12 июня 2020, 13:15 Читати українською

Как Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире

После скачка цен на акции Tesla компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обойдя по капитализации Toyota. В целом за год стоимость Tesla выросла в 5 раз.

После скачка цен на акции Tesla компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обойдя по капитализации Toyota.

В чем причина такого роста и стоит ли сейчас покупать акции компании, в колонке для Investing.com рассказал трейдер Харис Анвер. «Минфин» приводит сокращенную версию публикации.

Новые вершины

Создается впечатление, что ралли Tesla нельзя остановить. Каждый откат предвещает еще более сильное движение акций производителя электромобилей к новым вершинам.

Свежий пример: 1 мая генеральный директор Илон Маск написал в Twitter, что считает стоимость акций Tesla слишком высокой. С тех пор рыночная капитализация компании подскочила еще на 29%. С начала года бумаги компании взлетели на невероятные 140%.

В среду акции взяли очередную высоту, прибавив 9% до отметки $1025,05. Бумаги компании впервые преодолели отметку $1000.

При этом ралли не остановилось даже под натиском пандемии, которая привела к падению спроса на автомобили и вынудила компанию временно закрыть ряд сборочных производств. Но инвесторы Tesla смотрят в будущее. COVID-19 рано или поздно будет побежден, и Tesla (как лидер на рынке электромобилей) станет одним из главных бенефициаров этого сектора на фоне возобновления экономической активности.

Китай обеспечил рост

Наблюдаются явные признаки того, что Tesla смогла оправиться от ряда ошибок 2019 года. Компания публикует сильные квартальные результаты и опережает прогнозы по числу проданных электромобилей даже на фоне пандемии коронавируса.

Недавний рост акций Tesla был вызван новостями о росте продаж автомобилей на китайском рынке в прошлом месяце (впервые почти за год). По данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, модели Tesla оказались самыми продаваемыми электромобилями, всего было продано более 11 тыс. автомобилей компании. В целом продажи Tesla в Китае после апрельского спада (спровоцированного давлением со стороны COVID на потребителей и корпоративный сектор страны) выросли на 205%.

Новые технологии

Позитивный фон позволяет ряду аналитиков предположить, что у акций Tesla еще есть пространство для дальнейшего роста. Эксперты Wedbush (которые повысили целевой уровень Tesla с $800 до $1000) отметили, что основным драйвером роста капитализации по-прежнему остается огромный китайский рынок, демонстрирующий явные признаки скачка спроса:

«Мы полагаем, что летом темпы роста спроса на Model 3 в Китае превысят ожидания, страны Европы и США ослабят меры карантина, а на рынке появятся качественно новые батареи (которые могут быть представлены на мероприятии Tesla Investor Battery Day, предварительно намеченном на конец июня). Таким образом, у акций Tesla остается потенциал дальнейшего роста».

При этом таргет «оптимистичного сценария» Wedbush вырос с $1350 до $1500 за акцию.

Читайте также: Почему решение ФРС ослабило доллар

Согласно Bloomberg, китайская Contemporary Amperex Technology Co Ltd, поставляющая аккумуляторные батареи для электромобилей Tesla и Volkswagen, разработала новые аккумуляторы, рассчитанные на суммарный пробег 1,24 млн миль (около 2 млн километров) или 16 лет службы.

Стоит ли покупать акции?

Инвесторы, которые не владеют акциями Tesla и не следили за судьбой компании, могут задаться вопросом: не слишком ли поздно входить на рынок после столь мощного ралли? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

На Уолл-стрит по-прежнему нет единого мнения в отношении компании. Из 23 аналитиков, занимающихся анализом Tesla, 8 рекомендуют «покупать», а еще 8 сохраняют нейтральную позицию. Оставшиеся 7 экспертов рекомендуют «продавать» акции с 12-месячным таргетом в $633.

«Быки» Tesla толкают рынок вверх на фоне улучшения фундаментальной картины, растущих продаж и перспектив роста на рынке Китая. Но некоторые консалтинговые компании предупреждают, что невероятное ралли последнего времени во многом обусловлено эмоциями, а не только экономическим обоснованием.

Читайте также: Кто больше всего заработал во время карантина

Главный инвестиционный стратег Bank of America Майкл Хартнетт охарактеризовал ралли Tesla как пример «иррационального оптимизма», вдохновленного беспрецедентным потоком дешевых денег со стороны центральных банков.

Комментарии - 5

+
0
bonv
bonv
12 июня 2020, 14:43
#
Чи варто купувати акції?  Однозначної відповіді на це питання немає. Інвестор вкладає - інвестор і відповідає за своє рішення.
+
+85
36619677
36619677
12 июня 2020, 16:17
#
Як високо акції взлетіли так і низько можуть впасти.
+
+15
Igor310776
Igor310776
14 июня 2020, 20:59
#
Покупать акции за тыщу баксов при номинале в 1 цент? Здравый смысл сдесь не работает
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
15 июня 2020, 11:45
#
И здесь...
+
0
Tisha ™
Tisha ™
14 июня 2020, 22:01
#
Несколько секретов успеха Илона Маска — https://minfin.com.ua/blogs/55956947/144293/
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама