10 октября 2019, 7:11 Читати українською

«Подводные камни» MNP

В мае 2019 года произошло долгожданное событие — украинцам разрешили менять мобильных операторов, сохраняя при этом свой старый номер. «Минфин» протестировал сервис MNP (Mobile Number Portability). Делимся опытом с теми, кто только собирается сменить провайдера.

В мае 2019 году произошло долгожданное событие — украинцам разрешили менять оператора, сохраняя свой номер.

Вопреки опасениям, украинцы не бросились массово менять операторов. «Всего с момента запуска услуги переноса номера ею воспользовалось больше 14 тыс. человек. Для сравнения: сегодня в Украине количество зарегистрированных сим-карт превышает 53 миллиона», — рассказали «Минфину» в пресс-службе компании Vodafone.

Операторов меняют по разным причинам. «Кто-то ищет выгодное тарифное предложение, кто-то – лучшее покрытие в конкретном населенном пункте, а кому-то — нужен более качественный мобильный интернет», — поясняют в компании lifecell.

По словам аналитика рынка телекома Анатолия Фроленкова, иногда клиенты переходят к другому оператору из-за неудовлетворенности сервисом. Например, дополнительными неоператорскими услугами, такими как платные подписки на доступ к сайтам.

Еще одна распространенная причина — смена работодателя, который предоставлял корпоративную связь.

Сколько нужно времени

Операторы уверяют, что процедура переноса мобильного номера не требует много времени. «Процесс может длиться до 3 рабочих дней с момента подачи заявления. Весь этот период, до момента перехода, номер будет обслуживаться у текущего оператора», — говорят в lifecell.

Наш опыт показал, что перенос контрактного номера может занять до 2 недель.

Попытка №1: Разорвать контракт

Журналист «Минфина» — уже около 10 лет контрактный абонент Vodafone. Для начала мы решили попробовать перейти на контракт к Киевстар.

Для этого на сайте компании Киевстар пришлось зарегистрировать смену контрактного номера Vodafone на номер «Киевстар». 

Чтобы это сделать, нужно сделать следующее: 

  •  войти в соответствующий раздел - «Перенесення номеру».  
  • Указать, переходите ли вы как бизнес-абонент или как частное лицо. 
  • Выбрать тарифный план, на который вы переходите
  • Заполнить заявку.

Для справки: на сайтах разных операторов этот раздел называется по разному. В меню на сайте Vodafone — «Перейти до Vodafone», на сайте lifecell — «Переносите номер».

После того, как тарифный план выбран, заполнение анкеты занимает не более 5 минут.

Оператор отреагировал быстро. Спустя несколько часов после регистрации раздался звонок из Vodafone. Представитель компании поинтересовался, с чем связано решение о смене оператора и предложил скидку 10 грн в месяц (от базового тарифа около 150 грн в месяц). 

Читайте такжеАзербайджанская компания готовится купить «Vodafone Украина» — СМИ

Как выяснилось позднее, в таких случаях торговаться с оператором можно довольно серьезно.

Чтобы сохранить абонента, компании готовы снижать тарифы до минимума – вплоть до 50 грн в месяц.

Но нужно уточнять, сколько будут действовать выторгованные льготы, ведь иногда щедрость компании может ограничиваться несколькими месяцами.

После беседы с Vodafone мы решили не разрывать контракт. И дело даже не в скидке. 

Как выяснилось, при процедуре MNP номер может не работать около трех рабочих дней.

Учитывая, что телефон используется для работы, такой перерыв мог быть достаточно критичным.

Правда, операторы утверждают, что такая ситуация нестандартная. Согласно регламенту, процедура перехода должна занимать до 3 часов, а на практике переход может произойти в течение одного часа. 

Попытка №2: Переход к Интертелеком

Мы купили стартовый пакет Киевстар и начали процедуру сначала. Теперь решили перейти от Киевстара к оператору Интертелеком.

Для проведения MNP пришлось действовать в таком порядке:

  •  Зарегистрировать припейд-номер

Это можно сделать в фирменном магазине своего оператора, предоставив паспорт или любое другое удостоверение личности — водительские права, временное удостоверение гражданина Украины, дипломатический паспорт и т. д.

Регистрация номера происходит в течение нескольких дней после обращения в магазин.

«Все контрактные абоненты уже зарегистрированы, и этот дополнительный шаг им совершать не нужно», — поясняют в Киевстар.

  •  Заполнить заявку на сайте того оператора, к которому решили перейти – то есть Интертелекома.

В этой процедуре есть один важный нюанс. Все данные нужно написать точно как в паспорте, иначе  Украинский государственный центр радиочастот, который отвечает за MNP, не разрешит переход.

Об этой проблеме говорят и сами операторы. «Мы видим, что форму заявки необходимо упростить, сократить количество необходимых полей для заполнения. Чтобы избежать отказов из-за неправильного написания названий компаний или ФИО, для переноса номеров и идентификации можно использовать код ЕДРПОУ или номер документа, удостоверяющего личность физического лица», — говорят в lifecell.

  • Выбрать дату перехода
  • После получения смс от оператора Интертелеком о том, что заявка на MNP принята, приехать в их фирменный магазин.

Для оформления всех нюансов мы выбрали магазин на Петровке. И тут оказалось, что для MNP нужно… купить новый мобильный телефон.

Дело в том, что Интертелеком позиционирует себя как оператор с очень хорошим качеством связи, работающим в стандарте CDMA. Но для его использования требуется специальный мобильный телефон, который поддерживает данную технологию.

Стоимость такого телефона стартует с нескольких сотен гривен и мы решили его не покупать. Однако журналисту пришлось ждать еще около месяца, чтобы номер Киевстар снова стал доступен для MNP, так как заявка на перенос «живет» 30 дней.

Попытка №3: Из Киевстара к Vodafone

Наш следующий эксперимент — переход от припейд Киевстар на припейд Vodafone. Порядок действий здесь такой же, как было описано выше.

Заполнив заявку повторно, «Минфин» через несколько дней получил разрешение на MNP с номера Киевстар на Vodafone. После этого журналист отправился в фирменный магазин Vodafone в торговом центре Smart Plaza на метро КПИ. Но там нам сказали, что не знают, пройдет ли у них MNP.

Оказалось, не все магазины под брендом Vodafone – это фирменная сеть оператора. Часть из них — просто брендированные партнерские точки продаж. В результате выяснилось, что MNP можно провести во всех без исключения магазинах — искать другую точку нам не пришлось.

Журналисту выдали специальную сим-карту и пообещали активировать ее в течение трех дней.

Когда номер заработал, мы протестировали его. При звонке на прежний номер Киевстар, в трубке раздавалось предупреждение: «Вы звоните на номер другого оператора, уточните тарифы». Только после этого происходило соединение.

Что нужно учесть при MNP

  • MNP проводится бесплатно. Но в зависимости от уровня пакета и оператора, при переходе с припейда на припейд вас могут попросить купить стартовый пакет. Его цена может колебаться в довольно широком диапазоне: от около 30 грн (Киевстар), до 150 грн (lifecell)
  • Если вы уходите с контракта или припейда, которыми пользовались активно или долго, старый оператор звонит и предлагает варианты, чтобы вас удержать. Это может быть скидка или льготный тариф.
  • Для MNP нужно предварительно зарегистрировать номер. Для этого необходимо прийти с паспортом, водительскими правами или другим удостоверением личности (предварительно уточнив у оператора, что оно подходит) в фирменный магазин старого оператора. Провести MNP нужно в течение 30 дней с момента регистрации. Если опоздаете - придется проходить эту процедуру повторно.
  • При переходе с контракта, очередь на перенос номера может составить около недели.
  • Когда оставляете заявку на сайте оператора на MNP, пишите свои анкетные данные, в т.ч. ФИО точно, как в удостоверении личности. Любая опечатка или изменение написания приведут к тому, что заявку не примут.
  • При написании заявления на MNP на сайте оператора, обратите внимание на дату, на которую назначена процедура, и сохраните номер заявки. Это нужно для того, чтобы проверить статус заявления, так как оператор не всегда сообщает о нем в смс.
  • Приходить в магазин оператора для получения новой сим-карты стоит только после получения уведомления о том, что MNP разрешен. Об этом операторы сообщают в смс.
  • Если на вашем мобильном счете есть деньги, предварительно нужно их потратить или снять — т. к. деньги на нового оператора не переносятся.
  • Если вы выбрали переход к оператору Интертелеком, помните, что для этой компании нужен только телефон CDMA. Если ваш телефон не поддерживает этот формат связи, придется докупить новую «трубу».

Маргарита Яковлева 

Комментарии - 12

+
+26
jkaminski
jkaminski
10 октября 2019, 10:52
#
Звісно, я був не контрактним абонентом, а тільки абонентом передплати...Тому отримав сімку нового оператора за 0 грн. Після портації найбільші проблеми виникли тільки із Приватбанком (отриманням смс і дзвінків) та 2-х факторною ідентифікацією в Гугл і Фейсбук (смс доходили через раз) і ще деякмими штуками, які описав у циклі відео про MNP: https://www.youtube.com/playlist?list=PLOPzE_kVeZ9GOfDZPIwynTPdDuHWYjz-I Також полілився тими кроками, які слід виконати, щоб перенести свій номер від однієї до іншої мережі. Єдине прошу вибачення за звук... На той час не мав мікрофона і чути ехо...

Зі свого борку можу сказати, що MNP не такий страшний чорт як його малюють. Так, є певні складності, але вони вирішуються. А ось платити 40 грн/4 тижні (такий у мене зараз пакет у лайфселл) чи 120 грн/місяць (у Водафон), це вже вирішувати кожному абоненту. :) П.С. Водафон мені пропонував знижку на 2 місяці, нових тарифів тоді ще не було.
+
0
Віталій .
Віталій .
11 октября 2019, 6:34
#
С ПУМБ тоже проблемы будут. У меня после переноса номера полностью перестал работать привязанный к нему ПУМБ-онлайн. При этом хочу похвалить Монобанк который успешно пополнял перенесенный номер и даже высвечивал иконку нового оператора.
+
+15
alexzandr
alexzandr
10 октября 2019, 11:37
#
Из личного  опыта с водафона на лайфсел - выбирал дату через 2 недели от заявки  (к концу  проплаченого периода).  Никаких «до 3х дней недоступен телефон» - это видимо водафон вас пугал. Телефон был недоступен от  силы пару часов. Переход прошел гладко, процедура реально работает и реально без проблем для пользователя
+
0
KValera
KValera
10 октября 2019, 13:51
#
Реально проблемы создает только lifecell. Тупо не отпускает абонентов (регистрация симкарты проведена через сайт с помощью ЕЦП).
+
0
irakez
irakez
10 октября 2019, 18:14
#
Ходить с бумажками для регистрации номера нужно только у отсталых средневековых операторов. У lifecell зарегистрировала номер на свое имя в течение получаса через их сайт. Уже есть все возможные технологии идентификации, зачем эти хождения по мукам?

И странное требование — регистрироваться опять, если не подал заявку на перенос в течение 30 дней. Противоречит самому принципу и значению слова «регистрация». Типа за 30 дней номер перестает быть зарегистрированным на твое имя? :)
+
0
Віталій .
Віталій .
11 октября 2019, 9:38
#
> У lifecell зарегистрировала номер на свое имя в течение получаса через их сайт

Сейчас это можно сделать у любого из трёх операторов.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
10 октября 2019, 18:31
#
Интересная статья, но меня удивляет наличие всяких новых, не всегда нужных наворотов. Может это кому и нужно, но меня больше интересуют такие услуги  ( которых у нас нет и которых много во всем мире, особенно в США ) это «семейный пакет» .
+
+18
Влад Котенко
Влад Котенко
10 октября 2019, 19:25
#
журналисту пришлось ждать еще около месяца, чтобы номер Киевстар снова стал доступен для MNP, так как заявка на перенос «живет» 30 дней.
а купить в ларьке еще один новый пакет за 50грн, чтоб не ждать месяц посчитали слишком дорогим удовольствием?

При звонке на прежний номер Киевстар, в трубке раздавалось предупреждение: «Вы звоните на номер другого оператора, уточните тарифы». Только после этого происходило соединение.
Вот это самая неудобная часть, это всегда будет раздаваться когда вам будут звонить? крайне неудобно, имхо
+
0
petrivanov
petrivanov
10 октября 2019, 20:43
#
Да это вообще жесть
+
0
Lamo
Lamo
11 октября 2019, 9:26
#
Без этого предупреждения Вы как бы подставляете на деньги того, кто звонит, так что это правильно.
Пора учиться переставать быть хохлами, думающими только о себе, и становиться украинцами.
+
+22
Strelok777
Strelok777
11 октября 2019, 11:13
#
После слов о том, что для Интертелекома неожиданно оказалось надо покупать телефон другого стандарта - сразу становится понятен уровень компетенции тех, кто проводил эти «испытания». Дальше статью можно не читать.
+
0
lara86
lara86
11 октября 2019, 14:52
#
Странно будет, если постоянно при звонке твоим абонентам будут рассказывать что оператор у меня какой-то другой. Ну просто даже потому что это долго
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама