Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 июня 2020, 19:04 Читати українською

Коронакризис и снижение курса: Что будет с ценами на недвижимость в 2020 (видео)

В этом выпуске поговорим о ситуации на первичном и вторичном рынке недвижимости Украины. Приглашенный эксперт – Владимир Копоть – управляющий партнер KopotLawyers, соучредитель и руководитель сервиса онлайн проверки недвижимости Monitor.Estate

Обсудим следующие вопросы:

1. Насколько активен рынок недвижимости по сравнению с докарантинным периодом и аналогичным периодом прошлого года?

2. Покупатели ждут снижения цен, а продавцы не спешат идти им на уступки. Изменится ли эта ситуация и в чью польз – кто сдастся первым?

3. Когда лучшее время покупать жилье? Покупателям стоит еще подождать или нужно было принимать решение «еще вчера»? Насколько отличается в этом плане ситуация на первичном и вторичном рынках?

3. Во время кризиса доходы украинцев упали. Плюс, согласно результатам исследований, после пандемии люди начнут осторожней тратить деньги. Как это отразится на рынке недвижимости? Будут ли украинцы покупать жилье после карантина?

4. На фоне карантина прекратилась работа более чем на 70% строек. Возобновятся ли работы на всех объектах или в Украине появится новая армия недостроев? Ваши рекомендации по выбору объектов в новостроях в нынешней ситуации?

5. Как можно снизить риски инвестирования в новострои? Нужна ли специальная антикризисная программа для застройщиков от правительства?

7. Останется ли недвижимость после кризиса таким же привлекательным инструментом инвестирования - то есть будет ли выгодно покупать жилье для перепродажи или сдачи в аренду?

8. Какие тренды вырисовываются на рынке недвижимости? Будут ли крупные девелоперы поглощать слабых игроков, как будет развиваться рынок субаренды, переход к онлайн продажам?

9. Что будет с ценами на жилье, аренду после пандемии? Будет ли развиваться ипотека?

Комментарии - 34

+
+141
bonv
bonv
15 июня 2020, 12:00
#
Нерухомість неохоче продовжить своє падіння..
+
0
vitaliy17
vitaliy17
15 июня 2020, 13:59
#
Нужно всегда разделять вторичку и первичку (то что в быту называют ямой). Ямы сейчас вообще не продаются, хоть 200% скидку сделай (Хватает Аркады с Укрбудом, разные истории но исход один почти готовые дома заморожены до неизвестных времён).

Для недвижимости с документами цена может просесть, но скидывать будут те кому очень срочно и скидывать 10-15%.

Остальное просто снимут с продажи чтобы посмотреть что будет через 6-7 месяцев.

Продажи от застройщиков с документами с правом собсвтенности — Я тоже сомневаюсь что они готовы сбросить много. Все будут ждать.
+
+81
dev null
dev null
15 июня 2020, 15:35
#
Якщо КиївМіськБуд все ж візьме на себе Укрбуд, то і його інвесторів скоро теж може чекати доля Укрбуду, хто це все буде добудовувати?

Ще й загроза є нових поїздок у Ростов в декого.

Тому краще в цьому році не купувати.
+
+15
rkost
rkost
20 июня 2020, 7:03
#
Если продавцы готовы снять свои обьекты на 6-7 месяцев, то какие они продавцы? Так, почекуны мелкие Покупатели тоже могут взять паузу и подождать ипотеку под 2-3% годовых, уровня эуропейских з/п. Да мало ли чего, прозорости рынка, например
+
+30
bonv
bonv
15 июня 2020, 12:01
#
— Гражданин, возьмите льготный кредит.
— Не, не могу. У меня паспорта нет.
— Как так? У всех совершеннолетних должен быть паспорт.
— Да свой-то у меня есть, но кто же свой дает? Чей-нибудь надо…
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/126467/
+
+28
vladymyrkiev
vladymyrkiev
15 июня 2020, 12:32
#
Спорное интервью. Почему-то все думают, что если покупка для себя, то цена не важна. Деньги достаются одинаково, что для покупки под аренду, что для себя. Покупка для себя такой же повод не переплачивать. В части выводов, что не стоит спешить с покупкой - полностью соглашусь. И осень ещё не будет показателем. Интересно будет зимой. В части передачи Укрбуд в КГС. Так последний свои объекты в просрочку завёл. Он с ними справиться не может.
+
+37
vkazachenko
vkazachenko
15 июня 2020, 13:28
#
Насчет «для себя» логика предельно проста. Для себя, выбирают по большему набору критерев более привлекательное жилье, которое обычно ликвидное и уходит с рынка почти стразу. Обычное такое выбирают долго и тщательно, перебирая десятки вариантов. Если вы будете ждать «дна», есть шанс что ваш дом кто-то купит. Мало кто захочет дождаться низкой цены и жить в некомфортных условиях до конца жизни, но зато дешево. По опыту, найти для себя ну крайне сложно, если есть желание купить что-то приличное.
+
+72
vladymyrkiev
vladymyrkiev
15 июня 2020, 13:46
#
Отчасти согласен, но это касается больше верхней прослойки. Но таких 10%, отлично если будет 20%. Остальные это сделка между тем что есть в наличии и собственными средствами.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
15 июня 2020, 15:13
#
Ну да, этот совет не для людей которые имеют определеную сумму денег и готовы купить почти все, только бы свое и побольше.
+
0
citizen99
citizen99
17 июня 2020, 15:55
#
Если критерий - нормальные стены, сухой фундамент, вид из окна, то вариантов много. 

Если критерий - спокойная жизнь, без шума и пыли, вариантов в городе нет. Село не вариант, у нас село и город это разные вселенные. Котеджные городки не вариант, это тот же город.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
18 июня 2020, 10:31
#
Ну еще есть качество и правильность постройки, видимые проблемы с домом на данный момент,  планировки, ремонт,  вид из окон, качество  придомовой територии, достаточная ли площадь. Если дом то можно добавить удобство парковки, размер и расположение участка, что на участке итд. 
Даже если выбран форм-фактор очень подобрать подходящее.
+
+30
citizen99
citizen99
18 июня 2020, 18:51
#
«Ключевой момент» - чело фактор. Если возле дома быдло выгуливает ротвейлера без маски и перчаток (собачьих и рачьих депутатов),  все другие факторы  (вид из окон и тюдю) сразу в игнор, то бишь в морг.

Прошу прощения за чёрствость ответа, но у нас люди это и есть проблема.
+
0
kattam
kattam
15 июня 2020, 12:39
#
Ціна на хороші локації буде далі зростати, менш цікаві об'єкти можуть заморозити.
+
+10
ballistic
ballistic
15 июня 2020, 13:18
#
Якщо Ви так впевнено заявляєте, то можете навести приклад «цікавого» об'єкту, ціна на який на Вашу думку точно виросте в найближчі роки?
+
+5
sergiy1980
sergiy1980
17 июня 2020, 12:49
#
Эти разговоры что всё рухнет рассказывают только диванные эксперты. Дно уже было в 2016-2018. С 2016 небольшой рост. То что стоило 700-800$ за квадрат уже 1100-1200$. Для примера ЖК Севен покупал 1 ком. в 2017 за 32тыс.$-39 кв.м. сейчас цена 42тыс.$, ЖК ПОЕТИКА покупал за 37тыс.$ 44.5 кв.м. сейчас цена 55т.$. Совет по инвестиции с возможностью заработка ЖК Оазис, ЖК Галактика, ЖК Диаданис. Хороший блог в Youtube Дневник инвестора можете там посмотреть. Не расценивайте как рекламу, выражаю своё мнение.
+
+13
vkazachenko
vkazachenko
17 июня 2020, 13:56
#
Все зависит в основном от курса гривны к доллаару. Если пойдет в верх цена в баксах - начнет проседать.
+
+15
ballistic
ballistic
17 июня 2020, 15:24
#
«Для примера ЖК Севен покупал 1 ком. в 2017 за 32тыс.$-39 кв.м. сейчас цена 42тыс.$»
- так ось в тому й проблема, що нема впевненості, що купуючи новобудову в ЖК Севен зараз за $42К через рік не перетворяться на $35К.

«Не расценивайте как рекламу, выражаю своё мнение»
- важко не розцінювати як рекламу, бо Ваш аккаунт тільки сьогодні зареєстрований.
+
+19
mary27
mary27
17 июня 2020, 17:12
#
100%я реклама очередных кирпично-финансовых пирамид.
+
+8
sergiy1980
sergiy1980
19 июня 2020, 21:33
#
Спасибо за тёплый приём. Но все жк что я вам привёл это разные девелоперы. Если б вы интересовались нидвигой вы б это знали. Вы просили примеры получите....или слух режит когда слышишь иное мнение не жили своё.
+
+8
sergiy1980
sergiy1980
19 июня 2020, 21:38
#
Просто пишут все про какой то обвал. Если б вы интересовались вы б знали что это разные девелоперы. Все 3 жк которые Вам привёл для примера. А то сидеть с двумя рублями в кармане и умничать герои все. Приведите свой пример инвестиций в недвигу
+
+8
sergiy1980
sergiy1980
19 июня 2020, 21:56
#
Все жк от разных девелоперов. Просили пример получите. В YouTube мгого каналов которые анализируют недвигу и сколько на ней можно заработать. А там решать Вам. Вы определитесь что вы хотите. Услышать живой пример или просто постебаться. Проанализируйте статистику ЛУН и тогда аргументировано готов общаться. А если в кармане на стакан семечек, то может и не стоит спрашивать примеры. Порекомендуйте инвестиции с вложением до 50т$ в валюте с возможностью заработать 10-12% годовых. Если есть опыт, можете поделится. Спасибо.
+
+15
ballistic
ballistic
21 июня 2020, 10:20
#
«Порекомендуйте инвестиции с вложением до 50т$ в валюте с возможностью заработать 10-12% годовых»
- а ось це гарне питання, яка є альтернативна інвестицій в нерухомість?
Враховуючи кризу, що насувається, високоймовірно, що нерухомість покаже від'ємну прибутковість в найближчі роки. З такої точки зору валютний кеш буде більш вигідним вибором.
+
+16
bonv
bonv
15 июня 2020, 12:49
#
Что подразумевает риэлтор:)
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/125944/
+
+42
mary27
mary27
15 июня 2020, 13:45
#
Рынок недвижимости будет падать, как жилой так и коммерческой.
Стройки стоят, ждут, когда превратиться в ''укрбуд''.
Сейчас самое неподходящее время для покупки, надо ждать, как минимум следующего года.
+
+35
Vong
Vong
15 июня 2020, 17:06
#
А когда долларовая инфляция разгонится, куда все деньги понесут морозить?
+
+15
Kuzyalik
Kuzyalik
16 июня 2020, 19:53
#
В стеклянную банку
+
+30
bonv
bonv
19 июня 2020, 19:41
#
Ватний матрас:)
+
0
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
19 июня 2020, 23:43
#
Тут багато чого залежить ще й від фактору курсу долара. Якщо все буде в межах норми і курс досить повільно зростатиме/падатиме/танцюватиме на місці, як зараз, тоді є місце для дискусії зросте, чи впаде нерухомість. А от якщо очікувати, що курс рвоне різко вгору (як це було в 2009 і 2015), тоді однозначно з інвестиціями в нерухомість треба почекати: по-перше, можна підловити ситуацію, коли курс різко міняється, а ціни на первинному ринку ще не встигають відреагувати (правда, це на тоненького, плюс є шанс потрапити на проблемний довгобуд), а по-друге, після різких змін курсу(кардинально різких, без наступного повного відкату назад, сьогодні таким стрибком можна вважати 35-40 грн за долар ),  доларовий мінімум цін спостерігається десь через 1-2 роки. На тимчасовому «зубожінні».


А от тут питання, чи залишимось ми в нинішньому режимі мляво тліючого МБ, чи таки рвоне. Поговорюють і про можливість сценарію, при якому ЗЕ не допрацює до кінця терміну, а то й до кінця 2021. Тому ситуація може розвиватись ну зовсім несподіваним шляхом, при якому просто недоречно очікувати стабільності гривні.
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
21 июня 2020, 10:11
#
Застройщики вынесли уроки с 2014 когда рост курса валют дал курсовую разницу. Сейчас цены неформально привязаны к валюте и при росте курса будут пересчитывать цену. Снижение цен может быть за счёт падения спроса в силу различных причин начиная от ухудшения рентабельности аренды (нет смысла покупать ещё одну квартиру под сдачу) и заканчивая обнищанием населения.
+
+16
vkazachenko
vkazachenko
21 июня 2020, 10:59
#
Привязка к курсу работает только на тех кто взял в растрочку, и против мнебольших перекосов +- 3-4(что бы не влетать с курсом на сделках) Если, например, долар завтра станет 60грн то недвига везде по всей Украине(первичка, вторичка, дома, комерция) постепенно упадает. Это произойдет не сразу, но с падением спроса цена пойдет вниз. Если курс будет +- стабильный(как сейчас) цена будет понемногу расти(вместе с благосостоянием граждан)
+
0
rkost
rkost
20 июня 2020, 7:06
#
Ціна на нерухомість, як і на пальне, ніколи не падає, а лише зростає... Будіт толька даражать!!!
+
0
Kharkivcity
Kharkivcity
23 июня 2020, 17:28
#
Продавцы двигаться в цене не хотят, много, кто снял с продажи, некоторые риэлторы пытаются надувать щеки, что рынок жив, но обзвон десятка нотариусов говорит об обратном. А покупатели, даже те, которые покупают себе для жизни - тоже не спешат. К зиме продавцы станут посговорчевее, только предложения от покупателей будут еще ниже. Сейчас есть на примете пару объектов, но продавцы упираются. Не хотят двигаться сейчас - тогда зимой уже и торг не спасёт. Хотя, конечно, можно пустить квартирантов и ждать жирных годов.
+
0
mary27
mary27
23 июня 2020, 19:37
#
Правильно, только терпение)
К весне наши продавцы нелвиги станут посговорчивее.
А риэлторы пойдут на биржу труда, а с нее - в дворники и озеленители на минималку)
+
0
Kharkivcity
Kharkivcity
26 июня 2020, 12:28
#
Это слишком оптимистично, даже с учетом сарказма. Но через 4 месяца ситуация прояснится.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться