Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 ноября 2019, 13:01 Читати українською

Решение МВФ: готова ли Украина попрощаться с Фондом

Украина уже готова обойтись без внешних займов. Еще год назад это было невозможно. Но есть факторы, которые могут сыграть не на пользу государства.

МВФ, программа МВФ, деньги, финансы, реформы, кризис
фото: zn.ua

Соучредитель «Украинского института будущего» Анатолий Амелин рассказал «PG», действительно ли критичен для Украины отказ от программы со стороны МВФ. «Минфин» выделил главное.

По мнению Амелина, если сейчас МВФ не одобрит программу, Украина не будет испытывать критических последствий. Однако такой сценарий неприятный для дальнейшей работы с инвесторами и выхода Украины на внешние рынки.

Украина имеет достаточно большие золотовалютные резервы и положительное сальдо платежного баланса, что позволяет нам удерживать украинскую национальную валюту. Поэтому государство финансово независимое от внешних займов. Хотя в прошлом году это было бы критично.

Читайте также: Глава НБУ сообщил предварительные условия МВФ

В то же время прекращения программы МВФ будет иметь негативное влияние на получение займа западных денег и на его стоимости. К тому же продолжение программы означает проведение ряда реформ, полезных с точки зрения экономики, хоть и непопулярных среди населения.

Отказ МВФ скажется на репутации Украины. Кроме этого, займы МВФ относительно дешевые – 3%. В случае выхода на внешние рынки следует говорить о более чем 7%, что вдвое дороже.

Читайте также: В Украину все никак не летит МВФ

Есть еще один момент. Во второй половине 2020 года финансисты прогнозируют мировой экономический кризис. Поэтому из-за необходимости обслуживания внешнего долга Украина вряд ли сможет привлечь финансовое кредитование без утвержденной программы МВФ.

Если кризиса не будет, Украина без трудностей пройдет следующий финансовый год. Однако в контексте мировых экономических рисков положительное решение фонда — залог нашей финансовой безопасности.

Комментарии - 29

+
0
Lexa9992018
Lexa9992018
5 ноября 2019, 13:32
#
Во второй половине 2020 года финансисты прогнозируют мировой экономический кризис. Поэтому из-за необходимости обслуживания внешнего долга Украина вряд ли сможет привлечь финансовое кредитование без утвержденной программы МВФ и поэтому о курсе ни слова, потому как спрогнозировать не возможно!
+
0
bonv
bonv
5 ноября 2019, 13:47
#
Украине предстоит выплатить внешних долгов около 25 млрд. долл. США. 9  и 16..
+
+53
Tisha ™
Tisha ™
5 ноября 2019, 16:10
#
На самом деле, кризис прогнозируют уже лет 5, если не больше. А он все не наступает и не наступает. И прикол в том, что как его не жди, он все равно наступит неожиданно... :)
+
0
Lefert
Lefert
6 ноября 2019, 11:54
#
Технически, если каждый год передвигать его на год, в течении хотя-бы 50 лет, то можно и угадать.
+
0
jurius
jurius
6 ноября 2019, 21:34
#
Тем не менее, всегда лучше быть готовым к негативному сценарию, чем молиться на везение.
+
+33
bonv
bonv
5 ноября 2019, 13:32
#
Нехай Коломойський повертає 155 млрд грн і буде співпраця.
+
0
Danconia
Danconia
7 ноября 2019, 0:17
#
Вы что это же честно отжатые не только у государства но и у МВФ миллиарды, а заробитчание ещё заробят и привезут Игорь Валерьевичу в гроб не с пустыми же руками ложиться
+
+48
bonv
bonv
5 ноября 2019, 13:33
#
У зе-влади на словах все добре. І Маркарова і Гончарук в один голос кричали що вже домовились з МВФ і транш буде в цьому році.. Ні МВФ, ні траншів... Зе-популісти знову пожартували з народом...
+
+15
Lefert
Lefert
5 ноября 2019, 14:00
#
«Отказ МВФ скажется на репутации Украины. Кроме этого, займы МВФ относительно дешевые – 3%. В случае выхода на внешние рынки следует говорить о более чем 7%, что вдвое дороже.» Непонятно, где 3% SDR которыми нельзя нигде заплатить и ничего купить будет выгоднее 7% ликвида? Ну такое. Напомню, деньги МВФ не в НБУ лежат, а в здании МВФ, а вот % им платят из минфина.
+
+30
laa1999
laa1999
5 ноября 2019, 14:17
#
И на кого Ваш бред рассчитан?
+
+15
Lefert
Lefert
5 ноября 2019, 15:09
#
М? Вы хотите сказать что SDR куда-то потрачены с пользой, и % заплаченные по ним, это не просто деньги на ветер?
+
+14
yarg
yarg
6 ноября 2019, 8:07
#
Что значит «потрачені» ? это резервы. Они не могут быть потрачены. 
Или у вас есть информация что молодая команда их уже и потратила ? делитесь !
+
0
Lefert
Lefert
6 ноября 2019, 11:44
#
«Они не могут быть потрачены. »- именно. Кроме как пафоса от того что дали кредит, и начисленных %, ничего не дали они. Они могут быть маркером для других инвесторов, но ответственности никакой не несут, т.е. чем больше времени проходит от создания МВФ, тем более ненадёжным маркером они являются. При этом, не давая ничего- они политически строят тех кто у власти. Так что вопрос: моим салом, по моей же шкуре- это не рационально.
+
+21
yarg
yarg
6 ноября 2019, 11:51
#
Резерв -это заначка, лежащая «на черный день». если она потрачена -это не заначка.

или вы думаете что ее уже нет ? проели?
+
0
Lefert
Lefert
6 ноября 2019, 12:00
#
Дело в том, что это неконвертируемая заначка. ЕБРР, всё это не мешало кредитовать Украину, и деньги они давали под проекты, а не: пусть  У НАС полежит, а вы % платите.
+
+14
yarg
yarg
6 ноября 2019, 12:17
#
А причем здесь ЕБРР ? это отдельная структура, со своими целями и задачами. Они кредитовали конкретные предприятия....
Конвертировать - это чтобы быстрее потратить ?
+
0
Lefert
Lefert
6 ноября 2019, 17:44
#
«Дело в том, что это неконвертируемая заначка.»- это ответ на «Резерв -это заначка, лежащая «на черный день»», аналогия проведена чтобы донести что: МВФ- не показатель и не маркер какой-то там стабильности, т.е. простыми словами- фуфло.
+
+14
yarg
yarg
6 ноября 2019, 18:11
#
Это все равно , что вы купите швейцарские франки и отложите на черный день.
понятно что в магазин за колбасой с ними не пойти - но они не для того и лежат.

МВФ - не маркер. МВФ - источник дешевых и длинных денег. Он может дать миллиард под 3 % на 5 лет.  А если он не дает - этот миллиард можно будет взять и без МВФ. Но на год и под 10 % . Разница есть ?
+
0
jurius
jurius
6 ноября 2019, 21:36
#
По моему это ваши комменты фуфло, причем полное
+
0
yarg
yarg
6 ноября 2019, 22:10
#
Да, брат-философ. как и вся наша жизнь.
+
0
Lefert
Lefert
7 ноября 2019, 10:20
#
Вы франки из заначки продать можете? Можете. А SDR нет. МВФ не источник, назвоите мне хоть одну целевую программу, на которую Украина потратила хоть 1SDR. Ах точно, Украина не может их конвертировать. После 2009го года, как только за газ в РФ простились- МВФ пересмотрело варианты погашения SDR для _Украины_. Если интересно- погуглите про конвертацию SDR, 2009 год и придёт понимание.
+
0
yarg
yarg
7 ноября 2019, 10:59
#
Читайте первристочники. https://www.imf.org/ru/About/Factsheets/Sheets/2016/08/01/14/51/Special-Drawing-Right-SDR сдр спокойно можно конвертировать в доллары и тратить. но в целом это вообще надуманная проблема
+
0
Lefert
Lefert
7 ноября 2019, 11:42
#
«можно конвертировать в доллары и тратить»- нет, нельзя. «В случае с Украиной — преимущественно средства идут на пополнение золотовалютных резервов страны, а частично на выплаты госдолга с более высокой процентной ставкой.» О чём я выше в принципе и писал.
+
0
yarg
yarg
7 ноября 2019, 13:01
#
МВФ пишет что можно. Вы утверждаете что нельзя.

кому верить ? даже не знаю. Я склоняюсь поверить МВФ.

могу обратить также внимание  . что из 21 миллиарда долларов резервов в СДР у нас размещено 12 миллионов. около 0.06 %
https://index.minfin.com.ua/finance/assets/

причем если вы посмотрите график изменения структуры резервов - Украина практически все СДР продала летом 2018 года.
+
0
Lefert
Lefert
7 ноября 2019, 15:56
#
Почитайте, пожалуйста, описание самого первого транша при Пете, вернее цели которые поставили МВФ и на что выдали деньги. Т.е. это по сути шантаж и внешнее политическое управление страной.
И да, за ссылку огромное спасибо, конечно, но там по теме ничего нет.
+
0
yarg
yarg
7 ноября 2019, 16:20
#
Что такое «описание транша при пете» ?
МВФ все время при выделении ставит какие-то условия - сбалансировать бюджет , прекратить раздачу льгот олигархам , прекратить эмиссию и т.п.  Это их политика. Кого не устраивает - просто не берут денег.

Ссылка показывает как менялась доля СДР в наших резервах. Если бы их нельзя было продать - их доля бы только росла. На практике же - их все продали.

т.е. реальность элементарно опровергла ваши теории.
+
0
Lefert
Lefert
7 ноября 2019, 16:26
#
Ссылка ничего не показала, смотрите свою же ссылку и покажите непосредственную конвертацию SDR с дальнейшим  перечислением средств в минфин (дада, внезапно) и их использование.
+
0
yarg
yarg
7 ноября 2019, 16:29
#
Смотрим график под строчкой «На графике динамика изменения золотовалютных резервов Украины показана, начиная с 2012 года (помесячно):»

смотрим долю СПЗ (тех самых «SDR которыми нельзя нигде заплатить»)
Видим что они появились в 2016 году (в заметных обьемах) и исчезли летом 2018.
т.е. в резервах их нет. ими или погасили кредиты - или их конвертировали в валюту.

+
0
vlad9486
vlad9486
6 ноября 2019, 20:33
#
«а вот % им платят из минфина.»
Нет, им НБУ платит процент. Все остальное верно.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться