Компания Bolt без согласования с городом разместила пункты проката электросамокатов в столице, а движение этого вида транспорта не урегулировано действующим законодательством Украины. Об этом заявил городской голова столицы Виталий Кличко.
Кличко: Bolt не согласовал с Киевом размещение пунктов проката электросамокатов
Кличко отметил, что в КГГА поступили предложения на проведение инвестиционного конкурса на размещение пунктов проката электросамокатов — по принципу велопроката. И такой конкурс проведут, но только после того, как изменится законодательство Украины о дорожном движении.
Мэр добавил, что город не может позволить компании предоставлять такой вид услуг. Он призвал компанию Bolt убрать несанкционированно-установленные пункты проката и придерживаться действующего законодательства.
7 августа сервис такси Bolt анонсировал, что запускает в Киеве прокат электросамокатов. Это первый подобный сервис в Украине.
Если же компания не послушается, городские службы просто уберут самовольно размещенные пункты с электросамокатами.
«Примером цивилизованного сотрудничества с городом и предоставление услуг в законный способ является работа пунктов велопроката, что уже два года успешно работают в столице и расширяют сеть», — добавил он.
До чего законодательство
В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, не защищены законом. С правовой точки зрения, они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более 50 км в час.
Сейчас в Верховной Раде зарегистрированы два проекта закона, которые призваны легализовать пользователей легкого электротранспорта в Украине.
Комментарии - 49
Для кого эти дорожки тогда делаются?
И очень сложно определить первостепенность - то ли откаты так важны, то ли велосипедисты...
а вам все откаты в голове...
На скорости 40 км/ч даже автомобиль массой полторы тонны не отбросит человека на 5 метров. Что говорит про самокатчика вносящего вместе с самокатом киллограм 100 и не обладающего жёсткостью и устойчивостью автомобиля. На 5 метров полетит как раз самокатчик, самокати пешеход с которым самокатчик столкнется, останутся в близиместа столкновения.
Давить на жалость подставляя в обсуждение детей — ушербный подход. Давай тогда запретив автомобили ведь при наезде авто на ребенка на скорости 40 км/ч ребенок с вероятностью 99% погибает раздавленный массой автомобиля.
автомобили ездят по дорогам. Самокаты - по тротуару.
Будете делать вид что не заметили разницы ? а зачем ?
Никогда не присматривался, а вот в прошлом году осенью прочувствовал на себе.
Спешил по делам, по сторонам не глазел и принял на себя боковой удар
при столкновении с электросамокатом и его водителем.
При столкновении даже не потерял равновесие в отличие от самокатчика,
который в падении пролетел минимум метр и приземлился прямо на проезжей части,
благо машины были далеко.
После такого столкновения я отделался синяком на боку, а что там было
у водителя электросамоката меня этот вопрос обходит стороной.
Он встал, поднял с тротуара электросамокат и поехал дальше.
***, куча отличий! Куча!
А если ещё создать подподкатегорию А1.1. Водитель мотоцикла Харлей.
А1.2 Водитель мотороллера Хонда.
И создавать отдельное законодательство на каждого.
на прокат электросамокатов, поскольку оно не предусмотрено законом.
Прокат электросамокатов не запрещен в Украине, у киевских властей нет оснований требовать от бизнеса получать на это разрешение. Так на заявление мэра Киева Виталия Кличко о том, что открытие проката электросамокатов не было согласовано, ответила компания Bolt.
Текст заявления был прислан в LIGA.net
В компании подчеркнули, что по Конституции действует принцип «все, что прямо не запрещено законодательством, разрешено». Запрета на продажу, прокат и управление электросамокатами в законодательстве Украины нет, отмечают в Bolt.
В заявлении сказано, что концепция сервиса не предполагает сооружения стационарных парковок, пользователи могут оставлять самокаты в определенных местах, где их найдут другие клиенты, в соответствии с правом пользоваться общественным пространством города.
Власти Киева не могут требовать от бизнеса получать согласования и разрешения, которые не предусмотрены законодательством, напоминают в Bolt, ссылаясь на закон о перечне документов разрешительного характера в сфере хоздеятельности.
…
Я конечно скоро буду ненавидеть эти самокаты, валяющиеся везде, но по беспределу отжимать тоже нельзя.
Есть места, где стоит с десяток самокатов
и больше ничего там нет - ни палатки, ни охранника ни кассира...
это называется «бесхозное имущество» - конфисковывается в пользу города , да и все.
Все проблемы нужно решать по закону.
Конфискация имущества - это если государственный орган что-то украл.
либо это бесхозное имущества - либо создание несанкционированной свалки мусора. Выбирайте.
просто конфискация , или со штрафом.
либо это бесхозное имущества - либо создание несанкционированной свалки мусора. Выбирайте.
просто конфискация , или со штрафом.
Разве что в какой-то альтернативной реальности. Машины могут стоять в городе годами и никто (кроме автоворов) не коснётся их и пальцем.
загляни во двор любой многоэтажки вечером, много там эвакуаторов наблюдаешь?
А поставь машину в неположенном месте в центре (где интересно и самокаты на прокат сдавать) - не успееш сбегать за угол пописать - уже увезут на штрафплощадку
По всему Киеву запаркованы тротуары и газоны, а Кличко и тебя самокаты заинтересовали. Он-то ладно - хочет денег, а ты-то куда?
агрумент уровня «БОГ» :)))
Чем отличается автомобиль , припаркованный в неположенном месте от кучи самокатов , соящих там же ? Да ничем. Эвакуатор заберет и то и другое.
А вот на задворках между гаражей - можно бросить и автомобиль и самокаты - никто не тронет. странно , да ?
И опять же полный игнор вопроса о запаркованных тротуарах и газонах автомобилями)
А велосипеды у нас давно эвакуатором вывозят? Они же тоже стоят кучкой в одном месте?
по ворпосам неправильно припаркованных автомобилей - это не ко мне - это вы в городсткие службы обращайтей. я - не они.
видимо прокат велосипедов - свою работу с городскими властями согласовывал.
Но нет, мер давно ставший мемом, решил в очередной раз сделать глупое заявление. Впрочем такого плана заявления делают и другие меры, Виталий тут не уникален. Просто для Кличко это лишний раз подтверждение образа мера-боксера с ограниченным пониманием законов страны.
Мне этот подход напоминает то как Гепа отжимал в Харькове бизнес фирмы по обслуживанию домофонов: все двери с замками решением горсовета объявили бесхозным имуществом и передали на баланс новосозданного коммунального предприятия.
Виталий, к сожалению для него и к счастью для киевлян, не настолько опытен и умен в плане наперсточного бизнеса. Попытки воровать чужое имущество — это прямой путь в тюрьму, вообще-то.
Хотел бы поправить автора статьи: самокатчики являются участниками дорожного движения если передвигаются по дорогам или тротуарам (которые хоть я не являются дорогами, но движение по которым частично регулируется законом о ДД и ПДД). Если какой-то переход вдруг решит стать на руки и идти по дороге на руках — он не перестанет быть участником дорожного движения только потому что в законе нет явного упоминания о тех кто ходит на руках.