Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 декабря 2019, 12:13 Читати українською

Курс ударил по бюджету

В ночь на Святого Николая правительство сделало заявление. Премьер-министр Алексей Гончарук поручил министру финансов Оксане Маркаровой не проводить ряд расходов до конца года в связи с риском невыполнения госбюджета.

Распоряжение Кабмина об остановке платежей на проекты развития, многие из которых оплачиваются в конце года, разочаровало областные власти. Общественность же успокоили тем, что остановка бюджетных платежей не должна сказаться на выплате пенсий, пособий и зарплат госсектору.

Чиновники уверяют, что на людей у них денег хватит, хотя показатели не очень хорошие. Сначала была информация о невыполнении госбюджета на 52 млрд грн, а после появились слухи уже о более внушительной сумме — 80 млрд грн.

Читайте такжеОбъем недопоступлений в госбюджет может превысить 50 миллиардов

«Фактическое выполнение бюджета за ноябрь и 18 дней декабря не только хуже плана, но и меньше факта за аналогичный период прошлого года», — подчеркнул в комментарии «Минфину» начальник отдела по работе с инвесторами Банка Кредит Днепр Андрей Приходько.

Откуда дыра

Эксперты уверяют, что проблемы с бюджетом под конец года — не новость. Они часто возникают в декабре, причем при самых разных правительствах. 

«Проблемы с проведением платежей в конце года бывали и раньше, но они не выходили в публичную плоскость. Как правило, на конец года муниципалитеты и госсектор подтягивают платежи контрагентам, а Госказначейство активно сопротивляется регистрации платежек после 20 декабря. На этот раз о приоритетности заявили публично», — рассказал «Минфину» директор департамента рыночных исследований рейтингового агентства IBI-Rating Виктор Шулик.

Что не ясно, так это почему по инициативе Минфина не был пересмотрен госбюджет. «Это нужно было сделать еще во втором полугодии, располагая оперативной статистикой от Госказначейства по наполнению бюджета, а также наблюдая укрепления гривны. Возможно, сказался политический фактор (до последнего не хотели «резать» программы) или не наладили должное сотрудничество с Нацбанком», — допустил Шулик.

О том, что проблема не возникла внезапно в ноябре-декабре, говорят и другие эксперты.

«Бюджет выполнялся весь год не на 100%, постепенно накапливался дисбаланс. На это, кроме укрепления гривны, влияло несколько факторов. Среди них и замедление импорта, и приостановка/сокращение производства табачными компаниями (в частности, в Прилуках), что не могло не повлиять на сбор налогов. Также в первую неделю декабря активно возмещался НДС, тогда как в прошлом году, похоже, что часть возмещения была отложена на январь», — отметил «Минфину» старший финансовый аналитик ICU Тарас Котович.

Читайте также: Гривна стала мировым лидером по темпам укрепления — Bloomberg

Министр финансов Оксана Маркарова подтвердила ключевые причины, из-за которых не собрали нужную сумму в госбюджет:

  1. Сократились сборы по налогу на добавленную стоимость с товаров, завезенных в Украину.
  2. Сильнее, чем планировалось, укрепился курс гривны. Это сказалось на сборе всех налогов и сборов.
  3. Меньше заработали на растаможке газа из-за его удешевления.
  4. Серьезно сократились сборы по ренте на добычу углеводородов. Не добрали 11 млрд грн.
  5. Меньше собрали на акцизах по табачной продукции.

«Самая большая статья недовыполнения — это НДС на импортные товары, по которой государство недополучило почти 37 млрд грн за 10 месяцев 2019 года. В основном, это недовыполнение обусловлено укреплением гривны. При этом экономия на обслуживании госдолга составила только 15 млрд грн. Таким образом, от укрепления гривны госбюджет больше теряет, чем получает», — констатирует Андрей Приходько.

А как же госпредприятия

Была надежда спасти бюджет за счет госпредприятий: для них постановлением Кабмина №1015 в декабре повысили сумму отчислений с прибыли с 50% до 90%. Перечисления, конечно, увеличились, однако не сильно спасли казну.

Они станут вспомогательным, а не основным инструментом поддержания госбюджета.

«Мы уже наблюдаем заявления руководителей НАК «Нафтогаз» о возможном уменьшении прибыли. Думаю, скоро и Нацбанк анонсирует убыток по году. По другим крупным плательщикам из госсектора пока непонятно – возможно они по техническим причинам не успеют сформировать расходы», — признал Виктор Шулик.

Где взять деньги

Единственная возможность спасти ситуацию за шесть рабочих дней, оставшихся до конца 2019 года — это оперативное размещение облигаций внутреннего госзайма. Другой просто нет. МВФ транш точно не выделит из-за невыполнения двух ключевых требований:

  • затягивание принятия закона о земельной реформе;
  • отсутствие закона, который защитит право государства на Приватбанк и не позволит вернуться на рынок сотне ранее закрытых банков (сделает невозможным возврат им банковских лицензий).

Вряд ли наша страна успеет получить новый транш по макрофинансовой помощи от Евросоюза на €500 млн и точно не успеет разместить еврооблигации.

Потому ОВГЗ — единственный шанс на оперативные деньги. Об этом хором сказали все эксперты после появления новости о планах увеличить до конца декабря-2019 размер госдолга на дополнительные 10 млрд грн.

Инвестиции в ОВГЗ: гарантии государства + доход до 14% годовых

«В данный момент Минфин может попробовать привлечь средства уже только через ОВГЗ, так как иностранные кредиторы готовятся к сезону праздников и вряд ли будут вести переговоры о финансировании. Тем не менее, собрать желающих на такой объем может быть вполне реально, если предложить инструменты, привлекательные для разных групп инвесторов», — подтвердил Тарас Котович.

Почем придется одалживать

На прошлой неделе Минфин показал самый лучший за свою историю результат размещения гривневых облигаций: по четырехлетним бумагам ставка опустилась до 10,9% годовых. Если вспомнить, что еще год назад правительство платило по внутренним облигациям до 19% годовых, то можно поверить, что это несомненный успех.

Читайте также: НБУ: «Финансовые пирамиды» с ОВГЗ — это миф

Впрочем, эксперты не уверены, что властям удастся его повторить за неделю до нового года. Они потеряли драгоценное время. Дополнительное размещение стоило устраивать на неделю-другую раньше. Сейчас ставки могут подрасти из-за небольшого спроса.

На следующей неделе католики будут отмечать Рождество, и многие западные инвестфонды успели уйти на каникулы. А, как известно, чем меньше конкуренция — тем выше цены.

«Еще на рынке может сказаться перекупленность, накопившаяся за последние 2-3 месяца. Она может привести к определенной коррекции. Вероятнее всего, к концу 2019-го года годовые ОВГЗ могут оказаться в диапазоне 14,80-15,30%, двухлетние бумаги — в рамках 14,45-14,95%, а трехлетние — 13,88-14,40%», — высчитал для «Минфина» аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

Но сразу оговорился, что подорожание будет временным. За ним должен последовать откат.

«При благоприятных факторах в 2020 году доходность бумаг может в среднем опуститься до уровней 10,0 – 12,0%. А вот в случае реализации негативных сценариев, весьма вероятна коррекция в диапазон 17,0 – 19,0%», — заверил Коренев.

Иностранцев не ждут на ближайших аукционах Минфина: допускаются лишь единичные случаи покупок. Ожидается, что главными покупателями новых декабрьских ОВГЗ станут украинские инвестфонды и банки. В первую очередь, государственные финучреждения.

Что это значит для курса

Если новое размещение ОВГЗ раскупят госбанки — это не сильно скажется на межбанке и на курсе гривны, поскольку им не нужно конвертировать доллар под бумаги. Другое дело, если на рынок выйдет хоть немного иностранцев. 

«Все привлечения Минфином гривны от нерезидентов провоцируют излишнее предложение валюты на межбанковском рынке, которое рынок не в силах переварить. Поэтому однозначно это влияет на снижение курса. Нацбанк держит его, как может, с помощью выкупа увеличенных объемов, снижая курс постепенно», — говорит начальник департамента по работе на международных рынках и денежного обращения Радабанка Сергей Гнездилов.

Если случится невозможное, и иностранцы все-таки появятся на размещении новой порции ОВГЗ, то безналичный курс гривны, по разным оценкам, может сместиться к 23,0-23,20 грн/$. Нацвалюта снова укрепится. Дополнительное увеличение госдолга, направление на закрытие бюджетных дыр из-за крепкой гривны, сыграет на это самое укрепление. А оно снова спровоцирует уменьшение сборов в госбюджет по новоуплаченным налогам и сборам.

Ирина Тимофеева

Комментарии - 58

+
+58
bonv
bonv
23 декабря 2019, 12:35
#
За рахунок людей і так бюджет наповнюють..
А де потрібні мудрі рішення - маємо недолугі: - топ-3 статті, за яким бюджет недоотримав прогнозовані надходження: імпорт - недоотримали 36 млрд 583,5 млн грн (привіт, Нефьодову); табачка - недоотримали 14 млрд 351 млн грн (привіт, Дубінському і Холодову і їхнє намагання перерозподілити ринок); рента - недоотримали 11 млрд (всім решта)
+
+153
Lexa9992018
Lexa9992018
23 декабря 2019, 12:36
#
Лучше ужасный конец - чем ужас без конца!!
+
0
yarg
yarg
23 декабря 2019, 13:49
#
А что в данном контексте - «ужасный конец» ? как вы его себе представляете ?
+
+14
Lexa9992018
Lexa9992018
23 декабря 2019, 14:21
#
В бюджете огромная дырка, ну это и не удивительно) с марта начинаются не шуточные выплаты по долгам. да, они 2021 проплатят а дальше что?  дальше снова займы,воровство,бюджет пустой. так лучше сразу на конец года объявить о неплатежеспособности и все. сразу отпадают проценты их не надо будет отдавать, а само тело отдавать по договоренности. на курс это отразится на пару дней у нас его и так в ручном режиме регулируют.
+
+24
mary27
mary27
23 декабря 2019, 14:30
#
Короче, целебный дефолт, и з/п 2 доллара в месяц.
+
+31
bonv
bonv
23 декабря 2019, 14:33
#
Беня казав як у Венесуелі 6-8 баксів:))
+
0
gaevie
gaevie
24 декабря 2019, 11:26
#
Беня дело говорит!))))
+
0
nykand
nykand
24 декабря 2019, 22:32
#
Уарг,увидишь сам в недалёком будущем,представлять не надо)
+
+15
yarg
yarg
25 декабря 2019, 10:28
#
Мне его обещают уже лет 30. часть обещалкиных уже от старости померла.
+
+132
AleksandrBank
AleksandrBank
23 декабря 2019, 12:41
#
Просто жесть, замкнутый круг
+
+46
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 декабря 2019, 14:19
#
Чого дурний, бо бідний...
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 декабря 2019, 11:19
#
Чого бідний, бо дурний...
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 декабря 2019, 11:19
#
Кино и немцы, как говорят у нас.
+
+45
mary27
mary27
23 декабря 2019, 12:44
#
Ну сэкономят немного перед НГ, не дадут муниципалитетам денежки на дерибан.
А зачем им — и без того бюджетная децентрализация.
+
+13
bonv
bonv
23 декабря 2019, 14:20
#
Дивна у зе-влади децентралізація..
+
0
Sozdatel
Sozdatel
23 декабря 2019, 16:52
#
Дадут, но только после того как прокрутят)
+
+15
mary27
mary27
23 декабря 2019, 19:40
#
Ошибаетесь, это муниципалитеты кладут деньги на депозиты, те, которые раздерибанить не успели.
Год назад на ''минфине'' были статьи с цифрами.
+
0
Sozdatel
Sozdatel
24 декабря 2019, 11:51
#
Ну правильно, надо же как-то крутиться, а сейчас думаю с курсом прокрутят, потом обвалят, наменяют гривны и передадут «заработать» другим
+
+95
Maleficarum
Maleficarum
23 декабря 2019, 12:51
#
«не дадут муниципалитетам денежки на дерибан.»  Те  хитро  поступают   Начинают  вести  бурную  деятельность..  Разворотили    подземные  переходы  Мосты  типа  ремонтируют  Асфальт  кладут  в  дождь  Главное  для  них  же всё  раскурочить.. Потом   это  всё  бросить  мол   «верха»  денег  не  дают. Народ    же  в  пробках стоя  злится-нигде  ни  проехать  ни  пройти  Всё  разворочено  типа  в  ремонтах.
+
+45
mary27
mary27
23 декабря 2019, 12:55
#
Именно.
+
+22
yarg
yarg
23 декабря 2019, 13:50
#
Децентрализацию отменили , деньги у местных властей отобрали - вот результат.
+
0
krv77
krv77
24 декабря 2019, 9:32
#
Так выходные же - сидите дома, не сидите в прробках.
Да, метро пока еще тоже ходит...
+
+46
Umberto9
Umberto9
23 декабря 2019, 14:17
#
Умные люди нашли помимо 80 млрд нехватки ещё 55 млрд. А также нашли ещё по ЖКХ около 70 ярдов. Короче «триумф» со всех сторон
+
+36
Sozdatel
Sozdatel
23 декабря 2019, 16:53
#
Пора заказывать бочки с краской и рулоны бумаги да начинать прогревать печатные станки.. Счет за банкет уже на пороге)
+
+41
bonv
bonv
23 декабря 2019, 14:24
#
А тем временем новые «улучшения»в борьбе с коррупцией. Зеленые протянули через Раду новые нормы. Сумма операции, подлежащая обязательному финмониторингу, повышена со 150 тыс до 400 тыс грн. При этом перечень подозрительных операций сужен с 17 до 4. Вы ругаете «Слуг» папы Бени, а они, вот, работают над тем, чтобы существенно облегчить «народу», т.е. себе родным, жизнь!
Обналичивать и отмывать теперь станет гораздо проще. Все, что вывели в свет опять уйдёт в тень. Как результат- меньший сбор налогов. А если нас признают страной не борющейся с отмыванием денег- можно вообще со всеми инвестициями попрощаться, даже теми, что остались.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 декабря 2019, 15:13
#
Та ні, то народу вони покращення зробили... ти ж як рідним перекидав бабки, то фінмон тебе тягав, а тепер не буде... то ржака якась. 150 тис хватало поза голову для чесних людей.
+
0
yo2019
yo2019
23 декабря 2019, 20:53
#
А почему фин мон тягал? ты что миллионы перекидывал?
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 декабря 2019, 13:05
#
Кажу вам, ржака з того фінмону.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
24 декабря 2019, 9:16
#
На саммом деле очень не удобно, если тебе на счет падает 150+ потом каждый раз объяснять кто и зачем тебе перекинул деньги. К тому же, я так понял, подлиность они не проверяют. Я как бы не против финмонитронига, но в том виде как он сейчас реализован, он точно не нужен.
+
0
yarg
yarg
24 декабря 2019, 9:58
#
Подлинность чего ? денег ? :)
+
0
vkazachenko
vkazachenko
24 декабря 2019, 22:55
#
Документов, доказывающих происхождение денег
+
0
yarg
yarg
25 декабря 2019, 10:30
#
Подделка документов - статья намного серьезнее. Поэтому такими глупостями занимается мало кто.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
26 декабря 2019, 10:32
#
В любом случае, никто не проверяет что именно данные средства  подтверждаются предоставлемыми документами. По идее это должна быть какая-то цепочка документов. А так, для разных банков можно давать один и тот же документ. По сути происхождение средств никто не проверяет.
Я к тому что и подделывать ничего не нужно, но и предоставляемые документы ничего не доказывают. Нужно просто показать, что тебе кто-то заплалил такую же или меньшую сумму.
+
0
yarg
yarg
26 декабря 2019, 12:13
#
Ну видимо и суммы  - не десятки миллионов. 
А возится с проверками-перепроверками сотни тысяч - просто смешно. бомжу на семечки.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
26 декабря 2019, 13:01
#
Ну вот и увеличили до 400к,  что бы не так смешно было
+
0
yarg
yarg
26 декабря 2019, 14:11
#
Да. потому что возится с копейками никому не интересно.
+
+84
bonv
bonv
23 декабря 2019, 14:26
#
Принятыми  законами Рада полностью вывела помощников депутатов из под действия антикоррупционного законодательства и разрешила им заниматься АБСОЛЮТНО любой коммерческой деятельностью. Теперь депутаты через своих помощников смогут прогонять на карман любые суммы без опаски спалиться. Наперсточники-шулера высшей категории, Бенина школа.
+
+72
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 декабря 2019, 14:36
#
Цікава арифметика. +100 лярдів від спекулянтів і мінус 100 лярдів провтиканих на акцизах і податках. Здавалось би по нулях, чи може навіть трошки лишилося, то як порахувати. Але, як щавжди, є одне але... на залучені 100 лярдів треба сплатити вже наступного року 150 лямів відсотків і зо 20 лярдів погашення, а є ще 900 лярдів облігацій, там, слава Богу, простіше. То ж виходить так, що грошей що так, що інакше, немає, але після такого вдалого валютного маневру маємо виплачувати відсотки. Але останній абзац статті убив своєю простотою. Тепер, щоб прикрити дупу треба ОВДП, бо так скоро інші інструменти не доступні, а це курс вниз і ще більший недобір безвідсоткового бабла. Але наступного року треба позичати ще більше, але облігації нас же і валять, будуть бонди, а вони значно дорогші. І де тепер хвалені замєщуни валютного боргу гривневим? Ось вже 3 аукціони з валютними облігаціями проходять і щамітьте, валютних продають більше. Тепер саме цікаве, зараз перерахували борги в гривню, тепер переженуть в валюту назад і знову перерахують і буде вже не 80 лярдів баксів, а ще 4 лярди недобрані цього року плюс відсотки та накрутки. От НЄЛОХИ ДАЛИ ЖАРУ. А тепер адєптам по 8 від адєпта по 30. Так, мої прогнози в середній перспективі не зіграли через непрогнозовані спекуляції, але закони економіки можна переломити лиш великим баблом і то не надовго. Тому все повернеться на обгрунтовані рейки. Єдине, що може відтягнути цей процес то продаж землі. Але і їх на довго не стане
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 декабря 2019, 14:38
#
8 лямів га держземель по 2 тис баксів за 1 га то 16 лярдів зелені якщо все за раз продати, а Нєлохи умудрилися проср...ти 4,5 за пів року, плюс проценти. Але 8 лямів баксів ринок проковтне хіба що по 500 баксів за 1 га, тому процес тривалий.
+
+19
vlad9486
vlad9486
23 декабря 2019, 16:46
#
Нєлохи концентрують владу і перетворюють країну на автократію. Але рабам до лампочки якісь там політичні права, вони захоплено обговорюють макроекономіку, в якій все одно нічого не розуміють, не можуть правильно порахувати дефіцит державних фінансів і не помічають справжніх небезпек в деградації політичної системи.
+
+4
nykand
nykand
24 декабря 2019, 22:36
#
Владик,лохи, которые не могут,не умеют руководить и строить,вроде тебя,но не лохи в том что могут воровать)
+
+19
vlad9486
vlad9486
23 декабря 2019, 16:43
#
Ви як завжди неправильно рахуєте. 100 мільярдів від нерезидентів не означає що бюджет профінансовано на 100 мільярдів. Тому що кабмін зменшив борг перед банками на 50 мільярдів, тому ріст боргу значно менший ніж 100 мільярдів. Ніяких залучених 100 немає.

> треба сплатити вже наступного року 150 лямів відсотків
А цього року не треба було платити? Бюджет кожного року платить відсотки.

> Тепер, щоб прикрити дупу треба ОВДП, бо так скоро інші інструменти не доступні, а це курс вниз і ще більший недобір безвідсоткового бабла.
Дві помилки. Секвестр бюджету — це ще один доступний інструмент. І крім того, ОВДП не опускає курс. Популярний міф, але доказів йому немає.

> Тепер саме цікаве, зараз перерахували
Ви можете самі рахувати як хочете. Я от завжди рахую окремо борги в іноземній валюті і окремо гривневі.

> плюс відсотки та накрутки
Відсотки та накрутки не збільшують борг, тому що ми їх платимо.

Підведу свій підсумок. За 2019 рік номінально гривневий борг виріс на 7%, борг в доларах зменшився на 1%. При цьому інфляція доларів буде близько 2.3%, а інфляція гривень 5%. Отже реально доларовий борг зменшився на 3.3%, а гривневий збільшився на 2%. З урахуванням інфляції борг зменшився і доларовий трохи замінився гривневим.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 декабря 2019, 13:18
#
Звичайно, борги зменшуються, але дефіцит бюджету був і є, та ще й який... як можна витрачати більше, ніж заробляєш і при цьому зменшувати борги. Що ви курите? 1. Не важливо, кого бюджет фінансував, він взяв понад 100 лярдів у нєрєзів замість того, щоб отримати ті самі гроші акцизами та податками. А підсумок ващє уматующий... якщо там так, то тут так, а потім раз і нема боргу. Ржунімагу. Цього року віддали менше, ніж взяли, то факт. План запозичень перевиконали, то також факт, при цьому в бюджеті дирка на 100 лярдів а це майже десята частина. Економіка тіпа виросла на 4%, а бюджет недоотримав 10%. Єдина різниця між 2018 і 2019 то курс, який і призвів до недоборів, а курс просів через 4,5 лярди шальних баксів, що становили 80% викупів НБУ. Навіть Милованов з Гончаруком це визнали, тому НЄЛОХИ, РОЗДУПЛЯЙТЕСЯ СКОРІШЕ, ЧИТАЙТЕ МАКРОЕКОНОМІКУ І НЕ ВІРТЕ ТИМ, ХТО ПРИ ВЛАДІ, ВОНИ ЗАВЖДИ ПРИМЕНШУЮТЬ ПРОБЛЕМИ І ПЕРЕБІЛЬШУЮТЬ ДОСЯГНЕННЯ. 2. Раніше 95 % облігацій належали НБУ та держбанкам, відсотки так чи інакше поверталися в бюджет, тепер підуть нєрєзам. 3. Лишити дітей без хліба це також спосіб заощадити. Але, погодьтеся, такий собі аргумент. Облігацій нєрєзам продали на 4,5 лярдів баксів, а НБУ викупив 5,5 і вже віддали 4,5 а в ЗВР пішов лиш лярд. Як ви думаєте, що було б, якби не зайшло тих 4,5 лярди? Де б НБУ настриг лишні 3,5 лярди, які віддали вже поверх того не нєрєзовського лярда? Курс би вже 30 пробив би.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 декабря 2019, 14:01
#
> Єдина різниця між 2018 і 2019 то курс
Ще інфляція різна.

> Раніше 95 % облігацій належали НБУ та держбанкам
Все так. А ОЗДП на 22 мільярда доларів кому належать?

Ви мені не повірете, але може бути дефіцит бюджету і при цьому борг може не рости. Дивіться, доходи зведеного бюджету
2016 рік 782748,5 (+20% з минулого року) а дефіцит -54682,6, тобто 7% від самого бюджету
2017 рік 1016788,3 (+30%), дефіцит 42093,8, 4.1% бюджету
2018 рік 1184278,1 (+16%), дефіцит 67788.5, 5.7% бюджету
в цьому рокі ще невідомо що буде, але секвестр зекономить видатки. По минулих роках бачимо що дефіцит бюджету значно менший ніж приріст бюджету між роками. Податки (на доходи, на прибуток) збирають раз в квартал, за тими цінами що були тоді, а витрачають от прямо зараз за тими цінами що є зараз. Це значить що держборг десь як 25% бюджету (8%-10% ВВП, коли інфляція то може бути трохи більше) це не борг, а типу касовий розрив. І якщо номінально держборг росте, але по відношенню до ВВП він наближається до 10% ВВП, то це значить що реально (з урахуванням інфляції і розриву) борг зменшується.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 декабря 2019, 16:17
#
На 22 лярди облігації в держави, але рік тому практично не було спекулянтів і я не кажу про всі дивіденди, а лише про ті 150 лямів, які підуть спекуляниам, їх торік не було. Якщо далі збільшать частку спекулянтів, то нас чекають качелі ще більші. Заради чого ви сперечаєтеся, навіть Милованов з Гончаруком визнали, що економіка в дупі і курс з облігаціями зіграли тут ключову роль. Щодо секвестру, то його не робили без форсмажорів типу революцій та війни. Зараз у нас все ж ОК. Нєлох зуб дав. Домовилися про зупинку вогню, полонених, газ. Все ж класно, а секвестр, сцуко таке, є. Україна залазить в борги, тільки сліпий того нк бачить. Так, всі позичають, але мають з того прибуток, ми ж позичаємо, щоб зразу віддати, а відсотки залишаються. І якщо 10% борг не росте, бо там ваші мутки, то як тоді приріст ВВП та бюджету? І ВВП і бюджет у нас ростуть аж ніяк не на 10%, то за вашою логікою касового розриву вони також зменшуються? Чи є якийсь інший метод якогось іншого розриву? Ми позичили понад 30 % всієї кількості грошей в бюджеті, а не заробили, при цьому перевиконали план запозичень, але на все і тепер не вистачає і не вистачає не якісь там копійки, а 100 лярдів або майже 10 % бюджету. То ж яке в біса зменшення боргів? Було 79 лярдів баксів а стало 82? Треба було перевиконати план запозичень вдвічі тоді б вистачило на всі затупи Нєлохів.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 декабря 2019, 20:38
#
> На 22 лярди облігації в держави
Що це означає? на 22 мільярда облігації зовнішньої позики у нерезидентів. І платимо ми по них $1.3 мільярди відсотків в рік.
https://mof.gov.ua/uk/ozdp

Нічого такого Милованов з Гончаруком не визнали. Економіка росте і почуває себе не гірше ніж раніше. Вони визнали що в них проблеми з бюджетом, а не з економікою.

> Україна залазить в борги
Вже 10 років всі це повторюють, а Україна все ніяк не залізе в борги.

> І ВВП і бюджет у нас ростуть аж ніяк не на 10%,
По перше, і ВВП і бюджет у нас ще недавно росли на набагато більше ніж 10%, а зараз на 7%-9%. По друге порівнювати вісотки за кредитом з відношенням боргу до ВВП це маячня. Розберіться з цифрами і не порівнюйте нічого до того.

Я писав не про нашу ситуацію, у нас відношення боргу до ВВП значно більше і наближається воно не до 10%.

> Ми позичили понад 30 % всієї кількості грошей в бюджеті
https://en.wikipedia.org/wiki/Stock_and_flow
Не можна порівнювати stock і flow.
+
0
vlad9486
vlad9486
25 декабря 2019, 0:29
#
Якраз те про що я сьогодні писав. Мені не подобаються погляди цієї людини, але тут він правий. Якщо скорегувати дефіцит, то вийде що там профіцит.
https://www.facebook.com/ivan.bohdan/posts/2664671876944287
+
0
oleg p
oleg p
23 декабря 2019, 14:40
#
Різкі коливання курсу повинен згладжувати НБУ, ну якщо коливання на 19% яке спричинило проблеми з бюджетом влада не вважає критичним то це є величезною помилкою! Адже збільшивши обсяг купівлі валюти і суттєво щнизивши ставки ОВДП можна було і резерви суттєво поповнити і бюджет менш.більш нормальним зробити і знизити вартість обслуговування ОВДП. Звісно треба було владгим мужам(нбу,кабмін,оп)наперед сідати і думати...
+
+47
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 декабря 2019, 15:04
#
Але то ж не треба бути Нєлохом і хоча б трохи економіку вчити і розуміти. Зараз адепти по 8 мені спробують заперечити, казатимуть, що НБУ настриг дешевих баксів і все покриє, але... відтоді, коли курс пішов нижче 26 НБУ відкупив десь 3 лярди баксів. Будемо вважати, що всі він їх купив по 23, а не по 26... по 3 грн на баксі, отже наварив максимум 9 лярдів баксів, а по факту може 5 може 6, бо довго курс був по 25 і по 24... Не треба бути великим гуру економіки, щоб розуміти, що низький курс нічого, крім популізму не покращує, як і високий курс також. Добре, коли плаває, але не запливає за буї. От НБУ і мав виставити буї на 26, що і для інвесторів не погано, вони і не очікували кращого, і для економіки добре. Погано лиш любителям китайського лайна з інтернету. І баксів би настригли, да не найдешевших, але і економіці не нашкодили б. А зараз ні грошей, ні експорту, немає нічого, лиш борги ростуть та дефіцит бюджету. І це вже частково прірва, бо подальші запозичення таким макаром, пардон, маркаром, затягнуиь нас ще глибше. Виходом могло б бути спрощення купівлі облігацій населенням. У нас доходи в основному в гривні, тому це не тисло б на курс, або мало тисло б, якби хтось конвертував частину зеленого матрасу в гривню. Для чого така процедура складна? Чому я можу у брокера купити акцію фейсбуку заплативши 5 центів комісії і все? А облігацію рідної держави не можу? Зайшов у банк, купив 2,3 чи 5 штук, кому скільки доход дає і все, а банк має бути учасником тих клеарстрімів і все.
+
+33
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 декабря 2019, 15:10
#
Але ж ні... давай рахунок в банку, в системі, в депозитарії, ще десь і за все 0,1 % і це лякає людей. Ніхто не дивиться на те, шо облігації захищені бюджетом, всі дмвляться, що дають бабло брокеру, який може дітися в любий день. Я знаю, що облігації зберігаються в депозитарії, але до цих пір ніхто інструкцію не читає, закінчується все брокером. Ну і мінімальний вхід... був лям, тепер 40к... щоб заробити. Де держава в смартфоні, чому який небудь форекс-шморекс може платформу запустити і заробляти на тому, а Нєлохи не можуть. Відповідь одна. То заробіток для обраних і челяді зі свинячим рилом туди хід прикритий.
+
+15
Дмитро Шевченко
Дмитро Шевченко
23 декабря 2019, 15:23
#
Приводим свой пост от 22 августа 2019, 20:26 #
" Попробуем оценить потери. Рассчитаем номинальный ВВП Украины на конец 2019 г. при разных среднегодовых курсах грн/дол.
28,50  ном ВВП   4 087 450 млн грн
27,50                     3 945 959 млн грн
26,50                     3 804 468 млн грн
Расчет показал, что изменение среднегодового обменного курса гривна/доллар с 28,5 до 26,5 влечет падение номинального ВВП на 283 млрд грн. или 7%, оценочно для доходной части бюджета около 65 млрд грн. "

К концу 2019 года очень вероятно, что недобор по доходам составит 60-65 млрд. грн. Может стоит заранее оценить потери бюджета, а решать по факту.
«Курсовые Грабли» могут повториться и в бюджете 2020 года, который рассчитан по среднегодовому обменному курсу 27 грн., сейчас курс 23,28 грн. Можно предположить, что среднегодовой обменный курс не будет выше 24 грн., это более правдоподобно при условии сохранения на протяжении следующего года интереса к ОВГЗ.
Вывод: если к концу марта ситуация по ревальвации гривны сохранится, необходимо уже предпринимать меры и уменьшать доходную и расходную часть бюджета на 2020 год.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
23 декабря 2019, 15:46
#
Ключове тут, якщо вакханалія з облігаціями продовжиться... думаєте нєрєзи калькулятора не мають? Я би вже починав фіксувати прибуток потроху. Єдиний нюанс, то це те, що це наші нєрєзи і вони витискатимуть свої інтереси до останньої краплі, тому так, це ще не кінець, але тримати лице вже не просто. Можна Гончарука в топку викинути, поставити Маркарову... це трохи відволіче, але не зміниться нічого. Потрібна ще одна жертва.
+
+8
Все буде Україна
Все буде Україна
23 декабря 2019, 15:46
#
Якi 24,правдоподобний для людей курс-це 27,при цих же цiнах.
+
+6
Sozdatel
Sozdatel
23 декабря 2019, 16:55
#
Будете думать за пипл - будете голые, босые, зато с рейтингом, а если будете думать про семью и крышевальщиков - будете с достатком и лаве, зато без рейтинга.. А теперь вопрос: к какому место нужно приложить рейтинг чтоб семья была счаслива?))
+
+14
yo2019
yo2019
23 декабря 2019, 20:58
#
Был уже один деятель который на 8 курс держл
как бы нынешний так же не кОнчил...
+
+12
unknown unknown
unknown unknown
23 декабря 2019, 22:13
#
Может Быстро сделать девал с отскоком 26 ))
АВС , ачё? 25.25 -- 27.7 -- 26.5
+
0
user793472975
user793472975
23 декабря 2019, 23:45
#
Ніразу не піраміда
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 декабря 2019, 5:54
#
А кто такой ... Андрей Приходько? 
Все кто постоянно работает с таможней знает формулу процедуры оценки импорта и  начисления пошлины, акциза и НДС. Конечно, курс сыграл «злую шутку» Но начиная разбираться дальше, и принимая во внимание отчет счетной палаты Украины от 26 11 2019 г ( Висновок про результати аналізу виконання закону про Державний бюджет України на 2019 рік у січні–вересні ) который был проведен до корректировки бюджета,  в приведенных  данных мы видим следующее 
Акцизний податок із ввезених на митну територію України підакцизних товарів - (відс. виконання ) - 131,9
Податок на додану вартість із ввезених на митну територію України товарів                                       -  87,0
Ввізне мито                                                                                                                                                              -  95,3

И тут самое интересное, НДС начисляется на таможенную стоимость товара + пошлина + акциз и на эту цифру начисляется НДС, а из цифр видно явный «перекос» !
Для полноты картины, по работе НДС и таможни очень хочется увидеть данные по налоговым кредитам для импортеров и бюджетном возмещению НДС при импорте!  Могу добавить от себя, многие импортеры ( которые нам рассказывают об честной жизни и уплате налогов) сами пользуются НК Украины и удачно манипулируют уплатой налогов при импорте, и периодически обрастают «фирмами - однодневками» для проведения импорта и получения налоговых кредитов.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться