Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 июля 2020, 16:21 Читати українською

Митинги, доллар по 30 и печатный станок. Смолий назвал причину своего ухода

На протяжении года на Национальный банк Украины осуществляется систематическое политическое давление. От НБУ требуют определенных решений. Об этом заявил заявил во время отчета в Раде глава НБУ Яков Смолий.

«Я принял тяжелое, но необходимое решение: уйти в отставку», — сказал он.

По его словам, на НБУ давят с целью принятия решений, которые не являются экономически обоснованными.

Читайте также: Депутаты хотят поменять главу НБУ: кто придет после Смолия

«На протяжении года проплаченные митинги против НБУ и руководства, на которых выступают депутаты. Месяц блокирования моего дома, блокирование домов моих заместителей — это системное круглогодичное давление»,- отметил Смолий.

Кроме того, по его словам, со стороны власти неоднократно звучали заявления «Залить экономику деньгами».

«На совещаниях с участием народных депутатов, Кабмина, премьер-министра и президента, в сторону НБУ неоднократно звучали предложения  «залить экономику деньгами», отменить Базельские принципы, установить такой курс, чтобы экспортерам было лучше, поставить инфляцию 11% и курс 30 грн/$,  потому-что такие параметры заложены в бюджете.  Это все и заставило меня принять данное решение», — подытожил Смолий.

Читайте также: Совет НБУ оценил деятельность регулятора и дал рекомендации

Предыстория

  • Президент Владимир Зеленский провел консультации с руководством Национального банка и участниками рынка по поводу кандидатуры нового главы НБУ. Зеленский еще раз отметил, что необходимо сохранить независимость центрального банка.

  • Кроме того, на встрече обсудили возможные кандидатуры нового главы НБУ.

  • 1 июля 2020 года Смолий написал и подал президенту Владимиру Зеленскому заявление об увольнении в связи с отставкой по собственному желанию из-за «систематического политического давления».

  • 2 июля президент принял отставку. Поддержал отставку и профильный комитет Рады.

Читайте также: Отставка главы НБУ. Кто заменит Смолия и что будет с экономикой

Комментарии - 73

+
+200
Vlad UKR
Vlad UKR
3 июля 2020, 16:27
#
Каждая страна делает девал своей валюты, что бы экономика росла и работала, только наша страна с экономическим дном укрепляет свою валюту но не следит за ценами в магазинах...
+
+36
Bischof
Bischof
3 июля 2020, 16:30
#
А государство должно следить за ценами в магазинах?
+
+48
Сергей Глушко
Сергей Глушко
3 июля 2020, 16:47
#
Ну, хотя бы, иметь их ввиду - ему бы не помешало
+
+48
bonv
bonv
3 июля 2020, 16:49
#
Антимонопольний комітет..
+
0
Kanarej
Kanarej
3 июля 2020, 17:38
#
Конечно следит, инфляцию же как-то считают?
+
+14
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
3 июля 2020, 20:31
#
Наши бабки очхорошо считают. Например, выдали пенсам по лишнему косарю? Ага, вот, и цены можно приподнять, стоимость труда понизить. Запланировали увеличение минималки? Отлично, исходя из этого и рисуют ценники на перепродаваемый товар и т.д., и т.п. Инфляция бывает разной природы. За монетарную отвечает НБУ, а за товарную - Минразвития экономики, торговли и сельского хозяйства.
+
+12
valeriyodessa
valeriyodessa
3 июля 2020, 21:51
#
Не должно, конечно.
государи ездят в мерсах, в магазы и на рынки прислуга ходит.
они цены только в столовке верховной зрады знают, но там черная икра в разы дешевле - вот и думают «а народ то отлично живет»
+
+350
bonv
bonv
3 июля 2020, 16:50
#
Скажите, почему для управления атомной электростанцией по зарез нужен умный, сертифицированный и прошедший госкомиссию персонал, а для управления государством — всенародно избранные недоумки?
+
+69
ExpertMoney
ExpertMoney
3 июля 2020, 16:56
#
100%
+
+40
AllexL
AllexL
3 июля 2020, 17:34
#
Потому что физика- наука, а управление - нет
+
+45
zzzachary
zzzachary
3 июля 2020, 17:36
#
Ну как бы сами этих недоумков выбираем! Вот например Дубинский он мажоритарщик, поесть люди именно за него голосовали так как он хорошо обсырал Петю вот и весь его профессионализм! Вот так практически и со всеми! У нас народ до сих пор верит в сказки и не понимает что у партий должна быть идеология, а не красивое название и одна известная фамилия на которой держится партия! Но тв ящик работает и загоняет страну в ящик!
+
0
bonv
bonv
3 июля 2020, 17:41
#
Дубінський заявив, що «їб… Смолія в тупий собачий рот», але потім видалив пост в Instagram.
Шавка бені цей дубина.
Більше читайте тут: https://gordonua.com/ukr/news/politics/-dubinskij-zajaviv-shcho-eb-t-smolija-v-tupij-sobachij-rot-ale-potim-vidaliv-post-v-instagram-1507559.html
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
3 июля 2020, 20:39
#
Гордон тоже Бєнин
+
+29
Boombarash
Boombarash
3 июля 2020, 17:41
#
Потому что «умный, сертифицированный и прошедший госкомиссию персонал» управляет Северной Кореей, а «всенародно избранные недоумки» - заседают в Конгрессе США. Так работает демократия.
+
+15
bonv
bonv
3 июля 2020, 21:00
#
Зеленського це не прихована гра на користь росії. Коломойський просто так нічого не говорить… Гра на користь ворога це ст 111 ККУ — державна зрада. І це стосується не тільки Зе. І якщо Порошенко не боявся передавати владу, бо на нього дійсно нічого немає, то в цих колаборантів не буде іншого Дії вибору як триматися за неї так довго як вони зможуть. Бо час платити по рахунках настає завжди… Ростов чи Ізраїль?
+
+15
Патріот України
Патріот України
3 июля 2020, 21:09
#
Правда на 100%  Шкода що + закінчились
+
+22
bublik
bublik
3 июля 2020, 18:09
#
Если президент вор который служит оллигархам то имей он хоть 10 дипломов Гарварда толку не будет!
+
+9
skylake3
skylake3
3 июля 2020, 19:35
#
Потому что из двух зол выбирают меньшее.

De duobus malis minus est semper eligendum.
+
+64
YuraPecherskiy
YuraPecherskiy
3 июля 2020, 17:45
#
Ага, да-да, слышали такое. Возьмем для примера такую мощную экспортноориентированную страну, как, например, Япония, и заточенную под импорт Украину. Я хоть и не экономист ни разу, но прекрасно понимаю, что в первом случае дешевая (та же йена) нац. валюта во благо, во втором - как раз наоборот. Да и экспорт у нас - это кучка олигархов.
А так это просто затыкание бюджетных дыр (т.е., своего непрофессионализма) за счет станка и, как следствие, девальвирующей гривны.
Кстати, при дешевой гривне еще получим удар и по производителям, ориентирующимся на внутренний рынок потребления. И его даже не сгладит дешевая рабочая сила для повышения экспортной конкуренции. Тут нужно уже полностью менять средства производства, увеличивать наукоемкость и часть добавленной стоимость при производстве товаров, и еще много чего.
+
+23
Boombarash
Boombarash
3 июля 2020, 18:35
#
«при дешевой гривне еще получим удар и по производителям, ориентирующимся на внутренний рынок потребления.» - полная чушь. Проседающая гривна увеличивает стоимость конкурирующих импортных товаров, что облегчает реализацию продукции внутреннего производителя.
+
0
YuraPecherskiy
YuraPecherskiy
3 июля 2020, 20:56
#
У каждого свое мнение - а писать «полная чушь» и я могу.
+
0
Boombarash
Boombarash
3 июля 2020, 22:08
#
Конечно можете, однако учитывая, что я экономист, а вы «не экономист ни разу», мое мнение будет скорее верным, чем нет.
+
+27
YuraPecherskiy
YuraPecherskiy
3 июля 2020, 23:57
#
Да, я понял, какая экономика в стране, такие и экономисты - теперь все стало на свои места.
+
+12
Shamshir87
Shamshir87
4 июля 2020, 0:12
#
Вот вы пишете что экономист, а не знаете что даже аграрка у нас от импорта зависит. Скорее вы не экономист, а у вас просто есть диплом эк. ВУЗа. Юрий, выше- все верно подметил. Т2-3-4 итд производства у нас заточены под импорт. Экспорт же, не сырьевой- остатки роскоши совка.
+
0
YuraPecherskiy
YuraPecherskiy
4 июля 2020, 0:19
#
Я прошу прощения, если кого-то невзначай обидел, честно - не хотел. Просто я озвучил мысли некоторых довольно известных современных экономистов, работы которых читал на досуге.
И да, я не экономист, я физик по образованию, сейчас работаю в нефтегазовых сервисах, точнее, я один из учредителей компании. Но это никоим образом не мешает мне интересоваться экономикой, равно как и программированием, и много чем еще еще.
+
0
Boombarash
Boombarash
4 июля 2020, 7:39
#
Юрий, учитывая в какой области вы работаете могу предположить, что говоря о проблемах девальвации для производителя вы скорее имели ввиду, что девальвирующая гривна усложнит работу производителей, зависящих от импортных поставок. Например: нефтеперерабатывающая отрасль или производство шоколада. Однако это не делает ваше утверждение верным. Ибо верным оно будет в таком виде: «при дешевой гривне еще получим удар и по производителям, ориентирующимся на внутренний рынок потребления и зависящим от импортной составной в своем производстве». Если мое предположение верно, то вам следовало бы излагать свои мысли более понятно и в соответствии с экономической логикой и теориями, тем более, что вы интересуетесь «экономическими мыслями».
+
0
YuraPecherskiy
YuraPecherskiy
4 июля 2020, 12:01
#
Да, именно это и имелось в виду. И таких производств, согласитесь, у нас большинство.
+
0
Boombarash
Boombarash
4 июля 2020, 14:02
#
Согласитесь, я ведь не участник «махача экстрасенсов» и не обязан догадываться о том, что вы имели в виду. Скорее, как человека, желающего быть понятым, ваша «обязанность» довести свою мысль читателю верно. Более того следует понимать, что  для  части таких производств девальвация гривны - это мотиватор для поиска поставщика внутри страны. Единственный сектор, который действительно попадает под удар девальвации, сектор в котором либо физически  не возможно произвести импортозамещение, либо чрезвычайно затратно. (отсутствие достаточных запасов полезных ископаемых, невозможность вырастить из-за климато-географических условий и т.д.).
+
0
Boombarash
Boombarash
4 июля 2020, 7:28
#
Я прекрасно знаю от чего зависит аграрка, но производство не может быть «заточено под импорт». это нонсенс. производство может зависеть от импорта, но быть под него заточенным - ни как. производство ориентируется на потребителя:внутреннего либо внешнего (экспорт). Т.н. вами «заточенность под импорт» может быть в торговле, но не в производстве.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
4 июля 2020, 10:27
#
Заточенное производство под импорт: квазар-микро, импортирует китайские и индонезийские запчасти, собирает электронику из них, продает. Вот таких производств т3 в Украине достаточно. Многие считают их прямо крутыми отечественными производителями, но как видите- это не так. Запчасти электроники выпускать в Украине- не получится никак, и дело даже не в основных средствах производства.
Так что, кроме Житомирских носочков, и сырьевых контор, в Украине действительно очень мало контор, которые бы не зависели от импорта.
+
0
Boombarash
Boombarash
4 июля 2020, 13:22
#
Выражайтесь правильно, произвдство не заточенное под импорт, а заточенное под внутреннего потребителя, но зависящее от импортных поставок.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
4 июля 2020, 21:44
#
Это и есть: заточенное под импорт. Т.е. аналогов на детали и технологию т1-т2 в Украине не существует.
+
0
Boombarash
Boombarash
4 июля 2020, 22:01
#
Если вы «затачиваете» бизнес под поставщика, а не под потребителя нам с вами далее дискутировать не о чем.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
4 июля 2020, 23:38
#
Мда. Действительно, у вас диплом экономический, а не образование. Всего хорошего.
+
0
Fuzzy
Fuzzy
3 июля 2020, 18:40
#
Бонв, поддержу Вас. Чат - хороший пример. ВСЕ комментируют экономику Страны, работая продавцами, айтишниками и тд. а шо, экономическое образование нужно для экономики? не, не слыхали!
+
+23
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
3 июля 2020, 20:38
#
Огорчу, но нашему товаро- и услугопроизводителю глубоко накласть на внутренний рынок потребления - непродалось что-то там за бугром, они его завернули и по экспортным ценам толкают в Украине. Цель там другая - вывести и оставить прибыль в офшорках чтобы не платить налоги здесь. Касательно страны восходящего солнышка, то у них валюта резервная - как бы они с ней не игрались, а отдуваются за это другие страны и мир вцелом.
+
0
Boombarash
Boombarash
3 июля 2020, 22:09
#
Давно макростатистику по Японии смотрели, чтобы утверждать «а отдуваются за это другие страны и мир вцелом.»?
+
+9
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
6 июля 2020, 19:01
#
На вчера, сегодня и завтра в т.ч. японской йеной рассчитываются на рынках и биржах Юго-Восточной Азии, а там товарооборот поболее нашего в разы будет. Вот, Вам и вся статистика. Если просядут курсы доллара/евро/фунта/йены/юаня, то потеряют на этом третьи страны-экспортёры - они же не в своих нацвалютах продают товары и услуги, а в резервных. А в самой Японией всё норм, у них почти весь внутренних долг на руках у самих японцев, а не у каких-то маловнятных нерезов, как у нас - японцы в чужие руки не заглядывают и с лозунгом «заграница нам поможет!» не живут.
+
0
Boombarash
Boombarash
6 июля 2020, 19:54
#
Ну да. кому нужна эта макростатистика, когда в «в самой Японией всё норм».  Объем заказов в секторе машиностроения Японии (г/г): - 18,3% в 2018г; -33,5% в 2019г.; -48,3% по состоянию на начало июня 2020г. Да они там просто, как сыр в масле катаются. Правда, японцам об этом не сказали.
+
0
Shamshir87
Shamshir87
6 июля 2020, 21:17
#
Плохо по-японски, это кушать на 1 булочку меньше. Плохо по-украински: жить на улице. Между ними не знак равно, потому что люди разных сортов.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
9 июля 2020, 21:09
#
Их не первый год КНР теснит на рынке машиностроения, ничего удивительного, думаю, что и не последний. А судьба Японии в руках самих японцев, вернее, на руках в виде внутреннего долга - вот, в этом и ихний норм. Развели тут политэкономию, давайте ещё по заготовке фуражного зерна статистику приведите - оно у них вообще не растёт, отстают безнадёжно. Так, что все эти минус проценты побоку. Напечатали йены, продотировали ними своих машиностроителей там, где критично их сохранить и на том весь кризис закончился. В масле или не в масле, а уровень жизни японцев в разы выше, чем у соседей.
+
+15
jurius
jurius
4 июля 2020, 8:56
#
Иллюзия и невежество
+
0
nykand
nykand
3 июля 2020, 16:45
#
Владимир Викторович,+15
+
+81
bonv
bonv
3 июля 2020, 16:49
#
Коломойський витиснув з НБУ Смолія. Потрібне ручне зе-НБУ.
Війна за Приват продовжується + відкликання позовів з Лондона… Також контроль друкарського станка…
+
0
skylake3
skylake3
3 июля 2020, 19:36
#
Скорее, это Ахметов выдавливает из власти Коломойского.
+
0
bonv
bonv
3 июля 2020, 20:56
#
У ахметова і без коломойського бізнес процвітає. У нього велика група підтримки у ВР. Так було завжди. Йому не заморозили активи як бені. Саме беня рве і мече щоб відкликати позови проти нього бо пахне горілим..
+
0
skylake3
skylake3
4 июля 2020, 17:43
#
Как раз Ахметов за последние полгода хорошо так подлизался к новой власти, видно, Шустер поспособствовал, да и сам Коломойский своими отношением отчасти тоже. Ахметову сейчас стало гораздо комфортнее с дружелюбным премьером, считай своим министром энергетики, сейчас ещё удачный глава НБУ, вообще заживёт.
+
0
bonv
bonv
3 июля 2020, 16:52
#
Такою «боротьбою»  будуть виправдовуватися банальні бажання  домогтися політичного результату, вибудувати авторитарну зе-систему.
+
+18
Патріот України
Патріот України
3 июля 2020, 16:53
#
Постійний тиск -  і людина вже не молода, щоб дальше ( воювати ) + забезпечена ось і вирішив нащо мені ці всі ( проблеми).
+
+31
bonv
bonv
3 июля 2020, 16:55
#
Ви хотіли курсу 30 - буде вас курс 30 - Смолій.
+
+25
tarick
tarick
3 июля 2020, 17:19
#
Какую угодно абсолютную цифру, только без постоянных «качель».
+
0
bonv
bonv
3 июля 2020, 17:27
#
Ага.. міцна гривна і бєшені ціни..
+
0
82845392
82845392
3 июля 2020, 16:56
#
А где про станок? «Залить экономику деньгами» - это ж необязательно станок?
+
0
bonv
bonv
3 июля 2020, 16:58
#
Саме станок..
+
0
82845392
82845392
3 июля 2020, 18:31
#
Так а пруфы будут? :)
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
3 июля 2020, 20:41
#
АнадА?
+
0
Kharkivcity
Kharkivcity
3 июля 2020, 18:44
#
А откуда эти деньги возьмутся? Если намек на инвестиции — то мимо. Если с кредитов — то по размещению бондов мы уже увидели «огромный» приток. ОВГЗ? Поэтому, собственно, Ваша версия — если не станок — то...?
+
0
82845392
82845392
3 июля 2020, 19:06
#
Давление на банки с целью активизации кредитования, рефинанс под эти цели.  ОВГЗ тоже можно привлечь.
+
+10
Kharkivcity
Kharkivcity
3 июля 2020, 19:19
#
Т.е. Вы поддерживаете тезисы главы государства, цитирую:

«Що стосується бізнесу. По-перше, програма »5-7-9« запрацювала. Також на технічному рівні, і ми дотиснемо банківську систему України, незважаючи на те, що вона у нас незалежна, ми її дотиснемо, і банки будуть настільки не дуже обережними, видаючи кредити нашому населенню, тому що населенню треба допомагати»(с) В.В. Зеленский

?
+
0
82845392
82845392
3 июля 2020, 20:01
#
В чём-то поддерживаю, у нас банки - точнее, их сотрудники - иногда не просто «очень осторожны», а чувствуют себя полнейшими хозяевами положения и измываются над потенциальными заемщиками как могут и хотят - лично сталкивался.
+
0
Kharkivcity
Kharkivcity
3 июля 2020, 21:26
#
Понял, спасибо за ответ.
+
0
Fuzzy
Fuzzy
9 июля 2020, 21:36
#
А лучше пораздавать кредиты, а потом списывать на безнадежную?
+
+28
Oleksandr Zherdii
Oleksandr Zherdii
3 июля 2020, 16:58
#
А всі кричали, що курс за 1$ 24.5 - це Зебобіки робили, а оказалось НБУ.
+
+42
Bux Rus
Bux Rus
3 июля 2020, 17:04
#
Залили ОВГЗ и долларом через ОВГЗ- не понравилось, теперь киданут ОВГЗ шников долларовых.
+
+9
tarick
tarick
3 июля 2020, 17:18
#
Главное теперь чтобы не поставили еще худшего му%ака чем смолий. Хотя, найти худшего - это еще постараться нужно.
+
+21
motoruller
motoruller
3 июля 2020, 17:32
#
Смотрим на выход нерезов. Вчера Сити взял $150млн. Ситуативно нерезам нужен низкий курс для профита. Пока Рожкова правит политика не поменяется. Она вчера слила из резервов до $200млн. Все потому что там не выгоден курс выше 27.5. Не знаю точных моделей при конвертации, но в минус никто овгз покупать не станет, потому будем в коридоре 27-27.5 до конца месяца
+
0
bonv
bonv
3 июля 2020, 17:34
#
Регулятор двічі виходив на ринок. Обидва рази Нацбанк продав по $100 млн –  27,15 грн та  27,20 грн.
+
+12
Kanarej
Kanarej
3 июля 2020, 18:50
#
Сейчас паника утихнет, вывод дивидендов закончится - и снова будет меньше 27, до конца месяца :)
+
0
infrared
infrared
3 июля 2020, 19:21
#
Вы чего? Сейчас набегут адепты «хороших делов госпожи Рожковой» и быстро вам расскажут, что при Рожковой банковская система расцветала.
+
+34
Shamshir87
Shamshir87
3 июля 2020, 17:47
#
«проплаченные митинги»- тю, что он знает про проплаченные митинги? у нас так в 2014 легитимные власти появились, также как и в 2004ом, и ничего, живем же.
+
+51
tarick
tarick
3 июля 2020, 17:59
#
Ты платил в 2004 и 2014ом или тебе платили? или, что скорее - «по телевизору рассказали»?
+
+29
Shamshir87
Shamshir87
3 июля 2020, 20:31
#
В 2004 работал в обналке в Броварах. Денег нормально заводили на пострыбайки.
+
0
Oleksii Alexey
Oleksii Alexey
3 июля 2020, 18:49
#
Что за страна? Всё кто грабил Украину, незаменимые: Янукович, Порашенко....сейчас Смолий. Забыли о Смене, он уже давно не грабил Украину! Гонтареву на царство в НБУ, она не дограбила в НБУ при Порашенко! Боюсь представить, если снять руководителей других ведомств в Украине, придется к русскому царю идти на поклон!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться