Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Штраф 170 тысяч или «вольная» еще на полгода

Время «Ч» для евроблях совсем близко. С 24 мая официально вступает в силу закон, прописывающий рекордные штрафы для владельцев авто на иностранной регистрации — до 170 тысяч гривен. Возможна также конфискация машины.

Впрочем, судя по всему, «кошмарить» евробляхеров начнут еще раньше. С 15 мая Нацполиция получит право останавливать авто для проверки таможенного статуса (по базе Таможенной службы) и законности передвижения на нем водителя. Правда, штрафовать нарушителей до 24 мая все же не будут. Полицейские лишь хотят отработать механизм проверок. Но нервы водителям, конечно же, попортят.

Накануне открытия масштабной охоты на евробляхи украинцы лихорадочно ищут способ решить проблему. И пока одни попросту бросают свои авто на площадках для автохлама, другие пытаются выручить за них хоть какие -то деньги. А некоторые водители все же не теряют надежды, что все еще обойдется. Общественная организация «АвтоЕвроСила» 15 мая собирает митинг бляхеров под парламентом. С ее подачи в Верховной Раде также зарегистрирован новый законопроект, который предлагает отсрочить штрафы еще на полгода. Как пояснил глава «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич, это делается для того, чтобы новый состав парламента смог принять кардинально иной закон о растаможке автомобилей, сделав ее действительно доступной для украинцев.

«Минфин» разбирался, что будет с евробляхами после 24 мая.

От 170 гривен до 170 тысяч

В законопроекте №8488, который был принят в ноябре прошлого года (вступает в силу через 180 дней после подписания), прописана целая система штрафов для авто на иностранной регистрации. Все зависит от статуса транспортного средства — находится оно в режиме транзита или временного ввоза. К первой категории относятся авто, которые теоретически должны проезжать через территорию Украины транзитом, но «задержались» здесь дольше положенного.

Вторая категория — автомобили на временном ввозе — это транспортные средства, которые могут эксплуатироваться на территории Украины, но только определенное время.

Оба режима — и транзита, и временного ввоза — поставщики евроблях использовали достаточно активно.

С 22 мая для автомобилей, ввезенных в режиме транзита, будут применяться следующие штрафные санкции:

— если срок транзита превышен на сутки (что актуально для «свежих» авто) —170 гривен или предупреждение.

—до 10 дней — 3,4 тысячи гривен

—от 10 до 20 дней — 8,5 тысяч гривен

— от 20 до 30 дней — 85 тысяч гривен

—более чем на 30 дней (а также если авто было разукомплектовано или «потеряно») — 170 тысяч гривен или конфискация автомобиля по решению суда.

Для авто, которые попали в нашу страну в режиме временного ввоза, анонсированы следующие штрафы:

— за превышение сроки более чем на трое суток — 850 гривен или предупреждение

—от 3 до 10 суток — 5,1 тысяч гривен

—от 10 до 20 суток — 17 тысяч гривен

— от 20 до 30 суток — 85 тысяч гривен

— более чем на 30 суток — 170 тысяч гривен или конфискация авто по решению суда.

Также в законе указано, что авто, ввезенные в режимах транзита или временного ввоза, не могут использоваться для предпринимательской деятельности или с целью получения дохода, скажем, в такси. Готовясь к новым правилам, службы такси Bolt и Uber уже объявили, что больше не будут сотрудничать с евробляхерами.

То есть штрафы коснутся как евроблях, которые колесят по украинским дорогам уже давно, так и «свежих» иномарок, которые владельцы не успеют оперативно поставить на украинские номера. Для первых взыскания будут рекордными — 170 тысяч гривен или конфискация. В последнем случае штрафы не такие зверские, как для евроблях, но все равно немаленькие. «Просрочку» до 10 дней вполне можно схлопотать из-за банальных проблем с экспертизой, которую обязательно нужно пройти, прежде чем поставить авто на учет. А это — до 5,1 тысяч гривен штрафа.

Куда пристроить евробляху

Льготный период растаможки евроблях, когда украинские номера можно было получить с 50%-й скидкой, закончился еще 22 февраля. На эту дату переоформление прошло порядка 220 тысяч авто, владельцы которых уплатили в бюджет 13,6 млрд гривен.

Читайте такжеНалоговики назвали топ-5 самых дорогих растаможенных «евроблях»

Собственно, по окончанию льготного периода легализация евроблях практически остановилась. Все, кто хотел, оформил машину со скидкой, а остальные решили ездить на иностранных номерах до последнего. По данным главы парламентского таможенного подкомитета Татьяны Остриковой, с 23 февраля по 21 марта растаможку прошло всего 220 авто — то есть, меньше 10 евроблях в сутки. Для сравнения: до этого за сутки переоформлялось в среднем по 2,4 тысячи машин.

Поэтому, как отмечает глава компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий, с конца февраля таможенники заняты, в основном, растаможкой «свежих» иномарок, которые ввозятся в Украину более чем активно. Так, по данным ассоциации «Укравтопром», в апреле было оформлено 22,5 тысяч б/у иномарок. Это в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

То есть евробляхи сейчас заменили недорогим импортом из той же Польши или Германии, который сразу же ставят на украинский учет.

По подсчетам главы парламентского комитета по вопросам таможенной политики Нины Южаниной, в Украине осталось нелегализированными порядка 260 тысяч евроблях.

На них и придется основной штрафной удар.

Нина Южанина, поясняя, какие авто не прошли растаможку, отметила, что речь идет о самых дешевых машинах, которые люди купили за 300 евро, а стоимость оформления в 1-1,5 тысячи евро для них оказалась неподъемной.

Но многие авто попросту нельзя растаможить, так как они в свое время были неправильно оформлены или же числятся на иностранных фирмах, уже прекративших существование. Разобраться в этом хитросплетении прав собственности сложно и дорого. Если речь идет о недорогой иномарке, стоимостью до 1-2 тысяч евро, это и вовсе теряет всякий смысл. Ведь оформление документов может обойтись дороже, чем в свое время вы заплатили за евробляху.

Такие автомобили одно время пытались пристроить на разборку. Но их там берут крайне неохотно даже за 100 долларов. «К нам уже приходили из полиции и из налоговой и предупреждали, чтобы мы не связывались с бляхами, так как за их разукомплектацию также будет штраф в 170 тысяч гривен. Не хочу рисковать бизнесом и деньгами ради автохлама, который, собственно, и на разборку не годится», — рассказал «Минфину» владелец склада автозапчастей Николай Шум.

За 100-200 долларов старые евробляхи можно продать мастерам — мебельщикам, которые используют отдельные части авто для изготовления столов и комодов в «гаражном стиле». Правда, им угодить тоже непросто.

Остается вариант — пустить евробляху на металлолом или попросту бросить на улице, что, очевидно, многие и попытаются сделать. Правда, в Нацполиции уже предупредили, что будут сверяться с таможенными базами и, если евробляха оформлена на вас, то наказания не миновать в любом случае. Ведь за разукомплектацию авто (сдачу на разборку) или «утерю» предусмотрен тот же штраф, что и за езду на евробляхе — штраф в 170 тысяч гривен.

Для тех, чьи авто были ввезены в режиме «транзит», остается возможность вывезти евробляху за границу с уплатой штрафа в 8,5 тысяч гривен и бросить на одной из европейских автосвалок. Потратиться, конечно, придется, но это все равно дешевле, чем платить 170 тысяч гривен штрафа.

Еще полгода без штрафов?

Впрочем, есть и еще один сценарий. В конце апреля в парламенте зарегистрирован законопроект №10263, поданный депутатом Юрием Деревянко (внефракционный). Он прописывает продление «переходного периода» (без штрафов) со 180 дней до 360 дней. То есть предлагается отодвинуть начало кампании по отлову евроблях еще на полгода — с мая на ноябрь.

В пояснительной записке указано, что, внося правки в Налоговый кодекс о льготном периоде растаможки авто, Верховная Рада предусмотрела для евроблях всего 90 дней преференций. В то же время, к примеру, для электрокаров льготный ввоз (без НДС и акцизов) зафиксирован до 2022 года. А гибридные авто можно ввозить, уплатив налог в размере всего 100 евро с одного транспортного средства.

«Возникает вопрос: а почему Верховная рада для урегулирования вопроса растаможки автомобилей с иностранной регистрацией не предусмотрела такой же льготный период на растаможку (евроблях — прим. Ред.) как и для автомобилей с электрическими двигателями. Неужели электромобили ввозят люди беднее тех, кто ввозит авто на иностранной регистрации. Нельзя относиться к автомобилю, как к предмету роскоши, ведь во всем цивилизованном мире автомобиль является средством передвижения и инструментом экономической активности населения», — сказано в пояснительной записке. Понятно, что эти аргументы шиты белыми нитками, ведь электрокары и гибриды получили льготы как экологически чистые авто, чего не скажешь о видавших виды евробляхах.

Впрочем, глава «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич считает, что главная цель данного законопроекта — оттянуть «время «Ч» «до изменения состава Верховной Рады» (то есть до парламентских выборов). «Это — единственный выход для людей. Кто-то взял кредит на растаможку, кто-то выбрасывает авто. Следующий парламент может принять новый закон, но для этого нужно увеличить переходной период», — говорит Ярошевич.

Чтобы «простимулировать» народных депутатов, 15 мая «АвтоЕвроСила» собирает очередной митинг под стенами Верховной Рады. Но удастся ли активистам пролоббировать отсрочку штрафов — пока неизвестно. Ранее Минфин и ГФС заявляли, что никакого продления льгот для евроблях не будет.

Мария Колыванова

Комментарии - 43

+
+295
AleksandrBank
AleksandrBank
14 мая 2019, 9:29
#
Ничего менять и лонгировать не нужно, хватит этой ереси. Закон один для всех. Пусть бастуют, флаг в руки.
+
+222
Olimpiec
Olimpiec
14 мая 2019, 9:46
#
Пастырь давно дал всем пример, предав огню свое корыто. Почему медлит паства !?))
+
+37
Oligarh
Oligarh
14 мая 2019, 15:09
#
Сначала калитку открыли а потом закрыли...деньги собрали, все как обычно
+
+30
Maleficarum
Maleficarum
14 мая 2019, 16:11
#
«Пастырь давно дал всем пример, предав огню свое корыто. Почему медлит паства !?))» Ну  потому  как  сей  шаг  ничего в  принципе  и не  даст..  Заплатить  штраф  надо  будет  в  любом  случае  хоть  за целое  авто  -хоть  за  сгоревшее..   Вариант  только  выехать  из Украины и  бросить  авто  в  какой  то  стране ЕС.  Отметка   о  выезде   с  таможни-  должна  быть.
+
+50
bonv
bonv
14 мая 2019, 12:15
#
У нас на підприємстві дві проблеми…
— Дурні та дороги?
— Ні! Погана транспортна ситуація та слабкий менеджмент
+
+6
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 17:40
#
Правильно, закон один для всех, только суммы растамаживания для разных граждан разные! Для одних, маниторинговая группа ДФС считает акциз «по фактуре», а кому то по «средне польской цене »что в два раза больше!!! А так закон один для всех!
+
+24
Kidav
Kidav
14 мая 2019, 10:03
#
- На металлом, значит на металлолом
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
14 мая 2019, 10:31
#
Но тоже нельзя
+
+15
bonv
bonv
14 мая 2019, 13:32
#
На запчастини можна розібрати теж..
+
+114
terwal
terwal
14 мая 2019, 11:20
#
Давно уже прикрыть эту лавку нужно, а то хотят и рыбку съесть и ... сесть.
+
+15
bonv
bonv
14 мая 2019, 11:53
#
Спочатку приймають непродумані закони а потім не знають як відмінити,,, от і пролонгація. Щоб і вовки ситі і вівцям щось перепало..
+
+101
bonv
bonv
14 мая 2019, 11:55
#
Хтось купляє офіційно і сплачує всі податки а інші ні. Так не має бути.
+
+3
Maksym .
Maksym .
15 мая 2019, 14:48
#
Хтось получает 50к ЗП, а хтось 8к.
+
0
bonv
bonv
15 мая 2019, 14:51
#
Тому хтось купляє на свої одразу а інші коплять або в кредит. Сплачуючи всі податки і збори.
+
0
yarg
yarg
14 мая 2019, 12:10
#
Ну конечно вольная. «Выльны люди мають право на бляху !!!»
+
+66
bonv
bonv
14 мая 2019, 13:35
#
Велосипедист — біда для економіки.
Він не купує машину, бензин, страховку. Не бере кредит.
Не платить за мийку, стоянку і ліки. Він здоровий!:)
+
0
bonv
bonv
14 мая 2019, 14:37
#
Продовжувати період розмитнення не будуть, але ймовірне запровадження своєрідних пільг для тих людей, які не мають можливості розмитнити авто на іноземній реєстрації Про це повідомила голова парламентського комітету з питань податкової та митної політики Ніна Южаніна, : «Почали вчора думати ввечері в комітеті, як нам допомогти саме тим, хто не має реальних можливостей ні взяти кредит, ні позичити ці кошти, але для сім’ї вкрай необхідний цей автомобіль». За її словами, зараз ведуться консультації з експертним середовищем та Міністерством соціальної політики. «Це має бути підзаконний акт, розроблений ДФС, погоджений Міністерством фінансів та Міністерством соціальної політики», - пояснила Южаніна. Щодо пропозицій кількох народних депутатів продовжити період розмитнення таких авто без застосування штрафних санкцій, Южаніна вважає це недоцільним: «Подальше продовження періоду розмитнення і відтермінування застосування штрафних санкцій нічого не дасть», - пояснила вона, вказуючи, що на це вказує тенденція після закінчення пільгового періоду.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
14 мая 2019, 15:58
#
Утеря - это и кража?
+
0
bonv
bonv
14 мая 2019, 16:02
#
Залишити на стоянці біля гіпермаркету за кордоном:)
+
+13
sanch ☺
sanch ☺
14 мая 2019, 19:24
#
Пытаюсь понять, есть ли пути избежать растрат и избавиться от металлолома у любителей номеров не традиционной ориентации. Даже если хомяка загнать в угол - укусит.
+
+15
bonv
bonv
14 мая 2019, 21:05
#
Розтаможити або розібрати на запчастини і продавати..
+
+9
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 17:24
#
Читаю комментарии и смеюсь, так же как смеялся читая «аналитику» валютного рынка начала 2014 года! А кто то из написавших комментарии пытался узнать до конца всю схему (от границы) до постановки на учет? Кто то из «аналитиков» знает какая «отстежка» и кому на всем пути легализации авто? А кто то из «специалистов» авто маркетинга, на примерах (документальных) от купчей до номеров может реально посчитать затраты гражданина? А кто то знает на каких условиях в «нормальных» странах выдаётся «экспортный сертификат» и страховка? А кто то знает, сколько польская фирмочка WEBEX 24 на этом заработала и кому пошли эти деньги в карман? А кто то знает вообще кому этот «льготный» закон был нужен? Вот так, хорошо писать о том что кажется «шарой»! Пишите, создавайте «информационный фон»! Всегда рад прочесть мнение умных людей!
+
+7
yarg
yarg
14 мая 2019, 18:27
#
Сотни тысяч людей это знают. которые ездили и гоняли авто. И затраты они свои знают. И фирмочек иностранных там были сотни - польских , литовских и прочих. И что все это меняет ?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 18:46
#
Я прошу прощения, я не знаю как работает функция «игнорировать» но я бы не хотел общаться с Вами, как и с многими другими «аналитиками»! Я не собираюсь делиться ни знаниями ни информацией! Еще раз, прошу прошения и больше меня не беспокойте излишним вниманием! С уважением!
+
+15
yarg
yarg
14 мая 2019, 18:52
#
Я просил ваших знаний или информации? неа. кнопочка игнорировать здесь есть. ищите. где именно-не скажу. не хочу сокровенными знаниями делится ?
+
0
Olimpiec
Olimpiec
14 мая 2019, 21:26
#
Ниже описано что вы гоняли авто из ЕС, мы все понимаем что печально когда рубят налаженную схему. Интересующий «информационный фон» попробуйте отыскать на форумах евробляхеров, там делятся своей печалью и догадками.
+
+9
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 21:40
#
Да нет, мне «шум» не интересен, мне интересно, как люди ( серьезные аналитики ), которые писали «умные» статьи в 2014 году ...о укреплении гривны... и рассуждали о выгодных депозитах, и рассказывали о перспективах развития страны, сейчас, в очередной раз пишут о том в чем просто не понимают, и в массе руководствуются обычной завистью! Мне очень жаль что я ввязался  в беседу, больше не буду! Лучше наблюдать со стороны за «прогрессом» мысли!  С уважением!
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 мая 2019, 18:13
#
«А кто то из написавших комментарии пытался узнать до конца всю схему (от границы) до постановки на учет? Кто то из «аналитиков» знает какая «отстежка» и кому на всем пути легализации авто? А кто то из «специалистов» авто маркетинга, на примерах (документальных) от купчей до номеров может реально посчитать затраты гражданина? А кто то знает на каких условиях в «нормальных» странах выдаётся «экспортный сертификат» и страховка? » Был   блог от  форумчанина- который  на  все  Ваши  вопросы    выдал  ответы  личным  пригоном  и  растаможкой   авто  из Эстонии   Пригонял  «Мазду 3»  Всё  детально  расписал.. Как   и с кем  ехал - как  покупал  пересекал  границу Башлял  в  дороге  и на  границе  И сколько  вся ему  эта  эпопея  обошлась. В сухом  остатке  таки  получился  плюс.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 18:21
#
Вы, лично «завозили» авто? Нет или Да? Наверно нет! Касаемо меня я эту схему знаю от условий завоза ЕВРО 5  и с «льготного» закона! И не возил авто со стран бывшего «соц лагеря», в котором купчую выписывают «на коленях» на каком то пустыре с табличкой «Авторынок» и поэтому могу сказать, что «плюс» учитывая авто из Голландии или Италии ну очень со знаком «минус»,а после внутренних распоряжений ДФС (январь 2019) .. о правилах оценки авто... совсем превратился в «минус»!
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 мая 2019, 18:26
#
Я  не  завозил  Мне  это  не  так  интересно...  Просто  интересно  было  прочитать.. Всё  было  прописано.   Наверное  и  отвечал  на  вопросы-ежели  были  оные  у  форумчан. ( Комменты  не  читал  на  сей  счёт ) Ну  и он  завёз  по «льготному  тарифу». На  сколько  правдива его  была  история- судить  не  берусь
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 18:41
#
Из всего что произошло, мне ясно одно, ( и не только мне) изначально, это ( льготный закон) тшательно продуманная корупционо - криминальная схема,  не имеющая ни какого отношения к «бляхам»  к созданию которой приложили руки (один из выгодополучателей ) «АвтоЕвроСила» и пару чиновников! Основной потерпевшей стороной стали граждане которые решили сами поехать и купить авто в ЕС. «Бляхеров», в массе, заробитчан, которые купили свою «бляху» за 500 - 1000 евро это вообще не касается !
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 мая 2019, 18:52
#
Я  с  Вами  на  сей  счёт  не  спорю..  Но  авто из-за  бугра  я  так  понял  сейчас  ввозят  и  «ударными  темпами». Если  бы  сие  было  не  выгодно  обывателям-  не  ввозили  бы.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 18:57
#
Совсем не ударными! Пик прошел еще в конце января! (Это на счет авто ) а металлолом еще везут но темпов больших не было! Это все «шум»! Да и авто в ЕС не так много! (коммерческого)!
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 мая 2019, 19:06
#
Может  и  «не  ударными  темпами»  Не  слежу  за  этим. По  количеству авто в  ЕС  б.ушного и в «тонусе  ездовом» - как я  понял из  просмотров     объявлений   от  площадок и частных  лиц-  действительно   не  так уж и много.. В  особенности   по цене  до  штуцера  евры- как  пишут аналитики   можно   найти  приличное  авто  за  эти  деньги..  Так  смотрел  бегло-  так нет  таковых  авто.  Если есть   цена  такая  то  нет  либо  пройденного  техосмотра  или   авто  не на  ходу.. О чём  частники  в  объявах  и пишут.. А  да   мне  нравятся   и их ( частников)  месседжи  потенциальным   покупателям  типа   такие  «Просьба  не писать      с предложениями  по  типу  »заберу  за  500-700 евро".
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 19:16
#
За штуку взять что то приличное не реально, если и можно, так только в «дальнем зарубежье» и то со страховкой, дорогой он станет все две! А после «честной» таможенной очистки и номерах станет около четырех с половиной! Но это просто редкость! Для Польши, Прибалтики, Восточной Германии, это просто металлолом! Это если повезет, у знакомых. «за налоги» можно найти ухоженное авто за такие деньги! А у нас рынок стоит плотно, сегмент 8 -15 т уе вообще стоит! Самое ходовое до пяти и под заказ что то «жирное» от 15 т уе! У народа просто нет денег!
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 мая 2019, 19:25
#
« Но это просто редкость! Для Польши, Прибалтики, Восточной Германии, это просто металлолом!»  А  в  Голландии-  дешевле  взять ?  Есть  там   такие  цены  ?  Или  ещё  дороже  получиться  пригнать  ибо  как  «далёкая  Европа »?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 19:33
#
За штуку, только через знакомых! Тут как посмотреть, в Голландии нет авторынков - или частник или Авто салон, соответственно разный подход к состоянию продаваемого авто. И важный момент, покупая в Прибалтике - тоже завезенное авто убитое на плохом топливе и дорогах, или  авто которое ездило по Голландии на нормальных дорогах без химии и на хорошем топливе и с нормальным ТО и с доступной всей историей авто ( от покупки до ДТП, продаж и т п) с реальным зафиксированным пробегом.
+
+15
greenozon
greenozon
14 мая 2019, 19:39
#
Металобрухт - НА СВАЛКУ!
+
+24
bonv
bonv
14 мая 2019, 23:07
#
Бачу що кількість блях у нас різко скоротилось… І добре… Особливо стара рухлядь смердюча…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 мая 2019, 19:43
#
«Тут как посмотреть, в Голландии нет авторынков - или частник или Авто салон, соответственно разный подход к состоянию продаваемого авто. »  Я  смотрел   цены  в  голландском  автосалоне   «JetCars B.V.» От  немцев  вроде  как  не  сильно  отличаются  оные. Хотя  есть  ньюанс  Если  авто  продаётся  без  т.о.  то   за  определённую  плату  оное   салон  сделает..
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
14 мая 2019, 20:56
#
Указанный салон, находится в Роттердаме и это обычные перекупщики металлолома. И авто у них крайне проблематичные, но после общего ремонта все равно проходят ТО. В Голландии очень простая система - раз в год на ТО, пройти ТО без уплаты квартального или годового налога (от 400 до 1400 евро в год) не возможно, долее, отдавая машину в салон без Raport RDW  не возможно, все тех паспорта чипованые и все данные на чипе, далее автосалон делает новый тех паспорт на себя ( все подключены к системе и сами их меняют) и занимается продажей. Если частник, то после фактуры все равно идет c покупателем  в RDW bure и там вносят изменения в чип «транзит лайн» и оформляют страховку, без ТО вся процедура просто не возможна! И к ТО там подходят ну очень серьезно!
+
+9
Danconia
Danconia
15 мая 2019, 14:16
#
Та что уже продлять растаможились все кто хотел растаможиться.  Закрывайте лавочку лето впереди в городах дышать нечем - дизельные бляхи в польшу пусть выезжают и там дымят до осени, а осенью ЗЕ-парламент соберется будет что-то думать  и с евро бляхами, и с медведчуковскими бляхами, и с юлькиными бляхами и всеми прочими бляхами, которые опять пролезут в парламент.
+
0
Igorenya
Igorenya
15 мая 2019, 19:03
#
Поддерживаю
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться