Крупнейшие мобильные операторы Украины Киевстар и Vodafone видят возможность серьезных рисков мобильного мошенничества вследствие упрощения процедуры переноса мобильных номеров. Об этом говорится в обращении операторов.
MNP в Украине. Мобильные операторы выступили за идентификацию абонентов
Риски
По словам директора по регуляторному обеспечению Киевстар Александра Когута, абонент может потерять номер в результате мошенничества и не сможет его вернуть, как не сможет вернуть и средства со своего мобильного или банковского счета, если его номером завладеет мошенник.
Существуют также риски и для других сторон процесса.
«Для операторов, которые не смогут установить, действительно ли абонент переносит номер, является его законным владельцем. Для государства, поскольку новые виды мошенничества могут привести к всплеску преступлений, направленных не только на доступ к мобильному банкингу абонента, но и персональной информации, профилям в социальных сетях и т.д. », — пояснил он.
Читайте также: «Подводные камни» MNP
Эксперты межбанковской Ассоциации членов платежных систем Украины также считают, что «обезличенный» перенос номеров только обострит риски мошенничества, учитывая, что в Украине почти 90% абонентов пользуется мобильной связью анонимно, на условиях предоплаты.
По оценке Ассоциации, только в 2019 году из-за мошенничества с мобильными номерами граждане Украины потеряли около 330 млн грн.
Читайте также: MNP: От какого мобильного оператора ушло больше всего абонентов
Телеком операторы Киевстар и Vodafone Украины подчеркивают, что для предотвращения мошенничества необходимо сохранить двухшаговую модель переноса номеров.
Напомним
Услуга переноса мобильных номеров действует в Украине с мая 2019 года.
За это время услугой воспользовались 72 000 человек или 0,13% от общего количества мобильных абонентов Украины.
По информации из финансовых отчетов операторов Киевстар обслуживает 26 млн абонентов, Vodafone Украина — 19,5 млн, lifecell — 7,5 млн абонентов.
Комментарии - 16
Как раз смысл воровать номер выше, когда есть база номеров.
Которые можно продавать.
Да и, в РФ, РК давно есть идентификация.
Не только номеров, но и IMEI устройств.
Но, это нисколько не мешает жуликам.
А MNP оказалась бесполезной услугой, она нужна оказалась 0,31% абонентов.
Если б ее не вводили, никто ничего б не потерял.
''Идентификация'' нужна, чтоб удобнее прослушивать телефонные разговоры и интернет-трафик законопослушных граждан.
А жулики всегда оформят сим на алкаша за бутылку водки.
Тут мова не про тотальну ідентифікацію, а лише для MNP-процедури. В цій частині я підтримую позицію операторів.
Сам MNP сервіс має бути. Він точно нікому не заважає, але він посилює умови для конкуренції, що однозначно добре для споживачів.
ШТА?
Нельзя украсть идентифицированный номер, а неидентифицированный легко и это даже воровством не будет считаться.
Устроится на завод для того чтобы нагло вмешиваться в производственный процесс и делать копию чужой SIM карты не зная IMSI — это сюжет для очередного фильма о Джеймсе Бонде.
Но речь и в статье и у меня о другом. Если номер идентифицирован его сложнее украсть у владельца, так как при этом надо брать в сообщники персонал оператора который нарушив кучу инструкций перепривяжет номер к новой SIM-карте. Сделать же это для неидентмфицированного номера очень просто, мошеникам это удается регулярно просто заставив владельца перезвонить.
Вроде нового главы НБУ.
Остальное - в уютных офшорах.
В первую очередь для лиц, обязанных должностью.
Например, главу НБУ, который разрушает остатки доверия к национальной валюте.