Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 января 2020, 14:05 Читати українською

Нацбанк снизил учетную ставку до 11%

Правление Национального банка Украины приняло решение снизить учетную ставку с 13,5% до 11% годовых. Об этом во время брифинга заявил председатель НБУ Яков Смолий.

«Правление Национального банка приняло решение снизить учетную ставку до 11% годовых с 31 января 2020 года. Национальный банк продолжает смягчение монетарной политики, чтобы обеспечить инфляцию на уровне цели 5% и поддержать устойчивый экономический рост», - отметил он.

Читайте також: Без вариантов: Нацбанк снизит учетную ставку

Прогнозы НБУ по снижению ставки

  • Национальный банк прогнозирует снижение учетной ставки до 7% на конец 2020 года благодаря быстрому улучшению макроэкономической ситуации в стране.

  • Ожидается, что больше всего учетная ставка снизится в течение первого полугодия текущего года.

На что это повлияет

Это повлияет на снижение стоимости кредитов для бизнеса и населения, а также будет стимулировать деловую активность.

Вместе с тем реализация ряда указанных проинфляционных рисков как внутреннего, так и внешнего происхождения может вызвать медленное снижение учетной ставки.

«В случае ускоренной реализации реформ и существенного притока инвестиций возможно снижение учетной ставки более ускоренным темпом», - отметил Смолий.

Что означает изменение ставки:

  • Изменение учетной ставки является важным сигналом для определения банками процентных ставок по вкладам и займам.

Снижение учетной ставки НБУ повлияет на снижение ставок по депозитами для населения.

Читайте также: Нацбанк снизил учетную ставку до 13,5%

Что касается депозитов для юрлиц, то их чувствительность гораздо выше, поэтому они очень быстро отреагируют.

Кроме того, по прогнозам банкиров, должны дешеветь депозиты с длинным сроком.

Также учитывая то, что Нацбанк взял курс на дедолларизацию экономики, это может создать предпосылки для снижения ставок по депозитах в валюте через ограниченный интерес к ним со стороны банков.

Ранее сообщалось

  • Члены комитета, как и ранее, считают, что учетную ставку на конец 2021 года можно снизить до уровня 8% при условии устойчивого снижения инфляции до цели 5%.

  • Напомним, что правление Национального банка приняло решение снизить учетную ставку с 16% до 15,5% годовых с 25 октября 2019 года.

 Увеличить доход от депозита с «Бонусом от Минфина»

Комментарии - 147

+
+287
krendel
krendel
30 января 2020, 14:06
#
Ну вот теперь точно люди начнут выносить бабло из банков, нет смысла держать под низкие проценты!
+
+252
Invul
Invul
30 января 2020, 14:14
#
Ну ну. Посмотрим через месяц как они «вынесут». Не разгоняйте панику. Депозит под 9-10% все равно будет приносить доходность выше, чем можно получить в других, сравнимых, инструментах.
+
+150
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 14:16
#
Не факт. Если уровень инфляции будет 10-12% (а это довольно таки низкий уровень), то доходность окажется в районе нуля, по сравнению, например, с наличным долларом
+
+41
ballistic
ballistic
30 января 2020, 14:43
#
Завжди дивуюсь, як хтось від депозитних відсотків віднімає офіційну(!) інфляцію і таким чином рахує свій(!) прибуток. 

«доходность окажется в районе нуля, по сравнению, например, с наличным долларом»
- а від долара не треба віднімати офіційну інфляцію? 
А можлива зміна курсу гривні теж не рахується?
Я вже мовчу про врахування особистих фінансових цілей.
:)
+
+30
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 14:47
#
А я ее учел. 9-10% депозит минус налог. итого 8% остаток. 12% инфляция -8 остаток = 4% на инфляцию доллара. А она меньше 4%. Что я не так сказал?
Смена курса?.. Предлагаете поиграть на курсе?? врядли стоит на депозите это не инструмент для играков
+
0
sergikas
sergikas
30 января 2020, 14:51
#
Только вообще то надо из 8% вычетать инфляцию гривны а не доллара.
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 14:55
#
Не совсем понял
+
+29
ballistic
ballistic
30 января 2020, 14:57
#
Я про те, що віднімати офіційну інфляцію від депозитних відсотків - це тупо.
+
+15
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 14:58
#
Ну напишите как надо... Просветите
+
0
sergikas
sergikas
30 января 2020, 15:04
#
У вас чистый годовой доход после налогов 8 % в грн.А цены в стране за год выросли на 6 %(это и есть инфляция)В итоге Ваш доход за год 8-6 =2 %.Ну а если инфляция больше 8% вы в убытке.
+
0
ballistic
ballistic
30 января 2020, 15:08
#
Наприклад у мене головна фінансова мета купити нерухомість.
Якщо ціна на бажаний об'єкт нерухомості через рік буде стабільною у гривнях, то для моїх гривневих фінансів мене нема різниці, яка буде офіційна інфляція і як зміниться курс долара за цей період.

Офіційна інфляція — це більше «сферичний кінь у вакуумі», що має слабку кореляцію з реальними цінами на конкретні товари.

«В итоге Ваш доход за год 8-6 =2 %»
— саме тому отакі розрахунки я називаю безглуздими, відірваними від персональної реальності
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 15:15
#
Світова криза може внести свої корективи в бік суттєвого зменшення ціни на нерухомість. імхо.
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 15:21
#
Позиция понятна, спасибо. Но мне все таки позиция ближе sergikas
+
+12
citizen99
citizen99
30 января 2020, 15:29
#
Тогда надо забыть про гривну, недвижимость это доллары.

Покупать через 6 месяцев после обвала курса. Так было после 2008 и 2013. Доллары только наличные. Поэтому надо дождаться когда курс рухнет до 30-35. Но пока тренд на 22. Осенью что-то прояснится с трендом. Может быть.
+
0
mega5
mega5
30 января 2020, 23:14
#
Для Ballistic Ничего круче недвижимости нет, особенно в Киеве, где аренда окупает покупку за 6,5 лет, ещё и сама недвижимость выросла за последние три года равно в 2 раза в долларовом эквиваленте. Заработав 5-10 квартир до 30 лет, можно уже особо и не работать, в своё удовольствие, проводить больше времени с семьёй, путешествовать, расти и саморазвиваться.
+
+15
ballistic
ballistic
31 января 2020, 0:01
#
«Світова криза може внести свої корективи в бік суттєвого зменшення ціни на нерухомість»
-  якщо світова криза зменшить ціну на нерухомість, то майже гарантовано вона зменшить і курс гривні.
Тому ціна нерухомості в гривнях має дуже примарні шанси значно зменшитись.

«Тогда надо забыть про гривну, недвижимость это доллары»
- для багаторічної перспективи це розумно. Але в перспективі одного депозитного сроку це не зовсім так. 
Бо «надо дождаться когда курс рухнет до 30-35» - ніхто не знає, скільки доведеться чекати. Рік, два, п'ять, ...?
+
+55
ballistic
ballistic
31 января 2020, 0:21
#
«Ничего круче недвижимости нет, особенно в Киеве»
- тут як з їжею, у кожного свої смаки і своє розуміння крутізни.
Нерухомість має погану ліквідність, високу залежність від політико-економічної кон'юнктури, ризики з амортизацією. Ну і менеджити десяток об'єктів, шукати і мати справу з орендарями таке собі задоволення, на любителя.

Дохідність може бути гарною, якщо «зірки зійдуться». Але може бути і невдалою.
Ті, хто вліз в нерухомість в 2007-му році мабуть ще досі не вийшли в плюс.

"сама недвижимость выросла за последние три года равно в 2 раза в долларовом эквиваленте"
- це не так.
За 2017-2018 роки середня ціна в доларах по Києву трималася +/- на одному рівні.
За минулий рік ціна виросла, але не в 2 рази, а на 10-15%, за рахунок ревальвації гривні.

«Заработав 5-10 квартир до 30 лет..»
- Ви особисто змогли заробити хоча б на пару до 30 років? Чи Ви більше теоретик? :)
+
+15
citizen99
citizen99
31 января 2020, 13:44
#
А вам не кажется что «проводить больше времени с семьёй, путешествовать» это для стариков ? 

«Жить в свое удовольствие, саморазвиваться» это либо наркомания, либо деградация. Да собственно 1960е доказали что духовное саморазвитие неизбежно приводит к наркомании. ЛСД, психэдэлики.

Если не брать во внимание «биржевую» игру (обычно это заканчивается нервными болячками) с недвижимостью, то чтобы заработать на 1 квартиру надо работать не менее 5 лет. При условии что есть хорошая профессия. И все эти 5  лет нельзя ничего себе позволить. И как правило это будет не 5 лет, а больше. То есть к 30 годам + квартира это почти как сказка.

У меня друг купил в Киеве 12 лет назад на этапе котлована. Дом до сих пор строят.

Единственная что реально, это поработать 5 лет в Киеве и уехать с райцентр Кировоградской области и там купить квартиру. Это реально.

Мам и пап не берем во внимание. Это не заработать. Вообще «биржевые» штучки не предмет для недвижимости.
+
0
mary27
mary27
31 января 2020, 16:12
#
Зачем вы так обидно о Кировоградской обл?
Там тоже люди живут)
+
0
citizen99
citizen99
31 января 2020, 17:42
#
Самая малопривлекательная это Тернопольская. Там ниже зарплаты и цены. Но культура там правда повыше чем скажем в Мелитополе.

Мне не удастся избежать неполиткорректности. У нас много местностей, где растут сорняки. Кировоградская это ещё ничего, жить можно.
+
0
Invul
Invul
30 января 2020, 15:03
#
С каких пор у нас 10-12% это низкая инфляция? :) 
10-12 это вполне себе заметная инфляция. 

Доходность по депозитам в 10% все равно будет достаточной что бы хранить как минимум часть сбережений в гривне. 
Не думаю, что кто-то воспринимает гривну как единственный источник сбережений.
+
0
vlad9486
vlad9486
30 января 2020, 18:27
#
> то доходность окажется в районе нуля, по сравнению, например, с наличным долларом
А человек продавший им доллары куда понесет деньги? Денег не может стать меньше во всей стране. И их куда-то нужно вкладывать.
+
+59
yo2019
yo2019
30 января 2020, 14:23
#
Депозит 10%, курс падает на 20%)
удачи вам дальше в банках
просто для справки год назад биткоин 3700 долларов(не гривен), сегодня 9400 дол
а вам искренне желаю и дальше удачи в банках, живем всё равно в средневековье (или когда  там изобрели банки)
+
+72
Oger
Oger
30 января 2020, 14:36
#
Ага, а 2 года назад он стоил 18-19 тыс. долларов - не гривен! Удачи, Вам!
+
+4
bonv
bonv
30 января 2020, 14:38
#
А перед тим пару центів:)
+
+72
moneylover
moneylover
30 января 2020, 15:12
#
Те кто купил за пару центов и смог продать за 16 тыс на минфине не сидят.
+
0
Conclusion
Conclusion
30 января 2020, 17:23
#
Плюсую данного господина:)
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 21:35
#
За себе розписуйся а не за інших - балаболка. І не по 16 тис а по 19 тис.
+
0
moneylover
moneylover
31 января 2020, 17:58
#
Ну я на личности еще не переходил.
+
+11
Elena1997
Elena1997
31 января 2020, 18:07
#
Bonv и BEZE, закупающие на зиму по пять мешков картошки, тому що зимой буде дорожче, зарабатывают на крипте, продав по 19-ть?
Посмеялась от души :) :)
+
+9
yo2019
yo2019
30 января 2020, 14:49
#
За 1 месяц цена выросла с 3 тыс до 18-19 тыс, если есть хотя бы зачатки разума человек не будет покупать за 18 тыс если месяц назад цена была 3 тыс. так яснее?
+
+4
yo2019
yo2019
30 января 2020, 14:52
#
Цитата:

***Ага, а 2 года назад он стоил 18-19 тыс. долларов — не гривен! Удачи, Вам!***

Ответ:

За всего 1 год (2019 год) биткоин подорожал на 200%, за пол года (январь-июнь 2019( рост составил 300%

Для сравнения депозит в банке 10% в год в среднем (и это не доллар), есть ли смысл рискнуть(возможно) ради получения прибыли эквивалентный 30-ти (тридцати) лет вклада в гривне- каждый решает сам. мой выбор очевиден…
+
+42
moneylover
moneylover
30 января 2020, 15:13
#
Если бы вы успели его ухватить на дне то так бы и было. А если посчитать что купили год назад с сегодня то были бы в нуле. Плюс комиссия 3 процента за ввод денег на биржу, и комиссия за вывод… Итого в минусе. Не рассказывайте сказки, биткоин колеблется постоянно.
+
+26
bonv
bonv
30 января 2020, 14:39
#
В начале января 2020 года альткоин Ethereum Classic (ETC) торговался в районе $4,5, а уже сейчас его цена превышает $12,2. За последние 30 дней монета подскочила почти на 170%, а за минувшие сутки ее стоимость прибавила около 10%.
Капитализация ETC в четверг, 30 января, составляет чуть более $1,427 млрд. Альткоин смог пробиться в топовую десятку криптовалют по версии сервиса CoinMarketCap. С десятой строчки рейтинга он выбил Cardano, капитализация которого сократилась до $1,405 млрд.
+
0
yo2019
yo2019
30 января 2020, 14:55
#
Сколько там умные вкладчики будут ждать прироста 170%? А точно около 50-ти лет (если вклад в дол) ...
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 14:57
#
Тоді тільки біткоїн:)))
+
0
Invul
Invul
30 января 2020, 15:07
#
Https://ru.tradingview.com/symbols/BTCUSD/
Ага, вкладайтесь в BTC
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 15:09
#
Аналитик Fundstrat Том Ли считает, что крупнейшая цифровая валюта встала на путь уверенного роста. Свою позицию он обозначил в Твиттере и подчеркнул, что 2020 год будет очень удачным для биткоина.
+
+15
moneylover
moneylover
30 января 2020, 15:15
#
А кое кто обещал сожрать свой пи... если биткоин не будет стоять 500 тыс долларов в 2020 году...
+
0
Invul
Invul
30 января 2020, 15:08
#
Https://ru.tradingview.com/symbols/BTCUSD/
Ага, вкладайтесь в BTC
+
+11
SergS7
SergS7
30 января 2020, 15:52
#
Чому 3 700? Ми брали біткойн по 20 000 два роки тому. Порахуйте дохідність
+
+25
Petrovich36
Petrovich36
30 января 2020, 17:34
#
Ага и ефир стоил в 17г. 1500у.е
А сегодня 170у.е
+
0
Petrovich36
Petrovich36
31 января 2020, 17:54
#
Год назад и бакс был по 30 (ЧП ПОРОШЕНКО КОГДА ВВЕЛ),А сейчас 25 
ВОТ ВАМ И 20 % ТА + ДЕПО 15% ,ТАК МОЖНО БЫЛО ЗА 19год и 35% срубить навара,Но кто тут на минфине знал)
+
+38
NFH
NFH
30 января 2020, 14:34
#
Мне уже звонили с двух банков и просили открыть депозит, так как у них отток и работникам урежут премии если не выполнят план.
+
+15
dimchik84buh
dimchik84buh
30 января 2020, 14:37
#
У них отток или на этот месяц план привлечения  не выполняют?
+
0
NFH
NFH
30 января 2020, 14:49
#
Я так понял отток, но могу ошибаться.
+
+15
Dmitrik7
Dmitrik7
30 января 2020, 14:51
#
Конечно же второе. Никто ничего никуда не выносит.
Хранить дома по прежнему небезопасно. А ячеек на всех не хватает ;)
+
0
yo2019
yo2019
30 января 2020, 15:06
#

Dmitrik7

МЕНЯЙСЯ или жди звона кредитно-фиатных оков!
+
+26
Dmitrik7
Dmitrik7
30 января 2020, 15:14
#
О чём ты, дядя, опять о золоте?

Ценности бывают только семейные, запоминай :)
+
+62
bonv
bonv
30 января 2020, 14:49
#
Банк — это место, где вам с удовольствием одолжат денег… если вы докажете, что зарабатываете достаточно, чтобы в них не нуждаться:))
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 14:45
#
Банки зберігають оптимізм щодо зростання кредитів і депозитів.
https://www.epravda.com.ua/news/2020/01/26/656274/
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
30 января 2020, 18:53
#
Ну конечно, ведь у каждого под кроватью завалялось 2-3 перспективных бизнеса для вкладывания средств.

Кто-то поснимает грн и купит еще по квартире под сдачу, но большинство останется, может, немного в доллар перетекут из-за девальвации от 23 к 25.
+
0
mary27
mary27
30 января 2020, 22:37
#
Скорее будет переток в мелкие банки, занимающиеся розничным кредитованием.
+
+7
Daos
Daos
30 января 2020, 14:09
#
Давно пора было)
+
+86
bonv
bonv
30 января 2020, 14:10
#
Ого, непогано  так в 2,5% одразу
+
+78
bonv
bonv
30 января 2020, 14:11
#
Відсотки по депозитам -  товсь!:)))
+
+103
Petr Maslov
Petr Maslov
30 января 2020, 14:14
#
Снижают во всем мире ставку чтобы инфляцию увеличить а наши вундеры для снижения...Потом будут ещё быстрее ставку подымать что уже не раз проходили .
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 14:16
#
25 квітня 2019-го року НБУ вперше за 2 роки знизив облікову ставку на 0,5 процентних пункти до 17,5% річних.
З того часу правління Національного банку послідовно знижувало облікову ставку у 2019-му році до спочатку 17% у липні, 16,5% у вересні, 15,5% у жовтні, 13,5% у грудні .
+
0
yo2019
yo2019
30 января 2020, 14:22
#
А это на что то влияет?...
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 14:22
#
На кредити-депозити
+
+89
sergikas
sergikas
30 января 2020, 14:22
#
Депозит под 10% минус налог 19.5% равно 8.05%.Вычесть инфляцию около 6% остаётся 2.05% прибыль.Кому оно надо?И это если курс не будет прыгать что в нашей стране фантастика.Так что про депо можно забыть.
+
+42
bonv
bonv
30 января 2020, 14:29
#
Є ті хто любить пасивний дохід. Ті продовжуватимуть тримати. А взагалі гроші мають робити гроші.
+
+60
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 14:32
#
Тут пассивным доходом и не пахнет - тут пассивный расход получается
+
+15
bonv
bonv
30 января 2020, 14:34
#
Нацбанк прогнозує зниження облікової ставки до 7% на кінець 2020 року
+
0
TAN72
TAN72
30 января 2020, 16:14
#
Готовятся запускать печатный станок?
+
+64
raskrivywka
raskrivywka
30 января 2020, 14:36
#
Лучше дома под подушкой?
+
+19
bonv
bonv
30 января 2020, 14:50
#
Залежно від ситуації. Іноді кеш дуже під рукою потрібний:)))
+
+12
Toxa David
Toxa David
30 января 2020, 15:39
#
При больших суммах депозита налог на прибыль + военный сбор (18%+1,5=19.5%) это около 3% от ставки по депозиту. Итого: Депозит под 10% минус 3% минус 6% (официальная инфляция 5-6% на 2020год) прибыль 1% а риск не вернуть свои деньги 10% (по разным причинам от кризиса когда все вклады просто заморозят на неопределенный срок и до финмониторинга когда придется доказывать происхождение каждой копейки). Так стоит ли рисковать из за 1%?
+
0
Petrovich36
Petrovich36
30 января 2020, 17:40
#
Можно рискнуть и положить по 10%-12% чистыми на 6 месяцев,а в июле забрать и откупить долл.по 22-23
+
0
Petr Maslov
Petr Maslov
30 января 2020, 14:22
#
Делать дешёвые деньги ещё дешевле на фоне дефляции и падения производства...Финансовые гении...
+
0
Petr Maslov
Petr Maslov
30 января 2020, 14:25
#
Девальвации ошибся
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 января 2020, 14:33
#
Хо-хо-хо, отлично, мало кто верил. Я говорил о 2%, но решили даже больше. Инфо недельной давности было о 2% точно.

2,5% скорее пошли, чтобы Данилишин не критиковал.
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 14:35
#
Вы считаете это хорошо?
+
+16
ramhain
ramhain
30 января 2020, 14:57
#
Во всяком случае это весело
+
0
motoruller
motoruller
30 января 2020, 16:59
#
Я не сомневался. С целью то в 7% не грех по 3 снижать
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
30 января 2020, 14:34
#
Давос, коронавирус, доллар растет: что будет дальше?

https://www.youtube.com/watch?v=wR0kOHbfhBU

Подписывайтесь на youtube-канал Минфина и оставляйте комментарии с вопросами под видео.
+
+19
xo4y xo4y
xo4y xo4y
30 января 2020, 14:34
#
От депозитов толку не будет, инвест компаний(фондов) у нас можно сказать что нет, держать на текущем счету деньги не будут, значит будут скупать квартиры и другую недвижимость. Если ещё запустят ипотеку как обещают-будут подыматься цены на квартиры. Так что сейчас думаю неплохое вложение в недвижимость, ниже цена точно не будет при перепродажи...
+
+27
bonv
bonv
30 января 2020, 14:48
#
Старый анекдот про Польшу времен Эдварда Герека.

Приходит поляк в банк - положить на депозит 20 злотых. И интересуется у служащего:
- А какая у вас гарантия, что я свои деньги получу обратно?
- Это гарантирует своим уставом наш банк.
- А если ваш банк обанкротится?
- Это невозможно. У нас государственный банк. Он обеспечен всем достоянием Польской народной республики.
- А если Польская народная республика обанкротится?
- Ну, тогда есть Совет экономической взаимопомощи, Советский Союз...
- А если Советский Союз обанкротится?
- И пану жалко ради такого дела каких-то 20 злотых?!

Так вот, сегодня поймал себя на мысли, что готов положить в Приватбанк 20 гривен..:))...
+
+37
bonv
bonv
30 января 2020, 15:36
#
Встречаются на небесах итальянец, немец и ватолена. Начинают разговор, о том как каждый попал на небеса. Итальянец говорит:
— В Италий в салоне «Ферари» объявили скидки — купил модную тачку, разогнался на автобане, не справился с управлением, врезался в ограждение — и вот на небесах.
Немец говорит:
— То же была скидка в салоне «БМВ», на автобане врезался в фуру — и вот на небесах.
Ватолена говорит:
— Взяла «Деу-ланос» в кредит — и умерла с голоду!:)))
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 14:36
#
Правила інвестування вашого капіталу.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/119206/
+
0
Anton Derevyanko
Anton Derevyanko
30 января 2020, 14:38
#
На довоенный уровень еще не вышли. Но уже близко.
+
+42
xo4y xo4y
xo4y xo4y
30 января 2020, 14:44
#
На до военном уровне доход по депозитам был в гривне 20 процентов помнится, в долларах 7-8, а вот какая была учётная ставка?
+
+15
mary27
mary27
30 января 2020, 22:36
#
~6%.
+
+60
zyrandol
zyrandol
30 января 2020, 14:42
#
Правильно, они не хотят чтобы люди деньги в банках держали, им надо чтобы их тратили
+
+41
Dmitrik7
Dmitrik7
30 января 2020, 14:54
#
Всё верно.
А вот хрен им :)
+
0
sergikas
sergikas
30 января 2020, 14:43
#
Когда ещё в первых числах января оформлял в банке справку с этим новым счётом IBAN так оператор мне все уши прожужала -вот откройте депо и сделайте регулярным пополнение(Приватбанк).Говорю нет спасибо не надо,а она вот откройте хоть на месяц.
+
0
moneylover
moneylover
30 января 2020, 15:17
#
Они за это получают процент наверно
+
0
Siege
Siege
30 января 2020, 16:11
#
Получаю бонус в виде от 20 до 100 грн в зависимости от банка,за кредитные продукты тоже самое. Вот представьте сколько нужно оформить, чтобы хотя бы 5 тысяч премии получить
+
+4
bonv
bonv
30 января 2020, 14:46
#
Прийшла бабуся в банк відкривати депозит. В потертому пальті, одягнена погано, гроші у великій сумці. І каже вона, хочу мовляв, відкрити депозит, кличте мені начальника банку.
Їй кажуть, навіщо, ми і самі можемо.
А вона — грошей багато, 160 000 $, буду класти тільки через начальника банка.
Знизали плечима співробітники — робити нічого, покликали начальника.
Начальник:
— Бабуся, а звідки у вас стільки грошей?
— Та я на парі заробляю, хочу депозит.
— Брешете, ви бабуля, не можна на парі стільки заробити.
— Чоловіче, а давай перевіримо, з тобою посперечаємось на 25 тисяч доларів, ну наприклад, що у тебе яйця квадратні.
Начальник знизав плечима (на всякий випадок, засунув руку в кишеню перевірив), говорить:
— Бабуся, це ж несерйозно, ви програєте,
— А що, слабо?
Розсердився начальник Великого банку і каже:
— Добре я згоден.
+
+72
bonv
bonv
30 января 2020, 14:47
#
Бабуся:
- Тільки гроші великі на кону, я завтра тоді адвоката приведу, щоб він зафіксував наше парі. Розсміявся начальник, висунув руку з кишені і відповів:
— Звичайно, веди, бабка, домовилися.
... Прийшовши додому, начальник великого банку, довго не міг заснути, перевертався, кілька разів вставав до дзеркала і уважно розглядав свої причандалля.
Дбайливо погладжував, катав з боку в бік і смакував легкий куш.
... Вранці в банк прийшли бабуля з адвокатом. Входять вони в кабінет Начальника Великого Банку.
Бабуся:
— Ну ось, наш адвокат, будь ласка, хотілося б побачити особисто, ваші яйця...
Начальник приспустив штани і показав.
— Щось я сумніваюся, гроші все-таки великі — дозвольте особисто помацати?
— Без проблем, — ласкаво посміхнувся начальник.
Підійшла до нього бабуся, простягнула руку і ласкаво взяла його за святе. Пролунав глухий звук — адвокат знепритомнів.
Начальник, злякано, натягуючи штани:
— Що з ним?
Бабуся:
— Так ми вчора посперечалися з адвокатом на 50 тисяч доларів, що завтра вранці я буду тримати за яйця самого Начальника Великого Банку.
+
0
Petr Maslov
Petr Maslov
30 января 2020, 14:48
#
С недвижимостью неизвестно что будет из за возможного ускорения миграции.А вот валюта и золото это будет главным активом сохранения денег отЗе правителей
+
0
yo2019
yo2019
30 января 2020, 15:02
#
У меня нет купюр (ни золота ни квартир), всё ДАВНО в биткоинах… (с)
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 15:02
#
А тим часом золото оновило 6-ти річний максимум:)
+
0
AAAA2000
AAAA2000
30 января 2020, 16:34
#
Напишите это тем, кто считал тут на прошлой неделе что золото это пережиток прошлого века.
маргиналы ***
+
0
xo4y xo4y
xo4y xo4y
30 января 2020, 15:11
#
Миграция выше не будет думаю, пик прошёл. Валюта, золото и недвижимость основные види вложения будут. Им надо подымать гарантию больше 200 чтобы хоть какието деньги оставить...В Европе и США никто не держит деньги на депозитах так как ставка 0.5. У нас тоже хотят такую модель сделать. Правда у нас нет рынка акций, инвест фондов и т.д куда можно вложить денег. Только валюта недвижимость и золото. И были депозиты...
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 15:18
#
Ну можно пробовать в лимитах вылазить в ETF.
+
+10
citizen99
citizen99
30 января 2020, 15:37
#
Только недвижимость и наличные доллары.
+
0
xo4y xo4y
xo4y xo4y
30 января 2020, 16:42
#
Наличные доллары спасут только от обесценивания национальной валюты))Если ещё хотите получить доход то надо во что-то вложить.
+
+15
Petrovich36
Petrovich36
30 января 2020, 17:50
#
Ага, уже кто вложился в недвижимость с 2009-2014 счастливы)))
А те кто в 2007-2008 вообще на небесах от счастья))
+
0
Elena1997
Elena1997
30 января 2020, 19:23
#
На небесах от счастья ещё те, кто вложился в недвижимость Крыма и Донбасса.
+
0
citizen99
citizen99
31 января 2020, 13:47
#
А почему Крым ? Это же все равно что купить в Сочи.
+
0
Elena1997
Elena1997
31 января 2020, 14:54
#
Крым - каГ бы не совсем живёт по тем законам, что были до 2014-го. У многих обладателей украинских паспортов возникли проблемы с Крымской недвижимостью.
+
0
citizen99
citizen99
31 января 2020, 17:38
#
Но здесь есть один момент. Если некто живет в Одессе, но у него есть дача в Ялте, то тогда да. Но это к сожалению риски характерные для иностранных хозяйственных операций. Выражаясь высоконаучно, любая материнская компания обязана начислять резерв 100% по инвестициям в дочернюю в компанию, если в стране где находится дочка произошли определенные события. Например к власти пришли коммунисты (по инструкциям кстати обычно полученным из Лондона), или страна ввела запрет на операции с капиталом в т.ч. репатриацию прибыли, и т.п.

Если некто купил в Крыму нечто и потом это нечто отжали, то этот некто просто начисляет резерв 100% и относит его на чистый убыток.

А вот если житель Симферополя, купил дачу в Ялте в 2013. Этот житель конечно под дулом автомата вынужден будет стать гражданином единственного правильной страны. И тогда никто у него не отнимет дачу. А таких и было 99,9999 %.

Если что, я считаю, что покупка недвижимости за пределами зоны обращения нацвалюты, это риск. Например не дадут визу в США и пропала дача на Майами.
+
0
bonv
bonv
30 января 2020, 14:51
#
В кризис многие граждане направились в отделения Сбербанка на поиски своих вкладов.
Согласно закону, каждый, нашедший вклад, имеет право на четвёртую часть.:))
+
+30
Dmitrik7
Dmitrik7
30 января 2020, 14:57
#
А мож в кривое зеркало, а? :)
+
0
yo2019
yo2019
30 января 2020, 15:07
#
Более половины россиян назвали биткоин лучшим подарком на Новый год
     
24.12.2019
+
0
Petr Maslov
Petr Maslov
30 января 2020, 15:13
#
Биткойн нужно было покупать до 13 года а потом продать..А сейчас когда на фонде американском это инструмент для получения денег от продажи фьючерса на росте ...
+
0
yo2019
yo2019
30 января 2020, 15:14
#
Весь 2015 год он стоил от 180 до 250 дол...
+
+15
Petr Maslov
Petr Maslov
30 января 2020, 15:18
#
Вот и я о том же реальная цена ему 0 центов.
+
0
nibik90
nibik90
30 января 2020, 15:44
#
Чи вплине це на іпотечну ціну?
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 15:54
#
Определенно. Особенно если банк использует плавающую ставку, которая зависит от UIRD - индекса ставок по депозитам.
+
0
Siege
Siege
30 января 2020, 16:14
#
С Февраля уже можно под 11% взять ипотеку в держмолодьжитло
+
0
nibik90
nibik90
30 января 2020, 16:25
#
Здається, не працює тепер ця програма, відмінили фінансування ще у 18-у році...
+
0
Siege
Siege
6 февраля 2020, 14:51
#
Программа работает. Это финансируется из денег фонда, а не из бюджета.
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 16:25
#
Там половина программ не работает. Активна только для людей с очень низкими доходами (меньше 3х прожиточных минимумов. ) Поправьте если я ошибаюсь.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
30 января 2020, 16:35
#
Берите. или все таки не дают, да??? )))
+
0
Siege
Siege
6 февраля 2020, 14:52
#
Подождем ставку 7-8% и тогда будем брать все ))
+
+27
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 15:57
#
Я вот читаю и удивляюсь. Снижение учетной ставки — это хороший сигнал оздоровления как минимум финансового сектора. Низкой инфляции и низких кредитных рисках.
В первую очередь есть смысл думать о дешевом кредитовании бизнеса, который не способен успешно обслуживать кредиты по текущим ставкам.
Депозит в целом не предназачен для заработка) Он предназначен для хеджирования от инфляции. Так как за 2019й год она у нас оказалась около 5%, то снижение ставки — вполне предсказуемый и ожидаемый ход.

Конечно, нужно предложить заинтересованным лицам другие способы получения дохода. Будем надеятся на оздоровление фондового сектора. Хороший законопроект о рынках капитала от НКЦПФР направлен именно на это, рекомендую ознакомиться с их в целом правильными инициативами.
+
0
TAN72
TAN72
30 января 2020, 16:18
#
Какими деньгами будут кредитовать если люди заберут свою наличку?
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 16:22
#
И куда понесут ?) домой под подушку?)
То есть Вы хотите сказать что в развитых странах где ставки по депозитам 1-3% люди держат деньги а трехлитровых банках?)))Прекрасно. 
Банки работают не только с депозитами от населения, между прочим
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 16:31
#
Надо добавлять что там ставки 1-3% и при этом инфляция сколько??
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 16:35
#
Та почти столько же. 
А у нас при инфляции 5% мы сколько хотим по депозитам? 15? А может сразу 50%?)) И кредиы по 70% годовых) Заживем) 
При инфляции 5% чистая ставка по депозитам (с вычетом налогов и сборов) около 7-9% вполне адекватно
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 16:42
#
Вот я лично не верю в 5% инфляцию на 2020год  и это как раз и причина почему там держат под 1-3 а здесь нет.
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 16:47
#
«Вера» - вещь субъективная. И именно по этой причине ставка по депозитам по моему скромному прогнозу (чистая) не упадет ниже тех самых 8-9%. Что даст определенный корридор. 
Гораздо важнее (по моему скромному мнению) это снижение ставок по кредитам для бизнеса.)
+
+12
bonv
bonv
30 января 2020, 16:56
#
Швидкого зниження відсоткових ставок за кредитами вслід за зниженням облікової ставки очікувати не варто. Про це заявив голова НБУ Яків Смолій під час монетарного брифінгу.
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 17:02
#
Определенно. Это дело на перспективу 1-2 года
+
0
mary27
mary27
30 января 2020, 22:43
#
В целом ряде ''развитых'' стран действительно держат ''под подушкой''.
Дефляция, сэр!
Недавно была новость про бабульку и 20 000 фунтов.
Или те же швейцарцы, массово покупающие сейфы.
Нет смысла размещать их на депозите под 0%.
+
0
Elena1997
Elena1997
30 января 2020, 16:23
#
Для чего её вдруг забирать?
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 16:44
#
Чтобы забирая гривны с депозита не обнаружить случайно что покупательская способность денег с учетом процентов стала меньше чем была до вложения.
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 16:48
#
Да. Поэтому люди побегут забирать деньги из банков и класть под подушку. Где покупательская способность денег гарантированно будет снижаться))
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 16:50
#
Сначала они забегут в обменники и купят доллар
+
+42
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 16:51
#
Сильно подозреваю что волатильность курса доллар/грн существенно выше, чем волатильность инфляции в соотношении с индексом депозитов
+
0
mary27
mary27
30 января 2020, 22:46
#
Частично с вами согласна.
Но персiчний больше боится девальвации, чем инфляции.

Многие обещают мировой кризис, правда и в прошлом году обещали.
+
0
Elena1997
Elena1997
30 января 2020, 19:25
#
Купить доллар по 24,6, чтобы летом сдать по 23,6 ? Ну так себе схема...
+
0
mary27
mary27
30 января 2020, 22:41
#
Просто наш бизнес отвык платить % по кредитам вообще.
+
0
Admiralll
Admiralll
30 января 2020, 16:50
#
Корырев вчера писал, что снижение больше 1-го процента приведет к краху экономики и якобы НБУ это понимает и по его прогнозам снижение будет плавное 0,5 %, максимум 1%. Что скажете?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
30 января 2020, 17:39
#
Шутники. О снижении на 2% я знал как неделю. Решились еще больше снизить.

Какой крах?

Многие аналитики, не понимают что они аналитики.
+
+12
Алексей Козырев
Алексей Козырев
30 января 2020, 18:26
#
Саша — мы поговорим по статистике Вашего банка по приросту вкладов хотя бы по первому-второму кварталу. Не думаю, что народ готов работать себе в минус. А уровень реальной инфляции с учетом налогообложения вкладов и военного сбора окажется выше доходности по депозитам. Либо (во что я не верю) депутаты отменят военный сбор и налог с доходов по депозитам — они носились с таким проектом не так давно. Но тогда это ударит по бюджету. Нельзя было так резко снижать учетную. Пережали палку в этом вопросе.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
30 января 2020, 18:51
#
Алексей, о чем вы, в банках депозитов стало больше, чем кредитов!
+
0
motoruller
motoruller
30 января 2020, 16:56
#
Зачет. Валюта перестанет дорожать
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
30 января 2020, 17:01
#
Даа?? Почему? Возврат валюты в ко
ридор 25-27 — улучшение сальдо торгового баланса. У нас экспорт страдает)
+
0
Elena1997
Elena1997
30 января 2020, 19:29
#
Так вроде за январь уже квоты выбрали по экспорту в ЕС... , на страдания не очень похоже
+
0
Cyanide Poison
Cyanide Poison
31 января 2020, 9:04
#
Да. Но мы ж не только с ЕС торгуем.
В любом случае отрицательное сальдо баланса сохраняется. А это не лучший показатель обычно
+
0
motoruller
motoruller
30 января 2020, 17:01
#
Алексей, какой ваш комментарий? Как дальше будет с валютой и экономикой? Народ перестанет нести на депозиты под 7% в конце года?
+
+12
Алексей Козырев
Алексей Козырев
30 января 2020, 18:22
#
Для motoruller. Да.Думаю темпы прироста вкладов резко снизятся. С учетом налогов и военного сбора — такая доходность станет ниже уровня реальной инфляции и количество желающих нести деньги на вклады снизится. Начнет расти спрос на товары ширпотреба ( а это в основном импорт), что приведет к росту негативного сальдо торговли. Мое мнение — НБУ пережал палку в части снижения сразу на 2,5% годовых учетной ставки. Думаю, более правильным был уровень снижения на 0,5-1%.
+
+5
Elena1997
Elena1997
30 января 2020, 19:39
#
Ширпотреб пора бы свой производить. Смешно уже: строители сегодня принесли накладную - производитель кто угодно, но не Украина (Польша,РФ,Китай,Чехия). А,не, вру, рабочие руковицы были отечественные и клеёнка. Результат - из почти 10 тыс грн всего гривен 100 ушло на отечественного производителя. Глупо.
+
0
sergiy2001
sergiy2001
30 января 2020, 21:34
#
Ахаха. Ну конечно теперь все депозитчики засучат рукава и пойдут шить рукавицы раз на депозитах больше ничего не светит.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться