем опровергнете факт закрытия центра разработки Самсунга в Харькове…
https://bzns.media/it/Samsung_zakryl_centr_razrabotki_v_Harkove-263803/
Или может приведёте свою инфу и со ссылками на первоисточники — как в Харькове изменилась численность персонала, занятого в ИТ-секторе…
Написать слово «фейл» — может каждый дурак, а вот подтвердить
своё мнение хоть какими-нибудь фактами — это реальная проблема.
Во-вторых, дичь, которую вы тут несете, заключается не в самсунге, а в словах «Многие ИТ-фирмы». Какие еще многие, кто кроме самсунга ушел, а?
Сам самсунг — это прыщ на фоне украинского айти-сектора ничего существенного из себя не представляющий. Никогда не был ничем особенным, никогда не будет.
Харьков пропорционально сохранил свое присутствие в ИТ сфере в Украине независимо от нахождения в 40 км от границы с РФ.
Спросите уже у кого-то знакомого из харьковчан что-ли прежде чем писать всякую хрень.
Каждый дурак может нести околесицу — это верно. Сейчас это делаете вы.
«дичь, которую вы тут несете, заключается не в самсунге, а в словах «Многие ИТ-фирмы». Какие еще многие, кто кроме самсунга ушел, а?»
Понятно, что Самсунг, закрывший офис в Харькове в 2015 году из-за неработающего аэропорта, протестов на площади, перестрелок в центре города, периодических подрывов ж\д составов и обстрелов военкоматов из гранатомётов - это не стандартная ситуация для прифронтового города, а «отдельная собственная история».
Если для вас Samsung R&D Institute Ukraine - не показатель,можем посмотреть цифры по другим ИТ-конторам.
Раздел jobs.DOU.ua - текущие вакансии на 14-18.09.2020.
GlobalLogic - из 32 вакансий 3 в Харькове, остальные Киев, Львов.
EPAM - из 36 вакансий 4 в Харькове, остальные Киев, Днепр, Львов.
SoftServe - из 58 вакансий 9 в Харькове, остальные Киев, Днепр, Львов.
Ciclum - из 120 вакансий 3 в Харькове, остальные Киев, Львов, Днепр.
Лично мне эти цифры говорят только о том, что увеличение штата ИТ-компаний идёт в Киеве, Львове и Днепре, а в Харькове всё замерло на довоенном уровне и значительно отстаёт в темпах роста по сравнению с Киевом и Львовом.
Если бы EPAM и GlobalLogic кроме общей численности персонала делали разбивку численности по городам - возможно тогда бы вы увидели существующую реальность.
Ну и я программирую и живу в Харькове, к тому же.
То что вы пишете говорит о том, что вы ни черта не смыслите в вопросе и рассказываете об устрицах тому, кто их ест. Успехов в этом! Вы даже не отдаёте отчёт насколько смешно выглядит факт упоминания Самсунга, учитывая его репутацию.
Ну и понятно, что вы киевслянин. Только из Киева пишут херню про прифронтовой город. Вы там рехнулись совсем уже.
«Только из Киева пишут херню про прифронтовой город. Вы там рехнулись совсем уже.»
Ну раз вы живёте в Харькове, то наверное должны знать хотя бы часть фактов о событиях, происходивших в Харькове с 2014 года:
— сколько раз были обстреляны военкоматы Харькова из гранатомётов
— сколько раз были успешные подрывы ж\д составов в Харькове и харьковском регионе
— какое количество подрывников было задержано при минировании ж\д путей
и мостовых переходов в харьковском регионе с 2014 года по настоящее время
Кстати, можете ответить на простой вопрос — как много сотрудников ЕПАМ в офисе на Коломенской, 63 — а то знакомые говорят, что здание стоит полупустое…
«насколько смешно выглядит факт упоминания Самсунга, учитывая его репутацию.»
Разговор идёт о зарплатах и персонале.
Если же говорить о репутации, то например 02.09.20 хакеры взломали SoftService и уже 03.09.20 вывалили в сеть интернет репозитарий фирмы со всеми последними разработками для своих клиентов.
Этот факт должен хоть как-то влиять на репутацию SoftService?!
ЛОЛ, SoftService без ошибки написали бы хотя бы. Вы вообще понимаете как нелепо выглядит когда название одной из самых известных украинских галер вы пишете неправильно. При этом что-то пытаясь рассказать программисту? Вы же не в зуб ногой в этой теме, зачем из себя посмешите делаете уже который раз.
1. Какие многие, ПРИМЕРЫ БРАТ! Хотя бы 5 фирм со значимым количеством персонала
2. Как так вышло, что «многие фирмы переехали», а число работников в сфере осталось на том же самом уровне, не поступившись по сравнению с «неприфронтовыми» городами.
Ну и 3. вы уже на доу нашли цифры наглядно демонтсрирующие п. 2? Нет? Поищите.
Собачий бред, извините. «Впадина» 2015-го закончилась достаточно быстро, и никаких «многих» фирм Вы просто не сможете назвать, даже штук 15 (а лично Вы и 7-ми не назовёте, наверняка).
> Самсунг, закрывший офис в Харькове в 2015 году из-за неработающего аэропорта
Пруфы, пожалуйста. Аэропорт работал, кстати, и 2 регулярных рейса на полуторамиллионный город (круто, да? Круче, чем в той же немытой России!) в нем осталось исключительно по причине слива госавиаслужбы тогдашними властями одному очень патриотически настроенному олигарху, который «не сдал сепарам Днепропетровскую обл.» и все такое.
Не порите чушь, ей больно :)) Эпама там уже года 3 как нет, у них собственное здание у метро «23-го августа», часть ТЦ «Поэма» возле Конного рынка, плюс вроде как выкуплена доля в «Мануфактуре», которая еще не открылась, и еще в одном БЦ.
Поинтересовался (июль 2020):
EPAM (Киев, Харьков, Львов, Днепр, Винница) = 8300 чел
GlobalLogic (Киев, Харьков, Львов, Николаев) = 4893 чел
Только никто, и вы в том числе, не горит желанием
публично озвучить расклад численности сотрудников по городам.
Поэтому и применяю косвенные методы - исходя
из количества вакансий по городам.
Вас моя методика не устраивает, поэтому вы озвучиваете свои
отфонарно ориентировочные цифры - 2,5/3 тыс суммарно по двум фирмам.
2,5тыс = 18,9% от 13193
3 тыс = 22,7% от 13193
Жаль, что точных цифр регионального
распределения сотрудников у вас нет,
а значит любые расчёты будут недостоверными...
Что-что?
1. «Харьковский офис компании переживал разные времена: от уменьшения количества специалистов в 2014–2016 гг. до бурного роста в течение последних трех лет. За этот период количество инженеров GlobalLogic в Харькове увеличилось в два раза и достигло своего исторического максимума — 1000 инженеров. И это не окончательная цифра: в данный момент открыто около 100 позиций для технических специалистов, компания нацелена на дальнейший рост»
2. Эпам в соцсетях года 3 (прописью: три) писал о том, что харьковский офис перешагнул 1500.
3. Можно ещё Nix Solutions вспомнить (у него кроме Харькова офисов нет): больше 2000 человек.
Это достаточно легко гуглится (ну кроме эпама, да - там надо соцсети копать, но и по нему информация вполне публична).
> Вас моя методика не устраивает
У вас нет методики, вы просто пишете чушь, выходящую далеко за пределы того, в чём вы разбираетесь.
И почему-то считаете, что те, кто знает чуть больше вашего, должны с вами аргументированно спорить. Не должны. Достаточно лишь указать на вашу некомпетентность в вопросе.
1. GlobalLogic в Харькове увеличилось в два раза и достигло своего исторического максимума — 1000 инженеров.
2. Эпам в соцсетях года 3 (прописью: три) писал о том, что харьковский офис перешагнул 1500.
Повторюсь...
Лето 2020 года.
Численность сотрудников:
EPAM Украина = 8300 чел
GlobalLogicУкраина = 4893 чел
EPAM Харьков = 1500 чел (18% от общей численности в Украине)
GlobalLogic Харьков = 1000 чел (20,4% от общей численности в Украине)
В 2013 процентное соотношение численности
сотрудников харьковских офисов EPAM & GlobalLocic
было выше чем сейчас.
Я понимаю, что программисты не всегда дружат с математикой,
но это же элементарные вещи...
Темпы прироста численности сотрудников
в Киеве и Львове в разы выше чем в Харькове.
Пока в Харькове набирают десяток, в Киеве берут минимум 30 человек на работу,
да ещё и зарплату дают больше за туже квалификацию.
Например, один мой знакомый харьковчанин подавал резюме в EPAM - так ему предложили на выбор Киев или Харьков, но в Киеве зарплату на $500 выше,
чем в Харькове.
Догадайтесь с первого раза - в каком офисе EPAMa он приступил к работе?!
Я понимаю, что гордость за первую столицу и т.д., но цифры упрямая вещь.
Харьков с 2014 года стал значительно отставать от Киева, Львова и даже Днепра в части ИТ.
Клоун не унимается. Примера МНОГИХ ушедших из города фирм привести не смог, теперь новый загон - ЗНАЧИЕТЛЬНОЕ отставание.
Я понимаю, что программисты считают себя
на голову выше всех, а уж умнее - так однозначно.
Чего не скажешь о культуре ведения дискуссии.
Возможно и поэтому они так легко навешивают
ярлыки на людей, с которыми лично незнакомы.
сотрудников харьковских офисов EPAM & GlobalLocic
было выше чем сейчас»
Откуда бы Вам это знать, если по Вашим же словам «Только никто, и вы в том числе, не горит желанием публично озвучить расклад численности сотрудников по городам»? :)
> Темпы прироста численности сотрудников
> в Киеве и Львове в разы выше чем в Харькове
Так давайте же конкретику. «В 2013-м в харьковских офисах прирост составлял… во львовских и киевских — … В 2019-м в харьковских офисах прирост составлял… во львовских и киевских — ...». Умеете, могете?
Понятия не имею. Если намекаете на Киев - то эти 500 баксов у него уйдут на съемную квартиру :)) А с учетом общей дороговизны - так и в минус уйдет.
«А почему всем не сделать НДФЛ в 1%?)
Чем программер лучше скажем меня?»
Вы тоже можете оформить ФОП и заключить со своим работодателем
договор, после чего сами за себя сможете платить ЕСВ, какой посчитаете нужным.
Но почему-то уверен, что вы сами не захотите такого счастья…
Я бы вам предложил оставить ИТ-спецов в покое — они хоть какие-то налоги платят.
Лучше переключитесь на таксюков, которые ни копейки не платят налогов.
https://minfin.com.ua/2020/08/30/51442772/
Загоните их всех в штат ООО или ЧП, работающих на общей системе налогообложения с НДС
да ещё заставке в каждом авто установить банковский терминал, для расчётов по безналу, и кассовый аппарат, для расчётов наличкой.
А когда разберётесь с таксюками, то потом, может быть, обсудим и ИТ-сектор…
Ну-ну, посмотрим на эту либерализацию. Почему бы просто не оставить возможность работать с ФОПами? Иначе хоть 0% налога сделайте, а никто в IT под совковым трудовым кодексом работать не будет.
Работа на контрактной основе – самое главное преимущество, которое пока еще есть в нашей стране. Без него любые проекты типа «Дия Сити» – профанация.
Потому что при деньгах и при этом не опасные.
Нужно больше золота в бюджет!
Зачетная инициатива, ключевое слово — временные. Заманить всех «льготами», а потом — «это наша корова и мы её доим».
Слушаем дальше
“Это реестр, цифровая книга, где компания регистрируется. Это новые условия для компаний, для того, чтобы были прозрачные отношения: компании официально нанимают людей, прозрачно платят налоги, а правоохранительные органы не мешают работать",- министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Это что за избирательность? Т.е. остальной бизнес можно и дальше гнобить правонарушительными и прочими органами? Давайте тогда каждой отрасли по такой «экономической зоне».
Вместо реальных реформ — очередная профанация от зе-влады. Вот неплохие мысли по теме https://upmp.news/post_blog/vologi-mriyi-infantilnih-zhizhitalizatoriv-pro-zashibis
«Вместо реальных реформ — очередная профанация от зе-влады»
Перечитал дважды — согласен с подавляющим большинством высказываний, кроме матерных…
И никакая это не помощь, это повышение налогов. Детально это предложение разобрали здесь - налоги вырастут в 3-4 раза, вот что именно хочет власть.
Всё остальное - лишь прикрытие для повышения налогов.
https://dou.ua/lenta/columns/comparing-two-tax-laws/