Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 марта 2020, 23:58 Читати українською

Как подготовиться к мировому кризису и заработать на нем (видео)

Мировая экономика развивается циклично. За ростом идет спад и наоборот. Сейчас многие финансисты предсказывают мировой кризис 2020 года.

В новом видео на youtube-канале «Минфина» наш эксперт Алексей Козырев расскажет о факторах, которые способствуют мировому кризису и о том, как людям подготовиться к нему.

Украина — это развивающийся рынок. Наш финансовый эксперт поделиться мнением, как лучше действовать в условиях нашей экономики.

Основные шаги, которые стоит предпринять, чтобы сохранить финансовые ресурсы

  • диверсифицировать активы

  • инвестировать в период грядущего кризиса в востребованные проекты (проекты в сфере продуктов питания с большими оборотами, сфере услуг среднего ценового диапазона)

  • покупка недвижимости и сдача ее в аренду.

Кроме того, эксперт выскажет свое мнение по таким вопросам:

  • стоит ли выходить в кэш и избавляться от активов?
  • стоит ли досрочно выводить средства с депозитов для приобретения активов или сбережения «под подушкой»?
  • стоит ли сейчас покупать недвижимость?

Также в видео эксперт расскажет, что повлияет на курс валют вначале марта.
Прогноз курса с 5 по 12 марта.

Подписаться на youtube-канал «Минфина»

Объявление победителя в номинации «Лучший комментарий»!

Просьба связаться победителя, написав на email: a.stepanenko@treeum.net

Комментарии - 40

+
+147
Dmitrik7
Dmitrik7
5 марта 2020, 10:31
#
«Как подготовится к мировому кризису и заработать на нем» - встать на учёт в центр занятости.
+
+97
tarick
tarick
5 марта 2020, 10:39
#
«Как подготовится к мировому кризису и заработать на нем?» - смотрите мастер-класс от каломойского. Там где вы учились - он преподавал.
+
+122
bonv
bonv
5 марта 2020, 10:45
#
Кеш рулить бо дає можливість швидко реагувати на цікаві пропозиції на ринку нерухомості під час світової кризи.
+
+15
SergS7
SergS7
8 марта 2020, 13:09
#
Точно. Але якщо кризи і обвалу нерухомості все ж не буде, то кеш девальвує. За останні кілька місяців квартири сильно поросли. Хто в кеші - уже в мінусі
+
0
newoleksa
newoleksa
8 марта 2020, 23:02
#
У 2008 р. ціни теж сильно росли, що стало потім — всім відомо
+
0
bonv
bonv
5 марта 2020, 11:16
#
Правила інвестування вашого капіталу.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/119206/
+
+73
mary27
mary27
5 марта 2020, 14:41
#
''инвестировать в период грядущего кризиса в востребованные проекты (проекты в сфере продуктов питания с большими оборотами, сфере услуг среднего ценового диапазона)'' — и где в Украине в это инвестировать?
Можно тикер акции?)

Недвига сейчас ухнет, ее вразгар кризиса лучше купить.
+
0
bonv
bonv
5 марта 2020, 14:44
#
Цікава нерухомість -  завжди цікава:)
+
0
Консультант  з Нерухомості
Консультант з Нерухомості
6 марта 2020, 12:29
#
До свята 8 березня забудовники пропонують щедрі знижки:
https://minfin.com.ua/ua/realty/articles/akcii-k-vesennim-prazdnikam-ot-zastroyschikov-kieva/
+
+15
mary27
mary27
6 марта 2020, 18:03
#
Интересная — коммерческая.
Только вы тут хоть раз видели, чтоб кто-то обсуждал ее на ''минфине''?

Но и на нее цены так же колебаются.
+
+30
Григорий П
Григорий П
7 марта 2020, 16:30
#
«''инвестировать в продукты питания» - вот и меня озадачило сие предложение. Видать специалист имел ввиду, что с нашими зарплатами можно инвестировать только в запасы гречки!
Инвестировать в недвижимость - это вообще белая горячка, просто заморозить деньги, а потом - продать в убыток, что б  было на пожрать, так как с работы сократили и закончился срок выплат на бирже
+
0
SergS7
SergS7
8 марта 2020, 13:11
#
Напевно мали наувазі інвестувати в готову нерухомість, яка ще й ренту приносить
+
0
mary27
mary27
10 марта 2020, 15:07
#
Ренту она приносит ''так себе''.
+
0
Kanarej
Kanarej
5 марта 2020, 23:05
#
Не совсем понял с курсом евро. Может на гривну ошиблись? Курс уже не первый день в районе 27.50-27.70, это явно выше озвученного коридора по евро.
+
0
Kanarej
Kanarej
6 марта 2020, 14:56
#
Уже почти 28.30 :)
+
+8
bonv
bonv
6 марта 2020, 15:02
#
Завтра ще зайди:)
+
0
Kanarej
Kanarej
6 марта 2020, 15:50
#
Ок :)
+
+93
vitalik7417
vitalik7417
6 марта 2020, 11:28
#
Инвестировать в недвижимость? В Украине был свой кризис после начала войны в 14 году и те кто послушался бы тогда такого совета, потеряли бы примерно вдвое в долларах. Условно говоря, у нас в Николаеве, до 14 двухкомнатная квартира стоила 50 тыс. долларов, через года два и до сих пор- около 25 тыс. Тоже самое и с ценами на аренду, если считать в долларах. Так что не зря в период кризисов, как экономических, так и политических и военных, инвесторы уходят в доллар и золото.
+
+45
mary27
mary27
6 марта 2020, 17:59
#
Я о том же, уйти в доллары, а потом уже смотреть, что лучше — недвижимость или вклад.
Недвижимость в нашей стране — вполне рискованная инвестиция.
+
+93
Kanarej
Kanarej
6 марта 2020, 19:56
#
Да и вклад тоже. Особенно во время кризиса. Алексей так легко советует 60% денег держать в гривне на депозите.... что аж настораживает. Во время кризисов слабые валюты сыпятся только так, ну может не в три, но в полтора-два раза легко, как у нас в 2008-м. И банки порой тоже, даже иностранные.
+
0
mary27
mary27
6 марта 2020, 23:21
#
''потом уже смотреть'')
+
0
knaz197
knaz197
8 марта 2020, 22:23
#
+15
+
+32
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
7 марта 2020, 14:38
#
Нерухомість під час кризи - справді дуже гарний інструмент для інвестування, особливо, коли відбувається n-кратна девальвація національної валюти. Просто треба розуміти, що ринок нерухомості - це не ринок картоплі, чи цибулі, від дуже інертний. Він «реагує» на кризу не в перший її день.
Сценарій простий: якщо потрібна нерухомість, а в повітрі «пахне кризою» - тримаєте кеш в валюті. Якщо відбувається швидка девальвація (приклад 2008 і кінець 2014 - початок 2015), то є шанс встигнути за старими гривневими цінами взяти нерухомість на первинному ринку. Вторинний буде стояти без продажів і триматиме доларову ціну півроку-рік, на стабільний локальний мінімум вийде десь через 1,5-2 роки після обвальної девальвації. 

Враховуючи той факт, що у нас просто кризи з повільним сповзанням не буває, у нас здебільшого обвали з подальшим повільним зростанням до наступного обвалу, - описаний сценарій цілком робочий.
+
+81
Gazzbut
Gazzbut
7 марта 2020, 10:21
#
В общем ни какой это даже не эксперд а просто тип за бабки озвучивает 2 основных тезиса которые явно в последнее время продвигает сайт несите в банки деньги, а шо не донесли — левым новостройным киевским конторам
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
9 марта 2020, 23:18
#
Для Gazzbut. Ваша цитата «В общем ни какой это даже не эксперд а просто тип за бабки озвучивает 2 основных тезиса которые явно в последнее время продвигает сайт несите в банки деньги, а шо не донесли — левым новостройным киевским конторам» меня просто даже удивляет. Вы слышали в моем анализе хоть одно название строительной компании, куда я Вам советую внести деньги? — ответ «нет». Конкретный банк, в который я вам говорю что-то класть? Ответ тоже «нет». Почему тогда вы умудряетесь делать вывод о том, что я советую это за деньги и под каких-то конкретных застройщиков. Я наоборот — в предыдущих роликах о недвижимости говорил о том, что надо проверять все документы перед такими покупками, и о банках — тоже говорил, что для минимизации рисков это можно делать на суммы до 200 тысяч гривен. Я советую только то, о чем знаю. Причем — то, что уже проверено. Например, когда я рассказывал про 2014-2015 годы, когда люди продавали на пике доллар по 38-40 и тут же покупали квартиры, где в гривне еще цены такими темпами не выросли. По факту после быстрого возврата доллара затем к 28 — они существенно выиграли. И таки случаев по Киеву было очень много. Зачем Вы искажаете, то что я реально сказал в ролике. Это только выставляет Вас в не самом лучшем (мягко говоря) свете. Меня просто очень удивляет при этом ваш подход.
+
0
mary27
mary27
12 марта 2020, 1:29
#
Послушала про золото, 70$ с унции это сколько в %?

Интересно, купив и продав эту унцию в вашем банке, какую б доходность вы реализовали с учетом комиссий?

Т.к. кажется, что вы просто берете индекс, с которого доходность можно получить или через индексный фонд золота, или через расчетный фьючерс.
Как в Украине обстоят дела с этими фин.инструментами?)
+
+41
AleksandrBank
AleksandrBank
9 марта 2020, 8:43
#
Мой Вам совет, во время надвигающегося кризиса слушать экспертов не стоит!
+
+12
Алексей Козырев
Алексей Козырев
9 марта 2020, 23:21
#
Для AleksandrBank. Саша, стоило мне на неделю уйти в отпуск, как вы в очередной раз переобулись в полете. И теперь критикуете экспертов и советуете им не верить. А кому ж тогда. Орлам вроде «проффессора» Gazzbut и им подобным. Что будет тогда с деньгами и сбережениями тех, кто поведется на заключения формата Gazzbut?
+
+27
Kanarej
Kanarej
10 марта 2020, 1:48
#
Мнение экспертов конечно интересно, и бывает полезно. Но верить следует в первую очередь себе и своему опыту. Лично мой опыт подсказывает, что в кризис гривна всегда сильно обесценивалась. А глядя на дыры в бюджете и грядущие проблемы с привлечением внешнего финансирования - гривна просто обречена девальвировать. Вопрос стоит даже не в том, будет ли, а в том, на сколько. Может не в 3-4 раза, как было в 14-16 годах, но по аналогии с кризисом 2008 - легко может быть вдвое, с откатом по итогу к полуторакратному курсу от сегодняшнего. Это конечно зависит от многих факторов. Плюс банки не слишком надежны в кризис. Потому держать 60% средств в гривне на депозитах - это слишком. Как по мне - максимум 20-30%. А валюту на депозитах вдвойне рисковано, так как при девальвации валютный депозит, изначально вписывающийся в гарантированные 200 тыс - легко может сильно не вписаться (а учитывая ставки - вообще двойной риск того не стоит). Потому остальные 70-80% - валюта, желательно в наличной или другой более-менее ликвидной форме. Причем у меня бОльшая часть именно в евро, так как по моему мнению курс там был несколько занижен (был еще недавно).

Что касается недвижимости - то мне кажется ее лучше покупать не в сам кризис, а на выходе из него. Так как цены обваливаются не сразу. Да и неизвестна глубина и продолжительность кризиса. Если всё сильно затянется - то цены могут уйти куда ниже, чем казалось что «вроде бы уже подешевело и можно брать». Но это мое мнение, никому не навязываю :)
+
+12
Kanarej
Kanarej
10 марта 2020, 1:56
#
Что касается золота, то в Украине мне вообще непонятно как в него нормально инвестировать. Спред покупка/продажа огромный. Если золотой депозит - то он не гарантируется фондом. По крайней мере не вижу смысла в случае сравнительно небольших сумм, если это не инвестиция на десятилетия. Или есть другие пути?
+
0
mary27
mary27
10 марта 2020, 10:38
#
В нашей стране золото — токсичный актив. Можно с инв.монетами поиграть, но это только намек на инвестиции.
И там серебро поинтереснее.
+
0
Kanarej
Kanarej
10 марта 2020, 2:10
#
Сфера услуг — не соглашусь. Вспоминаем 2014-16 годы. Курс валют вместе с ценами на импорт ушли в точку. А сфера услуг потихоньку-потихоньку прибавляла, и аж только к 18-19 году пришла к уровню 13-го если считать в долларе, и то отчасти благодаря откату курса назад (ревальвации гривны). То есть конечно сфера услуг не умерла, но благосостояние тех кто в ней работали — сильно упало и восстанавливалось довольно медленно. Это связано в первую очередь с тем, что сфера услуг плотно завязана на платежеспособность населения. При сильной девальвации она заметно падает, так как доходы у большинства в гривне.
+
0
mary27
mary27
10 марта 2020, 10:40
#
Совершенно верно, услуги для тех, у кого есть деньги. А если денег станет поменьше, спрос на услуги упадет.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 марта 2020, 12:57
#
Алексей Козырев, эксперты зачастую не доносят всю правду или не знают всей картины или не могут знать на 100%.

Возьмем эксперта Вас, и Ваши советы держать на депозите в гривне!!! Я учетом дыры в бюджете, отхода нерезов, вирус, стагнация мировой экономики или даже минус. О нефти я не говорю и ее влиянии.

Недвижимость? Что Вас слушать, что эксперта Благовеста например, это все равно что верить «гадалке». С учетом ситуации что надвигается, и возможный мировой кризис - сложить в недв-ть ради инвестиций или сдачи в аренду это лицемерие такое советовать. Только у нас будет «шухер» - не малая часть еще уедет в ЕС и т.д. Потому недвига ляжет и потеряет 30-50%.
+
+15
mary27
mary27
10 марта 2020, 14:04
#
Совершенно верно.
Снова ''вредные советы''.

Валютный риск сейчас скоро будет выше доходности принудительно низкодоходных депозитов в гривнах, потому смысл — только в краткосрочных (1-3 мес) вкладах.
И то, доходность не стоит того.

Потому — сейчас ~70% в наличную валюту.
~30% на вклад ''до востребования'' в гривнах, вроде ''ProЗапас+'' от ''Укргазбанка''.
Про ''альтернативные'' инвестиции вроде золота — только если попадется что-то заведомо дешево.

Недвижимость — это даже не смешно.
Покупать только после обвала цен на нее, сейчас — ни в коем случае. Аренда это до 5-7% годовых, ''мобильные сбережения'' от ''Ощадбанка'' дают столько же.
+
+15
Kanarej
Kanarej
10 марта 2020, 15:01
#
Согласен. Причем аренда в кризис тоже падает. Потому недвижимость — тоже только если попадется что-то реально дешево, и главное УЖЕ ПОСТРОЕННОЕ. А то ведь в кризис стройка может и не закончиться.
+
0
mary27
mary27
10 марта 2020, 15:10
#
Особенно, аренда коммерческой недвиги — закрылся магазинчик, арендующий помещение, и все, пишите письма.

Да и с жилой тоже не все хорошо, уволили квартиранта с работы, и что с ним делать — вдобавок выгонять на улицу?
Или держать в долг, пока работу не найдет?
+
0
Kanarej
Kanarej
10 марта 2020, 16:00
#
Как у нас хорошо получается поддакивать друг другу :)
+
0
oleksandr2020
oleksandr2020
10 марта 2020, 3:13
#
Почему такой примитивный контент, а ещё иксперды имеются в минфине?
+
0
mary27
mary27
10 марта 2020, 10:36
#
Тут полный ''минфин'' экспертов, если со всеми видео снимать - сутками стримить придется.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться