Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 октября 2019, 11:22 Читати українською

В Раду внесли обновленный законопроект о рынке земли

Группа депутатов из фракции «Слуга народа» зарегистрировала в Раде обновленный законопроект «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №2178-10. Об этом пишет «Интерфакс-Украина».

Группа депутатов из фракции «Слуга народа» зарегистрировала в Раде обновленный законопроект «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №2178-10.
Фото: 24tv.ua

Детали

  • В нем были учтены замечания, высказанные накануне на встрече президента Владимира Зеленского с представителями аграрной отрасли.

«Изменения коснулись, в частности, вопроса возможной покупки земли нерезидентами, однако детали будут на встрече в Раде в пятницу (11 октября)», – сказал собеседник агентства.

  • В релизе об итогах встречи сообщалось, что ее участники высказались за поэтапное введение рынка земли, когда на первом этапе право приобрести землю будет предоставляться исключительно украинцам, а иностранцы получат такую возможность только на последнем этапе реформы.

Читайте также: Что не так с законопроектом о рынке земли

  • В первоначальном законопроекте нерезиденты (за исключением страны-агрессора) могли покупать украинскую землю на равных с резидентами только при единственном условии – создав компанию-резидента.

Зеленский в четверг в ходе пресс-марафона также поддержал идею, что какое-то время землю нужно продавать только украинцам.

Читайте также: Иностранцев допустят к рынку земли в Украине. Названо условие (видео)

«Когда наши фермеры купят землю, когда снизится наша кредитная ставка, тогда уже можно дать возможность приобретать землю иностранным компаниям при условии, что они будут работать на этой земле и нанимать на работу украинцев», – пояснил глава государства.

Читайте также: Сколько будет стоить гектар земли после снятия моратория (мнение эксперта)

Он подчеркнул, что неурегулированным остается только вопрос с иностранцами, которые уже являются арендаторами украинской земли.

«Вы же не можете сказать: „вам мы не продадим“, или „вашу землю мы продадим другим украинцам“, – пояснил президент проблему.

Что известно

  • 23 сентября МЭРТ обнародовало проект закона о рынке земли для общественного обсуждения.

  • Президент Зеленский поручил Кабмину до 1 октября разработать законопроект об обороте земель сельскохозяйственного назначения, а Верховной Раде — отменить земельный мораторий до 1 декабря 2019 года.

Комментарии - 49

+
+4
bonv
bonv
11 октября 2019, 11:24
#
Пропонується обмежити площу сільгоспземель на одного власника – до 500 га для фізосіб і до 50 тис. га для юросіб.
+
+19
bonv
bonv
11 октября 2019, 11:25
#
За даними Соціологічної групи «Рейтинг», 19% українців підтримують введення продажу землі, 73% опитаних – проти цієї ініціативи. На думку понад 40% українців, найбільший ризик введення ринку землі пов'язаний з викупом її іноземцями.
+
+72
Oger
Oger
11 октября 2019, 11:54
#
Как человек, не имеющий во владении земли, вижу в открытии рынка земли только плюсы:

- Появятся доходы в бюджет от продажи земельных участков
- Вырастет конкуренция между арендаторами
- Можно будет сдать в аренду землю дороже
- Можно будет передать в наследство земельный участок
- Купив землю у вас появится уверенность в том, что это ваш участок а не временно выторгованный

В общем те, кто владеет землей, только в плюсе.

Против могут быть только те, кто не разбирается в вопросе, либо сам арендует землю на льготных условиях, например несколько литров подсолнечного масла и/или несколько мешков семечек с поля подсолнуха и т.д.



+
+7
lika197
lika197
11 октября 2019, 12:03
#
А рынок земли в Израиле открыт?

Против этого все, которые ценят родину и её целостность. Только народ очень мягкий и боится высказаться против очевидного рейдерства, и огромных толп троллей которые лоббируют за уничтожение страны
+
0
Oger
Oger
11 октября 2019, 13:19
#
Ресурсы должны использоваться эффективно.
К сожалению, наше государство имхо совершенно не эффективный менеджер, и этой земельной реформой, есть надежда, что право владения землёй заинтересует более еффективных менеджеров, которые в конкурентных условиях будут вкладывать в развитие.

В целом сейчас идет тренд на то, что государство хуже распоряжается своими активами, чем бизнес.

Чем сейчас лучше местный олигарх/бизнесмен/депутат, который сейчас арендует землю за бесценок, того который придёт после открытия рынка земли?
+
0
lika197
lika197
11 октября 2019, 13:37
#
Умные люди понимают, что продажа — это навсегда, поэтому не за что нельзя давать землю за бумаги.
Уже был большой урок когда Россия продала Аляске США.
После этого США недавно хотел купить гренландию, потому что умные понимают, что когда владеют чем-то, очень сложно забрать обратно без революции или войны.

Вы не можете объяснить, почему аренда не лучше продажи?
Государство тут не менеджер.
+
+15
Oger
Oger
11 октября 2019, 14:08
#
Продажа территории страны другой стране и продажа земельного участка  физ. или юр лицу для сельхоз. деятельности (с оплатой налогов на землю и др.) совершенно разные вещи. 

Как я себе примерно представляю:
  Допустим, мне нужен участок земли, купить я его сейчас не могу,
поэтому мне нужно его у кого-то арендовать (7 и более лет).
  При этом вкладывать какие-то ресурсы либо что-то строить на этом участке мне не выгодно, т.к. либо владелец может отказаться от продления аренды, либо после его смерти, этот участок перейдёт во владения неизвестно кого.
  А если представить что несколько участков принадлежат разным людям, нужно постоянно следить за оформлениями договоров аренды, платить аренду и платить налоги. Кстати, владелец земли мне не может продать землю даже, если хочет, в результате заключаются договора аренды на десятки лет. Выгоднее купить участок и платить только налоги.

С точки зрения того, кто сдаёт в аренду землю.
Его же никто не заставляет продавать, ту землю, что он сдает.
Но у него всегда есть возможность её продать или подарить.
+
+3
lika197
lika197
11 октября 2019, 15:00
#
Налоги низкие.
Никто не заставляет продавать, но в практике, кто-то будет привлечен одноразовой большой суммой, но это не обеспечивает долгосрочное развитие.
+
0
squeez
squeez
12 октября 2019, 9:20
#
При этом вкладывать какие-то ресурсы либо что-то строить на этом участке мне не выгодно, т.к. либо владелец может отказаться от продления аренды, либо после его смерти, этот участок перейдёт во владения неизвестно кого.

Открою вам тайну, на земле С/х назначения - запрещено что либо строить :D
+
0
Loginfunt
Loginfunt
11 октября 2019, 18:41
#
Государство не эффективный менеджер. То аренда вам в помощь.никакой продажи родины это земля наших детей. Аренда на гос уровне. Деньги с аренды можно по примеру Британии на медицину по системе семашко.
+
0
huliolopez
huliolopez
11 октября 2019, 13:35
#
Всі хто цінують батьківщину та її цілісність виходять на майдан проти зелебоби та його капітуляції
+
0
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:18
#
Ринок землі в Україні: Як правильно його запускати, і чому підхід влади помилковий.
https://ua.112.ua/mnenie/rynok-zemli-v-ukraini-yak-pravylno-ioho-zapuskaty-i-chomu-pidkhid-vlady-pomylkovyi-510571.html
+
0
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:19
#
Керівник Офісу президента Андрій Богдан у цьому контексті висловив думку, що легалізація обороту земель сільськогосподарського призначення дасть поштовх для залучення додаткових міжнародних інвестицій в аграрну галузь.
«Щоб тут побудували великі заводи, які перероблятимуть продукцію, на яких працюватимуть тисячі робітників, і щоб ви продавали продукцію з доданою вартістю, - щоб це зробити, привести сюди іноземців і побудувати ці заводи - це дати їм можливість у певній формі володіти цією землею», - пояснив він, зазначивши, що форма такого володіння ще буде обговорюватися.
Малограмотний Богдан у всій зе-красі..
+
+15
demarin
demarin
11 октября 2019, 13:13
#
Повністю з вами згоден. Від цього виграють всі хто володіє землею, а ті хто брав у оренду паї на 50 років програють. Тому тільки їм не вигідно і зараз саме ці фермери каламутять воду бо відчувають що  скоро їх джипи за 1млн дол. нічим буде заправляти і обслуговувати. Якщо люди розумні то на первих етапах не будуть продавати свою землю нашим фермерам за 1тис.дол., а дочекаються коли зайдуть іноземні компанії і запропонують в 2-3 рази більше. Але ж наші фермери ще надіються що люди в нас дурні і продадуть все їм)))
+
0
Loginfunt
Loginfunt
11 октября 2019, 18:50
#
В Нидерландах цена гектара 60 тыс долларов гектар. И это мало долар это просто бумажка, правильно мерить в золоте скажем 30 кило золота.
+
0
squeez
squeez
12 октября 2019, 9:24
#
Какие вы далекие от этого конечно :D не даст никто в 2-3 раза больше, проснитесь, рентабельности там нет такой чтобы работать в с/х бизнесе, вы хоть что-то знаете об с/х ? - если говорить за такую цену - это рентабельность должна быть на уровне хотябы 60%+ её там нет - тем же иностранцам - проще заработать на недвижимости в Украине ... вы я так понимаю, не связанны ни с каким либо бизнесом, ни с СХ так точно ...
+
0
Петро Петрович
Петро Петрович
14 октября 2019, 23:46
#
Ага, ви повністю праві, це дуже невигідно - кажуть китайці і викупають Африку. А як тільки відкриється ринок землі в Україні викуплять Україну, в них гроші є. Обгородять все колючим дротом під напругою і завезуть сюди китайців. Утворять анклав який в подальшому буде розширятися витісняючи українців.
От вам для затравки
https://dt.ua/finances/kitay-yakomu-vse-malo-320867_.html
+
0
squeez
squeez
15 октября 2019, 22:03
#
Тут соглашусь, китайцы завозят потом своих, и вытесняют, их вообще никуда впускать нельзя, защищая свои нац интересы
+
+18
Barmaley83
Barmaley83
11 октября 2019, 14:20
#
А ви можете пояснить причинно-наслідковий зв'язок, між можливістю продажу землі і ростом орендної плати, та збільшенням конкуренції.
Яким чином продаж повпливає на збільшення оренди?
+
+31
demarin
demarin
11 октября 2019, 14:58
#
Приклад. У вас є участок землі. Візьмемо два варіанта: багато покупців і один. Якщо буде лише один покупець у вас не буде вибору кому продати чи здати в оренду. В цьому випадку вам буде диктувати ціну на оренду тільки фермер, тому що якщо ціна його не влаштує ви не отримаєте свого доходу від паю і чим більше він буде стояти не приносячи вам доходу, тим за менші гроші ви змушені будете його здавати в оренду чи продавати. Якщо ж покупців буде багато, то шляхом торгів ви зможете вибрати того, хто запропонує більшу ціну і продати йому. Якщо ви не захочите продавати землю, але побачите що бажаючих нею користуватися багато, то і ціну ви будете вибирати максимальну яку запропонують. Тому в інтересах кожного власника землі щоб було більше покупців на його землю. Приблизний звязок ви можете простежити на ринку нерухомості, чим ближче до центру міста квартира чи приміщення, тим дорожче на неї ціна продажу і відповідно орендна плата за неї.
+
+4
squeez
squeez
12 октября 2019, 9:41
#
Бредятина, сейчас желающих взять в аренду валом, 3-4 ближних селах есть фермера ~2-3 крупных хозяйства, и поверьте, все они хотят добавить гектары, конкуренция есть, вы так сказали будто в селе сидит 1 фермер , и что такое по вашему фермер в вашем понимании, людей у кого 1-2к/га земли это фермеры по вашему?  я выше написал что на 3-4 села минимум 2 крупных хозяйства от 1.4 тысячи га ... смотря какие села, бывают и до 5к га хозяйства раздутые. НУ вот видно что вы не связанны вообще никак с этим. мыслите академически только, и думаете что тут выжженая земля и конкуренция вся вымерла да? и фермер в 200 га , такой у всех землю заберет , такой страшный дядька :D начитался ленты этой темы, позабавили вы знатно
+
0
squeez
squeez
12 октября 2019, 9:35
#
+13, тоже интересует этот вопрос
+
+3
10114613
10114613
11 октября 2019, 16:40
#
Тобі іностраниць таку конкуренцію зробить що ти даром її відасиш,так радій що за 1тону зерна на пай тобі селянин її дає
+
0
demarin
demarin
11 октября 2019, 16:46
#
А конкретні приклади є чи просто зайщли сюди бабушок полякати?
+
0
squeez
squeez
12 октября 2019, 9:15
#
И вы глубоко ошибаетесь вашими доводами - то что продажа нужна это факт - нужен отчетливый механизм.
по поводу ваших доводов 

-какие доходы появятся ? - от единождой уплаты налогов при покупке? - ой как это даст то бабок в бюджет, даже страшно как подымет нашу экономику...
-Конкуренция и так есть, тут такая война идёт на местном уровне... с переманкой пайщиков, вам и не снилось такое
-не сдадите вы дороже, т.к у нас и так платят сейчас - на уровне как Польше и Германии, погуглите цыфри- найдёте.
- Земельный участок и так сейчас переходит по наследству :D
-сомнительный довод, даже и не аргумент, если у вас договор аренды лет так на 25 - тоже уверенность есть знаете ли , четверть века .

 И на добавок, сейчас уже давным давно маслом и зерном не платят, в среднем цена в Харьковской обл 3-3.5к грн на ГА
Центральная украина больше платит на уровне 4-5к грн на га, вы видимо далеко не разбираетесь ни в рентабельности С/х, ни в конъюктуре, спросите лучше у того кто работает в действительности в этой сфере.
П.С - я в верху написал что я ЗА продажу земли но с хорошим механизмом - чтобы обычную «фермерню» за бортом не оставили, пусть люди живут и имеют свои несколько сотен тысяч в год...
Но а доводы у вас реально потешные :D
+
+7
fictiont
fictiont
11 октября 2019, 12:05
#
73 в нас і кухарку Президентом обрали, але при цьому сидять на дивані рівно. Тому всі ці рейтинги можна не враховувати
+
0
lika197
lika197
11 октября 2019, 11:53
#
Регистрируя несколько юрлиц, любой человек из любой страны может покупать сколько угодно.
+
0
fictiont
fictiont
11 октября 2019, 12:06
#
Там є про кінцевих бенефіціарів. Тому цей випадок врахований
+
+3
lika197
lika197
11 октября 2019, 12:12
#
Это сказка. Если конечный бенефициар украинского-юрлица — иностранная компания или другой холдинг? Будете запрещать всем дочками иностранных компании? )
+
0
lika197
lika197
11 октября 2019, 13:10
#
Если они мол приняли «антимонополистические меры» - люди должны знать факты.
+
0
Loginfunt
Loginfunt
11 октября 2019, 18:56
#
Владелец должен жить на этой земле. И владеть только одним участком . Иначе расплодим посредников дармоедов.
+
+20
Віталій Андарак
Віталій Андарак
11 октября 2019, 11:56
#
Я тут навіть невеликий блог наваяв на цю тему. Не все так просто. https://minfin.com.ua/blogs/43101370/123977
+
0
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:05
#
Відомий американський економіст Нуріель Рубіні повідомив, що глобальну кризу спровокує вже наступного року низка негативних факторів:
- по-перше, американо-китайські торгова та валютна війни;
- по-друге, холодна війна між США і КНР через технології;
- по-третє, жорстке загострення на ринку нафти, перш за все через конфронтацію США та Ірану.
+
0
lika197
lika197
11 октября 2019, 12:11
#
Проблемы здравоохранения и экологические проблемы, связаны с большими сельхоз предприятиями?
+
0
bonv
bonv
11 октября 2019, 12:17
#
Заступник міністра економіки про ринок землі: У нас є 10 альтернативних законопроектів.
Слуги народу специ по законопроектах:)))
+
+18
QGS
QGS
11 октября 2019, 14:17
#
Схема на лицо) олигархи скупят земли а 2024г продадут иностранцам
+
0
10114613
10114613
11 октября 2019, 16:44
#
Іностранці куплят через підставних,а потім  на себе переоформлят 2024
+
0
squeez
squeez
12 октября 2019, 9:45
#
Что вы такое говорите, а не будет проще - у меня есть 150 га ( условно) ко мне приходит Густав Йохансен какой-то ( допустим) и говорит мне - Женя у меня есть бабки, я тебе щас даю - ты добираешь 2к га , твои 10%-15% будут, я такой ну ок, он мне дает деньги я это все делаю, и документы мы сделаем уж поверьте, что реально я буду брать свои 10-15% а управлять Будет Густав Йохансен, никто не думал об этом? что это сраная фикция, Украинцам не Украинцам продавать, это обойти очень легко ... а вы тут такие демагогии выше развели ...
+
0
1financier
1financier
13 октября 2019, 11:53
#
Ця поправка все одно виходить вигiднiша для украïнцiв - адже дозволить заробляти деякiм украïнцям 10-15% на рiвнорму мiсцi )
+
0
10114613
10114613
11 октября 2019, 16:48
#
А держава розрахується з мвф ,і ні землі ні грошей  якщо не вкрадуть як жавжди
+
+15
farmer3000
farmer3000
12 ноября 2019, 19:23
#
Снова хотят украинцев обуть! Как украинский фермер может конкурировать с фермерами наших западных соседей?  Банковские кредиты если и доступны, то процентная ставка в 10 раз больше!  Дотации на 1 га в Польше - 300 долларов в год, в Германии - 300 евро!  Кто сможет предложить выше цену владельцу земельного пая? А если взять реалии нашей страны - на конкурсе будут только два участника ( других просто ласково попросят не участвовать). И два участника  будут представлять интересы одного покупателя земли.  И цена будет довольно низкая за пай. Так что владельцы земельных участков - если вы думаете, что заработаете на продаже земли, глубоко ошибаетесь. Лучше оставьте землю детям, внукам, а каждый год вам будет капать на каждый гектар примерно 5 тысяч грн. За 20 лет это 100 тыс грн, за 50 лет - 250 тыс. грн. А потом может в мире и цена на землю увеличится. Вам дети и внуки спасибо скажут, что сохранили такой актив.
+
+19
Andrey M
Andrey M
13 ноября 2019, 18:03
#
А якщо продати гектар, наприклад за 25 тис грн і розмістити під депозит хоча б під 15% річних з щорічною капіталізацією?!
Порахуйте скільки мільйонів буде через 20 років!
Може не варто думати що люди дурні а фермери самі розумні? 
Чому фермер, що орендує за копійки землю, має вирішувати право продажу землі її власником?
+
0
squeez
squeez
17 ноября 2019, 10:50
#
Андрей, я в общем ЗА продажу, но есть нюансы — ДА люди дурные, я работаю в этой сфере -понимаю о чем говорю.
-Касаемо фермеров — вы думаете они так много зарабатывают? себестоимость в среднем ( я о рентабельности (20-40% — пусть в благоприятном климате ( Винница, Черкассы, Киев, Сумы, Чернигов, Житомир)- тут рентабельность может и выше до 50-60% -и то не каждый год.
-Цена растет на аренду каждый год, на самом деле, фермера у которых земли не особо да еще и нет техники — вообще на грани выживания)- Так что да, когда у вас +- 1к/га+ вы можете как-то существовать и то...+- смотря как еще хазяйничать, какая техника и насколько грамотен управленец.
-Цена у нас за пай платят еще больше чем в Польше — просто наши (люди которые получили землю) -думают что на них миллиарды зарабатывают, а все на самом деле не так просто, почему тогда они не забирают свою землю семейную и можно собрать 40-50 га и фермерововать, вперед, в чем проблема?

Вопрос еще следующем, сейчас раздают землю всяким смурфикам и прочим люмпенам, которые даже и не работали при колхозе- и земля то по сути государством раздана людям, так вопрос — почему люди притендуют и считают что она их? — тогда логично было бы всем Украинцам раздать землю +- в равной доли?

Да получили люди что при колхозе работали, а есть получили те кто работали там по 2 месяца, а есть и сейчас получают по 2-3га.
+
0
squeez
squeez
17 ноября 2019, 10:58
#
У меня по прадедам семьи шахтеров, и в СХ тоже работал прадед бригадиром — да он был из города родом и жил, но земли мы шишь получили.
Что по поводу в «равных» - всем раздать землю ?
+
0
Andrey M
Andrey M
17 ноября 2019, 11:53
#
Якщо ви вважаєте що вони цю землю не заробили - це інше питання. Зараз же мова йде про те, чи має право юридичний власник реально розпоряджатися своєю власністю.
+
0
squeez
squeez
17 ноября 2019, 12:06
#
Вопрос то в том что фермеры арендуют земли не за копейки, а дороже чем в Польше .
ДА - фермер не должен решать вопросы продавать или нет.
но прежде чем к этому прийти, нужен как минимум паритет для всех
+
0
Andrey M
Andrey M
17 ноября 2019, 12:15
#
В Житомирській області за 4 гектари щорічно платять 6 тис грн (земля моєї бабусі та дідуся) Про яку вищу ціну ви говорите?
Права мільйонів власників важливіші за більший прибуток тисяч фермерів.
+
0
squeez
squeez
17 ноября 2019, 15:47
#
Харьковская область ~3 тысячи грн — 1га — Луганская варьируется ~2-3к грн/га
Донецкая ~2-2.5к грн/га… ( на территориях где я работаю в СХ сфере уже 6 лет)
Почему люди подписуют на таких условиях для меня это вопрос. Элементарно люди сами пусть прикидывают до какого это должно подняться уровня, у вас по хорошему тысячи по 3 бы давать… Но вы сами туда впустили холдинги, которые и диктуют вам свои цены.
и еще, с чего вы думаете что «кто-то» прийдет на эти территории и купит вашу землю по такой цене? — часть заставят — а другие когда приедут, им нет смысла гонятся за вашими 4 га в середине поля на каком-то там краю села и далеко от трасы, учитывайте еще логистику, тем больше в районе земли у холдинга — тем хуже всем, потому что рынок монополизируется и конкуренция падает за человека и его пай
+
+15
tarick
tarick
14 ноября 2019, 17:56
#
У аграрной мафии полыхает так, что, похоже, зимой без отопления не замерзнем. Что, привыкли «арендовать» землю за копейки у бесправных «землевладельцев», а урожай продавать по мировым ценам?
Ну так это ж должно было когда-нибудь закончиться.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться