Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 января 2020, 15:05 Читати українською

Лучший отзыв декабря: Нюансы бесплатной карты в британских фунтах от ПУМБа

Редакция «Минфина» определила лучший отзыв месяца. Его автор получит 5 тыс. грн.

Банки, перевод денег, комиссия, открыть счет, выпуск карты, отделение банка, горячая линия
фото: time.kz

Приз достался клиенту ПУМБа под ником zap7. В своем отзыве он рассказал, как пытался найти оптимальный способ для перечисления денег из Великобритании в Украину. Увы, поиски не увенчались успехом.

Возможно, его опыт будет полезен и другим пользователям «Минфина».

Бесплатный «сыр»

Выбор zap7 пал на карту ПУМБа. Сравнив условия банка с предложениями конкурентов, клиент подумал, что нашел идеальный вариант: бесплатный выпуск карты, бесплатное открытие счета и его обслуживание, никаких комиссий на «входе» и «выходе» средств.

«Счет открывается в английских фунтах. И я могу два раза в месяц снять наличными английский фунт через кассу банка без комиссии», — поделился пользователь.

Кроме того, к банковскому счету можно привязать другую карту. Эта «фишка» показалась очень удобной автору отзыва. Он на тот момент работал в Великобритании и рассчитывал, что деньги, перечисленные из-за границы, будет снимать его жена.

Якобы бесплатная дополнительная карта обошлась zap7 в 50 грн. Вроде пустяковая сумма. К тому же, договор с банком уже был подписан. Чтобы развеять сомнения насчет бесплатности других услуг, осторожный клиент ПУМБа решил для начала перечислить небольшую сумму и снять ее в кассе банка.

Читайте также: Народный рейтинг в ноябре: месяц Приватбанка

Деньги потерялись в пути

Автор отзыва отправил 205 фунтов: 5 фунтов — неснижаемый остаток, а 200 были предназначены для того, чтобы снять их со счета. Согласно условиям банка, комиссию за отправление платит отправитель средств, а за получение — получатель. В данном случае получилось, что это одно и то же лицо.

«На следующий день приходит сообщение — вам зашли деньги в сумме 192.03 GBP. Где-то по пути потерялись 12.97 GBP. Тут же делаю запрос в свой Английский банк и получаю отчет — отправлено 205 фунтов, сумма комиссии (не важно). Все это в виде стэйтмента (официального отчета) со всеми деталями», — рассказывает клиент.

zap7 позвонил на горячую линию ПУМБа, чтоб выяснить, куда пропали деньги. В ответ — ожидайте 14 дней.

Когда нетерпеливый пользователь пришел в банк, там попытались во всем обвинить отправителя денег и посоветовали позвонить в британский банк, чтобы прояснить ситуацию.

Автор отзыва немедленно сообщил о том, что он и есть отправитель. Когда показал официальный отчет об операции со всеми деталями, аргументы менеджера закончились. Начальника отделения на месте не оказалось.

Инцидент произошел еще в октябре. Но пользователь под ником zap7 до сих пор ждет ответы на свои вопросы. Банк пообещал проверить, что произошло. Но результаты проверки остались тайной.

«Украденная сумма действительно смешная и не стоит внимания, но если бы я перечислил не 205, а 20500 фунтов? Исчезло бы 1297. А это уже существенно», — резюмирует пострадавший.

Читайте также: Привет, 2020! Как изменился «Минфин» за последний год

Как стать участником программы «Лучший отзыв месяца«

  • Зарегистрироваться на сайте «Минфин».
  • Оставить реальный отзыв, который касается обслуживания в действующем банке.
  • Наши модераторы проверят его на достоверность.
  • Отзыв примет участие в отборе на звание лучшего.

Больше о правилах конкурса на лучший отзыв месяца читайте здесь.

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 18

+
+26
AleksandrBank
AleksandrBank
8 января 2020, 15:22
#
Осторожность хорошая штука, перед тем как перекидывать крупную сумму лучше проверить на мелкой, чтобы не пролететь.
+
0
yarg
yarg
8 января 2020, 16:06
#
«Тут же делаю запрос в свой Английский банк и получаю отчет — отправлено 205 фунтов, сумма комиссии (не важно).»

точно не важно ? 
по опыту - там эти 12.97 GBP и сидят. Комиссия банка-отправителя.
+
+27
Apologet
Apologet
8 января 2020, 16:53
#
Банком «ОТПРАВЛЕНО 205 фунтов» (©). Комиссия «неважно», поскольку её Клиент оплатил и отношения к «ОТПРАВЛЕННЫМ 205 ф.» она не имеет. Так понятнее?
+
+56
yarg
yarg
8 января 2020, 16:56
#
Нет, не понятнее.
клиент в англии мог заплатить комиссию сверх 205 фунтов, а английский банк мог взять и еще комиссию из суммы перевода.
Я бы сказал — это стандартная практика, порождающая кучу проблем, недоразумений и разбирательств. говорю как человек, участвовавший в них :)
По хорошему — нужно запросить у банка получателя копию свифтовки — в ней обычно все видно. Кто снял, и сколько.
+
+42
Італій .
Італій .
8 января 2020, 17:10
#
а английский банк мог взять и еще комиссию из суммы перевода.

Если бы было так ето было бы указано в стейтменте. Для лучшего понимая было бы хорошо если бы автор отзыва дал больше информации о SWIFT-переводе: какой именно тип оплаты был примененем - SHA, BEN или OUR.

То что в украинских банках персонал тотально некомпетентет не удивительно, потому он и не смогли рассказать автору в чем же именно проблема. Возможно там SHA и проблемы нет вообще, никто ничего не крал.
+
0
Італій .
Італій .
8 января 2020, 17:16
#
По хорошему — нужно запросить у банка получателя копию свифтовки — в ней обычно все видно. Кто снял, и сколько.

Пардон, не дочитал до конца, тут уже все сказано.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
8 января 2020, 17:38
#
Обычно расшифровка Свифт платежа решает проблему, кто и как деньги переганял и где взяли комиссию.
+
+15
Melkart
Melkart
8 января 2020, 17:20
#
Скоріше за все проблема в іншому - подвійній конвертації. Валюти розрахунку платіжної системи - долар або ойро. Відповідно фунти відправника спочатку конвертнулися у долар або ойро, а потім ще раз вже у фунти. Відтак клієнт двічі попав на подвійну конвертацію плюс ще мабуть на комісію при цьому.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
8 января 2020, 17:39
#
В расшифровке это видно, если запросит - то увидит проблему.
+
0
Andrey M
Andrey M
8 января 2020, 17:41
#
Я теж схиляюся до думки, що банк-кореспондент у ПУМБа не тот, звідки клієнтв відправляв кошти. І скоріш за все, кошти йшли з подвійною конвертацію через кор рахунок у доларах, що призвело до подвійної конвертації фунт-долар-фунт і втрати коштів на ці операції.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 января 2020, 18:09
#
А может тут всплывает конвертация из-за базовой валюты МПС — доллар или евро.
Ведь коррсчет ПУМБа в GBP открыт в одном из банков Лондона — значит конвертация при зачислении на этот коррсчет должна в теории отсутствовать.
+
0
Vladyslav Konyshev
Vladyslav Konyshev
8 января 2020, 19:09
#
Есть нюанс. ПУМБ открывает карты в UAH, USD, EUR, RUB, GBP . И наивно полагать что если вы тратите RUB или GBP (или зачисляет их на карту, т.е. проводите транзакцию по номеру карты ) открытые в этих валютах в банке ПУМБ то не будет никаких доп.  ПОТЕРЬ. Как показывает практика происходит двойная конвертация в валюту ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ (СКОРЕЕ ВСЕГО ЧЕРЕЗ ДОЛЛАР) НОНСЕНС но ФАКТ
+
0
Ski11
Ski11
9 января 2020, 8:39
#
Существуют три виды комиссии за осуществление переводов по системе Swift:
BEN – оплата всех комиссий производится из суммы перевода. Сумма перевода, которая придет получателю, будет меньше отправляемой суммы, поскольку из перевода вычитаются комиссии всех задействованных банков.


OUR – оплата всех комиссий производится за счет отправителя, перевод приходит получателю в полном объеме. А средства для оплаты комиссий списываются со счета отправителя, сверх суммы перевода.


SHA – оплата комиссий производится совместно, отправитель перевода оплачивает комиссии своего банка, а комиссии остальных банков оплачиваются за счет получателя (вычитаются из суммы перевода). Сумма перевода, которая придет получателю, будет меньше отправляемой суммы, поскольку из перевода вычитаются комиссии банков.
Я так понимаю клиентом был выбран тип комиссии SHA, поэтому эму и пришла сумма перевода меньше отправлено (перевод идёт через банки посредники которые и взымают комиссии).
Только не понятно почему эту информацию не смогли предоставить автору отзыва в ПУМБе
+
+15
yarg
yarg
9 января 2020, 9:33
#
На самом деле все сложнее. может я какие- то детали уже и забыл, но OUR не гарантирует что получателю дойдет чистая сумма. есть « гарантированный OUR». Но о нем вообще мало кто знает. Но так или иначе- думаю что дело в комиссии. А вот почему банк не обьяснил- хз. может клиент у банка и не спрашивал толком. зашел на отделение, повозмущался- и ушел жалобы писать.
+
0
Італій .
Італій .
12 января 2020, 12:27
#
Вот наверное за это и не любят Свифт: отправляешь одну сумму, а приходит другая и хрен его поймешь почему и кто снял «стружку».
+
0
yarg
yarg
12 января 2020, 12:58
#
Разобратся всегда можно - в этом и прелесть свифта.  Было бы желание.
+
0
Васян Васькин
Васян Васькин
11 января 2020, 15:15
#
Чем закончилось ? Потерянные фунты нашлись ?
+
0
kingcity
kingcity
11 января 2020, 23:01
#
Щодо додаткової карти і 50 грн. за її оформлення - автору «кращого»  відгуку, як і журналістам Мінфіну, радив би перш ніж писати дурниці, ознайомитись з тарифами на обслуговування. Якщо мова йде про «всеКарту» (я так розумію, що власне її мав на увазі автор), то варто подивитись на пункт 2.1.12  підрозділу 2.1 розділу 2  Тарифів АТ «ПУМБ» на обслуговування фізичних осіб. І чомусь автор не пред`явив претензій англійському банку, який відправляв переказ і міг би попередити клієнта про можливі комісії при здійсненні SWIFT переказу. Автор вважав за краще і простіше облити брудом український банк і його працівників, ніж розібратись у проблемі і здійснивши це,отримав звання «автора кращого відгуку місяця» і грошовий приз. Браво, редакція Мінфіну !
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться