21 ноября 2019, 7:25 Читати українською

Почему в Украине много желающих купить электрокар, но еще больше — от него избавиться

В Украине уже который год к ряду говорят о буме электрокаров. И, судя по данным статистики, тенденция набирает обороты.

В Украине уже который год кряду говорят о буме электрокаров.
Фото: Delo

По данным «Укравтопрома», за десять месяцев этого года наши граждане купили и поставили на учет больше 6,2 тысяч таких авто. Из них около 5,8 тысяч — легковых и почти 500 — коммерческих. «В сравнении с прошлым годом спрос на легковые электрокары вырос на 37%, а на коммерческие — почти вдвое», — констатируют в «Укравтопроме».

Впрочем, по словам руководителя компании Autoconsulting Олега Омельницкого, пока впечатляет разве что динамика этого рынка. «Сам «электрический автопарк» сравнительно небольшой, а сегмент электрокаров занимает меньше 1% на авторынке», — говорит он.

И это несмотря на «пригласительные условия» для водителей. В Украине электрокары освобождены от всех налогов, включая НДС, поэтому их стоимость сравнительно невысокая. То есть, очевидно, есть причины, по которым украинцы не спешат менять привычную машину с двигателем внутреннего сгорания на электрическую.

«Минфин» разбирался, выгодно ли сейчас покупать электрокары, и какие могут быть сюрпризы с их эксплуатацией.

Электрический эксперимент

По данным «Укравтопрома», пока в нашей стране продаются, в основном, электрокары с пробегом. Доля автомобильного секонд-хенда в сегменте коммерческих электромобилей вообще достигает 96%. Причем, есть явные фавориты — Renault Kangoo Z. E. (их за 10 месяцев купили 420 штук) и Nissan e-NV200 – 21 шт. (21 авто).

Читайте также: Секонд-хенд в тренде: какие электрокары выбирают украинцы

Схожая ситуация в сегменте легковых электрокаров. Из почти 5,8 тысяч купленных в этом году авто, новых — менее 500. Остальные — с пробегом.

Половина из б/у электромобилей — одна модель — Nissan Leaf. Таких авто украинцы приобрели почти 3 тысячи. На втором месте с большим отрывом — Tesla Model S (менее 500 штук). В пятерку самых популярных электрокаров в этом году попали также BMW i3 (297 штук), Volkswagen е-Golf (279 штук), Fiat 500е (253 штуки), — отчитались в «Укравтопроме».

Спрос во многом определяется предложением и ценой. Самые ходовые Nissan Leaf массово везут в Украину из США и Европы. И стоят они сравнительно недорого. К примеру, модель 2014 года выпуска можно купить за $10-11 тысяч. Более новую — 2018 года выпуска и без пробега — за $26-28 тысяч.

В Украине нет налогов на электрокары, плюс отменили все сборы, начиная от акциза и ввозной пошлины (на другие машины она составляет 10%) и заканчивая НДС, а это еще 20%. То есть формально государство за счет налогов предоставило водителям «скидку» в 30%.

Руководитель электромобильного направления Renault в Украине Александр Мытник называет два главных плюса электрокаров. «Экологичность – при езде нет выхлопов, и экономичность – минимальные затраты на обслуживание авто благодаря простой конструкции двигателя, коробки передач. К тому же, стоимость зарядки ниже стоимости заправки топлива», — говорит он.

Тем не менее, далеко не каждый водитель готов пересесть на автокар. А многие, уже попробовав электротягу, со временем снова пересаживаются на традиционные машины с двигателем внутреннего сгорания. К примеру, на площадке Auto Ria только автомобилей Nissan Leaf выставлено на вторичную перепродажу почти 1,2 тысячи штук. Есть предложения с большим скидками. К примеру, модель 2015 года реально найти за $8-9 тысяч.

Не хватает заряда

По мнению Олега Хмельницкого, главное, что заставляет украинцев трижды задуматься о покупке электрокара — неразвитая инфраструктура по обслуживанию таких авто. В частности, в Украине пока еще слишком мало зарядных станций.

Есть официальная статистика, по которой на каждые 7 электрокаров у нас приходится одна зарядка. Но в ней учтены все зарядные станции, а не только общественные. «В Украине же немало станций с так называемым ограниченным доступом — при бизнес -центрах, автопарках и пр. Они доступны преимущественно сотрудникам этих структур, а не всем желающим. Кроме того, в общую цифру посчитали зарядные станции любой мощности, вплоть до розеток на 220 Вт. Мощных зарядок у нас по-прежнему не так много,. И это настоящая проблема для владельцев новых электрокаров. К примеру, некоторые модели Mercedes, Yaguar и др. требуют современных мощных зарядок на 50 кВт. Их, конечно, можно заряжать и на более слабых устройствах, но для этого понадобится несколько суток. Согласитесь, это не очень удобно для водителя», — иронизирует Омельницкий.

Электронный полис «автогражданки» с кешбеком

По данным руководителя сети зарядных станций YASNO E-mobility Игоря Ковалева, в Украине на сегодняшний день работает 2 тысячи зарядных станций. Но 95% из них — «медленные» станции переменного тока (АС). «Зарядка на них исчисляется часами. Большинство станций расположены в крупных городах. Дефицит мощности электросетей на трассах и невысокий спрос со стороны владельцев электрокаров усложняют развитие инфраструктуры между крупными городами», — пояснил он.

Проблема с зарядкой — это ограничение мобильности. Другими словами, владелец авто никогда не может быть полностью уверенным, что в нужный момент сможет подзарядить батарею, особенно если выезжает за пределы мегаполиса.

Поэтому, по словам Омельницкого, покупают электрокары, прежде всего, жители частных домов, где можно оборудовать «зарядку во дворе», или те, у кого станции есть в непосредственной близости от дома или работы.

Впрочем, по словам Ковалева, это и мировой тренд: 90% владельцев электрокаров заряжаются дома.

«Минфин» пообщался с собственником электрокара Дмитрием, который живет в частном доме под Киевом. По его словам, зарядку он оборудовал дома, но для этого пришлось побеспокоится о дополнительной электрической мощности — к 5 кВт и установить зарядное устройство. Все вместе обошлось порядка $3 тысяч. Но зато теперь он заряжает свой электрокар возле дома. «Просто подключаю авто к розетке вечером, а утром — полная батарея. Ее заряд по ночному тарифу обходится до 10 гривен, очень удобно и экономно», — говорит он. Но признает, что, планируя путешествия за город, он прежде всего сверяется с картой электрических зарядок. И некоторые направления для него — закрытые. Особенно это касается «глубинки» — территорий вдали от национальных трасс. 

Получается замкнутый круг. По словам Игоря Ковалева, все еще не решен вопрос, что должно быть вначале: зарядная инфраструктура или большой парк электрокаров. «Автодилеры ждут станции, а игроки рынка зарядных станций – электромобили», — поясняет он.

По его словам, пока инвестиции в зарядную инфраструктуру превышают доходы в разы. «Наша сеть насчитывает 23 быстрых зарядных станции мощностью 50 кВт в Киеве (11), и на трассах в направлении Одессы, Львова, Полтавы. Зарядить на них батарею авто можно за 20-40 минут до 80%, в зависимости от марки и модели. Инвестиции в сеть составили 30 млн грн. По завершении строительства автобана до Днепра мы планируем установить быструю зарядку и там. Мы начали предлагать клиентам установку зарядных станций мощностью от 5 до 22 кВт для дома, офиса», — рассказал эксперт.

Сколько стоит «подзарядиться»

Игорь Ковалев дает следующую разбивку по стоимости зарядки электрокаров. 

Зарядка батареи Hyundai Ioniq на 28 кВт∙ч для 200 км пробега может стоить:

  •  дома при наличии двутарифного счетчика и зарядке ночью — около 24 грн (по времени займет около 4,5 часа)
  • дома без двутарифного счетчика – около 50 грн
  • на работе по тарифу для юридических лиц – около 70 грн
  •  зарядка на быстрой зарядной станции займет около 40 минут и будет стоить 252 грн.

«Зарядка на быстрых станциях уже не так дешева, как принято считать. В принципе, по цене она сопоставима с заправкой авто газом», — говорит Омельницкий. Но с газовыми заправками в Украине проблем нет. Кроме того, всегда можно перейти на бензин. То есть в этом случае у электрокаров остается только одно преимущество — экологичность. Но идейных борцов за чистую среду обитания, готовых ради этого пересесть из обычного авто в электрокар, в Украине пока не так много.

Государство к стимулированию таких водителей пока тоже не готово. К примеру, в Германии покупка электрокаров отдельно субсидируется — владелец получает до 5-6 тысяч евро «премии». У нас похожих программ пока нет. По словам Омельницкого, это ставит под вопрос дальнейший бум на рынке электрокаров.

Аккумулятор с сюрпризом

С электрокарами есть и другие проблемы. Это, прежде всего — сервис и аккумуляторы. Поскольку электрический транспорт для нашей страны пока в диковинку, разветвленной сети автосервиса нет. Новое авто можно обслужить на официальном сервисе. По словам Омельницкого, это будет дешевле, чем в случае с машиной с двигателем внутреннего сгорания.

А вот с б/у — придется побегать. Если обычное авто реально отремонтировать недорого «в гараже», то за электрические авто наши мастера берутся нечасто и требуют оплаты по повышенному тарифу.

Неприятным сюрпризом для водителя может оказаться и аккумулятор. Срок его службы составляет в среднем 7-10 лет, то есть владельцы новых авто могут годами ездить, особо не беспокоясь.

Другое дело б/у электрокары. Продавцы авто с пробегом не дают гарантий на аккумулятор. Также редко можно получить информацию, когда его придется менять:  это зависит не только от времени эксплуатации, но еще и от количества и режима зарядов. Поэтому не исключено, что уже через пару лет езды на б/у электрокаре батарею придется менять, а это — едва ли не половина стоимости авто.

В Европе и США проблему с аккумуляторами решают просто — там электромобили продаются без них, а батареи можно отдельно взять в аренду и, когда придет время, поменять на новую. Но в Украине такого сервиса пока нет.

Александр Мытник рассказал, что они специально готовили персонал для работы по обслуживанию электрокаров. Кроме того, несколько раз проверяли зарядную инфраструктуру по стране. К примеру, в 2017 году рейд показал, что общественная инфраструктура в Украине соответствует европейской на 80%, а в 2018 году цифра выросла уже до 85%. То есть постепенно условия для владельцев электрокаров улучшаются. Но параллельно растет и стоимость таких авто, по крайней мере, новых.

Стоимость электрокара и авто с двигателями внутреннего сгорания выравнивается из-за того, что вводятся новые стандарты экологичности (Евро-6). Кроме того, электрокары становятся более комфортными. «За последние пять лет они, к примеру, существенно прибавили в запасе хода. Например, Рено Зое в 2012 году проезжала на одном заряде только 150 км, сейчас — 300 км, а с 2020 года запас хода вырастет до 380 км», — говорит эксперт.

Впрочем, если и сами электромобили, и их зарядка подорожают, то не факт, что для украинцев эти аргументы будут убедительными.

Константин Сопрыкин

Комментарии - 76

+
0
Lefert
Lefert
21 ноября 2019, 9:00
#
У теслы S есть функция- дополнительного рэка с аккумуляторами. У меня уже было что заряд не расчитал, клацнул кнопку и с рэка заряд пошел резервный, при основном аккумуле в 25% заряда. То смотря какие машины покупать, ведь старое б/у если брать, еще и нетехнологичное- то да, это деньги на ветер.
+
+54
nepodarok
nepodarok
21 ноября 2019, 9:52
#
А на теслу S дажу бу у нас 95% украинцев при их зарплате, ценах в супермаркетах и комуналке будут зарабатывать на неё 25 лет, живя на воде. Зато тесла S)) Пока вопрос в Украине стоит не для того, что б улучшить экологию, а что б заработать на владельцах таких авто. Поэтому так туго с заправками и сервисом.
+
+39
bonv
bonv
21 ноября 2019, 10:48
#
Поки що електромобілі це віяння моди:)
+
0
crocodille
crocodille
21 ноября 2019, 11:22
#
В целом, автопроизводители уже начинают отказываться от разработки новых ДВС, и переходят на электро. Это уже больше, чем "мода.
+
+53
bonv
bonv
21 ноября 2019, 11:44
#
Ви про автовиробників а я про людей.. Купляють а потім розчаровуються бо відстань у 300 км проїхати не можуть..
+
+41
alexzandr
alexzandr
21 ноября 2019, 15:35
#
Саме так, тому що наразі электромобіль як єдине авто - досить сумнівне придбання. Особливо якщо ми говоримо про б/в бюджетний ліф за ціною в10-15к баксів. Це дійсно нормальний варіант лише як друге авто у приватний будинок, якщо середня поїздка протягом  дня - до 80 (максимум 100) км.
+
0
bonv
bonv
21 ноября 2019, 21:12
#
Все вірно. Тільки як друге авто.. Поки не буде хоч 500 км ходу..
+
0
Romm Stein
Romm Stein
21 ноября 2019, 21:49
#
...и 5-7 тыс.долл. цена за это б/у авто. 
Иначе смысла нет покупать подобное авто.
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 23:06
#
Я б/у купляти не буду. Тільки нове але з запасом ходу більше 500 км - хоча б.. Плюс можливість на будь-якій станції заправитись за короткий час..
+
0
Volos86
Volos86
26 ноября 2019, 13:14
#
На заході вони продаються поки є субсидії від державки, як тільки їх не стає, продажі зупиняються.
+
0
Lefert
Lefert
21 ноября 2019, 13:58
#
Если рассматривать вариант что у нас многие минималку в декларациях светят, то они и тема про автомобили- несовместимые темы. Ну а так- кому как удобнее. Мне нравится, когда есть очистка воздуха, тиха езда, отсутствие запахов лишних и комфорт. Кому-то же понравится и на МТЛБ кататься =)
+
+30
combojack911
combojack911
21 ноября 2019, 14:00
#
Ну типа 95% немцев или американцев могут позволить себе теслу :)
+
+32
bonv
bonv
21 ноября 2019, 10:47
#
Запас акуми малий..
+
+37
bonv
bonv
21 ноября 2019, 10:49
#
Експерти говорять про збільшення запасу ходу а на практиці все ті ж 200 км:)
+
+28
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 12:50
#
І тут зрада :) Насправді ємність акумуляторів постійно збільшується, а від неї напряму залежить запас ходу. Але тільки у нових моделях. Якщо брати старий Ліф того ж року випуску - то в нього звісно запас ходу більшим не буде ;). Тим не менше оригінальний Ліф напочатку мав батарею 24КВт, потім збільшили до 28, а новий вже має 40 або 62.
+
+30
bonv
bonv
21 ноября 2019, 12:59
#
А на практиці все ті ж 200 км. Одне діло розробляти і заявляти а інше бачити на власні очі.. У нас Ліфів вистачає, особливо в таксі.. (машини 2017 року) практично нові.  Прийшли з за кордону з мінімальним пробігом до 15 тис км.. Ще є запитання канарей?
+
+75
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 13:10
#
Ще раз, читай уважно. Напряму залежить від встановленої батареї, а не від пробігу, намальованого на спідометрі чи року випуску. 2017 — це ще попереднє покоління, лише рейстал з батареєю 28кВт. Звісно в нього пробіг лише трішки більший ніж в машин 14-15 років з батареєю 24кВт. Нове покоління Ліфів з 2018-го року має батарею 40 або 62кВт, відповідно запас ходу в них в півтора або два рази більший.
+
0
bonv
bonv
21 ноября 2019, 13:19
#
Про батарею я теж написав для особливо обдарованого канарея.. На практиці все ті ж 200 км.. - це про акуму, якщо не зрозумів. А про рік та пробіг написав щоб у тебе дурних запитань не виникало...
Нові авто через дороговизну не користуються попитом в українців. Ти ще про мерс 2019 року випуску розкажи теоретик канарей..
+
+85
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 13:31
#
Ну мабуть на твоєму фоні дійсно обдарований :) Звісно нове авто дорожче. Але ці авто нового покоління через пару років будуть так само продаватись в нас вживаними по доступних цінах. І покоління авто не оновлюються кожного року. Дуже логічно брати авто одного покоління різних років випуску, з майже однаковою батарейкою, і стверджувати що ні, запас ходу той самий, нічого не росте! :)
+
+13
bonv
bonv
21 ноября 2019, 13:43
#
Канарей — всі б/у електромобілі які завозять в Україну не мають «потужних» акум. Тому все ті ж 200 км… Але ти ж теоретик і живеш мріями а я реальністю.
+
+84
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 14:33
#
Не всі. Ті самі тесли мають значно більші батареї. Їх завозять тому що вони вже випускаються тривалий час часу, і можна купити б/у відносно недорого. Те саме станеться і з новим Ліфом через пару років, та іншими новими електричками нового покоління, такими як Хюндай Кона наприклад. Їх чим далі, тим будуть завозити більше. Ось це як раз реальність. І якщо ти не бачив нічого крім Ліфа попереднього покоління, це не означає, що немає машин з більшими батареями. Ну а нові можна купити вже зараз.
+
+13
bonv
bonv
21 ноября 2019, 16:32
#
От через пару років і поговоримо.. А поки що 200 км...
+
0
alexlit
alexlit
23 ноября 2019, 20:30
#
Удельная электрическая плотность ионолития как была 240-260Вт*ч/кг так и сталась за последние 10лет почти ничего не поменялось в производстве АКБ по данной технологии, и если батарея в новом авто в 2раза больше, то она в 2раза тяжелее и 2раза дороже, так как основной ресурс металл литий торгуется на бирже и дешеветь не собирается.
+
+9
Lefert
Lefert
21 ноября 2019, 14:00
#
На тесле S, запас реальный без рэка- 380км, аккумулям 2 года. Если полностью разрядить- 410 будет. Рэк- дополнительные 200км даёт.
+
0
bonv
bonv
21 ноября 2019, 16:52
#
Porsche выпустит электромобиль Taycan 4S стоимостью как Tesla Model S
Дальность хода батареи Performance Battery составляет 407 км, а Performance Battery Plus — 463 км. Это самая большая дальность среди всех моделей Porsche EV. У Tesla Model S дальность батареи достигает 555 км.
https://vc.ru/transport/87989-porsche-vypustit-elektromobil-taycan-4s-stoimostyu-kak-tesla-model-s
+
0
Lefert
Lefert
21 ноября 2019, 18:50
#
«выпустит», китайцы «обещали» внедорожник выпустить на электротяге и смарт-начинкой, Включая автопаркинг и прочие радости, с запасом хода на 700км, при стоимости в 40к$. Но я не просто так в кавычки взял эти слова. А пока, «уже пользуюсь» тесла s, потому и могу судить о дальности и прочем.
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 21:11
#
Все вірно. Ми говоримо про теперішній запас ходу а не бажання конструкторів:)
+
0
Lefert
Lefert
22 ноября 2019, 8:38
#
Нет, вы просто спрыгнули с темы: порше «выпустит» и «тесла УЖЕ есть»
+
+15
bonv
bonv
22 ноября 2019, 10:09
#
Tesla представила електричний пікап з майбутнього — Cybertruck. 804 км запасу ходу:)
https://www.epravda.com.ua/news/2019/11/22/654019/
+
0
Lefert
Lefert
22 ноября 2019, 13:41
#
Вы опять съезжаете с темы, ведь разговор о порше начали вы, и съехали с него. Это как: математика- интересная наука, но Лермонтов- отличный писатель. Так по-детски.
+
0
bonv
bonv
22 ноября 2019, 13:44
#
Якщо не розумієш то проходи стороною…
+
0
Lefert
Lefert
22 ноября 2019, 18:34
#
Слив и съезд с темы- засчитан. ветрогон типичный
+
+166
bonv
bonv
21 ноября 2019, 10:52
#
В Сколково представили первый российский электромобиль. Автомобиль проезжает 100 метров всего за 3 секунды! - А дальше? - А дальше все... Вилка из розетки вылетает.
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 10:54
#
На що звернути увагу при купівлі вживаного електромобіля.
https://p-p.com.ua/news/na-shcho-zvernuty-uvagu-pry-kupivli-vgyvanogo-elektromobilya/
+
+48
neverice
neverice
21 ноября 2019, 11:35
#
Основная проблема электромобилей в том, что они дороже машин с ДВС. Дополнительно, выбор крайне ограничен. Nissan, Tesla, Hundai — вот и все. Потому и процент распределения по рынку такой. Не может 2-3 модели занимать даже 20% рынка. Особенно, учитывая, что ни одна из них в категорию бюджетных не пролазит.
Зарядные станции — это последнее о чем думает владелец электромобиля. Если нет возможности заряжаться дома — никто не будет покупать такую машину. Заправка дома почти забесплатно — это и есть основная фишка электро. В зарядных станциях появится смысл, когда пробеги электрокаров стабильно превысят 500 км. Ведь тогда на них будет иметь смысл ехать за пределы города. А какой смысл ехать далеко на Лифе с пробегом в 120 км? Заряжаться каждый час?
Про цену оборудования домашней зарядки — от 0 грн. Зарядное от розетки есть в комплекте с машиной, розетка дома есть у всех. Да, заряжается всю ночь, но какая в этом проблема? Если зарядки потом хватает на 2-7 дней (смотря что за машина и какой пробег).
И самое главное — электромобиль никогда не покупается как единственная машина. Это всегда вторая машина в семью.
+
+30
kingcity
kingcity
21 ноября 2019, 11:52
#
Я ще почекаю... Поки що ще дизелем небо покопчу...
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 11:55
#
Слушно. Так і роблю. Але не коптить:)))
+
+15
kingcity
kingcity
21 ноября 2019, 11:58
#
Та і в мене не коптить, тим більше машина відносно нова, це я так, образно  : ))
+
+30
bonv
bonv
21 ноября 2019, 12:04
#
Західна Україна рулить!:))
+
0
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 13:05
#
Проміжний варіант, який має практичну цінність - гібрид. Тим більше зараз починають з'являтись дизельні гібриди. А через деякий час можуть з'явитись дизельні плагін-гібриди :)
+
0
bonv
bonv
21 ноября 2019, 13:11
#
Toyota презентувала найпотужніший RAV4 (фото)
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/economics/transport/10762742-toyota-prezentuvala-naypotuzhnishiy-rav4-foto.html
+
0
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 13:24
#
Зараз багато хто це робить з бензином — наприклад в Пежо теж півроку тому представили установку аналогічної потужності на базі бензинового 1.6. Але з дизелем плагіни здається ще не випускаються. От зараз Фольксваген випустив новий дизель 2.0 для використання в гібридах. Він недавно вийшов на нових Пассатах, але поки що там м'який гібрид за маленькою 48-вольтовою батарейкою. Але навіть ця гібридність зменшує змішаний розхід дизеля майже на літр в реальних тестах. Ппоступово думаю прийдуть і до плагінів (бо в них зараз є плагін тільки з бензиновим 1.4 турбо). КІА теж зараз запустив у виробництво Спортедж з дизелем 1.6 і теж м'яким гібридом — там теж досить економічно виходить, і динаміка краща.
+
0
bonv
bonv
21 ноября 2019, 16:34
#
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко:)
+
0
alexzandr
alexzandr
21 ноября 2019, 15:40
#
Гібрид - неоднозначний варінт, бо складніше ніж бензинове/або електричне авто + автоматика. Відносно ризиковий варіант. Однією з переваг електричних авто є саме простота конструкції. Хоча, звичайно, на відміну від б/в ліфа може бути основним (або єдиним) авто в  родині.
+
0
Igorenya
Igorenya
21 ноября 2019, 17:21
#
Гибрид, но позаряжаемый!
+
+32
bonv
bonv
21 ноября 2019, 12:42
#
Забавно, машина сама себя обновляет и добавляет новые функции. Приходишь как-нибудь утром - а она на бирже играет, себе на новые колеса зарабатывает.:))..
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 12:44
#
Лада выпустила электромобиль. Пока из электрического  только радио и подъемники стёкол:)))..
+
0
Roman Kachur
Roman Kachur
21 ноября 2019, 15:25
#
Для Лады электрические стеклоподъемники - это уже очень круто:)
+
0
bonv
bonv
21 ноября 2019, 16:36
#
В редакцию журнала «За Рулём» приходит мужчина и заявляет, что создал электромобиль. Ему не верят, он говорит: можете глянуть, я на нём сюда приехал, он стоит под окном. Ну его спрашивают,
— Сколько у вас ушло времени на разработку?
— Ну где-то полгода.
— А сколько денег вы потратили?
— Ну где-то 3100 долларов.
— 3100 долларов?
— Ну да: 50 долларов на старые Жигули, 50 долларов на электродвигатель, и 3000 долларов на удлинитель.
+
0
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 13:00
#
«К примеру, в Германии покупка электрокаров отдельно субсидируется — владелец получает до 5-6 тысяч евро «премии». У нас похожих программ пока нет.» — ну как это у нас не субсидируется? Отмена всех налогов — в зависимости от машины может быть и намного больше чем 5-6 тыс евро. Но в Германии проблема в другом. Даже дома электроэнергия стоит порядка 0,30 евро за киловатт. При такой стоимости, даже при зарядке дома стоимость километра зарядки приближается к стоимости километра с заправки дизельного автомобиля, а на многих быстрых зарядных станциях цена даже выше, вплоть до 0.60 евро за КВт. При всех остальных недостатках электромобиля, таких как малый запас хода (который на любимых немцами безлимитных автобанах резко уменьшается, и становится вообще смешным) и долгая зарядка… даже с такими субсидиями практичных немцев не удается загнать на электромобили.
+
+15
tarick
tarick
21 ноября 2019, 13:36
#
Заряжаемый гибрид - на данный момент по-моему оптимален. Около сотни км на аккуме (достаточно для ежедневных поездок) и, если нужно дальше - залил бензин и поехал.
+
+15
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 14:37
#
Обычно 50-60км у плагинов. Тем не менее в большинстве случаев должно быть достаточно. Да и подзарядить такую батарею недолго, если есть где.
+
0
Igorenya
Igorenya
21 ноября 2019, 17:27
#
Chevrolet Volt, Toyota Rav4
+
0
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 20:42
#
Вольт - это скорее электромобиль, чем гибрид, так как едет он только от электродвигателя. У него есть ДВС, но он не связан с колесами, и работает только как генератор когда запас батарей заканчивается. Хотя конечно его можно рассматривать и как вариант плагин-гибрида. Но опять же, у него запас хода на электротяге заявлен 65 км. У нового RAV4 плагина запас хода заявлен 60 км. У Пассата плагина - тоже около того (кажется 56км)
+
0
neverice
neverice
21 ноября 2019, 17:43
#
Заряжаемые гибриды обычно очень сложные. Кроме ДВС - там еще и акум с електромотором и муфтой.
Плюс у них обычно слабый мотор и маленький акумулятор. Тоесть, ехать можно, но недалеко и небыстро.
Основной их плюс - их можно использовать как основную и единственную машину. Но еще лет 5-10 и они уйдут в прошлой. Это явно переходной этап.
+
0
Igorenya
Igorenya
21 ноября 2019, 19:20
#
Это на аккумуляторе 50- 60 км - для города в самый раз, а на дальние расстояния гибридная установка.
+
0
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 20:56
#
Как раз через 5-10 лет с удешевлением аккумуляторов плагины только войдут в самый свой расцвет. Сейчас они еще дороговаты. Я не верю, что за 5-10 лет решат самые болезненные проблемы электричек, чтобы они реально вытеснили не только чистые ДВС, но и гибриды.
Далее, посмотрите на современные плагин-гибриды. Passat GTE (та же установка сейчас также появится на новом Супербе, Октавии и ряде других машин ВАГа) — 215 сил и около 7.5 сек до сотни, причем батарея на 13 КВт*ч — это половина батареи того же Лифа. У Пежо 3008 — 300-сильная установка и меньше 6 секунд до сотни, она в ближайшее время появится на ряде других моделей концерна Пежо-Ситроен-Опель-DS. Новый РАВ4 — тоже больше 300 сил и меньше 6 секунд. Причем сами электродвигатели у них мощнее сотни сил, а у 300-сильных их по два. Батареи обеспечивают 50-60 км по WLTP — это реальный смешанный ездовой цикл, то есть эту дистанцию можно реально проехать на электротяге в обычном режиме (без гонок конечно), и при этом мощности электродвигателей даже без ДВС вполне достаточно для езды.
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 14:04
#
За 9 місяців 2019 року Українці придбали 5,5 тисячі електромобілів.
+
0
Igorenya
Igorenya
21 ноября 2019, 17:29
#
Пока не будет запаса хода хотя бы в 600-700 км. - активных покупок не будет!
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 21:08
#
Хоча б 500 км.. Але чим більше тим краще.. Плюс легкість заправки, яких зараз важко знайти..
+
0
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 21:21
#
Чем больше запас хода — тем больше будет батарея. А значит дольше заряжать. Их и так сейчас заряжать долго. Даже на 50-киловатной зарядке 60-киловатную батарею, которой хватает на 350-400 км надо заряжать больше часа. Хотя надо учесть, что в дальней поездке во-первых обычно будет заряжаться до 80%, так как после этого уровня заряжается медленно, во-вторых до нуля тоже разряжать чревато, и в-третьих, если ехать сильно быстрее сотни — то этот запас резко уменьшается, придется чаще заряжаться и поэтому потратишь больше времени на зарядку, чем выиграешь на скорости. Из-за этого мощные теслы с большими батареями на дальняк едут 100-110 :) Это наверное даже более серьезная проблема, чем малый запас хода (он-то как раз в новом поколении машин уже приходит к более-менее вменяемой величине).
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 23:05
#
Вже є швидка зарядка. На майбутнє покращать..
+
0
Alex Alex
Alex Alex
21 ноября 2019, 18:52
#
Тут я бачу всі знатоки, ніхто не володіє, зате всі знають запас ходу;)
+
0
Igorenya
Igorenya
21 ноября 2019, 19:13
#
Это главное!
+
+15
irakez
irakez
21 ноября 2019, 20:28
#
Пока не появятся электрические кроссоверы по адекватной цене, спроса не будет. На лифах и прочих калошах с клиренсом в пару миллиметров особо не разъездишься, даже по городу.
+
0
combojack911
combojack911
21 ноября 2019, 20:46
#
А что такое адекватная цена и какой клиренс вам нужен? За 29k$ можно взять новую  Kia Soul EV или Hyundai Kona Electric там 16 см клиренс. Бензиновый VW Tiguan в минималке будет около 34k$, клиренс 19 см. Как мне кажется 16 см уже нормальный клиренс для езды по городу, а на подобной технике я бы и не ехал на жесткое бездорожье.
+
0
Kanarej
Kanarej
21 ноября 2019, 21:08
#
КИА да, если уцененная позапрошлого года, то где-то так и будет… но Кона пока что существенно дороже — там цена от 35К только начинается, и то по акции сейчас, и в зависимости от батареи и комплектации может быть аж до 48К. Ну и сравнивать Кону с Тигуаном… авто разных классов. С другой стороны, для нормальной эксплуатации вполне достаточно клиренса легковых электричек — даже тот же Ионик с 14 см — ну хватает этого, и при этом отличное соотношение цены к такому предложению. И кстати да, КИА Соул хоть формально ниже классом, но по простору в салоне мне кажется может поспорить с Тигуаном… я смотрел и то и то. В отличие от Лифов, и тем более Зое — там вагон места, хоть багажник и не рекордный. Но у Тигуана, который у нас продается с полноразмерной запаской — багажник не сильно больше.
+
0
Romm Stein
Romm Stein
21 ноября 2019, 22:44
#
Кроссовер подразумевает полный привод. А для электромобиля - это слишком большая роскошь, иметь свой движок на каждую ось, и соответствующее уменьшение запаса хода.
+
+15
BobKickass
BobKickass
21 ноября 2019, 23:52
#
Может быть вами и подразумевает, а так нет. от crossover — «переход», «совмещение двух направлений») — «переходная форма» между SUV и легковым автомобилем, по сути — кузов, выполненный по типу SUV (пять дверей, высокая посадка водителя и пассажиров), на легковом шасси. Как правило, с приводом на передние колёса, внедорожные качества в лучшем случае средние (в русском языке для автомобилей данного типа стало популярным журналистское сленговое определение «паркетный внедорожник»
+
+15
bonv
bonv
21 ноября 2019, 23:55
#
Повнопривідні кросовери з підключаємим або постійним приводом.
https://autospace.in.ua/povnoprividni-krosoveri-z-pidkljuchaiemim-abo-postijnim-privodom/
+
0
Kanarej
Kanarej
22 ноября 2019, 12:42
#
Как раз у электромобиля второй двигатель почти не влияет на запас хода. Это у ДВС полный привод (особенно постоянный, как например Халдекс 4-5) из-за дополнительных механизмов, которые не только имеют заметный вес, но и постоянно в работе, заметно увеличивает расход, до 20%. Кстати у гибридов (тот же РАВ4), у которых полный привод реализован за счет второго электромотора на задней оси расход тоже практически не отличается от переднеприводного варианта. А вообще у кроссоверов не только полный привод влияет. Высокий корпус с плохой аэродинамикой, большие тяжелые колеса, общая масса тоже побольше аналогичной легковушки. Как по мне намного больше смысла в машинах типа Audi Allroad, Skoda Scout, и им подобных просто приподнятых легковушках, тем более что реально на бездорожье мало кто из владельцев кроссоверов выезжает. Но это мое мнение :)
+
0
Romm Stein
Romm Stein
22 ноября 2019, 19:53
#
Пожалуй, не соглашусь с вами. Почитайте характеристики полноприводного электромобиля по сравнению с авто с электротягой на одну ось. Разница очень существенная.
https://ecotechnica.com.ua/transport/4430-audi-e-tron-sportback-kupeobraznyj-krossover-na-elektrotyage-predstavlen-v-los-andzhelele.html
+
0
Kanarej
Kanarej
23 ноября 2019, 1:46
#
Так у него нет кажется варианта с моноприводом. Только полный привод. С чем сравнивать?
+
0
Kanarej
Kanarej
23 ноября 2019, 2:08
#
Вот сейчас посмотрел на https://www.nextgreencar.com , ну 24-25 КВт*ч на 100 км реальный расход в смешанном режиме - немало, но наверное вполне нормальный расход для крупного внедорожника - тяжелого, высокого, с большими колесами... У Теслы Model X примерно так же... Мы ж не будем его сравнивать с лифом :) Вот например Tesla Model 3 на том же сайте есть замеры варианта с полным и моноприводом - и там и там 14 кВт*ч на сотню.
+
+15
bonv
bonv
22 ноября 2019, 20:15
#
Стали відомі найкращі гібридні автомобілі року.
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/economics/transport/10765484-stali-vidomi-naykrashchi-gibridni-avtomobili-roku.html
+
+15
bonv
bonv
25 ноября 2019, 10:37
#
600 км без подзарядки. Немцы раскрыли главные фишки BMW i4
https://ubr.ua/market/auto/600-km-bez-podzarjadki-nemtsy-raskryli-hlavnye-fishki-bmw-i4-3888400
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама